Что делать если ребенок ворует

Мой ребенок ворует. детское воровство. Что делать ,когда ребенок ворует?

«Мой ребенок ворует»

Об этой теме тяжело говорить и признаваться родителям, поэтому я расскажу вам историю мальчика и попрошу вашего совета:

Назовем мальчика Димой, ему 4,5 лет. В детском саду редко, да что-то стащит и спрячет в шкаф: машинку друга, заколку девочки, книжку из сада. Провели беседу, извинился, понял, вернул. А потом опять повторяется. В 6 лет случается еще одна вспышка воровства, только вместо машинки пропадает мобильный телефон. И часы с поддержкой звонков. И снова беседа, извинения и «я больше не буду».

Я попала в детский сад как раз на этот момент. Пригласила Диму к себе, пообщалась с педагогами, обратилась к родителям.

С помощью воровства Дима привлекал к себе внимание родителей. Пусть злость, пусть долгие беседы. Зато внимание и общение.

Как исправилась ситуация? С Димой проводилась арт-терапия и сказкотерапия. А также совместная арт-терапия с родителями. Папа смог выйти на контакт, мама осталась нейтральной к ситуации. В течение 4 месяцев новых вспышек воровства не наблюдалось.

Но проблемы в семье это не единственная причина.

Другие причины детского воровства:

  • желание владеть чем-либо (чаще всего игрушкой);
  • желание сделать приятный подарок кому-то из близких;
  • желание привлечь внимание сверстников к себе как обладателю какого-либо предмета или вещи;
  • желание отомстить кому-либо.

В чем виноваты родители? Основной толчок к совершению краж – это воспитание, его отсутствие, либо неправильная стратегия. Что делают родители НЕ ТАК?

  • Отсутствие последовательности в воспитании, когда в одной ситуации ребенка могут наказать, а в другой — «закрыть глаза» на проступок, и за угрозой наказания не следует;
  • Несогласованность требований взрослых, предъяв­ляемых к ребенку; такая ситуация характерна для се­мей, в которых есть бабушки и дедушки, но нередко она встречается и в семьях только с папой и мамой, которые не могут договориться между собой, когда одно и то же действие ребенка оценивается по-разному;
  • Вседозволенность, попустительство, которое может быть следствием безнадзорности, воспитания в стиле «кумир семьи», под­мены общения материальным обеспечением;
  • Сверхконтроль за поведением и действиями ребенка.
  • Личный пример, когда родители сами подвержены мелкому воровству и открыто обсуждают это в семье.

Что могут сделать родители?

Беседа – главный инструмент. Выскажите вашу твердую, отрицательную оценку воровству. Расскажите о последствиях, о переживаниях и чувствах окружающих;

Проигрывание – проиграйте ситуацию воровства со сменой роли, где ребенок сам становится обокраденным. Обсудите его чувства и мысли.

Сказки – еще один вид воздействия. Прочитывание и обсуждение тематических сказок поможет ребенку понять переживания героев рассказов и сформировать своё мнение.

Внимание и забота – проявляйте как можно больше и чаще именно в такие моменты в развитии ребенка.

Обращайтесь к специалистам, спрашивайте совета у педагогов, не пускайте ситуацию на самотек.

А теперь я хочу ответить на некоторые вопросы по теме детского воровства:

Почему ребенок берет чужую игрушку?

Если в поле зрения такого дошкольника попадается новая игрушка друга, то он от всей души хочет именно её. Почему? При­чина такого поведения кроется в особенностях сознания дошкольника: для него понятия «мое», «твое», «собствен­ность», «чужое» абстрактны и малодоступны. Это прививается ребенку в общении с родителями, путем бесед и обсуждений ситуаций.

«Он принес из детского сада чей-то шарф и подарил мне!»

Дети от всей души хотят сделать приятное своим близким, а отсутствие понимания «Как это найти правильно?» подталкивает их к самому доступному способу – взять у соседа (воспитателя). Это происходит из-за отсутствия понимания отрицательной оценки кражи в целом в сознании ребенка. И он искренне не поймет, почему вы его ругаете, ведь он так хотел сделать вам подарок»

«Неужели он не понимает, что его поймают и накажут?»

На самом деле, нет. Он этого не понимает в силу своего возраста. Почему? А вот основные характеристики старшего дошкольного возраста:

  • импульсивность, подверженность сиюминутным по­рывам вследствие неразвитости произвольного сознатель­ного контроля поведения;
  • неразвитость прогностической функции, т. е. не­умение эмоционально предвосхищать последствия соб­ственных действий;
  • узость понятийного аппарата, трудность осмысле­ния абстрактных понятий;
  • осознание своего существования «здесь-и-сейчас», непонимание временных перспектив.

Тема детского воровства многогранна, но решаема! Не упустите момент и решите проблему в начале.

Ребенок украл. Что делать?

Как вести себя родителям, если ребенок ворует. Причины детского воровства и ошибки родителей в воспитании.

Что делать маме, если ребенок украл, и как правильно повести себя в такой сложной ситуации? Как справиться со своими эмоциями и не навредить ребенку? Конечно, для любого родителя это удар, когда его такой маленький и нежно любимый малыш оказывается воришкой. Постарайтесь отвлечься от личных переживаний. Посмотрите на проблему глазами ребенка.

Не оставляйте деньги на виду

Елена (38 лет): «Помню, как в 7 лет первый раз украла у мамы деньги. В «Союзпечати» продавались календарики-«переливашки» за 40 копеек. Мне страшно захотелось такой же. Залезть в мамин кошелек я бы никогда не решилась. Помню, как ходила по квартире и собирала мелочь на полках, в карманах, сумках. Я не считала, что краду. Было очень ясное ощущение того, что беру ненужные деньги. «Нужные», как мне тогда казалось, лежат в кошельке. Но понимала также, что поступаю не хорошо».

Итак, вот она первая родительская ошибка: не оставляйте деньги на виду, не провоцируйте ребенка.

Профилактика воровства

Чтобы избежать неприятных ситуаций, неплохо было бы заняться «профилактикой преступлений» и предвосхитить вероятные случаи воровства. Во-первых, объясните ребенку, что деньги без спроса брать нельзя никогда, даже копейку. Формулировка должна быть максимально простой: это воровство, а воровство — это плохо, стыдно. Во-вторых, ребенок должен понимать, что незаметно это сделать никак не получится, деньги будут искать и найдут.

Читать еще:  Как увеличить грудь в домашних условиях. Как эффективно и безболезненно увеличить грудные железы самостоятельно в домашних условиях

Если после предварительной профилактической беседы у Вас появится желание показать ребенку, что Вы ему доверяете, то можно оставить деньги на виду. Но целостность суммы должна обязательно контролироваться (естественно, в тайне от ребенка!), чтобы Ваши слова не пошли вразрез с действительностью. Первый опыт безнаказанности может сыграть в дальнейшем свою негативную роль.

Если даже раньше, когда в магазинах не было особого выбора, дети воровали, то уж сегодня, когда любой лоток манит маленького человечка пестротой предлагаемых товаров, по цене от 50 копеек и до бесконечности, не стоит бесконтрольно разбрасывать по дому медяки, тем самым давая ребенку возможность сделать первый шаг — взять эти «брошенные» деньги. Случай из практики: 6-летнего Максима мама постоянно посылала в булочную за хлебом, давая точную сумму на одну буханку. Когда первый раз ребенок получил сдачу, то немедленно ее потратил, без разрешения. Когда мама спросила, почему он потратил эти два рубля, ребенок начал отпираться и говорить, что сдачу ему не давали. Признался он только после скандала и допроса, устроенного родителями. В следующий раз он украл деньги у бабушки. На вопрос, почему опять, ребенок сказал, что «у родителей-то нельзя, они ругаться будут».

Вторая наша ошибка: нельзя ругать и стыдить ребенка. Если Вы не сможете в доступной форме объяснить, почему воровать нельзя, то в следующий раз ребенок сделает то же самое, но, уже осознавая, что поступает нехорошо. Все дети разные, и дать общие правила поведения для таких ситуаций сложно. Необходимо исходить из индивидуальных особенностей ребенка, потому что на одного сильнее всего подействуют мамины слезы, другому требуется логическое обоснование — «почему так делать нехорошо», а третий должен в первый же раз получить серьезное наказание. И только родители могут увидеть, что в данном случае стоит за поведением ребенка: непонимание, желание самоутвердиться перед товарищами, или отчаянная попытка привлечь внимание взрослых, что, к сожалению, тоже нередко встречается в современных занятых семьях.

Ценность денег

Кроме того, нужно помнить, что для ребенка суммы 50 копеек и 50 рублей нередко не имеют разницы. Не зная цены деньгам, малыш часто не осознает размера наносимого семье ущерба, поэтому довод «ты знаешь, что это огромная сумма» на него не подействует. Например, когда у 5-летней Машеньки, регулярно таскавшей у родителей и бабушки «железные» деньги, спросили, что бы она выбрала: 10 монеток по 10 копеек или одну большую монетку «5 рублей», то девочка без раздумий ответила — 10 монеток, конечно!

В большинстве своем дети имеют представление о сумме и ценности, но не думайте, что ребенок не посмеет взять пачку денег, откладываемую на летний отпуск. В идеале — ребенок вообще не должен знать, где находится семейная копилка.

Вполне может случиться так, что не понимая ценности «бумажек», Ваш малыш легко отнесет эти «фантики» в детский сад поиграть, как сделал 6-летний Вадим. Когда мама причитала на приеме у психолога, что она бы «еще поняла, если бы сын взял небольшую сумму, но унести из дома все деньги», ее с трудом удалось убедить, что ребенок не замышлял «преступление века». Видя, как дорожат родители этими бумажками, он решил отнести их в группу. У Вадима не складывались отношения с детьми, и таким образом он хотел завоевать внимание одногруппников и найти друзей.

Внимание окружающих за деньги

Следите за общественной жизнью Вашего малыша, чтобы не пропустить тревожные симптомы. Дети часто уносят из дома деньги и вещи, покупая внимание «окружающих».

9-летняя Даша никак не могла ни с кем подружиться. Это очень частая ситуация, когда в группе детей «выбирается» изгой, с которым никто не общается. Тяга детей к самоутверждению и попытки возвыситься над окружающими могут проявляться в самом раннем возрасте. Это нельзя назвать жестокостью. Такое поведение является лишь одним из этапов формирования собственного «Я». Итак, с Дашей никто не дружил, родители были заняты, девочка жаловалась бабушке на то, что не с кем играть, на что пожилая женщина резонно замечала, что «в школу она не играть, а учиться ходит». И в результате ребенок решил свою проблему сам: сначала девочка украла дома неизвестную сумму (выяснилось это намного позже, когда дошло до разбирательства) и накупила конфет.

Сказав, что у нее День рождения, она угощала детей весь день, и была в центре внимания, пока конфеты не кончились. В следующий раз она взяла папин мобильный телефон, сказав в классе, что это ей подарили. Родители, решив провести воспитательную работу , устроили публичное разбирательство в классе, в результате чего девочка получила сильнейший стресс, который в последствии длительное время не удавалось вылечить, и ребенка пришлось переводить в другую школу, поскольку в этот класс она наотрез отказывалась ходить. Помимо прочего на нервной почве у ребенка это выразилось еще и кожными высыпаниями.

Не предавайте огласке

Итак, еще одна ошибка: никогда не предавайте огласке подобные инциденты. Детская психика слишком хрупка для подобных испытаний. Даже взрослому человеку пережить публичный позор трудно. Раньше даже существовало наказание, когда преступника приковывали к «позорному столбу». Не поступайте так со своим ребенком. Все вопросы должны решаться не силовыми (и уж никак не физическими!) методами в узком кругу семьи. Запомните, если ребенок ворует, то скорее всего это никак не связано с «дурными генами» его предков, вероятнее всего, это свидетельство того, что в Вашей семье есть проблемы.

Либо это связано с недостатком тепла и понимания со стороны родителей, либо Вы что-то упустили в общественной жизни ребенка. Примечателен случай с 6-летним Иваном. Мальчик регулярно крал деньги у мамы и прятал их под матрас. Мама, перестилая кровать, каждый раз их находила и все повторялось заново: он крал, мама находила. На приеме выяснилось, что семья неполная, отца нет, мама с утра до вечера на работе, ребенок с няней . Когда он прятал деньги, он знал, что мама это обнаружит и будет ругаться. Ребенок объяснял ситуацию так: зато мама сидит у меня на кровати, разговаривает, а потом целует на ночь. «Разговаривает» — это пытается объяснить, почему красть не хорошо. Из дальнейшей беседы стало ясно, что ребенок не слышит этих объяснений, он просто таким образом провоцирует маму на общение с ним.

Читать еще:  Подарочный пакет на новый год своими руками. Идеи создания оригинальной упаковки для подарков к новому году

Доступно объясняйте

Более сложные случаи в ситуациях с подростками . 12-летний Андрей начал курить. Сначала он таскал сигареты у родителей. Когда это вскрылось, он пообещал, что больше не будет. И больше он действительно их сигареты не трогал. Деньги на сигареты он украл у дедушки. Причем сразу много, чтобы на долго хватило! Конечно, в данной ситуации не может быть и речи о привыкании к табаку. Курил ребенок от случая к случаю, чтобы «не отставать от коллектива». В этой ситуации родители выбрали абсолютно верную тактику. Ребенку не только объяснили, что это нехорошо, хотя в его возрасте он и так это прекрасно понимал и на преступление пошел вполне осознанно. Украденную сумму он отрабатывал в магазине отца в течение месяца и вернул заработанные деньги деду. Андрей работал в течение одного летнего месяца, каждый день по несколько часов за исключением выходных и получил четкое представление о том, какому количеству труда эквивалентна украденная сумма. В течение 3-х последующих лет инцидент ни разу не повторился.

Таким образом, не надо углубляться в дебри красивых и высокопарных фраз. Дети лучше и быстрее воспринимают наглядные объяснения.

Самыми тяжелыми в наше время можно считать ситуации с подростками старше 14 лет. Это в большинстве своем рецидивы, когда ребенок, пойманный на воровстве, продолжает красть. 16-летний Кирилл пристрастился к игровым автоматам. Начав с небольших сумм, он постепенно поднимал планку, и в результате умудрился проиграть деньги, отложенные для поездки на юг. Это при том, что мать прятала от него деньги после первого случая воровства. Здесь нельзя говорить о том, что ребенок не понимает цены деньгам. Он каждый раз целенаправленно обыскивал квартиру и находил тайники. В свое оправдание он говорил, что хотел все вернуть после крупного выигрыша. В процессе наблюдения факты краж многократно повторялись, и в результате пришлось прибегнуть к помощи уже не психолога, а психиатра. Мама мальчика, боясь огласки, пыталась скрыть от всех свои проблемы. В результате ситуация усугубилась. К сожалению, с подобным пристрастием ни ребенок, ни родители не в состоянии справиться самостоятельно.

Не надейтесь, что все решится само. Если Вы столкнулись с такой проблемой, обратитесь к помощи специалиста. Не усугубляйте ситуацию постоянным «обмусоливанием» произошедшего. Не надо пугать ребенка тем, что он станет вором и сядет в тюрьму. Тем самым Вы можете вдолбить ему эту мысль, в результате чего у ребенка сформируются комплексы.

А вот другой пример из практики. Никита (13 лет)воровал деньги в школьной раздевалке. Отпрашивался с урока в туалет, бежал в гардероб и шарил по карманам. Как оказалось, мальчик прочитал книгу «Тимур и его команда», которая произвела на него очень сильное впечатление. Помогать пожилым людям он решил на современный манер — деньгами. Поскольку дома лишних денег не водилось, ребенок начал красть.

Найдите причину воровства

Прежде всего, попытайтесь выяснить причину, побудившую ребенка к краже. Тактику воздействия нужно выбирать в зависимости от этой причины.

И самое главное, бойтесь ошибиться! Даже если Вы уверены на 100%, что украл именно Ваш ребенок, просто потому, что больше некому, помните: не пойман — не вор. Если вы не были свидетелем кражи, никогда не обвиняйте голословно. Всегда оставляйте ребенку возможность сознаться самому. Помогите ему начать говорить на эту тему, постарайтесь, чтобы ребенок не испытывал страха перед наказанием. И особенно страха перед Вами!

Ребенок ворует – как правильно реагировать на это?

Нет ничего легче, чем воспитывать чужих детей. Зато когда проблемы подкидывает собственное чадо, все оказывается не так просто. Зачастую родители уверены, что уж они-то прекрасно знают своего ребенка, и сюрпризов – тем более неприятных! – быть не может.

К сожалению, случается всякое, и одна из самых неприятных ситуаций – воровство. Что делать, если ребенок ворует у родителей – эту тему обсудим в статье.

Детское воровство

Эта тема актуальна не только для неблагополучных семей. Воруют и воспитанные дети, и дети из очень обеспеченных семей. Конечно, причины и мотивы у них разнятся.

В любом случае, важно вовремя выявить проблему и правильно отреагировать на нее, чтобы навсегда отучить ребенка от привычки брать чужое.

Для родителей подобная ситуация становится шоком. Но в большинстве случаев все не так страшно. Важно не пускать ситуацию на самотек, ведь детство – время, когда закладываются моральные основы для будущей жизни.

Детское воровство – проблема трудная, но решаемая. Если после первой кражи доступно и корректно объяснить ребенку, почему воровство недопустимо, и затем помочь ему избегать соблазнов, можно надеяться на успех.

Гораздо сложнее справиться с запущенным случаем, когда ребенок приобрел опыт многократного ненаказуемого воровства.

Возможные причины

Как отучить ребенка воровать?

Прежде всего, необходимо понять, почему дети воруют. Возможных причин много, рассмотрим основные.

Финансовые проблемы

У ребенка нет денег, но есть потребности. Или есть карманные деньги, но их не хватает. Ребенок начинает искать способ увеличить их количество.

Нехватка денег в семье увеличивает вероятность кражи, но не является определяющим фактором.

При правильном воспитании детям в голову не придет воровать. Но в отсутствие четких моральных установок ребенок способен на кражу, даже если он растет в обеспеченной семье.

Что делать, если ребенок ворует ?

Психологи советуют выдавать ребенку хотя бы минимальную сумму карманных денег. Это избавит его от чувства неполноценности.

Объясните ему невозможность получать все желаемое сразу, научите копить деньги на нужную вещь, формируйте финансовую грамотность.

Проблемы в семье

Воровство может стать протестом против недостатка любви. Родители слишком заняты, чтобы уделить внимание ребенку. Вполне возможно, он сыт, одет-обут и обеспечен игрушками, но лишен главного – уверенности в родительской любви.

В такой ситуации ребенок ворует деньги или вещи родителей не с целью наживы, а чтобы обратить на себя внимание, пусть и негативное.

Что делать?

Главная опасность ситуации в том, что она развивается. Начав красть у родителей и не получив своевременной помощи, ребенок продолжит воровать за пределами семьи.

Прежде всего – никакой агрессии. Задумайтесь над атмосферой в доме, найдите время для откровенного задушевного разговора. Дайте ребенку понять, как он вам дорог.

Подобную реакцию иногда вызывает детская ревность, что связано с появлением в семье младенца. Постарайтесь заранее подготовить старших детей к этому событию. Объясните, что малыш требует много внимания, но родители любят всех одинаково.

Читать еще:  Семейный праздник мамин день в детской библиотеке. Мбук мцкдибо". Праздничный вечер в Работкинской взрослой библиотеке"

Подражание

Эта причина возможна в маргинальных семьях. Например, отец-алкоголик, давно утративший какие-либо принципы, способен не только подать пример воровства, но и учить этому детей.

Но и в относительно благополучных семьях родители, пусть и неосознанно, порой подают детям такой пример.

Если взрослые члены семьи обманули продавца в магазине, вынесли какие-то ценности с работы, втихую присвоили вещи соседей по даче, а затем все это одобрительно обсуждается в семейных разговорах – ребенок сделает свои выводы.

Что делать?

Главное для ребенка – пример семьи. Если родители курят, бесполезно объяснять детям про никотин, убивающий лошадь.

С воровством то же самое. Следите за своими поступками и словами, чтобы ребенок не пришел к выводу – красть можно, главное не попадаться.

Этот мотив встречается часто. Если ребенка обидели, а он не в силах открыто ответить, то в отместку крадется дорогая для обидчика вещь.

Для ребенка, достигшего школьного возраста, это опасный соблазн. Кража, оставшаяся безнаказанной, позволяет почувствовать удовлетворение – как же, он сумел отомстить. А дальше – по нарастающей.

Еще один вариант – месть из зависти. Почему у него есть дорогая вещь, а у меня нет? Кража – попытка повысить собственную самооценку.

Что делать?

Как правило, к этому способу прибегают слабохарактерные, не очень популярные дети. Будьте внимательны к своему ребенку, следите за тем, как складываются его отношения в школе.

Хвалите, подбадривайте, развивайте его уверенность в собственных силах. Объясняйте, что значимость человека не зависит от стоимости его вещей.

Недостаток воспитания

Если родители растят маленького эгоиста, он искренне не понимает, почему он не может взять то, что хочется. Если родители не сумели ему объяснить недопустимость краж, то ребенок может украсть просто из желания владеть вещью.

При этом ему совершенно все равно, как чувствует себя тот, кого обокрали. Например, ребенок украл деньги у родителей, отложенные на важную покупку, и прогулял их с друзьями.

Что делать?

Объяснять разницу между своим и чужим нужно с раннего возраста. Разговаривайте с малышом, читайте тематические сказки, учите представлять себя на месте других людей.

Если маленький ребенок взял чужую вещь, объясните ему, как это плохо, и помогите вернуть хозяину. Тогда он вырастет, зная, что воровать нельзя.

Желание завоевать авторитет

Эта причина возникает у детей постарше, особенно у подростков.

Она может быть двоякой:

  1. Желание обладать статусной вещью – одеждой, планшетом и прочим. Для детей помладше – желание привлечь внимание с помощью красивой игрушки.
  2. Желание доказать свою «крутизну» друзьям.

Что делать?

Воспитывать в ребенке чувство уверенности в себе, чтобы ему не пришлось прибегать к подобным способам. Он должен чувствовать вашу любовь и поддержку.

Объясняйте ему, что друзей нужно привлекать не дорогими вещами. И обязательно будьте в курсе того, с кем он дружит, позвольте ему приглашать друзей домой.

Очень тревожная, но, к сожалению, реальная причина. У ребенка могут вымогать деньги под угрозой расправы старшеклассники или дворовая шпана.

Что делать?

Если из дома начали пропадать вещи и деньги, и других подозреваемых нет, поговорите с ребенком. Спокойно и откровенно, без угроз и агрессии.

Если у вас доверительные отношения с детьми, вам удастся узнать правду. Ребенок может быть запуган и просто бояться обратиться к вам за помощью.

Клептомания

Эта болезнь, безусловно, существует, но у детей встречается редко. Если ребенок крадет без всякой цели, часто, ненужные вещи, можно подозревать заболевание.

Что делать?

Самим лечить бесполезно, необходима помощь квалифицированного детского психолога.

Советы психолога

Детское воровство становится шоком для родителей. Что делать, если ребенок ворует деньги у родителей или окружающих? Очень важно правильно повести себя и не усугубить ситуацию еще больше.

Несколько общих советов от профессиональных психологов, которые применимы в любом случае:

  1. Занимайтесь воспитанием ребенка. Понятие «свое» и «чужое» закладывается с раннего детства, как и уважение к чужим вещам. А доверительные отношения помогут ребенку довериться вам, даже если он оступился.
  2. Обязательно выделяйте карманные деньги. Пусть небольшие, но обращение с ними – это азы финансовой грамотности.
  3. Начните с себя. Ребенок не должен иметь оснований сказать родителям «А вы сами?!».
  4. Не пойман – не вор. Необоснованные обвинения способны нанести вред психике и навсегда испортить ваши отношения. Если нет твердой уверенности, не бросайтесь обвинениями «Ты вор!», поговорите и вместе разберитесь в ситуации.
  5. Спокойствие, только спокойствие. Даже если ребенок в разговоре с вами дерзит и огрызается, он наверняка напуган. Упреки, крики, угрозы родителей только усилят негативный отклик.
  6. Это и ваша вина, и ответственность. Дайте ребенку понять, что вы готовы выслушать и помочь все исправить. Не скрывайте своего огорчения, но он должен знать, что вы не бросите его одного. Например, вы вместе отнесете украденную вещь.
  7. Избегайте публичности. Не выясняйте проблему прилюдно, не заставляйте извиняться в присутствии толпы свидетелей. Такое унижение не воспитывает, а вот сломать и озлобить может. Не позволяйте другим оскорблять вашего ребенка, твердо пообещав разобраться в ситуации и при необходимости наказать.
  8. Обязательно постарайтесь выяснить, почему ребенок ворует. От причины зависит ваша реакция и помощь.
  9. Уберите соблазны. Не оставляйте на виду деньги, присматривайте за детьми в магазине и в гостях.
  10. Реагируйте на факт любой кражи. Если малыш без спроса вынес из магазина копеечную конфетку, к этому необходимо отнестись серьезно. Важен факт кражи, а не стоимость. Беззаботное отношение мамы к украденному малышом леденцу может обернуться кражей смартфона подростком.
  11. Исключите насилие. Побои, угрозы, предсказания тюремного будущего, заявления типа «ты нам не сын (дочь)» способны только озлобить ребенка. Он будет воровать уже назло, ведь на нем все равно клеймо. Разве что станет хитрее.

Если факт кражи установлен, обговорен и последствия исправлены, не позволяйте ни себе, ни другим попрекать им ребенка в дальнейшем.

Если вы чувствуете, что не в силах справиться, найдите хорошего детского психолога.

Заключение

Тема детского воровства сложна и неприятна.

Будьте внимательны к детям, позаботьтесь о доверительной обстановке в семье, выделяйте карманные деньги и учите обращаться с ними – эти нехитрые правила помогут вам избежать подобных потрясений.

А каково ваше мнение, дорогие читатели? Как всегда, ждем ваших комментариев! Здоровья и семейного лада вам и вашим близким!

Источники:

http://www.b17.ru/article/vorovstvo/
http://www.7ya.ru/article/Rebenok-ukral-Chto-delat/
http://its-kids.ru/rebenok-voruet.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector