Что делать, если ваш ребенок замкнутый, слишком стеснительный или необщительный? Действительно ли ваш ребенок замкнут или это особенность характера

Что делать, если ваш ребенок замкнутый, слишком стеснительный или необщительный?

В наше время, когда технический прогресс часто заменяет людям общение в реальной жизни, все острее встает проблема замкнутости у детей. Малыши видят, что их родителям достаточно непродолжительного телефонного разговора, а по вечерам все члены семьи расходятся по своим углам и сидят перед телевизором, с планшетом в руках или за компьютером. Какой вывод делать ребенку? Верно, подсознательно малыш убеждается, что общение – не такая уж нужная для жизни штука.

Неумение и боязнь налаживать контакты может потом плохо сказаться на его взрослой жизни, а человечку нужно будет получать профессию, влюбляться, создавать семью, дружить в конце концов…

Кроме того, замкнутый, стеснительный ребенок очень болезненно реагирует на нестандартные жизненные ситуации. А их, как мы с вами знаем, будет еще много. Непобежденная в детстве замкнутость часто становится причиной возникновения серьезного комплекса неполноценности.

Задача родителей – помочь замкнутому малышу полюбить окружающий мир. Но что именно нужно делать?

Что это такое?

Замкнутость – это не болезнь. Это защитный механизм, с помощью которого ребенок старается обезопасить свой внутренний мир от опасностей, приходящих из мира внешнего.

Замкнутость очень редко передается по наследству, обычно это приобретенная черта характера. Малыш становится закрытым под воздействием внешних факторов – методов воспитания, обстановки в семье, конфликтов в школе или в садике.

Некоторые врачи – неонатологи склонны полагать, что причина замкнутости – следствие недоношенной беременности. Родившихся раньше срока малышей, как известно, изолируют в отдельные реанимационные боксы, и первые дни своей жизни крохи проводят без мамы. Они лишены общения.

Психологи чаще утверждают, что замкнутость формируется в возрасте от 1 года.

Как бы то ни было, рекомендации специалистов едины – закрытые от мира дети нуждаются в нашей с вами помощи.

В первую очередь, родителям нужно научиться отличать замкнутость от застенчивости. Их часто путают. И чрезмерно стеснительные ребята, и замкнутые почти одинаково реагируют на многие факторы:

  • Они с опаской относятся к незнакомым и малознакомым людям.
  • Болезненно воспринимают любые кардинальные перемены в привычном укладе жизни.
  • Они беспокойны, подвержены частой смене настроений.

Так в чем же между ними разница? Застенчивый ребенок, несмотря ни на что, стремится к общению, и очень переживает, когда оно не складывается. Замкнутый малыш не общается, потому что не знает, как это, зачем и для чего. Он вообще практически не испытывает потребности в общении. Стеснительного ребенка нужно обучать организации общения, а замкнутого – мотивировать к общению. Пока он сам не захочет вступить в контакт с окружающим миром, сделать это за него не сможет даже армия психологов.

Так как распознать замкнутого ребенка?

  • Ребенок мало разговаривает или не разговаривает вообще. Если он и изволит к кому-то обратиться словесно, то делает это тихим голосом или вообще шепотом.
  • Малыш плохо адаптируется к новому коллективу (это может быть детский сад, секция, площадка возле дома, где каждый день играют чужие дети). В таких местах ваше чадо старается держаться в стороне и быть немым наблюдателем.
  • Ребенок практически не высказывает личного мнения. Предпочитает соглашаться с мнением большинства или вообще воздерживается от оценок.
  • У ребенка нет друзей или их очень мало, а общение с ними происходит крайне редко.
  • У малыша странное хобби. Или он настойчиво просит завести ему не котенка или щенка, как это делают остальные дети, а какое-нибудь экзотическое существо – змею, хамелеона, игуану, насекомых.
  • У ребенка есть трудности в обучении, особенно в тех областях знаний, где требуется применять коммуникативные навыки – устные предметы, творческие кружки.
  • Ребенок чрезвычайно плаксив. На любую непонятную ситуацию он реагирует горючими слезами.

У замкнутости есть и проявления на физическом уровне. Такие дети отличаются неглубоким и частым дыханием, мало жестикулируют. Закрытые ребята часто держат руки за спиной или в карманах. Нередко у замкнутых детей болит живот, причем каких-либо серьезных причин медицинского характера для боли нет. И вызванный врач обычно разводит руками: «На нервной почве!».

Так почему же дети становятся замкнутыми?

  • Болезнь. Некоторые заболевания сказываются на психологическом состоянии ребенка. Часто болеющие дети тоже в группе риска. Они могут стать замкнутыми, потому что много времени проводят дома, не посещают школу или детский сад.
  • Темперамент. Если ваш ребенок – флегматик, определенная доля замкнутости – его врожденная черта. Тут коррекцией ничего не добьешься.
  • Нехватка общения и внимания. Если ребенок – единственный в семье или родители уделяют малышу слишком мало времени.
  • Строгость родителей. Завышенные требования подавляют инициативу крохи, он может начать чувствовать себя ненужным, непринятым, и в результате малыш замыкается.
  • Тяжелая психологическая травма. Ребенок может уйти в добровольную психологическую изоляцию от окружающего мира после сильного стресса. К примеру, он потерял кого-то из членов семьи, родители развелись, близкие болеют или часто громко скандалят прямо при ребенке.
  • Постоянное недовольство родителей поступками и словами крохи. То он слишком медленно ест, то долго одевается, то громко шумит. Постоянно одергивание делает ребенка нервным, неуверенным в своих действиях. В результате он может замкнуться.
  • Частные физические наказания, особенно если они несоразмерны проступку и отличаются жесткостью и жестокостью.

Определить истинную причину замкнутости ребенка всегда сложнее тому, кто часто бывает рядом с малышом. Большое, как известно, видится на расстоянии, поэтому родителям имеет смысл обратиться за помощью к психологу. Специалист даст характеристику степени замкнутости карапуза и поможет наладить контакт ребенка с окружающими, подскажет способы коррекции поведения.

Что делать родителям?

Действовать. Причем незамедлительно.

  • Расширяйте круг общения малыша. Водите его в детский сад, на площадку, в парк, в зоопарк. Туда, где всегда много других детей. Естественно, он не сразу начнет с ними общаться, пусть какое-то время постоит в стороне. Постепенно, если все происходит без давления, он начнет принимать участие в общих играх и разговаривать с новыми друзьями.
  • Обеспечивайте ребенку тактильный контакт. При разговоре с посторонними или находясь в новых, незнакомых ребенку местах, всегда держите его за руку. Замкнутые дети отчаянно нуждаются в ощущении безопасности. Чаще обнимайте малыша дома. Научитесь делать легкий расслабляющий массаж, и делайте его ребенку перед сном.
  • Учите ребенка выражать чувства словами. Если он снова уселся у окна в одиночестве, не игнорируйте это. Обязательно задайте крохе наводящие вопросы: «Тебе грустно?», «Ты грустишь, потому что на улице дождь?», «А когда он закончится, тебе станет веселее?». Предлагайте ребенку «замещать» негативные эмоции. В период грусти из-за дождливой погоды предложите ему порисовать вместе или посмотреть мультфильмы. Обязательно обсудите с ним то, что вы сделаете.
  • Создавайте ситуации, когда общение необходимо. К примеру, попросите его взять в магазине упаковку конфет и уточнить у кассира ее стоимость. Он хочет эти сладости, но вы делаете вид, что не знаете, сколько за них нужно заплатить. Уверена, малыш пересилит себя и сумеет задать вопрос незнакомому человеку. Если нет, значит, ребенок еще не готов. Не торопите его. Создайте похожую ситуацию через неделю.
  • Читайте ребенку сказки, в которых много диалогов между героями.
  • В корректирующих играх предпочтение отдайте тем, которые требуют коммуникаций.
  • Чаще спрашивайте мнение ребенка по тем или иным семейным вопросам: Что приготовить на ужин? Куда пойти в выходные?
  • Приглашайте в дом гостей. Лучше, если это будут ваши знакомые с детьми.
Читать еще:  Как пришить подклад к платью с рукавами. Шьем летнее льняное платье на подкладе из батиста

Замкнутый ребёнок | Что делать?

Замкнутость – это не болезнь. Это защитный механизм, с помощью которого ребенок старается обезопасить свой внутренний мир от опасностей, приходящих из мира внешнего. Об этом говорит Елена Лисова в своей статье «Что делать, если ваш ребенок замкнутый, слишком стеснительный или необщительный?» (ссылка на статью в конце).

  • методы воспитания,
  • обстановка в семье,
  • конфликты в садике / в школе.

Сюда же я бы добавила ещё и испуг.

И замкнутые, и застенчивые:

  • с опасением относятся к незнакомым и малознакомым людям;
  • болезненно воспринимают любые кардинальные перемены в привычном укладе жизни;
  • тревожны, поддаются частой смене настроений.

  • Ребёнок мало разговаривает или не разговаривает вообще. Если он и изволит к кому-то обратиться словесно, то делает это тихим голосом или вообще шёпотом.
  • Малыш плохо адаптируется к новому коллективу (это может быть детский сад, секция, площадка возле дома, где каждый день играют чужие дети). В таких местах ваше чадо старается держаться в стороне и быть немым наблюдателем.
  • Ребёнок практически не высказывает личного мнения. Предпочитает соглашаться с мнением большинства или вообще воздерживается от оценок.
  • У ребёнка нет друзей или их очень мало, а общение с ними происходит крайне редко.
  • У малыша странное хобби. Или он настойчиво просит завести ему не котёнка или щенка, как это делают остальные дети, а какое-нибудь экзотическое существо, например, змею, хамелеона, игуану, насекомых.
  • У ребёнка есть трудности в обучении, особенно в тех областях знаний, где требуется применять коммуникативные навыки – устные предметы, творческие кружки и т.п.
  • Ребёнок чрезвычайно плаксив. На любую непонятную ситуацию он реагирует горючими слезами.

  • Болезнь. Некоторые заболевания сказываются на психологическом состоянии ребёнка. Часто болеющие дети тоже в группе риска. Они могут стать замкнутыми, потому что много времени проводят дома, не посещают школу или детский сад.
  • Темперамент. Иногда замкнутость может быть связана с психологическими особенностями ребёнка. Ваш малыш – флегматик, и тогда определенная доля замкнутости – его врождённая черта. В таком случае малышу более комфортно находиться в одиночестве. Ему интереснее занятия, которые требуют уединения: например, он любит лепить, рисовать, конструировать, делать поделки и т.п. Тут коррекцией ничего не добьёшься. В этом случае родителям стоит быть более осторожными и чуткими к своему ребёнку. И опасения, что что-то не так, ложны. Главное: не стремиться перевоспитать такого малыша. Ведь грубое вторжение во внутренний мир ребёнка может только навредить – и тогда ребёнок уйдёт глубоко в себя.
  • Нехватка общения и внимания. Возможно, вы очень заняты на работе и у вас не хватает времени на общение с малышом. В этом случае ребёнок, оставаясь наедине с собой, всё чаще будет замыкаться.
  • Без коммуникаций. Так сложилось, что в 21 веке люди чаще стали пользоваться гаджетами. Видя, что родители, старшие братики и сестрички больше времени «сидят» на телефоне, в компьютере и т.п., ребёнок неосознанно делает вывод, что общение – не такая уж и важная штука для жизни. Выделите больше времени вечером для общения с семьёй, а не с виртуальным миром.
  • Отношения в семье. Возможно причина заключается в проблемах внутри семьи. Если родители постоянно ругаются между собой, это сразу отражается на малыше. Он начинает отдаляться от мамы и папы и всех окружающих. Малыш просто прячется в своем мирке, где «родители любят друг друга». В таком случае ребёнок остро чувствует одиночество, ищет причину в себе, и в конце закрывается. Попытайтесь найти немного времени, чтобы показать крохе, что он вам небезразличен.
  • Строгость родителей.Завышенные требования подавляют инициативу малыша, он может начать чувствовать себя ненужным, непринятым, и в результате ребёнок замыкается.
  • Тяжёлая психологическая травма.Ребёнок может уйти в добровольную психологическую изоляцию от окружающего мира после сильного стресса. К примеру, он потерял кого-то из членов семьи, родители развелись, близкие болеют или часто громко скандалят прямо при ребёнке. Так же малыш мог чего-то сильно испугаться (например, большого пса, машины и т.п.).
  • Постоянное недовольство родителей поступками и словами ребёнка.Очень часто причиной замкнутости малыша является постоянное недовольство его разговорами или действиями одного из членов семьи. Ребёнку постоянно внушают, что он всё делает не так: то он слишком медленно ест, то долго одевается, то громко шумит, то очень тороплив (или медлителен), то слишком громко (или тихо) разговаривает, не так ходит, не так сидит… Постоянное одёргивание делает ребёнка нервным, неуверенным в своих действиях. В результате он может замкнуться.
  • Частные физические наказания, особенно если они несоразмерны проступку и отличаются жесткостью и жестокостью.

Действовать. Причем незамедлительно.

  • Расширяйте круг общения малыша. Водите его на площадку, в парк, в зоопарк. Туда, где всегда много других детей. Естественно, он не сразу начнет с ними общаться, пусть какое-то время постоит в стороне. Постепенно, если всё происходит без давления, он начнёт принимать участие в общих играх и разговаривать с новыми друзьями.
  • Обеспечивайте ребёнку тактильный контакт. При разговоре с посторонними или находясь в новых, незнакомых ребёнку местах, всегда держите его за руку. Замкнутые дети отчаянно нуждаются в ощущении безопасности. Чаще обнимайте малыша дома. Научитесь делать лёгкий расслабляющий массаж, и делайте его ребёнку перед сном.
  • Учите малыша выражать свои чувства словами. Если он снова уселся у окна в одиночестве, не игнорируйте это. Обязательно задайте крохе наводящие вопросы: «Тебе грустно?», «Ты грустишь, потому что на улице дождь?», «А когда он закончится, тебе станет веселее?». Предлагайте ребёнку «замещать» негативные эмоции. В период грусти из-за дождливой погоды предложите ему порисовать вместе или посмотреть мультфильмы. Обязательно обсудите с ним то, что вы сделаете.
  • Рассказывайте о своих чувствах к ребёнку: о том, что вы скучали на работе без него, что вам его не хватает, что вы его любите и т.д. Рекомендую прочесть ещё статью «Можно ли научиться благодарить?».
  • Создавайте ситуации, когда общение необходимо.К примеру, попросите его взять в магазине упаковку конфет и уточнить у кассира её стоимость. Он хочет эти сладости, но вы делаете вид, что не знаете, сколько за них нужно заплатить. Уверена, малыш пересилит себя и сумеет задать вопрос незнакомому человеку. Если нет, значит, ребёнок ещё не готов. Не торопите его. Создайте похожую ситуацию через неделю.
  • Читайте ребенку сказки, в которых много диалогов между героями. Тексты таких сказок легко можно найти в интернете.
  • В играх предпочтение отдайте тем, которые требуют коммуникаций. Например, можно создавать истории по картинкам. Или вместе с ребёнком играть игрушками и вести диалог.
  • Чаще спрашивайте мнение ребёнка по тем или иным семейным вопросам. Например, что сегодня приготовить на ужин? Куда пойдём в выходные? Что подарим папе на день рождение или маме на 8 марта? Создавайте ситуации каждый день, когда вы сможете интересоваться мнением ребёнка.
Читать еще:  Когда лучше покупать дубленку. Женские дубленки: Как выбрать и с чем носить

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЗАМКНУТЫЙ, СЛИШКОМ СТЕСНИТЕЛЬНЫЙ ИЛИ НЕОБЩИТЕЛЬНЫЙ?
консультация

Неумение и боязнь налаживать контакты может потом плохо сказаться на взрослой жизни ребёнка, а человечку нужно будет получать профессию, влюбляться, создавать семью, дружить в конце концов…

Предварительный просмотр:

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЗАМКНУТЫЙ, СЛИШКОМ СТЕСНИТЕЛЬНЫЙ ИЛИ НЕОБЩИТЕЛЬНЫЙ?

В наше время, когда технический прогресс часто заменяет людям общение в реальной жизни, всё острее встаёт проблема замкнутости у детей. Малыши видят, что их родителям достаточно непродолжительного телефонного разговора, а по вечерам все члены семьи расходятся по своим углам и сидят перед телевизором, с планшетом в руках или за компьютером. Какой вывод делать ребёнку? Верно, подсознательно малыш убеждается, что общение – не такая уж нужная для жизни штука.

Неумение и боязнь налаживать контакты

может потом плохо сказаться на его взрослой

жизни, а человечку нужно будет получать

профессию, влюбляться, создавать семью,

дружить в конце концов…

Кроме того, замкнутый, стеснительный ребёнок очень болезненно реагирует на нестандартные жизненные ситуации. А их, как мы с вами знаем, будет ещё много. Непобежденная в детстве замкнутость часто становится причиной возникновения серьезного комплекса неполноценности.

Задача родителей – помочь замкнутому малышу полюбить окружающий мир. Но что именно нужно делать?

Замкнутость – это не болезнь. Это защитный механизм, с помощью которого ребёнок старается обезопасить свой внутренний мир от опасностей, приходящих из мира внешнего.

Замкнутость очень редко передаётся по наследству, обычно это приобретённая черта характера. Малыш становится закрытым под воздействием внешних факторов – методов воспитания, обстановки в семье, конфликтов в школе или в садике.

Некоторые врачи – неонатологи склонны полагать, что причина замкнутости – следствие недоношенной беременности. Родившихся раньше срока малышей, как известно, изолируют в отдельные реанимационные боксы, и первые дни своей жизни крохи проводят без мамы. Они лишены общения.

Психологи чаще утверждают, что замкнутость формируется в возрасте от 1 года.

Как бы то ни было, рекомендации специалистов едины – закрытые от мира дети нуждаются в нашей с вами помощи.

В первую очередь, родителям нужно научиться отличать замкнутость от застенчивости. Их часто путают. И чрезмерно стеснительные ребята, и замкнутые почти одинаково реагируют на многие факторы:

  • Они с опаской относятся к незнакомым и малознакомым людям.
  • Болезненно воспринимают любые кардинальные перемены в привычном укладе жизни.
  • Они беспокойны, подвержены частой смене настроений.

Так в чём же между ними разница? Застенчивый ребёнок, несмотря ни на что, стремится к общению, и очень переживает, когда оно не складывается. Замкнутый малыш не общается, потому что не знает, как это, зачем и для чего. Он вообще практически не испытывает потребности в общении. Стеснительного ребёнка нужно обучать организации общения, а замкнутого – мотивировать к общению. Пока он сам не захочет вступить в контакт с окружающим миром, сделать это за него не сможет даже армия психологов.

Cтеснительный ребёнок, в отличии от замкнутого, хочет общения и стремится к нему, но переживает, когда что-то складывается не так, как хотелось бы.

Так как распознать замкнутого ребёнка?

  • Ребёнок мало разговаривает или не разговаривает вообще. Если он и изволит к кому-то обратиться словесно, то делает это тихим голосом или вообще шёпотом.
  • Малыш плохо адаптируется к новому коллективу (это может быть детский сад, секция, площадка возле дома, где каждый день играют чужие дети). В таких местах ваше чадо старается держаться в стороне и быть немым наблюдателем.
  • Ребёнок практически не высказывает личного мнения. Предпочитает соглашаться с мнением большинства или вообще воздерживается от оценок.
  • У ребёнка нет друзей или их очень мало, а общение с ними происходит крайне редко.
  • У малыша странное хобби. Или он настойчиво просит завести ему не котёнка или щенка, как это делают остальные дети, а какое-нибудь экзотическое существо – змею, хамелеона, игуану, насекомых.
  • У ребёнка есть трудности в обучении, особенно в тех областях знаний, где требуется применять коммуникативные навыки – устные предметы, творческие кружки.
  • Ребёнок чрезвычайно плаксив. На любую непонятную ситуацию он реагирует горючими слезами.

Замкнутые дети тяжелее адаптируются к новому коллективу.

У замкнутых детей могут наблюдаться проблемы с обучением, так как они не умеют работать в коллективе

У замкнутости есть и проявления на физическом уровне. Такие дети отличаются неглубоким и частым дыханием, мало жестикулируют. Закрытые ребята часто держат руки за спиной или в карманах. Нередко у замкнутых детей болит живот, причем каких-либо серьезных причин медицинского характера для боли нет. И вызванный врач обычно разводит руками: «На нервной почве!».

Так почему же дети становятся замкнутыми?

  • Болезнь. Некоторые заболевания сказываются на психологическом состоянии ребёнка. Часто болеющие дети тоже в группе риска. Они могут стать замкнутыми, потому что много времени проводят дома, не посещают школу или детский сад.
  • Темперамент. Если ваш ребёнок – флегматик, определенная доля замкнутости – его врожденная черта. Тут коррекцией ничего не добьешься.
  • Нехватка общения и внимания. Если ребёнок – единственный в семье или родители уделяют малышу слишком мало времени.
  • Строгость родителей. Завышенные требования подавляют инициативу крохи, он может начать чувствовать себя ненужным, непринятым, и в результате малыш замыкается.
  • Тяжелая психологическая травма. Ребёнок может уйти в добровольную психологическую изоляцию от окружающего мира после сильного стресса. К примеру, он потерял кого-то из членов семьи, родители развелись, близкие болеют или часто громко скандалят прямо при ребёнке.
  • Постоянное недовольство родителей поступками и словами крохи. То он слишком медленно ест, то долго одевается, то громко шумит. Постоянно одергивание делает ребёнка нервным, неуверенным в своих действиях. В результате он может замкнуться.
  • Частные физические наказания, особенно если они несоразмерны проступку и отличаются жесткостью и жестокостью.
Читать еще:  С чем носить легинсы? Фото и примеры в видео. С какой обувью носить легинсы? Подбираем модель к любому сезону

Дети, которые часто болеют и оказываются без общения со сверстниками также могут замкнутыми

Определить истинную причину замкнутости ребёнка всегда сложнее тому, кто часто бывает рядом с малышом. Большое, как известно, видится на расстоянии, поэтому родителям имеет смысл обратиться за помощью к психологу. Специалист даст характеристику степени замкнутости карапуза и поможет наладить контакт ребёнка с окружающими, подскажет способы коррекции поведения.

Что делать родителям?

Действовать. Причём незамедлительно.

  • Расширяйте круг общения малыша. Водите его в детский сад, на площадку, в парк, в зоопарк. Туда, где всегда много других детей. Естественно, он не сразу начнет с ними общаться, пусть какое-то время постоит в стороне. Постепенно, если всё происходит без давления, он начнёт принимать участие в общих играх и разговаривать с новыми друзьями.
  • Обеспечивайте ребёнку тактильный контакт. При разговоре с посторонними или находясь в новых, незнакомых ребёнку местах, всегда держите его за руку. Замкнутые дети отчаянно нуждаются в ощущении безопасности. Чаще обнимайте малыша дома. Научитесь делать легкий расслабляющий массаж, и делайте его ребёнку перед сном.
  • Учите ребёнка выражать чувства словами. Если он снова уселся у окна в одиночестве, не игнорируйте это. Обязательно задайте крохе наводящие вопросы: «Тебе грустно?», «Ты грустишь, потому что на улице дождь?», «А когда он закончится, тебе станет веселее?». Предлагайте ребёнку «замещать» негативные эмоции. В период грусти из-за дождливой погоды предложите ему порисовать вместе или посмотреть мультфильмы. Обязательно обсудите с ним то, что вы сделаете.
  • Создавайте ситуации, когда общение необходимо. К примеру, попросите его взять в магазине упаковку конфет и уточнить у кассира её стоимость. Он хочет эти сладости, но вы делаете вид, что не знаете, сколько за них нужно заплатить. Малыш пересилит себя и сумеет задать вопрос незнакомому человеку. Если нет, значит, ребёнок ещё не готов. Не торопите его. Создайте похожую ситуацию через неделю.
  • Читайте ребёнку сказки, в которых много диалогов между героями.
  • В корректирующих играх предпочтение отдайте тем, которые требуют коммуникаций.
  • Чаще спрашивайте мнение ребёнка по тем или иным семейным вопросам: Что приготовить на ужин? Куда пойти в выходные?
  • Приглашайте в дом гостей. Лучше, если это будут ваши знакомые с детьми.

Замкнутому ребёнку стоит почаще читать сказки, в которых есть диалоги героев.

Если ваш ребёнок замкнут, почаще приглашайте гостей в дом, особенно с маленькими детьми.

Замкнутому ребёнку просто необходим тактильный контакт с родителем, особенно в новой обстановке.

Коррекция поведения играми – метод действенный и очень простой и не требует специфических знаний и умений. Лечить ребёнка при помощи игры можно и внутри семьи, и в детском коллективе. Особенно эффективно помогают игры для замкнутых детей дошкольного возраста (5-6 лет). Они довольно быстро корректируют проблемы в общении.

Участников нужно разделить по парам. Каждая «двойка» должна слепить из пластилина несуществующее фантастическое животное. В середине процесса игра останавливаеться и пары участников меняются местами. Теперь их задача – долепить существо, которое задумали другие игроки. По окончании творческого состязания ребята рассказывают, кого они придумали, какой это персонаж, что умеет, что ест, где живёт.

Предложите вашему замкнутому ребёнку разыграть незнакомую ситуацию. К примеру, в вашем дворе приземлилась летающая тарелка. Из неё вышли симпатичные и очень дружелюбные инопланетяне. Они держат в руках большой торт… Вместе с ребёнком по ролям придумайте ваши диалоги с этими пришельцами. Это научит малыша не стесняться разговаривать с незнакомцами.

«Я через много лет»

Эта игра используется психологами и для определения причин замкнутости, и для их устранения. Кроме того, она будет полезна и коммуникабельным детям как средство профилактики психологических нарушений.

Попросите ребёнка нарисовать себя самого, но через много лет. Внимательно посмотрите на картину – по рисунку замкнутого малыша можно многое понять:

  • Если он изображает свою фигуру очень маленькой и при этом не является младшим в семье, это говорит о недостатке внимания и низкой самооценке.
  • Если фигура большая и занимает почти весь лист, ребенок, вероятно, избалован.
  • Если он нарисовал себя и свою семью, но себя чуть вдалеке от других – малыш испытывает одиночество.
  • Если фигурки мелкие, а нажим на карандаш у ребенка сильный, это может быть признаком повышенного уровня тревожности. Кроха не чувствует себя в безопасности, он боится быть открытым.
  • Родителям не стоит отчаиваться и полагать, что выхода нет. Замкнутые и некоммуникабельные дети – не приговор. Это стартовая точка для активных действий.
  • Мама и папа должны каждый день показывать личным примером, что общение – это интересно, познавательно, увлекательно и полезно – помогает решать какие-то проблемы. Они должны демонстрировать всё это замкнутому ребёнку и рассказывать, какие позитивные чувства дарит им общение. Ходите в гости, приглашайте гостей к себе.
  • Торопить «буку» нельзя. Он сам выберет наилучший момент для начала общения с кем-то. Дергать его и подталкивать к этому – путь неверный. Это может вызвать ещё больший уход в себя. Малыш выстроит настоящий железный занавес, поднять который будет очень сложно.
  • Основа успешной коррекции — доброжелательность. Если малыш будет чувствовать её, проблем с преодолением трудностей в общении у него не возникнет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Даны рекомендации родителям, как помочь детям в игровой форме быстрее запоминать буквы.

Моему сыну 2,5 года, а он постоянно конфликтует с детьми: бьет их, не умеет с ними ладить. Что делать.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать садик, ведь все меняется кардинальным образом.Поведение ребенка поначалу пугает родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли он вообще .

Материал для оформления родительского уголка.

В раннем возрасте (до 3 лет) страхи детей обычно связаны с частой непредсказуемостью окружения, частыми переменами в жизни с тем, что ребенок не успевает к этим переменам адаптироваться. Самый пи.

Говорите со своим ребенком не торопясь, часто делая паузы. Подождите несколько секунд, после того как Ваш ребенок закончил говорить и прежде, чем Вы начнете говорить снова. Ваша неторопливая, спокойна.

Ваш ребенок кусается- безусловно, это проблема…Ваш ребенок кусается в саду или ,например, в школе развития- это проблема не только для Вас, но и для покусанного ребенка, его родителей и педагогов…Кром.

Источники:

http://o-krohe.ru/psihologiya/zamknutyj-rebenok/
http://www.b17.ru/blog/zamknutyj_riebionok/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/09/18/chto-delat-esli-vash-rebenok-zamknutyy-slishkom

Ссылка на основную публикацию