Что делать подростку, которого в школе одноклассники постоянно гнобят? Что делать, если насмешки продолжаются? Необходимые меры с чутким сердцем и холодным разумом

Что делать если ребенка гнобят в школе одноклассники

Как быть и что делать если ребенка гнобят в школе одноклассники, шпыняют и объявляют байкот? Без паники, в детсве многие дети злые и с ними надо проводить разъяснительные беседы. Sovetbati поможет решить проблему.

А вообще гнобление закаляет характер, гнобят обычно тех кто не вписывается в основное стадо баранов или тех, кто “сам себе на уме”.

Какие дети становятся объектами травли одноклассников?

  • Дети, имеющие необычную внешность, избыточный вес, кривые зубы, слишком низкого или очень высокого роста;
  • Выскочки, слишком тихие дети, те кто не даёт сдачи – таких детей чаще всего пытаются унизить или побить;
  • Лидеры класса, перешедшие из другой школы, которые пытаются навязать свои правила и сместись существующего лидера. В таких случаях очень часто действующий лидер натравливает одноклассников против новенького;
  • Психологически неуравновешенные ребята, активно идущие на конфликт, реагирующие на любые подначивания со стороны окружающих;
  • Физически неразвитые или имеющие серьёзные болезни дети, которые не могут постоять за себя;
  • Неопрятные, грязные, не следящие за собой дети

Нередко детишек дразнят и дают клички из-за смешной, по-мнению окружающих, фамилии.

Как узнать что в школе ребенка обижают?

  • Он постоянно ищет причину чтобы не ходить в школу, симулирует болезни, врёт что уроки отменили;
  • Прогуливает школу, используя наши 100% способы;
  • После школы он злой, агрессивный, расстроенный или грустный и грозится искупать уродов в школьном сортире;
  • Убегает среди уроков, придумывая разные отмазки
  • Резко падает успеваемость и продуктивность;
  • Ребёнок возвращается домой весь в грязи или с синяками, у него часто пропадают тетрадки, карандаши, кисточки. Бывает что порван рюкзак. При этом ребёнок придумывает удивительные отговорки, что он зацепился;
  • Ребёнок жалуется что его загнобил учитель.

Что делать если ребенка гнобят в школе одноклассники

Куда обратиться если дети обижают моего ребенка в школе? Мы предлагаем следующее решение:

  1. Поговорите с ребёнком и учителем, узнайте почему вашего ребёнка так ненавидят одноклассники. Возможно, лидер класса нашёл слабое звено и настраивает всех против вашего ребёнка.
  2. Для исправления ситуации вы можете поговорить с родителями на школьном собрании, чтобы те в свою очередь воздействовали на своих детей и научили их вести себя как подобает в обществе;
  3. Ребёнку необходимо принять ответные меры, сказать что он чеченец (25% обидчиков скроется, сверкая пятками), не давать издеваться над собой, игнорировать тех, кто игнорирует его, не приносить конфеты на день рождения, не помогать никому в классе (друзья не в счёт) и прочее;
  4. Бить за обзывательства;
  5. Если вашего ребёнка бьют – самое время научить его драться и давать сдачи, отдав на бокс или рукопашный бой. Поставив фингал лидеру, он обезвредит и всех остальных, они попросту разбегутся в стороны.
  6. В крайнем случае перевестись в другую школу получше, например, в лицей или гимназию, но вполне возможно, что новенького воспримут в штыки и также начнут обижать.

Что делать если вашего ребёнка бьют толпой

Если ваше чадо отметелила толпа одноклассников, пусть ваш ребёнок вылавливает обидчиков по одному или привлекает друзей старшеклассников чтобы поговорили и морально напугали. Так же хорошо в вопросах самозащиты может помочь старший брат.

Ребенка обижают в школе. Как поступить родителям?

Приветствую вас, дорогие родители школьников! Наши дети к моменту поступления в учебное заведение становятся достаточно социализированными личностями, готовыми проживать в обществе и трудиться в коллективе.

Одновременно этот период — начало поиска своего места и завоевания авторитета среди окружающих путём установки взглядов и определения манеры поведения. Очень часто это приводит к соперничеству между детьми. Никто не готов делиться пьедесталом. Тех, кто послабее, начинают, так скажем, «строить» словом или делом те, кто посильнее.

«Как быть, если ребенка обижают в школе?», – насущный вопрос для мам и пап, столкнувшихся с детской адаптацией в школьном коллективе.

Психологический портрет изгоя

Почему одни хорошо уживаются в классе и легко находят общий язык со сверстниками, а другие молча замыкаются и сидят в углу в страхе, если их заметят или к ним кто-то обратится.

Ещё со школьной скамьи каждый из нас вспомнит хоть одного одноклассника, который был объектом для издёвок. Такого «ботаника» ежедневно обзывали, ему клеили клички, у него всё время что-то отнимали, ломали или прятали. Этого одноклассника считали чудаком потому, что он не подпадал под общепринятые рамки.

Психологи составили портрет ребёнка, который в силу определённых особенностей может стать причиной для насмешек и детских издевательств. Итак, вот что может стать поводом для повышенного неадекватного внимания.

Физиологические особенности

Толчком для насмешек сверстников могут стать простые очки на носу, конопушки или яркий рыжий цвет волос. Слишком маленький или слишком длинный, очень худой или очень полный – всё это причины, чтобы лишний раз поддеть «красивым» словечком.

Проблемы с речью

Мимо таких отклонений в разговоре как заикание, специфический акцент, картавость или шепелявость не пройдёт ни один задира. Эти дефекты всегда становятся причинной для дразнилок.

Читать еще:  Как простить измену мужа? Советы психолога. Почему так близко от любви до ненависти, или как забыть измену мужа

Школьная успеваемость

Что характерно, если в младших классах дразнят отпетых двоечников за их «красных лебедей» в дневнике, то в старшей школе объектами для насмешек становятся зубрящие материал отличники.

Непросто приходится и тем, кто в силу слабого здоровья не стоит в первых рядах на уроках физкультуры. Про таких «червячков», которые извиваясь на перекладине, тщетно пытаются дотянуться до неё хоть разок, говорят как минимум «слабак».

Характер поведения

Слишком медлительные и невнимательные по природе дети часто попадают «под раздачу». Над ними подшучивают и подтрунивают, подгоняя и разыгрывая. Не остаются в стороне те, которые на обидные слова глубоко втягивают плечи и не сдают сдачи.

У них на лбу начерчено клеймо «Можно обижать». Но и те, которые лезут в драку в силу своего агрессивного характера, тоже становятся объектом для насмешек. Их часто специально раззадоривают, чтобы вызвать неадекватную реакцию и посмеяться.

Одежда и личные вещи

Как не прискорбно говорить, но материальный мир частенько возвышается у детей над состоянием духовным. К сожалению, очень часто стайка одетых от Армани или Шанель детей выбирает для насмешек скромного сверстника, пользующегося ещё стародревним кнопочным Nokia А35.

Вот лишь несколько общих поводов для того, чтобы стать предметом для детских издёвок. Если вы увидели в своём ребёнке хоть один характерный признак, стоит обратить пристальное внимание на его поведение, а вдруг его слабость и нерешительность уже стали причиной для затруднительного общения?

На что обратить внимание

Советы психологов содержат рекомендацию почаще приглядываться к поведению своего ребёнка, особенно в трудном подростковом периоде, чтобы вовремя выявить проблемы и принять решение о том, как поступить в той или иной ситуации. Ведь часто дети бывают запуганы своими обидчиками или просто могут быть слишком гордыми, чтобы не жаловаться, а решать проблему самостоятельно.

Итак, что может говорить о неблагополучных отношениях ребёнка со сверстниками.

  • Резко изменившееся поведение. Вдруг появившаяся замкнутость и нежелание делиться школьным новостями, угрюмое настроение – всё это повод для серьёзного и откровенного разговора.
  • Явное нежелание идти в школу. При этом придумываются всякие предлоги для того, чтобы остаться дома. Иногда организм ребёнка и вправду способен выдавать повышенную температуру на его навязанную идею с болезнью. Конечно, не стоит сразу отмахиваться и насильно отправлять учиться, ведь ребёнок и в самом деле может просто устать или заболеть. Но откровенно частые головные боли должны насторожить.
  • Синяки и ссадины. Безусловно, дети – народ активный: спотыкаются, падают, разбивают носы и ломают руки. Но ставить фиолетовый фингал под глазом по двадцать раз в месяц не способен даже самый гиперактивный ученик. В еженедельно повторяющиеся сказки «сам упал», а рукав от куртки «сам оторвался» верить вряд ли стоит.

Итак, проблема назрела. Что делать, к кому бежать и куда обращаться? Давайте по порядку!

Необходимые меры с чутким сердцем и холодным разумом

Не спорю, первая реакция мам подобна защите своих детёнышей волчицами: готовы порвать всех. Но не стоит с праведным гневом сразу бежать и увольнять учителей и строчить заявления в полицию. Зачастую такая спешная реакция родителей приводит к отрицательному результату – ребёнка в отместку начинают обижать ещё сильнее и злее.

Восстанавливать справедливость и отвоёвывать место под солнцем нужно с умом и юридически грамотно.

  • Что делать родителям в первую очередь? Психологи советуют вывести ребёнка на откровенный разговор! Как часто такая проблема решается путём простого объяснения, что именно неправильное поведение школьника к своим окружающим служит причиной негативного к нему отношения. И не придётся никому угрожать, никого увольнять и краснеть за своё не совсем воспитанное чадо.
  • Если ваш ребёнок настоятельно просит не вмешиваться и уверен в собственных силах, дайте ему шанс. В конце концов, вы не сможете постоянно быть для него защитой. Договоритесь с ним о том, что при малейшей угрозе он даст вам об этом знать.
  • Когда ребёнок чувствует, что сам с ситуацией не справится, находим обидчика и пытаемся поговорить, чтобы понять, можно ли исправить ситуацию. Обычно, такой «взрослой стрелки» для младших школьников бывает достаточно, они даже иногда начинают уважать своего одноклассника за таких классных родителей.
  • Иногда требуется доверительная беседа с родителями задиристого отпрыска, тоже неплохо помогает. С подростками возрастом постарше такие разговоры могут не прокатить.
  • Убедились, что «дело – не уха»? Издёвки продолжаются, а педагоги стоят в стороне и молчат? Советы юриста: пишем официальное заявление на имя директора и идём смотреть «глаза в глаза». Нередко принятые руководителем административные меры приводят к настойчивой активности классного руководителя в наведении дисциплины в классе.
  • Директор школы не готов выносить сор из избы? Берём ручку и пишем неприятную бумажку в Департамент образования. Только тут вам придётся подготовить запасный выход: скорее всего, школу придётся поменять. Да и зачем вам такое учебное заведение, в котором правит подростковое хулиганьё, а не профессиональные педагоги?
Читать еще:  Суицид из-за неразделенной любви: почему это происходит? Самоубийство из-за любви: что происходит и почему происходит

«Зачем тогда писать, не проще ли сразу уйти?» – спросите вы. Нет! Не проще. Нельзя оставаться в стороне. Завтра вы столкнётесь с этими подросшим «хозяевами жизни» в другой ситуации, более серьёзной. Безнаказанность – путь к вседозволенности.

  • Простые обиды перешли в разряд угроз жизни и здоровью? Незамедлительно идём в полицию, тут обычными административными мерами на уровне школы уже не обойтись. В большинстве случаев привлечение людей в погонах ставит точку в надругательствах. На период разбирательства постарайтесь оградить ребёнка от встречи с обидчиками, чтобы на него не оказывалось давление.

Вливаемся в коллектив

Если ещё не всё потеряно, постарайтесь сделать из вашего ребёнка достойного одноклассника и хорошего друга. Так

  • хорошую физическую форму обеспечит спортивная секция,
  • некрасивую речь отладит логопед,
  • неопрятный вид исправит пара-тройка обновок,
  • репетиторы помогут в учёбе,
  • даже торчащие уши сегодня ловко скроет хороший парикмахер с помощью модной прически.

Общие интересы с одноклассниками сделают общение плодотворнее, а уверенность ребёнка в себе и высокая самооценка добавят веса в коллективе.

Не лишним будет дополнить разговор мнением детского психолога. Смотрим видео. Получаем советы.

Вот так вот простыми словами о совсем непростой проблеме. Сталкивались ли вы с обидами ребёнка в школе и как выходили из этой ситуации? Буду ждать от вас комментариев. А на этом прощаюсь с пожеланиями быть дружелюбными по отношению к окружающим.

Насмешки, бойкот, издевательства: как защитить ребенка

Если ребенка обижают в школе и летнем лагере

Многие — и дети, и взрослые — заблуждаются относительно того, кто может стать жертвой травли (моббинга, буллинга). «Неудивительно, что над ним издеваются, ведь он такой нечистоплотный, необычный, вызывающий, шумный, неуклюжий, непохожий на других. » Выходит, что некоторые люди заслуживают издевательств, что уязвимые дети сами виноваты в том, что их делают изгоями? Это такой же предрассудок, как идея, что жертвы изнасилования сами провоцируют его. Никто не становится жертвой травли, насмешек и бойкота потому, что он это заслужил.

Кто и почему становится жертвой травли

Раньше считалось, что жертвами травли становятся дети, которые в чем-то хуже других: те, кто не могут себя защитить, странно выглядят или как-то еще отличаются от остальных. До сих пор многие думают, что только дети, имеющие какие-либо физические недостатки, становятся объектом насмешек и издевательств. Слишком толстые, слишком худые, рыжеволосые, веснушчатые, прыщавые, очкарики. Еще считается, что частые жертвы травли — те, кто провоцируют других своим поведением.

Современные исследования и практический опыт показывают, что жертвы травли выбираются относительно случайно и с тем же успехом ими могут стать красивые и умные дети, вызывающие чувство зависти своими достижениями в учебе или спорте.

Однако у всех жертв есть одна общая черта: дети и подростки, ставшие объектом издевательств, чаще всего обладают повышенной чувствительностью. Они могут показать свой страх, заплакать, попытаться спрятаться, их легко обидеть и разозлить. Другими словами, они реагируют именно так, как нужно преследователям, они демонстрируют свою слабость. Именно уязвимость жертвы дает агрессору желанное чувство превосходства.

История моей дочери

Когда моя дочь подверглась преследованиям в школе, один из учителей сказал нам, что в этом нет ничего странного. Она была особенной, отличалась от других, и остальным детям было трудно принять ее чувствительность и способности к учебе.

Нас, родителей, убедительно просили проявить понимание и поменьше беседовать с ней на школьные темы, чтобы уменьшить разрыв в знаниях между ней и другими учениками. Нам также посоветовали научить ее скрывать свое обостренное чувство справедливости, поскольку оно непонятно остальным детям. Все это нам пришлось выслушать после того, как она один-единственный раз ясно и однозначно высказалась в защиту своих интересов во время школьного похода, в котором другие дети намеренно игнорировали ее.

Фактически нам предложили «немного изменить» нашу дочь. «Сделать» ее похожей на других детей, чтобы она перестала быть предметом насмешек.

Мы попытались рассказать учителю о ее открытом, любознательном и неуемном характере, о том, что невозможно не отвечать на ее бесконечные вопросы и что мы скорее следовали за ней в ее развитии, нежели сознательно пытались сделать ее непохожей на других, как это представила школьная администрация. Мы хотели, чтобы наша девочка оставалась такой, какая есть.

При этом администрация школы не выразила никакой готовности принять меры в связи с жестокостью других учеников по отношению к нашей девочке. Нам ясно дали понять, что мы единственные, у кого есть проблемы, что проблема — в нас самих.

История могла быть совсем иной, если бы школьная администрация признала проблему и согласилась принять соответствующие меры. Во-первых, оказать влияние на позицию других учеников, а во-вторых, помочь моей дочери наладить с ними отношения.

Признаки жертвы

Не всегда легко заметить, что ваши собственные или чужие дети подвергаются травле. Вероятно, это связано с тем, что мы не хотим видеть того, чего опасаемся, а значит, и не ищем соответствующих признаков. Многие дети пытаются компенсировать проблемы и притворяются, что все хорошо. Интуиция подсказывает нам, что что-то не так, что у ребенка далеко не все в порядке, но мы никак не можем найти, за что уцепиться.

Читать еще:  Любовные истории на домашнем. Романтические истории

Вы должны насторожиться, если ребенок:

  • часто получает в свой адрес оскорбительные замечания, его неоднократно обижали и высмеивали;
  • склонен подчиняться другим детям;
  • не может защитить себя от физического насилия;
  • у него регулярно отбирают деньги, книги или личные вещи либо портят их;
  • приходит домой с синяками, ссадинами, в порванной одежде и не может дать этому внятного объяснения;
  • никогда не принимает участия в групповых играх;
  • слишком часто оказывается последним, кого пригласили в игру или команду;
  • не имеет постоянных друзей, регулярно «впадает в немилость» у одноклассников;
  • старается держаться поближе к взрослым на переменах или на прогулке в детском саду вместо того, чтобы играть с другими детьми;
  • испытывает трудности, отвечая у доски перед классом;
  • выказывает признаки страха или сильного нежелания ходить в школу и на внеклассные занятия;
  • потерял интерес к занятиям;
  • никогда не получает приглашений в гости и сам никого не приглашает.

Кроме того, у детей, подвергающихся травле, стресс часто проявляется физиологическим образом: они теряют аппетит, плохо спят, страдают ночными кошмарами, плачут во сне. Их мучают головные боли, часто они начинают физически вредить самим себе.

Что делать, если ваш ребенок подвергся преследованиям

Какие действия можно считать травлей? Если ребенку кажется, что его часто обижают, дразнят или донимают придирками, — именно от этого, а не от собственного понимания ситуации вы должны отталкиваться в разговоре с ним. Это очень важно — психологические травмы человека, подвергшегося преследованиям, вытекают из его личного восприятия ситуации.

Таким образом, вы всегда должны принимать всерьез чувства ребенка и верить тому, что он вам рассказывает. Вам может показаться, что речь идет о самых обычных вещах, которые вполне можно вытерпеть, но отнеситесь к этому серьезно.

Как поступать, если ваш ребенок оказался в трудном положении:

  • постарайтесь докопаться до истины, но избегайте длительных допросов. Важно не торопить ребенка и не перегнуть палку в своем желании выяснить всю правду;
  • постарайтесь не идти на поводу у сильных эмоций. Если ребенок поймет, что вы совершенно подавлены, уничтожены или не можете контролировать свою злость, он, скорее всего, попытается поберечь ваши чувства — «закроется» вместо того, чтобы открыться;
  • если ребенок не идет на контакт, вы можете сказать что-то вроде этого: «Я знаю, многим детям трудно говорить о таких вещах, но пойми, что я хочу помочь тебе, и мы можем поговорить об этом тогда, когда ты будешь готов». Так ребенок поймет, что вы в курсе проблемы и что у него есть взрослый, который все видит и понимает. В другой раз ему легче будет заговорить;
  • детям помладше бывает проще разговориться при помощи мягкой игрушки . Подобные методы часто используются в игровой терапии и могут помочь, если ребенку трудно говорить о своих чувствах;
  • пусть ребенок сам предложит варианты решения проблемы. И даже если мы никак не можем отправить обидчика на Луну, ребенку пойдет на пользу ощущение причастности к разработке плана спасения, и вы не поверите, как часто дети предлагают рациональные меры «спасения», к которым стоит прислушаться. Кроме того, так мы уменьшаем чувство беспомощности;
  • когда ребенок рассказывает нам что-то неприятное, нас часто охватывает порыв утешить его и пообещать, что скоро все наладится и что подобное никогда не повторится. Очень важно не обещать ему больше, чем мы можем выполнить. В некоторых случаях решение проблемы может занять очень много времени, и тогда лучше сказать, что мы сделаем все возможное и что мы не сдадимся, пока все не уладим;
  • сотрудничайте с администрацией детского сада или школы, а также с другими родителями, даже если вы, как и ваш ребенок, чувствуете себя обиженным, рассерженным и преданным. Ваши чувства не освобождают вас от обязанности быть взрослым и искать конструктивное решение проблемы, как для собственного ребенка, так и для остальных детей, вовлеченных в конфликт;
  • родители ребенка, ставшего жертвой травли, могут обнаружить, что не все воспринимают сложившуюся ситуацию одинаково и то, что одна сторона называет издевательствами, другая считает «неприятностями». В трудной ситуации вы скорее достигнете успеха, если не будете настаивать на вашей версии того, кто виноват, и сосредоточитесь на том, что делать;
  • необходимо письменно фиксировать все события и следовать фактам. Не имеет смысла разбрасываться обвинениями. Говорите по делу: «Когда Анна поднимает руку, чтобы что-то сказать, Лиза, Ида и Анникен смеются», «Юаким поджег волосы Кайсы и назвал ее шлюхой». Это примеры фактов, а не обвинений;
  • родители и дети, которым излагают факты, а не обвинения, менее склонны занимать оборонительную позицию и быстрее признают, что травля имела место;
  • помогите своему ребенку найти другой круг общения. Исходите при этом из того, что интересно ребенку и что у него хорошо получается.

Источники:

http://sovetbati.pro/chto-delat-esli-rebenka-gnobjat-v-shkole/
http://shkolala.ru/uchat-v-shkole/obshhie-voprosyi/esli-rebenka-obizhayut-v-shkole/
http://www.7ya.ru/article/Nasmeshki-bojkot-izdevatelstva-kak-zawitit-rebenka/

Ссылка на основную публикацию