Экономическое воспитание в процессе образования младших школьников. Современная семья, ее доходы и расходы

Воспитательный час по направлению: социальное воспитание. Раздел:экономическое воспитание младших школьников детского дома.

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

КГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Сосновоборский детский дом»

«Лучший педагог, реализующий экономическое воспитание»

Современная семья, ее доходы и расходы

Цикл воспитательных часов

Тип занятия: воспитательный час (3 занятия).

Цель занятия: закреплять знания о семейных отношениях, о роли семьи в жизни человека

образовательные: продолжать знакомство с понятиями «бюджет семьи», «расход», «доход»;

воспитательные: воспитание экономичности, расчетливости;

развивающие: формирование экономического мышления, способности соотносить потребности и возможности.

Форма работы: коллективная.

Методы работы: беседа, игра.

Оборудование (техническое оснащение) и дидактические материалы: мультимедийный комплекс слайды, таблицы и схемы.

Контингент участников: воспитатель, воспитанники младшего школьного возраста в количестве 6 человек.

Сообщение педагога «Современная семья, ее доходы и расходы».

Беседа «Что такое семья?»

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и сплочение коллектива.

Дидактические средства: слайды с изображением семейных взаимоотношений.

Что же такое семья? Для большинства людей первым сообществом является Семья. Семья – это группа людей, члены которой связаны кровным родством (родители и дети, братья и сестры) или браком (муж и жена).

Стихотворение о семье

Семья-это труд, друг о друге забота.

Семья-это много домашней работы.

Но счастливо жить одному невозможно!

Вопросы для проведения беседы:

О какой важной роли семьи идёт речь в стихотворении?

Почему семья «это сложно»?

Почему именно семья делает человека счастливым?

Опираясь на определение семьи, ответьте, как связаны между собой её отдельные члены. (см. рис.1)

Рисунок 1. Структура семьи

Беседа «Пословицы и поговорки о семье»

Пословицы и поговорки:

Не нужен клад, когда в семье лад.

В семье и каша гуще.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Земля без воды мертва, а человек без семьи – пустоцвет.

Вопросы для проведения беседы:

Как вы понимаете, о чем говорится в данных пословицах и поговорках?

Какие еще пословицы и поговорки на тему семьи вы знаете?

Сообщение педагога «Основу семьи составляет любовь»

Основу семьи составляет любовь. В семье нас любят такими, какие мы есть, со всеми недостатками и особенностями, даже когда мы не правы или находимся в ссоре с кем-то из родных, эта любовь никуда не уходит, она с нами. Мы всегда можем на неё рассчитывать, можем быть в ней уверенны.

Все члены семьи соединены между собой разнообразными отношениями. Невозможно в семье оставаться отдельным и независимым островком. Семейные связи охватывают всех членов семьи таким образом, что каждый из них оказывается зависимым от другого. Очень важно, чтобы эти связи и отношения были крепкими. Отношения между членами семьи могут складываться по-разному. История знает немало примеров достаточно жесткого обращения с подростками, когда родители бросали их на произвол судьбы или отдавали в распоряжение чужим людям на подсобные работы. Сегодня такого нет, современное общество защищает права детей; охрана их интересов стала предметом заботы со стороны государства.

Вопросы для обсуждения:

Посмотрите на фотографии (рис. 2, 3) и ответьте на следующие вопросы:

Какие качества хорошей семьи изображены на них?

Назовите противоположные качества.

Одним из условий становления хорошей семьи являются добрые взаимоотношения. В такой семье царят понимание, уважение, поддержка, забота, ответственность. К каждому из этих слов надо добавить прилагательное «взаимное», так как всё в семье обоюдно, совместно.

В хорошей семье важно всё: то, как ведется хозяйство и как воспитываются дети, как удовлетворяются интересы всех её членов и как разрешаются конфликты. Создание такой семьи – заслуга всех её членов, и прежде всего взрослых. Ведь дети следуют уже установленным нормам отношений и соблюдают сложившиеся семейные традиции и обычаи

Задание 1. Заполните схему (рис.4), ответив на следующие вопросы:

Какие качества должны преобладать в семье, чтобы всем было уютно находиться под крышей своего «дома»?

Какие негативные качества лучше оставить «за порогом дома»?

Инструкция к заданию 1.: Воспитанники из множества карточек с качествами (доброта, злоба, вежливость, грубость, трудолюбие, лень и т.д.) выбирают необходимые и прикрепляют их на домик.

Сообщение педагога «Что такое бюджет семьи. Доходы и расходы»

Задание 2. Внимательно посмотрите на картинки (рис. 5-9) и опишите их, используя следующие вопросы: Что изображено на картинке? О чем «рассказывает» картинка? Как бы вы воспользовались информацией, которую видите на картинке?

Рисунок 5. Бюджет семьи: расходы и доходы

Рисунок 6. Бюджет семьи: понятие

Рисунок 7. Виды семейного бюджета

Рисунок 8. Бюджет семьи: доходная и расходная часть семейного бюджета

Рисунок 9. Расходы семьи: личные и общие расходы

Занятие 3. (итоговое) из цикла

III . Заключительная часть.

Подведение итогов занятия. Выводы. Рефлексия:

Задание 3. Внимательно посмотрите на картинку (рис. 10) и ответьте на вопросы.

Сообщение педагога Притча «Волшебная копейка»

Шел по дороге паренек. Смотрит — копейка лежит. «Что же, – подумал он, — и копейка – деньги!» Взял ее и положил в кошель. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует – кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там — тысяча рублей. «Странное дело! — подивился паренек. – Была одна копейка, а теперь – тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком родителей!» Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! «Чудеса! – обрадовался счастливчик, – А что, если бы сто тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков!» Быстро раскрыл кошель, – и точно: лежат сто тысяч рублей! Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие. » И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, глядь — а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька.

Читать еще:  Как поднять ценность женщины в глазах мужчины. Научитесь поддерживать любой разговор. Чтобы девушка тобой заинтересовалась

Вопросы для обсуждения:

Какая основная мораль этой притчи?

Какие качества по отношению к своей семье проявил герой притчи?

Задание 4. Семья – единство помыслов и дел. Внимательно посмотрите на картинку (рис. 11) и ответьте на вопросы.

Как вы понимаете выражение «семья – единство помыслов и дел»?

Как Вы думаете, почему символом праздника семьи в России стала именно ромашка?

Какой бы символ данного праздника предложили Вы, и почему?

Экономическое воспитание младших школьников

Экономическое воспитание направлено на развитие у людей таких качеств, как бережливость, рачительность, дисциплинированность, деловитость, а также чувства коллективизма, потребности практического участия в экономической деятельности, предприимчивости, сознательного, творческого отношения к труду, разумных личных потребностей. При этом экономическое воспитание не тождественно трудовому, поскольку оно не ограничивается сферой трудовой деятельности, а проникает в различные сферы непроизводственной деятельности: сферу потребления, обмена и распределения (покупка предметов в магазине, обращение с вещами, взаимоотношения по поводу собственности и денег и т.п.).

Значимость экономического воспитания для детей данного возраста объясняется следующим. Основные категории экономики как науки – ограниченность ресурсов и удовлетворение разнообразных потребностей – неизбежно актуализируют умения выбора, которые носят обобщенный характер, переносятся на другие сферы деятельности. Кроме того, психологами подтверждено, что возраст 5–8 лет является сенситивным для присвоения экономических моделей поведения: рациональной, стяжательской, потребительской, контрактной и др.

Результат экономического воспитания подразумевает сформированные экономически значимые качества личности, ценностные ориентации, положительные мотивы, находящие отражение в процессе практической деятельности, учении, игре при выборе способов достижения поставленных целей. Кроме того, это ряд умений и навыков, экономические интересы, потребности.

Следует воспитывать экономически осознанное отношение к труду и его результатам; развивать стремления к повышению трудовых доходов, к улучшению качества жизни; ориентировать на рационализацию труда и повышение его социально-экономической эффективности; способствовать нравственному выбору в ситуациях, связанных с экономической деятельностью.

Экономически значимые качества личности традиционно включают трудолюбие, деловитость, бережливость, расчетливость, экономность и предприимчивость как наиболее общие. Наряду с положительными экономически значимыми качествами, выделяются и отрицательные: скупость, расточительность, эгоизм, иждивенчество, рвачество. Некоторые исследователи добавляют к вышеперечисленным еще ряд качеств, регулирующих деловые и личностные отношения в хозяйственной сфере жизни людей и при этом основанных на моральных критериях, принятых в обществе: честность, инициативность, энтузиазм, надежность, ответственность, самостоятельность, коммуникабельность, экономность, предприимчивость, расчетливость, деловитость, настойчивость. Систему таких качеств называют нравственно-экономическими, они обусловлены потребностями общества в гармоничном сочетании прагматических и этических основ экономической деятельности.

Выделяются также так называемые качества предпринимателя, к которым, помимо вышеназванных, относятся: готовность к риску, гибкость, уверенность в себе, дружелюбное и уважительное отношение к людям и т.п., а также способность устанавливать социальные и деловые связи, стремление к максимальной результативности, творчество и т.д.

Под трудолюбием понимается форма выражения личностью своего положительного отношения к труду. Оно проявляется в желании добросовестно трудиться и переходит в сферу осознания социальной и нравственной ценности труда, глубокого понимания его необходимости.

Предприимчивость рассматривается как проявление трудовой, общественной активности, выражающейся в находчивости, изобретательности, инициативности, практичности, самостоятельности принятия решений и ответственности за их выполнение, выработке идей, предусматривающих получение прибыли или выгоды.

Деловитость определяется как совокупность творческих, исполнительских и организаторских качеств, посредством которых личность оптимально самореализуется в трудовой деятельности.

Расчетливость предусматривает рациональное распределение, оценку и использование различных видов ресурсов,

выявление резервов для осуществления намеченной цели деятельности.

Бережливость – качество личности, проявляющееся в стремлении сохранить продукты труда и природные ресурсы, продлить срок их службы.

Экономность – качество личности, обеспечивающее рациональное использование всех видов ресурсов с пользой и выгодой, уменьшение издержек, расходов, затрат, снижение потерь. Экономность проявляется в использовании ресурсосберегающих технологий, рачительном ведении хозяйства, высокой организации труда.

Существуют определенные закономерности экономического воспитания младшего школьника. Первые экономические понятия, которыми начинает оперировать маленький ребенок, помимо понятия “деньги”, это “собственность”, “выгода”. Ко времени поступления в школу российский ребенок имеет в активном словаре свыше 25 экономических понятий, которые, помимо названных, в основном связаны с трудом и его процессами. Это различные предметы и результаты труда, материалы, товар. Дети знакомы с такими словами, как “цена”, “стоимость”. Понятны для детей и операции с ними: покупать, продавать, дороже-дешевле, выиграл-проиграл, обменял и т.п.

В начальной школе у ребенка возникают первые представления о взаимозависимости экономических категорий. Дети начинают осознавать зависимость между вложенным трудом и заработной платой, между образованием и престижной профессией и т.п.

Существенно изменяется отношение к собственности с возрастом ребенка. Для объяснения представлений детей о собственности, о справедливости наказания за воровство чаще всего зарубежные исследователи используют теорию морального развития Л. Колберга. Дети 7–8 лет, в соответствии с этой теорией, выражают скорее физическое, чем психологическое отношение к вещам. Считается, что форма владения и удовольствие от личного обладания вещью менее значимы, чем удовлетворение своего желания получить эту вещь, поэтому в плане наказания 7–8-летние дети ограничиваются тем, чтобы просто отнять вещь и вернуть се владельцу. В 9–10 лет ребенок осознает право собственности, которое ставит выше чьего-то интереса. Поэтому у него существует представление о более строгом наказании за воровство.

При этом психологами доказано, что именно в этот период ребенок принимает на будущее определенную психологическую ориентацию (“лидерство”, “стяжательство”, “индивидуализм” и др.). В зависимости от того, какую этическую направленность будет иметь избранный ребенком психологический образ, позднее будет определяться и тип его экономического поведения.

К началу школьного возраста у детей отмечается значительный интерес к явлениям социально-экономической действительности, к участию в экономической деятельности. В 6–7 лет ребенок преисполнен трудового энтузиазма, особенно его привлекает совместный труд в семье. Основные формы участия детей этого возраста в экономической деятельности: хозяйственно-трудовая деятельность детей в семье; личный опыт обращения детей с деньгами; практическое участие детей в экономической деятельности по самостоятельному зарабатыванию денег.

Семья – это то сообщество, в котором ребенок впервые становится участником экономической жизни, что связано, прежде всего, с покупкой продуктов и вещей; ухаживанием за домашними животными и младшими детьми; планированием и организацией своего труда; выполнением постоянных домашних поручений и т.п. Кроме того, дети в различной степени участвуют в распределении семейного бюджета, приучаются к саморегуляции потребностей, осведомлены о наличии собственности, об источниках доходов семьи. В семье осуществляется систематическое целенаправленное воздействие на детей, она всем жизненным укладом формирует (или не формирует!) у них рачительное, хозяйское отношение к личному и общественному достоянию, уважение к труду во всех его проявлениях, добросовестность в хозяйственно-бытовых и посильных общественнополезных работах. Содержание экономического воспитания в семье включает рациональную организацию хозяйственно-бытовой деятельности, бережное отношение к продуктам питания, вещам, времени, участие в распределении денежных средств, стимулирование разумных потребностей, развитие взаимопомощи.

Читать еще:  Интересные вопросы любимому. Его семья, вероисповедание. Общие вопросы, которые можно задать

Экономическое воспитание младших школьников

Сегодня много разговоров о рынке, рыночных отношениях. Они охватили все общество, в том числе семью и школу. Безусловно, становление и развитие рыночной экономики в Республике Беларусь ставит перед школой серьезную задачу в области целенаправленной работы по экономическому воспитанию подрастающего поколения, от решения которой зависит будущее нашего государства.

Рынок предъявляет к человеку большие требования: своеобразного трудового образца жизни, сформированности таких качеств личности, как самостоятельность, деловитость, организованность, добросовестность др.

Экономические знания необходимы не только тем, кто хочет стать бизнесменом. Элементарная экономическая образованность на пользу каждому человеку. Без нее невозможно наладить свою жизнь, свой быт и т.п. Исходя из этого в своей работе классного руководителя, я отвожу особое место экономическому воспитанию младших школьников.

егодня ученик младших классов должен знать, что такое деньги, с чего складывается бюджет семьи и школы, что такое цена товара, от чего она зависит, как создается богатство и каковы его источники. И, конечно, работа в области экономического воспитания младших школьников требует использования при подаче материала разнообразных технологий. С учетом возрастных особенностей учеников, выделила несколько разделов, на которые было обращено внимание в работе с учениками начальной школы:

Подготовительный – 1 классы:

  • Деньги в семье: доходы и расходы
  1. Деньги: что это такое?
  2. Деньги в твоей семье.
  3. Что сколько стоит?
  4. Доходы и расходы семьи.
  5. Мы идем в магазин
  • Богатство и люди.
  1. Что такое богатство?
  2. Богатство и культура.
  3. Как люди относятся к богатству?
  4. Если б ты стал богатым?
  5. Встреча с успешными людьми.
  • Школьная экономика.
  1. Экономика школьной библиотеки.
  2. Школьная столовая: доходы и расходы.
  3. Экономика школьной мастерской.
  4. Учебно-опытный участок.
  5. Стоимость коммунальных услуг.
  6. Главный экономист школы.
  7. Наш вклад в школьную экономику.

Ребята на протяжении 4-х лет обучения составляют познавательный, экономический словарь – азбуку.

  • Технология «Алфавит»
  • Тема «Экономика»

А – акция, аукцион
Б – банк, банкрот
В – вето, виза
Г – гарантия
Д – доход, депозит и т.д.

На занятии, посвященном определенной букве ученики знакомились с экономическими терминами, начинающимися на данную букву, узнавали их лексическое значение, этимологию слова и сферу применения экономического понятия. На занятии обобщения закреплялись знания при работе по всему алфавиту.

Составление экономических кроссвордов и ребусов, сочинение стихотворений, использование игр со словами стимулировало интерес детей к экономике.В подготовительном – 1 классах большое место отводилось сюжетно-ролевым играм: «Магазин», «Почта», «Торговый центр» и т.д. В гости к ребятам приходили сказочные герои (Кот в сапогах, Соловей-разбойник, Золушка, известный Диснеевский утенок). Широкое использование на данном этапе получили пословицы, поговорки, сказки.

На занятии о доходах и расходах семьи ученики разбивались на 5 групп – лесных семей: «Ежики», «Зайцы», «Барсуки», «Лоси», «Белочки». Каждая группа высчитывала месячный доход семьи. Узнавали, могут ли маленькие члены семьи помочь своим семьям сделать необходимые покупки. Ученики обсуждали эти вопросы и приходили к выводу, что ежата могут собрать для продажи на базаре дикие яблоки, груши, грибы. Зайчата могут разносить лесную почту, доставлять телеграммы и т.д. в конце занятия ребята подвели итог, что тоже могут приумножить богатство своей семьи:

  • помощь семье в проведении режима экономии, мелком ремонте вещей;
  • участие в продуктивном труде со взрослыми (труд в саду, на огороде и т.д.)

При планировании своей работы использую технологию сотрудничества. Работает связь «учитель – ученик – родители». И частыми участниками воспитательных занятий были родители.

Во 2 классе мы работали по разделу «Богатство и люди». Ребята пришли к ответу на вопрос: «Каким путем достигается богатство?», «Что бы ты сделал, если бы стал богатым?». Было проведено путешествие по Стране Увлечений, где ребята показали, что и увлечения могут стать источником их доходом в будущем. Учениками были составлены «свод правил дружной работы», «Кодекс бережливых во время труда», «Азбука организованности».

В классе «Клуб деловых людей», в состав которого входили ученики и родители. Клубом был разработан и принят Устав:

  1. Профессиональная подготовка человека – бизнесмена.
  2. Честность и порядочность.
  3. Умение умно рисковать.
  4. Здоровый образ жизни.
  5. Умелое следование правилам этикета (настроение, внешний вид и т.п.)
  6. Обязательной этической нормой является меценатство.

4-й год занятий показал, что дети неплохо ориентируются в вопросах школьной экономии. Ребята работали в группах, брали интервью у библиотекаря школы (узнавали о цене книг, журналов, газет, оборудования и инвентаря, зарплате библиотекаря, перспективах технического оснащения библиотеки. Может ли библиотека приносить доход), у заведующей столовой (познакомились с понятиями «дотация», доходами и расходами столовой, условиями работы работников столовой), с учителями трудового обучения совершили экскурсию по школьным мастерским, обсудили стоимость оборудования, инструментов, материалов.

А директор школы рассказал, из чего складывается бюджет школы, его использование, о перспективах развития школы. Итогом занятий стал отчет о проделанных корреспондентских рейдах.

Проведенная работа по экономическому воспитанию показала, что ребята интересуются миром экономики. Владеют экономическими понятиями, знакомы с этимологией экономических терминов. Итогом работы были представленные учениками экономические проекты: «Как экономить воду, тепло, электроэнергию и т.д.». участие в школьных ярмарках.

Счастливый случай по вопросам экономики (3 класс).

Задачи игры: дать детям возможность показать знания по вопросам экономики, воспитывать культуру взаимоотношений.

Класс оформлен плакатами, ребусами по теме: «Экономика», организована выставка настольных экономических игр. Игре предшествовала подготовительная работа – ребята составляли кроссворды на экономическую тематику. В зале находятся зрители. Звучит музыка

Спросите вы у школьника;

Что значит экономика?

Ответит он, что правит бал

Там биржа, банк и капитал.

Читать еще:  Как избавиться от татуировки без шрамов. Как быстро вывести татуировку самому? Способы удаления татуировок в домашних условиях: фото. Где можно вывести татуировку лазером

Нам знанья эти всем нужны

И этим знаньям нет цены.

Итак, начинаем игру «Счастливый случай». (Представление команд. Ведущий представляет членов команд. Ребята рассказывают о том, чем они любят заниматься и кем они думают стать в будущем)

1 гейм “Дальше – дальше” (за 30 сек. Ответить на большее количество вопросов)

  • Вещи, сделанные на продажу (товар).
  • Денежная единица Англии (фунт).
  • Плата за пользование кредитом или денежной ссудой (процент).
  • Вклад в банке (депозит).
  • Выдача в долг денег или товара (кредит).
  • Денежная единица Японии (иена).
  • Учреждение, где заключается сделки (биржа).
  • Разорившийся предприниматель (банкрот).
  • Лицо или учреждение, которые дают в долг деньги или товары (кредитор).
  • Основная единица какой-либо страны (валюта).
  • Изменение цены валюты или акции на бирже (курс).
  • Ценная бумага (акция).
  • Посредник по заключению сделок на бирже (брокер).
  • Денежная единица Беларуси (рубль).
  • Денежное выражение стоимости товара (цена).
  • Информация о товарах и видах услуг с целью привлечения к ним внимания (реклама).
  • Денежная единица европейских стран (евро).
  • Публичная продажа (аукцион).
  • Учреждение, где хранятся деньги и осуществляются операции с ними (банк).
  • Занятие, которое приносит доход (бизнес).

2 гейм «Темная лошадка» (Вопросы задают литературные герои)
Буратино : Каким бы словом вы назвали процесс описанный мною в считалочке?

1,2,3,4,5 – начинаю я менять.

Поменяю на скакалку,

А скакалку на машинку,

А машинку на картинку,

А картинку на стекляшку,

А стекляшку на бумажку,

Ну а с нею, так и быть,

Полагается водить. (Бартер).

Золушка: Как вы думаете, кто быстрее станет безработным, я или мачехины дочки? Почему?

Король из сказки «Бременские музыканты»: Какой закон экономики и государства нарушили разбойники? (не платили налоги).

(Звучит «Песня Разбойников» из мультфильма «Бременские музыканты»)

Молодой паренек: Благодаря чему пошел мой успешный торг?

Фрагмент из мультфильма «как старик корову продавал?» по стихотворению С. Михалкову.

Кто хочет свой товар продать,

тот с нею должен подружиться.

И будут так товар хвалить,

Что долго он не залежится.

Вы, конечно, догадались, что речь идет о рекламе.

(Инсценирование – реклама школьных принадлежностей).

3 гейм «Ты – мне, я – тебе»

(Члены команд задают вопросы друг другу) Это:

  • ребусы
  • закончи пословицу (тема труда, бережливости и т.п.)
  • замени букву в слове, чтобы получилось слово на экономическую тематику

танк – банк поход – доход
Лиза – виза повар – товар

4 гейм «Золотой бочонок»

Выиграет тот, кто даст первый и правильный ответ.

В семье Белок отец работает лесным электриком, его зарплата 120 тыс. рублей, мама – медсестра, получает 95 тыс. рублей. Дедушке платят пенсию 73 тыс. рублей. Старший брат учиться в лесной академии и получает стипендию 37 тыс. рублей. Ну и на двоих малышей выплачивается пособие в размере 25 тыс. рублей.

  • Какой месячный доход семьи?
  • Какова сумма расходов семьи, если на продукты питания тратиться – 60 тыс. рублей на обновки – 45 тыс. рублей на лесной трамвай – 10 тыс. рублей на оплату дупла – 15 тыс. рублей
  • Может ли семья в этом месяце купить маме новую шубку за 200 тыс. рублей?

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Путешествие в Страну Увлечений (2 класс).

  • стимулировать желание учеников рассказывать взрослым, сверстникам о своих интересах, увлечениях;
  • повышать интерес к экономике;
  • формировать умение мастерить, прививать трудолюбие;
  • учить организованности, слаженности в работе;
  • воспитывать культуру взаимоотношений.

Этому занятию предшествовала подготовительная работа. Ребята с помощью учителя, родителей, старших товарищей организовали выставку «Мир увлечений».

Работали с энциклопедической литературой. Писали сочинение на тему: «Мое любимое занятие». В классе ребята сидят по группам. Звучит музыка (фонограмма «маленькая страна»)

(На доске изображение ворот со словами ХОББИ и ДОСУГ. Также записаны пословицы:

Только небо коптить.

Маленькое дело – лучше большого

Умелые руки не знают скуки).

  • Сегодня мы отправимся в путешествие по замечательной стране – стране Увлечений. Мы познакомимся с жителями этой страны, их интересами. Узнаем какой же он, увлеченный человек? А чтобы попасть нам в эту страну, нужно открыть замок, ключом к которому будут ответы на вопрос: Что такое хобби? Что такое досуг? (Ребята отвечают – замок открывается).
  • Жители страны Увлечений живут под такими девизами: (чтение и объяснение смысла пословиц)
  • Итак, чем же может быть увлечен человек? Ответом на этот вопрос является наша выставка «Мир увлечений».
  • Ученица – экскурсовод: Вашему вниманию представлена выставка, которая рассказывает о наших увлечениях, увлечениях наших родителей, друзей и знакомых.

(Представлены работы: поделки из дерева, изделия из соломки, глиняные игрушки, мягкие игрушки, сделанные своими руками, игрушки из бумаги, куклы, машинки, большое место отведено коллекциям открыток, марок, значков).

Во время экскурсии по выставке отмечалась польза занятием тем или иным делом. Ребята показали, что они не только имеют любимое занятие, но и стараются узнать как можно больше о предмете своих увлечений. (Откуда пришли куклы? Почему футбол так называется? И т.п.). мальчик из 6 класса рассказал, как он собирал коллекцию автомобилей.

В нашем городе Дружбы есть:

  • Ул. Кукольная
  • Ул. Спортивная Ребята рассказывают о своих интересах.
  • Ул. Коллекционеров Задают вопросы друг другу.
  • Ул. Гурманов – жители этой улицы предложили игру «Здоровое питание» (разложить картинки с изображением продуктов питания в 3 конверта в зависимости от пользы организму в их употреблении.)
  • На ул. Словесной ребята играли в разнообразные игры со словами.
  • Бульвар Художников.

Так как наш класс с художественным уклоном, большинство ребят увлечены рисованием. И они знают, что можно сделать с простым листом бумаги. (стихотворение «Вот бумаги листок…»)

В своем путешествии мы попали на площадь «Танцевальную». В классе есть ребята, посещающие хореографический кружок. (Дети танцуют вальс).
Наш город Дружбы – город умелых, трудолюбивых жителей, готовых заинтересовать своим делом других. Сейчас мы в этом убедимся. (Работа в группах).

  • 1 группа – Вязальный цех
  • 2 группа – Конструкторское бюро
  • 3 группа – Фабрика народных промыслов
  • 4 группа – кафе «Веселый звонок»

проводиться практическая работа в группах .ребята изготовили аппликацию, игрушки из яичной скорлупы, кисточки для шарфа и шапки, бутерброды.

Занятие закончилось презентацией групп. И совместным чаепитием с пирогами, приготовленными мамами.

Источники:

http://infourok.ru/vospitatelniy-chas-po-napravleniyu-ekonomicheskoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov-po-teme-sovremennaya-semya-ee-dohodi-i-rashodi-1206962.html
http://studme.org/1937081724177/pedagogika/ekonomicheskoe_vospitanie_mladshih_shkolnikov
http://www.prodlenka.org/stati-obr/obobschenie-opyta/652-jekonomicheskoe-vospitanie-mladshih-shkolniko.html

Ссылка на основную публикацию