Исследовательский проект нетрадиционное рисование в детском саду. И получил такие результаты опроса. Этапы реализации проекта

Реализация проекта по нетрадиционному рисованию “Времена года” в дошкольной образовательной организации. Эффекты проекта Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»

Похожие темы научных работ по народному образованию и педагогике , автор научной работы — Мингазова Гульзария Сайфулловна,

Текст научной работы на тему «Реализация проекта по нетрадиционному рисованию “Времена года” в дошкольной образовательной организации. Эффекты проекта»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ «ВРЕМЕНА ГОДА» В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ЭФФЕКТЫ ПРОЕКТА

Мингазова Гульзария Сайфулловна – воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеек» с. Большое Афанасово» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, г. Нижнекамск

Ключевые слова: нетрадиционное рисование в детском саду, проект «Времена года», педагогический проект, проектная деятельность детском саду.

Французскому врачу Грегу приписывают следующие слова: «Ребенок, который хорошо играет, хорошо говорит и хорошо рисует – это и есть здоровый ребенок». Как слово или игра, рисунок для ребенка – это пространство для самовыражения.

Развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших корковых функций: памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, работоспособности, усидчивости, то есть, как сказал легендарный И. Кант, «рука – это выдвинувшийся вперед человеческий мозг».

Осознанные движения пальцев рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому явлению, тем быстрее будет идти процесс постановки речи.

С 2016 года разрабатываю тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста». Во время организованной образовательной и свободной используем с дошкольниками применяем нетрадиционные приемы рисования: отпечатывание штампами; рисование пальцем, ладошкой; рисование набрызгом; точечный рисунок (ватными палочками, тампонами из поролона); кляксография; рисование по мокрому.

В настоящее время в дошкольной образовательной организации веду долгосрочный проект «Времена года».

1. Подготовительный: изучение теоретической базы по проекту, разработка его алгоритма и формулирование результатов (реализован);

2. Весна (реализован);

3. Лето (реализован);

4. Осень (на стадии реализации);

5. Зима (в перспективе);

6. Промежуточное и полное описание проекта (на всех этапах и по окончании проекта).

Проблема проекта состоит в том, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного

выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Перед детьми встает проблема: как нарисовать, если под рукой нет кисти? (см. рис.).

Цель проекта «Времена года» – развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования при помощи нетрадиционных техник.

Рис. 1. Этап «Весна» проекта «Времена года»: Весна пришла совсем не красочная и перед детьми встала задача украсить ее монохромные шляпку и юбку

В качестве задач для решения мы выбрали следующие: воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы; развивать творческие способности и фантазию, наблюдательность, воображение, речь, мышление и любознательность; учить детей нетрадиционным способам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, развивать изобразительные навыки и умения.

В настоящее время в качестве фактических результатов по проектированию детской деятельности в рамках реализации проекта по нетрадиционному рисованию «Времена года» можно назвать следующее:

– у детей формируются устойчивые знания и практические умения по различным техникам нетрадиционного рисования;

– у воспитанников в достаточной мере развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом;

– установление/улучшение дружеских отношений между детьми в ходе совместной деятельности при проведении проекта;

– участниками проекта регулярно организуются выставки детских работ по нетрадиционным способам рисования для родителей.

В качестве долгосрочного результата по проектированию детской деятельности я использованием нетрадиционных техник рисованию можно назвать качество освоения детьми-участниками проекта образовательной области «Художественно -эстетическое развитие» основной образовательной программы дошкольной образовательной организации (см. таблицу).

Таблица 1. Качество освоения детьми-участниками проекта образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Сентябрь 2017 Апрель 2018 Сентябрь 2018

Таким образом, нетрадиционное рисование раскрывает возможность воспитанников использовать различные предметы в качестве художественных материалов, разнообразие которых ставит новые задачи и заставляет активно проявлять фантазию.

1. Мингазова Г.С. Проект «Времена года» (нетрадиционное рисование для старших дошкольников) / Г.С. Мингазова. Нижнекамск: МБДОУ «Детский сад «Ручеек» с. Большое Афанасово» НМР РТ, 2017. 29 с.

2. Афонина Е. Каляки-маляки: о чем они могут рассказать? / пер.: Е. Афонина. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://koshki-mishki.ru/n65-52.html/ (дата обращения: 06.10.2018).

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ Бегимкулова В.К.

Бегимкулова Вилоят Каландаровна – заведующий канцелярией, Институт инновационного развития, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров системы профессионального образования, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности управления качеством образования в современном вузе.

Ключевые слова: качества, оценка качества, система оценки качества, качества образования, управления образования.

При использовании в образовательном контексте понятие «качество» приобретает существенно иной смысл. Абсолютное понятие «высокого качества» не имеет ничего общего с системой управления качеством в образовании. Тем не менее, в ходе дискуссий по управлению качеством часто возникает вопрос о его абсолютном значении, имеющем ауру роскоши и высокого статуса. Это идеализированное использование понятия может оказаться полезным для общественных связей, может содействовать образовательному учреждению в улучшении его имиджа. Оно также демонстрирует значение повышения качества как стремление к наивысшим стандартам [1].

Успехи новой политики в области образования связаны с социально-экономическими процессами, происходящими в обществе. Действительно, открытость, разделение ответственности, право на разнообразие и соотнесение предложения с потребностями являются теми принципами, которые должны быть в первую очередь внедрены и реализованы в политической и экономической отраслях, чтобы применяться затем в сфере образования [4].

При оценке качества образования следует выделить следующие положения:

Читать еще:  Закрасить седину народными средствами: причины, лечения, советы. Как я избавилась от седины

• Оценка качества не сводится только к тестированию знаний учащихся (хотя это и остается одним из показателей качества образования).

• Оценка качества образования осуществляется комплексно, рассматривая образовательное учреждение во всех направлениях его деятельности [3].

Действующей системе оценки качества общего образования, на результаты которой сегодня ориентируются органы управления образованием, присущ ряд негативных тенденций:

Проект “Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через рисование в нетрадиционной технике”
проект по рисованию (старшая группа) по теме

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Тяжинского муниципального района Кемеровской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Октябрьский детский сад «Домовёнок»

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через рисование в нетрадиционной технике

Составитель Гостевская Юлия Александровна , воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Октябрьский детский сад «Домовёнок».

Архипенко Л.И., заместитель директора муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Информационно-методический центр»;

Дячек С.Н., заведующая муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Октябрьский детский сад «Домовёнок».

Приложение 1. Перспективный план работы по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе на 2017-2018 г…………. ….13

Приложение 2.Диагностика уровня творческого развития………………. 19

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через рисование в нетрадиционной технике

Администрация муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Октябрьский детский сад «Домовёнок»

Гостевская Ю.А., воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Октябрьский детский сад «Домовёнок»

Дячек С.Н., заведующая муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Октябрьский детский сад «Домовёнок»

Цель и задачи проекта

Цель: создание педагогических условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

  1. Знакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
  2. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.
  3. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
  4. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми

Сроки реализации проекта

сентябрь 2017 года – май 2018 года

Целевая группа проекта

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников

Кадровый потенциал, предметно-развивающая среда, методическое обеспечение, информационные ресурсы

Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через рисование в нетрадиционной технике» долгосрочный, рассчитан на период с 1 сентября 2017 г. по 31 мая 2018 г. Проект носит творческий характер. По количеству участников проект групповой.

– Гостевская Ю.А., воспитатель МБДОУ «Октябрьский детский сад «Домовёнок»

  • формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
  • владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
  • умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
  • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка, является одним из важнейших средств познания окружающего мира. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:

– вызвать у детей эмоциональный отклик к окружающему миру;

– сформировать у них изобразительные навыки и умения;

– способствовать развитию творческих способностей.

Проблема творчества в истории педагогики всегда была одной из актуальных. Творческие личности нужны во все времена. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Современное общество диктует потребность в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать свои мысли, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Поэтому развитие творчества, формирование творческой личности – одна из главных задач современного дошкольного образования.

Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста. Использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение. Как правило, дети часто копируют предлагаемый им образец, а нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с материалами, инструментами. Это даёт толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Однако у детей старшего дошкольного возраста еще не достаточно сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Ведь очень важно, каких результатов добьётся ребенок, как будет развиваться его фантазия. В связи с этим, возникла необходимость облегчить рисование с целью создания ситуации успеха у детей, формирования устойчивой мотивации к рисованию . Результат рисования нетрадиционными техниками обычно очень эффективный и не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксу и получать забавный рисунок. Нетрадиционное рисование развивает эстетическое восприятие, фантазию, творческую самостоятельность, дает возможность использовать детям хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, позволяет дошкольникам заниматься рисованием не навязчиво, а с удовольствием; это возможность для детей пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Комбинируя и применяя различные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным .

Читать еще:  Что делать если муж перестал замечать жену. Муж не уделяет внимания

Определению цели и задач проекта способствовали идеи авторов А.В. Никитиной, Г.Н.Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Создание педагогических условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

  1. Знакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
  2. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.
  3. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
  4. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.
  1. Проблема развития творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приёмов обучения рисованием нетрадиционными техниками.
  2. Знакомство с таким количеством нетрадиционных техник рисования в нашем ДОУ предполагается впервые.

Целевые группы проекта.

Проект адресован, в первую очередь, воспитанникам старшей группы и их родителям. Реализация данного проекта поможет повысить компетентность родителей воспитанников в вопросах рисования с использованием нетрадиционной техники, привлечь родителей к совместным творческим проектам.

– Оказание консультативной, методической помощи – Дячек С.Н., заведующая МБДОУ.

– Ответственный исполнитель – Гостевская Ю.А., воспитатель.

Создание предметно-развивающей среды.

Для успешной реализации работы в данном направлении создана предметно-развивающая среда: организован центр изотворчества, который предусматривает наличие различных предметов и материалов для детского творчества: бумага разного цвета и фактуры, картон, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски акварельные, гуашь, кисти тонкие и толстые, шаблоны и трафареты, стаканчики, салфетки, зубные щётки, поролоновые губки, свечи, листья, ватные палочки, перья, штампы различных форм и размеров, трубочки для коктейля, клей ПВА, пластилин.

1 .Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

2. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

3. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

– Доступ к сети интернет

– Периодические издания («Дошкольное образование», «Учимся играя»)

Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через рисование в нетрадиционной технике» долгосрочный, рассчитан на период с 1 сентября 2017 г. по 31 мая 2018 г. Проект носит творческий характер. По количеству участников проект групповой.

Проект состоит из трёх этапов:

  1. Подготовительный (сентябрь 2017 г.)

II. Основной (октябрь 2017 г. – апрель 2018 г.)

III. Заключительный (май 2018 г.)

Подготовительный этап решает задачи организационного характера:

  • диагностика уровня развития творческих способностей детей;
  • определение цели и задач проекта;
  • изучение методической литературы;
  • анализ многообразия художественных техник рисования, выявление подходящих для детей старшего дошкольного возраста;
  • создание предметно-развивающей среды;
  • разработка перспективного плана работы (см. Приложение 1).

Основной этап проекта предполагает совместную деятельность с детьми:

  • реализация перспективного плана работы по рисованию нетрадиционными техниками;
  • проведение НОД, сотворчество со взрослым;
  • наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми;
  • экспериментирование с изобразительными материалами;
  • коллективное творчество;
  • выставки детских рисунков;
  • консультации для родителей.

Заключительный этап проекта:

  • диагностика развития творческих способностей детей
  • (см.Приложение 2);
  • разработка методических рекомендаций по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста;
  • обобщение опыта работы по данной теме на муниципальном уровне.
  • Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.
  • Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
  • Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
  • Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Практическая значимость проекта.

  • Участие в конкурсах детских рисунков на муниципальном и областном уровне.
  • Обобщение опыта работы по теме на муниципальном уровне и распространение в образовательных организациях района.
  • Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам развития творческих способностей дошкольников.
  • Оказание помощь педагогам, испытывающим трудности в профессиональной деятельности по реализации образовательной области «Художественное развитие».

1.Г.Н. Давыдова “Нетрадиционные техники рисования в детском саду”

2.Е.Н. Лебедева “Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников”.

3.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».

4.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей».

5.Педагогический опыт, опубликованный в журналах “Дошкольное образование, «Учимся играя”.

6.Марина Озерова «О детском рисовании».

7.Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга». Старшая группа.

Проект “Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста”.

Тема: «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

Просмотр содержимого документа
«Проект “Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста”.»

Тема: “Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста”.

Хромова Алена Юрьевна

” Истоки способностей и дарование детей на кончиках

пальцев. От пальцев , образно говоря , идут тончайшие нити и ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Срок реализации проекта:

Сентябрь 2016 – Май 2017 .

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: «Художественное творчество»

В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников. Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.), а также координации мелкой моторики пальцев рук

  • ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ:
  • Недостаточность дидактического материала для рисования.
  • Недостаточное внимание к проблеме на раннем этапе развития детей (в младшем дошкольном детстве) со стороны родителей.
  • Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.
Читать еще:  Правила грудного вскармливания. Несколько признаков, что малыш наелся. Правила кормления грудью

  • Цель: – поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа и
  • создать педагогические условия для развития творческого воображения детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.

  • Сформировать у детей технические навыки рисования.
  • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
  • Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.

  • Актуальность заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Большой потенциал для раскрытия творчества заключен в изобразительной деятельности. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать те необходимые знания, которые нужны для полноценного развития человека, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.
  • Знакомство с нетрадиционными техниками рисования, привитие интереса и желания творить, экспериментировать с художественными материалами и подручными предметами.

Повышение активности каждого ребёнка – участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.

Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей .

Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей, переориентация ценностных установок в значимости данного вида детской деятельности.

1 -Подготовительный- ознакомительный.

2 – репродуктивном поставила задачу: познакомить детей с различными средствами выразительности .

  • 3- конструктивный.
  • Задача этого этапа научить детей выполнять коллективные работы, организовывать совместную деятельность( друг с другом, с воспитателем )

1. Проведение мероприятий с детьми

1.Ознакомление родителей с результатами реализации проекта

– ознакомление родителей с проектом,

2. Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования». 3.Круглый стол родителей и детей «Рисование без кисточки»

4. Выставки детских работ

– пополнение развивающей среды,

2.Ознакомление педагогов ДОУ (проектный совет, презентация)

5. Беседы, праздники, занятия, выставки, конкурсы.

– подбор материала для художественной деятельности,разработка тематического плана мероприятий.

  • 1.Листы бумаги.
  • 2.Гуашь.
  • 3.Трафареты.
  • 4.Кисточка с коротким ворсом (тычок).
  • 5.Тампон.
  • 6.Стекло или пластик.
  • 7.Нитки.
  • 8.Щётка и стека.
  • 9.Крупа.
  • 10.Подносы.
  • 11.Использованные фломастеры.
  • 12.Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья, ластики, карандаши цветные).

Изучила опыт работы:

И.А.Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки»;

А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования»;

Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования»;

Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками».

На подготовительном этапе познакомилась с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой – «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой – «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду».

Методы и приёмы нетрадиционного рисования

  • 1.Печать от руки
  • 2 . Использование печатки
  • 3. Рисование пёрышком
  • 4.Рисование пальцем.
  • 5. Монотипия .
  • 6. Рисование по трафарету тампоном .
  • 7. Рисование методом тычка .
  • 8. Кляксография .
  • 9. Набрызг.
  • 10. Граттаж.
  • 11. Рисование мыльными пузырями .
  • 12. Рисование мятой бумагой13.Вместо кисти – дырокол.
  • 14.Ниткография .
  • 15.Рисование ластиком.
  • 16.Рисование ватными палочками.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля;
  • рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

  • тычок жесткой полусухой кистью.
  • печать поролоном;
  • печать пробками;
  • восковые мелки + акварель;
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

  • рисование песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой;
  • монотипия пейзажная;
  • печать по трафарету;
  • монотипия предметная;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография.

пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами . После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Возраст: от четырех лет.

пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Восковые карандаши + акварель

Возраст: от четырех лет.

цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения:

ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным.

пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

К аждый из этих методов – это маленькая игра, их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее , смелее, непосредственнее, развивать воображение, дает полную свободу для самовыражения.

  • Рекомендации родителям и педагогам:
  • материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
  • знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
  • не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;

хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Источники:

http://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-proekta-po-netraditsionnomu-risovaniyu-vremena-goda-v-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii-effekty-proekta
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/11/11/proekt-razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta
http://multiurok.ru/files/proiekt-nietraditsionnyie-tiekhniki-risovaniia.html

Ссылка на основную публикацию