Как менялись стандарты красоты с древности до наших дней. Где находится статуя венеры милосской

Как менялись стандарты красоты с древности до наших дней

«Красота» – понятие растяжимое. Совсем недавно красивыми считались суперхудые девушки, которые морили себя голодом, чтобы приблизиться к идеалу. И вот, наконец у тебя все получилось, ты похудела и даже не помнишь, как выглядит торт, но вдруг все резко стали любоваться пышными ягодицами какой-то знаменитости − и ты снова в пролете. Стандарты красоты меняются с удивительной скоростью. Что же делать, как нужно выглядеть, чтобы считаться красивой?

Как менялись стандарты красоты и какая она − идеальная женская фигура в наше время, тебе расскажет PEOPLETALK

Венера Виллендорфская

Одно из самых первых изображений женского тела изготовлено примерно в 24-22 тысячелетии до нашей эры. Эта статуэтка, которую прозвали Венера Виллендорфская, обнаружена в Австрии в 1908 году. Очевидно, наши далекие предки предпочитали дам с внушительными пропорциями. Женщина-мать с большими животом и грудью – красотища!

Венера Милосская

Спустя некоторое время Венера довольно сильно преобразилась, и мы видим скульптуру, созданную приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры, которая получила название Венера Милосская. В перерасчете на рост 164 см ее пропорции составляют − 86 х 69 х 93.

Девушка Гибсона

Иллюстратор Чарльз Дана Гибсон (1867−1944) один из первых задал стандарты красоты на рубеже XIX−XX веков. Девушка Гибсона была высокой, худой, с узкой талией, большой грудью и широкими бедрами. Силуэт, сильно утянутый корсетом и подобный песочным часам. У нее была длинная шея и большие глаза, а волосы собраны в высокую прическу.

Это прозвище присвоили себе женщины 1920-х годов. Они отказались от корсета и стали носить короткие платья с заниженной талией прямого силуэта. В моде были худоба, короткие стрижки, яркий макияж, и дополняла образ сигарета. Эти женщины были уверены в себе и держались наравне с мужчинами. Этот образ навеян джазовыми танцевальными вечеринками. Слово «флэппер» появилось благодаря поэтам XVIII века, которые обозначали им женщин легкого поведения.

Красавица Мэй Уэст (1893−1980) стала настоящим секс-символом 1930-х годов. В ее образе можно увидеть стиль «флэпперов», но она выгодно подчеркивала свою фигуру и выделяла свои достоинства.

Дина Дурбин

Голливудская кинозвезда 40-х Дина Дурбин (1921−2013) была истинной «мисс Улыбкой». Она выглядела совершенно иначе, чем сексапильная Мэй Уэст, и стала настоящим элегантным идолом красоты.

Мэрилин Монро

Белокурая красотка и объект желаний миллионов мужчин Мэрилин Монро (1926−1962) покорила весь мир и стала иконой красоты 1950-х. Параметры фигуры Мэрилин при росте 166 см: объем груди – 94 см, объем талии – 59 см, объем бедер – 92 см. Пышная прическа, белоснежная кожа, красные губы и соблазнительная родинка, которую рисовали себе все женщины той эпохи, в сочетании с откровенными нарядами не могли никого оставить равнодушным.

На замену Монро в 60-х пришла прекрасная Твиггиким и быстро спихнула ее с пьедестала. Она стала самой известной и высокооплачиваемой моделью в мире. С ростом 178 см ее вес составлял всего лишь 40 кг, а параметры: 80−55−80. В моду вошла женщина-подросток в мини, и все женщины стали резко морить себя голодом, чтобы хоть немного приблизиться к ее параметрам.

Фэрра Фосетт

Секс-символом эпохи 1970-х можно назвать легенду культового сериала «Ангелы Чарли» Фэрру Фосетт (1947−2009). Пышные локоны, обтягивающие наряды, яркие ткани, спортивная фигура – образ актрисы стал моделью для создания куклы Барби. Роскошная прическа Фэрры Фосетт была самой модной в те годы.

Спортивная и подтянутая Мадонна стала настоящим взрывом в поп-музыке 80-х годов. Ей подражали и хотели быть на нее похожими. Настоящая бунтарка могла позволить себе невообразимые наряды с параметрами 91−61−86 при росте 164 см и весе 54 кг. По сей день ее звезда не гаснет − певица прочно сидит на своем троне и на пенсию пока не собирается.

В 1990-е Кейт Мосс пропагандировала экстремальную худобу. Супермодель с бледной кожей и впалыми щеками ознаменовала новое направление в моде 90-х. Параметры модели − 83−58−88, а рост 170 см. Она стала самой известной супермоделью невысокого роста. «Нет ничего вкуснее, чем чувствовать себя худой», − заявила однажды Кейт.

Анджелина Джоли

Сильный образ женщины-супергероя в 2000-х годах воплотила актриса Анджелина Джоли. Она могла дать отпор любому мужчине, но в то же время выглядела очень сексуально. О ее пухлых губах мечтали все женщины и ради этого даже ложись под нож и делали сомнительные инъекции. Параметры красотки составляли 98−64−89 при росте 175 см и весе 58 кг. На данный момент Анджелина сильно похудела, но не утратила своей привлекательности.

Ким Кардашьян

Красотку Ким вполне можно назвать эталоном красоты нашего времени. Весь мир следит на ее жизнью, она каждый день мелькает во всех таблоидах мира и снимается для ведущих глянцевых журналов. Округлые формы, аппетитные ягодицы и тонкая талия – то к чему, видимо, и нужно стремиться сегодня. Если у тебя есть другой претендент на эталон красоты нашего времени – делись в комментариях!

Как менялись стандарты красоты от Античности до наших дней

В каждом веке существуют свои понятия о красоте. То, что еще вчера считалось милым и привлекательным, сегодня кажется странным и безумным. Блондинки сменяют брюнеток, толстушки — худышек, смуглянки — белокожих. Но неизменным всегда остается одно — призрачный идеал красоты, к которому люди стремятся приблизиться.

Мы в AdMe.ru соорудили свою машину времени, чтобы выяснить, как менялось представление о красоте в разные эпохи.

Античность (VIII век до н. э. — V век н. э.)

В центре античной культуры было человеческое тело, которое воплощало в себе природу и свободу. Древние греки не только не стыдились собственного тела, но и всячески совершенствовали его с помощью макияжа, одежды и физических нагрузок. Ведь считалось, что внешне красивый человек обладает прекрасным умом.

Античная красотка должна была обладать светлой кожей, рыжими волосами, пухлыми губами и широкими бедрами. Макияж считался неотъемлемой частью повседневной жизни знатных дам. Косметику привозили из Китая, Галлии или делали на заказ. У богатых женщин даже были специально обученные рабыни, которые красили госпожу и поправляли макияж в течение дня.

Читать еще:  Камень флюорит — фотогалерея и магические свойства. Камень флюорит

Чистая белая кожа являлась важным атрибутом античной красоты, хотя гречанки и римлянки были смуглыми. Для отбеливания пользовались оливковым маслом, применяли пилинг и купались в молоке. Для борьбы с веснушками и морщинами женщины делали маски из лебединого жира, меда или уксуса. Они очень сильно пахли, что вызывало недовольство мужчин.

Розовые щеки считались привлекательными и сексуальными, а длинные ресницы — признаком целомудрия. Иметь на теле волосы было недопустимо для римлянки. Их выщипывали, удаляли смолой и соскабливали пемзой. Интересно, что у гречанок была популярна так называемая монобровь — густые темные брови, сросшиеся на переносице. Так что жительницы Древней Греции не только не выщипывали брови, но и подкрашивали их, а если этого было недостаточно, то даже приклеивали искусственные.

К мужскому телу предъявляли гораздо больше требований, чем к женскому. Широкие плечи, узкий таз, прямая осанка и развитая мускулатура — вот чем должен был обладать мужчина Античности. Для достижения этого в гимназиях мальчики тренировались по 8 часов в день.

Мужчины тоже пользовались косметикой, но общество этого не одобряло, таких представителей сильного пола считали женоподобными. Мужское тело, в отличие от женского, должно было быть загорелым, словно от работы на улице. Поощрялось использование духов и удаление волос на теле. Слишком волосатый мужчина считался грязным.

Средневековье (V–XIV века)

На протяжении практически всего Средневековья церковь оказывала сильное влияние на жизнь людей, в том числе на внешний вид. Вопреки расхожему мнению о несоблюдении элементарных правил гигиены, около крупных монастырей и мест паломничества устраивались купальни. Бедные люди посещали общественные бани, а богатые могли позволить себе личную ванну.

Аскетизм проявлялся во всем: в представлении об идеальной фигуре, в одежде, косметике. Средневековый образец женской красоты предполагал маленькую грудь, худые руки, ноги, тонкие губы. Чтобы достичь этого идеала, девочкам с детства бинтовали грудь.

Женское платье было скромным и сдержанным. Индивидуальность в костюме выражалась с помощью прически и головного убора: в моде были соломенные шляпки; конические шляпы, стремящиеся ввысь; капюшоны. Знатные дамы вплетали в прически искусственные волосы или волосы умерших людей, что подвергалось осуждению. Католическая церковь считала макияж большим грехом. Но несмотря на запреты, женщины делали маски для лица, красили и завивали волосы.

Культ Девы Марии очень сильно повлиял на внешний вид средневековой барышни. Беременность стала модной. А когда женщина не ждала ребенка, она носила специальные накладки или платье с драпировкой на животе.

Средневековый мужчина — это прежде всего верующий христианин. Признаком благородства было идеально выбритое лицо, но допускалось ношение усов и бороды. Лицо обрамляли ниспадающие на плечи волосы.

Одежду мужчины предпочитали однотонную, но украшенную драгоценными камнями и вышивкой. В Средние века появились и тут же вошли в моду мужские носовые платки.

Также мужчины не отказывали себе в различных бьюти-процедурах. Они красили и завивали волосы, мыли их у цирюльников, делали различные маски против облысения, боролись с морщинами и всячески улучшали цвет лица. И все это для того, чтобы понравиться женщинам.

Эпоха Возрождения (XIV–XVII века)

Человек эпохи Возрождения (Ренессанса) — это свободный гражданин, наделенный разумом, бессмертной душой и творческими способностями. Он скромный, мужественный, терпеливый, гуманный и счастливый. А самое главное, он стремится узнавать что-то новое. Красота и сила человека, в отличие от Средневековья, в это время считались благом.

Появляются первые работы, посвященные внешнему виду: как сделать прическу, как ухаживать за лицом и телом, как выбрать одежду согласно сословию. Особое внимание уделяется движениям и осанке. Спина должна быть прямой, а движения спокойными и уверенными.

Женщина Ренессанса — высокая, с длинными волосами, широкими бедрами, большой грудью и тонкой талией. Впервые за долгое время у женской одежды появляется декольте, обнажающее шею, плечи и верхнюю часть груди.

И конечно же, она должна быть блондинкой, словно Венера на картине Боттичелли. Дамы пытались отбелить волосы и брови на солнце, использовали отвар из грецких орехов, кислый яблочный сок или квасцы. В XV веке женщины часто сбривали линию начала роста волос, делая лоб выше и больше, ведь большой лоб — это признак интеллекта. Прически представляли собой сложные плетения. А вот с тела волосы предпочитали удалять, чтобы избежать педикулеза.

Красивая кожа — это белая кожа. Для ее отбеливания использовали оксид свинца, ртуть, а для румян — киноварь.

Мужчина Ренессанса — спортивный интеллектуал. Он носил короткую бороду, которую щедро поливал духами, укладывал с помощью воска или крахмала. Волосы либо стригли под горшок, либо отращивали до плеч.

Одежда украшалась бусинами, колокольчиками. Чтобы фигура напоминала перевернутый треугольник, рукава у верхней одежды были объемными. Мужчины с удовольствием надевали украшения, а молодые люди носили в ухе либо сережку, либо кусочек шелка, продетый через дырку в мочке. Они следили за своей внешностью не меньше, чем женщины: делали различные маски против морщин и отбеливали кожу той же свинцовой пудрой.

Барокко (XVII–XVIII века)

Эпоха барокко перевернула жизнь горожан. Появилось очень много невиданных ранее развлечений: прогулки в парке, катание на лошадях, фейерверки и балы-маскарады. Человек отвергал естественность, считая ее дикой и невежественной. Это время благородного, думающего и образованного гражданина.

Появляются первые журналы о моде, которые рассказывают о последних новостях, модных течениях и стилях одежды.

Женщина дорожила бледностью кожи, поэтому обильно покрывала ее смесью из свинцовых белил и яичного белка. Губы и щеки, конечно же, должны были быть красными.

Чтобы украсить лицо, дамы вырезали из кусочков ткани звездочки, цветочки, сердечки и приклеивали их, создавая причудливые родинки. Нужны они были для того, чтобы скрыть следы от оспы или прыщи. Но позже у «родинок» появилось дополнительное значение. Одинокая мушка на правой щеке показывала, что женщина замужем, на левой — помолвлена, в уголке глаза — является чьей-то любовницей.

Идеальная фигура того времени — это тонкая талия, большие грудь и бедра, поэтому корсет, пышная юбка и туфли на каблуках стали неотъемлемой частью гардероба барочной модницы. Дамы делали экстремально высокие прически, куда вплетали искусственные волосы. А в качестве стайлинга использовали сало или сливочное масло.

Мужчина этой эпохи — воспитанный джентльмен, который бреет усы и бороду, вкусно пахнет духами. Он одет в бриджи, чулки, рубашку с рюшами, куртку и обувь на небольшом каблуке. Самым модным аксессуаром стала трость, которую подвешивали на пуговицу жилета или куртки.

Парик изначально считался мужским аксессуаром, его форма постоянно менялась. Волосы завивали, вплетали в них ленты и наносили на них пудру. Мужчины посещали цирюльни, где брились и укладывали волосы. Чистая одежда была признаком высокого статуса и богатства.

Появилась новая мужская культура, представители которой назывались «макароны» — своеобразный прообраз современных хипстеров. Макароны носили костюмы со сложной вышивкой и многочисленными оборками, обтягивающие брюки, невероятных размеров парики, которые венчала маленькая шляпка. Представителей этого стиля критиковали за их чрезмерную женственность, а их внешний вид часто осуждался на страницах модных журналов.

Читать еще:  Муж меня не хочет: что делать? Муж сказал, что не хочет меня

Индустриализация (XIX век)

«Слишком много и слишком мало». Сравнение женского платья середины XVI века и начала XIX.

Мода XIX века была очень непостоянна. Менялись фасоны одежды, идеал фигуры, прически, макияж и отношение к собственному телу. На европейскую моду очень сильно повлияла викторианская Англия.

Одежду стали использовать не для подчеркивания социального статуса, а для самовыражения. Научно-технический прогресс позволил использовать на тканях разнообразные принты и окрашивать их в разные цвета.

В женский гардероб начинают проникать мужские вещи. Барышни стали носить рубашки, куртки и жилеты. В I половине XIX века популярными становятся укороченные платья. Из гардероба удаляются жесткие корсеты, появляются платья, открывающие грудь и ключицы. В моду входят покатые плечи, узкая талия и широкие бедра.

Повальное выбеливание кожи сходит на нет, но начинается увлечение красками для волос. Их изготавливают на основе того же свинца или азотнокислого серебра. В волосы девушки вплетают ленты и цветы. Модными прическами становятся челка и ангельские кудри.

Мужской гардероб также претерпел изменения. На смену лосин, чулок и бриджей пришли брюки. Короткие штаны вместе с чулками стали надевать в основном на балы или приемы. Важной деталью мужского гардероба становятся подтяжки. Белые перчатки, трость и часы на цепочке дополняли образ джентльмена. В тренде гладко выбритое лицо и бакенбарды.

ХХ век перевернул мировоззрение людей. Две мировые войны, появление феминизма, научно-технический прогресс на протяжении всего столетия меняли представление о красоте тела. Одежда, макияж и прическа стали теперь средством самовыражения.

Женщины освободили себя от корсетов, надели брюки, мини-юбки и отрезали волосы. Они стали более раскрепощенными, независимыми и не стеснялись пользоваться косметикой.

Фасоны одежды менялись так же стремительно, как и идеал фигуры:

  • в 20-е модным считалось мальчишеское телосложение,
  • в 50-е — пышная грудь и тонкая талия,
  • в 60-е — чрезмерная худоба,
  • в 80-е — сильное и спортивное тело,
  • в 90-е — высокий рост и знаменитые 90—60—90.

Мужчина XX века должен быть стройным и спортивным. Его стиль одежды зависит от места работы, принадлежности к различным течениям (байкеры, хиппи и т. д.). Представители сильной половины бреются налысо, отращивают длинные волосы или делают сложные начесы. Спортивная одежда становится повседневной, а строгие пиджаки и галстуки выходят за пределы офиса.

В XXI веке мода на худобу и «героиновый шик» сходит на нет. В тренде тела разных комплекций и размеров. На обложках журналов и каталогов появляются модели plus-size и middle-size. Повальное увлечение загаром в начале нулевых сменяется стремлением иметь светлую кожу с веснушками, выжженный блонд — натуральными цветами.

Доступной стала пластическая хирургия. К услугам хирургов прибегают не только женщины, но и мужчины. Постепенно надутые губы, как у Джоли, и большая искусственная грудь становятся пережитками прошлого. Сейчас в тренде естественность и натуральность.

Как будут изменяться стандарты красоты в XXI веке? Что вы думаете по этому поводу? Делитесь своими предположениями в комментариях.

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Рубрики

  • Разные штучки своими ручками (8)
  • Добро пожаловать! (1)
  • Мысли в моей голове (19)
  • Невыдуманные истории (5)
  • Это интересно! (247)
  • Юмор (323)
  • Стихи МОИ (5)
  • Песни, романсы, инструментальная музыка (61)
  • Работа над собой (13)
  • Красота (112)
  • Уход за кожей лица (46)
  • Уход за волосами (25)
  • Уход за телом (14)
  • Прически (9)
  • Аксессуары (7)
  • Макияж (6)
  • Парфюмерия (6)
  • Декоративная косметика (1)
  • Здоровье (123)
  • Полезные советы (34)
  • Кулинарные рецепты (233)
  • Вторые блюда (43)
  • Десерты (33)
  • Выпечка сладкая (32)
  • Мясные блюда (21)
  • Салаты (20)
  • Торты (18)
  • Выпечка несладкая (12)
  • Закуски (11)
  • Напитки (5)
  • Оформление блюд (4)
  • Соусы (3)
  • Бутерброды (2)
  • Приправы (1)
  • Первые блюда (1)
  • Фигурное катание, танцы на льду (4)
  • Удивительное рядом (13)
  • Притчи (29)
  • Настройся на лучшее! (77)
  • Мудрые изречения (87)
  • В помощь блогеру (13)
  • Психология (133)
  • Симорон (6)
  • Вокруг света (114)
  • Тайланд (3)
  • Подарки (3)
  • Фильмы (42)
  • Праздники (86)
  • Новый Год (59)
  • Продукты питания (23)
  • Йога (19)
  • Мужчина и женщина (4)
  • Цветы (47)
  • Религия (8)
  • Буддизм (4)
  • Христианство (2)
  • Ислам (1)
  • Оптические иллюзии, загадки, ребусы, игры (35)
  • История выражений, пословиц, поговорок (14)
  • Молитвы (14)
  • Самопознание (13)
  • Для дневника (43)
  • Схемы (13)
  • Открытки к праздникам (11)
  • Рамочки (8)
  • Анимация (3)
  • Кнопки для переходов (2)
  • Фоны (2)
  • Женский гардероб (112)
  • Вяжем сами (76)
  • История одежды (13)
  • Что надеть? (12)
  • Шьем сами. Оригинальные идеи (3)
  • История обуви (2)
  • Религия и женская одежда (2)
  • Обувь (1)
  • Модные тенденции 2012 (1)
  • Женщины разных стран (4)
  • Медитации (19)
  • История напитков и блюд (2)
  • Рассказы МОИ (1)
  • Интерьер (43)
  • Природа (26)
  • История предметов (3)
  • Интересные факты о животных (19)
  • Языковые премудрости (4)
  • Русский язык (3)
  • Английский язык (1)
  • Нумерология (3)
  • Проза (1)
  • Искусство (162)
  • Фотоработы МОИ (10)
  • Телешоу Х-фактор 3. Избранное. (9)
  • Работы фотографа Natalie Slaba (1)
  • Аюрведа (6)
  • Астрология (13)
  • Легенды (1)
  • НеПолитические Новости (55)
  • Полезные интернет ресурcы (12)

Я — фотограф

Белая роза

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Как менялись стандарты красоты?

Каждый век диктует свои правила и свои представления о прекрасном. То, что считалось привлекательным в эпоху классицизма, в средневековье могло вызвать лишь презрительную усмешку. Равно как и современные «90-60-90» еще каких-то 50-100 лет назад могли сойти за уродство.

Каменный век

Во времена каменного века понятие о красоте было тесно связано с «плодовитостью» женщины. Множество сохранившихся до наших дней древних статуэток и скульптур раскрыли нам тайны привлекательности первобытной женщины. Красавица каменного века должна была обладать широкими бедрами, большим животом и пышной грудью. Такой внешностью тогда обладали матери, родившие и вскормившие множество детей. Конечно, с современной точки зрения, такую женщину тяжело назвать красивой.

Древний Египет

Стандарты красоты Древнего Египта нам намного ближе, чем первобытные. Привлекательной в то время считалась худая девушка с тонкой талией, стройными ногами, маленькой грудью и узкими бедрами. У древнеегипетской красавицы должны были быть большие миндалевидные глаза, желательно зеленого цвета, прямой тонкий нос и полные, четко очерченные губы.

В Древнем Египте было принято пользоваться косметикой, причем, чем больше косметики было нанесено, тем красивее считалась дама. Брови девушки подкрашивали черным, а глаза обводили зеленым. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, в них закапывали сок белладонны. Соком едких растений натирали и щеки, чтоб вызвать румянец. Египтянки ходили босиком, а чтобы скрыть черноту своих стоп, они красили их. В Древнем Египте женщины коротко стригли волосы и носили парики. Парик был признаком богатства, он определял социальное положение обладательницы: чем знатнее и богаче была дама, тем больше был ее парик. И, наконец, идеальная египетская женщина была вечно молода.

Древняя Греция

В Древней Греции, особенно в Афинах, эталоном красоты считалась стройная женщина, не слишком худая, с округлыми формами. Греки считали, что если женщина обладает идеальной фигурой, значит, она наделена и идеальной душой. Воплощением представлений греков о красоте стали скульптуры богинь – Афродита Книдская, Венера Милосская. Кстати, параметры последней не так уж далеки от современных идеальных пропорций. При росте 164 см окружность талии Афродиты была 69 см, груди – 86 см, бедер – 93 см.

Читать еще:  Как сделать из картона поделку для елки. Креативные елки своими руками – пошаговый мастер-класс

Красивым в Древней Греции считалось маленькое овальное лицо с прямым носом, большими глазами, четкой округлой линией бровей, небольшим подбородком и низким лбом. Красивая девушка должна была также иметь волнистые светлые волосы. Обладательницы не слишком яркой внешности подводили глаза и брови, пользовались румянами, носили парики.

Древняя Индия

В Древней Индии красивая фигура ценилась намного больше, чем красивое лицо. Тонкая талия, пышные грудь и бедра – вот те параметры, по которым оценивали красоту дамы. Между прочим, тогда считалась комплиментом фраза «красива, как корова». Также довольно часто, чтобы сделать женщине приятное, ее бедра сравнивали с бедрами слона. Самой привлекательной частью женского тела считался живот. Красавицы должны были уметь грациозно двигаться, танцевать. Выходить в свет без украшений было неприлично.

Древний Китай

В Древнем Китае эталоном красоты была хрупкая женщина с белым лицом, яркими губами, белыми зубами, высоким лбом, черными волосами и бровями. Чтобы добиться идеальной внешности волосы надо лбом сбривались. Особенную ценность в Китае имели маленькие стопы, идеальной считалась ножка 10 см в длину. Чтобы достичь таких невероятных размеров, девочкам надевали специальную обувь. Она доставляла невероятную боль, к тому же передвигаться в такой обуви было очень сложно.

В Древнем Китае было принято очень сильно краситься, женщины использовали белила, румяна, буквально рисовали на лице брови и губы. Естественность считалась некрасивой, особенно у аристократок. Лицо не должно было выражать каких-либо эмоций, движения должны были быть сдержанными. Смеяться, обнажая зубы, считалось дурным тоном и признаком плохого воспитания.

Средневековье

В эпоху Средневековья яркая внешность в Европе была непопулярной и даже опасной. Красивой считалась очень невыразительная фигура – маленькая грудь, практически полное отсутствие талии. За стройность и худобу девушку могли объявить ведьмой. К тому же ярко-рыжие волосы, родинки и вообще более-менее привлекательная внешность могли сыграть с девушкой злую шутку.

В средние века жизнь общества в Европе во многом зависела от церкви, даже стандарты красоты диктовались церковью. Земная красота была признана грехом, косметика была запрещена. Привлекательными считались очень бледная кожа. Женщины в погоне за красотой прибегали к различным средствам, которые не всегда были безопасными. Например, чтобы кожа стала более бледной, ее натирали соком лимона или белилами или делали кровопускания.

Эпоха буржуазных революций

Стандарты красоты вновь кардинально изменились в эпоху буржуазных революций. Праздность и безделье остаются в прошлом, на первый план выходит человек действия. Красивая женщина той эпохи должна была воплощать в себе «монументальную женственность», именно так описал этот тип Гейне. У девушки должны были быть величественные плечи, крепкая грудь, большие и округлые бедра. Для того чтобы приобрести нужные формы, женщины прибегали к некоторым хитростям. Например, на платья на плечах и сзади на бедрах прикреплялись ленты, банты и всевозможные украшения из ткани.

XX век. 20-50-е годы

Начало столетия — эпоха упадка. Красота возводилась в культ. В моде — образ бледной, томной и печальной красавицы. Его воплощением стала Анна Павлова — балерина, исполняющая роль умирающего лебедя.

В 20-х гг. XX века признанной красавицей была Грета Гарбо. Она обладала утонченной внешностью — изящный профиль, большие глаза. Таинственная и недосягаемая Гарбо была невероятно сексуальна, и в те времена была настоящим воплощением греха. Она была одновременно невероятно женственной и мужественной и поэтому стала эталоном андрогинного типа красоты.

В межвоенную эпоху 30-х годов в моду входят роскошь, элегантность. Естественная красота была совершенно непопулярна. Если женщина хотела считаться привлекательной, она должна была быть ухоженной. Совершенно недопустимым считалось появление в обществе без макияжа. Эталоном красоты той эпохи стала Джин Харлоу — платиновая блондинка с безупречной укладкой в откровенно сексуальном и женственном наряде.

В 40-е годы уже чувствовалось приближение войны. Шик и роскошь становятся непопулярными. Красивая женщина должна была быть не таинственной, нежной и мягкой, а смелой, решительной и активной. Эталон красоты — шатенка с кукольной внешностью. Один из самых запоминающихся образов тех лет — полуобнаженная Рита Хейворт на фоне атомной бомбы, сброшенной на остров Бикини.

В 50-х годах в моду входит сексапильность. Идеальная девушка того времени должна была обладать красивым бюстом, узкой талией и покатыми плечами. Эталоном красоты считалась Мэрилин Монро. Она была притягательна, женственна, эротична и вместе с тем доступна. В образе Монро не было загадок. Она стала классической блондинкой — красивой, наивной, немного порочной.

60-90-е годы

В 60-е годы мода на женственность меняется на подростковый идеал красоты. Знаковое явление того времени — выпуск первой куклы Барби. У нее длинные и худые ноги, плоский живот и небольшая грудь. Одной из самых популярных актрис в 60-е была Брижит Бардо. Она естественная, немного нескладная и сексуальная. Вместо идеальной укладки на голове Бардо были спутанные, выгоревшие на солнце волосы. Поведение нового идеала — вызывающее и провокационное. Образ женщины-ребенка, ставший популярным благодаря изобретению мини-юбок, отлично удавался Твигги с ее полудетским выражением лица, вздернутым носиком и хрупкой фигурой.

70-е ознаменовались политическими выступлениями, молодежными бунтами и сексуальной революцией. Новый идеал — сильная, уверенная в себе девушка с четкой гражданской позицией. Актриса Джейн Фонда снялась в фильме «Барбарелла» в роли смелой астронавтки, исследующей другие цивилизации, и стала символом того времени. Она придумала новый стандарт красоты — здоровое, спортивное, сильное тело. 70-е — это эпоха стиля хиппи и имиджа а-ля подружка рок-звезды. 70-е стали временем спорной красоты, но неоспоримой индивидуальности.

К 80-м эталоном красоты стала высокая девушка с подтянутой фигурой, широкими плечами и длинными ногами. Этот образ воплотила актриса Ким Бейсинджер — блондинка с голубыми глазами, аккуратным носиком и пухлыми чувственными губами.

В 90-е годы идеалами красоты становятся уже не актрисы, а супермодели. Они блистают на подиумах и в жизни. Модели получают немыслимые гонорары только за привлекательную внешность. Самые известные имена в 90-х — Клаудиа Шиффер, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл. В это время появляется понятие идеальных пропорций тела: 90-60-90. Время точеных женских форм, отшлифованных модными диетами и спортом. Однако в середине 90-х тотальная женственность сметается эпохой гранжа и унисекса — эпохой, которая требует новых лиц. Потому появление юной и хрупкой Кейт Мосс было ожидаемо и предсказуемо, как появление Твигги тогда, в 60-х.

Перешагнув через рубеж веков, мир моды восхищается славянской красотой. Русские модели оккупируют парижские, миланские, нью-йоркские подиумы. Популярность очаровательной Натальи Водяновой — чуть раскосые глаза, густые брови, русалочья улыбка — открывает двери в мировую моду и другим русским красавицам.

Как бы ни менялись стандарты красоты, женщинам всегда хочется красиво одеваться! К услугам современных модниц интернет-магазин, который предлагает красивую одежду по приемлемым ценам.

Источники:

http://peopletalk.ru/article/kak_menyalis_standartyi_krasotyi_s_drevnosti_do_nashih_dney/
http://www.adme.ru/svoboda-kultura/kak-menyalis-standarty-krasoty-ot-antichnosti-do-nashih-dnej-2119865/
http://www.liveinternet.ru/users/moonlady/post217224008/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector