Как празднуют вербное воскресенье, когда отмечают, его значение для православных христиан и традиции проведения. Вербное воскресенье: история, как праздновать, зачем освящать вербу

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Какое счастье жить на свете, Когда я в мире не одна. Когда душа теплом согрета И за спиной стоит СЕМ.

Пусть Покров пресвятой Богородицы принесёт чистоту и надежду в ваш дом. Желаю укрыться от бурь и н.

На Покров Пресвятой Богородицы облетает с деревьев листва. Опустевшие ветки на просеках почернел.

ТЕКСТ ТЕКСТ . ТЕКСТ ТЕКСТ

Серия сообщений “Осень ч.4”: Часть 1 – ОСЕНЬ это – маленькая ЖИЗНЬ ! (муз. открыт.

Приложения

  • Сегодня в блогах
  • СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку “Обновить
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Доска обьявленийБесплатная доска обьявлений на LiveInternet.ru
  • Фотогалерея Ctrl+C /Ctrl+V

Всегда под рукой

Стена

Подписка по e-mail

ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ: ИСТОРИЯ, КАК ПРАЗДНОВАТЬ, ЗАЧЕМ ОСВЯЩАТЬ ВЕРБУ

Зачем православные верующие спешат в этот день

в храм с пучками пушистых верб,

рассказывает архимандрит Спиридон (Ходанич).

– Отче, какова история праздника Входа Господня в Иерусалим?

– Великий двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим

по-особому переживается в нашей душе, наполняя ее чувством

великого благоговения и трепета. Невозможно говорить о нем

без всецелого внутреннего сердечного переживания, ведь это

праздник особой скорби, особой радости, надежды и утешения!

Он является великим уроком от Великого Учителя.

Упоминание о празднике встречается еще у Амвросия

Медиоланского (ок. 340 г.) и Епифания Кипрского

(конец III – начало IV в.), а его изображения находят на саркофагах

Как говорит нам евангельское чтение в день праздника:

«За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию,

где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.

Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был

одним из возлежавших с Ним… Многие из Иудеев узнали,

что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть

и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.

Первосвященники же положили убить и Лазаря,

потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали

в Иисуса. На другой день множество народа, пришедшего

на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,

взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали:

Осанна! благословен грядущий во имя Господне,

Царь Израилев. »

(Ин 12:1–18).

Символичны эти библейские стихи.

Каждый раз таинственно участвуя в этом великом празднике,

а не просто вспоминая события, которые совершились две тысячи

лет назад, вновь и вновь до глубины души проникаешься любовью

к нам, грешным, которая движет Господа на вольную страсть.

Когда Спаситель приблизился к Иерусалиму и перед Его взором

открылась вся панорама города, Он приостановил шествие

«О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру

твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни,

когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя,

и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих

в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал

времени посещения твоего»

(Лк. 19:42–44).

Какая скорбь в этих словах! Вокруг Христа радость и ликование

народа, даже грудных детей, но что в душе Его?

Страдает сердце Всеведущего Спасителя от того, что не поняли

его миссии, не приняли Его Царства, не ответили на Его любовь.

Ложная радость иудейского народа, встречающих Спасителя

как земного Царя и Избавителя от Римского ига, уже совсем скоро

обернется совсем иным «ликованием»: «Распни Его!»

По земным меркам момент входа Господня в Иерусалим –

это вершина успеха Спасителя. Уже совсем скоро эта вершина

начнет стремительно падать вниз, достигая Страстной седмицы,

Голгофы. Как ведет Себя Спаситель на этой вершине?

Читать еще:  Анимация признание в любви девушке. Любовные картинки скачать бесплатно

Казалось бы, нужно въехать в город, как и подобает царю:

на белом коне. Но Господь въезжает кротко и смиренно на осле

(на Востоке въезжать в город на осле – символ мира,

верхом на коне – символ войны), давая урок всем нам:

как нужно себя вести на вершине нашего карьерного роста,

ведь с тех давних времен два понятия, постоянно соседствуя,

сопутствуют нам, вопия:

«Осанна в вышних Богу!» и «Распни Его!»

Очень важно, дабы не ошиблось наше сердце…

– Как праздновать Вербное воскресенье

и зачем освящать веточки вербы?

– Как и все праздники, а особенно великие двунадесятые,

мы празднуем и проводим с Господом в Его Доме – храме.

Прочувствовать максимальную благодать и радость, участие можно,

приобщившись Святых Христовых Таин и соединившись со Христом

Во время Входа Господня в Иерусалим люди встречали Спасителя

с пальмовыми ветвями и постилали по дороге свои одежды.

Так как у нас не растет пальмовое дерево, как на Востоке,

мы используем ваия, т. е. вербу. Верба первой просыпается у нас

от зимнего сна, словно, по слову Божественного Писания,

проповедует о воскресении мертвых, о том, что впереди весна жизни,

а все скованное морозом оживет и покроется листьями,

Согласно церковному Уставу, благословение ваий совершается через

каждение и чтение молитвы. Но у нас с давних пор есть обычай

окроплять ваии святой водой

(см.: Настольная книга священнослужителя. М., 1983. Т. 4. С. 550).

– Освященную вербу нужно хранить весь год?

– Существует такая благочестивая традиция хранить освященную

веточку в течение года (до следующего освящения) дома в святом

углу в знак воспоминания событий Входа Господня в Иерусалим.

Нужно помнить, что верба освящена и выбрасывать куда угодно

ее нельзя. Следует сжечь сухую веточку, а пепел закопать в месте,

которое не попирается ногами, либо пустить в текущую реку.

Если же мы хотим сохранить вербу, то, принеся ее из храма,

кладем в вазочку с водой и потом высаживаем.

– Нужно ли печь специальные хлебцы

с почками освященной вербы?

– Такое действие из области народной традиции и является

суеверием, имеющим языческие корни. Например, на Руси

существовал на Вербное воскресенье обычай печь особые хлебцы

по количеству членов семьи, в один из которых клали монету.

Кому доставался этот хлебец, тот, по поверью, должен быть

счастливым и удачливым целый год. Думаю, для верующего

человека комментарии излишни. К сожалению, таких суеверий тьма,

люди кушают вербу, бьют ею друг друга и т. д., но не знают сути

самого праздника. Очень часто идут в храм не ради Христа,

а ради вербы. Все это пережитки безбожного прошлого.

Напомним еще раз для таковых:

верба не имеет никакого духовно-целительного свойства,

не является оберегом!

Это символ воскресения и напоминание о празднике!

– Что разрешается есть за трапезой в этот день?

– Церковный Устав нам говорит:

«На трапезе утешение, ядим рыбы и вино пием, благодаряще Бога»

(Типикон, гл. 49, «В субботу ваий вечера»).

– Как-то надо по-особому украшать свой дом в этот праздник?

– Никаких церковных постановлений

и указаний по этому поводу не существует.

Беседовала Наталья Горошкова

Православные христиане празднуют Вербное воскресенье

МОСКВА, 21 апреля. /ТАСС/. Православные христиане отмечают в воскресенье Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресенье. Он открывает последний этап подготовки к встрече Воскресения Христова или Пасхи, которая в этом году приходится на 28 апреля.

“Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит божественную литургию в Храме Христа Спасителя в праздник Входа Господня в Иерусалим”, – сообщили в пресс-службе предстоятеля. В субботу на вечернем богослужении он освятил вербы.

История праздника

Праздник посвящен воспоминаниям о торжественном входе Христа в Иерусалим. Сведения об этом событии содержатся во всех четырех Евангелиях – от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Согласно Евангелию, в последний год своей земной жизни Иисус отправился в Иерусалим вместе с учениками и по пути он получил известие о болезни Лазаря из Вифании, которого называл свои другом. Ко времени прихода Христа в Вифанию Лазарь уже умер, его тело четыре дня покоилось в погребальной пещере. Придя к ней, Иисус начал молиться, а затем воскликнул: “Лазарь, иди вон!”. После этих слов усопший воскрес и вышел из гробницы.

Читать еще:  Чем и как убрать следы воска с одежды воздействием температур и подручными средствами. Как удалить воск от свечи

На следующий день Христос подъехал к Иерусалиму, где перед праздником иудейской Пасхи собралось множество паломников. Горожане ожидали увидеть торжественное появление Спасителя, но к их удивлению он въехал в городские ворота верхом не на коне, как триумфатор, а на скоромном осле. Народ приветствовал Иисуса, дорогу перед ним застилали одеждой и пальмовыми ветвями, которыми на Востоке чествовали победителей и брали с собой в паломничество по святым местам. С тех пор пальмовые ветви используются как атрибут праздничных богослужений у восточных христиан и католиков. В России и некоторых других странах их заменили букеты из веточек вербы.

Затем Христос направился в Иерусалимский храм, где велась подготовка к пасхальным жертвоприношениям: сгоняли жертвенный скот, открывали торговые и разменные лавки. Он выгнал оттуда всех торговцев, что вызвало гнев первосвященников, однако никто не посмел ослушаться. Когда же Христос исцелил всех немощных и больных, пришедших к храму, народ еще больше поверил в него как в спасителя Израиля. Вечером он вернулся в Вифанию, в дом Лазаря, вместе со своими учениками и последователями.

Особенности и традиции

Вход Господень в Иерусалим отличается от других двунадесятых праздников тем, что формально не имеет в церковном календаре дней предпразднства (накануне праздника) и попразднства (после него), поскольку приходится на период между Четыредесятницей и Страстной неделей. На праздник в православных храмах освящают ветки вербы. Этот чин проводится накануне, во время всенощного бдения в Лазареву субботу. Затем освященную вербу раздают прихожанам, которые держат ее всю службу вместе с горящими свечами.

“Во время Входа Господня в Иерусалим люди встречали Спасителя с пальмовыми ветвями и постилали по дороге свои одежды. Так как у нас не растет пальмовое дерево, как на Востоке, мы используем вербу. Верба первой просыпается у нас от зимнего сна, словно проповедует о воскресении мертвых, о том, что впереди весна жизни, а все, скованное морозом, скоро оживет и покроется листьями или цветами. Нужно помнить, что верба освящена и выбрасывать куда попало ее нельзя. Следует сжечь сухую веточку, а пепел закопать в месте, которое не попирается ногами, либо пустить в реку. Если же мы хотим сохранить вербу, то, принеся ее из храма, ставим в вазу с водой и потом высаживаем”, – рассказал ТАСС настоятель Богоявленского собора в Елохове протоиерей Александр Агейкин.

С праздником Входа Господня в Иерусалим в разных странах связаны интересные традиции. В Иерусалиме в этот день совершается величественный крестный ход во главе с патриархом Иерусалимской православной церкви. С иконой праздника процессия с пальмовыми ветвями проходит дорогой Спасителя: с Елеонской горы спускается в Гефсиманию и вступает в Старый город. Также на Востоке есть традиция крестного хода с младенцами в этот день, поскольку именно дети устилали ветвями дорогу Христу.

В восточнославянской традиции освященной вербе придавали особую силу, верили, что она может спасти от грозы, помогает больным исцелиться, а также может уберечь домашний скот от болезней, сглаза и нападений хищных животных. С праздником также было связано много пословиц и примет, в частности считалось, что мороз в этот день предвещает хороший урожай яровых культур.

Вербное воскресенье. История праздника и обычаи

Вход Господень в Иерусалим, Вербное воскресенье, Пальмовое воскресенье(ст.-слав. Недѣ́ля Ва́їй, лат. Dominica in Palmis de passione Domini) — христианский праздник, отмечаемый в воскресенье («Неделю»), предшествующее Неделе Пасхи, то есть шестую Неделю Великого Поста.

Каждое шестое воскресенье Великого поста, ровно за неделю до праздника Пасхи, все православные христиане празднуют Вербное воскресение.

История. История праздника Вербное воскресенье обозначает для христианского мира день входа Иисуса Христа в Иерусалим. Молва о воскрешение Лазаря от руки Иисуса разнеслась по всем городам, люди увидели в Иисусе решение своих проблем, своего нового правителя, царя, которого они хотели бы видеть на троне. В те времена был обычай, что правитель въезжает в город на осле, показывая этим, что он пришел с миром. Иисус въехал в Иерусалим на осле. Люди приветствовали его пальмовыми веточками, а весь путь продвижения мессии был устлан цветами. Пальма в Иудее считалась символом добродетели и близости к Богу. Так встречали только царей. Иисус Христос знал, что несет людям не земное царство, а путь к спасению их душ — Царство Небесное. Иисус также знал, какую цену ему придется заплатить за это.

Читать еще:  Ребенок 7 месяцев ударился головой об пол. Ребенок упал и ударился головой — что делать

Почему тогда верба, а не пальма? Не во всех странах, где исповедуют христианство, есть пальмы. Поэтому в странах их заменяют ветвями деревьев, которые расцветают первыми весной. Поэтому у православных христиан пальмовые ветви были заменены вербой. Кроме того, у православных христиан верба символизирует добродетель, обновление и новую жизнь.

У православных христиан воскресенье стало называться Вербным, но у католиков так и осталось название — Пальмовое воскресенье.

Приметы, обычаи и обряды на Вербное воскресенье. В Вербное воскресенье люди приносят веточки вербы в церковь для того чтобы освятить ее. Освященные ветки вербы, которые после церкви приносят в дом, в этот день являются символом того, что люди так же, как и иудеи в свое время, встречают Иисуса Христа. Хранят освященную вербу целый год.

Сыздавна веткам вербы приписывали целительные и магические свойства. Освященная верба считалась оберегом для всей семьи — веточкой прикасались к близким людям, желая им здоровья и счастья. Есть такой обряд, когда после церковной службы придя домой люди, бьют друг друга вербными ветками и приговаривают: «Не я бью, верба бьет. Будь здоров как вода и богат как земля» или «Верба хлест — бей до слез. Будь здоров как верба» и др. Смысл обряда в том, чтобы пожелать близкому человеку здоровья и благополучия. И люди простосердечно верят, что после подобных обрядов к человеку придет здоровье, сила и благополучие. Вербными ветками украшают стоящие в доме иконы. Этот обряд должен принести счастье, благополучие и здоровье каждому обитателю дома.

В Вербное воскресенье принято похлопывать маленьких деток пучками вербы, которые были освящены в храме, чтобы те не болели в течение года и росли здоровыми.

Проглатывание вербных почек в Вербное воскресенье было известно в Украине, где дети съедали почки, «щоб горло не боліло».

Также считается, что обладает целебными свойствами и вода, в которой стояли веточки освященной вербы — в ней купали больных детей и верили, что болезнь таким образом отступит. В праздник Вербное Воскресенье знахари на весь год делали из вербы различные отвары и порошки от самых разных болезней. Встарь именно так и лечились от многих болезней.

Мужчины в этот день носили почки вербы в качестве талисмана для придания физической силы юноши, а девушки — для помощи в зачатии ребенка.

Традиционно в этот день можно полакомиться вкусными блюдами, и порадовать малышей сладостями. Но, так как праздник приходится на период Великого поста, то молочные и мясные продукты не стоит ставить на праздничный стол. В этот день можно кушать рыбу и выпить немного красного вина.

Согласно древним преданиям, в этот день никто не выгонял скот на улицу, так как верили, что его обязательно испортят злые духи. А девушки в Вербное воскресенье обязательно расчесывали волосы, приговаривая: «Вода, иди в землю вместе с головной болью». А затем клали расческу в воду и поливали этой водой вербу.

С Вербной неделей, особенно с последними днями её, связано много примет на погоду и будущий урожай. В старь верили, что какой ветер дует в Вербное воскресение, такой будет и все лето, если же в этот день будет теплая и ясная погода, то вся деревня готовилась собирать хороший урожай фруктов. Если же «на Вербной мороз — яровые хлеба хороши будут».

В Вербное воскресенье нельзя работать, ругаться и обижаться.

Источники:

http://www.liveinternet.ru/users/5152557/post412964726/
http://tass.ru/obschestvo/6358117
http://vogs.by/verbnoe-voskresene-istoriya-prazdnika-i-obychai.html

Ссылка на основную публикацию