Как вышить юбку пайетками на восточные танцы. Мастерим восточные костюмы сами. Необычное и женственное украшение одежды бисером

Восточные костюмы для танца живота своими руками: фото с описанием

Если ваша дочь решила заниматься восточными танцами, это значит, что нужно приобрести или пошить яркий, запоминающийся костюм. Многие шьют его сами. Восточный костюм для девочки и девушки будет смотреться достаточно хорошо как на сцене, так и на конкурсных соревнованиях. Вид костюма, конечно, будет зависеть от бюджета, желания и сложности исполнения. В статье речь пойдет о том, как можно самостоятельно и относительно недорого создать такой наряд.

Основа костюма

Типичные сценические восточные костюмы для танца живота базируются на основе, в которую входят лиф и пояс. Чем удобно создание такой основы? Лиф и пояс можно надевать вместе с разнообразными вариантами шаровар и юбок. Если основа костюма выполнена в золотой или серебряной гамме цветов, шаровары и юбка могут быть любого цвета. Если основа выполнена, например, в изумрудном или фиолетовом цвете, юбку к этому наряду нужно подбирать в тон.

Менее затратным костюмом будет для начинающих танцовщиц тот, что украшен пайетками и бусинами, а также стеклярусом, монетками, бахромой, тесьмой и бисером. Могут быть добавлены недорогие акриловые камни. В более дорогом варианте на украшениях используют камни Сваровски. Можно найти копию камней в китайском варианте производства. Они также стеклянные, качество не хуже, и цветовые гаммы разные. Остается определиться с цветом, который будет основой для костюма восточной красавицы.

Как сделать лиф?

Если костюм выполняется для взрослой девушки, нужно купить обычный бюстгальтер, на размер больше бюста танцовщицы. Почему больше? Потому что после того, как будет обшит украшениями лиф, он уменьшится и под грудью, и в самой чашке. Некоторые девушки, занимающиеся восточными танцами, предпочитают шить лиф самостоятельно, купив в магазине чашечки. Но это очень сложная работа. Проще все-таки подобрать к своей груди готовый вариант бюстгальтера, а уже из него делать лиф для костюма. Следует обратить внимание на то, как он сидит на груди. Если что-то не так, лучше выбрать другой бюстгальтер.

Первым делом разрезаем его так, как показано на фото ниже. Чашечки обтягиваем подобранной для костюма тканью. Для этого нужно положить на чашечку ткань лицевой стороной вниз, чтобы сделать вытачки. Они на фото отмечены штрихпунктирной красной линией. Их застрочить на машинке. Выворачиваем ткань на лицевую сторону и надеваем на чашечку, обрезаем лишнюю ткань ровно настолько, чтобы подогнуть внутрь и подшить.

Боковые лямки выполняются следующим образом. Сделать крой срезанных боковых лямок на любом плотном материале, удлинив в области застежки. Это делается для того, чтобы иметь фиксированную длину лямки, а не растянутую, как в бюстгальтере. Посадить на дублерин или любую клеевую ткань этот крой. Обрезать лишнюю ткань.

Пригладить утюгом клеевую основу к изнаночной стороне ткани, которой будем обтягивать боковые лямки. Сложить посаженную на клеевую основу боковую лямку с тканью. Подвернуть ткань и прострочить. Край, который будет пришит к чашечке, обрабатывается зигзагом. На фото видно, что край с застежкой не подвернут. Он оформляется в конце работы, когда лиф готов и определена комфортная длина лямок. На концах пришиваются крючки для застежки или петли, в которые протягивается шнуровка, что удобно для регулировки натяжения. Плечевые бретели делаются той длины, что необходимо, из отделочной ткани, посаженной на клеевую основу, и могут быть украшены так же, как и сам лиф.

Рукав в костюме

Есть еще одна деталь к восточному костюму для девочки – рукава в виде фонариков. Обычно они шьются из той же ткани, что и юбка или шаровары. Они придают танцовщице изящество в танце. Фонарик делается либо как отдельный элемент костюма, либо пришивается к плечевой бретельке. Рукав не должен обтягивать руку, а быть пышным. В этом случае в сочетании с юбкой или шароварами он будет смотреться богато. Рукав может иметь не сшитый разрез по верхней своей части. По разрезу можно сделать такие же украшения, как и по разрезанным боковинам шаровар.

Пояс для восточного костюма

Для основы пояса можно использовать фетр. Есть более мягкий, но он будет не так держать форму, как тот, что плотнее. Но и тонкий можно использовать, сложив его в несколько слоев. Фетр нужно покупать большого размера (он обычно в продаже в кусках). Его должно быть достаточно для формирования набедренного пояса восточного костюма. Самый простой вариант – это когда делается узкий пояс. Можно сделать его волной. Лучше создавать пояс из двух частей: передней и задней. При сшивании нужно сделать небольшой запас, чтобы при необходимости можно было пояс немного увеличить или уменьшить. Обычно запас делается на боку в застежке.

Материал для обшивки

Следующий этап – это подбор материала, которым будет обшита основа восточного костюма. Как правило, это может быть ткань бифлекс, из которой шьют купальники. Обшивают этой тканью весь бюстгальтер, а не только чашку, поэтому важно, чтобы он не потерял эластичность и тянулся. Эта ткань используется и на поясе, только в данном случае она не тянется, а фиксируется по выкройке пояса из фетра.

Читать еще:  К чему падает на пол кольцо? Примета? Выпал камень из кольца — примета и предостережение

Многие используют как материал обшивки атлас, плотный шелк и бархат. Бесспорно, эти ткани очень красиво смотрятся, но больше подходит для пошива основы для детских восточных костюмов, где нет бюстгальтера, а шьется верхняя часть в виде урезанной кофточки, прикрывающей грудь. Причем чем красивее ткань, тем меньше нужно прикладывать усилий для ее украшения. В костюме для девочки можно пояс шить вместе с шароварами, как на фото ниже.

Дизайн костюма

После того как основа костюма обтянута материалом, нужно заняться украшением. Следует определиться, что будет нашито или приклеено на лифе и поясе восточного костюма. Камни, обрамленные бисером, с висящими бусинами смотрятся намного богаче, чем расшитый пайетками костюм. Работа по вышивке пайетками в сочетании с бисером наиболее трудоемкая. Лиф костюма украшается выбранным материалом.

Есть пояса, которые имеют рельефный рисунок с загнутыми кончиками, как на фото ниже. Если собираетесь шить своими руками восточный костюм для танца со сложным поясом, в котором присутствуют прорезанные детали, нужно продумать, как сделать твердой ажурную часть. Какой бы плотной ни была ткань пояса, под тяжестью вышивки она будет провисать и будет видна задняя поверхность. Здесь нужны фиксаторы, ими могут быть проволока или китовый ус. В этом случае форма будет держаться.

На поясе на фото выполнена сложная вышивка, и навеска выполнена не кисточками, а волнами из мелких бусин. Пояс восточного костюма имеет центр со стороны спины. Передняя часть пояса не имеет центра, это удобно на тот случай, когда юная танцовщица несколько поправится или похудеет и нужно будет в боковом шве увеличить или уменьшить объем.

Цветок, изображенный впереди, ложится как бы сбоку и смотрится эффектно. Сложнее вносить изменения в пояс, отцентрированный впереди и сзади, в случае изменения объемов танцовщицы. Поэтому, перед тем как начать расшивать пояс, следует подумать над выше обозначенной проблемой. Сделать застежку можно сзади на двух сильных липучках. В этом случае не нужно расшивать или сужать пояс. Просто передвинуть липучку. Издалека это видно не будет, а пояс смотрится цельным.

Дополнительные аксессуары к костюму

Для создания запоминающегося образа танцовщицы как дополнительные украшения к костюму восточной красавицы используют браслеты на руки и ноги, золотистые шнуры, красивые удлиненные серьги. Оригинально смотрится монисто, украшающее шею танцовщицы. Оно во время танца издает характерный звон и соответствует цвету и стилю костюма. Оно может быть сделано из жемчуга, монет и стеклянных бусин.

Чтобы придать очарование и шарм костюму для восточных танцев, танцовщицы используют множество различных аксессуаров: шали и шарфы, платки и повязки на голову, рукава и перчатки.

Чтобы пошить шаровары, можно использовать выкройку свободных брюк. Лучшим материалом для них будет полупрозрачный легкий шелк, трикотаж или марлевка. Детали штанин можно расширить, так как верх будет выполнен на резинке. Длина штанин берется на 15-20 см больше, чтобы внизу было нависание. По бокам швы должны быть не сплошные в районе от середины бедра до щиколотки. Не сшитые боковины штанин можно украсить металлизированными украшениями, пайетками, или любыми украшениями, гармоничными основе костюма.

Восточная танцевальная юбка – еще один вариант в костюме для восточных танцев. В классическом варианте – это юбка полусолнце. Ткань должна быть тонкой, струящейся. Идеально подходит креп-сатин. Сделав крой юбки, нужно сшить ее по шву. Верхний край юбки нужно обработать зигзагом и подвернуть. В кулиску протянуть резинку. Далее нужно дать юбке отвиснуть пару-тройку дней. Для этого нужно, как вариант, бельевыми прищепками прикрепить верх юбки в натянутом виде к веревке.

Надеть юбку на себя и попросить подровнять низ на вас. Вы увидите, что спереди юбка провисает, поэтому срезать впереди придется больше. Подшить низ зигзагом. Не смущайтесь от того, что край неровный, надев юбку на себя, вы увидите, что она на самом деле отстоит на одинаковом расстоянии от пола. Этот секрет знает каждая швея, и о нем должны знать девушки, которые шьют восточный костюм своими руками.

Шьем интересную юбку на девочку для восточных танцев

Недавно мои доченьки (им сейчас 9 и 6 лет) начали заниматься восточными танцами. И, как многие родители дочерей-танцовщиц, мы столкнулись с вопросом костюмов для отчетных концертов и выступлений. Если быть точной, немного смутила итоговая стоимость костюмов с учетом материалов и пошива, ведь мне нужно 2 костюма. Скажу честно, до этого швейной машинкой я пользовалась регулярно, но, являясь самоучкой в мире кройки и шитья, я шила в основном простые вещи типа пижамок, юбок, диванных подушек и занавесок. Но душа всегда стремилась к чему-то большему и вот повод нашелся.

Вопрос выбора фасона, материала и украшений полностью лег на плечи родителей нашего танцевального коллектива. Преподаватель только высказывала пожелания по “летучести” ткани и цветовой гамме. Активных же родителей в коллективе нашлось двое: я и бабушка еще одной девочки, которая к тому же имеет опыт работы хореографом родственного направления в танцах. Я решила шить на своих дочек сама, а она взялась обшивать весь коллектив.

Читать еще:  Ванильная внешность. Молодежная субкультура ванильки: отличительные черты

В качестве отступления от темы расскажу про наш первый опыт пошива восточных костюмов. Для нашего первого выступления мы пошли наиболее простым путем: купили готовые гимнастические купальники и расшили их узором из пайеток. Юбки к купальникам были из серебристого креп-сатина, 1 солнце, пояс из широкой серебристой резинки. Подол подшивали регилином и двумя видами косой бейки: голубой и серебряной. Вот представляю вашему вниманию наши первые костюмчики.

В мае, а это уже через месяц, нас ожидает второй отчетный концерт, где мы должны будем представить новый танец и новые костюмы. В этот раз они будут в золотистой гамме и будут состоять из двухслойных юбок на кокетке, топов без рукавов и отдельных рукавов-солнышек на резинке.

На момент начала этого мастер-класса у меня полностью сшиты юбки, кроме обработки подола. Отсюда и начинается мое повествование.

Юбки состоят из двух частей: нижняя — 1 солнце, из золотистого креп-сатина и верхняя — 1,5 солнца, из золотистого тюля. Сзади юбки застегиваются на потайную молнию. Креп -сатин кокетки проклеен флизелином и имеет подкладочку из хлопчатобумажной ткани (на нее я пустила свою белую футболку). Кокетка застегивается на 3 пуговицы.

Итак, начинаем выравнивать подол.

Выкраивала я полусолнца, предварительно рассчитав их по формуле, как учит интернет, да еще добавляла плюс 5 см к длине каждого полусолнца на непредвиденные обстоятельства. Под непредвиденными обстоятельствами имею в виду свойства ткани провисать под собственной тяжестью, к тому же провисать неравномерно в зависимости от направления долевой. Первый опыт раскройки серебристых юбок показал, что лучше иметь эти перестраховочные 5-7 см и срезать их при подравнивании, чем одеть на ребенка юбку и обнаружить, что с одной стороны она с запасом по длине, а с другой — до щиколтки, когда нужна длина до пола.

Для выравнивания края подола до уровня пола одна знакомая портниха подсказала мне следующий способ: модель в юбке ставится на круглую табуретку, выравнивает осанку и начинает медленно поворачиваться вокруг своей оси. При этом подол свисает вокруг табуретки. Портной с мелком в руке в это время отмечает на подоле краешек табуретки. Таким образом получается подол ровно “в пол”.

В качестве дополнительной проверки ровности отметок возьмите две соседние складочки подола и приложите друг к другу. Отметки мелка на складочках должны совпадать по высоте.

Дома у меня круглой табуретки нет, так что я вырезала круг из плотного картона диаметром, равным диаметру диагонали квадратной табуретки. Положила этот круг на табуретку, на него поставила модель в юбке — и вперед!

Отмечаем уровень картоннго круга на юбке.

Сравниваем отметки на скаладочках.

Сначала на нижней юбке.

Потом на верхней все те же действия.

Раскладываем юбку на полу во весь ее размах и подрезаем подол по меловым отметкам.

Этап выравнивания окончен.

Переходим к обработке подола.

Способ обработки регилином был нами отметен после прикидки стоимости метража регилина на окружность в 2,5 солнца. К тому же в этом танце нам нужен был “пушистый”, летающий подол, что регилин не дает. Решили пробовать обработку леской.

Леску брали для этих целей самую дешевую, рыболовную. На пробу я взяла толщину лески 0,8 мм и 1 мм. В итоге 0,8 мм меня устроило, 1 мм осталась про запас. Вот такую леску я использовала.

Перед обработкой подола леску нужно подготовить: задать ее виткам нужный диаметр, в зависимости от желаемого результата. Чем “пушистей” и “кудрявей” нам нужен подол, тем меньше должен быть диаметр колечек лески.

Как готовим леску? Будем ее варить, предварительно намотав на основу нужного диаметра. Я взяла бутылочку из-под детского сока, намотала на нее примерно половину упаковки лески, закрепила ее тонкой ниткой, положила в кастрюлю с водой, поставила на плиту, довела до кипения и убавила огонь до минимального.

Интернет рекомендуем варить леску 10-15 минут. В этом месте я, конечно, немного ошиблась, что говорить. Между моментом, когда я убавила огонь до минимального и моментом, когда я вспомнила про кипящую леску, прошел почти час. Однако, к моему облегчению, леска не прилипла к кастрюле и не превратилась в ком. Так что я просто достала ее из кастрюли и остудила. После остывания имеем леску с колечками нужного диаметра. У меня примерно 7 см.

Начинаем вшивать. Если вы занимаетесь этим впервые, рекомендую предварительно потренироваться на обрезках тканей, чтобы выбрать нужный шаг и ширину зигзага, которым будем вшивать, а также приноровиться держать ткань так, чтобы, во-первых, создавать натяжение ткани, иначе завитушки будут выглядеть совсем не завитыми; во-вторых, удерживать леску так, чтобы она располагалась точно у края подола, иначе она может остаться снаружи, а не зашиться в подол.

Читать еще:  Как признаться девочке в любви. Как признаться мальчику в любви

Опытным путем я выяснила, что мне подходят настройки машины такие.

А держать приноровилась так: ногтями левой руки придерживала леску, правой рукой создала натяжение ткани.

Кончик лески оборачиваем краешком подола, закрепляем булавочкой, чтоб не убегал, пока мы подсовываем ткань под лапку. И начинаем строчиь зигзагом по всей окружности юбки.

В конце отрезаю леску с таким запасом, чтоб создался перехлест ее начала и конца. Размер перехлеста примерно 3 см.

Дошиваем до конца. Аналогично подшиваем вторую юбку.

После подшива лишнюю ткань вдоль лески аккуратно срезаем. Я не стала близко прижиматься к шву, оставляла около 3 мм.

Вот и все, осталось отгладить юбочку и расшить ее декоративными элементами.

Как сшить костюм для танца живота, восточных танцев. Фасоны, моделирование и отделка.

Многие задают нам вопрос: как самому сшить костюм для танца живота. В результате наш преподаватель Divadance танца живота Анжелика Андреева написала статью на эту тему. Это советы как на тему выбора модели костюма и аксессуаров, атрибутов для танца, так и по вопросам отделки

Кроме инструкций по конструированию костюма Вы найдете много фотографий от Divadance и схем.

В восточных танцах костюм имеет большое значение. Он должен превратить вас из современной женщины в сказочную принцессу из “1000 и одной ночи”, заворожить публику и в тоже время не сковывать движений, усиливать впечатление от необычности танца. Не забывайте, что костюм для танца живота – это не только одежда, но и различные аксессуары и украшения. Завершают и подчеркивают образ макияж и прическа. Все должно быть подчинено единому стилю и гармонично связано.

Есть много готовых костюмов в продаже. Самый экономичный вариант здесь

Наиболее распространённый костюм для восточного танца- это лиф, пояс и юбка.

Пояс – центральный элемент костюма для танца живота

Жёсткий пояс – своеобразный “корсет”, который зрительно увеличивает амплитуду движений бедер в отличие от неподвижной верхней части тела. Лиф и пояс расшиваются бисером, пайетками, стразами и стеклярусом, с них по нижнему краю свисает бахрома из бус, монист или стекляруса. Если вы сами собираетесь шить костюм, имейте в виду, что стеклярус при движении может резать нитку. Выбирайте ее потолще или воспользуйтесь тонкой леской.

Чаще встречается пояс в виде широкой полосы. Но форма пояса может также сильно варьроваться. Внизу – схемы различных вариантов.

Ткань для костюма для танца живота

может использоваться разная. Это шифон, креп-шифон, органза, атлас или стрейч. Что выбрать, зависит от модели вашего наряда. Можно использовать разные виды тканей в одном костюме, но не забывайте о чувстве меры и сочетании цветов. Если вы исполняете народный танец, то, конечно, лучше надеть соответствующий костюм. В этом случае часто платье-туника с разрезами по боками одевается поверх широкой юбки или шальвар. Платки с бахромой или монистами по краю повязываются на голову и на бедра. Используются также пояса их монист. Платье может быть из бархата, атласа или крупной сетки, например. В последнем случае под платье надевается расшитый лиф и широкая юбка. Иногда для свободы движений в платьях с длинным рукавом оставляют открытыми подмышки.

Множество статей о восточных танцах смотрите в разделе“Статьи Divadance о танце живота”, в разделе “Видео” много посмотреть и скачать танцев, а в разделе“Фотогалереи танца живота” – фотографии.

Юбка в костюме для восточных танцев

Юбка в классическом варианте – это два “солнца” сзади и 1/2 “солнца” спереди. Полотнища не сшиваются, разрезы с двух сторон приходятся на середину ноги.

Внизу – рисунки иных фасонов (слева – направо): “рыбий хвост”- отрезная на уровне колена, прямая с одним разрезом, прямая с двумя разрезами, “годэ”, Двуслойная – 2 четырухугольника, наложенные друг на друга

Фотопримеры разных юбок

Разглядите костюм получше – кликните на изображение и крупная версия откроется в отдельном окне.

Длина должна быть на пару сантиметров выше щиколотки, потому что при “мягких” коленях в танце юбка опуститься и, если она будет длиннее, есть опасность на нее наступить. Пояс к юбке лучше прикрепить с помощью кнопок, липучек или просто приметать. Тогда он будет крепко держаться на бедрах и не подниматься во время танца. Юбку можно заменить шальварами или одеть и то и другое. Все зависит от рисунка танца и желания.

Необычные костюмы для танца живота:

Вы можете воплотить (слева-направо): образ русалки, яркий современный образ, афро-стиль, версия для вечеринки, райские птицы (два последних)

Костюмы для саиди, александрии, шааби, шамадана, дабки и иных восточных танцев шьются особенные – смотрите фото этих танцев в сценических костюмах

Статья опубликована 15 сентября 2005г – Divadance

Анжелика Андреева – “Костюм для танца живота – восточного танца.”
Студия Диваданс, Санкт-Петербург.
Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha

Источники:

http://www.syl.ru/article/380351/vostochnyie-kostyumyi-dlya-tantsa-jivota-svoimi-rukami-foto-s-opisaniem
http://www.livemaster.ru/topic/2349753-shem-interesnuyu-yubku-na-devochku-dlya-vostochnyh-tantsev
http://www.divadance.ru/reports/allfdance_kost_1belly_vostkost.htm

Ссылка на основную публикацию