Календарное планирование одежда. Планирование

Комплексно-тематическое планирование: «Одежда. Обувь»

Комплексно-тематическое планирование: «Одежда. Обувь»

Реализация темы с 11.12 по 15.12.2017 года
Тема: « Одежда. Обувь». Итоговое событие: выставка детских работ. Игровая ситуация: оденем куклу на прогулку.

Художественно- эстетическое развитие

Прививать аккуратность. Вырабатывать привычку класть каждую вещь на свое место. Воспитывать желание оказывать помощь товарищам. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми на тему обуви и одежды, процесса одевания и раздевания.

Знакомить детей с понятием «Обувь» и «Одежда». Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения (обувь, одежда), их строении, назначении, материале из которого они сделаны. Формировать понимание того, что выбор обуви и одежды зависит от погоды и от времени года. Формировать представление о том, что обувь и одежду делают люди из разных материалов (ткань, мех, шерсть, кожа, резина), разными инструментами (ножницы, иголки, нитки).

Учить образовывать форму родительного падежа множественного числа (много пальто, носков, туфель). Дать образец построения сложносочиненного предложения с союзом а. Вводить в активную речь предлоги в, на, под, из, с, из-под. Совершенствовать способность к обобщению – зимняя, весенняя, летняя, осенняя одежда, группировать одежду и обувь по общему признаку, освоить последовательное одевание и раздевание.

Развивать эмоциональную отзывчивость на средства выразительности: ритм, цветовые пятна, форму. Симметрию (точки, мазки, круги, линии). Учить детей создавать знакомые образы, осваивать последовательность работы. Формировать навыки и умения изобразительной и декоративной деятельности, творческие способности.

Формировать представление о здоровом образе жизни. Развивать умение самостоятельно переносить правила здоровье сберегающего поведения в жизни, понятие о том, что здоровье зависит от правильно подобранной обуви и одежды. Формировать интерес к подвижным играм. Упражнять детей в основных видах движений, развивать ловкость, меткость.

Виды совместной деятельности.

Эксперимент «Из чего сделано?» (ткань, мех, кожа, резина).

Д/и «Четвертый лишний», деревянные пазлы «Одень мишку», «Что из чего сделано»

И/с «Магазин», «Что где лежит», «Куклы собираются в гости».

Упражнение «Складываем одежду (перед сном, после прогулки)».

Беседы с детьми о необходимости одежды, головных уборов, обуви

Пальчиковая игра «Две подружки»

Драматизация Е. Левчук «Лесное ателье». Беседа по сказке «Золушка»

Рассказ воспитателя: «Ткань ее свойства и качества»,

Путешествие в прошлое вещей «Одежды, обуви, шляп», О. Дыбиной, КН « Что было до», «Головные уборы какие они?» – И.Никитина,

Беседа «Где живет наша одежда» , «Кукла Каты собирается гулять». Ситуативный разговор «Неопрятный Ваня». Чтение ХДЛ Л.Воронкова «Маша-Растеряша», Е.Благина «Научу одеваться и братца», Я.Тайц «Чьи башмачки?», загадки, стихи об обуви и одежде.

Слушание рус. Нар песни:«Валенки».

Хороводная игра « Ай ду-ду». Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением одежды и обуви. Прослушивание музыкальных книг,

Рисование «Узор для платья» .

Аппликация «Украсим сапожок»

Беседа «Я аккуратный», «Одеваемся по сезону». Д/и « Ателье»

«Магазин, универсам, ателье», П/И по желанию детей.

Читать еще:  Плетение кос: идеи причесок, пошаговые фото и схемы плетения. Объемная коса, осваиваем “пышное” плетение

Спортивное упражнения скольжение по ледяным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика Снежок».

Дыхательное упражнение «Снежинка».

Консультация: «Как нужно одевать ребенка в детский сад»; «Удобная обувь для малыша»

Папки-передвижки «Одежда ребенка в группе и на улице». «Как уберечься от простуды»

«Профилактика гриппа и ОРЗ». Индивидуальные беседы по желанию родителей.

Привлечь родителей к пополнению игрового уголка предметами одежды для кукол.

Календарно тематическое планирование по теме “Одежда” 1 младшая группа.

Календарно тематическое планирование по теме Одежда. Возрастная группа: 1 младшая группа

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по теме “Одежда” 1 младшая группа.»

Неделя 1. Тема «Одежда»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами одежды, различать по сезону.

Итоговое мероприятие: Игра «Оденем куклу на прогулку»

Виды деятельности и

Совместная деятельность взрослого и детей ООД

РР, ПР, СКР, ФР, ХЭР

Чтение худ литературы РР, ПР, ХЭР

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду». Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.

Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки».Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

Цель: Расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.

Физическое развитие (Физическая Культура)

Учить детей катать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал воспитывать выдержку и внимание.

Наблюдение «Морозный солнечный денёк» – развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» – напомнить названия предметов, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность – Строим горку – воспитывать желание участвовать в совместном труде.

Гимнастика после сна.

ЧХЛ Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Лена куклу нарядила» Цель: Восприятие художественной литературы. Познакомить детей со стихотворением

Дидактическая игра «Слушаем слова». Цель: развитие слухового внимания и восприятия на речевом материале

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

Работа с шаблонами, трафаретами по теме «Одежда». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета.

ДИ «Найди такой же мешочек». Цель: учить обследовать руками мешочки с разным наполнителем, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.

Индивидуальная работа по развитию движений – Игровое упражнение «По кочкам».

ДИ «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

Ребенок и окружающий мир

ПР, РР, СКР, ФР, ХЭР

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы РР, ПР, СКР

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Беседа «Для чего нам нужна одежда». Цель: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

Читать еще:  Ребенку месяц слизь в кале. Причины появления слизи в кале у грудного ребенка: диагностика и лечение

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Познавательное развитие (Реб. и окр. мир)

Отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку, различать предметы одежды по названию, развивать наблюдательность и внимательность; воспитывать аккуратность и взаимопомощь.

Чтение художественной литературы

Чтение стих А. Барто Девочка чумазая» -расширять словарный запас за счет на речий тихо, громко, быстро, медленно, формировать грамматический строй, развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела

Наблюдение за снегопадом. Учить замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега – снег тает на ладошке.

Подвижная игра «Я Мороз –красный нос» – развивать слуховое восприятие, сосредоточенность, внимание.

Трудовая деятельность – Расчистка дорожек от снега – выполнение поручений.

Гимнастика после сна.

ЧХЛ Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Игровое упражнение «Делай как я!»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Учить детей следить за действиями водящего.точно копировать движения.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше.

ДИ «От малого к большому». Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.

Индивидуальная работа по развитию движений -Упражнять в метании на дальность.

Дидактическая игра «Внимание дорога».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.

Музыка ХЭР,РР, СКР

Чтение худ литературы РР, ПР, ХЭР

Артикул гимнастика РР СКР ФР

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Рассматривание альбома «Одежда» Цель: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.

ДИ «Найди такой же мешочек». Цель: учить обследовать руками мешочки с разным наполнителем, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Познавательно –исслед. Деятел (Конструирование)

«Две скамеечки для зайчиков соответствующего размера: узкую и широкую» Учить строить две скамеечки для зайчиков соответствующего размера: узкую и широкую

Наблюдение «Сосульки на крышах» – знакомить детей с природными явлениями, объяснить, что под крышами ходить опасно, если с крыш свисают сосульки.

Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал.

Трудовая деятельность – Расчистка дорожки к беседке от снега – учить выполнять простейшие поручения.

Гимнастика после сна.

ЧХЛ Чтение И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки», С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Читать еще:  Модная вязаная шапка. Шапка из толстой пряжи спицами: схема вязания. Легендарная шапочка Звезда Рока связана спицами

Спортивное упражнение «Не урони».

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом. Развитие ловкости, координации движений

Артикуляционная гимнастика «Месим тесто». Цель: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции

Настольно – печатные игры.

Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

Игровая- ситуация «Карусель».

Цель: Обогащать эмоции, пробуждать двигательную активность детей

ДИ «Елочка» Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения.

Индивидуальная работа по развитию движений – Прыжки «Из кружка в кружок».

Дидактическая игра «Ласковые слова».

Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Чтение худ литературы ХЭР РР ПР

Артикул гимнастика РР СКР ФР

Чтение художественной литературы РР, ПР, СКР

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак». Цель: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.

Рассказывание стихотворения с показом движений «Снеговик в лесу пропал». Цель: побуждать детей проговаривать слова с выполнением соответствие движений.

Художественно-эстетич. Развитие (Рисование)

Учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур; закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать. Шарфы разного цвета; длинная полоска бумаги(«шарф», краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, салфетки

Физическое развитие (Физическая культура)

Упражнять детей в ползании и подлезании под рейку, прыжках в длину с места, учить быть дружными, помогать друг другу.

Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к чужому труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки?»

Подвижная игра «По узенькой дорожке» – учит перешагивать из круга в круг, действовать по сигналу.

Трудовая деятельность – Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада.

Гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика: упражнение

«Воздушный шарик». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки.

Чтение Л.Милева «Быстроножка и Серая одёжка». Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям.

Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь увозит Катю в больницу».

Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Малоподвижная игра – речь с движением «Рубашка». Цель: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды.

Дидактическая игра «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

Индивидуальная работа по развитию речи – Вспомнить стихотворение О. Высотской «Холодно».

Упражнение «Говори правильно» Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.

Источники:

http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kompleksnotematicheskoe_planirovanie_odezhda_obu_193351.html
http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/planirovanie/kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_teme_odezhda_1_mladshaia_gruppa

Ссылка на основную публикацию