Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Семь цветов радуги

Открытое занятие по окружающиму миру ” Семь цветов радуги”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги»

Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения; развивать речь, использовать приобретённый словарный запас в связной и выразительной речи; развивать любознательность, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, умения делать выводы.

Задачи: развивать способность чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции; развивать любознательность, цветовосприятия, речевое развитие. Вызвать интерес к изображению радуги. Развивать чувство цвета. Дать элементарные сведения по цветоведению. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Самостоятельно описывать свои впечатления об изображении радуги, творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях. Знакомить детей со свойствами природных материалов, стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

Обогащение словаря: радуга, семицветная, дуга, исследователи, лаборатория.

Материалы и оборудование: плакат «Радуга», набор цветных ленточек, картинки или слайды с изображением солнца, радуги, пейзажей, портретов животных, растений всех семи цветов радуги; для экспериментирования: небольшая миска, зеркало, белый лист бумаги, банка, фартук.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поразмыслить и поговорить о том, что такое радость. После короткой, но очень свободной и эмоциональной беседы сообщить детям, что в давние – давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению. Спросить детей, какие они могут вспомнить слова, похожие по звучанию на «радость», и зачитать произведение о радуге, а перед этим загадать загадку:

Что за чудо – коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга
Солнечная ……… (радуга)
Воспитатель: правильно, дети, это загадка про радугу. С чем сравнивается радуга? (радугу сравнивают с чудо – коромыслом, с дугой). А что говорится о цвете радуги? (она разноцветная, солнечная).

Ах ты, радуга – дуга,
Ты высока и туга!
Не дай дождичка,
Дай мне вёдрышко.

Чтобы детям погулять,
Чтоб теляткам поскакать,
Нужно солнышко,
Колоколнышко! (Русская народная потешка)

В сопровождении «Времена года» П.И. Чайковского продемонстрировать слайды или картинки с изображением солнца, радуги, пейзажей, портретов животных, растений всех семи цветов радуги (красные ягоды, оранжевая лиса, жёлтые цветы, зелёная трава, голубое небо, синяя вода, фиолетовые горы и т. д.). Воспитатель просит детей назвать эти цвета и оттенки.

Воспитатель: мы знаем, что в чудесном природном явлении можно увидеть семь цветов одновременно – это радуга. Радуга – это атмосферное явление. Её можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. Радуга возникает при освещении солнечным светом капелек воды, которые находятся в воздухе после дождя.

Эй, радуга! Ты знаешь или нет,
Кто папа твой?
Конечно! Солнца свет.
А маму знаешь?

Кто она такая?
Вода небесная!
Точнее, дождевая… (Е. Тарлапан)

Воспитатель: сколько же цветов у радуги? (дети отвечают: семь). Знаете ли вы цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке (или всякий раз в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке)? (Дети отвечают.) Показываю наглядное пособие «Радуга» и прошу назвать цвета, начиная с верхней дуги. Убираю (закрываю) пособие или модель и прошу вспомнить порядок следования цветных дуг. Запомним с вами шуточный текст: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» для запоминания порядка расположения цветов в радуге. Каждое слово этой фразы начинается на букву, с которой начинается слово, обозначающее цвет радуги. Первое слово «каждый», начинается на букву? (к), значит первый цвет в радуге какой? (красный). Второе слово в этой волшебной фразе «охотник», на какую букву это слово? (на букву о), а какой цвет на букву «о»? (правильно, оранжевый). Так последовательно разбираем каждое слово, выделяем букву и вспоминаем цвета: (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Сколько всего цветов в радуге? (семь).

Воспитатель: как можно «расшифровать» слово «радуга»? (ответы детей: солнечная дуга или дуга и солнца, или дуга радости, радостная дуга).

Воспитатель: кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии (где это было, когда, шёл ли в это время дождик или светило солнышко, какие чувства вызвала радуга у вас, которые её видели?) Рассказы детей.

Проводится игра «Радуга»

Дети летом на лугу рисовали ра – ду – гу.
Рисовали, рисовали, а потом вдруг спорить стали:
Из каких цветов она
Так красиво сложена? (Каждый из детей поднимает свою ленточку и называет её цвет.)

Дети. Зелёный! Оранжевый! Фиолетовый! Голубой! Зелёный! Синий! Красный!

Воспитатель. Да, задача непроста –
Перепутали цвета!
Дети радугу опять
Дружно стали рисовать.

И уже цвета не путать –
По порядку называть!

Дети. Красный! Оранжевый! Жёлтый! Зелёный! Голубой! Синий! Фиолетовый! (Дети выкладывают из ленточек радугу.)

Воспитатель: Какая чудесная, красивая радуга у вас получилась!

Воспитатель: почему появляется радуга? Хотите узнать?

– Назовем вместе свойства воды. Вода преломляет свет и отражает лучи света.

– Давайте вспомним, какого цвета солнечный свет? (Состоит из 7 цветов спектра)

Когда солнечный луч попадает в воду, то он преломляется. И мы видим все цвета солнечного спектра. И это мы называем радугой.

В воздухе много водных капелек. Какие ребята они по цвету? (белые) А по форме? (воспитатель показывает призму) Около 300 лет назад учёный Исаак Ньютон пропустил солнечные лучи через призму. Он открыл, что белый цвет – это «чудесная смесь цветов» (воспитатель показывает картинки с радугой).

Сейчас пойдём в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с предметами. Дети, одевают фартуки, подходят к столу, на котором стоят небольшие миски с водой.

Опыт № 1. Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга.

Воспитатель: хотите попробовать сделать радугу, надо взять салфетку поставить большие точки фломастерами в одну линейку, потом поднести салфетку к воде и намочить только кончик, нарисованные точки поползут вверх получится радуга.

В небе радуга висит (в воздухе “нарисовать” радугу)
Детвору веселит. (потянуться вверх и помахать кистями рук)
С нее, как с горки, (опустить руки вниз)
Едут Егорка, петух,
Кот, свинья и я. (загибать пальцы на руке)

Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

Опыт№ 2. Воспитатель: чтобы увидеть радугу, наполните банку водой, поставьте на подоконник с внутренней стороны или на край стола рядом с окном. Положите белый лист бумаги на пол, на тень от банки и смотрите, как на нём появится радуга.

– Спасибо вам ребята за участие в опытно – экспериментальной деятельности.

Теперь мы знаем, радуга получается, когда солнечный луч проходит через капли воды, свет делится на семь цветов – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.

В конце опыта спрашивает у детей, на что похоже слово «радуга»?

– Что такое дуга? Какая она? (ответы детей).

Итог занятия: Дети правильно различают, называют последовательно цвета радуги. Могут объяснить, что такое радуга и почему она появляется.

Читать еще:  Татуировки о любви со смыслом. Мужские татуировки

Список использованной литературы:

1. «От рождения до школы» программа воспитания и обучения в ДОУ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М., Мозаика – синтез, 2011г.

2. «Цвет природы» Т.В. Шпотова, Е.П. Кочеткова М., «Просвещение» 2005г.

3. Интернет ресурсы (загадка про радугу, опыты — экспериментирование).

Конспект занятия в старшей группе по теме “В Королевстве красок”

Формирование у ребенка эмоционально-чувственного базиса. Расширение диапазона цветовосприятия.

Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать.

Развитие фантазии и творческого воображения.

Укрепление здоровья детей, через использование на занятии нетрадиционных методов оздоровления: гимнастика для глаз, арома и цветотерапия, медитация.

Обучение умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.

Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.

Воспитание этического отношения к цвету и краскам.

-Проведение ряда занятий: “Страна цвета”, “Бал осенних листьев”, “Цветик-семицветик”.

-Проведение гимнастик для глаз, медитаций,

-Упражнение на ощущение цвета, его настроение.

-Чтение сказок: “Зеленушка”, В. Кротов, “Рыжий город”, Г.Юдин, “Голубой светофор”, Д.

Материалы и оборудование:

“Сухой душ”, разноцветные шифоновые шарфы; 3 плоскостных

фигуры с изображением Министров и фигура Белой королевы. Карточки-задачки на смешивание цвета; ордена семи цветов спектра, волшебная палитра, силуэт белых елей; ордена “ юный художник”; цветик-семицветик. Аудиокассета с релаксационной музыкой, магнитофон. Коробки с гуашью, кисти, салфетки.

Современные технологии, используемые в занятии.

По форме организации детей:

Индивидуальная работа с ребенком.

Дидактическая игра в парах.

По содержанию работы:

Проблемно-поисковые вопросы и ситуации.

Здровьесберегающие технологии:

  • Медитация.
  • Гимнастика для глаз.
  • Создание ситуации “успеха”, поддержки ребенка.
  • Цветотерапия (шифоновые шарфы, работа с красками).
  • Ароматерапия (масла).
  • “Купание” в “сухом душе”.

Список используемой литературы.

Н. М. Погосова, “Цветовой игротренинг”. 2005 г., Санкт-Петербург.

Т. В. Шпотова, Е. П. Кочеткова, “Цвет природы”, 2005 г., Москва.

М. Л. Лазарев “Здравствуй!”, программа формирования здоровья детей дошкольного возраста, 1997 г., Москва.

С. К. Кохожина “Путешествие в мир искусства”.

Ароматерапия: (В помещении зажжена аромалампа с маслом пихты, эфирные масла очищают воздух и положительно воздействуют на дыхательные пути).

Дети входят в изостудию, на полу лежат ленточки от “сухого душа”, все цвета спектра перепутались.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что случилось с “сухим душем”? Как все ленточки оказались на полу? Мы не сможем сегодня “искупаться” в “сухом душе”.

Дети начинают высказывать предположения, в каком порядке повесить ленты, но не приходят к одному мнению.

Воспитатель: А может быть не столь важен порядок и стоит повесить их как нам захочется?

Дети строят предположения, высказывают свое мнение.

Дети утром на полу
Собирали радугу,
Собирали, собирали,
А потом вдруг спорить стали:
Из каких цветов она
Так красиво сложена?

Воспитатель: (Постепенно помогает понять правильный ответ).

Вы правильно ответили, ребята. Ленточки нашего “душа” повторяют последовательность цветов радуги. А радугу создала природа, которая знает все правила и закономерности.

Воспитатель: Знаете, друзья, я тоже плохо помню порядок цветов и боюсь перепутать. Как же нам быть?

Дети начинают называть, где мы можем получить эти знания: энциклопедии, книги, фильмы, библиотека, журналы и т. д.

Воспитатель: Да, действительно, эту информацию мы можем получить из этих источников, но сейчас у нас ничего этого нет. Но я знаю, где располагается Королевство красок. Хотите отправиться туда за помощью? А для того, чтобы попасть туда, у меня есть волшебные разноцветные шарфы. Мы накроемся ими, превратимся в разноцветные тучки и под музыку плавно поплывем в Королевство красок. Разбирайте шарфы, кто какой цвет хочет.

Цветные шифоновые шарфы обладают терапевтическим эффектом и используются при движении под музыку. Музыка и цвет увлекают детей и оказывают успокаивающее воздействие даже на большинство гиперактивных детей.

Воспитатель: Вот мы уже и в Королевстве красок. И нас с вами встречают королевские Министры. Это самые главные краски королевства, говорят они вместе, могут создать любую другую краску. Как еще называют главные краски? Как вы думаете, зовут Министров?

Дети: Главные краски по-другому называют основными. Министров зовут Красная краска, Желтая краска, Синяя краска.

На столе стоят 3 плоскостных фигуры королевских Министров. Гуашь желтого и красного цветов, палитры, кисти, карточки-задачи на получение оранжевого цвета.

Воспитатель: Замечательно! Вы ничего не упустили. Министры Красная краска и Желтая краска приглашают вас поиграть, но сначала разбейтесь на пары, один из вас брызгает желтой краской, другой красной. Возьмите, пожалуйста, лист бумаги, обратите внимание на линию сгиба посередине листа. Наберите на кисть много желтой гуаши и стряхните ее на линию сгиба, затем так же делаем с красной. Посмотрите на мой лист и скажите, каких капелек больше, желтых или красных?

Дети: Желтых капель больше, чем красных.

Воспитатель: А сейчас нужно сложить лист по линии сгиба и разгладить его ладошками. Теперь откройте и скажите, какой цвет вы наносили на бумагу? Какой цвет появился неожиданно? Откуда на бумаге появился оранжевый цвет?

Дети: Мы брызгали желтую и немного красной краски, а оранжевый мы не брызгали, он получился, потому что смешались желтый и красный цвета.

Воспитатель: Поздравляю! Вы научились получать оранжевый цвет путем смешивания желтого и красного. У Министров Желтой и Красной краски есть задание для вас. Решите, пожалуйста, примеры.

Раздаю каждому карточки на смешивание цветов. Ж + К =

И карточки с правильными и не правильными ответами.

Воспитатель: Умницы! Это замечательная работа. За это Министры дарят вам волшебную палитру, на которой вы будете по порядку размещать ордена. И первый орден вам вручает Министр Красная краска – Орден Красного Сердца, Орден Оранжевого Апельсина; Министр Желтая краска – Орден Желтого Солнца.

На мольберте прикреплена палитра из картона. Постепенно она заполняется разноцветными “орденами” по порядку цветов спектра. Прикрепляют сами дети.

Воспитатель: А теперь давайте познакомимся с Белой Королевой.

(Подходим ко второму столу) Она очень добрая и нежная. Но посмотрите, ели, которые окружают ее дворец, стали белыми. Как вы думаете, что с ним могло случиться?

Дети: Дождь смыл краску, снег выпал, побелела от страха и т. д.

Воспитатель: Как снова разукрасить ели в зеленый цвет, ведь у нас на столе только желтая и синяя гуашь?

Дети: А давайте попробуем их смешать.

Дети на палитрах смешивают желтую и синюю краски. В зависимости от количества того или иного цвета получаются разные оттенки зеленого. Полученным цветом закрашивают белые ели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные оттенки зеленого цвета у вас получились. Назовите их или придумайте свои.

(Упражнение “назовите оттенок или придумайте свой”)

Дети: Темно-зеленый, салатовый, светло-зеленый, изумрудный, огуречный и т. д.

Воспитатель: Белая Королева благодарит вас за помощь и вручает Орден Зеленой Ели.

Ребенок прикрепляет его к волшебной палитре.

Гимнастика для глаз.

Смотрим вправо – никого, Резко перевести взгляд вправо, влево
Смотрим влево – никого.
Раз – два, раз – два Круговые движения глазами
Закружилась голова.
Глазки закрываем, Закрыть глаза
Глазки отдыхают.
Как откроем мы глаза, Резко переводить взгляд вверх, вниз
Вверх посмотрим, раз и два.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять ты подними.
Пальцами погладь глаза, Гладим веки указательными пальцами
Отдыхать пришла пора.

Воспитатель: Королева и Министр Синяя краска на третьем столе приглашают вас поиграть с их любимыми красками – синей и белой.

На столе изобразительный материал: гуашь белого и синего цветов, палитры.

Читать еще:  Чем опасна неразделенная любовь: как поставить точку и пережить это чувство. Как отличить любовь от влюбленности, или Чем опасны курортные романы

Воспитатель: Что мы всегда рисуем, синим и голубым цветом? (море, небо) Синяя краска у нас есть, а голубой нет. Что нам делать?

Дети предлагают смешать краски. Большой лист бумаги разделен пополам, и дети работают все вместе. Верхнюю часть листа закрашивают голубой краской, а нижнюю синей.

Воспитатель: Ой, ребята, кисточка – хулиганка пробежала по морю и наследила на нем красной краской.

Беру большую кисть, и пока море не высохло, оставляю на нем следы в технике “примакивание”.

Воспитатель: Что же нам придумать, ведь она испортила весь рисунок?

Если дети затрудняются, задаю наводящий вопрос: “Кто живет в море?”

Дети: Рыбки, медузы, киты и т. д.

Воспитатель: Умницы! Конечно. Когда краска высохнет, вы возьмете рисунок в группу и дорисуете рыбкам хвост, плавники, глаза. А какого цвета получились рыбки?

Воспитатель: Какие цвета смешались?

Дети: Синий и красный.

Воспитатель: Какой цвет получился?

Воспитатель: Вы настоящие художники и за это Королева и Министр Синяя краска вручают вам 3 ордена: Голубого неба, Синего моря и Фиолетовой рыбки.

Дети по очереди прикрепляют ордена к волшебной палитре.

Воспитатель: Вот здорово! Все цветные ордена размещены в правильном порядке. Ира, повтори все цвета друг за другом, начиная с красного.

Спрашиваю несколько детей.

Воспитатель: Вот теперь можно и отдохнуть.

Сядьте в удобную позу. Закройте глаза. Дыхание ровное. Вы чувствуете, как по вашему телу разливается тепло. Тело мягкое и теплое. Представьте, что перед вами белая стена. Под ногами ведра с краской и очень большая кисть. Сейчас мы будем красить стену.

Начнем с черного цвета. Красим всю стену, чтобы не осталось ни одного белого пятнышка. Краска засохла. Черная стена.

Теперь красим красной краской, ни пятнышка черного. Краска засохла. Красная стена.

Красим оранжевой краской. Не оставляем ни одного пятна. Краска засохла. Оранжевая стена.

Красим желтой краской. Не оставляем ни одного пятна. Краска засохла. Желтая стена.

Красим зеленой краской. Ни пятнышка желтого. Краска засохла. Зеленая стена.

Красим голубой краской. Не оставляем ни одного пятна. Краска засохла. Голубая стена.

Красим синей краской. Ни пятнышка голубого. Краска засохла. Синяя стена.

Красим фиолетовой краской. Не оставляем ни одного пятна. Краска засохла. Фиолетовая стена.

Красим белой краской. Ни одного фиолетового пятна. Краска засохла. Белая стена.

Теперь открываем глаза и смотрим вокруг себя. Что изменилось вокруг?

После того, как дети поделились впечатлениями можно уточнить, какие цвета им удавалось закрашивать с трудом? Ответы анализируются и при необходимости проводятся консультации с психологом. (По рекомендации программы “Здравствуй!” М. Л. Лазарева).

Беру в руки фигурки Министров Красная и Желтая красок и спрашиваю детей: как вы думаете, почему Министры наградили вас волшебными палитрами. ( Потому что мы научились смешивать их любимые цвета.)

Воспитатель: Ребята, а каким способом вы получили краску для королевских елей?

Дети: Разукрашивали ели около ее дворца в разные оттенки зеленого цвета.

Воспитатель: Королева благодарит вас за помощь. Какие еще краски мы научились получать?

Дети: Голубую и фиолетовую.

Мы возьмем цветов дугу
Нарисуем РА-ДУ-ГУ
В ней основа всех основ –
Семь важнейших из цветов.

Воспитатель: Ребята, кто из вас назовет все цвета радуги. (Лазерной указкой помогаю детям соотнести называемый цвет с нарисованным).

Благодарим Министров и Королеву за помощь, а те присваивают детям звание “Юный художник”. От имени персонажей раздаю каждому по Волшебной палитре, чтобы дети не забывали последовательность цветов спектра.

Воспитатель: Теперь мы снова превратимся в разноцветные тучки и вернемся в детский сад.

Дети накидывают цветные шарфы и под музыку плавно направляются к “сухому душу”.

Воспитатель: Ну, вот теперь мы знаем, как прикрепить ленточки. Посмотрите на свои палитры и скажите, какого цвета ленточки прикрепить первыми?

Глядя на палитру, прикрепляем все ленты. Предлагаю “искупаться” в “сухом душе” и пойти в группу, дорисовывать рыбок.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Абдурагимова Эльмира Арсеновна,

МБДОУ д/с “Ёлочка” город Лянтор

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

– закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, умения сравнивать палочки Кюизенера по длине;

– упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

– закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

– упражнять называть сказки по картинкам;

– упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

– упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву своего имени;

– упражнять в определении количества слогов;

– расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

– развивать логическое мышление;

– развивать конструктивную деятельность;

– развивать моторику рук.

– воспитывать любознательность, наблюдательность;

– воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы – фронтальная, индивидуальная

(Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш – Музыка счастья»).

Художник: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Художник: Ребята, вы догадались, кто я?

Художник: Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовила несколько картин. Давайте все вместе пройдем к проектору и посмотрим, что это за картины. Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.

Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».

1.В ямке от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Ах, ты Петя-простота

Не послушался кота,

Выглянул в оконце…(«Кот, петух и лиса»)

3.Колотил да колотил

По тарелке носом-

ничего не проглотил

и остался с носом…(«Лиса и журавль»)

4.А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)

5.По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)

Художник: молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.

В небе голубом повисла,

Художник: Что за чудо – чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет – тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Художник: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

Художник: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: Да, поможем.

Художник: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)

Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты

Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Художник: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Художник: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Читать еще:  Как украсить новогоднюю скатерть своими руками. Лучшие идеи декора новогоднего стола

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

(открывают красный 1 конверт, встают вокруг картины «Ранняя весна»)

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

(показывает картинку о весне).

Художник: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?

( Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Кто спит весною – тот плачет зимою.)

Художник: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый 2 конверт).

Художник: для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за парты. Ребята, посмотрите у вас в корзиночках лежат числа. Возьмите их и выложите все четные числа до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте друг у друга. (после проверяем вместе) Теперь выложите нечетные числа. Проверьте. пожалуйста, друг у друга. Предлагаю проверить вместе: 2,4,6,8,10; 1,3,5,7,9. Хорошо, соберите все числа и возьмем в руки карандаш.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

А теперь возьмите палочки Кюизенера. Посчитайте свои палочки, сколько их? (5 палочек) Покажите, пожалуйста, на палочках цифру пять. (Палочки Кюизенера) А теперь разложите палочки от самой длинной до самой короткой. Назовите самую длинную палочку, которая по счёту? и самую короткую?

Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.

Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают желтый 3 конверт).

Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно пройти к мольберту. Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на третий – из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки задания.

Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.

(Художник путает детей.)

Художник: Ребята, в этом конверте физминутка «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая)

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

А на шесть – будем дружно выбирать,

И картину создавать.

Художник: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают голубой конверт.

Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены. Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете?

– по необходимости стричь ногти

– нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером

– одеваться по погоде

– нельзя пользоваться чужими предметами гигиены

– нельзя трогать животных на улице и на дороге

– при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью

– перед едой нужно мыть фрукт и овощи

Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?

Чтоб его открыть, нам нужно поместиться на стульчики. Кто услышит первый звук своего имени, тот занимает стул со своей буквой (проговаривает первый звук каждого имени)

(Открываем конверт). Дидактическая игра «Пирамида». Ваша задача: Внимательно посмотреть вокруг себя и назвать:

односложные слова, (мяч, шар, лук, пол, стул, стол),

двусложные слова (чашка, сумка, ложка, окно, диван),

трехсложные слова (тарелка, машина, автобус, картина).

Художник: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.

Художник: Остался у нас только 1 конверт, какой?…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт.

Художник читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

– утром солнышко встает

– по утрам нужно делать зарядку

– нельзя умываться по утрам

– днем светит луна

– утром дети идут в детский сад

– ночью люди обедают

– вечером вся семья собирается

– в неделе семь дней

– за понедельником следует среда

– после субботы наступает воскресенье

– перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

– у 2 мышей 4 уха,

– у 3 котов три хвоста

Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки, которые будут напоминать о нашей встрече.

Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга»)

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-207 с.

В.В.Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 144с.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / авт.-сост. Т.Г. Карепова.- Волгоград: Учитель, 2011. – 170с.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/02/12/otkrytoe-zanyatie-po-okruzhayushchimu-miru-sem-tsvetov
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/505155/
http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-integrirovannyih-zanyatiy/news6432.html

Ссылка на основную публикацию