Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на передачу «Моя семья. Открытое занятие моя семья””

“Путешествие на передачу “Моя семья”
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Воспитание любви к своей семье, умение составлять генеалогическое древо.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №7»

Конспект мероприятия в старшей группе

«Путешествие на передачу «Моя семья»

Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. Обобщить знание детей об их гражданских правах. Познакомить детей с генеалогическим древом; развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье. Учить ориентироваться в родственных отношениях. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Формирование представлений о семейной и гражданской принадлежности.

Воспитание любви к своей семье, умение составлять генеалогическое древо.

Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

плоскостные изображения деревьев, набор картинок по теме «Семья».

Интеграция образовательных областей:

«Познание» – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Социализация» – формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье

«Коммуникация» – развитие всех компонентов устной речи детей

«Чтение художественной литературы» – приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Художественное творчество» – развитие продуктивной деятельности детей.

Слайд 1 Воспитатель заводит детей в зал.

Воспитатель :Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.

2. Основная часть

Воспитатель : Сегодня я предлагаю вам отправиться в телестудию на детскую передачу, Слайд2 «Моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Алла Александровна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята из детского сада №7 города Калача. Ребята давайте представимся нашим гостям и телезрителям, а представляться мы будем с помощью вот этой шляпы, на кого одену шляпу тот называет свою фамилию и имя.

Ребята нам в телестудию пришло видеописьмо от телезрительницы Светланы 5 лет, давайте посмотрим, что это за письмо. Здесь находится ребус «7-Я».

Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?

Воспитатель: Правильно «семья». Это значит, что Света хочет, чтоб мы ей рассказали о семье. (Но с начала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?) Ребята кто знает что такое семья?

Воспитатель: Правильно имя, когда человек родился, он имеет право на имя.

И нарушать это право нельзя, и подтверждается оно вот таким документом, «Свидетельство о рождении». У вас у всех есть такой документ. Здесь прописано все данные о человеке, когда он родился и где, как его имя.

Ребята, а чем отличаются люди из разных семей?

Воспитатель: Давайте сейчас с вами представимся нашим гостям и заодно познакомимся, выходите все ко мне. У меня есть вот такая шляпа, я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться нашим гостям и телезрителям, называя свою фамилию и имя.

Дети: Меня зовут…, моя фамилия….

Воспитатель: Благодарю участников. Присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Воспитатель: Совершенно верно, каждый человек имеет право как на имя, так и на семью, а каких родственников объединяет семья?

Воспитатель: Посмотрите, что я для вас приготовила. Может, кто-нибудь знает, как мы называем это дерево?

Верно, генеалогическое древо. Повторим все вместе.

Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи – листочек. Мы вырастим сейчас древо семьи каждого из вас, а потом желающие расскажут о своей семье, посмотрите на экран, как составляется древо.

(дети подходят к столу и составляют свое древо, желающие рассказывают о своей семье)

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Игра с мячом, «Какой, какая»

Мама (какая?) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа – строгий, умный, сильный:

Бабушка – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка – старый, мудрый, седой:

Сестра – весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат – сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

У каждой семьи есть определённые потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появится у вас на тарелке, да и тарелки сами не моются. Кто-то всё это делает. И эти «кто-то» – члены вашей семьи. Сейчас мы с вами порассуждаем.

Дидактическая игра «Семейные обязанности»

На доске закреплены картинки с изображением папы, мамы, ребёнка. Набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей. Дети по очереди подходят, и размещают под изображениями свою карточку.

Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме.

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?

Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье. Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Предлагаю поиграть в интересную игру “Солнышко и тучка”. Я называю

ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?

Д/и «Радость и печаль»

– Нарисовали красивую картину;

– Подрались с другом;

– Съели манную кашу;

– Убрали игрушки на место;

– На прогулке замарали куртку;

Читать еще:  Платье». Диана Нагорная «Элегантность простых решений в войлоке. Платье» Валяние из шерсти диана нагорная

– Уступили место в автобусе бабушке;

– Помогли маме с уборкой

– Отыскали потерянные бабушкой очки;

Воспитатель: Молодцы вы умеете радовать своих родителей, знаете как себя вести и я хочу, чтоб вы их сегодня вечером еще порадовали и подарили им сердечки. Но они не закончены, давайте мы их с вами раскрасим.

(дети раскрашивают свои сердечки)

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам взяться за руки и образовать круг. Представим что мы с вами тоже большая дружная семья. Пока в семье дружба, все держаться друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Давайте мы с вами с уважением относиться к членам своей семьи, уважать старших, помогать младшим.

Давайте вместе повторим такие слова:

Но счастливо жить одному невозможно!

Один мальчик хотел, чтобы всем всегда было хорошо, и придумал песню. «Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я».

Ребята, а что бы вы хотели пожелать своей семьи? (Здоровья, радости, благополучия).

Сейчас мы будем друг другу передавать свечку и говорить свое самое заветное «Пусть» .

«Пусть всегда будет в семье. » (смех, цветы, птицы, папа, счастье, любовь).

Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответьте на мой вопрос, когда закончите, вернете мяч.

Что такое семья? Кто такие родственники? Как другими словами можно назвать папу и маму? Как люди должны жить в семье?

А сейчас хочу подарить вам символ любви и верности семьи вот эти ромашки. (Дарю ромашки)

На этом, наша телепередача закончилась. До новых встреч дорогие телезрители, гости и участники телепередачи «Моя семья».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету».

Развивающее панно позволяет сочетать прямые и параллельные развивающие действия при реализации игровых и дидактических задач, при сочетании сенсорного и сенсомоторного развития, формирования умственно.

Презентация открытого занятия.

Консультация для родителей на тему: «Путешествуй со всей семьей».

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

конспект заняти по приобщению детей к скмейным ценностям.

Цель: Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье.Задачи:- Закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;- Закреплять представления о домашних обязанност.

Конспект открытого занятия в старшей группе “Моя семья”.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия включает в себя цель, задачи, материалы и оборудование, содержание образовательной деятельности.

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья»

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

  1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
  2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
  3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
  4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
  1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
  2. Рассматривание семейных фотографий.
  3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
  4. Закрепление знаний пословиц о семье.
  5. Чтение стихов и рассказов о семье.

Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?

2. Основная часть

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле – о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Воспитател ь: Чем отличаются люди из разных семей?

Воспитатель : Ребята, кто сможет представиться? ( Ответы 2 – 3 детей .)

Дети: Меня зовут…, моя фамилия….

Воспитатель : Благодарю вас.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Воспитатель : Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?

Воспитатель : Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель : Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.)

Воспитатель : Друг Сережа, он член семьи?
Дети : Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель : Кем он приходится герою стихотворения?

Дети : Он приходится другом.

Воспитатель : Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель : Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети : Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Воспитател ь: Все ли семьи одинаковые или разные?

Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья – большая или маленькая – главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель : Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?

Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Читать еще:  Что надо делать чтобы вернуть бывшего мужа. Как вернуть мужа в семью: хитрые советы. Если сам ушел к другой

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

Воспитатель : А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…

1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

– Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.

– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная,

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? Правильно, папа.

Кем вы приходитесь папе?

Дети: Сыном, дочкой.

Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)

3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…

А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый . (дед)

А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: Внуком, внучкой.

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Кем вы приходитесь сестре?

Воспитатель : Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.

Воспитатель : – Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей).

– Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) – на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует – солнышко.

– Нарисовали красивую картину;

– Подрались с другом;

– Съели манную кашу;

– Убрали игрушки на место;

– На прогулке замарали куртку;

– Уступили место в автобусе бабушке;

– Помогли маме с уборкой;

– Отыскали потерянные бабушкой очки;

– Помогли маме с уборкой…

Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

(Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

Воспитатель : Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?

Дети : Радость, хорошее настроение, любовь.

Дети : Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.

Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

«Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

Конспект открытого занятия «Путешествие на передачу «Моя семья»

ольга тогой
Конспект открытого занятия «Путешествие на передачу «Моя семья»

«Путешествие на передачу «Моя семья»

1. Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

3. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

4. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

5. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Словарная работа: телепередача, передача, телезрители, телестудия

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.

Раздувайся пузырь, раздувайся большой и не лопайся!.

1. Организационный момент.

“Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

А теперь я передаю вам всю свою доброту, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт (к (имя) далее по кругу и возвращается ко мне. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

2. Основная часть

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу спокойной ночи малыши, тема нашей передачи «Моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Ольга Владимировна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Рыбка», группы «Брусничка». Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать мой друг.

Каркуша.: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, а кто это?

Каркуша: А куда я попала? может вы хотите мне рассказать сегодня

Воспитатель: Сегодня, Каркуша, мы с ребятами хотим тебе рассказать о самом главном, что есть на земле – о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но с начала я предлагаю участникам вместе с Каркушой отгадать загадки.

Загадывание загадок о семье.

– Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки.

«Загадки про семью»

С папой ходим за цветами,

Любим их дарить мы.

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Это наша. (бабушка)

Читать еще:  Стихи любимой девушке. Любовные смс четверостишия

Воспитатель: Благодарю участников.

Воспитатель: Каркуша, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Каркуша: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?

Воспитатель: Конечно, знают. Ну-ка, дети, подскажите Каркуша, как называют людей живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья

Каркуша: Как интересно семья, семейка.

Воспитатель: Раз тебе интересно Каркуша, мы с ребятами постараемся рассказать всё о семье.

Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья?

С кем вы живете?

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким, а прочтут (Аня, Витя, Артем)

1) Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

2) Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

3) Друг Егорка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй?

Воспитатель: Друг Егорка, он член семьи?

Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

Дети: Он приходится другом.

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?

Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие (многодетные – где много детей, есть маленькие) – главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Каркуша: И что ребята, родители заботятся о вас?

Как проявляется их забота, что они делают?

Воспитатель: Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Каркуша: Ой, ой, ой!

Воспитатель: Что с тобой Каркуша

Незнайка: Какие вы молодцы, я слушал вас и вспомнила, одну пальчиковую гимнастику, она мне очень нравится и она тоже о семье, вы сможете выполнить её?

Воспитатель: Ну, конечно же, сможем Каркуша (ровно в 20 минут провести физминутку)

3. Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. / всеми пальцами/

Воспитатель: – Ребята, мы все любим свои семьи. А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка)

Д/и «Радость и печаль»

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует – солнышко.

– Нарисовали красивую картину;

– Подрались с другом;

– Съели манную кашу;

– Убрали игрушки на место;

– На прогулке замарали куртку;

-Уступили место в автобусе бабушке;

– Помогли маме с уборкой

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Воспитатель: Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Каркуша: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же дети помогают даже взрослым?

Воспитатель: Конечно, Каркуша. Вот у меня здесь есть волшебный мячик и по очереди под музыку передают мячик по кругу и говорят какие добрые дела помогают по дому

Игра «Добрые дела».

Звучит музыка и по очереди дети передают мячик по кругу, тот ребенок, у которого мячик остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола, складывает игрушки…

Каркуша: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Мне стоит у вас поучиться.

4. Итог занятия

Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Каркуша: Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.

На этом наша телепередача закончилась. До свидания Каркуша! До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья».

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в мир сказки» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир сказки» Подготовила: воспитатель МДОУ детский сад №6 «Светлячок» Сарафанова А. В. Возрастная.

Конспект открытого занятия «Путешествие по временам года» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие во времена года» Воспитатель: Бахман О. В. Февраль 2015 г. Интегрированное.

Конспект открытого занятия НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Я и моя семья» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» ГБОУ Школа №1161 Структурное подразделение №5 Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк В. И. Интеграция.

Конспект открытого занятия «Путешествие на сказочный остров» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группы «Путешествие на сказочный остров» Цель: Углубление восприятия музыки, через.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия «Путешествие на передачу «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Проект открытого занятия ООД «Семья — это слово родное» в соответствии с ФГОС Цель. Формировать у детей чувства патриотизма, путём осмысления таких понятий, как род, родители. Воспитывать чувства долга и любви к ближним.

Конспект открытого занятия «Виртуальное путешествие на Булуус» Конспект открытого занятия «Виртуальное путешествие на Булуус» Старшая группа Цель: Продолжаем формировать любовь к родному краю. Понимания.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/09/21/puteshestvie-na-peredachu-moya-semya
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/12/03/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-moya-semya
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-puteshestvie-na-peredachu-moja-semja.html

Ссылка на основную публикацию