Конспект занятия в подг гр аппликация. Аппликация в подготовительной группе: идеи и мастер-класс

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе Тема: «Поможем горю Федоры»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе

Образовательные задачи : Закреплять навыки симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить составлять орнамент, подбирая фигуры по цвету, форме; упражнять в работе с трафаретами, развивать мелкую моторику рук.

Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать чувство композиции; закреплять навыки коммуникативного поведения

Воспитательные задачи : Воспитывать интерес к деятельности, желание работать в коллективе, самостоятельность, умение отражать свои впечатления в работе, художественный вкус, аккуратность.

Материал к занятию : ½ силуэта чашек, карандаши, клей, кисти, клеенка, салфетки, листы цветной бумаги.

Предварительная работа : чтение произведений К.Чуковского, «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций с изображением чайной посуды; дети обводят по трафареты; вырезают блюдце, ручку чашки.

Словарь : активизировать в речи детей слова сервиз, милосердие.

Воспитатель: Ребята, я прочту вам отрывок из известного вам литературного произведения. Послушайте и скажите, как называется это произведение и, кто его автор.

«… Вот и чайник за кофейником бежит,….

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца, блюдца –

Вдоль по улице несутся –

На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы – дзынь! – разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

– Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?

А за нею вилки, рюмки да бутылки,

Чашки да ложки скачут по дорожке…»

Восп. Правильно, это сказка «Федорино горе», которую написал известный детский писатель Корней Чуковский .

В чем же заключалось Федорино горе, какая беда с ней приключилась, что потеряла Федора и почему?

Вот как говорит об этом К. Чуковский:

«…Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку –

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат – тараканы там кишат.

Оттого-то мы от бабы, убежали, как от жабы…».

Восп . Кого обидела Федора? Как назвать все предметы одним словом?

Правильно речь о посуде.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел,

Сварила бы баба щи, да кастрюлю иди поищи!

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре, Горе!

Восп. – Ребята, а вам жалко Федору? Мне тоже, она ошибалась, но впоследствии исправилась, полюбила свою посуду.

Давайте и мы проявим милосердие, и поможем бабушке Федоре сервировать стол к чаю.

Как вы понимаете слово «милосердие» ?

– Правильно это проявление доброты, сердечности, сочувствия.

В прежние времена люди пили чай из самовара.

В наше время, когда люди сервируют, т.е. накрывают стол к чаю, они ставят на стол…

Правильно, набор посуды – чайник, чашки, блюдца, и т.д. Но этот набор отличается тем, что все предметы похожи друг на друга цветом, формой, орнаментом.

Такой набор можно назвать одним словом – сервиз . Сервизы бывают разные – чайные, кофейные, столовые. Я принесла для вас чайный сервиз. Давайте рассмотрим, из каких предметов он состоит. Правильно, – это заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, молочник и т.д. Но, самое главное, что в сервизе все предметы похожи друг на друга формой, и цветом. Я предлагаю вам сегодня сделать чайный сервиз в подарок бабушке Федоре. Я подарю Федоре Егоровне чайник, а вы – чашки. Как уже было сказано – в сервизе все предметы должны сочетаться друг с другом – это значит, что все чашки должны быть похожи друг на друга. Задача непростая, и в то же время выполнимая.

Вы уже знакомы с приемом симметричного вырезания. Сегодня мы используем этот прием в нашей работе и всё у нас получится!

Я приготовила для вас цветную бумагу нескольких цветов. Вы сами выберите цвет вашей чашки. Ну, а чтобы чашки были одинаковой формы, мы используем известный прием – симметричного вырезания из бумаги сложенной пополам, т.е. вдвое.

Я напомню последовательность работы при симметричном вырезании.

Затем наши чашки нужно украсить, чтобы из них приятно было пить чай. Предлагаю вам выполнить цветочный орнамент, для этого мы используем прием симметричного вырезания из бумаги сложенной вчетверо.

Приступайте к работе, с чего вы начнете?

Напоминаю правила безопасной работы с ножницами. Ножницы режут… только вперед, а не вверх, не влево и не вправо.

Пальчиковая гимнастика (Н. Нищева) « Посуда»

Выполняется в процессе работы

Читать еще:  Вязаные шапки для девочек с узорами. Как связать шапку спицами. Женская, мужская, детская шапка. Схемы вязания


Раз, два, три, четыре, ( Хлопки в ладоши)
Мы посуду перемыли: ( Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли.
Только чашку мы разбили,

( Загибать пальчики по одному, начиная с большого)
(Одна ладонь скользит по другой)

Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали –
Так мы маме помогали.

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого)
(Хлопки в ладоши)

Восп. Вы сегодня славно потрудились. Подарили бабушке Федоре целый чайный сервиз, но самое главное, что вы проявили милосердие. Что это значит? (ответы детей).

И теперь бабушка Федора сможет пить чай и с благодарность и улыбкой вспоминать вас.

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут!

Давайте же помнить важность и ценность посуды и бережно относиться к ней.

Беседа «В чем заключалось Федорино горе?»

Продуктивная деятельность детей

В работе мы использовали прием симметричного вырезания

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: «Совушка-сова»

Автор: Кухарчук Елена Львовна, воспитатель МБДОУ «Детский садик №9», г. Владимир

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по аппликации на тему: «Совушка-сова» Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы. Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков

Цели:

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об осо­бенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креативной композиции.

Задачи:

1. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей

2. Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы.

3. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

Материал: плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер ,1/2 А4; ватные диски (3шт.); цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением совы

Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц».

1. Организационная часть

Педагог предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

Всю ночь летает

А станет светло

Педагог. Верно. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок.

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением совы.

Педагог. У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова – хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».

Автор: Г. Снегирев

2. Практическая часть

Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

Этапы выполнения работы

1. Выполнить фигуру совы.

– Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Это голова совы.

– У второго диска срезать две округлых узких полоски по разметке. Круг превратится в овал. Это туловище совы.

– Третий круг разрезать на два полукруга. Это крылья совы.

2. Сделать небольшие надрезы на деталях головы и крыльев совы и небольшие вырезы по бокам туловища.

3. Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.

4. Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы.

Читать еще:  Идеальный педикюр самостоятельно: тебе потребуются эти вещи! Делаем педикюр у себя дома - пошаговая инструкция

– На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы или вырезы.

– Наклеить на голову совы детали глаз и клюва.

5. На голову совы наклеить детали глаз клюва.

6. Вырезать из бумаги ветку дерева, месяц и звезды.

7. Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.

Разминка для рук во время работы

Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.

Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.

В траву свалилася,

Уронить руки на колени.

В яму провалилася.

Убрать руки с колен и уронить их «в яму».

3. Заключительная часть

В конце занятия сделать выставку работ детей, и провести игру «Сова».

Один из детей сова (надевает шапочку — маску совы). Сова сидит на стульчике (на суку).

Дети обращаются к ней: «Совушка – сова, ты большая голова». А сова отвечает: « На суку сижу во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю Лечу….» После этого «слова» начинает ловить разбегающихся детей, кого поймает, тот становится «совой».

Аппликация в подготовительной группе детского сада

Наталья Василишин 17.01.2019 1 3.4k

Творческому развитию воспитанников подготовительной группе (дети 6–7 лет) в образовательной программе детского сада уделяется особое внимание, так как эти занятия не только развивают у ребят самостоятельность, но и способствуют развитию умений и навыков, необходимых для дальнейшего обучения в школе. Так, занятия аппликацией являются неотъемлемой частью работы по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму. Кроме того, уроки аппликацией очень нравятся дошколятам.

Теоретические нюансы

Аппликация — разновидность продуктивной деятельности, которая опирается на создание сюжетных композиций из бумаги, ткани, природного материала, приклеенных или пришитых на плотную, картонную или бумажную (редко деревянную), подложку.

Аппликация из бумаги в подготовительной группе усложняется вырезанием изгибов, завитков, в том числе и по диагональным линиям

Цели занятий аппликацией, являясь едиными для работы с дошкольниками любого возраста, в подготовительной группе имеют ряд особенностей:

  • развитие высоко-координированных движений мышц кистей рук помогает ребятам осваивать навык письма;
  • стимуляция навыка сосредотачиваться и управлять своей деятельностью;
  • помощь в усложнении механизмов мышления образами (в 5–6 лет дети составляли связные описания своих поделок, а в подготовительной группе они учатся фантазировать на тему, причём разбивая сюжет на фрагменты, своеобразные «серии»);
  • закрепление навыка выполнения задания по образцу, то есть приоритетного способа работы в младших классах;
  • практика ориентации в пространстве в процессе расположения деталей композиции в границах подложки;
  • развитие речи (малыши учатся придумывать рассказы по мотивам поделок, используя не только простые предложения, но и сложные, а также осложнённые оборотами);
  • воспитание умения давать оценку своей деятельности и работе своих товарищей.

В подготовительной группе воспитание навыка работать и вместе, и просто рядом продолжается

Задачи, направленные на реализацию этих целей, включают:

  • практику создания предметных и сюжетных композиций с натуры и по представлению (то есть отдельных предметов, к примеру, «Закладка для книг», и сочетаний предметов в рамках общей сцены, например, «Лебеди плавают в пруду»);
  • развитие умения сочетать разные виды техник в одной поделке (например, в работе «Продукты питания» дети делают овощи в обрывном виде аппликации, тарелку в плоской, а столовые приборы в силуэтной);
  • отработку вырезания деталей, отличающихся по форме и размеру;
  • практику вырезания симметричных элементов из сложенного вдвое листа бумаги, а также парных деталей из собранного гармошкой листа;
  • знакомство с прорезным декором, когда украшения элементов не наклеиваются, а прорезаются (например, «Снежинки»);
  • развитие умения разделять обязанности в процессе выполнения задания в группе или в паре;
  • воспитание чувства цвета, пропорциональности композиции, меры в использовании декоративных элементов (бисера, пуговиц и пр.);
  • стимуляции интереса к созданию сюжетов на тему природы, сказок;
  • тренировке навыка рефлексии (старшие дошкольники не просто говорят нравится им или нет их поделка, но и обосновывают почему).

Новые технические приёмы аппликации для детей 6–7 лет

В целом в 6–7 лет воспитанники детского сада систематизируют все те навыки, которыми они овладели ранее. Но всё же акцент в работе делается на:

  • умение пользоваться ножницами для вырезания элементов на глаз, соблюдая пропорции (к примеру, овощи и фрукты), силуэтной и ленточной аппликации (сложность вырезания таких деталей заключается в том, что ребёнок, вырезая отдельные детали, например, очертания лап и хвоста у животного, держит в голове целостный образ изображения, согласуя движение руки с воображаемой формой);
  • составление сюжетных картинок (например, по мотивам сказок), а также композиции, максимально приближенных к реалистичным (натюрморты, пейзажи);
  • выработку навыка делать разметки на бумаге, используя трафарет, шаблон, копировальную бумагу, делая набросок на просвет, на глаз или путём сгибания листа;
  • развитие умения составлять композицию из нескольких элементов, равномерно располагая их на подложке и продумывая декорации каждого (так, к примеру, при выполнении поделки «Дачный домик» дети не только передают все детали реальной картинки — забор, огород, тропинки и пр., но и придумывают украшения самого домика — изразцы на окнах, резьбу на перилах у входа и пр.);
  • отработка обрывного вида аппликации для создания облаков, морской пены и пр.;
  • усложнение комбинаций цветов (ребята практикуются сочетать элементы более 4–5 оттенков в рамках одного сюжета).
Читать еще:  Топ рекомендаций по правильному воспитанию двойняшек. Советы родителям по воспитанию двойняшек

В подготовительной группе дети продолжают экспериментировать с формой подложки

Аппликация как вектор учебно-воспитательной деятельности в подготовительной группе

Аппликативное составление композиций может быть:

  • темой отдельного урока художественно-эстетического направления процесса образования (планируется один раз в неделю или два, вместо лепки, если тематика располагает именно к такому виду продуктивной деятельности, к примеру, тема «Украшение ёлки» может реализоваться двумя аппликациями — плоской «Ёлка у меня дома» и с элементами оригами «Игрушки на ёлку»);
  • видом активности на этапе отработки полученных знаний на уроках других образовательных областей (на занятиях по ФЭМП дети могут составлять композиции из самостоятельно вырезанных геометрических фигур, например, используя прямоугольник и три круга делать плоскую аппликацию на тему «Светофор»);
  • способом реализации проектной задача (например, выполняя задание краткосрочного проекта в рамках патриотического воспитания по теме «Моя Россия» дети вместе с родителями делают аппликацию «Кремль — символ Москвы»);
  • формой занятий кружка по изобразительной деятельности (как правило, дети подготовительной и старшей групп работают вместе, а тематика заданий сосредотачивается на выполнении поделок в нетрадиционных видах, в том числе осваивают квиллинг).

Время работы над поделкой

Если речь идёт о выполнении аппликации на отдельном уроке, то этой работе посвящены 30 минут урока. Из них 2/3 времени отводится на подготовку и выполнение поделки: вырезание деталей, расположение их на основе, наклеивание и обязательную оценку готовой работы. Кроме этого, перед вырезанием элементов педагог проводит пальчиковую гимнастику, а перед наклеиванием их на подложку — физкультпаузу.

Если аппликация представлена одним из видов работы на уроках других образовательных векторов, то её хронометраж будет составлять ¼ времени занятия.

Более свободное распределение времени работы над аппликацией будет при выполнении проекта: обычно такие задания дети получают в виде домашней работы. Так что педагог лишь оговаривает сроки, когда нужно готовую работу показать.

При выполнении проекта в группе на поделку обычно уходит два занятия: одно целиком на предварительную работу, а второе — на выполнение. Как правило, чтобы не растягивать выполнение аппликации на две недели, второе занятие проводится за счёт лепки.

В работе кружка время выполнения аппликации зависит от того, насколько трудоёмкое задание: либо оно требует двух занятий, тогда распределение этапов выполнения будет таким, как при работе над проектом, либо достаточно одного, и тогда подходящим будет сценарий урока.

Роль педагога в выполнении аппликации

В подготовительной группе педагог выполняет роль наблюдателя, советчика и помощника, если дети с каким-то из элементов не справляются.

По своему опыту могу сказать, что обычно помощь педагога нужна для того, чтобы вырезать тонкие детали изображения (к примеру, ветки с листьями ивы при работе над аппликацией «Кудрявые деревья») и чтобы аккуратно нанести клей на мелкие детали, например, ушки, мордочки животных, а также на маленькие декоративные элементы.

Особенно аккуратно клей следует наносить на детали из жатой бумаги — они очень тонкие и могут прорваться, если приложить слишком много усилий в процессе приклеивания

Если аппликация предполагается коллективной, то помощь взрослого может потребоваться и на этапе распределения обязанностей. В этом случае на помощь придут считалочки.

Аппликация и другие виды изодеятельности

Комбинированная аппликация, то есть сочетающаяся с другими видами изобразительной деятельности, является основным (!) видом аппликативного творчества в подготовительной группе. Причём сложность комбинации в том, что и сама аппликация может быть из нескольких видов, и в одной композиции совмещаются:

  • рисование;
  • пластилинография;
  • оригами как вид конструирования из бумаги.

Фотогалерея: сочетание аппликации с другими видами изодеятельности

Виды техник аппликации в подготовительной группе

В 6–7 лет дети практикуются во всех видах аппликации, предусмотренных целями и задачами творческого развития ребёнка согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС).

Источники:

http://infourok.ru/konspekt-nod-po-applikacii-v-podgotovitelnoy-gruppe-tema-pomozhem-goryu-fedori-3072702.html
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/podgotovitelnaja-grupa-dou/konspekt-nod-po-aplikaci-v-podgotovitelnoi-grupe.html
http://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/applikaciya-v-podgotovitelnoy-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию