Коррекция нетрадиционной ориентации подростков список. К вопросу о диагностике подростков с нетрадиционной сексуальной ориентацией. — чего больше всего хотят лгбт-подростки

Нетрадиционная сексуальная ориентация у подростков

Сегодня Ирина Юрьевна Прохорова, клинический психолог центра Ember, ответит на вопросы родителей, касающиеся сексуальной ориентации подростков, в первую очередь тех, которые посвящены нетрадиционной сексуальной ориентации.

Ирина Юрьевна, скажите, пожалуйста, как человек становится геем или лесбиянкой? Есть ли какой-то набор стандартных причин?

Единого мнения по этому вопросу нет даже среди экспертов. Есть специалисты, которые полагают, что это врожденная особенность, выявлен так называемый ген гомосексуализма. Есть специалисты, которые считают, что это результат воспитания. Обычно под этим подразумевается «дурное» воспитание. Но в целом формирование сексуальной ориентации происходит на очень глубоких слоях психики в достаточно ранние периоды жизни, и потом это только развивается и усугубляется.

Можно ли сказать, что имеет место наследственность в данном вопросе?

Однозначных научных данных на эту тему нет. И даже более того, ни в одном исследовании не установлено, что дети, выросшие в семьях гомосексуалистов в тех странах, где это разрешено законом, демонстрировали гомосексуальную ориентацию чаще, чем другие дети.

А как можно определить, что ребенок является геем или лесбиянкой?

Человек это определяет сам для себя. Определить это снаружи невозможно, потому что за различным поведением человека могут стоять разные мотивы, не очевидные для окружающих. Человек может испытывать влечения и потребности, которые не выражаются во внешнем поведении. То есть изначально распознавание сексуальной ориентации происходит внутри ребенка.

Ирина Юрьевна, если какой-то родитель (папа или мама) узнал, что их ребенок гомосексуалист или лесбиянка — как вести себя в такой ситуации, что делать и куда обращаться?

В первую очередь не надо горячиться. Здесь очень важно быть осторожными и деликатными, потому что это тот момент, когда достаточно легко совершить лишние действия, последствия которых будет сложно исправить. Во-первых, если у родителей появились предположения, что сексуальная ориентация их ребенка отличается от общепринятой, то имеет смысл понаблюдать за ребенком некоторое время, за его интересами, о чем он общается и т.д. Имеет смысл в это время повысить свою информированность – проконсультироваться со специалистами или изучить специальную литературу. После этого, если сомнения не рассеиваются, имеет смысл аккуратно побеседовать с ребенком. Надо быть готовыми к тому, что ребенок не захочет пускать родителей в свою жизнь. Но в любом случае лучше разговоров с ребенком ничего не может быть, никакие запреты не могут изменить сексуальную ориентацию.

Скажите, а что стоит делать ребенку? Стоит ли детям обсуждать эту тему в семье, с друзьями? Ведь самый главный вопрос, который беспокоит ребенка – что обо мне подумают, если узнают о моих гомосексуальных желаниях?

Если ребенок или подросток распознал у себя гомосексуальные интересы или желания, то здесь первый совет такой же – не нужно ломать дрова. Потому что в сфере сексуальности, как и во многих других сферах жизни, существует лишний опыт, не надо стараться узнать все. Есть такое понятие — транзиторный подростковый гомосексуализм, который говорит о том, что многие подростки проходят через стадию интереса к своему полу. Этот интерес не обязательно должен получать подкрепление в реальной жизни. То есть если у ребенка есть интерес к сверстникам своего пола, это не значит, что он гомосексуалист. Истинный интерес к своему полу должен сформироваться задолго до полового созревания. И он должен превалировать над интересом к другому полу.

Давайте еще раз выделим, нужна ли специализированная помощь самим родителям таких детей? И какое поведение родителей может усугубить ситуацию в семье?

В любом аналогичном случае специализированная помощь психолога или психотерапевта нужна, потому что эта ситуация отличается от общепринятой, и сталкиваться с трудностями придется постоянно. Нельзя включать никаких острых, жестких запретов. Нельзя идти у подростка во всем на поводу. Главное, что надо делать родителям – это стараться сохранить со своим ребенком доверительные отношения. Мальчики-подростки находятся в более уязвимом положении, чем девочки, потому что мужские гомосексуальные отношения больше подвергаются осуждению в обществе, чем женские. Поэтому мальчики попадают в группу риска чаще, чем девочки. Лучшее, что могут сделать родители, это сохранять доверительные отношения и обратиться на семейную консультацию.

Очень часто приходит вопрос о том, можно ли исправить ориентацию подростка с помощью опытных психологов? И нужно ли вообще перевоспитывать ребенка?

Ориентацию просто так исправить нельзя. У подростков гомосексуальное поведение часто бывает обусловлено не гомосексуальной ориентацией, а реактивным поведением, протестная реакция. Таким образом они могут спорить с устройством семейных ценностей. Другой вопрос – насколько это адекватное поведение. Но, тем не менее, такая причина бывает чаще, чем истинная гомосексуальная ориентация.

Ирина Юрьевна, скажите, если родителями было принято решение показать своего ребенка подростковому психологу, но сам ребенок не желает этого, как можно мотивировать ребенка?

Если семье никак не удается организовать совместную консультацию у специалиста, то бывает проще договориться с подростками, если вопрос немного перевернуть. То есть не мы пойдем, чтобы с тобой что-то сделали, чтобы тебе объяснили, что ты не такой, что ты неправильный. А поставить вопрос таким образом – может быть, мы в чем-то не правы, мы не понимаем, мы перегибаем палку, мы не видим своих ошибок? Многие подростки к такой постановке вопроса относятся гораздо лояльнее и приходят. Если не срабатывают никакие методы, то могут записаться на прием только взрослые. Но тогда это будет разговор о том, что могут в такой ситуации сделать родители. Что могут они поменять в себе, в своих установках, в своем поведении, чтобы разрешить проблемную ситуацию.

Прохорова Ирина Юрьевна — ведущий психолог центра Ember. Ее квалификации: клинический (медицинский) психолог, семейный, детский и подростковый психолог, сексолог. Стаж более 20 лет. Огромный опыт работы в молодежной консультации. В нашем центре работает с 2013 года. Ведет прием в офисе на Новочеркасском проспекте, а также проводит онлайн-консультации по skype.

Читать еще:  Какие камни подходят для лечения варикоза. Шунгит имеет уникальное свойство забирать из организма всё лишнее и ненужное, очищая его от шлаков при этом делясь с ним полезными свойствами. Лечебные свойства Кремния

Посмотреть странички всех специалистов можно здесь

Запишитесь на консультацию по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму заявки на сайте.

Психологическая работа с подростком с отличающейся от традиционной сексуальной ориентацией

В связи с законодательными изменениями 2014 года в Российской Федерации и их социальными последствиями, снова актуальны темы толерантности к людям с сексуальной ориентацией, отличающейся от большинства. Возникают околонаучные дискуссии о проблемах нормы и патологии в психиатрии и психологии. Это, безусловно, важные темы, но они часто отвлекают от сути проблемы, которую изначально пытались решить на государственном уровне. А именно – защиты и помощи детям.

Подростковый период является непростым по ряду причин. С одной стороны – это социальные вызовы, связанные с поиском своего места в обществе, профессиональным самоопределением, первыми попытками строить интимно-личностные отношения. С другой стороны – завершение полового созревания, гормональная буря и открытие собственного сексуального влечения. Всё это ведет к противоречивым проявлениям подростков: конфликтности, импульсивности, ранимости, зависимости от мнения окружающих, завышенной или заниженной самооценке и пр. Возможно, в этом причина, что по данным Всемирной психиатрической ассоциации люди подросткового и раннего юношеского возраста являются самой уязвимой в отношении суицида возрастной группой.

При этом подросток, открывший в себе гомосексуальное влечение, сталкивается с рядом проблем, которые усугубляют сложности возрастного периода, затрудняют формирование позитивной идентичности, самооценки, искажают социализацию и могут привести к суицидальным намерениям. Прежде всего, это изоляция: социальная, эмоциональная и когнитивная.

Социальная изоляция связана с тем, что подросток, обнаруживший в себе гомосексуальное влечение, часто не может найти людей, с которыми он мог бы разделить значимый для себя опыт. Обычно социальная изоляция развивается в результате одного из двух сценариев. Либо подросток сам пытается скрыть свое влечение и ради этого минимизирует контакты со сверстниками, родителями и учителями, избегает разговоров по душам, в которых он мог бы получить поддержку. Либо же в результате неумелого предъявления своего влечения или «разоблачения», подросток лишается принятия сверстниками, учителями и родителями или даже подвергается травле. Поэтому пока сверстники обсуждают свои первые влюбленности и выкладывают счастливые фотографии в социальных сетях, удовлетворяя потребности в принадлежности и принятии, гомосексуальный подросток чувствует себя фрустрированным и оторванным от общества. Иногда, чтобы найти принятие и понимание, подростки совершают «каминг-аут»: рассказывают о своей ориентации друзьям или старшим. При этом часть из них встречают принятие, а часть подвергаются гонениям группой или травле, что может привести к трагическим последствиям . Поэтому важно, чтобы подросток, обнаруживший в себе гомосексуальное влечение, мог найти собеседников в тематических группах поддержки, реальных или виртуальных.

Эмоциональная изоляция связана с тем, что подросток выбирает скрывать свои чувства от семьи и ближайшего окружения. Ему приходится вести двойную жизнь, как в шпионских фильмах, разыгрывая поведение гетеросексуального подростка. Хрупкая, до конца не сформированная идентичность не способна перенести такую нагрузку. Из соображений самосохранения в дальнейшем такой подросток старается подавлять свои чувства и потребности. На смену вдохновению, тревогам и предчувствиям первой влюбленности, приходит ощущение брошенности, безнадежность, душевная боль, которые могут развиться в психогенную депрессию. Именно чувства брошенности и безнадежности выделяются рядом авторов как фактор риска суицидального поведения и как потенциальная мишень работы психолога .

Когнитивная изоляция связана с тем, что у подростков меньше возможности получить информацию о гомосексуальности, чем у взрослых, и меньше способности отделить корректную информацию от стереотипов и предрассудков. В поисках образца для подражания подросток ищет похожих на себя взрослых людей. И если культура не предлагает позитивных образов поведения взрослого с гомосексуальной ориентацией, он может выбрать социально порицаемые формы поведения. А это в свою очередь усугубляет социальную изоляцию и способствует формированию негативной социальной идентичности.

В подростках, заметивших в себе «гомосексуальное влечение», не всегда предполагает развитие гомосексуального поведения и гомосексуальной идентичности. В период становления сексуального поведения люди часто переживают влечение к лицам своего пола, но не развивают в дальнейшем гомосексуальную или бисексуальную ориентацию как устойчивую модель эмоционального, романтического или сексуального влечения к мужчинам, женщинам или представителям обоих полов. Изоляция в данном случае затрудняет естественное развитие сексуального влечения, установление интимно-личностных отношений и развитие позитивной социальной идентичности.

В научной литературе описаны факторы риска суицидального поведения среди lgbt-подростков (то есть, подростков, идентифицирующих себя как лесбиянок, геев, бисексуалов или транссексуалов). К ним относятся отвержение родственниками и сверстниками, физическое и сексуальное насилие, проявления вербальной и физической агрессии, преследование и травля в школе, наличие родственников или друзей, совершавших попытки суицида. Воздействию этих факторов подвержены все подростки, но подростки, переживающие гомосексуальное влечение, сталкиваются с ними чаще, хотя так же уязвимы, как их сверстники. Так, из благих побуждений, родственники подростков оказывают на них давление, с целью исправить их влечение. Иногда попытки исправить влечения подростков принимают травматичные для психики и даже противозаконные формы.

Проанализировав широкий спектр источников, Брэд Джонсон с соавторами выделил условия, которые способны смягчить действие окружения. Это забота взрослых, безопасная школа, принятие семьей и сверстниками, чувство принадлежности к социальной группе, доступ к помощи специализированных LGBT-организаций, сформированная позитивная гендерная и сексуальная идентичность, доступ к социально приемлемым формам психологической помощи. К сожалению, предлагаемые командой Р. Б. Джонсона меры по снижению рисков суицида у подростков, переживающих гомосексуальное влечение, могут быть расценены как пропаганда нетрадиционных отношений и поэтому не применимы на территории России. Поэтому психологу и педагогу в своей работе важно работать на усиление и развитие перечисленных положительных факторов, безотносительно сексуальной ориентации молодого человека, и соблюдая законодательство Российской Федерации.

Приведенные данные получены зарубежными учеными. Для того чтобы составить актуальную картину жизни российского подростка, переживающего гомосексуальное влечение или относящего себя к lgbt, необходимы дополнительные исследования. Поэтому работа, направленная на поддержку подростка и преодоление его изоляции, помогает не только ему, но позволяет расширить научную картину мира и разработать ещё более эффективные программы психологической помощи.

По самому описанию факторов риска и защиты от них можно заметить, что подростки, переживающие гомосексуальные влечение, мало отличаются от подростков, которые испытывают интерес к противоположному полу. Они решают те же возрастные задачи и сталкиваются с теми же сложностями, что и сверстники. Но на одну глобальную сложность у них больше. Поэтому работа с такими детьми – это не работа с ориентацией или сексуальностью, а сопровождение взрослеющей личности. Доминик Дэйвис считает первоочередной задачей работы с ними – поддержку автономности подростка и укрепление в нём веры в свои силы.

Читать еще:  Как слепить петуха из пластилина и солёного теста. Новогодний петушок из соленого теста. Мастер-класс с пошаговыми фото

Резюмируя, сказанное выше и адаптируя по возможности рекомендации западных специалистов к условиям работы в Российской Федерации, можно выделить следующе меры, направленные на преодоление изоляции подростков, переживающих гомосексуальное влечение, и её последствий:

  • уважение к чувствам, опыту и праву выбора молодого человека,
  • информирование о разных формах отношений, а также мерах безопасности в них,
  • предоставление времени и места для обстоятельного обсуждения его проблем, а также помощь в поиске специализированных групп поддержки,
  • по возможности помощь в формировании позитивного образа себя, самооценки и отношения к себе,
  • профилактика школьной травли,
  • по возможности, работа с родственниками и сообществом, направленная на увеличение принятия и поддержки индивидуальности подростка и снижение риска отвержения и преследования.

Наиболее эффективная работа психолога в таком случае предполагает как индивидуальную работу с подростком, так и с его семьей и ближайшим социальным окружением: классом, школой и пр.

Лапшина Татьяна Николаевна – преподаватель, кандидат психологических наук.

Они – не ошибка: ЛГБТ-подростки, скрепы и общество

Данный материал не является пропагандой гомосексуальных отношений, мы не стремимся задеть чьи-либо чувства и не навязываем свою точку зрения. Мы лишь изучаем проблему и хотим разобраться в том, что происходит. Если вас оскорбляют рассуждения на данную тему, пожалуйста, не читайте наш материал.

Мы в «Хвоще» уже не раз говорили о том, что у современных подростков хватает проблем, которые на первый взгляд нам, взрослым, могут показаться несерьёзными и незначительными, но на деле, если продолжать игнорировать эти проблемы, они разрастаются и приводят к печальным последствиям (если пропустили наш материал про группы смерти , обязательно прочитайте) .

Эта статья тоже должна была войти в рубрику «Разговор с подростком», но всё оказалось не так просто: практически все подростки, с которыми мы бы хотели пообщаться (а также кураторы проектов, так или иначе, поддерживающих ЛГБТ-подростков) отказались общаться с «Хвощом», так как опасаются говорить о таких вещах с незнакомыми людьми. Мы, как журналисты, прекрасно понимаем и ни в коем случае не осуждаем такой подход.

Этот материал мы собираем по кусочкам: из интернета, из бесед с детскими психологами, а также на основе материалов группы «Дети-404» с разрешения создательницы проекта Лены Климовой.

«Если мы узнаем о том, что ты нетрадиционной ориентации, мы выгоним тебя из дома! »

Цель проекта «Дети-404» — помочь подросткам разобраться в себе и в своих чувствах. Сообщество публикует их письма (само собой, анонимно), после чего остальные участники в комментариях дают какие-то советы автору, делятся своим опытом, либо же просто поддерживают. Таким образом подростки понимают, что они не одни и им проще справиться со своими проблемами. Проект подвергался блокировке и гонениям со стороны властей (это не удивительно, учитывая, что почти всё, где есть аббревиатура ЛГБТ в нашей стране считается пропагандой гомосексуализма), и тем не менее он до сих пор живёт и помогает подросткам, которые запутались в себе или своих чувствах.

Мы довольно подробно изучили множество писем, опубликованных сообществом «дети-404» и выделили несколько важнейших болевых точек, на которые обязательно следует обратить внимание. Первая и самая важная: зачастую родители не готовы принять ориентацию своего ребёнка. Для подростка родители — это последний оплот, это люди, которые защитят и помогут даже тогда, когда весь мир обернулся против него. И когда ребёнок не получает нужной поддержки, это очень сильно выбивает его из колеи. Вот выдержка из письма в сообществе:

Примерно месяц назад у меня появился парень, и это был чудесный месяц. Однажды в инстаграм я выложил фото, где на руке было написано «ЛГБТ», и мои родители увидели это, орали на меня и говорили примерно такое: «Ты позоришь этим всю нашу семью! Не смей такое больше писать! Если мы узнаем о том, что ты нетрадиционной ориентации, мы выгоним тебя из дома!»

Такая проблема есть во многих письмах: родители (скорее всего, воспитанные в другой парадигме, а также вскормленные государственной политикой в этом вопросе) просто не осознают, что это по-прежнему их ребёнок, и отталкивать его от себя — значит причинить ему сильнейшую боль и потрясение. Мы поговорили с психологом, человеком, который давно работает с подростками (своё имя он попросил не называть).

Первое, что приходит на ум родителям после камингаута ( заявление о своей гомосексуальности — прим.ред ) их чада: за что? Почему именно мой сын (или дочь) не такой, как все? Где мы ошиблись в воспитании? Я всегда отвечаю: нигде. Родители в большинстве случаев совершенно не виноваты, к какому полу тяготеет их ребёнок, это происходит из-за формирования огромного количества факторов и обстоятельств. Хотя мне, как психологу, опять же не понятно это чувство вины — это тоже своеобразное проявление гомофобии. Может ли это быть проявлением юношеского максимализма? Да, вполне. Но это не повод воспринимать ребёнка в штыки, отворачиваться от него, называть неправильным, не таким, как все и бегать по психиатрам. С подростком об этом надо разговаривать: выслушать его позицию, доводы, попытаться встать на его место. Не принимая позицию своего ребёнка в этом вопросе, вы ещё больше оттолкнёте его от себя. А вот дальше с вероятностью в 90% начнутся подростковые порывы: сбежать из дома, показательно полоснуть ножом по руке, бросить школу и убежать в другой город. В моей практике было очень много подобных случаев, и все они происходили после жёсткой родительской реакции на камингаут. С другой стороны, есть те родители, которые поступают взвешенно и обдумано: и в их семьях царит гармония, не важно, что происходит с ориентацией подростка с возрастом, но родители продолжают его поддерживать и он растёт нормальным, полноценным человеком, а не затюканным, запуганным и озлобленным. Позиция родителей в этом деликатном вопросе очень важна — они всегда должны быть на стороне своего ребёнка.

Читать еще:  Традиционный килт. Что скрывает килт

Чтобы подкрепить слова нашего собеседника, даём вам ссылку на статью наших коллег из Афиша.Daily — материал про родителей гомосексуальных детей. Вот несколько цитат:

Недавно мы с Леной говорили о ее камингауте — и она подробно рассказывала, как я реагировал на протяжении всего периода принятия. Я сразу понял, как моя поддержка важна для нее, раз она помнила все мелочи вплоть до каких-то фраз. Современная молодежь открыта для диалога, поэтому если дети не готовы рассказывать о своей ориентации папам — это проблема отцов.

Мамы тоже говорят удивительно правильные вещи:

Гомосексуальность — это не конец света и не трагедия, из-за которой нужно переживать. Ваш ребенок не фашист и не террорист. Как и любой человек, он вправе решать, кого ему любить и с кем жить. Нужно иметь достаточно сил, чтобы все это принять, и очень много любви к своему ребенку.

А мы в «Хвоще» хотим добавить: ЛГБТ-подростки не станут любить своих родителей меньше из-за своей ориентации, так почему родители должны?

«Выставила меня лесбиянкой. Меня гнобили и оскорбляли. »

Другая, не менее важная проблема ЛГБТ-подростков — это существование в обществе. Они тоже влюбляются, хотят быть любимыми и мечтают о том, чтобы с любимым человеком всё сложилось хорошо. С гетеросексуальными подростками картина вполне ясна: появляется влюблённость, а дальше дилемма: как признаться человеку — это волнительно, страшно, а вдруг будет отказ, а вдруг ещё и засмеют.Но представьте, каково гомосексуальным подросткам: шанс на взаимность гораздо ниже, а учитывая подростковый возраст, реакция на «признание в чувствах» может последовать абсолютно любая, вплоть до буллинга всем классом. Вот ещё одно письмо из сообщества «дети-404»:

Я би. Я тоже знала что не такая, как все остальные девочки моего пола. Около полугода назад я влюбилась. Долгое время мне пришлось скрывать это и вот, когда мы остались наедине, я призналась ей в своих чувствах, открылась так сказать. Она сказала, что тоже любит меня и всё взаимно. Даже тот страх, который она испытывала, когда хотела мне признаться. Всё было здорово. Всё шло своим чередом: школа, девушка, друзья, родные. Меня всё устраивает и любимая девушка рядом. Всё было хорошо. Но нет. Девчонка просто играла со мной, а потом выставила на посмешище всем. Рассказала всей школе о «наших» планах на жизнь и так далее. Выставила меня лесбиянкой. Меня гнобили и оскорбляли. Что мне делать?

Для подростка это совершеннейшая катастрофа: в подростковом социуме это (отчасти из-за воспитания, отчасти из-за формирования отношения государства к ЛГБТ) делает человека абсолютнейшим изгоем. Над ним начинают смеяться, издеваться вплоть до того, что возникает потребность сменить школу. А теперь присовокупите к этому нашу первую проблему: подросток приходит домой, а там его родители, которые совершенно не принимают своего ребёнка таким, какой он есть. Это, кстати, к вопросу о том, зачем нужны такие проекты, как «дети-404». снова обратимся к нашему психологу:

Дети, как это известно, во все времена были довольно жестокими: это не связано с воспитанием или конкретной компанией. Просто в таком возрасте, когда мир делится на чёрное и белое, подросток чаще впадает в крайности. Отсюда и буллинг, и издевательства и слёзы. некоторые коллеги часто говорят мне, что я слишком категоричен: отнюдь. Я не говорю, что дети — это звери, и что каждый из них — потенциальный задира, конечно нет. Но в большинстве своём они не очень в курсе о личном пространстве, о приватности, о толерантности и прочих чертах, которыми мы обрастаем с возрастом. Моё мнение такое: пока Россия не готова к камингаутам, поэтому лучше лишний раз не рассказывать о своей ориентации. Задача родителей — объяснить, почему этого делать не стоит, в каких ситуациях можно довериться человеку, а в каких — нельзя. Ещё раз: чтобы гомосексуальный подросток жил комфортно, без проблем, слёз, издевательств и внутренней боли, его проводником должен быть родитель. Он просто обязан внимательно слушать, участвовать в жизни ребёнка, направлять его и подсказывать, как вести себя в этом деликатном вопросе. Пускай общество пока ещё не готово к таким утверждениям, но ЛГБТ-подростки ничем не отличаются от сверстников. Они не должны чувствовать себя изгоями, неполноценными или неправильными. Пусть ради этого даже придётся где-то хранить свою ориентацию в тайне. Повторюсь, это моё личное мнение.

Всё же, проблема жизни ЛГБТ-подростков в России гораздо шире, и «Хвощ» хотел бы ещё плотнее изучить этот вопрос. Если кто-то из ваших знакомых или вы сами готовы поделиться с нами своей историей, пожалуйста, пишите нам на почту khvosch.media@gmail.com. Также теперь на этот адрес можно присылать любые вопросы про наше издание, материалы, по поводу сотрудничества и просто познакомиться. Наше сообщество растёт, а вместе с ним растёт и «Хвощ».

Мы будем очень благодарны, если вы будете лайкать наши тексты, подписываться на канал в Дзене , шарить нас в соцсеях и вообще всячески поддерживать.

Тема Поколения Z сейчас актуальна как никогда. Мы очень хотим продолжать изучать наших любимых современных подростков, делать выводы, рассказывать об их жизни, интересах, увлечениях и трендах, но хотим это делать на широкую аудиторию, которая, в свою очередь, благодаря нам сможет найти подход к этим непростым ребятам.Вот все наши явки и пароли, где мы постим ещё больше всяких интересностей. Вы знаете, что делать. Лайк, шер и наша вечнозелёная любовь к вам.

Все каналы живые, но не утомляющие: мы не спамим, не надоедаем и не рекламируем, постим только по теме и не чаще, чем раз в день.

Источники:

http://emberint.ru/articles/netraditsionnaya-seksualnaya-orientatsiya-u-podrostkov/
http://www.b17.ru/article/27854/
http://zen.yandex.ru/media/id/5ab372827ddde82aacdc33d9/5b0ff86877d0e6069973f122

Ссылка на основную публикацию