Любовь божественная и любовь человеческая. Чем отличается Божественная Любовь от человеческой Любви? Учитель Кутхуми отвечает на Ваши вопросы. Человеческая любовь

Чем отличается Божественная Любовь от человеческой Любви? Учитель Кутхуми отвечает на Ваши вопросы

Вопрос Учителю:

“Почему, при проведении многих духовных практик, требуется добиваться состояния покоя и внутренней тишины?”

“ТВОРЕЦ (Бог) представляет собой некую сущность, объединяющую в единое целое две половинки.

Эти половинки имеют противоположные качества и дополняют друг друга.

проявлена – не проявлен

беспокойная – находится в покое

множественна – един и целостен

энергетически ограничена – энергетически безграничен

Земной человек – это маленькая копия большого Бога. Он тоже состоит из двух частей.

Материальный человек – это проявленная в нашем мире часть Бога (его материальная часть). Он обладает всеми свойствами Материи.

Духовный человек – это не проявленная часть Бога, обладающая всеми свойствами Духа.

Многие духовные практики предназначены для того, чтобы, в той или иной форме, установить связь с Богом.

Для того чтобы мог осуществиться информационный или энергетический обмен (контакт, связь) между двумя частями человека (Бога), материальная часть (активная) должна приблизить своё состояние к состоянию Духа, т.е. войти в состояние пассивности, тишины и покоя. В противном случае, из-за ментального и эмоционального «шума», которые сам же человек и производит (а так же люди, которые его окружают), он просто ничего «не услышит», и контакта не произойдёт”.

“Чем отличается Божественная Любовь от человеческой Любви?”

«Человеческая Любовь – это низкочастотная форма проявления Любви Божественной. Это тоже Любовь, но с присущими материи качествами. Проявление такой формы Любви – множественно, т.е. вы различаете несколько видов проявления её. Вы знаете Любовь к детям, Любовь к родителям, Любовь к Родине, Любовь к природе и другие.

Божественная Любовь целостна, она поддерживает жизнь во всех формах проявления этой жизни. Для неё не существует главного или второстепенного, поскольку мир един и целостен и всё в нём взаимосвязано.

Человеческая Любовь имеет своё начало и конец, т.е., в определённом смысле, она «конечна и смертна».

Божественная Любовь бессмертна и безгранична. Бессмертие и безграничность измеряется относительно «чего-либо». Это «что-либо», например – человек, существует благодаря присутствию Божественной Любви и до тех пор, пока Божественная Любовь (Жизнь) присутствует в нём. Если это «что-либо» исчезает, то исчезает и точка отсчёта для измерения безграничности и бессмертия. Поэтому всякого родапродолжительность и протяжённость – это понятия, которые существуют только в сознании «измеряющего». Божественная Любовь существует вне этих понятий.

Человеческая Любовь – корыстна. Человек, который проявляет свою Любовь, всегда ожидает и желает какой – то ответной положительной реакции, своего рода «оплаты». Отсутствие такой «оплаты» воспринимается негативно.

Божественная Любовь бескорыстна. Будучи «проводником» Божественной Любви, человек испытывает желание отдавать, изливать эту Любовь, не ожидая чего-либо взамен. Как будто через него течёт река энергии, которую он не может и не хочет остановить. И он льёт и льёт её, и даже мысли не возникает – оставить себе хоть чуть-чуть.

Предназначение женщины – быть «проводником» энергий Божественной Любви. Однако спросите себя:

– много ли вы знаете женщин, которые, хоть однажды, «проводили» Божественную Любовь?

– будет ли обеспечиваться чистота проводимых энергий, если человек ожидает «оплаты» (благодарности, вознаграждения, уважения, ответной любви и т.д.) за эти энергии?

– почему в Атлантиде создавались специальные Храмы Любви, где служили жрицы – проводники энергий Любви, ведь в каждой семье была «своя» женщина?

Здесь есть над чем подумать, не правда ли?»

“Почему Владыки так «неохотно» говорят о том – что конкретно должно произойти в будущем?”

Люди любят спрашивать о своём будущем. Для этого они даже специально обращаются к ясновидящим, гадалкам и колдунам. Почему?

Причина – страх. Люди боятся потерять своё здоровье, своё материальное благополучие, своё спокойствие, своё тёплое местечко. Мир, в котором живут люди, – не стабилен (в их понимании). Жизнь, которую ведут люди, – полна проблем, препятствий и трудностей. Решения, которые принимают люди, зачастую, приводят к плачевным результатам.

Всё это так и … не так. Не так, если подходить с позиции понимания происходящих на Земле процессов, понимания роли и предназначения человека. Человек, твёрдо вставший на Путь познания Истины, – не боится будущего. Вера и знания – его Опора в этом мире и щит от любых невзгод. Боится тот – у кого нет Опоры. Каждый человек приходит в этот мир с уже составленной и «утверждённой» программой своего индивидуального эволюционного развития на данное воплощение. Развитие человек получает через преодоление всякого рода трудностей и проблем, искусственно для него создаваемых. При этом ему приходится ещё и учиться делать правильные выводы и принимать правильные решения, что тоже является частью программы. Желание заранее узнать у гадалки – как же ему поступить, чтобы не ошибиться, это вовсе не устремлённость к получению знаний, а стремление уйти от решения самому и переложить на кого-нибудь ответственность за решение проблемы. Заранее полученные ответы о будущем своей личности отнюдь не способствуют эволюционному развитию человека, а, наоборот, препятствуют развитию.

Владыки в своей деятельности по развитию человечества (и каждого человека) руководствуются Законами. Они способствуют выполнению программы индивидуального эволюционного развития человека естественным (предусмотренным в программе) способом, а не путём «облегчения жизни» индивидуума подсказками. Приобретение знаний через труд познавания – вот единственно правильный способ преодолеть «ямы» на вашем Пути. А Владыки наблюдают за вашим развитием, корректируют его и всегда готовы прийти вам на помощь, если это действительно необходимо.

Читать еще:  Мужчины на кухне рецепты. Ножи и печи. Почему мужчины делают это? Отчасти с голодухи: когда домашние варят несъедобное. Отчасти из тяги к похвале. А для иных двигателем кулинарного прогресса становится любопытство

по материалам из книги: Гуляев Сергей – “Учитель Кут Хуми отвечает на Ваши вопросы”.

Шри Чинмой


БОЖЕСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ И ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ

Миссисипи Галф Кост Юниор колледж,
Галфпорт, Миссисипи, США
Джефферсон Дэвис кампус
27 февраля 1974

Дорогие братья и сестры, я хочу поделиться с вами своей скромной философией, которая основана на любви. Вы знаете, есть два вида любви: человеческая любовь и божественная Любовь. То, что мы в действительности пытаемся делать в человеческой любви, — это владеть многими, не заботясь о Едином, Источнике. Но если мы не обладаем Источником, тогда многие никак не могут нам помочь. Если нет корня, тогда как вырастет дерево? Как мы сможем считать ветви или цветы и листья своими собственными? С божественной Любовью мы вначале идем к Единому, Источнику, а оттуда — ко многим. Мы становимся едиными с корнем, а затем вырастаем в дерево, которое проявляет себя через ветви, листья и плоды. Божественная любовь — это песня многообразия в единстве.

В человеческой любви присутствует требование или, по крайней мере, ожидание. Очень часто мы начинаем с требования, и, когда рассветает более высокая мудрость, мы больше не требуем, но все еще ожидаем чего-то от других. Мы убеждаем самих себя, что это ожидание оправдано. Поскольку мы сделали что-то для других — предложили свою любовь, — мы чувствуем, что ожидать чего-то взамен вполне законно.

Но в божественной Любви требования или ожидания, как таковых, не существует. В божественной Любви мы лишь даем то, что имеем и чем являемся. То, что у нас есть, и то, чем мы являемся, — это посвященное служение. В человеческой жизни, прежде чем предложить свою любовь, мы пытаемся обнаружить любовь в других — есть ли у них любовь к нам. В божественной Любви, прежде чем предложить свою любовь другим, мы стараемся раскрыть Любовь в ее реальности и цельности внутри себя. Только тогда мы вправе проявлять любовь к другим. Вначале наше удовлетворение рассветает, когда мы чувствуем, что те, кому мы подарили свою любовь, приняли ее всем сердцем. Но есть еще более высокая форма божественной Любви, когда мы идем дальше этого чувства и дарим любовь просто ради самоотдачи. Мы дарим, и, даже если наша любовь не принята, мы не против. Мы продолжаем дарить, потому что мы — сама любовь, наш Источник — сама Любовь.

В человеческой любви есть не только требование и ожидание, но еще худшее — уход. Сначала мы требуем, затем ожидаем. Когда ожидание не исполняется, мы иногда пытаемся уйти от человека, которому предложили свою любовь. В божественной Любви так никогда не бывает. С божественной Любовью мы стараемся стать едиными со слабостями, несовершенством и зависимостью других. Хотя у нас есть внутренняя свобода, мы пользуемся этой внутренней свободой не для того, чтобы господствовать над другими, но чтобы стать едиными, сознательно едиными с их несовершенствами. Так мы можем понять их и служить им на их уровне с целью преобразования их несовершенств.

Способности человеческой любви так ограничены, что мы не можем расширить себя и полностью обнять друг друга. Там обязательно будет чувство превосходства. Я буду любить тебя, нет сомнения, но я хочу оставаться на дюйм выше тебя. С этим условием я буду любить тебя. Тот, кто выше, любит того, кто ниже, потому что удовлетворен, до некоторой степени, своим положением в отношениях. Тот, кто ниже, очень часто любит того, кто выше, по причине своей ненадежности. Так любовь связывает их и дает им обоим некоторое чувство удовлетворения. Но в божественной любви превосходства и униженности, как таковых, не существует. Божественная Любовь всегда предлагает себя свободно и всем сердцем. Божественная Любовь получает удовлетворение только предлагая себя полностью и безоговорочно. В божественной Любви мы обнаруживаем, что личностное и безличное в совершенстве сочетаются. Между ними есть баланс. Личностное в нас входит в огромное, которым является безличное, а безличное в нас входит в личностное, чтобы проявлять его непроявленную Реальность, Божественность и Бессмертие. В человеческой любви личностное и безличное — два незнакомца, хуже того, они на ножах. Личностное и безличное в лучшем случае пытаются достичь компромисса, но этот компромисс совсем не приносит удовлетворения, в самых глубинах человеческой любви между этими двумя всегда есть соперничество и состязание. В редких случаях личностное говорит безличному, которое внутри человека: «Давай чередовать нашу реальность, нашу высоту, нашу мудрость, наши способности. В данный момент ты поднимешься, а я останусь сидеть, а в следующий момент я поднимусь, а ты сиди».

В человеческой любви очень часто человеческий ум, сомневающийся ум, подозревающий ум, выходит на передний план. Но в божественной Любви мы видим только любящее сердце, отрекающееся сердце, всеманящее сердце. Ум любит реальность, потому что видит реальность согласно своему пониманию и видению. Но сердце любит реальность потому, что видит реальность в ее собственной форме. Сердце становится неразделимо единым с реальностью, с самим существованием этой реальности, как внутренним, так и внешним. Оно видит живое дыхание реальности в ее собственной форме и образе; оно видит тело и душу реальности одновременно.

Читать еще:  Оригинальные аппликации из листьев. Аппликация на тему осень: фото, идеи и мастер-классы

В человеческой любви любящий и возлюбленный — два разных человека. Любящий мчится к возлюбленному и, достигая его, находит свое удовлетворение. В божественной Любви Любящий — это Всевышний и Возлюбленный — Всевышний. В человеческой любви мы чувствуем, что удовлетворение находится не внутри нас, а в ком-то другом. Но в божественной Любви удовлетворение не где-то, а в нас самих. Любящий и Возлюбленный — одно и то же: Всевышний, обитающий внутри нас, и Всевышний вовне. Когда мы говорим о своем «я», как о божественном Любящем или Возлюбленном, нам нужно знать, что это то «Я», которое одновременно Единый и многие. Это «Я», Всевышний, находит Свое удовлетворение только тогда, когда получает проблеск Реальности, Бесконечности и Бессмертия Бога во многих. Это «Я» — Единый, и Он хочет видеть и чувствовать Свою Реальность во многих.

Любовь — это обязанность. В человеческой жизни мы видим обязанность как что-то механическое, безжизненное, вынужденное, что-то навязанное нам. Но в божественной жизни обязанность — это нечто, полное возможностей. Каждую секунду возможности расцветают для нас, чтобы расширить сознание нашей жизни, реальность нашей жизни, восторг нашей жизни. Поэтому в божественной жизни мы приветствуем обязанность, ибо она увеличивает нашу способность и возможность и расширяет мечту нашей божественной, необозримой Реальности.

Жизнь — это урок любви. Любовь — урок жизни. Постигаемый нами жизненный урок в человеческой жизни состоит из страха, сомнения, беспокойства и разочарования. Но в божественной жизни мы видим, что любовь — это урок не только жизни, но и для жизни, жизни, которая является вечной, вечно просветляющей и вечно исполняющей. Божественный Любящий — это тот, кто верит в божественное чудо. Человеческое чудо — это то, что питает наше любопытство, то, что длится мимолетную секунду. Но божественное чудо — это возвышение сознания. Поднять чье-либо сознание, поднять сознание человечества хотя бы на йоту — это настоящее божественное чудо. Сознательная помощь, оказанная искателю божественным Любящим, свершает это божественное чудо.

Мы — от Бога, вечной Любви, и мы — для Бога, вечной Любви. Мы — от Бога, бесконечной Любви, и мы — для Бога, бесконечной Любви. Вечность — это Источник жизни-Безмолвия, а Бесконечность — послание жизни-звука. Из Единого мы появились, и ради многих мы существуем. Таково истинное послание божественной Любви. Мы — от Единого, и мы — ради многих, ради многих в Едином. Такова квинтэссенция божественной Любви.

Библиотека | Сочинения по авторам | Алиреза Нурбахш | Божественная любовь

Рекомендуем

Интервью с д-ром Джавадом Нурбахшем, часть 1 (2008)

Интервью с д-ром Джавадом Нурбахшем, часть 1 (2008)

Д-р Джавад Нурбахш, глава суфийского ордена ниматуллахи, со своим преемником д-ром Алирезой Нурбахшем в двух 40-минутных отрывках из последних публичных интервью, взятых в марте 2008 года.

Журнал “Суфий”

Журнал “Суфий” №16

Вышел из печати новый, шестнадцатый, номер журнала «Суфий».

Божественная любовь

Алиреза Нурбахш

Когда я впервые прочитал притчу Руми «Моисей и пастух», меня поразило, что пастух оказался ближе к Богу, чем Моисей, хотя представления пастуха о Боге совсем не выглядели правдоподобными. Несколько лет спустя я вновь вернулся к притче, и мне стало ясно, что Руми разгадал загадку Божественной любви: для того, чтобы любить Бога, нет необходимости иметь правильное представление о нем; все, что нужно — это пылающее сердце.

Притча Руми начинается с того, что странствующий в пустыне Моисей встречает пастуха, взывающего к Богу с молитвой: «Боже, где мне найти Тебя, чтобы я смог стать Твоим слугой? Я хочу починить Твои башмаки и причесать волосы. Я хочу целовать Твои рученьки и ноженьки и подмести крохотный уголок комнаты, где Ты преклоняешь Свою голову. О Ты, в честь Кого я приношу в жертву всех своих коз. Когда я вспоминаю Тебя, я могу только кричать и стонать».

Моисей, услышав эту бессмысленную болтовню, подошел к пастуху и с упреком сказал ему, что он стал неверным, произнеся такой богохульственный вздор. Услышав порицание от самого пророка Бога, глубоко пристыженный пастух раскаялся в произнесении нечестивых речей. С пылающим сердцем он разорвал на себе одежду и убежал в пустыню. Внезапно на Моисея снизошло Божественное откровение: «Знай же, что я не слушаю слова, а смотрю на то, что сокрыто внутри. Я смотрю в сердце, чтобы увидеть смиренно ли оно, даже если в словах не слышно уважения. Произносимое — случайно, а суть же — в сердце, и только это имеет для Меня значение. Мне нужно пылающее сердце, а не просто слова и идеи! Моисей, зажги в душе огонь любви, и пусть в этом пламени сгорят все твои мысли и представления. Ибо тот, кто озабочен внешней практикой и правилами — одного рода, тот же, чье существо и дух охвачены огнем — совсем другого».

Человеческая любовь начинается со встречи — наши представления о человеке, которого мы любим, появляются позднее. Описания помогают нам поддерживать связь с объектом любви, но только после того, как первая встреча с ним разожжет в сердце огонь. То же самое можно сказать и о Божественной любви. Без встречи с Божественным не может возникнуть Божественной любви. Она не охватит того, кто опирается лишь на описания Божественного — даже если эти описания будут «правильными». Встреча с Божественным — необходимое условие для возникновения Божественной любви. Сначала должна произойти эта встреча, затем можно описывать Божественное как угодно, например так, как это сделал пастух.

Читать еще:  Каким образом можно отомстить любовнице своего мужа? Как отомстить любовнице мужа

Как же происходит встреча с Божественным? Для этого не существует никакого рецепта или формулы. Это может случиться внезапно в любой повседневной ситуации — мы можем встретить Божественное в улыбке друга, красивой мелодии, любовном стихотворении, приветливости незнакомца, нежности заботливого человека.

Смысл в том, что как только происходит подобная встреча, начинается путешествие по пути Божественной любви. Чем же отличается эта любовь от любви между двумя людьми? В притче Руми Бог говорит Моисею, что Он жаждет «пылающее сердце», а не просто слова и идеи. Если руководствоваться понятием «пылающее сердце», то Божественную любовь можно обозначить скорее как модус любви, а не как любовь, определяемую на основе ее объекта. Божественной нашу любовь делает не то, что мы любим, а как мы любим.

В этом можно усмотреть противоречие. С одной стороны, я предположил, что встреча с Божественным является необходимым условием для возникновения Божественной любви, с другой стороны, я утверждаю, что Божественной нашу любовь делает то, как мы любим, а не то, что мы любим. Почему же встреча с Божественным является необходимой, если Божественной нашу любовь делает исключительно способ любви? Более того, если мы и так с самого начала способны к встрече с Божественным, почему бы не описать эту любовь в терминах подобной встречи? Встреча с Божественным необходима нам для того, чтобы испытать Божественную любовь. Тем не менее, подобная встреча не является событием, происходящим за границами мира или вне нашего пространственно-временного континуума. Все объекты в этом мире являются проявлением Божественного, поэтому каждый человек способен к встрече с Божественным во всем, везде и в любое время. Но когда это происходит — и абсолютно необходимо, чтобы это произошло — мы осознаем, что Божественное пронизывает все вокруг. Таким образом, одно из определений Божественной любви — любовь ко всему, в отличие от любви к конкретному объекту. Но это определение не в достаточной мере отличает Божественную любовь от человеческой, и все еще остается вопрос: является ли природа Божественной любви (т.е. любви ко всему) такой же, как и природа любви человеческой?

Как только мы осознаем, что Божественное пронизывает все вокруг, природа, или модус, нашей любви к Божественному кардинально меняется. По мере того как объектом нашей любви становится все вокруг, любовь развивается от земной к Божественной. Божественная любовь может начаться с любви к другому человеку, но постепенно она возрастает до способности объять все вокруг. По мере того как наша любовь охватывает все окружающее, мы выходим за пределы норм, связанных с земной любовью, и в модусе любви происходят три важных изменения.

Первое — любовь приобретает безусловный характер. Земная любовь представляет собой взаимоотношения между двумя людьми на основе взаимных ожиданий. Если тот, кого мы любим, дурно с нами обходится или не отвечает ожиданиям, вполне человеческой реакцией будет разлюбить или найти другой объект любви, более отвечающий ожиданиям и потребностям. Однако в Божественной любви условная природа человеческой любви преодолена. Наша любовь становится Божественной, когда она не уменьшается перед лицом жестокости или безразличия со стороны возлюбленного. Обладать «пылающим сердцем» означает никогда не переставать любить, независимо от того, добр или жесток возлюбленный. Пастух продолжает любить Бога, несмотря на упреки Моисея, хотя и считает, что они исходят от самого Бога.

Вторым отличием Божественной любви от земной является ее всеобъемлющий и неразграничивающий характер. Обычно мы испытываем любовь к тому, кто нам близок или кто заботится о нас. К другим же мы можем быть безразличны и даже испытывать ненависть. А Божественная любовь является всеобъемлющей. Обладатель «пылающего сердца» не способен к ненависти или безразличию к кому бы то ни было. Божественная любовь уничтожает любой возможный помысел о безразличии или ненависти к другому. Это и есть сущность сострадания. Тот, кто влюблен в Божественное, желает другому счастья и свободы от страданий, независимо от того, друг это или враг.

Третье отличие заключается в том, что в Божественной любви влюбленный самоотвержен по отношению к своей возлюбленной. В земной любви для влюбленного является довольно обычным питать страсть к возлюбленной только до тех пор, пока она удовлетворяет его потребности и желания. В данном случае влюбленный руководствуется тем, что приносит ему удовлетворение, а не тем, чего желала бы возлюбленная. А в Божественной любви первостепенная роль отдана возлюбленной; влюбленный желает только то, что желает возлюбленная. В следующих строках Руми выражает подобную любовь к своему наставнику Шамсу Табризи:

О Султан Влюбленных, видишь ли,
Как стараюсь тебе угодить?
Я жив для тех, кто жив для тебя,
И мертв для тех, кто мертв для тебя.

Продвижение по пути Божественной любви возможно только после встречи с Божественным. Без этого опыта любить безусловно и самоотверженно, не делая различий, невозможно.

Источники:

http://rodoswet.ru/chem-otlichaetsya-bozhestvennaya-lyubov-ot-chelovecheskoj-lyubvi/
http://oneness.dreambooks.ru/p35/page-208.html
http://nimatullahi.sufism.ru/biblioteka/sochineniya-po-avtoram/alireza-nurbakhsh/bozhestvennaya-lyubov.html

Ссылка на основную публикацию