Материал на тему: Создание условий для полноценного физического и психического развития ребенка в семье. Полноценное развитие ребенка

Создание условий для полноценного психического развития детей старшего дошкольного возраста

Ирина Щепетинникова
Создание условий для полноценного психического развития детей старшего дошкольного возраста

Обеспечение своевременного и полноценного психического развития наряду с сохранением и укреплением здоровья – одна из центральных задач подготовки детей к обучению в школе.

В условиях современных тенденций дошкольное образование предполагает не только достижение качества, но и развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей. Воспитание как особый приоритет дошкольного образования интегрируется в образовательный процесс и является органичной составляющей педагогической деятельности.

Учитывая возрастные особенности и возможности детей, необходимо выделить два направления в отборе содержания дошкольного образования: приобщение ребенка к накопленному опыту и педагогическое содействие психическому развитию.

Чтобы ребенок стал заинтересованным участником образовательного процесса, необходимо связать содержание последнего с доступной для осмысления целью. Так, соотнесение образовательного процесса с игровыми целями кардинально меняет отношение ребенка к занятиям, стимулирует его активность. Такие цели согласуются с мотивацией и важны ребенку. Сегодня разработка и использование в образовательном процессе игровых приемов строится на применении конкретных и подробных методик и систем. Для достижения современного качества образования необходимы пересмотр и изменение форм взаимодействия с детьми и разработка технологий новых педагогических идей, направленных на ценностно-смысловое самоопределение педагога.

Первые семь лет жизни ребенка отличаются значимостью психических новообразований. Именно в дошкольном возрасте появляются речь, деятельность, мотивация, личностные проявления. Поэтому важно своевременное, квалифицированное содействие психическому развитию ребенка. Если такового нет, то педагог сталкивается с неблагоприятным состоянием детской психики.

Возможности реализации потенциала развития детей имеют альтернативный характер и зависят от многих условий и обстоятельств жизни конкретного ребенка. Если педагогическое воздействие осуществляется не стихийно, а в нужный период и в соответствии с законами развития психики ребенка, то имеющийся потенциал обеспечивает процессам развития нужное направление и динамику.

Отрезок времени перед началом и в ходе кризиса трех лет является сензитивным периодом для становления многих черт и особенностей в психике детей. Даже незначительный сдвиг в деятельности и целеполагании трехлетнего малыша определяет, станет ли человек созидателем или потребителем в будущем. Желание и умение созидать становится предпосылкой стремления ребенка к повышению собственного развития, интеллектуального и психического.

Пренебрежение задачами полноценного психического развития до пятилетнего возраста обрекает дошкольную педагогику на приоритет коррекционной. Ведь именно в это время закладываются основы деятельности, сознания и личности ребенка.

Множество исследований свидетельствуют о непреходящей ценности периода дошкольного детства в целостной жизни человека, важности раннего образования для развития личности, становления инициативности, познавательной активности, готовности решать жизненные задачи в современном быстро меняющемся мире. Поэтому именно в период дошкольного детства так значимо создание необходимых условий для развития всех психических процессов.

«Материнская школа» как одно из условий полноценного развития ребенка раннего возраста «Материнская школа» – как одно из условий полноценного развития ребенка раннего возраста и успешной адаптации детей к условиям общественного.

Развивающее обучение как средство развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития В настоящее время происходят неизбежные изменения методов и технологий обучения на всех ступенях образования, повышение веса тех из них,.

Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья детей в семье Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков».

Создание условий для обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ детский сад №99 Краснова Екатерина Александровна Слово есть первый признак сознательной разумной жизни. Слово есть воссоздание.

Читать еще:  Мальчик 3 года не говорит что делать. Ребенок не разговаривает в три года — что делать: личный опыт

Создание условий в семье для развития творческих способностей детей 3–4 лет Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она наполняет его жизнь глубоким смыслом и содержанием. Игра для ребенка не.

Создание развивающей образовательной среды для полноценного развития ребёнка дошкольного возраста В рамках исполнения государственного задания департамента образования и науки Тюменской области на 2014 год по реализации мероприятий по.

Использование ИКТ в познавательном развитии детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста Видео работаю учителем – дефектологом в дефектологических группах. В этих группах в основном находятся дети с задержкой психического развития.

Опыт работы «Создание психолого-педагогических условий для сенсорного развития детей раннего возраста» Зaкон «Об образовaнии в РФ» от 27 декабря 2012г. №273 выделяет основные ориентиры обновления содержaния образовaния в рaмкaх дошкольного.

Создание условий для формирования познавательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством опыта Конспект опыта-эксперимента в средней группе группе Свойства магнита Программное содержание: 1. Знакомство с магнитом и его свойствами.

Создание условий успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста В жизни детей младшего возраста, вновь поступивших в детский сад, начинается достаточно непростой период, который называется адаптационным.

Взаимодействие с семьёй для полноценного развития личности ребёнка

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Взаимодействие с семьёй

для полноценного развития личности ребёнка

Всё начинается с семьи. Все дети приходят в мир беспомощными и беззащитными . Их жизнь, здоровье и будущее до периода взросления целиком зависят от родителей. В законе РФ «Об образовании» ст.18.п.1определяется, что родители являются первыми педагогами.

Образовательное учреждение не может заменить и полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Семья и образовательное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребё нка необходимо их адаптивное взаимодействие, нацеленное на позитивное формирование подрастающего поколения. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в МКДОУ «Детский сад «Светлячок» решается несколькими способами:

Установка партнерских отношений с семьёй каждого воспитанника . Работу в этом направлении мы начинаем с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребёнка в детском саду . Углубленно над этим работают педагоги-психологи Яковлева И.О., Гиренко З.С., они же совмещают функции социальных педагогов. Проведение анкетирования, личных бесед помогает нам правильно выстроить работу с родителями, сделать её эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьями воспитанников. Педагоги нашего детского сада с особым вниманием посещают семьи с низким социальным статусом и, исходя из полученных сведений, совместно со специалистами учреждения формируют пути сотрудн ичества с семьёй воспитанника, определяют пути развития ребёнка.

Важную роль в углублении семейного воспитания играет

создание системы педагогического всеобуча родителей . Каждый родитель должен знать и понимать, что он может сделать для того, чтобы его ребёнок гармонично развивался, рос и становился личностью. Традиционно в нашем дошкольном учреждении родительские собрания делятся на две части. Первая часть – тематическая, посвященная той или иной проблеме, куда по необходимости приглашаются представители администрации учреждения, специалисты. Вторая часть – практическая, в ходе которой происходит анализ тематических ситуаций, тренинги, дискуссии, используются презентации, видеофильмы. Это помогает сделать собрание интересным, ярким, запоминающимся.

Многие родители не всегда могут прийти на родительские собрания. Не потому, что им не нужно, а в силу своей занятости по работе или сложившихся обстоятельств . Для таких случаев мы предполагаем в дальнейшем, использовать сайт нашей организации. И размещаем на нём виртуальный всеобуч для родителей, это удобно и современно.

Читать еще:  Как долго продолжать кормить грудью. Когда нельзя кормить грудью

С 2016 года наше учреждение начало предоставлять услуги по дополнительному образованию детей. Это ещё одно из направлений работы по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников. Зн а ковым событием в минувшем учебном году стало проведение Дней открытых дверей для родителей, где можно было индивидуально встретиться с руководителями кружков, которые посещает их ребёнок, обсудить проблемы и разработать совместный план по их решению. На 2017-2018 учебный год мы планируем продолжить работу в данном направлении, и в будущем ввести Дни открытых дверей как одну из традиций детского сада.

Организация консультаци й для родителей воспитанников – одно из самых актуальных и востребованных на сегодняшний день направлений сотрудничества образовательного учреждения и семьи с целью полноценного развития личности ребёнка. В нашем детском саду реализуется программа «Жизнь без насилия». К сожалению, б о льшая часть родителей, не находят времени для систематического самообразования , обычно обращаются за разовыми консультациями, и как правило, в экстренных случаях: так называемое « плохое поведение », конфликты с детьми . Свою задачу на этом этапе мы видим в оказании семье не только информационно-педагогической поддержки, но и эмоциональной. Многие конфликты удалось бы предотвратить на начальном этапе, ведь у нас с вами, уважаемые коллеги, существует ещ ё одна функция в нашей деятельности – психотерапевтическ ая. Поэтому педагоги-психологи детского сада «Светлячок», организуют как коллективные, так и индивидуальные практики по оказанию педагогами психотерапевтической помощи семьям воспитанников.

4. Ничто так не сближает родителей, педагогов и детей, как совместная деятельность, которая всегда интересна и разнообразна. Традиционно в нашем детском саду проходят выставки работ совместного творчества детей и родителей. Это осенние выставки «Бусы на все вкусы», «Осенний букет», «Чудеса с грядки», новогодняя выставка «Фабрика Деда Мороза», активное участие семьи наших воспитанников принимают в районном фестивале дошкольного творчества «Маленькая страна». Но такая деятельность была бы невозможна без педагогов учреждения. Именно они направляют, координируют, помогают в процессе работы над той или иной поделкой, творческим номером.

Огромной популярностью среди детей и родителей пользуются совместные праздники и развлечения, которые сближают членов семьи, находят эмоциональный отклик. Традиционны и любимы в нашем детском саду такие праздники как:

«День защитника Отечества»,

«День защиты детей»,

«День рождение Детского сада»,

Дни добрых дел. Это дни добровольной, посильной помощи родителей – группе, детскому саду. Изготовление атрибутов, сборка мебели, помощь в создании предметно – развивающей среды группы и участка. Такая форма помогает налаживать атмосферу тёплых, доброжелательных отношений между воспитателями родителями и детьми.

Воспитание бережного отношения к природе родного края — важная часть в нравственном становлении личности ребенка, Одна из традиций нашего детского сада семейные экологические акции , где родители и дети принимают активное участие. Подобные мероприятия способствуют сплочению семей , прививают интерес к своему краю; дают возможность уделять друг другу больше внимания.

Решая задачи полноценного физического развития и оздоровления д ошкольников, а так же формирование социально коммуникативной компетентности дошкольников , педагоги нашего учреждения совместно с семьями воспитанников организуют совместные дни здоровья, экскурсии. Целью данных мероприятий является укрепление физического здоровья, привития привычки к здоровому образу жизни; развитие интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность детей.

Читать еще:  Подготовка ребенка к детскому саду. Практические советы. Адаптация и подготовка ребенка к детскому саду

Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества. Организация взаимодействия детского сада и семьи в форме проектной деятельности представляет собой интересную современную форму работ ы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе .

Семья и образовательное учреждение – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это станет возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Взаимодействие родителей и педагога редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Подготовила воспитатель высшей категории Черкашина Е.В.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В СЕМЬЕ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА.

Предпросмотр страницы №1

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В СЕМЬЕ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯЗДОРОВОГО РЕБЕНКА.

МОУ «Детский сад № 336 Дзержинского района Волгограда»

Здоровье ребёнка – главный аспект воспитания малыша с момента появления его на свет. Важной деталью в достижении такой цели является поведение и отношение родителей. Мы расскажем вам о том, как воспитать здорового ребёнка и на какие важные моменты следует обратить особое внимание. Здоровье ребёнка – наиболее актуальная тема для родителей. С момента появления малыша на свет мама и папа прилагают максимум усилий для того, чтобы он нормально рос, гармонично развивался, чувствовал себя здоровым и счастливым. Такая задача требует комплексного подхода и огромных усилий со стороны родителей. Здоровье ребёнка – это не только налаженная работа его организма. Понятие включает в себя как физический аспект, так и психологический. Чтобы ребёнок рос здоровым и счастливым, родителям необходимо уделять внимание каждой стороне его жизни.

Воспитание здорового ребёнка начинается в семье. К этому необходимо готовиться ещё во время беременности. Поведение будущей мамы во многом определяет самочувствие и состояние здоровья малыша после появления на свет. Именно поэтому беременные девушки должны соблюдать особый режим жизни в период вынашивания ребёнка. После рождения малыша его здоровье зависит от поведения и отношения обоих родителей. Вырастить здорового и счастливого ребёнка родителям помогут некоторые важные советы и правила: основа гармоничного и здорового роста – полноценное питание: приучайте ребёнка с ранних лет кушать здоровую и полезную пищу, ведь только так его организм сможет получать все необходимые вещества и витамины; соблюдайте с ребёнком режим дня: период активности должен сменяться полноценным отдыхом; прививайте ребёнку любовь к спорту: это не только укрепит здоровье, но и воспитает сильный, стойкий характер; контролируйте нагрузки: в режиме обучения ребёнку очень важно иметь время для отдыха – как в физическом, так и в эмоциональном плане; проводите больше времени на природе с семьей: длительные прогулки благотворно влияют на эмоциональное состояние и физическое здоровье ребёнка; приучайте ребёнка ответственно относиться к себе – следить за собой, своим здоровьем и самочувствием.

Ничто так не воспитывает детей, как личный пример родителей. Старайтесь вести здоровый образ жизни. Для вашего ребёнка это будет лучшим стимулом. С самого момента появления на свет ребёнок подвержен влиянию различных заболеваний. Мы не застрахованы от инфекций и вирусов. Родителям следует внимательно относиться к самочувствию ребёнка. Своевременное выявление симптомов и обращение к врачу помогут вовремя решать актуальные проблемы со здоровьем без последствий и осложнений.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/sozdanie-uslovii-dlja-polnocenogo-psihicheskogo-razvitija-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
http://infourok.ru/vzaimodeystvie-s-semyoy-dlya-polnocennogo-razvitiya-lichnosti-rebyonka-3062947.html
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/stati/316578-sozdanie-uslovij-v-seme-dlja-polnocennogo-raz.html

Ссылка на основную публикацию