Материал на тему: Создание условий для полноценного физического и психического развития ребенка в семье. Презентация: «Значение игры для разностороннего и полноценного развития ребенка

Значение игры для психического развития ребенка. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, – презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемШестак Полина

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Значение игры для психического развития ребенка. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,” — Транскрипт:

1 Значение игры для психического развития ребенка

2 «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский

3 Игра это свободная развивающая деятельность, осуществляемая по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не для какого-либо результата. Для ИГРЫ характерно наличие прямых или косвенных правил, отражающих (регулирующих) содержание (ход) игры. Игровая деятельность носит творческий импровизационный характер. Игровой деятельности сопутствуют эмоциональная приподнятость, соперничество, состязательность.

4 В игре развиваются – способности к воображению; – произвольной регуляции действий и чувств; – приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания с другими.

5 Существует 2 основных типа игр С открытыми (фиксированными) правилами (дидактические, подвижные, развивающие и т.д.) Творческие или игры со скрытыми правилами (сюжетно-ролевые игры, в которых действия и поведение играющих определяется сюжетом и ролью, правила содержатся в них в скрытом виде).

6 Классификация игр Фридриха Фребеля «Полезные» игры – сюжетно-ролевые; «Изящные» игры -конструктивные, строительные; Игры «внутренней правды» – дидактические с правилами.

7 В современной дошкольной педагогике принята классификация игр С.А. Козловой, Т.А. Куликовой творческие игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, игры драматизации, режиссерские, строительные); дидактические игры (игры с предметами, настольно- печатные, словесные); подвижные игры.

8 Творческие игры отражают стремление детей к активности, самостоятельности; детское подражание; удовлетворение потребности в реализации жизненных и художественных впечатлений; своеобразие взаимодействия в детском коллективе.

9 Значение сюжетно- ролевой игры происходит интенсивная Ориентация в основных направлениях человеческой Деятельности и освоение задач, мотивов и норм отношений между людьми вызывает качественные изменения в психике ребенка

10 Режиссерская игра Это детская игровая деятельность, которая тем богаче и разнообразнее, чем интереснее реальная жизнь ребенка, чем обширнее его информация об окружающем мире.

11 Дидактическая игра Эти игры используются в самостоятельной деятельности детей. В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми. Каждая дидактическая игра решает учебную задачу, которая предполагает развитие моторных, сенсорных и мыслительных способностей.

Читать еще:  Жена выбирает между любовником и нашей семьей. Как сделать выбор между мужем и любовником

12 Подвижные игры Подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников, способствуют их гармоническому развитию, удовлетворяют потребность малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыт.

13 Значение игровой деятельности При использовании игры как дидактического средства в приобретении и формировании определенных умений и навыков, игровые методы обучения помогут раскрыть содержание в доступной и занимательной форме, сформировать умственные действия.

14 Игровая деятельность поможет ребенку лучше познать себя и окружающий мир. Развивает ребенка физически, т.к. он осуществляет разнообразные движения, развивает его мускулы, освобождает от избытка энергии.

15 Игра имеет особое значение для развития произвольного поведения и психического развития. Она важна как школа морали, как переход на новый период развития. По мере развития игровой деятельности ребенок овладевает компонентами, присущими любой деятельности: учится ставить цель, планировать, добиваться результата. Затем он переносит эти умения в другие виды деятельности, прежде всего в трудовую.

16 «Для дитяти игра действительность, и действительность, гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. К.Д. Ушинский

Презентация: «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей».

Описание презентации по отдельным слайдам:

Педагогический совет №2 Тема: «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей»

ПРОБЛЕМА В последние годы во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Увеличилось число ослабленных, часто и длительно болеющих детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистые и лор-заболевания. Двигательная активность дошкольников уменьшается из-за амбиций родителей, чрезмерно увлекающихся интеллектуальным развитием своих детей. Существует прямая зависимость между физическим, умственным и нравственным развитием ребенка. Только здоровый ребенок способен в полной мере усвоить программный материал, быть активным в трудовой деятельности, обладать нравственными качествами(воля, дисциплинированность, организованность). В связи с тем, что дети приходят в ДОУ с отклонениями в состоянии здоровья, невозможно успешное осуществление педагогического процесса.

Цель: систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста. Задачи: Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ. Выявить недостатки Наметить пути исправления

1.Изучение методической литературы. 2.Работа с родителями( консультации,анкетирование,папки-ширмы,уголки здоровья,собрания и т.д.) 3.Спортивные досуги и праздники. 4.Закаливающие мероприятия( к.г.н, бодрящая гимнастика, воздушные ванны, обтирание, водные процедуры в бассейне) 5.Профилактические и реабилитационные мероприятия(дыхательная гимнастика,полоскание горла, упражнения для профилактики плоскостопия и т. д.) 6.Физкультурно –оздоровительная работа в течении дня(утренняя гимнастика,физкультминутки, подвижные игры ) 7.Индивидуальная и дефференцированная работа с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии(паспорта здоровья, диагностирование, деление на подгруппы) Подготовка к педсовету:

Читать еще:  Как стать идеальной любовницей для мужа. Маленькие секреты великого женского обольщения

Повестка дня: 1. Проверка выполнения решений предыдущего педсовета 2. Вступительное слово заведующего 3. Консультация «Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке» 4. Педагогическая дискуссия «Физические методы укрепления здоровья детей» 5. Консультация «Организация двигательной активности детей в ДОУ» 6. Итоги тематической проверки 7. Игровое моделирование 8. Проект решения педсовета

3. Педагогическая дискуссия. Вопросы для обсуждения: Назовите методы и приёмы физического развития детей, предусмотренные примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»

ОТВЕТ:(Выполнение физических упражнений по показу, словесному описанию, под музыку, физические упражнения в игровой форме, подвижные игры, спортивные упражнения, элементы спортивных игр, знакомство с основными видами движений (ходьба, бег, катание, бросание, ловля, метание, ползание, лазание, прыжки, строевые упражнения, ритмическая гимнастика), общеразвивающие упражнения).

Каково, на ваш взгляд, влияние двигательной активности на организм ребенка? Консультация: «Влияние двигательной активности на организм дошкольника»

Расскажите, как организуется двигательная активность в нашем ДОУ (Выступление зам.зав.по ВМР «Общие принципы организации двигательной деятельности детей»)

Итоги тематической проверки «Организация двигательной активности детей в ДОУ»

Презентация: «Значение игры для разностороннего и полноценного развития ребенка»

Анна Сиркина
Презентация: «Значение игры для разностороннего и полноценного развития ребенка»

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Игровая деятельность – естественная потребность ребенка, в основе которой лежит интуитивное подражание взрослым. Игра необходима для подготовки подрастающего поколения к труду, она может стать одним из активных методов обучения и воспитания.

Игры детей характеризуются следующими особенностями: 1. Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей. 2. Отличительной особенностью игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности. 3. Игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей. 4. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. 5. Игра есть оперирование знаниями, средство уточнения и обогащения, путь упражнений, а значит и развитие познавательных и нравственных способностей и сил ребенка. 6. В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность. 7. Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается.

Ролевые игры.

Ролевая игра имеет определенное значение для развития воображения. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретаются основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, содержащиеся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.

Читать еще:  Топиарий на новый год елка. Создаем праздничные топиарии к новому году. Идеи для изготовления новогодних деревцев

Пальчиковые игры.

Пальчиковые игры являются одними из самых важных в развитии ребенка. Благодаря им дети быстрее знакомятся с окружающим миром, учатся писать и рисовать, осваивают азы математики, обучаясь счету, осознают понятия «выше», «ниже», «сверху», «снизу», «справа», «слева». Такой вид игр незаменим для развития мелкой моторики, воображения, тренировки памяти и, конечно, речи. Благодаря пальчиковым играм пальцы и кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Подвижные игры.

У детей огромное количество энергии, им необходимо постоянно двигаться. Малыши развиваются, познавая мир, приобретая двигательные навыки и рефлексы. Для того чтобы выплеснуть накопившуюся энергию, детям дошкольного и младшего школьного возраста необходимы подвижные игры, которые, помимо прочего, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно- сосудистую систему, повышают активность головного мозга, снимают нервное напряжение, повышают способность к концентрации и т. д.

Дидактические игры.

Развивающие (дидактические) игры помогают детям с помощью взрослого или самостоятельно развивать свои интеллектуальные и творческие способности, а также уже имеющиеся коммуникативные навыки.

Игры- конкурсы.

Игры-конкурсы великолепно подходят для проведения детского досуга. Подобные игры дадут ребятам не только радость и смех, но и станут полезными для развития многих способностей, которые пригодятся во взрослой жизни.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

«Технология модульного планирования внеучебной нагрузки на неделю». Успех внеучебной деятельности, в ходе которой обеспечиваются формирование практических умений, социальная адаптация, становление коммуникативных.

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в игре На современном этапе развития общества тема воспитания детей как никогда принимает огромное общественное значение. Игра – один из тех видов.

Источники:

http://www.myshared.ru/slide/1330875/
http://infourok.ru/prezentaciya-sozdanie-usloviy-v-dou-dlya-polnocennogo-fizicheskogo-razvitiya-detey-502398.html
http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-znachenie-igry-dlja-raznostoronego-i-polnocenogo-razvitija-rebenka.html

Ссылка на основную публикацию