Московская сретенская духовная семинария. Пятидесятница — ключевое событие в истории человечества

Сретенская духовная семинария

Информация

Об организации: В самом центре Москвы, в древнем монастыре XIV века, располагается Московская Сретенская духовная семинария — высшее учебное заведение Русской Православной Церкви. С 1999 года в нашей семинарии воспитываются и обучаются молодые люди, стремящиеся посвятить свою жизнь служению Господу Иисусу Христу и Его святой Церкви, готовящиеся к несению пастырского служения.

Данная группа является официальным представительством Сретенской семинарии на просторах социальной сети Вконтакте. Сайт: www.sdsmp.ru Показать ещё.

1 342 записи

ВСТРЕЧА С ВЛАДЫКОЙ АМВРОСИЕМ
Начало проекта “Сретенские встречи”

В этот четверг, 17 октября, в нашем Просветительском центре состоится встреча молодежи с Наместником нашего монастыря, архиепископом Амвросием (Ермаковым). Показать полностью… Познакомимся, пообщаемся и зададим владыке свои вопросы!

Начало в 19:00 в Желтой аудитории Просветительского центра (Новый собор). Ждем всех, кто участвует в наших молодежный проектах и тех, кто желает к ним присоединиться!
Ориентировочный возраст 18-35 лет

Этой беседой мы открываем новый проект “Сретенские встречи”. Мы будем приглашать для Вас разных интересных людей, священников и мирян, монахов из братии монастыря и преподавателей Сретенской семинарии с темами, которые им близки и интересны. Встречи ориентировочно будут проходить по четвергам, хотя возможны изменения. Встречи могут проходить не еженедельно. Следите за анонсами!

В ПРАЗДНИК ПОКРОВА ПАТРИАРХ КИРИЛЛ РУКОПОЛОЖИЛ В ИЕРЕЯ МАГИСТРАНТА СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ

14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, Святейший Патриарх Кирилл посетил Покровский ставропигиальный женский монастырь.

За Литургией, после перенесения Святых Даров с жертвенника на Престол, Святейший Патриарх Кирилл рукоположил диакона Арсения Ручкина, магистранта Сретенской духовной семинарии, клирика храма Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыкове в сан иерея.

15 октября в 18:00, после занятий, в Сретенской семинарии прошла встреча с протоиереем Максимом Максимовым – членом Синодальной комиссии по канонизации святых.

После вступительного слова ректора Сретенской духовной семинарии – архиепископа Верейского Амвросия отец Максим рассказал о методике, принципах, а самое главное ответственности, которая лежит на плечах членов Синодальной комиссии по канонизации святых и ответил на вопросы интересующие студентов.

Во время пения антифонов на Божественной литургии ректор совершил поставление во чтецов студентов 4 курса бакалавриата Федора Конюхова и Митрофана Середы.

АРХИЕПИСКОП АМВРОСИЙ. ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЛЮБВИ

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Любите врагов ваших, давайте взаймы, не ожидая ничего. Показать полностью… И будете сынами Всевышнего, ибо Он благ к неблагодарным и злым.

Сегодня, дорогие братья и сестры, мы слышим еще одно емкое объяснение христианской нравственности, выраженное Христом и получившее впоследствии название «Золотое правило этики». Это чрезвычайно справедливое, по-человечески понятное, обладающее полнотой здравого смысла правило: если ты хочешь чего-то себе от другого человека, то и сам по отношению к другим будь таким. Мерилом христианской этики становится сам человек. Человеку предлагается стать на место другого и его, этого другого, глазами посмотреть на жизнь. Попытаться прочувствовать за другого боль, разочарование, тяжесть укора. И подумать: хотел бы этого себе?

Как бы ни казалось справедливым ответить грубостью на злой поступок, как ни хотелось бы порой, чтобы обидчик получил справедливое возмездие, как бы ни казалось, что правильно было бы наказать, обличить, одернуть человека, мы должны помнить, что Евангельская весть, проповедь Господа Иисуса Христа – о совершенно ином. Господь говорит о любви ни за что, о любви вопреки, о любви к таким людям, которых любить тяжело. И чтобы научиться такой любви, необходимо попытаться поставить себя на место того человека. И подумать, хотел бы ты, чтобы к тебе относились плохо, пусть даже реагируя на твою ошибку или промах.

Это золотое правило нравственности было известно и до Христа, но именно теперь оно доведено до своей подлинной красоты. Богочеловек Христос воспринял человеческую природу и на деле показал возможность человеку следовать этому правилу. Так, как это делал Он Сам. И глядя на Его пример, мы должны твердо понимать, что правило не обещает ничего взамен. Если мы будем поступать по отношению к другим хорошо, то не должны ждать от них того же. Мы должны, по слову Евангелия, давать взаймы, не ожидая возврата. Быть добрыми и настоящими стоит не затем, чтобы потом требовать этого от остальных. Этого ответного добра, скорее всего, никогда не будет.

Мы видим, что и Христос, несмотря на Свою полную любви к ближним, исцелений, ободряющих слов, насыщения голодных и даже воскресения умерших жизнь, даже Он не ждет ничего взамен. Он, всеблагой и любящий, оказывается, в конце концов, распинаем. И эта мировая несправедливость воспринимается Им во всей полноте. Его любовь выше ожиданий взаимности.

Не желание спокойной жизни и хороших отношений должно мотивировать нас следовать этому правилу, но скорее желание обрести свое подлинное «я», обрести себя таким, каким нас видит Бог. Красота этики заключается в ней самой. Поступать по отношению к другим хорошо, так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам, – невыгодно и порой невыносимо трудно. Но именно так мы обнаруживаем истинную свободу – свободу действовать прекрасно, несмотря на то, что это может принести нам боль и разочарование.

Внутреннее стремление к исполнению этого золотого правила в сочетании с действием благодати Божией делает нас новыми людьми, вытаскивает нас из рабства греху и страстям, из пещеры собственного эгоизма к свету истины, который позволяет увидеть не только подлинную красоту блага, но и познать радость соучастия в благе и разделения его с другими.

По слову сегодняшнего Евангелия, такой образ жизни делает нас подобными своему Небесному Отцу, делает нас сынами и дочерьми Всевышнего Бога.

// Проповедь наместника Сретенского монастыря архиепископа Верейского Амвросия после чтения Евангелия на Божественной литургии в храме Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской Московского Сретенского монастыря 13 октября 2019 года.

Праздник святой троицы. Московская сретенская духовная семинария

С Вознесением Христа на небеса «взошла и наша природа», а в Пятидесятнице Святой Дух «сошел на нашу природу». Вознесение указывает на Пятидесятницу, исполнение обетования Духа.

У нас есть не только два отдельных сообщения о Вознесении, но и два сообщения о даровании Святого Духа – одна в Евангелии от Иоанна и другая в Деяниях, написанных св. Лукой. Оба евангелиста согласны, что Дух был ниспослан после Вознесения Иисуса к Отцу, но различаются их свидетельства относительно времени и обстоятельств принятия Духа.

Читать еще:  Что такое микроинсульт и от чего. Признаки, диагностика и лечение микроинсульта. Перенесённый «на ногах»

Евангелист Иоанн рассказывает, что вечером первого дня недели, т. е. в день Воскресения, Иисус пришел к Своим ученикам, «дунул» (ἐνεφύσησεν) и говорит им: «Примите Духа Святого» (λάβετε πνεῦμα ἅγιον, Ин. 20, 22). Излияние Святого Духа здесь следует как результат прославления Христа в Его Распятии, Воскресении и Вознесении (Ин. 7, 37-39). Во время Своего общественного служения Иисус обладал Божественной славой (Ин. 1, 14), но лишь с Его смертью и Воскресением она была явлена в полноте. Сын Человеческий должен был быть вознесен (3, 14), но когда Он был вознесен на Крест, люди узнали, что Он есть (8, 28). «Теперь прославлен Сын Человеческий » (13, 31) – в час Его страданий. Лишь входя в эту славу, мог воскресший Христос даровать Духа. Дух нисходит, когда завершается Его путь и достигается Его цель.

Сообщение о даровании Духа здесь напоминает творение Богом человека, дар самой жизни. Сам термин «дыхание» (ἐμφυσᾶν) используется также в переводе Септуагинты второго рассказа о творении в книге Бытия: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (2, 7). Он появляется также в Иезекиилевом видении поля, усеянного сухими костями: «Дохни на этих убитых и они оживут» (37, 9). В обоих случаях – и Быт. 2:7, и Иез. 37, 9 – дыхание является символом творения жизни. В Своем Воскресении Христос становится источником нового творения, завершающим и превосходящим первое. Согласно апостолу Павлу, Христос – это животворящий дух (1 Кор. 15, 45). Во время Своего общественного служения, когда Иисус «поставил» двенадцать, Он действительно «создал» (ἐποίησεν) их (Мк. 3, 14), а теперь, в день Воскресения, Он «освятил» их «истиной» (Ин. 17, 19). Теперь они отделены для «поклонения» Отцу «в духе и истине» (Ин. 4, 23, 24). Силою Духа они заново рождены и крещены, чтобы жить в согласии с истиной, явленной в Иисусе.

Те, кому Христос являлся и даровал Духа, – Его ближайшие ученики. Обращение в первосвященнической молитве – «Освяти (ἁγίασον) их истиною. за них Я посвящаю (ἁγιάζω) Себя, чтобы и они были освящены истиною (ἁγιασμένοι ἐν ἀληθεία)» (Ин. 17, 17-19) – теперь исполняется в даровании Духа, ибо «освящение» или «посвящение» предполагает освящающую силу Святого Духа. Мы можем воспринимать это ниспослание Духа как рукоположение учеников, ибо власть вязать и решить, удерживать и прощать – это власть священническая, «их рукоположение подтверждено в Пятидесятнице» .

Согласно Андре Фойе, существует соотносимость между Ин. 20, 23 («Если кому отпустите грехи, отпущены им; если на ком удержите, удержаны» ) и Мф. 18, 18 («Истинно говорю вам: что свяжете на земле, будет связано на небе; и что разрешите на земле, будет разрешено на небе» ). Этот экзегет указывает, что упоминаемое в Ин. 20, 23 – «нечто большее, чем просто посылание на проповедь». Некоторые именно к этому сводили значение этого стиха. Но пассивная конструкция, которую здесь использует св. Иоанн, – «отпущены», «удержаны» – является иным способом указания «на Бога как источник, как и у Матфея небеса подтверждают сделанное на земле». Христос подготовил учеников к их рукоположению. Если умывание ног, описанное в Ин. 13, 1 и слл., является предварением апостольского освящения как священников, то дуновение Духа на них после воскресения показывает нам «дополнение священства» .

Согласно св. Кириллу Александрийскому, случившееся в этот первый вечер дня Воскресения – действительно дарование начатка (ἀπαρχή, 1 Кор. 15, 20) Духа . Мы не ошибемся, – пишет св. Иоанн Златоуст, – если предположим, что апостолы получили «духовную власть и благодать; не так, чтобы воскрешать мертвых или творить чудеса, но чтобы прощать грехи» .

Обещание Христа ниспослать ученикам Святого Духа, сделанное в Его прощальной беседе, исполняется в день Воскресения. В Ин. 14-16 обещание пришествия Духа в ближайшем будущем содержится в пяти отрывках (14, 16-17; 14, 26; 15, 26; 16, 7-11; 16, 13-15). Присутствие Духа, прежде всего, произойдет путем вселения. Это подразумевается в дуновении Иисуса на одиннадцать (Ин. 20, 22). Дух невидим для физических глаз, но плоды Духа (Гал. 5, 22-23) свидетельствуют о Его присутствии. Через вселение Святой Дух останется с апостолами навсегда (14, 16), Он введет их «во всю истину» (16, 13), т. е. в совершенное понимание Христа и Его благовестия. Роль Духа заключается не в добавлении чего-то к обогатившимся во Христе, но в просвещении, явлении и толковании. Дух является толкователем слов и дел Христовых, Он научит и напомнит Евангелие (14, 26). Дух, посылаемый апостолам, не заменяя Христа, являет в полноте значение Его слов и дел . В день Воскресения Дух подается для освящения, просвещения и очищения учеников. Они должны испытать внутреннее преображение, чтобы стать свидетелями Его Воскресения.

Второе сообщение о ниспослании Духа мы находим в книге Деяний. Через десять дней после Вознесения, в день Пятидесятицы, вся христианская община, состоящая примерно из 120 человек (Деян. 1, 15) – не просто одиннадцать, как в день Пасхи – испытала схождение Духа. «И исполнились все Духа Святого и начали говорить иными языками, как Дух давал им вещать» (Деян. 2, 4). Ранняя Церковь знала два вида дара языков. Один известен как глоссолалия , дар говорения на неизвестном языке, требующий для своего понимания толкователя (1 Кор. 14, 2 и сл.). Но дар, полученный в день Пятидесятницы, был даром не глоссолалии, но «иных языков» (λαλεῖν ἑτέραις γλώσσαις), т. е. говорения на иностранном языке, который говорящий до этого не знал, но который слушателем понимается и воспринимается как свой собственный . Этот дар «иных языков», как и некоторые другие черты Пятидесятницы, не имеет параллелей ни в каких других сообщениях о явлениях после Воскресения или в сообщении о даровании Духа в Ин. 20, 22-23. «Как бы огненные языки» (Деян. 2, 3), которые почили на каждом из учеников, подобным же образом принадлежат лишь Пятидесятнице.

В начале христианского периода Пятидесятница была одним из наибольших иудейских праздников, ежегодным празднованием дарования закона на горе Синай. Это был праздник обновления завета, а также в иудейском предании праздником, завершающим Пасхальный период. Ученики, ушедшие после воскресения из Иерусалима в Галилею, возвратились в святой град, чтобы отпраздновать последний праздник пасхального цикла. Они не были подготовлены к событию, имевшему место во время первой христианской Пятидесятницы. Как они не ожидали воскресения или вознесения, так же они не ожидали и схождения на них Духа .

Читать еще:  Что делать если ребенок врет в 7 лет. Проблемы в семье. Что предпринять родителям, если малыш часто врет

Значение и универсальность Пятидесятницы проясняется, когда это событие сравнивается с рассказом о Вавилонской башне (Быт. 11, 1-9) и с сообщением о Божием откровении на горе Синай (Исх. 19), а также с раввинистическим преданием, окружающим эти события. В противоположность Вавилонской башне, в Пятидесятнице преодолевается смешение языков и подается язык Духа, превращая в сакральный язык любой язык, на котором проповедуется благая весть. На горе Синай был установлен завет между Богом и Его народом. Те, на кого сошел Дух в день Пятидесятницы, призваны вступить в отношения Нового Завета (Деян. 2, 38-39). Согласно раввинистическому рассказу, возникшему вокруг Исх. 19, предположительно, голос Божий разделился на семьдесят разных голосов, или на языки всех народов, ибо число семьдесят означает полноту человечества. Здесь, на первую христианскую Пятидесятницу, «как бы огненные языки» распределились и почили на каждом члене общины. Огонь символизирует присутствие Бога, Который снизошел в огне на Синай (Исх. 19, 18).

Пятидесятница – это праздник единства, который осуществляется Святым Духом. Уже в первом столетии имеются указания на Пятидесятницу как на христианский праздник. Ап. Павел в конце своего третьего миссионерского путешествия, «спешил, если бы это было для него возможно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме» (Деян. 20, 16). Павел желал провести этот день с членами христианской общины в Иерусалиме, для которых первая Пятидесятница после воскресения Христа имела особое место в истории и в их памяти. Все это указывает на тот факт, что исторические события, которые подчеркиваются в Деян. 2, 1-13, являются особыми и уникальными, отличными от дарования Духа лишь одиннадцати .

В Православной Церкви икона Пятидесятницы особенным образом свидетельствует о Пятидесятнице как о празднике Святого Духа и Церкви. Прежде всего, икона не «копирует» текст Пятидесятницы. При сравнении Деян. 2 с иконой больше поражают противоположности, чем сходства, ибо икона не является историческим или буквальным представлением рассказа о Пятидесятнице. Повествование содержит несколько характерных элементов, таких как шум с неба «как бы от несущегося сильного ветра», языки как бы огненные, смущенные, изумленные и ошеломленные люди – кажется, каждый находится в движении. Все эти существенные черты сообщения Деян. 2 не только опускаются в иконе – представленное здесь в своих внешних признаках кажется противоположным записанному о Пятидесятнице у Луки. На иконе схождения Святого Духа все спокойно и упорядочено. Лучи как бы огненных языков нисходят на каждого из двенадцати, но эти двенадцать изображаются сидящими, без явных движений. Хотя каждый из них сидит в своем положении, а их головы, повернуты в различные стороны. Каждый получает дар Духа в отдельном языке, ибо дары различны, но Дух один и тот же, производящий все во всех (1 Кор. 12, 4), от Которого все зависят. В иконе за этими на первый взгляд различными элементами подчеркивается единство.

В конечном счете, в этом действительное значение описания ап. Лукой схождения Духа. Вавилонская башня представляет высшую степень смешения языков и разделения народов, тогда как Пятидесятница показывает их единство. В день Пятидесятницы присутствующие испытывают единение сердец и помышлений. Они становятся одним телом, исполненным дарами Святого Духа. На иконе все двенадцать сидят полукругом, представляя единство Церкви. Книга Деяний сообщает также, что при схождении Духа присутствовало великое множество людей. Они представлены в нижней части иконы, где всех людей символически представляет царь с надписью «космос», т. е. «мир» . Таким образом, икона выражает идею схождения Святого Духа на Церковь, миссия которой состоит в просвещении всего мира.

День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот праздник еще называется Пятидесятницей.

После Его ученики непрестанно жили ощущением праздника. На протяжении еще сорока дней Он являлся им по одному и собранным вместе. На глазах учеников, Господь поднялся над землей, как бы удостоверяя их, что в последний день мира Он придет на землю так же, как отошел к Богу-Отцу. Прощаясь с ними до времени, Он обещал послать им Утешителя – Святого Духа, исходящего от Бога-Отца. Ученики не знали, что это означает, но верили, что все будет по слову Господню.

Как огонь в очаге, поддерживали они в душах благодатное состояние того дня, каждый день собираясь в одном доме на горе Сионе в Иерусалиме. В уединенной горнице они молились, читали Святое Писание. Так сбывалось и еще одно из древних пророчеств: “От Сиона изыдет закон и слово Господне из Иерусалима”. Так возник первый христианский храм. Возле того дома находился и дом любимого ученика Христа – апостола Иоанна Богослова, в нем, по завещанию Господа, пребывала и Его Мать – Дева Мария. Вокруг Нее собирались ученики, Она была утешением для всех верующих.

Праздник Пятидесятницы, или день Святой Троицы проходил так. В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был огонь не вещественный – он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в душах: “исполнишася вси Духа Свята”. – И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – ни заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.

Омытые, щедро одаренные Единым Духом, чувствуя, что это – только часть полученных ими духовных подарков от Господа, они держали друг друга за руки, образуя новую сияющую светлую Церковь, где незримо присутствует Сам Бог, отражаясь и действуя в душах. Возлюбленные дети Господни, соединенные с Ним Святым Духом, они вышли из стен Сионской горницы, чтобы бесстрашно проповедовать Христово учение о любви.

В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы. Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи. Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле .

Читать еще:  Как связать съемный воротник крючком схемы. Вязаные кружевные воротники крючком схемы

Песнопения праздника Святой Троицы: тропарь Троицы, кондак Троицы, Величание Троицы

Тропарь праздника Святой Троицы, глас 1


Кондак
праздника Святой Троицы , глас 2

Величание праздника Святой Троицы

Величаем Тя, Живодавче Христе и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим.

Московская Сретенская семинария – детище древнего монастыря

Прежде чем начать рассказ о том, что собой представляет Сретенская семинария, окунемся немного в древнюю историю Руси. И обратим свое внимание на Московский Сретенский православный мужской монастырь, который был основан князем Василием I Дмитриевичем в 1397 году на Кучковом поле. По летописным свидетельствам, он был построен в память одного чудесного события, произошедшего 26 августа 1395 года.

История Сретенского монастыря

Когда могущественный завоеватель Тимур Тамерлан стал разорять русские земли и уже подошел к Москве, жителей столицы охватил настоящий ужас. Этот непобедимый полководец завоевал земли Персии, Индии и Закавказья. Его мусульманские полчища стали угрозой для всего христианского мира. Прошло немало лет со времен Куликовской битвы. Победа русских войск была невелика, но имела важное значение для единения русских земель. А теперь центр православия подвергался страшной угрозе.

Хан подошел к границам Московского княжества на Оке. Тогда великий князь Василий I с войском поспешил к нему на встречу в Коломну. В это время весь народ русский служил молебны. А Успенский пост посвятили усердному всеобщему покаянию. Митрополит Московский Киприан молился вместе с народом и призывал на помощь великих святых заступников земли Русской – преподобного Сергия Радонежского, митрополитов Петра и Алексия. По приказу великого князя из города Владимира была привезена икона Владимирской Божьей матери в Москву. В праздник Успения Богородицы ее отправили туда крестным ходом. Его возглавил митрополит Киприан. Он принял от владимирского духовенства святую икону, которую потом торжественно внесли в Успенский собор Кремля.

Святая Покровительница

В этот самый момент, когда Владимирскую икону жители встретили на Кучковом поле, Тамерлан перед нападением отдыхал в своем шатре. Немного задремав, он увидел сон: в лучезарном свете с вершины к нему спускалась Богородица с многочисленным войском святых небесных сил, которая грозно повелела безжалостному полководцу покинуть пределы Руси. Тамерлан в ужасе проснулся и стал выпытывать у своих подчиненных, что обозначают его грезы. Когда ему их растолковали, он тотчас же оставил русскую землю. Православные христиане особо восприняли это событие. Они со слезами на глазах благодарили свою заступницу – Богородицу.

И вот тогда-то (через два года) было решено в память этого грандиозного события на месте встречи (или по-славянски – «сретения») чудотворной иконы Богородицы основать Сретенский монастырь. Теперь каждое богомолье русских царей, патриархов, князей, митрополитов и простых паломников начиналось с молитвы в этой святой обители.

Сретенская семинария

В наши дни на территории этого самого Сретенского монастыря и была открыта семинария – высшее учебное заведение РПЦ. Оно стало готовить православных священников. Его открыли, в общем-то, относительно недавно – в 1999 году. Наместником монастыря и ректором семинарии стал всеми обожаемый и достойнейший человек – викарий Святейшего Патриарха Кирилла, епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), в прошлом послушник знаменитого Псково-Печерского монастыря. Его духовным отцом был сам Иоанн Крестьянкин. Он же является автором инетереснейшей книги и одноименного фильма о старцах монахах под названием «Несвятые святые».

И вот сначала была открыта Сретенская духовная школа – высшее православное училище. В одном из строений, прилегающих к монастырю, стали проходить первые занятия. Затем был сделан ремонт в братских корпусах. Кроме того, выделили специальные монастырские помещения для семинарии.

Открытие семинарии

Архимандрит Тихон Шевкунов стоял у истоков возобновления монашеской жизни в святой обители. Он рассказывал, что молодым насельникам монастыря необходимо было дать образование. Поэтому со временем решено было создать в монастыре духовную школу. Финансовые возможности это позволяли. За благословением Шевкунов обратился к отцу Иоанну (Крестьянкину). Он очень обрадовался таким новостям. И дал свое благословение. Однако главным делом было получить разрешение у тогдашнего Святейшего Патриарха Алексия II.

17 июля 2001 года Священный Синод, выслушав доклад наместника монастыря архимандрита Тихона и председателя учебного заведения архиепископа Верейского Евгения (Решетникова), дал свое согласие на открытие Сретенского Духовного училища. Ректором этого образовательного учреждения был назначен архимандрит Тихон (Шевкунов). 26 декабря 2002 года его преобразовали в Сретенскую духовную семинарию, которая уже в 2004-м выпустила своих первых «ласточек». В 2010 г. в пользование Сретенского монастыря была передана школа № 1216. Она располагалась на его исторической территории и была по-новому отреставрирована.

Расширение образовательной программы

В 2014 году Сретенская семинария получила право предоставлять образование по уровням теологии: высшее – бакалаврат и магистратура. С 2011 года здесь идет обучение по Болонской системе. На сегодняшний день Сретенская духовная семинария насчитывает 150 студентов. Срок обучения длится 4 года. Жизнь воспитанников семинарии тесно связана с монастырским бытом. Они посещают полунощницы, читают Псалтырь, еженедельно исповедуются у духовного наставника и принимают Святое причастие.

В Сретенской семинарии есть библиотека, где более 40 тысяч экземпляров книг, некоторые из них датируются XVI-XIX веками. Тут же имеется и небольшой археологический музей, куда входят разные древние находки со Святой земли, которые привезли преподаватели. Сретенская семинария постоянно ведет факультативы по древнееврейскому и древнегреческому языкам. Есть и свой уникальный хор, состоящий из 30 студентов, которым руководит А. В. Амерханов. Выпускники учреждения сегодня несут свое служение в самых разных епархиях РПЦ.

Православные просветительские курсы. Сретенская семинария

И вот теперь можно подойти к еще одному важному делу, которым занимается семинария, – просветительским курсам «Православие» для обычных мирян, желающих глубже изучить то, что лежит в основе учебного плана высшей духовной школы РПЦ по основным дисциплинам: богословие и историю.

Вот так во всех ее просветительских направлениях преуспевает Сретенская семинария. Курсы тоже стали неотъемлемой ее частью. Однако, понятное дело, что не все могут их посещать. Но и это не проблема. Ведь на специальных сайтах семинарии можно увидеть великолепные и очень интересные видеолекции, на которых очень живо и увлекательно читают свои уроки преподаватели с разными научными степенями и званиями.

Источники:

http://vk.com/sretenskyseminary
http://www.dnine.ru/prazdnik-svyatoi-troicy-moskovskaya-sretenskaya-duhovnaya-seminariya.html
http://fb.ru/article/262340/moskovskaya-sretenskaya-seminariya—detische-drevnego-monastyirya

Ссылка на основную публикацию