«Не хочу учиться!» Что делать, если первокласснику не нравится в школе. Первоклассник не хочет делать уроки

«Не хочу учиться!» Что делать, если первокласснику не нравится в школе

Вместе с ребенком вы долго готовились к 1 сентября, выбирали школьный рюкзак, тетради и с нетерпением ждали знаменательного события. Однако позади уже целая четверть, а вы с тревогой замечаете, что ребенок все еще относится к школе без особого энтузиазма, не хочет посещать уроки, выполнять домашние задания, носить форму и общаться с одноклассниками. Как помочь малышу адаптироваться?

Делу время, потехе – час

Первая трудность, с которой сталкиваются и дети, и их родители – правильная организация времени ребенка, у которого теперь появились новые обязанности. И здесь, конечно же, никак не справиться без помощи взрослых. Малыш в силу своего возраста не может понять, сколько времени ему требуется на выполнение того или иного задания.

Поэтому вам предстоит взять ситуацию в свои руки и создать для ребенка подходящий распорядок дня, который учитывал бы его индивидуальные особенности, давал достаточно времени на подготовку к занятиям и, конечно, оставлял возможность для игр. Ведь нельзя забывать, что, хотя по статусу ваш ребенок уже школьник, на самом деле он не слишком отличается от того малыша, который еще несколько месяцев назад беззаботно играл на детской площадке.

Первый камень преткновения в этой ситуации – утренний подъем. Многим детям тяжело просыпаться рано, особенно когда за окном еще совсем темно. Поэтому родители, желая дать малышу еще немного времени для сна, будят его на 10-15 минут позже запланированного. В итоге сборы проходят в спешке.

Не стоит потакать ребенку, который просит дать ему утром поспать подольше. Лучше следите, чтобы первоклассник вовремя ложился спать: тогда подъем будет даваться ему гораздо легче. Если вы замечаете, что утром малышу, который ложится достаточно рано, трудно сосредоточиться, постарайтесь разбудить его пораньше. Пусть ребенок собирается без лишней спешки, так он не упустит из виду ничего важного.

Начинать день нужно с улыбки и ласкового утреннего приветствия, которое создаст вашему сыну или дочке хорошее настроение на весь день.

Психологи утверждают, что обычно процесс адаптации к школе у детей занимает от 2 месяцев до полугода. Поэтому они рекомендуют в течение этого времени провожать и встречать ребенка из школы. При этом совсем не обязательно, чтобы это все время делала мама: другие члены семьи тоже могут предложить свою помощь. Ребенок оценит заботу близких и с удовольствием поделится с новым провожатым школьными новостями.

В первом классе малыша лучше не отдавать в группу продленного дня: у него и так много новых впечатлений от школы, поэтому по возможности стоит забирать его домой сразу после уроков. Тогда у него будет достаточно времени, чтобы пообедать, отдохнуть и поиграть, а затем приняться за выполнение домашнего задания.

Если позволяет погода, лучше провести послеобеденное время на улице: там малыш сможет подышать свежим воздухом, поиграть с друзьями и отвлечься от школьных забот. Затем можно приниматься за «домашку». Делать это лучше не позднее 16.00: к этому времени ребенок уже успеет отдохнуть, но у него еще останется достаточно сил и времени для домашней работы. Если же приступить к занятиям позже, то продуктивность школьника будет гораздо ниже.

Лучше, если домашнюю работу ребенок выполнит до шести часов вечера. В этом случае останется много свободного времени, которое можно провести с семьей: поговорить, посмотреть фильм, погулять, приготовить ужин.

И не забывайте про отдых! Первоклашки должны спать не менее 9 часов. Если ребенок просыпается в 7 утра, то ложиться спать он должен не позднее 22.00.

Позаботьтесь о том, чтобы придерживаться привычного распорядка дня и в выходные.

Даже если у малыша начало складываться не слишком позитивное отношение к школе, наверняка у него с ней связаны и приятные моменты. Обычно дети спешат на учебу, если в классе их ждут новые друзья. Постарайтесь стимулировать и поддерживать дружбу, возникшую между вашим ребенком и его одноклассниками. Предложите сыну или дочери пригласить друзей в гости или вместе пойти погулять после уроков. Можно вручить ребенку фрисби, мяч или другой спортивный снаряд, который подойдет для командной игры: так дети смогут хорошенько размяться после занятий и еще больше подружиться.

Первокласснику не нравится математика или правописание? Наверняка ему интересны уроки природоведения, рисования или пения. Развивайте это увлечение. Уделяйте подготовке домашних заданий по любимым предметам ребенка не меньше внимания, чем основным дисциплинам. Но распределяйте время так, чтобы сначала делать уроки по математике или письму. Это стимулирует ребенка быстрее справиться с неинтересными заданиями, и он будет более внимательным и усидчивым. Ну, а потом вы сможете вволю порисовать сказочных зверей или наклеить гербарий из ярких осенних листьев, которые вы собрали в выходные в парке.

Впрочем, не стоит оставлять надежду «подружить» малыша с нелюбимыми предметами. Часто неприязнь к определенной дисциплине возникает, когда у ребенка что-то не получается. Дайте ему понять, что это нормальная ситуация, и он все равно молодец – подчеркивайте его успехи, хвалите за правильно решенные примеры и красиво написанные буквы, ненавязчиво «подталкивайте» к правильным решениям, но ни в коем случае не выполняйте задания за ребенка. Ведь на этом этапе нужно, чтобы школьник почувствовал в себе силы справиться даже со сложным для него заданием, и ваша задача – создать и поддерживать в нем эту уверенность.

Читать еще:  Если мужчина перестал обращать на тебя внимание. Что делать, если парень охладел: руководство к действию

Для школьника первые месяцы учебы – это новые впечатления и эмоции. Некоторые из них радуют его, но другие могут и огорчать. Ребенку крайне важно поделиться своими переживаниями с родителями, которые могут ободрить его, дать совет или просто выслушать. Поэтому нужно каждый день находить время на то, чтобы пообщаться с ребенком, выяснить, как прошел его день, как у него дела в школе, что нового он сегодня узнал.

Однако не стоит давить на малыша, заставляя его быстрее рассказать все свои новости, чтобы осталось больше времени на «взрослые» дела. Нередко детям требуется время для того, чтобы решиться рассказать взрослым о своих проблемах и радостях.

Важно дождаться, когда малыш сам захочет поведать вам о чем-то, и только тогда осторожно задавать вопросы и утешать его. Впрочем, если вы видите, что ребенок уже несколько дней ведет себя замкнуто, чем-то огорчен, но не хочет ничего рассказывать, стоит поговорить с педагогом: возможно, проблема оказалась более серьезной, чем сиюминутный конфликт с одноклассниками, и для ее решения потребуется ваше участие.

Помните: ваша любовь и дружеское участие помогут первокласснику преодолеть страхи и комплексы, а это значит, что со временем он полюбит учиться.

Ребенок не хочет учиться.Почему?
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Беседа с родителями

Предварительный просмотр:

Ребёнок не хочет учиться. Почему?

– Здравствуйте, уважаемые родители!

Я очень надеюсь на Ваше понимание и поддержку, потому что главным в разговоре о детях будут слова «не хочу учиться». Почему?

Начался очередной учебный год и, конечно, все родители и педагоги хотели бы, чтобы дети хорошо учились, с желанием и радостью. Но нередко у немалой части учеников уже с первых дней учения наступает нежелание учиться, появляется сопротивление воспитательным воздействиям. Причём это нежелание и сопротивление может усиливаться с каждым днём и месяцем. Нежелание учиться может проявиться в любом классе , и отсутствие школьных проблем на данном этапе обучения не может являться гарантией дальнейшего благополучия в школе.

Какие же причины могут привести к снижению мотивации к учению?

1 . Ребёнок изначально не был готов к учению . Это проявляется в нежелании идти в школу, поискам причин, жалобам на «недомогания», «забывании» учебника или записывания домашнего задания и т.д.

2. Непосильная учебная нагрузка именно для данного школьника. Вы замечаете, что даже если Вы с ребёнком учите уроки, он явно не справляется и получает низкие отметки.

3. Отсутствие положительной интеллектуальной атмосферы дома , если ребёнок видит, что мама и папа не читают дома, сами не хотят учиться – ребёнок начинает подражать взрослым.

4. Отсутствие положительной психологической атмосферы дома. Скандалы, развод родителей, ссоры, угрозы между любимыми членами семьи могут привести и, как правило, приводят к нервозности ребёнка или к снижению его интеллектуальных процессов.

5. Подражательное поведение. Плохо учащиеся друзья, школьники с плохим поведением, но имеющие большое влияние на Вашего ребёнка как неформальные лидеры в классе, могут отрицательно повлиять на обучаемость и поведение Вашего ребёнка, если они дружат.

6. Нервные расстройства (из категории школьных неврозов), которые возникают у обучающихся вследствие некорректного поведения учителя или родителей. У школьников такие нервные расстройства проявляются в сильном волнении перед уроком, проверкой домашнего задания, контрольной работой, забывании учебного материала, растерянности при ответах, головных болях, болях в животе (неврогенного характера). Такие расстройства встречаются достаточно часто даже у хорошо обучающихся ребят.

7. Плохая память, неразвитость мышления, отсутствие «способностей» к какому-либо предмету. Ребёнок плохо усваивает учебный материал по разным предметам, часто отвлекается, бывает невнимателен или равнодушен, пассивен при изложении нового материала.

8. Гиперактивность , большая подвижность ребёнка, неусидчивость. Проявлениями гиперактивности могут стать дефицит внимания, импульсивность, рассеянность, повышенная возбудимость, расстройство восприятия. Повышенная активность способствует появлению трудностей в учёбе и трудностей принятия любви окружающих. Гиперактивный ребёнок почти всегда действует не подумав, резко переключается с одного дела на другое, никогда не завершает начатое дело, не может усидеть на месте, перебегает с одного места на другое, не может дождаться своей очереди в игре или во время работы в классе и, конечно же, постоянно нуждается в присмотре во время выполнения заданий. Очень часто среди родителей и педагогов всё ещё бытует мнение, что гиперактивность – это всего лишь поведенческая проблема, результат неумелого воспитания. А ведь ребёнок ведёт себя таким образом не потому, что он хочет досадить взрослым, не назло им, а потому, что у него имеются физиологические проблемы, с которыми он не может справиться. А значит, необходимо вовремя обращать внимание на состояние ребёнка, его физическую и интеллектуальную нагрузку, режим работы ребёнка.

Читать еще:  Что написать парню, чтобы помириться? Как помириться с парнем? СМС с извинением для парня

9. Плохое поведение на уроках , когда ребёнок грубит, пререкается с учителями и родителями, неуправляем на переменах и на уроке.

10. Надоело учиться, неинтересно в школе. Внутренний мир ребёнка в основном определяется эмоциями. Усвоение любых знаний происходит только при непосредственном включении эмоционального плана, и в наибольшей степени это проявляется в ситуации успеха, в результате чего возникает мотивация к дальнейшему получению знаний. Люди, мотивированные на успех, проявляют большую настойчивость в достижении поставленных целей.

А значит, необходимо выявлять уровень школьной мотивации, конфликтные зоны учащихся, статус ребёнка и его самоощущение в классе, влияющие на учебную деятельность.

11. Плохая психологическая обстановка в школе , когда у ребёнка не складываются хорошие отношения с одноклассниками и (или) учителями.

12. Учится плохо «назло» кому-либо (маме, папе, учителям). Такая ситуация развивается, когда ребёнок находится в состоянии (ситуации) внутреннего конфликта. Он может быть вызван:

– негативными требованиями, предъявляемыми ребёнку, которые могут унизить или поставить его в зависимое положение;

– неадекватными, чаще всего завышенными требованиями;

– противоречивыми требованиями, которые предъявляют ребёнку родители и школа;

– проблемами в общении со сверстниками, когда ребёнок может бояться отвечать у доски перед всем классом.

13. Психосоматические и нервные болезни.

14. Ребёнок просто устал. Перегрузки и стресс отрицательно сказываются на обучаемости школьника. В этом случае необходимо минимизировать интеллектуальные и физические перегрузки, которые часто проявляются в большой занятости в различных кружках, секциях и дополнительных занятиях даже в выходные дни, недостатке сна, несоблюдении режима дня, отсутствии прогулок и свободного времени у ребёнка.

15. Хроническое отставание в учении , вследствие болезни, отъезда, большого пропуска в учёбе, неумения приспособиться к темпу школьной жизни.

16. Психологические особенности личности , например, Ваш ребёнок очень медлительный или застенчивый, со сниженной самооценкой. Заниженная самооценка у ребёнка выражается в болезненном восприятии критики от окружающих, обвинении себя во многих неудачах, в боязни браться за новое сложное задание. Такие дети, как правило, чаще других подвергаются манипуляции со стороны взрослых и сверстников.

17. Много времени проводит за компьютером и телевизором, и выполнение домашних заданий становится для ребёнка формальным, поспешным либо игнорируется.

Таким образом, существует множество причин, влияющих на снижение мотивации, интереса к обучению. Данное явление может наблюдаться практически в любом классе школы, и отсутствие проблем на более ранних этапах обучения не может являться гарантией дальнейшего благополучия в школе, а значит важно знать и уметь предупредить причины снижения интереса к обучению Вашего ребёнка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иногда родители сталкиваются с такой проблемой,как нежелание ребенка идти в школу.В статье раскрываются причины такого поведения ребенка и даются рекомендации,как поступать в таких ситуациях.

Родительский лекторий : “Почему ребенок не любит читать и плохо пишет?”.

Как повысить родителям интерес к чтению у своего ребенка? Об этом моя статья “Ребенок не хочет читать”.

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией, рекомендациями для профилактики возможных проблем.

Не хочет? Не может? Что делать.

В статье рассматриваются основные причины случаев суицидальных желаний у детей и подростков в контексте психокоррекционой работы в зависимости от возраста ребенка. На конкретном примере психокор.

Ребенок не хочет учиться в школе что делать?

«Не хочу учиться!» – глобальная проблема современной школы, с которой сталкивается не один родитель. Как с ней бороться, самостоятельно или следует обратиться к помощи профессионалов?

Советуем Вам потратить немного времени и ознакомиться с решением этой сложной проблемы и найти возможные причины нежелания вашего ребенка учиться и идти в школу с точки зрения психологии.

Неохота к образованию и нежелание что-либо делать всегда говорит о внутреннем ступоре человека, низкой мотивации, конфликтности или двойственности решений вне зависимости от возраста.

Советы, что делать родителям, если дети забрасывают учебники и не хотят учиться в школе:

  • Наберитесь терпения. Любой психологический кризис заканчивается и начинается новый виток развития личности. Пройдет и гормональная перестройка и агрессия, созреет кора головного мозга, легче станет учиться.
  • Но останавливайте любые проявления неуважительного отношения в свой адрес. Это чревато укоренением.
  • Ежедневно показывайте свою любовь к дочке или сыну. Даже если они вели себя плохо, говорите им «Я люблю тебя всегда, даже когда ты сердишься, злой или грубишь». Постоянное чувство любви придает уверенности любому человеку.
  • Показывайте, что вы не махнули рукой на ситуацию, а скорее хотите найти выход из нее.
  • Чаще говорите по душам, без угроз, критики и обвинений.

Что делать если ребенок не хочет учиться в школе

Если Вы выявили данную проблему у вашего школьника смело и оперативно старайтесь найти причину этого явления. Как говорится: «Обнаруженная проблема – это половина ее решения».

Поговорите с учителем, сходите на родительское собрание. Побеседуйте с вашим малышом открыто, спросите, почему он не хочет учиться в школе. Расскажите про свою юность, детство, пусть он почувствует вашу открытость.

Если ребенок ощущает страх, то это чувство должно будет уйти, так как придет осознание незначительности проблемы. Чтобы поддержать душевное равновесие, используйте прием «изменение видения».

Читать еще:  Ребенок очень медленно читает что делать. Если ребенок не любит читать. Ребенок плохо читает

Программируйте себя на позитивные мысли и результат. Визуализируйте. Методика заключается в том, что вы наполняете свое подсознание позитивными образами с детальными прорисовками. Они «начинают жить» в вашей голове. Подсознательно подталкивая Вас на их осуществление.

Почему ребенок не хочет учиться причины

Причин, по которым Ваш ребенок не хочет идти в школу за знаниями и учиться может быть уйма. Все зависит от того, сколько лет вашему школьнику. В каком психологическом возрасте он находится, какой период переживает.

Подросток, находясь на пике эмоционального развития, может отказываться от учебы в связи с проблемами, возникшими в классе на уровне учителя или одноклассников. Первоклассник же может отказываться по причине низкого уровня сформировавшегося интереса к процессу учебы.

Как помочь ребенку если он не хочет учиться

Как можно помочь ребенку перебороть нежелание учиться?

Несколько психологических советов от наших психологов:

  • Сохраняйте спокойствие в любой ситуации. Существует такой термин «большая мама». Не паникуйте, будьте гарантом и поддержкой вашего дитя.
  • Приводите детям различные доводы, примеры из жизни более и менее успешных людей.
  • Сыграйте на контрастах: расскажите историю из жизни глупого и необразованного персонажа из фильма или книги, пусть параллели проведет он горе-ученик.

Что делать если ребенок не хочет учиться 1 классе и каковы причины нежелания учиться?

Причинами такого отношения к знаниям могут стать:

  • низкий уровень адаптация в школьной среде и коллективе;
  • низкий уровень мотивации к учебному процессу;
  • закомплексованность;

Во втором семестре в учебных заведениях обязательно проводится тест на адаптацию, вы можете побеседовать о его результатах со специалистом.

Вам, как родителю, необходимо в срочном порядке выявить причину низкого уровня заинтересованности вашего школьника, чтобы не упустить момент и нежелание не переросло в привычку.

Как сделать так, чтобы ребенок захотел учиться

Простые советы родителям, чтобы школьник захотел учиться:

  • использовать метод поощрения;
  • принцип конкурентности (например, клеить кружочки на общий стенд за проделанную работу, чтение вслух или письмо);
  • использовать рассказы об успехах и достижения умных и талантливых людей, желательно современных, пусть возникнет образ для подражания;
  • использование игрового метода (идеален для начальной и средней школы);
  • включение в учебный процесс инновационных технологии: проектора, презентации, фильмов, телефонов.

Что делать если дети не хотят учиться

Каждый родитель в душе мечтает, чтобы у его детей не было проблем с учебой. Как же быть если такой горе-ученик завелся в Вашей семье?

Хотим дать несколько дельных советов для родителей как ребенка заставить учиться в школе:

  • Старайтесь давать больше отдыха мозгу вашего школьника. Современная система образования имеет плотно набитую программу по каждому школьному предмету. Мозг просто может включить режим сна, для восстановления ресурсов.
  • Разгружайте, следите, чтобы отпрыск проводил меньше времени за компьютером и социальными сетями, которые влияют на мозг, вырабатывают зависимость. Установите регламент проведения за экраном.
  • Если у Вашей дочки или сына проблемы по одному предмету, то причиной может стать отставание или непонимание программы. В таком случае найдите репетитора.
  • Старайтесь мотивировать ребенка к учебе. Зачастую многие школьники просто не осознают необходимость в получаемых знаниях. Обязательно понаблюдайте за своим ребенком, данный психологический метод дает хорошие результаты в выявлении проблемы.

Дети — наше будущее, и то, каким оно станет, зависит от нас. А для себя дайте установку «Мой малыш – открытый и уверенный в себе». Поверьте, подействует на все 100%, все неприятности как рукой снимет. Подсознание творит чудеса!

Что делать если ребенок в 8 лет не хочет учиться

Если у Вас возникла ситуация в которой Ваше восьмилетнее чадо не «грызет гранит науки» и совсем не хочет учиться, то во-первых, обратите внимание на микроклимат внутри семьи, существуют ли у вас проблемы.

Может учебный протест это крик о помощи. Во-вторых, в этом возрасте остро воспринимается любая критика, часто возникает конфликт родитель-дитя (в позиции возраста). Необходимо также рассматривать ситуации в индивидуальном порядке.

Используйте рисуночный тест, на определение мотивации к учебному процессу. Зачастую школьники отдают предпочтение школьному общению, нежели познанию. Это специфика возраста.

Рекомендовано в общих целях развивать дисциплину, усидчивость. Отдайте его в центр детского творчества, секцию, займите полезным трудом. Станет меньше свободного времени, и как следствие – появится чувство ответственности. Кстати, это также поднимет самооценку ребенка.

Если ребенок не хочет учиться в 12 лет что делать — мнение психолога

Одним из факторов неохоты к знаниям в возрасте 12 могут стать:

  • страх;
  • неуверенность в себе;
  • комплексы;
  • заниженная самооценка;
  • апатия.

Такое поведение проявляется в 11 – 14 лет.

В наше время распространена проблема издевательского отношения детей-звезд над детьми-аутсайдерами и отвергнутыми. Определить позицию в коллективе вашего чада можно с помощью социометрики, которую в обязательном порядке проводит каждый классный руководитель.

В любом случае необходимо обратиться за помощь к профессионалу, чтобы провести диагностику, а в дальнейшем коррекционную или индивидуальную работу и разобраться в сложившейся ситуации.

Источники:

http://letidor.ru/psihologiya/ne-hochu-uchitsya-chto-delat-esli-pervoklassniku-ne-nravitsya-v-shkole.htm?full
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2018/09/18/rebenok-ne-hochet-uchitsya-pochemu
http://mysekret.ru/psixologiya/detskaya-psixologiya/rebenok-ne-xochet-uchitsya-v-shkole-chto-delat.html

Ссылка на основную публикацию