Нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста. Рисование с малышами

Нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста. Рисование с малышами

Конкурс “Сказочное лето”

№ 4072 Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста

Вороничева Надежда Анатольевна

МДОУ “Детский сад №23”, г. Кириши

Занятие для родителей и детей раннего возраста.

Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста

СКАЧАТЬ (с фото)

Ну что же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребенка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно- развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребенка.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово « Нельзя» , можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что его огорчает.

Педагог должен пробуждать в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Рисование нетрадиционной техникой в раннем возрасте:

– способствует снятию детских страхов;

– развивает уверенность в своих силах;

– развивает пространственное мышление;

– учит детей свободно выражать свой замысел;

– побуждает детей к творческим поискам и решениям;

– учит детей работать с разнообразным материалом;

– развивает чувство композиции, ритма, цвета – восприятия;

– развивает мелкую моторику рук;

– развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

– во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Каждая из техник – это веселая игра. Детям доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения работы, они готовы многократно повторять то или иное действие, и в результате получаются самые настоящие шедевры.

Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, я хочу познакомить вас с некоторыми из них.

1. Печать от руки

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

2. Рисование ладошкой.

Способ – рисуем и правой, и левой рукой, окрашивая разным цветом. После работы руки вытираем и смываем. Средства выразительности – пятно, цвет, фантастический силуэт.

3. Оттиск печатками из картофеля, моркови, сельдерея, лука, яблока

Средства выразительности – пятно, фактура, цвет.

Способ – вырезать печатки из этих перечисленных материалов. Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу.

4. Рисование пальцем.

Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

Читать еще:  Чем отличается симпатия от влюбленности. Симпатия – это полшага к любви

5. Рисование по трафарету тампоном.

Ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.

6. Рисование методом тычка.

Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка.

7. Кляксография.

В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят.

8. Набрызг.

Ребенок набирает краску на зубную щётку и ударяет ею о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

9. Рисование мыльными пузырями.

Опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, что бы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги прикасать к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали.

10. Оттиск пробкой.

Средства выразительности – пятно, фактура, цвет.

Способ – ребёнок прижимает печатку с краской к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу, прижимать уверенно, ритмично, не сдвигая с места. Использовать различные пробки, крышки.

11. Рисование ватными палочками.

Средства выразительности – пятно, точка, короткие линии, цвет.

Способ – даём трафарет (шаблон) , заполняем точками сначала контур рисунка, затем весь рисунок Каждую новую краску берём новой палочкой.

12.Рисование втулкой от туалетной бумаге ( например рисуем цветок, салют)

Ребенок берет по очереди штампы, начиная с того, у которого полосочки самые длинные, обмакивает в краску и ставит штамп на бумаге. Если краска жидкая – лучше обзавестись несколькими листами бумаги; пока на одном краска подсыхает, ребенок будет работать со следующим. Затем нужно выбрать штамп с более короткими полосками и оставить след поверх первого, но уже другого цвета.

13. Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материал: блюдце либо пластиковая коробка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: смятая бумага прижимается к штемпельной подушке с краской и на бумагу наносится оттиск, для получения другого цвета меняют блюдце и смятую бумагу.

Существует множество раскрасок , водных, пальчиковых. Дети очень любят рисовать песком, манкой.

Рекомендации родителям.

– материалы ( карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;

– Знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предполагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить. И беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;

Читать еще:  Не умею краситься с чего начать. Как правильно красить глаза: пошаговая инструкция. Как научиться правильно краситься в домашних условиях: пошаговое объяснение

– не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; Хвалите своего ребенка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребенок индивидуален!

Нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста

Дина Пилипенко
Нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста

Малыши раннего возраста с удовольствием берутся за кисть и карандаши. Мелкая моторика еще недостаточно развита. В 2-3 года ребенок может самостоятельно нарисовать тучку, солнышко, дождик. Большой интерес вызывает украшение тематических заготовок – тарелочка, варежка, матрешка.

Нетрадиционные способы рисования помогают развить у ребенка интерес к творчеству. Нельзя забывать про карандаши, кисти и мелки – формирование навыков классической техники рисования важно для развития ребенка. Поэтому я чередую занятия. Применение нетрадиционной техники рисования стимулирует и поддерживает малышей, открывает новые возможности изобразительной деятельности.

Я очень благодарна коллегам, которые поделились своим опытом в публикациях на maam.

Что-то изучаю по другим источникам.

Сегодня поделюсь несколькими нашими работами.

Коллективная работа “Зимний лес”. Печатание капустным листом.

Для начала все вместе заготовили фон. Обычной поролоновой губкой дети нанесли краску на лист.

Затем началось самое интересное – нужно кистью раскрасить капустный лист, и сделать отпечаток.

Прижимать капустный лист к бумаге захотелось всем.

Раньше я не обращала внимания на красоту этих листьев. Когда же приступили к работе – просто поразил вид зеленого дерева.

Дети с нетерпением заглядывали под лист – “что же там получилось?”.

Если нанести зеленую краску, и печатать перевернутым листом, получается елочка.

С помощью ладошек рисовали снегирей. Для рябины использовали ватные палочки. Может, на снегиря не очень похоже, но детям понравилось.

Ладошки помогли найти ежикам свои иголки.

Осенняя работа – ветка рябины. Оттиск смятой бумагой и ягодки – опять же, ватная палочка.

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования,.

«Нетрадиционные способы рисования». Советы для родителей Рисуют дети на стекле Рисуют дети на асфальте, Возводят город на песке, – Такого нет еще на карте. В руках мелки, карандаши. Детишки.

Консультация для родителей «Нетрадиционные способы рисования» Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша,.

Мастер-класс для педагогов «Подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Белочка» Мастер – класс для педагогов дошкольных.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные способы рисования» Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством.

Из опыта работы «Нетрадиционные способы рисования для дошкольников» (фотоотчёт) Данный материал познакомит педагогов,родителей с разнообразными техниками нетрадиционного рисования гуашью,красками в сочетании с другими.

Нетрадиционные способы рисования в ДОУ Мастер-класс по нетрадиционному рисованию Актуальность мастер-класса: 1. На занятиях по рисованию, решаются задачи всестороннего развития.

Читать еще:  На какой палец можно одеть кольцо. На каком пальце носить кольцо? Значение колец

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Семинар — практикум «Нетрадиционные способы рисования» Видео Опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в.

Творческий проект «Нетрадиционные способы рисования» для детей от 4 до 5 лет Творческий проект на тему «Нетрадиционные способы рисования» для детей 4-5 лет Содержание проекта 1. Название проекта 2. Руководители.

Нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста

Описание материала: этот материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования и всем тем, кого волнует проблема изобразительной деятельности младших дошкольников.
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности по вопросу организации изобразительной деятельности с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных способов рисования.

Одним из приоритетных направлений, обеспечивающих развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, в Федеральных государственных общеобразовательных стандартах дошкольного образования обозначено художественно-эстетическое развитие дошкольников.
В настоящее время проблема изобразительной деятельности приобретает особую актуальность, так как способствует восприятию и эмоциональному отклику детей на красоту в окружающем мире – природе, человеческих отношениях, в мире вещей.
Формирование предпосылок восприятия и понимания мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру начинается с самого раннего возраста. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, предметным миром, происходит его приобщение к общечеловеческим ценностям, развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Проблемой изобразительной деятельности детей в детском саду в свое время занимались Н.П. Сакулина, Н.Б. Халезова, ряд исследователей под руководством Н.А. Ветлугиной (Т.Г. Казакова, В.А. Езикеева-в области рисунка), А.В. Бакушинский, Д.Б. Богоявленская, А.А. Венгер. Авторами исследовалось детское творчество в целом, его своеобразие, особенности развития, пути и методы воздействия на детей.
Нетрадиционные техники рисования интересно представлены в работах Г.Н. Давыдовой, Д.Н. Колдиной и других.
• «Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству». (Н.А. Ветлугина).
• «Изобразительная деятельность самый первый, самый доступный и привлекательный для малышей вид творческого труда». (Л.С. Выготский).
• «Нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущество детского творчества, а с другой стороны помогут ребенку овладеть средствами самовыражения». (Н.П. Сакулина).
Маленькие дети постоянно находятся в состоянии изучения окружающего мира. Очень важно с самого раннего возраста приучать к прекрасному. А что может быть более наглядным примером для постижения красоты, чем изобразительное искусство?
Рисование для ребенка-радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Индивидуальная работа воспитанницы “Зимний пейзаж”.

Проект по использованию нетрадиционных способов рисования “Зимние узоры).
“Петя-Петушок” (рисование ладошками).

Источники:

http://2018.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/may/no-4072-netradicionnye-tehniki-risovaniya-s-detmi-rannego-vozrasta/
http://www.maam.ru/detskijsad/netradicionye-sposoby-risovanija-s-detmi-ranego-vozrasta.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/galina-yurevna-eryshova/statja-netradicionye-sposoby-risovanija-s-detmi-ranego-vozrasta-za-i-protiv.html

Ссылка на основную публикацию