Нод «Магазин одежды» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Занятие в младшей группе «Моя одежда

Нод «Магазин одежды» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Занятие в младшей группе «Моя одежда

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Формировать обобщающее понятие «одежда»

Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними.

Формировать осознание своей гендерной принадлежности

Учить сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения

Учить выражать словами результаты сравнения: больше – меньше, длинный – короткий,

Активизировать использование наречий: сначала, потом

Активизировать использование прилагательных: длинный, короткий

Учить проводить прямые линии, навыки работы с гуашью

1. Образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде

2. Развивающие: развитие связной речи, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные: воспитание бережного отношения к предметам одежды, воспитание эстетического вкуса. Желание быть опрятными.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов и иллюстраций, ряжение, игры с одеждой, отгадывание загадок, дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду?»

Оборудование: предметы одежды для кукол; предметные картинки одежды по количеству детей; плоскостные куклы; полоски бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой.

Организационный момент Введение в игровую ситуацию. Мотивационная ситуация – включение ребят в познавательную деятельность через игровую ситуацию.

Посмотри скорей вокруг

Сколько разных в мире брюк

Юбок, платьев, шуб, пальто

Шляпок, кофточек, манто

Воспитатель открывает заранее приготовленную витрину магазина «Одежда на любой вкус» и приглашает в него детей.

Вместе рассматривает предметы кукольной одежды, обращая внимание детей на их разнообразие, на отдельные детали в одежде – пуговки, кармашки, по ходу уточняет у детей, на чьей одежде есть такие детали. Далее воспитатель предлагает пройти и сесть за столы для работы с с сюжетными картинками с изображением одежды. Проводится игра «Это одежда для тебя». Закрепляет название предметов одежды и деталей, вводит обобщающее понятие «одежда», предлагая его несколько раз повторить его в разных сочетаниях.

Дети передают друг другу по очереди мяч, называя при этом предмет одежды.

Каждый последующий игрок повторяет названные предыдущими участниками слова, добавляя своё новое слово.

Например: Шуба; шуба, платье; шуба, платье, сапоги и т. д

После игры, воспитатель показывает детям плоскостных кукол и предлагает их одеть. Показывает силуэты одежды, задает вопросы:

– Какая одежда по цвету?

Какие детали у этой одежды?



Обобщая ответы детей, воспитатель говорит, что одежда бывает мужской, женской, детской, в зависимости на кого она сшита, а еще разная по цвету – красное, синее, желтое; разная по длине – короткое, длинное. Сравнивает одежду по длине приемами приложения и наложения, предлагаю убедиться в этом детям.

Предлагает одеть кукол на прогулку и нарисовать не достающий предмет одежды, чтобы они не замерзли, например: шарфик.

– Чтобы нарисовать шарфик для кукол, мы должны рассмотреть вот этот шарфик, который у меня в руках.

Воспитатель показывает детям образец.

– Чем украшен шарфик? Какими элементами (Полосками).

А какого цвета полоски?

Правильно. А полоски одинаковой ширины?

А какие полоски шире?

Отлично! А как полоски располагаются по цвету? (ответы детей)

Воспитатель: – Я хочу напомнить вам, как мы начинаем рисовать. Я беру кисточку и аккуратно обмакиваю ее в баночку с водой, снимаю лишнюю воду и потом обмакиваю кисточку в краску. Лишнюю краску снимаю о край баночки.

Читать еще:  Когда нужно приучать ребенка есть ложкой самостоятельно. Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно, в любом возрасте

А теперь я рисую красную полоску, ведя кисточкой сверху вниз, затем я оставляю окошечко и снова рисую красную полоску сверху вниз.

Как вы думаете, для чего я оставила окошечко? (для полоски другого цвета)

Пальчиковая гимнастика «ВЯЖЕМ ШАРФИК»

То крючок, то петелька,

Вяжем шарфик Петеньке. В процессе работы необходимо следить за техникой рисования, за последовательностью выполнения элементов. При затруднениях еще раз показать прием рисования. После окончания работы напомнить, что надо промыть кисточку, вылить воду из баночки, убрать за собой краски.






– Как много красивых шарфиков вы сегодня разукрасили! Какие вы все молодцы! Ваши шарфики очень понравятся куклам!

– Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили и играли?

Что запомнилось больше всего?

– А теперь ответьте на вопросы в стихотворении:

Дети, хочется спросить мне вас:

Что нужно надевать сейчас?

Слушайте и размышляйте,

А потом уж отвечайте!

На улице холод, мороз,

Руки стынут, мерзнет нос.

Ну а нам гулять пора.

Что наденет детвора?(Ответы детей)

Шубы, шапки и штанишки.

Мы мороза не боимся,

Нам тепло, мы веселимся.

Зной, жара, и солнце светит.

На прогулку вышли дети.

В чем удобно вам гулять,

От жары не изнывать?(Ответы детей)

Спасибо, ВЫ большие молодцы!

Публикации по теме:

Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Учить.

Программа: «От рождения до школы» Возраст: вторая младшая группа Направление: познавательно-художественное Основная образовательная область:.

Интеграция образовательных областей: “Социально-коммуникативная”,”Познавательная”,”Физическая”. Задачи:”Социально-коммуникативная”-развивать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 13.11-17.11.2017 г)

Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Одежда»

Цель: познакомить детей с многообразием одежды; формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.

Итоговое мероприятие: НОД по рисованию «Платье и рубашка» Дата проведения итогового мероприятия: 17.11.2017 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

ООД “Одежда”
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект ООД, познание

Предварительный просмотр:

НОД «Магазин одежды» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога : дать понятие обобщающих слов «одежда» и «головные уборы», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя предметы одежды. Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

Материал и оборудование :

1. Демонстрационный : изображения детской сезонной одежды, головных уборов; предметы одежды: кофта, брюки, варежки, шарф, «посылочная» коробка; кукла с одеждой; значки с изображением снежинки и солнца.

2. Раздаточный : цветные карточки, изображающие предметы одежды, разрезанные на детали.

1. Стук в дверь. В группу приносят посылку и письмо от куклы Баи. В нем говорится, что она собирается открыть магазин, где будет два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда», но все товары перепутались и кукла Бая просит детей помочь разложить одежду по отделам.

2. «Классификация одежды на зимнюю и летнюю»

Воспитатель открывает посылку, предлагает внимательно рассмотреть предметы, назвать и объяснить, куда следует положить предмет – к зимней или летней одежде, а помогут нам в этом значки:

– снежинка – это значок зимней одежды, а солнышко- летней!

Читать еще:  День работников торговли. Краткая история. Традиции. День торговли какого числа? Когда в России празднуется День торговли

– Это зимняя одежда. Почему она так называется? как ты догадался, что это свитер? (у него большой воротник и нет застежек).

– Если ребенок взял варежку, нужно спросить можно ли гулять в одной варежке? Найди пару.

– Почему человеку нужны две варежки?

– положи варежку на правую руку (на левую).

– что еще нужно человеку всегда два? (носки)

– есть ли носок на правую (левую) ногу?

– Сколько нужно человеку шарфов?

– Что еще у человека должно быть одно? (шапка, куртка, шуба).

3. «Оденем куклу Катю на прогулку».

Воспитатель ставит перед детьми куклу в платье, колготах. Кладет одежду кукольную: кофту, рейтузы, носки, шапку, шарф, валенки.

– Что нужно сначала одеть?

– Одеваем кофту, куда руку продеваем (в рукав)

– Сколько рукавов у одежды должно быть?

– на что застегивается кофта? (На пуговицы.)

– Какие еще застежки бывают у одежды?

– Сколько бывает застежек?

– Кукла одета можно идти гулять, но там сильный ветер. Что нужно сделать, чтобы меньше продувало? (поднять воротник, одеть капюшон).

– Сколько на одежде бывает воротников? карманов?

4. Физминутка «Зимняяя прогулка»

Очень холодно зимой погладить себя за плечи

Но мы пойдем гулять с тобой шаги на месте

Я надену шапку имитация движений

Я надену шарфик «завязываем» шарфик

А потом красивые, показываем кисти рук

Крошечные рукавицы поглаживаем тыльную сторону ладоней

На ручки натяну

И хотя я маленький руки на пояс

У меня есть валенки поочередно выставляем пяточку

Возьму с собою саночки шаги на месте

На горку поднимусь руки вверх

И с горки прокачусь быстрое движение рук вниз

6. И/у «Подбери одежду»

– Где люди берут одежду?

– Как называется магазин, где продают одежду?

– Где шьют одежду?

– Сейчас каждый из вас «сошьет» одежду.

Дети садятся за столы по 2 человека. На столах разложены детали двух предметов одежды, вырезанные из картона, например, юбки и блузки, свитера и брюк. Выбирая нужные детали, дети должны сложить одежду, рассказать, что они «сшили», для кого (для мальчика, для девочки), какие детали им потребовались.

7. И/у «как ухаживать за одеждой»

– Если одежда испачкалась, то ее …(стирают)

– Если измялась – ее …(гладят)

– Если разорвалась … (зашивают)

– Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)

– Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить)

8. И /у «Помоги кукле Бае правильно разложить головные уборы»

– Что носят зимой на голове?

– Дети выбирают из множества картинок, находящихся на столе, изображения головных уборов и называют их, например: панама, бейсболка, ушанка.

– Как называют одним словом то, что здесь разложено?

– Почему эти предметы так называются? (головные уборы).

– Молодцы! Кукла Бая благодарна вам за помощь и угощение вам прислал – эти конфеты.

1. «Комплексные занятия» Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко

2. «Здравствуй мир» А.В. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во 2-ой младшей группе «Магазин одежды»

Наталья Ермолина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во 2-ой младшей группе «Магазин одежды»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Закрепление и расширение знаний об одежде.

1. Учить дифференцировать одежду: различать летнюю и зимнюю.

Читать еще:  Почему важна семья. Важное значение семьи

2. Учить узнавать и называть разные виды одежды, описывать её.

3. Учить детей различать цвета, распознавать геометрические фигуры и называть их

(круг, квадрат, треугольник).

Материалы и оборудование: коробка, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки). Силуэты одежды, вырезанные из картона геометрические фигуры.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

В группу стучаться.

Воспитатель открывает дверь и видит, что к ним в гости пришел Незнайка (кукла)

Воспитатель: здравствуй Незнайка!

Незнайка здоровается с детьми.

Воспитатель: Незнайка, ты почему такой грустный.

Незнайка рассказывает о том, что он собирается открыть магазин, где будут два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда». Но все товары перепутались и он не знает, что делать, пришел за помощью в детский сад к детям.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке.

Воспитатель достает из коробки, предметы одежды, и предлагает детям назвать их и объяснить, куда следует положить предмет – к зимней или летней одежде.

2. Классификация одежды.

Дети делят все предметы одежды на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами (рубашка – летняя одежда, шуба – зимняя одежда).

– Лера, посмотри какая у меня белая рубашка: есть ворот, рукава, пуговицы, сшита из ткани.

– Лиза, расскажи, пожалуйста про эту кофту, каким она цветом, что у неё есть.

(таким образом дети описывают всю одежду, лежащую в коробке)

Брату впору башмаки. Не малы, не велики. Дети топают ногами.

Мальчик с толком, с расстановкой,

Занимается обновкой. Ноги на ширине плеч.

То погладит башмаки, Наклон к правой ноге.

То потянет за шнурки. Наклон к левой ноге.

Ну, теперь пора в дорогу,

Можно сделать первый шаг! Энергично шагают на месте.

3. Дидактическая игра «Почини одежду»

Незнайка обращается к детям:

Ребята, помогите мне пожалуйста, у меня есть красивая летняя одежда, но она порвалась, с дырками. Могли бы вы мне помочь? (Показывает детям силуэты одежды с дырками в форме геометрических фигур.)

– Не расстраивайся Незнайка, наши дети тебе обязательно помогут, они залатают одежду. Смотри у меня даже есть латки. (воспитатель достает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

-Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки.

-На что похожи дырки на юбочках и шортах?

Дети: на треугольник, квадрат и круг.

Незнайка кладёт силуэты одежды на столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

-Соня, найди, пожалуйста латку для этой красивой юбки.

– Какой формы эта латка? (правильно, круглой) А какого цвета? (красного)

-Какая ты Соня умница, помогла Незнайке.

Воспитатель по очереди просит детей найти латки для остальной одежды.

Незнайка хвалит и благодарит всех детей за оказанную помощь и прощается с детьми.

– Дети, как мы помогли Незнайке?

– На какие группы мы разделили одежду?

– В какую игру мы играли?

– Спасибо вам дети за оказанную помощь, ведь без вас бы Незнайка не справился.

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Источники:

http://bumtorg.ru/gordon-aleksandr-garrievich/nod-magazin-odezhdy-po-formirovaniyu-celostnoi-kartiny-mira-vo-vtoroi-mladshei/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/02/19/okruzhayushchiy-mir
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-poznaniyu-formirovanie-celostnoi-kartiny-mira-vo-2-oi-mladshei-grupe-tema-magazin-odezhdy.html

Ссылка на основную публикацию