Ношение грудничка на руках. Учимся носить грудничка на руках

Содержание

Учимся носить грудничка на руках

До середины XX века люди жили большими традиционными семьями. Старшие ухаживали за младшими, младшие – за появившимися у старших детьми. Вопросов, как и что делать с малышом, не возникало. Члены семьи учились друг у друга. Сегодня, получая в роддоме своего долгожданного первенца, тридцатилетняя солидная женщина не обладает необходимыми для ухода за ним умениями. На неё обрушивается шквал «Как?», при этом она ещё пытается вникнуть в «Почему?». Один из таких вопросов касается правильного ношения ребёнка на руках.

Почему важно правильно носить ребёнка

Как у всего, чему раньше не предавали значения, неожиданно ставшего важным сегодня, появилось модное название науки о том, как носить грудничка: холдинг. Специальных курсов пока нет, но уже есть разделы с таким названием в программе подготовки будущих родителей. Согласно установкам холдинга, правильно носить ребёнка на руках важно и для грудничка, и для мамы.

Для малыша

С физической точки зрения: наши детки – не маленькие лошадки, они не встают на ножки через час после рождения. Позвоночник грудничка не имеет прогибов взрослого, представляя собой подобие буквы «С», что исключает присаживание до полугодовалого возраста. Кроме того, правильное ношение ребенка на руках – профилактика развития врожденного вывиха бедра.

С психологической точки зрения: заблуждение о том, что грудничка не нужно приучать к рукам («поорет – отвыкнет»), губительно для формирования нормальной психики маленького человека. Малыш должен часто бывать на руках взрослых.

С физической точки зрения: Кости роженицы после беременности и родов мягче, чем обычно. Непривычная интенсивная нагрузка на позвоночник в послеродовой период может обернуться острыми болями в спине, головными болями, суставными болями в руках.

С психологической точки зрения: Нам, активным мамам, обидно выпадать из жизни из-за рождения детей. Правильная привычка носить ребенка делает совместное существование удобным и комфортным для обоих. С малышом на руках можно и модно ходить в магазин, делать необходимую работу по дому, заниматься спортом.

От чего зависит выбор позы ношения

Удобство и приемлемость способа ношения малыша зависит от нескольких факторов:

  1. Возраста ребёнка. Носить лицом от мамы рекомендуют только после 3 месяцев. До этого времени малыш плохо видит дальше, чем на 30 см, поэтому для него вокруг всё пугающе плывет
  2. Физического состояния мамы. Позы «на боку», «на бедре» могут быть опасны для мам с заболеваниями позвоночника, почек
  3. Физического состояния малыша. Некоторые родовые травмы или врожденные дефекты (кривошея и ряд других) требуют особенной осторожности при ношении на руках
  4. Предпочтений малыша. Несмотря на юный возраст, малыши часто имеют свое мнение насчет приемлемости позы ношения. Маме стоит обратить внимание, какие позиции не нравятся ребёнку, и проанализировать причины негатива. Положения с разведенными ножками часто не нравятся по причине маленького размера комбинезона или ползунков. Капризы же в положении «на боку», когда они есть на одной стороне тела и отсутствуют на другой, могут свидетельствовать о боли малыша при повороте головы или шеи. Такие сигналы должны служить поводом для обращения к врачу

Позы для ношения

Ношение в различных позах решает не только вопрос транспортировки вашего чада в пространстве: оно является своеобразной гимнастикой для мамы и малыша. Основных поз – пять.

Поза №1: классическая

На руке от локтя до кисти (предплечье) лицом вверх. Это классическая поза «колыбельки», удобная для ношения и кормления. Для грудничка с рождения до 3 месяцев главные точки опоры – голова и спина. Нельзя присаживать на попку.

Важно! В первые месяцы жизни все действия с ребёнком должны быть очень плавными. Резкое подхватывание из кроватки, залихватское папино: «сына, иди сюда», сочетающееся с подбрасываниями и кувырканиями напугают новорожденного, могут привести к травмам.

Поза №2: самолетик

На предплечье лицом вниз, «самолетик»: ребенок лежит на предплечье, руки – на локте мамы и предплечье, живот – на другой руке. Ножки свободны. Поза очень полезна для тренировки мышц спины малыша, а также нормализации пищеварения – своеобразный массаж животика, схожий по пользе с выкладыванием на живот. Поза хороша с 3 месяцев и старше. Головка малыша может быть обращена к локтю – так легче уснуть, или к кисти – так интереснее играть и разглядывать мир вокруг.

Поза №3: на груди

На груди лицом к себе. Мама обхватывает младенца, заводя одну руку под попу через талию, другой – придерживая спинку и голову. Это положение успокаивает и убаюкивает.

Возможен вариант на груди со смещением вбок, лицом к себе. Так малыш познает мир, видя лицо мамы. Поскольку ребятки изучают опасности окружающей среды исходя из реакции мамы, им очень важно видеть её реакцию на ситуацию, явление.

На груди лицом от себя. Поддержка одной рукой поперек груди, другой – под попу. Малыши предпочитают эту позицию в период активности: в ней удобно изучать окружающий мир. Носить так малышей до 3 месяцев категорически запрещено. Рекомендуется применять позу после 8 месяцев. До этого возраста малыш не понимает, куда пропала мама, и может испугаться.

Поза №4: ношение спереди сбоку

Хороша для малышей в возрасте от 3 до 6 месяцев. Голова – на плече мамы, мышцы шеи тренируются. Мама держит стопы ребёнка. Ноги согнуты, разведены в коленях, что естественно в этом возрасте. Необходимо часто менять руки – долгая фиксация на одном боку утомляет маму и малыша. Поза развивает подвижность бедер в тазобедренных суставах. Эта позиция не должна применяться с детьми большого веса: мама будет сильно наклоняться в сторону, нанося вред позвоночнику.

Вариант позы: ношение спереди с поддержкой одной ножки. Грудь ребёнка на предплечье, второй рукой сгибаем и поддерживаем верхнюю ножку и животик. Нижняя рука ребенка лежит на локте мамы. Одна сторона тела малыша зафиксирована, вторая – в подвижном состоянии. Полезна для малышей с 7 месяцев, развивает мышцы ног, стимулирует ползание.

Поза №5: на бедре

Ношение на бедре. Подходит детям, которые хорошо научились сидеть, примерно с 9 месяцев. Малыш «сидит» на бедре мамы, обхватывая её ногами, придерживая себя самостоятельно. Мама рукой поддерживает младенца, прихватив его под одну ножку, фиксируя спинку.

Читать еще:  Чтоб было больше молока у мамы. Мало молока: что делать, если нет грудного молока и как повысить и сохранить лактацию. Психологическая настроенность и спокойствие

Чтобы носить малыша дома или во время прогулки, похода в магазин, используйте традиционное приспособление для переноски детей – слинг-шарф. При его помощи можно носить малыша во всех перечисленных позах. При определенных навыках и привычке слинг-шарф – незаменимый помощник молодой мамы, позволяющий равномернее распределить нагрузку на позвоночник как мамы, так и малыша.

Видео урок поможет вам лучше понять, как правильно носить малыша на руках

Как нельзя носить

  1. До того момента, пока новорожденный не начал уверенно держать голову, нельзя допускать её запрокидывания
  2. Нельзя тянуть новорожденного за ручки – суставы ещё слишком слабы
  3. Не носите грудничка головой вниз. Ножки не должны быть выше головы. Это кажется очевидным. Тем не менее, при положении «самолётик» такая ошибка вполне возможна
  4. Поднимая новорожденного, не берите голову и корпус разными руками из-за риска вывихнуть шею
  5. Вредно долгое ношение со сведенными ножками
  6. Если мама сильно откидывается назад с малышом на руках – она взяла его неправильно
  7. Безопасность. Человек с младенцем на руках должен хорошо видеть дорогу, надежно удерживать малыша, предугадывая его неожиданные движения
  8. Эргономичность. Позвоночник ребенка и мамы должны быть в правильном положении, без перекосов
  9. Комфорт мамы и младенца. Отсутствие недовольных криков – главный показатель удобства малыша

Когда Вас обвинят в том, что Вы приучаете ребенка к рукам, вспомните, что «вынашивать» и «носить» – однокоренные слова. Малыш привык к маминым движениям, запаху. Для него естественно находиться в частом контакте с мамой. Носить детей на руках полезно, это укрепляет связь между родителями и ребенком, развивает малыша физически и умственно, успокаивает младенца.

Носить ли младенца на руках?

Носить ли младенца на руках?

Часто новоиспеченным родителям приходиться слышать от врачей или от своих умудренных опытом мам: «не приучайте ребенка к рукам!», «Чаще оставляйте его в кроватке одного, а то приучится к рукам, потом намучаетесь!». Многие молодые мамы и папы после таких рекомендаций пребывают в недоумении. С одной стороны специалисты и заботливые родственники правы, ведь у них столько опыта и знаний, с другой стороны молодым родителям так хочется поносить своего милого кроху на руках; успокоить, прижать покрепче к себе, если заплакал. А если малыша долго ждали и очень хотели, то эти желания приобретают двойную силу.

Какое же решение все-таки принять? Стоит ли носить младенцев на руках или нужно как можно раньше приучать их к самостоятельности?

Давайте попробуем подойти к решению этого вопроса с логической точки зрения и взглянуть на него с разных сторон.

В животном мире детеныши многих млекопитающих ( например, обезьян) «ездят» на маме, цепляясь за ее шерсть. И так происходит, пока они не подрастут и не научаться передвигаться самостоятельно. Вспомним: как называют сумку для переноски детей? «Кенгурятник»! Значит и детеныши кенгуру тоже все время с мамой, у нее в сумке!

Культуру люди создавали веками, однако человечество- это тоже часть природы. Кстати, относится человечество к млекопитающим, а значит природой заложено детенышам нашим «ездить» на маме, пока не научатся ходить ( или хотя бы ползать).

Как вы думаете, какой фирмы была коляска у Адама и Евы? Правильно, коляски и люльки появились значительно позднее, а Адаму с Евой приходилось рассчитывать только на свои руки. Не думаю, что они сильно расстраивались по этому поводу. Потребность быть на руках у мамы заложена в ребенке генетически. Наши предки носили детей на руках в течение многих тысяч лет. Поэтому и современный малыш ожидает от своей мамы того же. Малышу необходимо получать определенный набор ощущений и переживаний при взаимодействии с матерью. Если этот опыт он не получает, то его развитие тормозится.

Известный американский психотерапевт и автор книги «Как вырастить ребенка счастливым» Жан Ледлофф пишет о «ручном периоде» развития ребенка, существующем у индейских племен, сохранивших свои древние обычаи. «Ручной период»длиться с рождения малыша до момента, пока он не начнет ползать.

Племена, Адам и Ева, скажете вы- низкий уровень культуры! Да, это так. И на сегодняшний день человеческая цивилизация шагнула далеко вперед в своем развитии и у современных людей самый высокий уровень культуры. А также и самый высокий уровень неврозов среди маленьких детей…

Носить детей на себе принято практически у всех народов. Во многих женских национальных костюмах даже предусмотрены специальные приспособления для ношения ребенка.

Быть на руках -это естественная потребность у только что родившегося человека. Откуда взялась эта потребность?

Во время последних месяцев беременности тело малыша тесно сжато стенками матки. Ему там тепло и уютно. После рождения ребенок попадает в огромное, незнакомое, холодное пространство. Ему не уютно и страшно в кроватке или коляске. Если мама находится даже в метре- для него это невообразимо далеко. Все существо крохи жаждет, что мать возьмет его на руки и прижмет к себе. Ее объятия, а также запах, стук сердца и ритм дыхания напоминают ему комфорт внутриутробного существования, и ему становится спокойно. Выходит, если мы будем чаще носить новорожденного на руках, мы поможем ему легче адаптироваться к новой среде обитания.

«Приучишь к рукам- потом не отучишь», «Будешь часто носить на руках,- избалуешь ребенка»- это самые распространенные комментарии, которые приходится слышать со стороны. Они вселяют неуверенность и тревогу молодой маме, решившей носить своего малыша, пока он не научится ползать.

Давайте попробуем разобраться какие психологические процессы развиваются у ребенка в первый год жизни и определим возможно ли избаловать малыша.

Американский психолог Эрик Эриксон в 60-х годах двадцатого века создал теорию психического развития личности. Он выделил несколько возрастных стадий жизненного пути личности и определил задачи, которые решает человек на каждой стадии возрастного развития.

Так в период младенчества ( от 0 до 1 года) перед человеком стоит задача- формирование базового доверия к миру, преодоления чувства разобщенности и отчуждения. В конце возрастного периода у ребенка формируется либо базовое доверие к миру и окружающим либо недоверие. В результате этого негативным приобретение возраста может быть уход от общения и деятельности. Э. Эриксон говорит о том, что не малую роль в формировании базового доверия к миру играет то, как ухаживают за малышом: берут ли его на руки, укачивают, разговаривают с ним. Большую роль здесь играют не только эмоциональные, но и тактильные ощущения.

Если говорить о личностном развитии, то осознание самого себя происходит у ребенка в промежутке от 2, 5 до 3-х лет. В этот период времени малыш открывает местоимение «Я». Начало понимания того, что «мама и я- это два разных объекта» зарождается у крохи в 6-ть месяцев : малыш начинает отталкивать маму ножками всякий раз, когда она его переодевает, бить руками по лицу, а некоторые крохи кусают грудь. Конечно, мама реагирует на его действия, объясняет, что так делать не стоит, потому что ей больно. Так ребенок начинает понимать, что мама может испытывать неприятные чувства от его действий. Однако, он еще не в состоянии контролировать свое поведение. Волевой контроль над поведением формируется у ребенка в течение первых 6-ти лет жизни!

Читать еще:  Красивые высказывания о родных людях. Статусы про родных

В 2-2,5 года у ребенка начинается период упрямства ( при чем у девочек этот период проходит легче, у мальчиков труднее). Упрямство может проявляться активно ( поступки «наоборот») и пассивно ( отказ от действия). Первые же признаки строптивости у ребенка проявляются только к 9-ти месяцам. ( «Я хочу!»- требует тот или иной предмет).

На каждом возрастном этапе развития человеку присуща та или иная ведущая деятельность, которая и является основным двигателем развития. Так вот, у младенцев ведущей деятельностью является непосредственное эмоциональное общение. Ребенок хочет общаться ради того, чтобы общаться. В 7 месяцев ребенка с новой силой заинтересовывают окружающие предметы и общение приобретает новый оттенок: общение по поводу предмета.

9 месяцев являются ключевым моментом в период младенчества: ребенок готов к смене ведущей деятельности ( предметно- манипулятивной), готов к «отрыву от родителей»,

чему мешает только одно обстоятельство- отсутствие навыка ходьбы. Возникает первый личностный конфликт: малыш уже много куда хочет, но еще не может. Однако, тем, кто научился ползать, значительно легче.

Вот и получается, что все личностные проявления становятся особо актуальными лишь с 9-ти месяцев, а до этого момента ребенок вбирает в себя окружающую действительность и адаптируется к ней. «Ручной период» как раз и длится до 9-ти месяцев и помогает ребенку расти и развиваться согласно возрасту, приобретать базовое доверие к миру, получать необходимое количество тактильных ощущений и тепла, опять же согласно возрасту. Так что с психологической точки зрения, если мы носим ребенка на руках, мы его не балуем, а развиваем!

Психологами замечено, что дети, которых мамы часто носили на руках в период младенчества, меньше плакали, росли более спокойными , стали более самостоятельными и реже просились на руки в более позднем возрасте.

Итак, проанализировав вопрос ношения ребенка на руках с разных точек зрения, можно сказать следующее.

Маленький ребенок будет проситься на руки, так как это заложено в нем природой и является жизненно важной необходимостью в младенческом возрасте. Если мы отказываем малышу в ношении на руках, часто оставляем его наедине с самим собой и игрушками, мы лишаем его ведущей деятельности младенческого возраста: общение ради общения, это тормозит его психологическое развитие и ведет к зарождению невроза. Когда мы носим младенца на руках, мы не можем его избаловать, мы можем зародить в нем базовое доверие к миру, ко взрослым, а значит воспитать общительного и оптимистичного кроху.

«Ручной период» просто необходим не только малышу, но и его маме. Мама начинает лучше понимать и чувствовать своего ребенка, испытывает к нему нежность, быстрее сживается со своей новой социальной ролью матери.

Давайте носить малышей на руках! Это и полезно и легко!

Мы можем носить ребенка, используя свои руки: поза «колыбелька», поддержка «столбиком», ношение на одной руке. Очень важным является способ ношения малыша на бедре в позе «лягушки». Данный способ обеспечивает нормальное развитие тазобедренного сустава и равномерный рост ног ребенка. Носить малыша в такой позе можно начинать уже с трех месяцев. Здесь важно научиться правильно сажать ребенка и держать его руками, так как неправильное ношение крохи этого возраста может привести к обратным результатам: травме сустава и развитию такого ортопедического недуга, как «врожденный вывих бедра».

На сегодняшний день придумано множество приспособлений, чтобы облегчить маме жизнь. Среди них и те, которые помогают носить малышей: сумки- кенгуру и слинги.

Лучше выбирать те модели, в которых малыш достаточно плотно прижат к маме- так ему удобнее и спокойнее. Носить ребенка можно по-разному- лицом к маминой груди или спиной, а также за маминой спиной. Одни малыши предпочитают какое-то определенное положение, другие меняют их в зависимости от своего настроения и состояния. Активные исследователи мира желают сидеть исключительно спиной к маминой груди, а более робким комфортнее видеть перед собой родное лицо.

Перевязь или лоскутный держатель. Наиболее удобен и прост в обращении. Может деформироваться и в колыбельку для новорожденного, и в «кенгурушку» для полугодовалого малыша, и в «вещмешок», в котором сидит уже вполне сознательное полутора- двухгодовалое чадо.

Выбирайте тот способ ношения, который для вас наиболее удобен и приемлем.

Внимательно и молча, не перебивая, выслушать все советы и комментарии родственников ( ведь они действительно заботятся о нас) и оставаться твердыми в своем намерении и подходе к воспитанию ребенка.

И еще: всякий раз, когда ваш малыш заплачет, прислушайтесь к себе. Если вам захотелось взять его на руки прижать к себе, поцеловать погладить по головке, не сдерживайте себя, смело поступайте именно так! Это как раз то, что ему сейчас необходимо. Будьте любящими, но твердыми родителями. Ибо дети очень сильно чувствуют нашу неуверенность.

Не забывайте, что единственно верного и четкого способа выращивать и воспитывать детей не существует: в этом деле пословица «сколько людей, столько и мнений»- работает в полную силу. И поскольку все дети разные и каждый малыш индивидуален, здесь еще работает правило: «сколько детей, столько и способов».

Носим малыша правильно. Основные позиции на руках у мамы

Нет ничего более трогательного, чем малыш в объятьях любящих родителей. О том, как правильно носить ребенка на руках и избежать распространенных ошибок, которые могут омрачить эти волшебные мгновения, расскажем в нашей статье.

Из этой статьи вы узнаете:

Маленькие детали большого вопроса

На форумах очень часто обсуждается вопрос о способах ношения грудного ребенка на руках, при этом мамочки занимают две диаметрально противоположные позиции: одни уверены, что первый год жизни ребенок не должен слезать с рук и самое лучше средство для достижения этого – слинг, а другие, наоборот, не принимают слинг ни в каком виде и ратуют за свободу матери и ребенка. Придуман даже термин «холдинг» – искусство носить малыша на руках. Есть над чем призадуматься, не правда ли?

Но на деле, все намного проще: совершенно неважно, будет ли это слинг или мамины объятья. Самое главное – придерживаться нескольких несложных правил, а как мама это выполнит технически – дело десятое.

Вот эти принципы:

  • Близость к маме – физиологическая потребность новорожденного;
  • Возраст малыша – решающий фактор;
  • Избаловать все-таки можно;
  • Правильно – только тогда, когда хорошо и ребенку, и маме, и папе.

Близость к маме – физиологическая потребность новорожденного

Плод 9 месяцев был одним единым с мамой, поэтому когда малыш рождается на свет, то единственное что он хочет, это вновь ощутить присутствие тесных теплых объятий. Как мы скучаем по дому, находясь в поездке, так и ребенок в первые месяцы жизни скучает по той обстановке, в которой зародился и сформировался.

Читать еще:  Связать пингвина крючком схема и описание. Пингвин… или, как вязать пингвина из мотивов. Пингвин крючком из мотивов — описание работы

Объятия для новорожденного жизненно необходимы, так же как молоко и сухие пеленки. Поэтому мама не должна стесняться брать малыша на руки, прижимать к сердцу, целовать, вдыхать его запах, прикладывать кожа к коже.

Особенно острая потребность в родительских руках у малышей первого полугодия жизни, до начала введения прикорма.

Возраст малыша – решающий фактор

Существует немало способов того, как правильно носить ребенка на руках, но прежде чем вместе с малышом осваивать новые позиции, необходимо запомнить следующие возрастные ограничения:

  • 1-3 месяца жизни – должна быть обеспечена хорошая поддержка головы;
  • До 2 месяцев запрещено поднимать ребенка за подмышки;
  • До 6-месячного возраста запрещены позиции в сидячем положении с опорой на попку малыша;
  • Нельзя поднимать ребенка за кисти, при необходимости кисть захватывается вместе с запястьем — «захват гимнаста»;
  • Запрещено поднимать ребенка одной рукой, каким бы легким он ни был, только двумя руками.

Избаловать все-таки можно

Вот уже слышатся протестные крики…Но давайте взглянем на проблему с другой стороны.

Большинство форумов и книг, посвященных уходу за грудными детьми, разделяют мнение, что даже если носить малыша на руках 24 часа в сутки, его невозможно избаловать. Это так и не так одновременно. Все дело в возрасте ребенка. Это правило можно применять до того момента, как малыш научится переворачиваться со спинки на животик и обратно и таким образом путешествовать.

Как только ребенок станет передвигаться в пространстве, ему необходимо дать свободу. В животике мамы было тепло и уютно, но малыш решил родиться, так и тут, как бы ни были хороши мамины объятья, но шаги к самостоятельной жизни делать надо. Не стоит переживать, что крохе не будет хватать любви: часы кормления, купания, переодевания, игр, убаюкивания проходят в тесном контакте с любящей мамочкой.

Родителям надо учиться давать своему птенчику возможность выглядывать из уютного гнездышка. Для малыша нет ничего приятнее, чем самостоятельно отползти на пару сантиметров, устать и, позвав любимую маму, утонуть в ее объятьях.

Правильно – только тогда, когда хорошо и ребенку, и маме, и папе

Очень часто самые ответственные мамы считают, что материнство – это самопожертвование. Быть хорошей мамой значит полностью посвятить себя малышу. Поэтому строго следуя советам по уходу за новорожденным, отодвигают в сторону собственные интересы, желания мужа, потребности других членов семьи. Это неверный подход.

Правильно – это когда жизнь продолжается и играет новыми красками вместе с пришедшим в этот мир новым человеком, а не превращается в полигон испытания терпения для всей семьи. Конечно же, с появлением крохи какие-то дела теряют первостепенную важность, но следует не забывать, что малышу, прежде всего, нужна счастливая мама. Поэтому не так важно, в какой позиции носить ребенка на руках, лишь бы это доставляло радость.

Основные позиции на руках у мамы

Существует несколько способов того, как правильно носить ребенка на руках. Каждый из них подходит для определенного возраста малыша.

Классическая позиция «Колыбелька»

Подходит для любого возраста начиная с первых дней жизни. Для детей старше 3 месяцев может быть неудобной из-за малого угла обзора, но идеально подходит для убаюкивания.

Техника:

  • малыш лежит на согнутой в локте левой руке, правая рука поддерживает его под попку;
  • при этом головка ребенка располагается непосредственно на локтевом сгибе, а спинка лежит на предплечье;
  • кисть левой руки обхватывает грудную клетку малыша и прижимает его ручки к телу;
  • раскрытая кисть правой руки фиксирует таз и поясницу;
  • ножки малыша располагаются на сгибе правой руки или, в старшем возрасте, локтевой сгиб проходит под коленками ребенка.

Позиция «Столбик»

Эта позиция рекомендована с рождения и прекрасно подходит для срыгивания газов после кормления.

Техника:

  • взять малыша из кроватки двумя руками;
  • сформировать позицию «Колыбелька»;
  • медленно поднимая локоть левой руки, перевести головку ребенка на левое плечо, продолжая придерживать его правой рукой за таз;
  • кисть левой руки фиксирует головку малыша от затылка до лопаток;
  • тело малыша хорошо прижато к груди и животу матери;
  • после 2-месячного возраста можно брать ребенка из кроватки хватом «подмышки» и сразу класть на плечо;

головку можно не фиксировать только после того, как малыш начнет ее уверенно держать.

Позиция «Из-под мышки»

Не самая распространенная позиция, требует особого навыка.

Техника:

  • сформировать позицию колыбелька;
  • медленно отвести правый локоть назад, одновременно левой рукой перевести тело малыша вбок под правую руку;
  • опереть попку ребенка о бедро матери;
  • продвинуть кисть правой руки в сторону головки малыша таким образом, чтобы она лежала на раскрытой ладони;
  • правый локтевой прижимает таз ребенка к бедру матери;
  • левую руку можно освободить или поддерживать ею головку ребенка.

Позиция «Лягушонок»

Она рекомендована малышам от 4 месяцев. Носить ребенка можно на животе, на бедре, на спине. При этом на животе можно носить с 4 месяцев, на бедре – с 6, на спине – старше 1 года.

Техника («лягушонок» на животе):

  • ножки ребенка согнуты в коленках и тазобедренных суставах, разведены в стороны и прижаты к животу мамы;
  • попка малыша должна быть обязательно ниже уровня колен;
  • одна рука (какой удобнее) крепко прижимает спинку ребенка в области поясницы к животу мамы, при этом кисть может поддерживать противоположную ножку малыша под бедрышко снизу;
  • свободная рука страхует положение ребенка в области лопаток или, в старшем возрасте, держит малыша за ручку.

Техника («лягушонок» на бедре):

  • положение ножек такое же, как и у «лягушонка» на животе;
  • малыш сидит на бедре мамы с разведенными ножками;
  • если ребенок сидит на правом бедре, то правая рука поддерживает его спинку в области поясницы, а кисть огибает таз и образует опору снизу для противоположного бедрышка;
  • вторая рука, как правило, остается свободной.

Позиция «От себя»

Рекомендована деткам с 3—4 месячного возраста. В этой позиции малыш может наблюдать за окружающим миром, при этом чувствуя за спиной надежную мамочку.

  • ребенок повернут лицом от матери, его спинка прижата к груди и животу мамы;
  • до 6-месячного возраста одна рука прижимает малыша в области грудной клетки, вторая – в области таза, у детей старше – одна рука держит малыша под ягодички.

Позиция «Сидя на руке»

Применяется начиная с 6-месячного возраста.

Техника:

  • малыша усаживают на локтевой сгиб одной руки;
  • вторая рука поддерживает его под мышкой или, в старшем возрасте, помогает опорной руке поддерживать малыша под попку.

Вот основные позиции того, как правильно носить ребенка на руках. В зависимости от возраста малыша их можно чередовать в течение дня исходя из ситуации.

Хочется предупредить: многие сайты рекомендуют заниматься домашними делами вместе с малышом на руках. Делать этого не следует даже при всей виртуозности и овладении навыками. Безопасность малыша – прежде всего.


Носите ваше чадо так, как подсказывает сердце, и пусть это будут самые волшебные минуты.

Источники:

http://chibi-co.ru/article/uchimsya-nosit-grudnichka-na-rukah
http://www.b17.ru/article/3636/
http://moy-kroha.info/kak-pravilno-nosit-rebenka-na-rukah

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector