О двух датах празднования дня военно-воздушных сил. День аэрофлота: дата, история, традиции

День аэрофлота: дата, история, традиции

Праздник, о котором мы хотим вам рассказать, – это своего рода некоторая путаница в датах. Какого числа День аэрофлота отмечается? Связан ли он как-то с гражданской авиацией? Чем отличается от Дня Воздушного флота РФ, или это одно и то же? Давайте во всем этом разберемся.

Когда отмечается праздник?

День аэрофлота даты празднования, определенного числа не имеет. По традиции он отмечается во второе февральское воскресенье. В 2017 году, к примеру, это было 12 февраля, а в 2018 году будет 11-го.

Праздник имеет и второе название – День гражданской авиации. Хоть он и не является красной отметкой в календаре, его значимость переоценить сложно, ведь современный мир, современное государство трудно представить без гражданских самолетов.

Чей это день?

Кого же поздравляют в День аэрофлота? Весь коллектив людей, которые обеспечивают как возможность, так безопасность, комфорт воздушных перелетов:

  • Летный состав.
  • Авиаконструкторские, испытательные бюро.
  • Команду стюардесс.
  • Диспетчерские отделения.
  • Технические бригады.
  • Обслуживающий персонал и т. д.

Кроме того, что в этот день раздаются теплые поздравления в адрес тех, кто связал свою жизнь с авиацией, происходит традиционно и следующее:

  • Награждение лучших работников.
  • Чествование тех, кто в который раз подтвердил свой профессионализм в самых экстренных ситуациях.
  • Посвящение новичков.
  • Поднесение памятных подарков ветеранам авиационной сферы.

История праздника

То, что не для всех однозначно, когда День аэрофлота чествуется, связано с советской историей праздника:

  • С 1923 по 1979 год празднование этой знаменательной даты традиционно приходилось на 9 февраля. Именно в этот день в 1923 году был создан Совет по гражданской авиации.
  • В 1979 году было решено отмечать День аэрофлота во второе воскресенье февраля.
  • В 1988 году вышел новый указ: праздник аэрофлота был совмещен с другой знаковой датой – Днем советского воздушного флота. Поэтому чествование сдвинулось на 19 августа. Но снова ненадолго.
  • В конце 90-х, уже в пору современной Российской Федерации, было принято решение отмечать День российского аэрофлота исторически – во второе февральское воскресенье. Так продолжается вот уж более десятка лет, вплоть до настоящего времени.

История отечественного аэрофлота

Говоря о Дне аэрофлота, не лишним будет сделать краткий ознакомительный экскурс в историю российской гражданской авиации, которой вот уже больше 100 лет.

Первые российские авиаконструкторы начали свою деятельность еще в самом начале XX века. Это такие выдающиеся люди, как Я. Гаккель, И. Стеглау, С. Сикорский. Разработкой и созданием первых русских самолетов мы обязаны именно им.

1918 год – создание Коллегии воздушного флота. В то тяжкое время она не отступала от своей главной задачи: создания твердой теоретической основы отечественного авиастроения, начала производства собственных самолетов. В этот же год был основан Московский центральный аэродинамический институт, которому потребовалось всего несколько лет для того, чтобы стать флагманом советского авиамашиностроения. Параллельно с этим по всей стране начинают появляться конструкторские бюро, вузы, подготавливающие будущих высококлассных авиаинженеров.

23 февраля 1932 года был официально основан советский аэрофлот – было учреждено Главное управление Воздушного флота страны. Всего двадцатилетие потребовалось ему, чтобы войти в список 20 самых крупных мировых авиаперевозчиков.

Лидирующие позиции, перевозя порядка 9 млн пассажиров (7 млн – непосредственно сам “Аэрофлот”, 2 млн – его дочерние компании, что составляет около четверти всех авиаперевозок на территории России) ежегодно, одноименная авиакомпания занимает и по сегодняшний день. А контролирует на настоящее время она около половины всех авиаперевозок по стране.

О Дне Воздушного флота России

Напоследок расскажем вам об еще одном знаменательном празднике, с которым нередко путают День аэрофлота. Это третье воскресенье августа, День Воздушного флота РФ. Традиционно его чествование ведется с 1992 года – по постановлению Президиума Верховного российского Совета. Однако, в отличие от Дня гражданской авиации, вектор праздника военизированный – проходят показательные авиавыступления, незабываемые шоу с участием истребителей, воздушный парад техники и т. д.

Считается, что основанием праздника воздушного флота мы обязаны двум абсолютно несхожим правителям – Николаю Второму и Иосифу Сталину:

  • 12 августа 1912 года последний российский император повелел создать при Главуправлении Генерального штаба первую в империи часть, которая занималась развитием военно-воздушных сил.
  • Сталин же, в свою очередь, приказал сделать 18 августа праздником, посвященным советскому воздушному флоту, уже в 1933 году.

Вот и все, что мы хотели вам рассказать о двух самых главных авиапраздниках России. Путаница в них возникла из-за переноса Дня гражданской авиации, аэрофлота, в силу чего многие до сих пор считают, что этот праздник – то же самое, что и День российских воздушных сил. Однако последний посвящен военному авиафлоту.

О ДВУХ ДАТАХ ПРАЗДНОВАНИЯ ДНЯ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ

ЕЛИСЕЕВ Сергей Павлович — полковник в отставке, кандидат исторических наук (Москва. Е-mail: vvia@inbox.ru)

О двух датах празднования Дня Военно-воздушных сил Вооружённых Сил РФ и Дня Воздушного Флота СССР

К 100-летию создания отечественной авиации

12 августа 2012 года в России будет отмечаться столетие Военно-воздушных сил Вооружённых сил РФ. Какие исторические события столетней давности послужили этому причиной? Ведь известно, что первые военные лётчики в России появились уже в 1910 году, а годом позже и первые авиационные подразделения. Почему День Военно-воздушных сил ВС РФ приходится на последний месяц лета, почему выбрана именно эта дата? Ответы на эти вопросы связаны с историей развития авиации в нашей стране.

В советские времена с 1933 по 1972 год 18 августа1 отмечался День Воздушного флота СССР. О его учреждении в № 6 журнала «Вестник воздушного флота» за 1933 год сообщалось следующее:

«По представлению Начальника Военных воздушных сил РККА т. Алксниса Революционным военным советом СССР было возбуждено ходатайство перед Правительством об установлении Дня праздника Воздушного флота.

По этому поводу состоялось постановление Совета народных комиссаров СССР, согласно которому днём ежегодного праздника Воздушного флота назначен 18 августа.

Праздник приурочен к концу летнего периода боевой подготовки Военных воздушных сил, что позволяет совместить праздник с целым рядом состязаний и соревнований по авиационной технике, по технике пилотажа, огневой и тактической подготовке.

День Воздушного флота также может быть использован для широкой популяризации военной и гражданской авиации среди трудящихся масс Советского Союза. На массовом празднике авиации, в котором должны принимать участие ВВС РККА, Гражданский воздушный флот, советская авиационная промышленность и Осоавиахим, будут демонстрироваться достижения в области авиационной техники и авиационного строительства как могучего средства социалистической стройки, развития техники и укрепления воздушной обороны Советского Союза»2.

Само постановление удалось обнаружить в одном из фондов Российской государственной библиотеки3. Обращают на себя внимание лаконичность текста и отсутствие каких-либо ссылок на документы, послужившие поводом для издания данного постановления от 28 апреля 1933 года за № 859.

После обнародования этого сообщения Военно-воздушные силы РККА, Гражданский воздушный флот СССР, Общество содействия обороне, авиации и химическому строительству СССР, предприятия авиационной промышленности и другие учреждения и заведения страны стали готовиться к первому празднованию Дня Воздушного флота. Самым торжественным и ответственным мероприятием, намеченным на 18 августа, было проведение авиационного праздника в Москве, на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе.

Читать еще:  Откуда берется страх смерти и как его побороть? Как избавиться от страха смерти: советы и психотерапевтическая помощь

Первое празднование Дня Воздушного флота прошло на высоком организационном уровне. На аэродроме и вблизи него собрались москвичи, гости столицы, представители зарубежных государств. В ходе праздника были показаны образцы советской авиационной техники, мастерство и мужество авиаторов. На воздушном параде присутствовали члены Советского правительства и Центрального комитета ВКП(б) во главе с И.В. Сталиным. С этого дня 18 августа стал всенародным праздником, однако, несмотря на то, что был объявлен День «всего» Воздушного флота, то есть всей авиации СССР, включая авиацию ВМФ, ГВФ, Осоавиахима и др., Военно-воздушные силы РККА и по численности, и по многообразию решавшихся задач играли в этом празднике ведущую роль.

По мере же роста значения других составляющих Воздушного флота СССР появились День Гражданской авиации СССР (9 февраля), День авиации ВМФ и др.

Логично было бы предположить, что и Военно-воздушные силы, призванные решать боевые задачи на сухопутных, а также морских театрах войны (дальняя авиация), захотят иметь именно «свой» День.

Отвечая на просьбы военных авиаторов, Президент РФ своим указом от 29 августа 1997 года за № 949 объявил дату 12 августа Днём Военно-воздушных сил Вооружённых сил Российской Федерации.

Однако не всем известно, почему выбрана именно эта дата. Ведь первые военные лётчики в России появились летом 1910 года, а первые авиационные отряды в 1911 году. Первый показ возможностей авиационной техники в столице — «первая авиационная неделя» — состоялся в Петербурге в апреле 1910 года, а уже в мае началось обучение полётам русских офицеров-воздухоплавателей в только что созданном Авиационном отделе Офицерской воздухоплавательной школы в Гатчине. Авиаотдел с 1914 года стал Гатчинской военной авиационной школой.

В ноябре 1910 года близ Севастополя, на берегу р. Кача, под патронатом великого князя Александра Михайловича было создано второе авиационное учебное заведение: Севастопольская офицерская школа авиации, но она в отличие от Гатчинской функционировала на общественных началах. Поэтому самолёты для Гатчинской школы закупались за границей военным ведомством, а самолёты для Севастопольской школы приобретались там же, но на добровольные пожертвования населения.

В 1911 году Главное инженерное управление (с 1913 г. — Главное военно-техническое управление — ГВТУ) создало два первых авиаотряда при воздухоплавательных частях. Правда, полёты в них начались только в 1912 году. Таким образом, первые ростки авиации зародились в Воздухоплавательной службе, которая относилась к инженерным войскам.

Однако 30 июля (по новому стилю — 12 августа) 1912 года приказом военного министра (при одобрении Николая II) за № 397 авиационные отряды передали в ведение Главного управления Генерального штаба (ГУ ГШ)4. Это было знаменательное событие, так как авиация официально была признана в качестве самостоятельной «Авиационной службы», выполнявшей в войсках задачи разведки и связи, причём независимо от Воздухоплавательной службы.

В результате из экспериментальных авиаотрядов, приданных некоторым воздухоплавательным частям, авиация стала самостоятельным структурным образованием с соответствующим положением и штатами. Для управления авиационными и воздухоплавательными частями осенью 1912 года в ГУ ГШ был сформирован Воздухоплавательный отдел, который имел авиационное и воздухоплавательное отделения. Общее название отдела — «воздухоплавательный» не должно дезориентировать читателей, так как под понятием «воздухоплавание» подразумевали (примерно до 1920 г.) «летание по воздуху» вообще, независимо от того, на каком летательном аппарате, тяжелее или легче воздуха, оно осуществлялось.

Вскоре, в конце 1913 года, произошла децентрализация управления авиационными отрядами: их подчинили в техническом отношении ГВТУ, а в организационном (прежде всего, в плане комплектования и боевого использования) — Главному управлению Генерального штаба. В связи с этой реорганизацией у некоторых авиаторов (и у некоторых авиационных историков, в том числе и современных) сложилось мнение, что авиация снова оказалась в инженерных войсках. В действительности согласно планам русского Генштаба в случае войны авиационные отряды должны были выступить на фронт и выполнять там боевые задачи по разведке и связи, находясь в оперативном подчинении штабов корпусов и армий. С началом Первой мировой войны всё так и произошло. Поэтому авиация де-факто стала родом сухопутных войск.

Но, несмотря на это, статус Военного воздушного флота России всё-таки строго не был определён, что было одной из причин созыва весной и летом 1917 года Авиационных съездов, сначала солдатского, а затем общего, с участием офицеров.

На съездах было рекомендовано День Воздушного флота отмечать 2 августа, в День пророка Ильи. Большевики, придя к власти, называя себя «воинствующими атеистами», стали выступать против этой даты: не к лицу Рабоче-крестьянскому Красному Военному воздушному флоту отмечать свой день в религиозный праздник.

Поэтому в двадцатые годы «День авиации» стали отмечать в июле, чаще всего приурочивая его ко Дню взятия Бастилии, то есть к 14 июля.

После первого большого показа авиационной техники И.В. Сталину, а случилось это 21 мая 1931 года, вновь назначенный начальник ВВС Я.И. Алкснис поблагодарил лётчиков за отличные полёты перед вождями партии, страны и армии и впервые назвал лётчиков «сталинскими соколами». И в самом деле, с этого времени И.В. Сталин лично взял на себя шефство над советской авиацией, что и стало поводом к определению её как «сталинской».

И.В. Сталин, понимая, что могущественный Воздушный флот — это и престиж страны, и воспитание молодого поколения, поручил Я.И. Алкснису изучить вопрос о написании новой истории авиации, в которой должна была быть показана руководящая и направляющая роль партии большевиков в деле её создания. Само собой разумеется, что в этой истории не должны были упоминаться бывший председатель РВСР Л.Д. Троцкий и его роль в создании советской военной авиации. Выполняя указания И.В. Сталина, Я.И. Алкснис создал специальную историческую группу во главе с одним из организаторов Красного Воздушного флота М.П. Строевым. В эту группу вошли бывший председатель Бюро комиссаров авиации и воздухоплавания А.В. Можаев, бывший член Коллегии по управлению ВФ Республики Н.Д. Анощенко и другие участники создания РККВВФ в 1917—1920 гг.

В результате работы названной комиссии в конце 1932 — начале 1933 года в «Вестнике воздушного флота» появились несколько публикаций о создании советской военной авиации в 1917—1918 гг. Кроме того, в июньском номере журнала 1933 года в разделе «Хроника СССР» было напечатано сообщение, содержание которого приведено в начале данной статьи.

В некоторых исторических документах говорится, что Реввоенсовет СССР во главе с К.Е. Ворошиловым, начальник ВВС РККА Я.И. Алкснис и руководство ВВС, объясняя выбор этой даты, исходили из того, что вторая половина августа — наиболее подходящее время для празднования Дня Воздушного флота, так как примерно в это время Военно-воздушные силы заканчивают летний период обучения в лагерях на полевых аэродромах и после совместных учений с сухопутными войсками возвращаются на постоянное место дислокации, где и проводится праздник с участием не только военных, но и гражданских властей и общественности.

Читать еще:  Как вязать нитью. Как спрятать хвостики ниток при вязании

Полный вариант статьи читайте в бумажной версии «Военно-исторического журнала» и на сайте Научной электронной библиотеки http:www.elibrary.ru

1 В 1972 г. для совмещения праздника авиаторов с выходным днём было решено мероприятия, посвящённые Дню Воздушного флота, переносить на третье воскресенье августа.

2 Хроника СССР. 18 августа — праздник Воздушного флота // Вестник воздушного флота. 1933. № 6. С. 32.

3 Сборник постановлений СНК СССР за 1933 год. С. 320.

4 Елисеев С.П. Организационное строительство военной авиации России. М.: ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 2008. 182 с.

День военно-воздушных сил россии. День аэрофлота: дата, история, традиции

День Военно-воздушных сил отмечается в России 12 августа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации». Этот праздник получил статус памятного дня и призван способствовать повышению престижа военной службы и возрождению и развитию отечественных воинских традиций. Он установлен в знак признания заслуг военных специалистов в решении задач по обеспечению обороны и безопасности государства.

12 августа 1912 года по Военному ведомству России был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. В ознаменование этого события 12 августа принято считать началом создания военной авиации России, а сама дата явилась основанием для учреждения профессионального праздника пилотов воздушного флота и работников авиационной инфраструктуры – Дня ВВС России (Указ Президента РФ № 949 от 29 августа 1997 года «Об установлении Дня Военно-воздушных сил»).

На заре истории Военно-воздушного флота основной функцией авиации являлась разведка. После появления знаменитого «Ильи Муромца» И.И. Сикорского начала развиваться дальняя авиация.

День ВВС в Москве в 2017 году: программа, мероприятия

Грандиозный авиационный фестиваль пройдет 12 августа в 13:00 в московском парке культуры и отдыха «Патриот» в рамках 105-летия создания Военно-воздушных сил России.

В авиашоу примут участие более 150 воздушных судов, сообщает пресс-служба Минобороны. В ходе мероприятия, которое продлится два часа, зрители увидят полеты почти всех типов современных самолётов дальней, военно-транспортной и оперативно-тактической авиации, а также вертолетов армейской авиации, стоящих на вооружении ВКС РФ.

Самолеты-штурмовики СУ-25 во время международного конкурса летных экипажей военно-воздушных сил «Авиадартс-2014». Как развивался Военно-воздушный флот России? Кроме того, пилоты, в рамках программы «Летающие легенды» выполнят полеты на восстановленных самолетах времен Первой и Второй мировых войн. В числе таких воздушных судов «Фарман», «Пайпер-КЭБ», Як-52, Як-30, Як-18, «Дуглас ДС-3», По-2, Ил-2, МиГ-3, МиГ-15 и другие.

Посетители авиашоу смогут наблюдать мастерство группового и одиночного пилотажа, а также технику ведения воздушного боя в исполнении летчиков авиационных групп высшего пилотажа «Русские витязи», «Стрижи» и «Соколы России».

Фигуры высшего пилотажа исполнят также пилоты перспективных авиационных комплексов Т-50. Самолеты Су-25 выполнят зрелищный проход с дымами цветов российского флага.

В рамках фестиваля для зрителей подготовили театрализованную историческую реконструкцию эпизодов развития отечественной авиации с момента ее зарождения до наших дней. Москвичи и гости города смогут посетить павильоны с экспозициями и интерактивными стендами, посвященные становлению военной авиации РФ, а также тренажеры и авиасимуляторы.

После завершения фестиваля в 16:00 в арке «Патриот» состоится финальный этап конкурса «Танковый биатлон-2017» в рамках Армейских международных игр. В 19:00 пройдет церемония закрытия игр.

Ежегодно принято отмечать День военно-воздушных сил России. Праздник был создан, чтобы почтить память погибших в боях героев авиации в честь их доблести, мужества и отваги. В этот день население страны вспоминает и чтит память о почетных подвигах во времена воинской службы.

Начало формирования военно-воздушных сил началось в 1910 году. В этот период Российская Империя не имела собственных самолетов и покупала их у Франции. В связи с этим были открыты две школы авиации, а позже и школа офицерского состава.

Первая авиационная часть была образована в 1912 году и находилась в составе воздухоплавания. Об этом 12 августа был издан указ. Уже в следующем году часть была распущена, но через 6 лет работа воздушного флота была возобновлена.

Установление Дня ВВС на уровне государственного праздника приходится на 1933 год. Связано это с исключительными успехами авиационной промышленности СССР. Интересным фактом остается то, что первоначально самолеты планировалось использовать только для разведки. Сегодня на военную авиацию возложены задачи по разведке, доставке грузов, штурму, истреблению и бомбардировке.

С 1980 года периодически менялась дата проведения. В итоге День ВВС получил свой официальный статус праздника в 2006 году по указу главы государства, что определило важность отрасли.

День военно-воздушных сил с особым размахом празднуют в местах дислокации баз ВВС. По территории части проводят экскурсии, демонстрируют боевые машины, знакомят с устройством техники и даже разрешают побывать за штурвалом.

В некоторых городах в честь праздника проводят летные шоу, во время которых можно посмотреть на зрелищные трюки и оценить профессионализм ассов. Тут же показывают свое мастерство парашютисты и планеристы.

В этот день транслируют художественные и документальные фильмы про военную авиацию как современные, так и времен Советского Союза.

К могилам погибших в бою летчиков возлагают цветы и чтут память об их геройских подвигах.

Сегодня Россия имеет в своем распоряжении мощную военную авиацию, которая готова предотвратить нападение любого противника. Мобильность военно-воздушных сил способна обеспечить значительное преимущество в местах возможной агрессии врага.

Военно-воздушные силы любой страны выполняют серьезнейшую работу. Это надежная защита государства в воздухе. В России этим силам отводится серьезная роль, поэтому они не могли не получить собственный праздник. Каждый год День ВВС празднуется 12 августа. Это российский праздник, потому что у стран-соседок это торжество назначено на другие дни. В этот день в центре внимания находятся не только пилоты, но и все люди, имеющие отношение к военной авиации, обеспечению ее работы.

История праздника

Двенадцатое августа – это дата, которая выбрана не зря. Для российской авиации она имеет серьезное значение. Но тут ведутся некоторые споры. Так, в одних источниках указывается, что 12 августа 1912 года Николай II подписал указ, благодаря которому и началась история воздушного флота в нашей стране. Но никаких точных подтверждений этому моменту не нашлось.

Есть и другой исторический документ – к его созданию имеет отношение военный министр Сухомлинов. Речь идет о приказе с подобным содержанием, но в данном случае создавалась конкретная часть (воздухоплавательная) под командованием М. И. Шишкевича. Подписан он был 12 августа, если считать по новому стилю, поэтому именно эта дата и была выбрана для торжества.

Интересным фактом является и то, что первые воздушные подразделения не были боевыми, они в основном использовались для разведки и имели ограниченное количество возможностей. Но со временем эта сфера значительно разрослась, из-за чего в ней стало работать намного больше людей. Все они и отмечают свой праздник 12 августа.

Читать еще:  Как отличить бриллиант от фианита без привлечения специалистов. Отличия бриллиантов от других камней

В царской России до 1910 года самолетов собственного производства не было, всю авиацию приходилось закупать с Европы. В связи с закупкой техники, были созданы 2 летных училища, где обучались совершать полеты будущие офицеры-пилоты. Первую авиационную часть открыли в 1912 году, 12 августа был выпущен Указ об ее создании. Однако, просуществовала она не долго – спустя год часть закрыли.

Как государственный праздник день ВВС признали только в СССР в 1933 году. В авиации в то время наблюдался грандиозный подъем – с успехом были реализованы самые сложные летательные программы. Изначально самолеты планировалась запускать только для разведки, однако, вскоре на них возложились и другие задачи – доставка груза, штурм противника, бомбардировка, истребление.

Сначала дата празднования ВВС приходилась на 18 августа, затем начиная с 1980 года, ее все время смещали. Только в 1997 году вышел Указ, где было сказано, что официальная дата празднования дня ВВС приходится на 12 августа. В 2006 году было принято решение сделать день ВВС памятной датой в истории России.

Как отмечают праздник

Летная промышленность до сих пор не утратила актуальности, поэтому в большинстве регионов страны существуют летные базы, военные аэродромы. 12 августа в небо поднимутся сотни летательных аппаратов, включая боевые самолеты нового поколения, спроектированные по последнему слову техники, и более ранние представители со времен Великой Отечественной Воины.

Служащие офицеры, летчики будут показывать свое профессиональное мастерство в полете, проделывать сложные комбинации и показывать самолеты в действии.

Помимо летчиков в торжестве принимают участие парашютисты, планеристы.

В память о выполненном долге офицеры возлагают на могилы летчиков и солдатов цветы, говорят памятные речи. Телевидение транслирует фильмы военных лет, посвященные гражданской авиации. Завершается праздник вечером фейерверком

Что можно подарить и как поздравить на День ВВС

Из подарков мужчине, служащему в Военно-воздушных силах России, можно подарить:

  • подарочный сертификат на любой вид досуга (картинг, бильярд, боулинг);
  • кожгалантерею (ремни, кошельки, перчатки, барсетку);
  • элитный алкоголь (бренди, коньяк).

Обязательно поздравляют служащих и служивших в авиации теплыми словами, торжественными тостами.

Поздравления в прозе

Сегодня праздник тех людей, которые отдали долг Родине, защищая ее небесные просторы. С Вами нам не страшен враг, мы знаем, что Вы бережете наш покой. Спасибо Вам за бесценный труд и ежедневную Отвагу. С днем Военно-воздушных сил!

Поздравляем с Днем Военно-воздушных сил и желаем, чтобы в Вашем небе жизни не было туч, дождей и унынья. Продолжайте защищать Родину от врагов с мужеством в сердце и с уверенностью в себе. Мягкой посадки и удачного взлета всегда.

Поздравляю с Днем Военно-воздушных сил и хочу пожелать, чтобы каждый полет проходил гладко, без заминок и нареканий, без неожиданных сюрпризов, а небо чтобы было всегда чистым и безоблачным. Здоровья, спокойной работы и долгих лет службы!

В 1912 году 12 августа по приказу Военного ведомства был образован Штат воздухоплавательной части, основной функцией которого была военная разведка. С образованием Советского Союза функции и значение военно-воздушных сил значительно увеличились. Это стал современный воздушный щит страны, защищающий как наземные войска, так и морской флот, и прошедший путь в своем развитии от фанерных небольших самолетов до сверхзвуковых самолетов последнего поколения. В 2006 году указом Президента страны День 12 августа был официально признан Днем Военно-Воздушных сил. Сегодня ВВС осуществляют много оборонных, разведывательных и стратегических функций, значение которых в обороноспособности страны нельзя переоценить.

Сегодня праздник твой прекрасный.
Так разреши же пожелать
Тебе здоровья, мира, счастья,
Успехов в жизни и в делах.

В День ВВС пускай ворвется
Удача птицей в твою жизнь.
Любовь пусть в сердце разольется
Беспечным небом голубым.

Пусть будет плавным и высоким
Любой твой плановый полет.
Живи же счастливо и долго.
Пускай во всём тебе везет.

День ВВС – прекрасный праздник,
День покорителей небес.
То, что для нас верх героизма,
Для вас – обыденный процесс.

Желаем вам летать, как птицы,
Парить красиво над землей.
И без проблем вам приземлиться,
Чтобы пойти к родным домой.

Пускай всё будет на «отлично»,
И боевым пусть будет дух.
И чтоб в сердцах огонь задора
Горел всегда и не потух.

Поздравляю с Днём Военно-воздушных сил. Желаю чистого неба и великолепного полёта в каждом дне. Желаю, чтобы сил только прибавилось, чтобы интуиция и смекалка никогда тебя не подводили, чтобы здоровье всегда было в норме, чтобы ни один жизненно важный прибор никогда не подводил! Удачи и побед.

Наше небо под защитой,
Спит спокойно наш народ,
Потому что ВВС-ник
Службу доблестно несет.

Мы поздравить нынче рады
Всех, кто служит в ВВС.
Счастья чистого, большого
От земли и до небес.

Пусть хорошие моменты
Дарят радость день за днем,
Пусть всегда надежным будет
Мир, в котором мы живем!

С Днем ВВС спешу поздравить
Мужчину лучшего, орла!
Желаю страстью бак заправить,
Поднять любовью два крыла!

Всю жизнь пускай лазурью неба
Сияет счастье над тобой!
А от судьбы ты смело требуй
В полет удачу брать с собой!

С Днем Военно-воздушных сил!
Пускай ждет тебя прилив
Сил и мужества, удачи,
Счастья светлого в придачу.

Ты достоин уважения.
Мы гордимся, без сомнения.
Будь по жизни ты бойцом
И огромным молодцом.

Наше небо под защитой
Доблестных воздушных сил,
Мы военных поздравляем,
Тех, кто в ВВС служил!

И в бою, и на ученье
Не страшна им высота,
Мира и любви желаем,
Жизнь их будет пусть проста.

С Днём ВВС от души поздравляем,
Счастья по жизни Вам только желаем,
Мира, добра, только верных друзей,
Жить, чтобы было Вам с ними теплей!

Мирного неба Вам только ребята.
Пусть добротой будет сердце объято,
Будьте любимы, своими, родными.
С доброй душой и очень – простыми!

Поздравляем тех, кто защищает небо,
От тревог и опасений бережет наш сон.
Защищает тех, кто никогда и не был,
Да не мог быть, как они, в него влюблен.
Рев моторов будет пускай ровным,
А случись беда – надежным парашют,
Вы успехов, званий и наград достойны.
О таких, как вы, «Герои!» скажем тут.
К высоким дальним берегам!

Рекордно долететь, а там
Удачных только операций вам!

Тех, кто мужественно, смело,
Небо ловко бороздил.
От души я поздравляю,
С Днем Военно-воздушных сил.

Быть здоровыми желаю,
Верно Родине служить.
И в согласии с собою,
Мирно и спокойно жить.

Поздравления пускай небо ракетой
Озарят, оставив лишь в душе
Зори ясные, да нежный запах лета,
Да сверчков треск слабый в тишине.
Решительны, всегда надежны будьте,
А если сердце мучает тоска,
В любой земле о доме не забудьте.
Ошибки пусть минуют вас всегда!
Крепкого мира!
Радости в сердце!
Успех пусть всегда открывает вам дверцу!

Источники:

http://fb.ru/article/347018/den-aeroflota-data-istoriya-traditsii
http://history.milportal.ru/o-dvux-datax-vozdushnyx-sil/
http://lifepsycho.ru/den-voenno-vozdushnyh-sil-rossii-den-aeroflota-data-istoriya.html

Ссылка на основную публикацию