Огэ русский язык 201. Инструкция по выполнению работы

Инструкция по выполнению тестовой части ОГЭ по русскому языку

Задание 2. На понимание прочитанного текста.

Задание 3. Средства выразительности речи:
Эпитет – образное определение (прил.+сущ.). Жестокий бунт, могучий дуб, чудесный вечер, нежные руки.
Сравнение – сопоставление с чем-либо. Туча, словно птица; Горы, как великаны; Метель воет подобно зверю.
Метафора – переносное значение: ледяное сердце, железные нервы, глаза горят.
Олицетворение – перенесение человеческих свойств на неодушевленные предметы. Зима злится, буря воет, плачет дождь, слёзы подступили, ветер поёт.
Гипербола – преувеличение. Море слёз; Мы не виделись сто лет; Ты – вся моя жизнь.
Фразеологизм – устойчивое, несвободное сочетание слов. Сглазу на глаз, красная строка, на седьмом небе, задеть за живое, зарубить на носу, перемыть косточки.

Задание 4. ВЫПИСАТЬ СЛОВО!
Если нужно выписать слово со значением приставки «приближение», «близость», «присоединение», «неполнота действия» – ищем слово с приставкой «при». Например: приближение – приехать, прибежать; близость – прибрежный, пригородный; присоединение – прибить, приклеить; неполнота действия – присесть, прикрыть.
Если нужно выписать слово, в котором правописание приставки ЗАВИСИТ от последующего согласного – ищем слово, в котором приставка заканчивается на согласный, и корень начинается на согласный. ОБА СОГЛАСНЫХ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИЛИ ЗВОНКИЕ ИЛИ ГЛУХИЕ.
Если нужно выписать слово, в котором правописание приставки НЕ ЗАВИСИТ от последующего согласного – ищем слово, в котором приставка заканчивается на согласный, и корень начинается на согласный. ОДИН ИЗ СОГЛАСНЫХ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГЛУХИМ, А ДРУГОЙ – ЗВОНКИМ. Чаще это слово с приставкой, которая заканчивается на «з» или «с».
. Если не понимаем, звонкий согласный или глухой, затыкаем уши пальцами и произносим его вслух. Если в ушах звенит – звонкий. Если нет – глухой.

Задание 5. ВЫПИСАТЬ СЛОВО!
Если дано правило – ищем слово нужной части речи с нужными буквами.
Если нужно выписать исключение, ищем слова: оловянный, деревянный, стеклянный, ветреный.

Задание 6. НАПИСАТЬ СЛОВО В ТОЙ ЖЕ ФОРМЕ, КАК В ЗАДАНИИ!
Синоним – слово, такое же по значению. Стилистически нейтральное – не имеющее стилистической окраски. Например: солгать (книжное), наврать (разговорное) – обмануть (нейтральное). Врезать (разговорное) – ударить (нейтральное). Древний (книжное) – старый (нейтральное).

Задание 7. МЕНЯЕМ ЧАСТЬ РЕЧИ ЗАВИСИМОГО СЛОВА.
Типы связи слов в словосочетании:
Согласование. Зависимое слово – прилагательное (какой? чей?). Мамина шуба.
Управление. Зависимое слово – существительное. Шуба мамы. Смотрел с завистью.
Примыкание. Зависимое слово – наречие (как?). Смотрел завистливо.

Задание 8. ВЫПИСАТЬ СЛОВАМИ подлежащее и сказуемое. Подлежащее может отсутствовать. Например: У него нет собаки. Выписываем сказуемое – нет. Мне было тяжело. Сказуемое – было тяжело. Никто не поймет его. Основа – никто не поймет. Ему хотелось сказать. Сказуемое – хотелось сказать.

Задание 9. Обособленное – выделенное запятыми.
Обстоятельство – ищем деепричастие (что делая? что сделав?). Подпрыгивая, улыбаясь, смотря, опустив, отвернувшись.
Определение – причастие или прилагательное (какой? какая?).
Согласованное определение – собака (какая?) добрая, рыжая, бегущая.
Несогласованное определение – собака (какая?) с черной полосой на спине.
Приложение – уточнение. Катя, моя лучшая подруга. Иван Петрович, наш сосед. На первом этаже, прямо под лестницей.

Задание 10. ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЕМ ЗАДАНИЕ! Если написано цифрУ – выписываем ОДНУ цифру. Если цифрЫ – выписываем минимум 2 цифры.
Вводное слово (конструкция) – слово (или несколько слов), которое вводит в предложение отношение говорящего. Например: Я вечером пойду гулять. Наверно, я вечером пойду гулять. Конечно, я вечером пойду гулять. К сожалению, я вечером пойду гулять.
Обращение – слово (или несколько слов), называющее того, к кому обращается говорящий. Саша, закрой дверь. Дорогие мои старики, дайте я вас сейчас расцелую. . Местоимения «ты», «вы» никогда не будут обращением.
ЕСЛИ ВВОДНОЕ СЛОВО ИЛИ ОБРАЩЕНИЕ СТОИТ В СЕРЕДИНЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ВЫПИСЫВАЕМ НОМЕРА ЗАПЯТЫХ, КОТОРЫЕ СТОЯТ И ДО И ПОСЛЕ ЭТОГО СЛОВА! Например: Я(1), скорее всего(2), не приду. Выписываем цифры: 1,2.

Задание 11. Сосчитать количество грамматических основ и написать ЦИФРУ. Например: Мама приготовила обед, и сын все съел. 2 основы: мама приготовила, сын съел. Пишем цифру 2.

Задание 12. ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЕМ ЗАДАНИЕ! Если написано цифрУ – выписываем ОДНУ цифру. Если цифрЫ – выписываем минимум 2 цифры.
Сочинительную и подчинительную связь различаем по союзам.
Сочинительные союзы: и, а, да, но, или, то.
Подчинительные союзы: что, чтобы, где, как, который, когда, если и т.д.
ВАЖНО! Нас интересуют только те союзы, которые разделяют грамматические основы.

Читать еще:  За пазухой фразеологизм. Держать камень за пазухой: значение фразеологизма, история и толкование

Задание 13. Ищем самое большое по объему предложение, в котором будет больше всего подчинительных союзов и грамматических основ.

Задание 14. Бессоюзное предложение – предложение, части которого (грамматические основы) связаны без помощи союзов, только знаками препинания. Чаще всего БЕССОЮЗНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ МОЖНО НАЙТИ ПО ЗНАКАМ ПРЕПИНАНИЯ: «:», «;», «–».
Предложение с сочинительной и подчинительной связью – ищем предложение, в котором будут и сочинительный и подчинительный союзы. ВАЖНО! Нас интересуют только те союзы, которые разделяют грамматические основы.

Новая инструкция для ОГЭ
консультация по русскому языку (9 класс) на тему

Иструкция для заполнения бланков ОГЭ в 2017 году.

Предварительный просмотр:

Инструкция по выполнению экзаменационной работы по русскому языку в форме ОГЭ

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

При выполнении всех заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Контрольно-измерительные материалы, выданные Вам, также могут использоваться в качестве черновиков. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Все бланки заполняются чёрными яркими чернилами. Допускается использование гелевой или капилярной ручки.

Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на бланке ответов № 2. Перед началом работы напишите: «Задание 14».

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 13 заданий (1-13).

Ответы записывайте в бланк ответов № 1 . Ответ следует записать в поле ответов в тексте работы, а затем перенести в бланк ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания, начиная с первой клеточки.

Ответы к заданиям 1 и 2 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответами к заданиям 3-13 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. При записи словосочетаний пробелы не делаются. При записи последовательности цифр запятые не ставятся, пробелы не делаются.

Читать еще:  Приснился перстень с камнем. Что значит видеть во сне кольцо с камнем на пальце или одевать? Значение сна Кольцо

В случае записи неверного ответа на задания части 1 запишите новый ответ в нижней части бланка ответов № 1 «Замена ошибочных ответов на задания с ответом в краткой форме»: сначала в первых двух полях запишите номер задания, например «1», а затем правильный ответ.

Задание части 3 выполняется на основе того же текста , который Вы читали, работая над заданиями части 2.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2, 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на бланке ответов № 2. Перед началом работы укажите номер задания: «Сочинение 15.1 (или 15.2, или 15.3)».

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Инструкция по выполнению работы ОГЭ по русскому языку 2016 год 9 класс

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Инструкция по выполнению работы

Часть 1 включает одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Вы должны написать сжатое изложение, используя все приёмы сжатия, передав все три микротемы. В записанном тексте должно быть не менее 70 слов. Это задание записывается в бланке ответов №2 с одной стороны.

Часть 2 выполняется на основе выданного Вам теста. Она состоит из 14 заданий (2– 14). Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле «Ответы на задания», начиная с ответа 2. Слова и цифры записываются в каждую клетку без пробелов, буквы и цифры прописываются аккуратно, согласно образцу наверху бланка. Это задание записывается в бланке ответов №1.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. В случае записи неверного ответа на задания части 2, ничего не зачёркиваем, записываем новый ответ в поле «Замена ошибочных ответов». Засчитывается последний из записанных ответов. Это задание записываем в бланке №2 под сжатым изложением.

Если участник ОГЭ не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков). Категорически запрещается: делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков; использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках).

В области ответов на задания с выбором ответа нельзя допускать случайных пометок, клякс, полос размазанных чернил и т.д., так как при автоматизированной обработке это может быть распознано как ответы на задания КИМ. Если не удалось избежать случайных пометок, их следует заменить на те ответы, которые участник ОГЭ считает правильными, в области «Замена ошибочных ответов». В случае записи неверного ответа на задания части 2, ничего не зачёркиваем, записываем новый ответ в поле «Замена ошибочных ответов». Засчитывается последний из записанных ответов.

Если кратким ответом является словосочетание, то оно записывается по правилу: первое слово записывается полностью, второе и все остальные слова записываются подряд без пробелов и других символов (по одному символу в клеточке сколько войдет). Если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т.п.), в которой оно должно стоять в предложении. Если в кратком ответе требуется перечислить номера предложений и т.п., то номера записываются подряд без разделения пробелом или запятыми.

Читать еще:  Как понравиться парню по переписке в ВК: полезные советы. Как заинтересовать парня по переписке

Все записи и чертежи на бланке ответов № 2 выполняются черной гелевой или капиллярной ручкой чётким разборчивым почерком. Перед выполнением 3 части работы обязательно укажите номер задания, которое Вы выбрали. Например: 15.2

При недостатке места для ответов на основном бланке ответов № 2 участник ОГЭ может продолжить записи на дополнительном бланке ответов № 2, выдаваемом организатором в аудитории по требованию участника в случае, когда на основном бланке ответов № 2 не осталось места. В случае заполнения дополнительного бланка ответов № 2 при незаполненном основном бланке ответов № 2 ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут.

Предэкзаменационная диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).. На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы..

Сочинение пишите аккуратно чётким разборчивым почерком! Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

  • Назарова Татьяна Германовна
  • Написать
  • 5541
  • 25.12.2015

Номер материала: ДВ-286927

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте “Инфоурок”.

Пройдя курс Вы получите:
– Удостоверение о повышении квалификации;
– Подробный план уроков (150 стр.);
– Задачник для обучающихся (83 стр.);
– Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
– БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
– Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте “Инфоурок”!

  • 25.12.2015
  • 1561
  • 25.12.2015
  • 7635
  • 25.12.2015
  • 393
  • 25.12.2015
  • 2515
  • 25.12.2015
  • 977
  • 25.12.2015
  • 3875
  • 25.12.2015
  • 1059

Не нашли то что искали?

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источники:

http://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/55755-instrukciya-po-vypolneniyu-testovoy-chasti-oge-po-russkomu-yazyku.html
http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/04/20/novaya-instruktsiya-dlya-oge
http://infourok.ru/instrukciya-po-vipolneniyu-raboti-oge-po-russkomu-yaziku-god-klass-713406.html

Ссылка на основную публикацию