Парни ингуши. Традиции и обычаи ингушей

Парни ингуши. Традиции и обычаи ингушей

“Скажи мне, какая у твоей семьи башня, и я скажу, достоин ли ты моей дочери!”. Так в былые времена рассуждал глава любой ингушской семьи, решаясь на важный шаг – сватовство. Прочность и архитектурное совершенство постройки говорили о сплочённости и мощи рода (тейпа). А, значит, гарантировали молодым долгую и счастливую жизнь.

Устремлённые в небо

До XVIII века вся жизнь ингушей была неразрывно связана с этими удивительными строениями, гармонично вписанными в крутой ландшафт географического центра Кавказа. Память об этом хранит и самоназвание нации — галгаи, что значит “жители башен”.

В их строительстве отразилось стремление ингушей быть ближе к небу (самая высокая башня достигает высоты 12-этажного дома) и вполне понятное желание защититься от посягательств завоевателей из других государств. Культ камня был развит настолько, что даже гостю считалось обязательным принести в дар камень.

Возведение боевой или жилой постройки шло торжественно: первые ряды камней обагряли кровью жертвенного животного. Завершить работы за год было делом чести – иначе род считали угасающим. Столь же естественным для галгаев было создание фамильных склепов. “Человеку при жизни нужна башня, а после смерти склеп”, — гласит ингушская пословица. Расположенные рядом, строения наталкивали горцев на философский строй мыслей.

Неписанный кодекс чести

Много времени прошло с тех пор, как ингуши спустились с “неба” на землю – равнину. Но менталитет и этические нормы, оттачиваемые высоко в горах и хранимые столетиями, остались неизменными.

Мудрость ингушей гласит: поступай так, как сделали бы твои предки. Вот почему положения адатов (устного свода правил) строго соблюдают в каждой семье. Свод морально-этических и эстетических правил “Эздел” охватывает все сферы жизни и прививается с детства. Он включает в себя такие понятия как “яхь” – чистая конкуренция, “эхь” – скромность, “сий” – честь, “денал” – сила воли, “камаьршал” – щедрость и другие. От опрометчивых поступков и отступлений от социальных норм издавна ограждал (и частично продолжает ограждать сейчас) обычай кровной мести. Он напоминал: каждый человек в ответе за свои действия перед роднёй.

От тотемизма к исламу

В средневековье горцам Ингушетии были присущи тотемизм, анимизм, магия, культ предков, культ солнца и гор, аграрные и погребальные культы. Христианство проникало в регион со стороны Грузии, а позже России. Напоминает об этом церковь Тхаба-Ерды, построенная в горах более тысячи лет назад. Она считается одним из первых христианских храмов на Кавказе. С ХVI-ХVII веков среди этноса стал распространяться ислам.

Массовая исламизация началась с середины Х1Х века.

Современные ингуши – мусульмане-сунниты шафиитского мазхаба.

Связанные одной верёвкой

Жизнь, полная труда и достатка – идеал, к которому стремится каждый ингуш. Вот почему среди них издавна развит обычай трудовой взаимопомощи – “белхи”.

Чтобы выкосить на отвесном склоне траву, горцы связывались одной веревкой. Сообща строили мосты, дороги, проводили сельскохозяйственные работы, помогали пожилым. А если какая-то семья теряла кормильца, брали на себя заботу о потерпевших. Не садились есть, пока часть пищи не была отнесена в дом, где нет мужчины. А если в доме происходило горе, соседи открывали настежь ворота, показывая тем самым, что горе соседа – это и его горе. Крепкая традиция взаимопомощи помогла народу выжить и сохранить общественный строй в трагические годы истории. “Единство народа крепче камня” – гласит одна из мудростей горцев.

Ногами на родной земле

Каждый ингуш знает как минимум семь имен своих прямых предков, историю происхождения семьи и фамилии (круга людей, происходящих от одного предка). “Земля отцов” – так переводится на их язык слово “родина”. Ингуши очень к ней привязаны, не даром здесь родилась мудрость: “Ногами человек должен врасти в землю своей родины, но глаза его пусть обозревают весь мир!”.

Ингуши уважают старших, искренне заботятся о младших, с почтением относятся к женщинам и сохраняют дух добрососедства, передаваемый в поколениях. Большим грехом здесь считается недобрый взгляд в сторону матери, авторитет отца непререкаем. Важные вопросы в жизни семьи и общества ингуши решают при участии старейшин. Уважение к ним и желание взять на себя их заботы – причина, по которой в Ингушетии отсутствуют дома престарелых.

Затепли угли в очаге

У ингушей распространены длинные прямоугольные турлучные или саманные дома, в которых для каждой брачной пары предусмотрена своя комната. Помещения имеют отдельные выходы на продольную террасу вдоль фасада.

Дом в понимании ингушей – святилище семьи. А очаг (кхуврч) символизирует единение её членов и культ предков. Ранее по вечерам хозяйка сгребала лопаткой жар в очаге и, прикрыв его сверху золой, приговаривала: “Дай Бог, чтобы огонь век был целый”.

В кухне ингушей распространены чуреки с соусом, галушки из кукурузной муки, пироги с сыром, баранина, черемша. Ни капли молока здесь не пропадет даром – из него готовят разнообразные продукты. Ингуши пьют очень горячий чай и очень горячий мясной бульон – “дил”. Особое отношение к хлебу: наступить на него недопустимо.

Вырасти как отец

Детей воспитывают собственным примером. У ингушей не принято ни наказывать их, ни ласкать в присутствии посторонних. Семейное согласие – главная ценность. Именно поэтому отцу запрещено ругать жену при детях.

Большое значение придаётся трудовому воспитанию детей. Девочки с раннего возраста учат подметать двор, пол, подносить топливо, ухаживать за младенцами. Мальчиков — выгонять скот, пасти лошадей, участвовать в перевозке сена и молотьбе.

До возмужалости дети на попечении женщин.

Взрослым мальчик считается с 14-15 лет, когда впервые берет в руки оружие.

С детских лет перед каждым мальчик мечтает вырасти сильным и мужественным, как отец или известный человек в округе. “Къонах ва!” (мужчина) – лестная и желаемая характеристика. Поэтому важную роль в воспитании подростков играют праздники с многочисленными состязаниями, в том числе в верховой езде и метании копья.

Мягка как масло, сладка как мёд

Свадьба – целый ритуал у ингушей. Обычай запрещает жениться на представительницах фамилий до трех поколений включительно. Невесту сватают родственники жениха, согласием служат назначение выкупа и дня торжества.

Переступить веник – обязательный ритуал невесты при входе в новый дом. Свекровь даёт по ложке мёда и масла со словами: “будь мягка, как масло, и сладка, как мед”. Затем невеста остаётся на время празднования за занавеской. На колени ей сажают ребёнка – чтобы была плодовита. Венчания происходит в отсутствии жениха. Встречаются молодые после того, как хозяин дома ставит на стол жареные бараньи почки. Утром жених опять исчезает на некоторое время, а невесту вскоре ждёт еще один обязательный обряд – поход за водой к дальнему источнику. Лишь по возвращении невесту признается членом семьи. По ингушской традиции также жених никогда не видит тёщу.

Читать еще:  Как забыть парня которого любишь: полезные советы. Почему не могу забыть бывшего

Малхи, кавкасиане, хамекиты, дурдзуки, глигвы, двалы, колхи – всё это названия одного из древнейших этносов Кавказа. Считается, что корни ингушей восходят к шумерам, урартам, хурритам, гаргареям. Их язык входит в нахскую группу языков северо-кавказской языковой семьи. Живёт этнос в основном в республике Ингушетия. Согласно переписи населения 2010 года, России насчитывается 444 тысячи ингушей. Они славятся своим долголетием: 121-летний Аппаз Лоросович Илиев – старейший житель страны. Среди ингушей также одни из самых высоких показателей рождаемости в России.

Парни ингуши. Традиции и обычаи ингушей

В недавнем прошлом куначество было довольно широко распространено у ингушей. Клятва побратимства скреплялась обменом оружия. Куначество нельзя было нарушать, верность слову сохранялась, несмотря на самые тяжкие испытания. Такие дружественные взаимоотношения нередко передавались из поколения в поколение.

Существовал и особый вид «состязательности» – соревнование в благородстве.

Характерная черта ингушей – уважительное отношение к родителям и старшим. Правила этикета включают такие обязательные нормы, как: уступить дорогу старшим, право старших говорить первыми, обязанность не перебивать и не вмешиваться в разговор старших и прислушиваться к их советам. Нормы этикета предписывали родителям демонстрировать сдержанность по отношению к детям. Особенно это касалось отца, который в присутствии старших не мог взять детей на руки, приласкать их или поиграть с ними.

Кровная месть была обязанностью всей фамилии, но в первую очередь близких родственников – членов рода. Иногда мщение тянулось годами, переходя из поколения в поколение. Опустошительные последствия кровной мести привели к выработке ряда способов прекращения этого бедствия.

Примирение кровников включало довольно сложные обряды. Полная кровная плата составляла примерно 130 коров, причем ближайшие родственники платили по восемь коров, а самые отдаленные – по одному козленку. Иногда родственники убийцы как бы принуждали пострадавшую сторону к примирению. Они похищали ребенка у ближайших родственников убитого и воспитывали его, а через несколько лет возвращали его родителям с положенными в таких случаях подарками. После этого между враждующими семьями устанавливалось не просто примирение, но и родственные узы. По обычному праву они считались более священными, чем настоящее родство.

Брачный возраст для юноши был 17 – 18, а для девушки 15 – 16 лет. Имело место похищение девушек. Однако часто молодой человек заранее договаривался с девушкой, которую похищал. Существовало даже специальное выражение: «увел без разрешения родителей». Как правило, через несколько дней после примирения жениха с семьей невесты совершалась свадьба.

Нередко семья жениха не могла в течение длительного времени собрать нужные для уплаты калыма (выкупа за невесту) средства. Поэтому от обручения до свадьбы мог пройти довольно большой срок. В этот период жених не должен был видеть невесту, но он мог посещать ее дом. Невеста выходила из дома только под присмотром родных. За женщину, вторично вступающую в брак, платили половину калыма.

Свадебное празднество происходило в доме жениха и продолжалось несколько дней. В день свадьбы за невестой посылалась свадебная свита, состоявшая из 30 – 40 мужчин и девушек.

Отъезд невесты из родного дома носил торжественный характер. Дружки жениха выводили невесту, одетую в свадебное платье с белым шарфом на голове. Девушки, провожавшие ее, пели песни под аккомпанемент гармоники.

Следом за невестой на подводе доставляли ее приданое, состоявшее из подушек, одеял, сундуков с подарками для родных и родственников жениха, большого медного таза с рукомойником и медного кувшина для воды.

Если жених был совершенно одинок, то невеста была обязана привезти почти все предметы домашнего обихода: котел с цепью, деревянные ложки, сита, подносы и многое другое.

Перед въездом в селение жениха дружки извещали о прибытии свадебного поезда стрельбой из ружей. При входе в дом невеста переступала через веник. В комнате свекровь давала ей по ложке меда и масла, приговаривая: «Будь мягка, как масло, и сладка, как мед». Чтобы молодая имела много детей, на колени ей сажали мальчика, которого она одаривала деньгами.

На свадьбу, продолжавшуюся в течение трех суток, собирались почти все жители селения. Торжества сопровождались состязаниями в искусстве танца, в остроумии, в исполнении частушек. Жених в свадьбе не участвовал. Он скрывался в это время у родственника или товарища и являлся домой в сопровождении дружков только вечером после окончания свадьбы. Родственники, принимавшие участие в свадьбе, уходя домой, одаривали отца жениха деньгами. Это иногда окупало расходы семьи жениха на устройство свадебных торжеств.

Особо отмечался первый выход новобрачной за водой. Она несла поднос с пирогами и кувшин. С песнями и музыкой ее сопровождали односельчане. Придя к речке, молодая супруга прокалывала несколько пирогов булавкой, бросала их один за другим в реку и затем черпала воду кувшином. Когда она ставила кувшин на плечо, раздавались выстрелы, причем иногда стреляли в пироги. Только после этого обряда молодая могла приниматься за домашние дела.

Многочисленные обычаи и обряды были связаны с рождением и воспитанием детей. Во время родов муж уходил из дома, предоставляя все заботы о жене своим родственницам. Он возвращался уже после появления ребенка, причем долгое время не говорил с женой. Иногда молодая жена уходила рожать в отцовский дом. Рождение сына отмечалось более торжественно, чем рождение дочери. О появлении на свет мальчика-первенца возвещали ружейные выстрелы. Весть об этом сразу же разносилась по всему селению мальчиками, получавшими за это вознаграждение от родственников отца и матери. Женщины-родственницы несли подарки в дом новорожденного.

Через несколько дней происходило первое пеленание – в подаренную люльку торжественно укладывали новорожденного.

Спустя некоторое время устраивался пир в честь сына-первенца, на котором родственники-мужчины давали имя новорожденному, причем право дать имя ребенку они разыгрывали в кости. Помимо мусульманских распространенными именами были названия животных и растений: Ворц (Волк), Гамыш (Буйвол), Цотол (Лисица), Ноч (Дуб). Часто имена давались в честь уважаемых людей селения.

Читать еще:  Как называется стильная сумочка под цвет костюма. Как подбирать сумку к однотонной одежде

Воспитание детей до определенного возраста являлось обязанностью матери. В дальнейшем мальчика воспитывал отец. До 6 – 8 лет дети практически ни в чем не ограничивались. Мальчики и девочки играли вместе, и к труду их не привлекали. С 10 – 12 лет мальчиков переводили из общей комнаты, где они до этого спали вместе с родителями, в кунацкую, а девочек – в особые помещения. Мальчикам выдавали полный комплект мужской одежды, а девочки должны были вести себя как взрослые.

Женщина не могла получить развод без согласия мужа. При разводе жене возвращалось только ее приданое. Дети оставались с отцом, но малолетних детей мать с согласия отца могла взять к себе, получая на них определенное содержание. Ингушка должна была уступать дорогу мужчине. Однако она могла свободно разговаривать на улицах со знакомыми мужчинами. Величайшим позором у ингуша считается поднять руку на жену.

Погребальные обряды сочетали мусульманские традиции с элементами традиционных древних верований. В день похорон справлялись поминки. Похороны были многолюдными: в них принимала участие вся семья. О смерти родственника немедленно сообщали во все селения, где жили однофамильцы. Получив известие, мужчины-родственники верхом спешили на похороны. За мужчинами следовали женщины на арбах, к которым в знак траура прикрепляли древки с черными флажками.

Свадьба в Ингушетии: традиции и ритуалы

Созданию семьи и обустройству семейного очага ингуши уделяют наиболее пристальное внимание. С детства они воспринимают негласные законы, пронизывающие жизненный уклад этого патриархального народа. Уважение к старшим, почитание вековых традиций и верность своему роду для ингушей далеко не пустые слова. Шагая в ногу со временем, они бережно хранят в своих сердцах и душах бесценные сокровища культурного наследия. Ингушская свадьба, со всеми ее уникальными обрядами и ритуалами, в полной мере отражает суть появления новой семьи. Длительный период подготовки позволяет молодым безболезненно влиться в жизнь общины в обновленном качестве взрослых, ответственных людей.

Древняя культура Ингушетии

В Ингушетии с давних времен и до сей поры брачный союз символизирует не только и не столько единение двух молодых людей, но союз родов. Именно поэтому выбор будущей супруги или супруга осуществлялся старшим поколением – слишком много нюансов следовало учесть. Ни в коем случае не совершались браки между лицами, носящими одну фамилию. Учитывались многочисленные родственные связи, побратимство и усыновление. Также, не были приняты экономически и социально неравные браки, когда один из партнеров занимал более высокое положение в обществе. Обычаи родовой вражды, клановые союзы и взаимные договоренности также принимались во внимание.

Большая часть браков в старину совершалась по раннему сговору. Если молодой джигит или девица не были сосватаны еще во младенчестве, они могли самостоятельно познакомиться, после чего – представить кандидатуру избранника на суд главы рода. Или молодым людям подыскивали подходящую пару старшие родственники. Этот обычай до сих пор сохранился в Ингушетии. Невозможно представить молодых людей, которые пошли бы под венец против воли своих родителей и многочисленной родни. Также, не были приняты и осуждаются по сей день, разводы. Если такое случалось, позор ложился не только на супругов, но и на их рода.

Знакомство и сговор

Свадьба в Ингушетии была, пожалуй, единственным доступным для свободной аульной молодежи способом познакомиться с лицами противоположного пола, и подыскать себе желаемую пару. В любое другое время общение холостых парней и незамужних девиц было строго ограничено. Готовясь к знаковому мероприятию, девушки собственноручно шили и вышивали наряды, узорчатые платки. А парни старались подготовить остроумные изречения, развлекательную программу, чтобы было чем удивить возможную собеседницу. И на обряде сватовства хорошо подвешенный язык также приветствовался.

Осознав свои чувства к избранной девушке, юноша немедленно извещал своих родителей или старших родственников, ведь в любой момент ее могли сосватать в другую семью. Кандидатура девицы тщательно рассматривалась. Кроме социально-экономических и клановых нюансов, обсуждался ее характер, поведение, репутация, внешний вид, здоровье и трудолюбие. Только когда семейный совет давал «добро» парень мог начать ухаживания.

Простой обмен дарами помогал убедиться в благосклонности избранницы. Парень передавал через ребенка или женщину, ни в коем случае не лично! – небольшие дары: сладости, выпечку, монеты. Этим он выражал свои чувства и надежду на взаимность. Если девушка была согласна, она передавала пару красиво вышитых носовых платков, для своего избранника и его лучшего друга. После этого можно было засылать сватов.

Сватовство (Зоахалол) в Ингушетии

Обряд сватовства в Ингушетии совершали обычно зимой или весной. Он проходил в несколько этапов. Сначала на семейном совете выбирался представитель, умеющий красиво говорить. Он шел в дом избранницы и заявлял о сердечном интересе одного достойного юноши. Подробно и красочно расписывались таланты и умения молодого человека, его благосостояние и деяния.

Родителям девицы давался срок в полмесяца, чтобы проверить полученную информацию, оценить жениха и его род со всех сторон и принять решение. Почтенный представитель возвращался к ним за ответом спустя положенный срок. В случае согласия, назначался день собственно сватовства.

После получения согласия со стороны главы семьи избранницы, родные парня собирались на клановый совет. Приходили самые уважаемые, мудрые и опытные люди, духовные наставники. Обязательно должен был присутствовать один из родных дядьев и тот человек, который представлял жениха. Почтенному собранию предоставлялись все сведения о девушке и ее родичах. Если препятствий к сближению двух родов не находилось, на этом же общем сборе назначались сваты.

В доме девушки к назначенному дню представительную делегацию ожидала вся ближняя и дальняя родня. Звучали обрядовые славословия, подчеркивающие достоинства молодого жениха и красоту, добрый нрав юной невесты. После обмена многословными приветственными речами, почтенное собрание обязательно интересовалось мнением девушки. Та, как послушная дочь, с охотой подчинялась воле старейшин рода и родителей.

Урду или плата за молоко, своего рода благодарность за обеспечение и воспитание дочери, передавался также на финальной стадии сватовства. Обычай не оговаривал твердой суммы, была лишь минимальная планка, ниже которой давать было просто неприлично. Например, на сегодняшний день минимальный калым за невесту составляет пятьдесят тысяч рублей. Но счастливый возлюбленный мог быть щедр, насколько позволяло состояние семьи. После этого девушка считалась сговоренной и полностью переходила под покровительство рода жениха, ее называли «наш человек».

Читать еще:  Почему мужчина врет психология. Что делать, если мужчина врет? Особенности мужской лжи

Подготовительный период

В Ингушетии практиковалась полная изоляция молодых друг от друга. Даже случайно на улице они не должны были встретиться. Обычно, если молодые были из одного селения, проблема решалась путем временного переезда парня к дальним родичам из другого аула.

Девушка полностью исключала общение с молодыми людьми и мужчинами – ведь репутация невесты должна быть безупречной. Также, накладывался запрет на встречи с родственниками жениха любого пола, кроме незамужних девиц.

Единственное исключение – несовершеннолетние дети, с которыми обычаи проводить время не возбраняли. При необходимости, именно ребятишки становились связующим звеном между невестой и женихом или его родичами.

Обе стороны начинали интенсивный обмен подарками, готовили продукты для застолья и праздничные дары для родственников и молодоженов. Примерно за две недели до даты свадьбы невесту перевозили к родственникам или друзьям со стороны жениха, где она ожидала начала свадебных торжеств.

Приданое невесты

Традиционно, приданое девочке начинали собирать с самых юных лет. Многое она должна была сделать собственными руками: шитье, платья, вышивка. Кое-что покупалось или изготавливалось мастерами рода. Отпущенного на подготовку к свадьбе срока хватало, чтобы окончательно определиться со списком приданого, дополнить или еще раз проверить, всего ли хватает. Обычно приданое невесты состояло из хозяйственной утвари, постельных принадлежностей, богатых ковров и личных вещей девушки.

Свадебные торжества в Ингушетии

Свадебные торжества назначались на осень, после того, как заканчивались полевые работы и поспевало молодое вино. Время выбирали родичи юноши, учитывая при этом готовность семьи невесты к длительным празднествам. К свадьбе обе стороны подготавливались отдельно. У родителей невесты пир продолжался один день, поскольку невеста сразу ехала в дом нареченного. А вот у родственников мужа гуляния затягивались на три дня.

Хлебосольные ингуши устраивали праздник для всех. Гуляли не только друзья и все родственники до двенадцатого колена, но и соседи, и случайные гости. Рады в эти дни были всем. Когда свадебный поезд отправлялся за невестой, родные сестры юноши оставались в доме, готовя столы для праздника.

В родном доме девушку облачали в свадебный наряд, и она ожидала представителей жениха. Подруги прикалывали к подолу одеяния стальную иглу с белой нитью от сглаза и на счастье, и клали в лиф платья серебряную монету в лоскуте белого бархата или шелка – для богатства и справного хозяйства. Молодая жена сохраняла эти талисманы на протяжении всей своей жизни.

Когда невесту выводили из отдельной комнаты к гостям, она приветствовала уважаемое собрание. После чего следовал брачный ритуал, проводимый муллой. При этом, жених отсутствовал, его заменял старший родич. С этого момента девушка становилась полноправной женой. Однако, в течение всех праздников она своего супруга так и не видела. В первый раз молодожены встречались, когда девушка выходила за водой наутро после свадьбы.

Приехав в дом жениха, девушка вставала в украшенный угол и там принимала подарки и поздравления от гостей и родни. Обычно дарили украшения и золото, посуду, деньги и изысканные ткани. Приходили друзья, родственники, просто знакомые. Гостей угощали самыми лучшими и изысканными национальными блюдами. Обязательно подавалось молодое и выдержанное вино, выпечка и сладости. Свадьба праздновалась с обязательными песнями, танцами, весело и шумно.

Интересные обычаи ингушской свадьбы

Как и у всех народов, у ингушей хватает примет и оригинальных традиций, связанных со свадьбами.

  • С конца XIX века девушка, согласная на брак, передавала своему избраннику кроме платков еще и папиросы.
  • За день до бракосочетания отец девушки получал дары от новых родичей, причем отказ не принимался.
  • Празднования проводились отдельно для мужчин и женщин. Также, молодежь размещали в одних домах, а почтенных старцев собирали в других, чтобы гостям было комфортно.
  • Невеста ожидала жениха в потайном убежище, откуда ее мог забрать лишь ближний родич или брат жениха.
  • Чтобы семейная жизнь была сладкой и без конфликтов, свекровь подносила юной женщине, переступившей через порог нового дома, ложку меда.
  • Так же, войдя в дом супруга, невеста должна была взять на руки ребенка мужского пола, чтобы брак был благословлен многочисленным потомством, а первенцем стал мальчик, наследник. Она одаривала малыша несколькими монетами.
  • Пока в доме родителей жениха праздновали свадьбу, молодой муж в течение трех дней после обряда бракосочетания гостил в семье самых ближайших друзей, которые несли за него ответственность и помогали ему в течение подготовительного периода.

По окончании трехдневного свадебного пира молодая супруга наконец могла первый раз выйти из дома в сопровождении своих подруг и молодых сестер мужа. Она шла к ручью, роднику или речке за чистой ключевой водой. Именно в этот момент ее встречал избранник, и они вместе шли в своей дом или в ту часть общинного дома, которая была выделена их семье.

После этого наступало время семейных визитов. Молодая семейная пара посещала дома многочисленных родственников, друзей и соседей, словно знакомясь заново. Только спустя год или после рождения первенца жена могла в первый раз проведать своих родителей, до этого ее оберегали, словно сокровище. Ведь это будущая мать, и ее физическое и духовное здоровье было важнее всего.

В отчем доме молодая женщина получала от своих родственников богатые дары: крупный и мелкий рогатый скот, деньги, драгоценности.

Современные свадебные обычаи в Ингушетии

Многие традиции ушли в прошлое или переродились в стилизованные представления. Кража невесты без ее согласия стала немыслимой редкостью, также как сговоры в раннем детстве или принудительные браки совершенно незнающих друг друга молодых людей. Но, как и прежде стоит жесткое табу женитьбы на однофамильцах. Также, современные девушки и юноши могут видеться после сговора, но не жить совместно. Празднования в городах проводятся в банкетных залах ресторанов или на природе. В селениях обычно гости собираются в одном из дворов. Жесткое разделение на женскую и мужскую половину уже не соблюдается, так же как трехдневный запрет на встречу после венчания для супругов. И, конечно, молодая жена может встречаться со своими родителями по своему усмотрению.

Современная ингушская свадьба полна задора и веселья, искрометного юмора и самых благих пожеланий для молодоженов. Ингушам не нужна особенная развлекательная программа, ведь каждый гость здесь – сам себе тамада, отличный танцор и замечательный певец.

Источники:

http://nazaccent.ru/content/26273-mudrost-gor-umnozhennaya-v-pokoleniyah.html
http://ckr-ri.ru/index.php/2015-12-21-07-28-03/242-traditsii-i-obychai-ingushej
http://psvadba.ru/ingushskaya-svadba.html

Ссылка на основную публикацию