Патриархат в семье. Про патриархальную культуру и женский мозг

Здравые суждения о патриархате и матриархате.

Патриархальные формы семьи характерны, прежде всего, для кочевых скотоводческих племен урало-алтайцев, семитов и хамитов, но также для индоевропейских племен крестьян-воинов. Особенно усиливает патриархат кочевое скотоводство, но и экспансия племен, ищущих новые плодородные земли, и связанные с этим битвы и завоевания усиливают патриархальные порядки в семье, а государством правит аристократия, состоящая из глав родов.

Семья индоевропейцев это патриархальная семья крестьян-воинов с аристократическим государственным строем. Эту семью изучали Э. О. Герман и П. Конгакер. Глава индоевропейской семьи именовался «деспотом»… Это господин дома, в котором живет род, господин над родом и его рабами, хозяин земель и скота, представитель рода в совете глав родов и одновременно священнослужитель домашних богов и богов предков и судья в зоне своего рода — таков индоевропейский отец семьи, деспот, pater familias, «Отец Зевс» эллинов, особенно в образе Зевса Гиркея, это глава семьи древних эллинов, возвышенный до уровня бога.

Когда индоевропейцы достигли Средиземноморья и Передней Азии — в процессе экспансии в поисках плодородных земель в конце неолита и в бронзовом веке, они столкнулись там, будучи сами сугубо патриархальными, с матриархальными народами. Одним из первых греческий историк Геродот (I, 173) описал матриархат у живших в Малой Азии ликийцев: «Они называют себя по матери, а не по отцу. Если один спрашивает другого, кто он, тот называет мать, бабушку с материнской стороны и т.д.» Для эллинов, которые давали имена по отцовскому роду — Атриды от Атрея, Лазртиды — от Лаэрта, Аякоды — от Аякса, как назывались роды и у германцев на -инге и -унге, Каролинги, Нибелунги, Гибихунге, такой отсчет происхождения, а также матриархальные обычаи, верования и законы были чем-то удивительным, а легко могли вызвать и отвращение, подобно тому, как в начале XIX Фрэнсис Бьюкенен называл матриархальные обычаи «совершенно абсурдными и непристойными». Удивительной для европейцев XIX века была и информация о матриархате в книгах швейцарца Бахофена, шотландца Мак Леннона и американца Моргана. Первый опирался на свидетельства античных авторов, греческих и римских, второй — на работы этнографов, а третий — на собственные исследования одного из индейских племен. Термин «матриархат» предложил Бахофен, Морган говорил об отсчете происхождения по женской линии или власти женщин.

До вторжения индоевропейцев в страны Средиземноморья и на Британские острова, матриархат, по-видимому, господствовал у всех народов от Британских островов через Средиземноморье и до Малой и Передней Азии. Жившие там люди каменного века принадлежали, в основном, к западной (средиземноморской) расе, если речь идет о Западной Европе и Средиземноморье, за исключением восточных его частей, а также Передней Азии, где преобладала переднеазиатская раса. Эти две расы можно назвать матриархальными и выводить из их ареалов и религиозные представления о Великой Матери богов, Деметре, Праматери. Следы матриархата, а также часто связанный с ним обычай имитации родов мужчинами (кувада), сохранившиеся у ряда современных европейских народов, ведут свое происхождение от этого древнего населения, на которое позже наложился слой индоевропейцев. Эллинскую и римскую истории, прежде всего, историю духовного развития, нельзя понять, если не распознать в ней борьбу двух расовых душ, одной патриархальной, другой — матриархальной. Пикты, до-кельтское население Британских островов, сохраняли матриархат и в христианскую эпоху до IX века. Одному из правителей пиктов всегда наследовал сын сестры умершего правителя.

Матриархат определяет родство, наследство, ранг, а часто и имена детей в семье по материнской линии; при матриархате супруг часто переходит в род или в жилище жены. Дочери наследуют имущество жены, сыновья — брата матери, т.е. своего дяди с материнской стороны.

Таким образом, патриархат делает упор на происхождение от отцовской линии, матриархат — по материнской. При патриархате больше учитывается родство от отца к сыну, при матриархате — от матери к дочери. При патриархате женщина важнее как мать сыновей, при матриархате — как мать дочерей. При матриархате часто важнее не связь отца с его детьми, а брата матери — с детьми его сестры. Обозначения родства дяди с материнской стороны к детям его сестры в их языковой форме часто отличаются от остальных обозначений родства. Отец семейства при матриархате значит меньше, чем при патриархате. Матриархат всячески подчеркивает преимущественное положение матери, настолько, что можно говорить о господстве женщин в племени. При матриархате главой семьи обычно является брат замужней женщины, дядя и детей с материнской стороны. Поскольку муж при матриархате отходит на задний план и остается жить в семье своей матери, защитником его жены и детей является брат жены. Поэтому часто в разных вариантах встречается «семья во главе с братом жены». Эта форма семьи называется «авункулат»… Это частая при матриархате форма семьи, но не единственная, она лишь наиболее последовательно выражает суть матриархата. Брат по материнской линии ведет домашнее хозяйство своих сестер, а муж — своих. Часто брат матери играет особую роль при воспитании племенника и вводит его в мужское общество. В определенных областях жизни у многих племен брат матери значит больше отца. У индейцев племени омаха брат матери обязан защищать племянника или отомстить за него, но не отец — своего сына. У многих племен сын сестры является наследником брата матери.

В сути матриархальных форм семьи и в конечном счете в сути женщины — большее разнообразие семейных форма, чем при патриархате, потому можно говорить о более или менее ярко выраженном матриархате. Если из мужской сути легко выводится патриархальное господство отца семейства, то господство женщин не так легко выводится из женской сути. Можно сказать, что женщина медлит проявить свою власть или взять на себя всю ответственность. Отсюда разные степени последовательности матриархальных порядков, поэтому понятно также, почему никогда и нигде господство женщин в семье не превращалось в господство женщин в государстве. Здесь, похоже, предел женской сути. Матриархат это не гинекократия. Гераклид Понтский, ученик Платона и Аристотеля, неверно называл матриархат ликийцев гинекократией: «Ликийцами властвуют женщины» (0 государстве, 15).

Читать еще:  Рисунок бабушке на день. Подарок бабушке на день рождения: лучшие идеи. Делаем своими руками. Инструкция по изготовлению открытки для бабушки

Таким образом, можно различать разные степени или уровни матриархата; общая их черта в том, что ребенок рассматривается ближе по крови к матери, чем к отцу. Это подчеркивается названиями степеней родства и тем, что запреты на брак с материнской стороны распространяются на более дальние степени родства, чем с мужской стороны. У отдельных матриархальных племен даже разрешается брак между отцом и дочерью.

Можно различать несколько степеней матриархата. При ослабленной форме, хотя происхождение считается с материнской стороны, имущество или ранг наследуются по отцовской линии и отец может быть главой семьи, оттесняя брата матери на второй план. Наконец, матриархальные отношения могут выражаться в определенных нравственных обязательствах сына сестры или брата матери. При ярко выраженной форме подчеркивается происхождение по материнской линии, а муж переезжает из дома своих родителей в дом жены или ее семьи… При самой ярко выраженной форме матриархата жена и мать имеет большее значение, чем муж; вместе со своим братом она распоряжается всеми делами семьи…

Переезд жены в жилище мужа, преобладает, как уже говорилось, даже у матриархальных племен: переезд мужа к жене и у них встречается реже, и уж совсем редко муж остается жить в своем племени, жена в своем, и муж лишь регулярно посещает дом своей жены. Такие примеры раздельного проживания встречаются у индейцев поэбло и сери, у наири на юго-востоке Индии и у минанг-кабау на Западной Суматре. Ho и при таких случаях регулярного посещения мужчина обязан официально зарегистрировать свой брак.

Таким образом, матриархат редко охватывает все области жизни. Ярко выраженные формы характерны для ирокезов, поэбло, микронезийцев и меланезийцев. У ирокезов женщины владеют землей и домами и устраивают браки молодых. Они имеют большое влияние на выборы вождей, используя и своих молодых родственников-мужчин. Ho непосредственно власть осуществляют мужчины. И у поэбло женщины являются собственницами земли и домов, наследство переходит по их линии и они участвуют в выборе вождей. У гуронов замужние женщины образуют в совете племени большинство и выбирают вождя. У индейцев виандот женщины составляют 4/5 совета племени, мужчины 1/5. У индейцев сери женщины участвуют в совете племени, выполняют функции законодательниц и судей, а также знахарок. Ho и при ярко выраженном матриархате, захватывающем государственное устройство, вождями племен и государств остаются мужчины.

Часто мужчины матриархального племени под руководством уважаемого старейшины обеспечивают свое господство в государстве с помощью мужского союза, часто тайного. Мужские союзы — это попытки сопротивления гнёту матриархальных нравов. Матриархат, как уже говорилось, не означал гинекократию. Исключением из правила были некоторые племена эскимосов, ведда и андаманцев, у которых правили женщины. В одном отчете XVII века упоминается женщина, вождь ведда. Разумеется, охотники и собиратели стремились предоставить женщинам самостоятельное положение; разумеется, значение и влияние женщин особенно велики у мотыжных земледельцев, этих преимущественно матриархальных народов и разумеется значение женщин сильно уменьшается у патриархальных кочевников-скотоводов и многих других племен. Ho было бы неверно непосредственно связывать степень влияния женщин с определенным уровнем или характером цивилизации, с одной стороны, и с конкретными формами семьи, с другой.

У многих племен дома были собственностью женщин. Ho собственно государственной жизнью управляли мужчины, хотя у отдельных патриархальных племен женщины принимали в этом участие. Мужчины занимались также хозяйством племени и борьбой против врагов. Даже у матриархальных племен влияние женщин выражалось скрытно, публично они не брали на себя ответственность. Патриархат не всегда означал уменьшение роли женщины, а матриархат — увеличение ее роли. Матриархат нельзя считать также признаком немужественности мужчин. He только патриархальные сиу показали себя мужественными мужчинами, воинственными охотниками, но и прочие индейские племена Северной Америки, у которых преобладал матриархат.

Патриархат в семье

Устав от хрупких современных отношений, пора вспоминать о патриархате. Эффективность этой формы отношений проверена временем! Строим отношения по принципу – мужчина главный!

Пост носит ознакомительный характер для тех, кто понял, что варианты «подкаблучник» и «равный партнер» в плане формирования семьи не для них.

Постараюсь написать свою точку зрения, критика и комментарии приветствуются.

1. Итак, что такое патриархат? Патриарха́т (букв. власть отца, тж. андрархия, андрократия) — форма социальной организации, в которой мужчина является основным носителем политической власти и морального авторитета, осуществляет контроль над собственностью, а отцы в семьях обладают властью над женщинами и детьми. Для патриархата характерно наличие институтов мужской власти и мужских привилегий, а также подчинённое положение женщин. Многие патриархальные общества также являются патрилинейными, то есть собственность и социальный статус наследуются в них по отцовской линии. (via wiki)

Патриархат как устройство семьи является традиционной формой ячейки общества на протяжении всего существования человечества, он свойственен практически всему населению земли, основным религиям и государственным устройствам. Но на данный момент мы живем в мире, с широкими правами женщин и институт патриархата теряет свои позиции. Безусловно в классическом его варианте он практически не возможен в цивилизованных странах – в том числе и в России. Поэтому, его нужно адаптировать к современным реалиям.

2. Выбор женщины. Если вы понимаете, что патриархальное устройство семьи единственное, которое вас устроит, то подбирать женщину нужно умом, а не сердцем.

Для молодого человека, конечно, хочется видеть рядом с собой шикарную порно звезду, ну а кто-то может решить, что ему нужна серая мышка – это не так. Все достаточно просто, нужно искать девушку, готовую жить с вами в семье по вашим правилам. Обычно, очень красивые дамочки – сильно избалованы уже к 18-20 годам и пытаются использовать свои дырочки вместо visa gold, а их самомнение размером с галактику не позволит вам создать из нее достойную жену. Таких — в лес. Забитых барышень с нулевой самооценкой тоже отметаем, т.к. они рядом с сильным мужчиной превращаются в беспомощного ребенка, а это нас не устраивает. Мы ищем хранительницу очага и мать своих детей, а не безгласное существо с правами собаки. Нужно искать золотую середину.

Читать еще:  Акклиматизация у ребенка на море симптомы и лечение комаровский. Симптомы акклиматизации и способы ее лечения

Вам нужно четко представлять что для вас важно в женщине и составить список. Но для создания семьи по принципу патриархата она должна обязательно обладать следующими качествами:

1) Желание быть домохозяйкой (может не уметь готовить – главное само желание)
2) Быть самостоятельной (никаких дружб до гроба с мамой)

Тот список, который составите вы, должен быть соблюден на 51%+, остальное можно со временем исправить, добавить, развить, купить.

3. Как выглядит жизнь внутри патриархальной семьи? Основа семьи – мужчина. Вы добытчик, вы впахиваете, как вол и главное, постоянно качественно растете, постоянно увеличиваете доход семьи. Деньги в семью даете вы, распоряжается ими женщина (вы должны ей доверять и она должна научиться ими пользоваться), но вы контролируете расход денег. Если деньги кончились раньше времени или траты не разумны – она получает по шапке. Деньги отдаете все до копейки, никаких заначек – это удел подкаблучников. Доверяйте своей жене. Если вам нужны деньги на встречу с друзьями или новые снасти для рыбалки – вы согласуете это с женой, но на уровне «мы посовещались и я решил». Можете оставлять для себя процентов 10-20 от дохода на подобные вещи, но эти деньги должны быть известны жене – никаких заначек. Доверие должно быть 100%-м.

Распорядок для примера таков. Утро. Жена встает на 25-30 минут раньше мужа – готовит завтрак, гуляет с собакой, занимается ребенком. Вы встаете, завтракаете, обязательно 5 минут уделяете жене и топаете на работу. Вечером вас ждет ужин и ваше время (нужно договориться с женой, что у вас есть час-полтора после работы, когда вы разгружаете негатив или усталость после рабочего дня) после этого обязательно посвятить время супруге и детям. Такая схема позволит избежать нежелательных конфликтов с женой, а вы, не забываем, глава семьи и любая раздражительность или истеричность здорово подрывает ваш авторитет в ее глазах. Иногда стоит поднять голос или отчитать супругу за явные косяки, но это редкие исключения и этим нужно пользоваться только в те моменты, когда она действительно этого заслуживает. Если частить с этим, то рано или поздно это будет не эффективно. А если сорваться по причине плохого настроения или неудач на работе, то жена затаит на вас заслуженную обиду.

4. Как воспитывать жену? Какие методы и шаги предпринять, чтобы воспитать хранительницу очага?

А) Друзья. Нужно контролировать ее круг общения. Желательно отгонять от нее незамужних трясогузок и холостых «друзей детства». Трясогузки из зависти могут нашептать феминистические «ценности». Были случаи, когда эти шлюшки разбивали семьи, а потом предлагали свои услуги в качестве замены. Женской дружбы не бывает – пускай дружит с женами ваших друзей и точка! А «друзья детства» могут увести у вас вашу жену под эгидой романтики и т.п. ереси. После чего она, конечно, приползет обратно, но простить такое уже не реально. Тоже не редкие случаи. Сделать это очень просто. Стоит только намекнуть, что «трясогузка» очень ничего и она исчезнит из поля зрения Постарайтесь создать ее социум для нее сами. Интересуйтесь, кто из подруг друзей ей больше нравится и встречайтесь с этим товарищем чаще. Это большая, но очень важная работа.

Б) Теща. Теща-теще рознь, но все таки теща. Сделайте свою семью максимально независимой от семьи жены.

В) Насилие в семье. Никакого насилия! Ни сметь поднимать руку на жену – обратного пути не будет. Иногда стоит поднимать голос, но редко и по делу. Никаких долгих разборов взаимоотношений. Не чаще чем раз в 3-4 месяца можно поговорить по душам. А вот подростковые разборки – оставить подросткам. Если начинает зудеть – игнорируйте. Она женщина и зудеть по всякой херне в ее природе – не реагируйте. Не забывайте, что вы на много сильнее и умнее – не реагируйте – иначе потеря авторитета. Зудеть она будет всегда – вырабатывайте иммунитет.

Г) Наполнение жизни. Проводите с ней время вдвоем. Хотя бы раз в неделю интересуйтесь ее жизнью, проблемами. Организуйте ее хобби или подработку. Но контролируйте это, не позволяйте увлекаться через чур сильно, иначе полуфабрикаты и немытые дети ждут вас. Раз в неделю совместно выходите в свет. Контролируйте ее качественный рост – он должен быть. Вы должны расти вместе. Не позволяйте ей превращаться в тетю-тумбу. Акцентируйте внимание на ее внешности. Тратьте деньги на ее внешность. Она должна быть довольна и горда собой. Платите ей зарплату – привлеките ее на маленькую часть своей зарплаты для выполнения простых функций своей работы. Курьерские функции, напечатать документ, дозвониться кому-то. У нее должны быть СВОИ деньги. Цените ее труд — всегда хвалите за успехи. Некоторые решения отдавайте полностью на откуп жене – пусть почувствует по чем «фунт лиха».

5. Как воспитывать себя? Держите марку, будьте львом, каменной стеной и отцом семьи. Линейка ценностей: Семья->работа->друзья-> Родина-> увлечения. Занимайтесь спортом, держите себя в форме. Пейте в меру. Учитесь принимать решения не только за себя, но и за всю семью и будьте готовы нести ответственность. Никогда не делитесь своими проблемами с женой – для этого есть друзья или держите проблемы в себе. Самосовершенствуйтесь, читайте книги. Чем быстрее и качественней вы будете расти, тем быстрее будет делать это ваша жена. Учитесь потакать ее капризам, но при этом не прогибаясь. Иногда, когда у нее сложные моменты – помогите ей с ее сектором ответственности. Будьте снисходительны – воспитывайте в себе это качество. Имейте свое время – рыбалка, походы с друзьями в бар и т.п. (Это даже не обсуждается женой), просто ставьте ее в известность, но не злоупотребляйте.

Читать еще:  Парфюмерная вода отличие. Не дай себя обмануть! Вот в чём разница между духами, туалетной водой и одеколоном. Отличия ощутимы

6. Ну и наконец, хотелось бы отметить. Быть главой патриархального семейства это не привилегии и абсолютная власть, а обязанности и ответственность. Я, лично, нахожусь в начале этого сложного пути (стаж всего 10 лет), но ни разу не пожалел о своем выборе.

Борьба патриархальных желаний и матриархального подсознания у женщин

Представим, что есть условная девушка Маша. Она воспитана в матриархальной семье, доминирующей мамой или бабушкой-тёщей. Отца в семье не уважают, да и вообще на мужчин принято смотреть свысока и пополёвывать через губу снисходительно. Дочка-внучка дружит с маой и бабушкой против отца, которого тоже совершенно не уважает. Это заметно, например, по нелестным публичным отзывам о нём. Матриархальные догмы и мужененавистничество девушка также черпает из ТВ, сериалов, от подруг и других источников.

Итак, девочка получила типичное матриархальное воспитание. Мужчины — второй сорт, никчёмная скотинка. Женщина — багиня, которой всё можно и перед которой негодные мущщинки обязаны ползать на пузе. Это в подсознании.

Но однажды в сознании у неё появляется чуть другое. Под каким-то воздействием: неудачная жизнь мамы, сестры, подруг, под воздествием классической литературы, девушка вдруг как бы понимает, что подобное поведение к счастливой личной жизни с нормальным, сильным и успешным мужчиной не приведёт. Может быть, ей просто надоели ползающие на пузе, жалкие мущщинки. Захотелось твёрдого, сильного духом, решительного, самодостаточного. А может просто поняла, что такой вот нормальный, сильный духом мужчина просто пошлёт матриархальную бабёшку куда подальше, да и всё.

Иногда девушка как бы проникается патриархальными идеями, читая в промышленных масштабах классику. Мною на основе многолетнего опыта замечено, что обычно это бывает с поклонницами Достоевского и Ильина (это русский философ, если кто не знает).

Почему «как бы понимает», «как бы проникается»? Потому что это «понимание» и «проникновение» лежит тонким, зыбким слоем поверх толстого матриархального воспитания, ушедшего в подкорку.

И вот под воздействием всех этих факторов девочка решает приобщиться к патриархальным идеям и стать патриархальной женщиной.

Начинает она довольно бойко: новое дело, саморазвитие всегда окрыляет. К тому же появляются единомышленники обоего пола, а это здорово подбадривает. И так — весело, с воодушевлением — продолжается некоторое время. Девушка высказывает свои идеи, проникается чужми — схожими по направленности. И вроде бы как перевоспитывается.

Но чем сильнее воздействие, тем сильнее противодействие. Чем больше девочка проникается патриархатом, тем сильнее бунтует внутри неё многолетняя матриархальная прошивка. Напомню, что «пратриархальный» слой — нечто вроде тонкого листа папиросной бумаги поверх толстого и агрессивного пласта воспитания.

Поскольку мы неспособны вербализровать, чётко осознать наше подсознание, оно воздействует на уровне эмоций и непрямых влияний. Говоря проще, когда сознание действут против подсознания, человека начинает трясти. Он нервничает, начинает психовать, ему может быть даже плохо физически. Так подсознание защищает себя.

Точно так же себя защищает и матриархальное подсознание. С каждым метром, словом погружения в патриархальные идеи, подсознание впрыскивает новую и новую дозу раздражения. Девочка начинает ощущать, что её что-то раздражает. Она постоянно с чем-то несогласна. Та тема, которая ещё недавно окрыляла её, начинает выбешивать. Причём это соврешенно невербализированно.Типа такого: «меня тянет в эту группу, но когда я захожу в туда, во мне появляется непонятное раздражение и недовольство». Это слова женщины, которая попыталась разобраться в своих эмоциях.

Но наша Маша не собираеся ни в чём разбираться. В её психике накапливаются противоречия между матриархальным восптанием и патриархальными идеями. Эти противоречия вызывают неприятные эмоции, нервозность. А поскольку многолетняя матриархальная прошивка гораздо сильнее, то она однажды просто рвёт эту тонкую патриархальную бумагу в клочья.

Это проявляется в виде истрики, психоза, демонстративных вычурных актов ухода и т.п. Так матриархальная, по сути, психика избавляется от «патриархального яда». Что-то вроде рвоты — так организм избавляется от ядов вообще.

Выблевав патриархат, девочка успокаивается и живёт себе дальше. Её психика опять в мире с матриархальной прошивкой.

Собственно это постоянно происходит в моих группах и на моих сайтах. Приходит девушка, женщина — говорит, что солидарна, хочет научиться и даже помогать. И на первых порах действительно пишет правильные комментарии, даже помогает в чём-то.

Но патриархальная концепция группы противоречит их реальному матриархальному воспитанию. Идеология уважения к мужчине, следование за ним и всё прочее, о чём говорится в группах, на самом деле глубоко чужо этим женщинам. Поэтому для этих женщин (или девушек — фиг их разберёт) — выход в результате один — уйти. И они уходят. В среднем, через пару-тройку месяцев после появления. Они не могут сменить концепцию группы на привычную, матриархальную, поэтому приходится уйти от патриархального раздражителя.

Кто-то уходит тихо, просто исчезает. Бросает помогать. Другие, наоборот, уходят громко, со скандалом, чтобы оправдать себя перед собой же. Типа, это не они сами психанули по причине, разобранной выше. Это их обидели, ущемили. Повод, разумеется, в такх случаях выбирается самый незамысловатый. Любая фраза, любое действие приводит к реакции «ну и пошла я от вас». Просто потому, что уход, пусть и неосознанно, был готов уже заранее. Скорее всего, за много дней до ухода фактического.

Впрочем, если я в данном случае ошибаюсь (что практически исключено), если стремление к нормальным отношениям сильнее матриархального воспитания, а это просто мимолётный психоз из-за подросткового максимализма, то они вернутся.

Разобранная проблема интересна тем, что касается не только групп в соц.сетях. Точто так же протекают и любые другие контакты, например, отношения. Вначале, на первых порах отношений, женщина играет в патриархат, и всем всё нравится. В том числе и ей. Но матриархальная прошивка бунтует, и заканчивается всё конфликтом и расставанием. Я с таким уже сталкивался.

С любовью к нормальным девушкам,
Александр Бирюков

Источники:

http://holy-matriarchy.livejournal.com/129455.html
http://mensby.com/women/relations/4578-patriarchy-family
http://alexandernikolaevichbiryukov.ru/articles/woman/213-borba-patriarhalnyh-zhelanii-i-matriarha

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector