План занятия «Праздники в нашей жизни. Конспект и проведение семейного праздника. Дополнение за чашкой чая

конспект занятия «Семейные праздники»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

ОрганизованнаЯ — образовательная деятельность область познавательное развитие старшая группа

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №10 « Сказка»

организованно — образовательной деятельности

область познавательное развитие

Подготовила и провела:

воспитатель первой квалификационной категории

Обучающие : — Формировать представление детей о семье и ее членах.

— Познакомить детей с понятиями « Семейные традиции», «Семейные праздники».

— Обогащать духовный мир детей.

— Побуждать детей к рассказыванию, учить правильно строить простые и сложные предложения.

— Вызывать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Развивающие : — Развивать общие речевые навыки.

Воспитывающие: — Воспитывать любовь и уважение к своей семье, семейным традициям.

— Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

— Воспитывать гордость за свою семью.

Предварительная работа : Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций на тему « Семья», беседы « Я и моя семья», Выставка рисунков на тему « Моя семья», Заучивание пословиц и поговорок о семье, Пальчиковые игры « Это пальчик», « И у мамы есть , и у папы есть.», Слушание песен на тему «Семья».

Активизация словаря: Активизация словаря прилагательными : музыкальная, спортивная, заботливая, трудолюбивая, дружная, многодетная. Обогащение словаря словами: семейный праздник, семейные традиции, колядки, рождество, ангел, колядовать.

Материал : картинки на тему « Семья» и « Семейные праздники», семейные альбомы с фотографиями, рисунки детей « Моя семья!», презентация на тему « «Семейные праздники», ребус « Семья».

Методы и приемы : 1 .Организационный момент. 2. Постановка цели занятия. 3.Отгадывание ребуса « Семья». 4. Понятие « Семья» 5. Игра « Вопрос – ответ» 6.Чтение пословиц о семье.7. Посещение выставки иллюстраций, рисунков и фотографий на тему « Семья и семейные праздники» 8Просмотр презентации. 9. Беседа. 10. Чтение стихов о семье. 11. Анализ занятия.

В: Встаньте, возьмитесь в группе за руки и поприветствуйте друг друга словами:

Доброе утро людям и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Улыбнемся друг другу. (Дети стоят полукругом )

Вводная часть. Постановка цели занятия.

В: Сегодня, ребята я хочу поговорить с вами о семье, семейных праздниках и традициях.

Но, сначала я предлагаю вам отгадать ребус. Угадав ребус мы с вами узнаем, какое слово мной задумано и спрятано. ( ребус 7я»)

В: Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре семь прибавлю « Я»

Что получится « Семья»

В : Правильно Семья.

2. Понятие «Моя семья»

В: У каждого из вас есть своя семья.

А кто для вас семья ?

В: Андрей, а твоя семья , это кто? ( это мама, папа, и два брата)

А у Насти есть семья? Назови их. ( Да . Моя Семья это мама, папа, дедушка и бабушка)

В: А как вы думаете и понимаете ,что такое семья? ( Семья — это люди которые живут вместе с нами в доме квартире, это близкие люди, это наши родные, родственники, родня и тд.) Проходят на стульчики.

В: Да, ребята, я с вами полностью согласна. Семья – это люди которые живут с нами под одной крышей, которые любят друг друга, заботятся о каждом члене семьи, помогают. Жалеют, сочувствуют с уважением относятся к друг другу- это наши близкие, родные.

3.Игра « Вопрос – Ответ»

В: А какие семьи бывают мы узнаем поиграв в игру «Вопрос – ответ»

В: Если в семье все дружат, какая это семья? (Дружная семья)

В: Если в семье много детей, какая это семья? ( Многодетная семья)

В: Если в семье все играют на музыкальных инструментах, любят сочинять песни, слушать музыку, какая это семья? ( Музыкальная семья)

В: Если в семье любят заниматься спортом, какая это семья? ( Спортивная семья)

В: В семье очень много работают любят трудиться, какая это семья? ( Трудолюбивая)

В: Молодцы дети, теперь мы знаем какие семьи бывают, давайте еще раз их перечислим.( дети перечисляют дружная и тд.)

4.. Чтение пословиц о семье.

О семье ребята сложено много пословиц.

Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Чтение пословиц детьми.

1.Везде хорошо, а дома лучше.

2.Вся семья вместе, так и душа на месте.

3. Дерево держится корнями, а человек семьей.

4.Человек без семьи, что дерево без плодов.

5. Человек без братьев и сестер – одинокое дерево.

6. В хорошей семье, хорошие дети растут.

Вот одну из них я вам сейчас прочту:

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

Семьей дорожить — счастливым быть.

В гостях хорошо – а дома лучше.

В: Ребята, а как вы понимаете смысл этой пословицы Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

В: Правда, ребята, говорят , что мир, любовь, уважение и согласие в доме лучше любой печи., обогревателя или отопления. Именно эти чувства , которые мы испытываем к нашим близким, делают наш дом теплым и уютным.

Читать еще:  Оригинальная игольница из фетра зеленый горошек своими руками. Зеленый горошек из фетра - мастер-класс с пошаговым фото

5.. Посещение выставки .

А сейчас я предлагаю посетить выставку рисунков, иллюстраций, фотографий , которую мы с вами и вашими родителями организовали у нас в группе.. Называется она «Моя семья и ее праздники». На выставке мы видим

рисунки , илллюстрации, семейные фотографиии, выставлены фотоальбомы детей.

В: Кто изображен на этих рисунках, иллюстрациях, фото? ( мамы, папы, дедушки,, семья)

Чем заняты члены семьи?( отдыхают, играют, празднуют новый год, наряжают елку, дарят подарки, красят яйца и тд)

В: они готовятся к празднику, отмечают его, просто отдыхают или заняты общим делом.

Они отдыхают, готовятся к празднику, отмечают праздник , семья занята общим полезным делом. А как называют такие праздники? ( семейные)

В: Давайте, внимательно посмотрим и скажем, какие семейные праздники вы здесь увидели? ( новый год, рождество, пасха, дни рождения, 8 марта, масленица).

6. Просмотр презентации « Семейные праздники»

В: А когда и как они отмечаются, мы узнаем посмотрев небольшой фильм « Семейные праздники»

7.Беседа. «Семейные традиции», «Семейные праздники»

В: В семье люди живут вместе, дружно в одной квартире или доме под одной крышей. И в каждой семье появляются свои правила и обязанности. Такие правила принятые в семье соблюдаются взрослыми и детьми.

Выполнение обязанностей по дому, семейный отдых, праздники с семьей – это семейные традиции. Так как они отмечаются всей семьей с мамами, папами, сестрами, бабушками и дедушками их принято называть семейные традиции.

Семейные традиции каждой семьи свои. Вот например в моей семье есть такая семейная традиция : я и мой муж Андрей Николаевич читаем сказки, рассказы своим сыновьям на ночь. Желаем друг другу спокойной ночи, обнимаемся и говорим, как мы любим друг друга. Это семейная традиция моей семьи . Такая традиция продолжается не день, не месяц, а уже несколько лет. Когда эта традиция была у меня маленькой в семье моей мамы и папы, я думаю, что мои дети тоже будут соблюдать семейные традиции в своих семьях.

А какие есть в вашей семье ксемейные традиции? (несколько рассказов детей).( Утреннее «Привет» и вечернее «Пока», семейные праздники, приглашение гостей, приготовление пищи, завтраки, обеды, ужины, поезди на природу, к морю, к бабушкам и дедушкам по выходным, приготовление подарков своими руками, приготовление всей семьей пирога, торта к празднику, украшение дома к празднику и тд.)

В: Семейные праздники – это тоже традиция.

Почему их называют семейные, как вы думаете? ( потому что их празднуют всей семьей и тд.)

— Какие семейные праздники вы знаете ? (ответы детей)

— Отмечаются ли эти праздники в ваших семьях?( ответы детей)

— Как ваша семья готовится к празднику?

Какие угощения готовятся к столу?

Какие подарки ваша семья готовит близким?

Как отмечается семейный праздник?

В: Для чего нужны семейные праздники?

В:Семейные праздники нужны чтобы не быть одинокими, чаще встречаться, обмениваться новостями, весело проводить время все вместе, поздравлять с праздниками, дарить подарки, говорить теплые, ласковые слова близким. Чтобы ваша семья была крепкой и дружной.

8. Чтение стихов о семье.

В: О семье сложены не только пословицы и поговорки, а еще написаны стихотворения .

В: Наши, ребята , приготовили стихотворения о семье, давайте их послушаем.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!

В: Вот сколько веселых, добрых, хороших , любимых праздников отмечаются в семье.

В: Наше занятие подошло к концу.

Хочется узнать ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

В: Правильно. И мне от себя хочется добавить

Цените, любите и берегите свою семью, так как семья это самое дорогое что есть у нас с вами.

План занятия «Праздники в нашей жизни»

Любовь Жалнина
План занятия «Праздники в нашей жизни»

Цель: Познакомить с понятием «Праздник«.Отметить значение праздников в жизни людей. Выделить их характерные особенности (атрибутика, настроение людей, правила поведения).Закрепить полученные представления на примере Нового года.

Ход занятия. Педагог рассказывает о том,что во всем мире любят праздники, что их ждут, к ним готовятся, и отмечают в назначенный срок. Предлагает ответить на вопросы: за что любят праздники? Педагог выясняет какие праздники знают дети?Какие они любят и за что? Перечисляют свои любимые праздники. Говорит о том, что праздники бывают разные: массовые, которые отмечают всем народом; семейные, которые отмечают близкие люди. Но и к большим и к маленьким праздникам люди всегда готовятся. Как?

1. Украшают место проведения праздника; наряжаются; готовят праздничные украшения, подарки. (атрибутика)

2. Люди во время праздников веселятся, радуются, рады видеть друг друга, дарят подарки, поют песни, танцуют. (поведение, настроение)

3. Соблюдают определенные правила поведения: приветствие гостей, поведение за столом в гостях, прощание, уход или проводы гостей. (этикет)

Все эти представления конкретизируются по отношении к новому году.

Читать еще:  Самая оригинальная елка поделка своими руками. Креативные елки своими руками – пошаговый мастер-класс

Праздники и развлечения в детском саду и их значение в жизни ребенка Праздники и развлечения в детском саду являются красочным, ярким моментом в повседневной жизни детского сада. Они вносят много радости,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект НОД «Одежда в нашей жизни» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема: «Одежда в нашей жизни» Направление образования и развития.

Конспект НОД «Вода в нашей жизни» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Роль воды в нашей жизни» Цель: Формировать у детей представление о значении воды в жизни человека и для окружающей среды Задачи: — обогащать речь детей словами,.

Конспект занятия в старшей группе по экологии и развитию речи на тему: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение» 1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.

Праздники в нашей группе (фотоотчет) Все очень любят праздники!И мы тоже провели много праздников за этот учебный год. Так мы встречали осень. А вот самый весёлый праздник.

Праздники в нашей группе — фотоотчет «Праздники в нашей группе». Все дети очень любят праздники, ждут их с нетерпением. Праздники для дошколят устраивают взрослые и вместе с.

Проект «Добродетели в нашей жизни» Сегодня, когда отправляла слова благодарности своим друзьям за их добрые слова и голоса, которые они подарили моим публикациям, я вспомнила.

Тренинг для педагогов «Стресс в нашей жизни» Ход тренинга для педагогов: В начале слайд-шоу из фото цветов, насекомых. Проходит на фоне музыки. Музыко и цветотерапия – способы борьбы.

Конспект занятия «Семейные праздники»

Валерия Ляпина
Конспект занятия «Семейные праздники»

Семейные праздники

Занятие для детей 5-7 лет

В. Е. Ляпина, МБДОУ Детский сад № 7,

Г. Калтан, Кемеровская обл.

Цель занятия: расширять представление детей о семье, о традициях семьи.

Задачи занятия:

— Познакомить детей с понятиями «Семейные традиции», «Семейные праздники».

— Развивать общие речевые навыки, познавательный интерес.

— Воспитывать любовь и уважение к своей семье, семейным традициям, заботливое отношение к близким людям.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Методы и приемы работы: Рассказ, беседа, игра.

Оборудование и материалы: Аудиотехника и фонограмма песни «Родительский дом» (из репертуара Л. Лещенко). Семейные фотографии.

1. Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций на тему «Семья».

2. Беседы «Я и моя семья».

3. Выставка рисунков на тему «Моя семья».

4. Заучивание пословиц и поговорок о семье.

5. Пальчиковые игры «Это пальчик», «И у мамы есть, и у папы есть.», Слушание песен на тему «Семья».

Ход занятия

Воспитатель: Встаньте, возьмитесь в группе за руки и поприветствуйте друг друга словами:

Доброе утро людям и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Улыбнемся друг другу. (Дети стоят полукругом)

Звучит фонограмма песни «Родительский дом»

Воспитатель: Дорогие ребята. Сегодня наш разговор о семье и взаимоотношениях в ней, о семейных праздниках и традициях семьи.

Если вам плохо, если трудно, если вас обидели — кто вас приласкает, кто вас приголубит, поймет и утешит?

Дети: мама, папа, бабушка.

Воспитатель: Конечно же, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди — семья. Семья для человека является самым важным в жизни.

Воспитатель: А как вы думаете, все ли семьи одинаковые?

Воспитатель: А какие семьи бывают мы узнаем поиграв в игру «Вопрос – ответ»

Игра «Вопрос – Ответ»

Воспитатель: Если в семье все дружат, какая это семья?

Воспитатель: Если в семье много детей, какая это семья?

Дети: (Многодетная семья)

Воспитатель: Если в семье все играют на музыкальных инструментах, любят сочинять песни, слушать музыку, какая это семья?

Дети: (Музыкальная семья)

Воспитатель: Если в семье любят заниматься спортом, какая это семья?

Воспитатель: В семье очень много работают любят трудиться, какая это семья?

Воспитатель: Молодцы дети, теперь мы знаем какие семьи бывают, давайте еще раз их перечислим.

Дети: (дети перечисляют дружная и тд.)

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение «Моя семья»

Семья — в этом слове и папа, и мама, и я.

Я очень хочу, чтобы папа и мама Всегда были вместе, всегда были рядом.

Я с ними гуляю, играю, живу.

Своею любовью я их берегу!

Пусть папа и мама живут долго-долго,

Ведь я этого очень и очень хочу!

Я в школе и дома уроки учу.

Хочу быть похожим на маму свою. Она все умеет: и шить, и вязать,

И вкусно готовить, и пыль вытирать.

А праздник наступит и наша семья Готовит на кухне большого гуся.

Воспитатель: Есть такая народная мудрость: «Традиции — основа семьи». А что такое традиции? Давайте уточним значение этого слова в словаре Ожегова.

Традиции — это то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек.) Почему люди соблюдают традиции?

Традиции — это игра, радость, творчество, умение общаться друг с другом. У каждой семьи свои традиции. Добрые традиции укрепляют семью, животворят семью. У каждой семьи есть свой способ привлечения маленьких к общим семейным традициям. Это может быть семейный просмотр любимого фильма, утренняя пятиминутка за завтраком, чтение вслух книги домашние стенгазеты по случаю юбилея, просмотр семейных фотографий и многое другое.

Читать еще:  Социальный статус семьи и ее типология. Социальный статус семьи: что это такое

А теперь вы сможете рассказать о традициях вашей семьи.

Дети: (Дети заранее подготовили рассказ о своих семьях).

Воспитатель: Испокон веков народная традиция призывала к сохранению «лада» в семье. «Мир да лад — большой клад» — очень мудрые слова. Они по своему отражены в народном творчестве.

Я предлагаю провести конкурс пословиц и поговорок о семье. На листочках начало пословиц, а вы постарайтесь вспомнить конец и дописать их.

В гостях хорошо,. (а дома лучше).

Не нужен клад,. (коли в семье лад).

Вся семья вместе,. (так и душа на месте).

Воспитатель: Семьи на Руси были большими, дружными, работящими. В семье было 10, 20 и более человек. Такой дом был настоящей крепостью. О доме и семье говорили с большим уважением. Издревле считалось, что ребенок должен не просто расти как дерево или трава. Его воспитывали через слово, движение, вводили в мир правил и традиций.

С младенчества ребенок засыпал под колыбельную песню, которые не только усыпляли его — она сообщала ему что-то о мире, о его доброте. Не понимая смысла песен, ребенок улавливал ее настрой и ощущал покой и защиту.

Звучит колыбельная песня.

Воспитатель. Семьи все разные. А чем они отличаются?

Воспитатель: Конечно, своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.

Время неумолимо. Человек рождается, растет, стареет и в свой срок уходит из жизни. Человек уходит, а дети остаются. Они будут помнить его. Будут помнить о нем внуки, правнуки.

Одной из главных традиций в семьях была традиция узнавать своих предков, составлять свою родословную. Эта традиция возвращается в семьи.

Выясняется очень интересная вещь У каждого человека два родителя — мать и отец, а вот бабушек и дедушек уже вдвое больше — четверо. Прабабушек и прадедушек еще вдвое больше — восемь. И так и далее. Много интересного можно узнать о своих

дальних предках, но все же каждому дороже и ближе те родственники., которые сейчас живут рядом с вами, те, кого вы зовете семьей.

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью.

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно.

Малыш для старших как любимец.

Любимый папа — друг, кормилец.

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье.

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Воспитатель: У многих из вас есть бабушки и дедушки. Заботиться о престарелых родителях — это тоже одна из замечательных традиций в наших семьях.

В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. «Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом», — говорится в одной из песен. Собирать и хранить семейные фотографии — это еще одна традиция. Сегодня мы много говорили о разных семейных традициях. Для чего они нужны?

Дети: (Ответы детей: чтобы было интересно; чтобы семья была дружной, крепкой; традиции помогают хранить историю семьи, помнить своих предков).

Воспитатель: Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное, они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.

Наша группа — тоже семья. У нас тоже сложились свои традиции. Какие?

Дети: (Ответы детей: вечера, экскурсии, походы и т. д.)

Чаепитие — одна из традиций нашей группой. И сегодня мы не будем ее нарушать. Мы будем пить чай. Мы хозяева, а это наши гости. Гостеприимство — это тоже добрая традиция.

Проводится чаепитие в группе.

Консультация для родителей «Семейные праздники» «Семейные праздники» Консультация для родителей Каждый родитель хочет видеть своего ребенка культурным, добрым, отзывчивым. Именно такие.

Экологическая тропа. Занятия и праздники на экологической тропе ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ДОУ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА «ТАЙНЫ ЛЕСА» Актуальность. Культура человека строиться на том, как он взаимодействует с.

Конспект занятия «Семейные традиции» в старшей группе Конспект занятия по социализации. Тема: «Семейные традиции» Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по развитию речи ОБЖ «Новогодние праздники» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи (ОБЖ) Тема «Новогодние праздники» в старшей группе Цели: знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Конспект занятия «Семья и семейные ценности» Цель: воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.

Конспект занятия в средней группе «Семейные традиции» Задачи: Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать.

Конспект занятия в старшей группе «Семейные традиции» Конспект занятия в старшей группе «Семейные традиции» Цель занятия: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам,.

Консультация для родителей «Семейные праздники» Семейные праздники. В каждой семье обычно проводятся те праздники, которые приняты в обществе и которые составляют жизненный уклад семьи.

Конспект НОД в старшей группе «Семейные традиции» Программное содержание: 1. Дать детям представление о старинных семейных традициях. 2. Совершенствовать диалогическую форму речи, способности.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/06/10/konspekt-zanyatiya-semeynye-prazdniki
http://www.maam.ru/detskijsad/-prazdniki-v-nashei-zhizni.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-na-temu-semeinye-prazdniki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector