Почему ребенок вас не слышит? Что делать, если ребенок не слышит

Ребенок вас не слышит: 5 ошибок родителя

В десятке топовых тем родительских жалоб и обращений к психологу, находятся вопросы непослушания и непонимания. Когда дети просто не слышат родительских просьб и замечаний.

Например, часто можно услышать следующие фразы родителей:

«Говоришь-говоришь, а ему все как о стенку горох», «Тебе что, сто раз надо повторять?», «Пока не напомнишь и не прикрикнешь – не сделает сам ничего!» и т.д и т.п.

Родительская привычка давать взрослые указания не работает с детьми. Потому что у ребенка другое восприятие. Если вы хотите быть услышанными, избегайте следующих ошибок:

1. Отсутствие зрительного контакта.

Когда голос мамы доносится из соседней комнаты или чаще всего откуда-то сверху, ребенку сложно это воспринимать. Это то же самое, что голос с другой планеты. Важно подойти к ребенку, опуститься до его уровня роста (присесть на корточки, взять его на руки или посадить на колени), установить визуальный контакт глазами. Т.е. переключить его внимание на себя полностью. Также можно при этом и тактильный контакт установить – взять за руку, потрепать по плечу или волосам, назвать по имени. И только после этого говорить о чем-то и просить.

2. Сложные просьбы, состоящие из нескольких.

Мозг ребенка-дошкольника может концентрироваться на одной задаче и обладает одноканальным вниманием. Ему сложно воспринять следующую фразу мамы: «Долго ты еще будешь сидеть в этом песке? Иди в дом, переоденься, помой руки и садись кушать». Говорите с ребенком просто, коротко и понятно. Ставьте простые задачи и давайте короткие задания. Например: «Переоденься», «Вымой руки», «Садись за стол» и т.д. Дети не понимают сарказм, метафорические обороты и еще не обладают образным мышлением. Такие длинные предложения вызывают у ребенка непонимание того, чего же от него собственно хотели. Услышав конец фразы, он уже совершенно не помнит того, о чем его просили в начале. Поэтому, чем короче, конкретней и понятней будет просьба, тем быстрее ребенок ее поймет и выполнит.

Когда родитель кричит, ребенок вообще ничего не слышит. Почему? Потому что появляется страх и тревога. Что, в свою очередь, приводит к тому, что способность мыслить, как таковая, снижается. И хотя ребенок в этот момент может вам сказать, что все понял, все услышал, все осознал и даже может попросить прощения у вас, на самом деле он так скажет только затем, чтобы избежать наказания. Лучше всего использовать спокойный, твердый и уверенный тон в голосе и при этом быть в зрительном контакте. Дети отлично считывают родительские эмоции по одним расширенным зрачкам и раздутым ноздрям. Вы можете не кричать, а говорить спокойным голосом, но при этом на лице все будет написано, и ребенок и так почувствует, что вы злитесь на него, или рассержены или раздражены.

Восприятие ребенка такого, что частицу «не» оно пропускает мимо ушей. Запреты родителей: «Не стучи», «Не лезь», «Не трогай», «Не бери», «Не беги» и т.п. воспринимаются без этой частицы, т.е. наоборот. Ребенок трогает, лезет, берет, бежит. Родителям важно учиться строить фразы-предупреждения без частицы «не», заменять их на следующие: «Иди спокойный шагом», «Говори тише», «Обойди лужу», «Спустись, пожалуйста», «Будь аккуратным» и т.п. Предлагайте детям альтернативу или игру. Например, кто тише закроет дверь, кто быстрее обойдет лужу по бордюру и т.п.

Читать еще:  У ребенка нет жевательного рефлекса что делать. Как научить ребенка жевать твердую пищу: видео и общие рекомендации

5. Ожидание быстрых изменений.

Дети воспринимают сказанное с задержкой в несколько секунд, т.е. не так быстро, как взрослые. Произвольное внимание формируется только к 6-7 годам (когда усилием воли мы можем выбирать между тем, что хочется и интересно и тем, что надо). Т.е. если мама попросила одеться, потому что надо идти к врачу, а ребенок в это время увлеченно играет с машинкой или куклой, то он в принципе не бросит свое занятие в ту же секунду. Желательно дать ему немного времени, как минимум 5 минут, чтобы завершить свою игру и переключиться. Или, например, после долгой прогулки домой не можете снять ребенка с качели или горки. Необходимо дать ребенку время и договориться, что он может съехать с горки какое-то количество раз, и дальше ваша просьба будет выполнена.

Если в общении с ребенком возникают сложности и вам нужна профессиональная помощь и поддержка, то приглашаю на индивидуальные и семейные консультации.

Почему ребенок не слышит

  • Почему ребенок не слышит
  • Если подросток вас не слышит
  • Как быть с непослушным ребенком

Дети учатся разговаривать, подражая взрослым, поэтому нормальный слух – непременное условие хорошего психо-речевого развития ребенка. Малыш, который плохо слышит или не слышит совсем, как правило, отстает в умственном развитии от сверстников. Такому ребенку неминуемы трудности в общении, ему тяжело учиться в обычной школе. Глухота без лечения в раннем возрасте может привести к немоте и инвалидности.

Существует два вида глухоты: врожденная и приобретенная. Врожденная форма – это когда нарушается формирование органов слуха у зародыша. Эта форма глухоты подразделяется на наследственную и ненаследственную. Приобретенная глухота – это последствия повреждения органов слуха всевозможными неблагоприятными воздействиями. Причинами приобретенной тугоухости могут быть травмы ушей и головного мозга, опухоли, шумовые травмы. Также потере слуха в детском возрасте способствуют различные заболевания. Аденоидные вегетации, тонзиллит, гипертрофический задний ринит, корь, скарлатина и др. Например, при скарлатине воспалительный процесс горла легко переходит на среднее ухо и вызывает опасные, часто необратимые последствия.

Причина врожденной ненаследственной формы глухоты – повреждение слуховых органов зародыша. В основном эта глухота следствие воздействия на плод во время беременности различных инфекций и вирусов (сифилис, краснуха, цитомегалия). Эта глухота не передается по наследству.

Половина всех случаев глухоты у детей приходится на наследственные формы. Причинами врожденной наследственной тугоухости являются сбои в генах, которые несут информацию о развитии органов слуха зародыша. Часто эти сбои имеются в организмах родителей, малыш только наследует их. Наследственная глухота передается из поколения в поколение.

ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ СЛЫШИТ ВАС
статья на тему

ПОЧЕМУ МАЛЫШ НЕ СЛУШАЕТСЯ

Что делать, если ваш малыш не слушается? Чтобы разобраться в этом, нужно постараться ответить на следующие вопросы:

Читать еще:  Что делать, если жена изменила. Что делать, если изменила жена

Почему ребенок не слушается? Что он хочет этим сказать, чего добиться?

Как реагировать на то, что малыш не слушается? Наказывать? Отвлекать? Не обращать внимания?

Восьмимесячная девочка сидит за столом на коленях у мамы и тянется к горячей чашке. Мама говорит: «Нельзя!» Девочка руку убирает и тут же снова тянется к чашке. Мама шлепает ее по руке. Ребенок плачет.

Что произошло? Девочка, хоть и маленькая, но понимает слово «нельзя». И все же делает наоборот. Почему? Она начинает исследовать границы дозволенного, старается разобраться, почему чашку то можно взять, то нельзя, почему мама сейчас сердится, а в прошлый раз смеялась.

Стоит ли наказывать такую малышку? Она пытается понять причинно-следственные связи, изучает мир, а мама, вместо того чтобы быть защитой, вдруг сама, становится опасностью (ударила).

С какого же возраста ребенок может понять, за что его наказывают? Точно ответить на этот вопрос сложно, поскольку, с одной стороны, это довольно индивидуальный процесс, с другой стороны, нередко бывает трудно определить, что стоит за этим пониманием: интуитивная реакция на недовольное выражение лица взрослого и строгий тон или начало осознания. Вот, что думают на этот счет психологи.

Не надо прибегать к наказаниям раньше, чем ребенку исполнится 2,5—3 года. Ведь никому в голову не придет шлепать новорожденного младенца. Ребенок должен быть в состоянии понять цель наказания — научить его правильно вести себя. Он должен видеть наказание как результат каких-то своих неверных поступков, а не как проявление злой воли. Ведь ваша задача не обидеть, а обозначить, что так-то и так-то делать не надо.

Что может сделать взрослый, чтобы сгладить след от обиды, оставшийся у малыша после наказания? Психологи рекомендуют иногда пошутить по поводу наказания и даже придумать какую-нибудь игру, чтобы ребенок тоже имел повод наказать вас Если он почувствует, что и вы подчиняетесь этим правилам, он меньше будет сердиться, когда вы примените их к нему.

ВНИМАНИЕ! Если вы все же решили наказывать ребенка за тот или иной проступок, будьте последовательны.

Представьте себе такую ситуацию:

Малыш за завтраком вылил компот на стол. Мать, сдвинув брови, погрозила ему пальцем и отобрала чашку. За обедом малыш повторяет эксперимент. Но у мамы хорошее настроение, она смеется, целует его. За ужином — та же ситуация, но мама выходит из себя, выгоняет ребенка из-за стола, шлепает его.

Что в итоге? Малыш обижен. Он получил противоречивую информацию относительно правильности данного поступка. Он не может понять, в чем же его вина.

Психологами были выделены четыре основные причины нарушения поведения детей, в том числе и их нежелания выполнять требования взрослых.

1. Недостаток внимания. Ребенок не получает того количества внимания, в котором нуждается. Родителям часто не хватает времени и сил, чтобы уделить время для игр, разговора, занятий с ребенком, но для того чтобы поругать или наказать, они всегда его найдут.

Папа гуляет с двухлетним сыном. Мальчик играет в песочнице, вдруг берет горсть песку и кидает в отца. «Не делай этого. Нельзя!» Ребе-

Читать еще:  Первые признаки депрессии у подростков. Чем опасна депрессия у подростка: лечение и прогноз

нок смеется и кидает снова. «Не делай этого, а то задам!» — повышает голос отец. Малыш повторяет еще раз. Отец с гневом выполняет свою угрозу.

Попробуем представить себе, что чувствует отец. Он обижен, недоумевает, почему ребенок так себя ведет. Еще ему стыдно, что другие родители, гуляющие во дворе, видели, что сделал его сын, и подумали, что ребенка плохо воспитывают. А потом видели, как он сынишку отшлепал, и подумали, что он плохой отец.

А что чувствует ребенок? Сперва он звал папу поиграть вместе, но папа разговаривал с соседкой. Потом кинул песок, и папа сразу перестал разговаривать и обратил на него внимание. Но вместо того, чтобы посмеяться вместе, накричал и отшлепал.

2. Борьба за самоутверждение. Непослушанием ребенок проявляет свою самостоятельность, свой выбор, протестует против чрезмерной родительской опеки. Это происходит в том случае, когда родители пытаются предупредить каждый шаг ребенка.

3. Желание отомстить. Мы порой не замечаем, что тот или иной наш поступок пошатнул веру малыша в нас, нанес вред доверию и чистоте наших взаимоотношений. Что-то пообещали и не выполнили, договорились никому не рассказывать, но тут же по телефону «А мой-то. » Несправедливо наказали, не выслушали его объяснения. И ребенок начинает действовать по принципу «Вы мне сделали плохо, и я вам».

Самое важное — понять, что ребенок делает что-то «не так» не «вам назло». Его поступок вызван вескими причинами, разобраться в которых — задача взрослого. Отечественный психолог Ю.Б. Гипенрейтер в своей книге «Общаться с ребенком. Как?» рекомендует родителям следующее:

Если вы раздражены, то, скорее всего, непослушание вызвано борьбой за ваше внимание.

Если переполнены гневом, то ребенок пытается противостоять вашей воле.

Если поведение ребенка вас обижает, то скрытая причина — месть.

Если вы находитесь во власти безнадежности и отчаянья, то ваш ребенок глубоко переживает своюнесостоятельность и неблагополучие.

ВНИМАНИЕ! Если ваш ребенок не слушается, обратитесь к собственным чувствам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если у Вас есть старшие слышащие дети, необходимо воспроизвести в памяти развитие маленького человека и постоянно придерживаться этого сценария в работе с глухим ребенком. Если это первый ребено.

Советы родителям о том, как научить ребенка правильно слышать музыку.

Статья написана о том,как ребенка научить слушать ,а главное слышать родителя.

Шпаргалки для родителей: “Если ребенок ябедничает”, “Если ребенок испытывает страхи”.

Мама просит ребенка убрать игрушки. Один раз, второй, третий. Потом не выдерживает, срывается: «Ты что, издеваешься надо мной?!» Как сделать так, чтобы ребенок все слышал с первого раза, чтобы не дово.

Консультация “Если ребёнок плохо слышит” предназначена для родителей, имеющих детей с нарушениями слуха. Родители узнают чем отличается глухота от тугоухости, причины нарушения слуха у детей.

У умных родителей – веселые, умные и послушные дети. Более того, умные и любящие родители об этом заботятся: заботятся о том, чтобы дети были не только умными, но и послушными. Это кажется очевидным: .

Источники:

http://www.b17.ru/article/rebenokneslyshit5oshibokroditelya/
http://www.kakprosto.ru/kak-92419-pochemu-rebenok-ne-slyshit
http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/02/10/esli-rebenok-ne-slyshit-vas

Ссылка на основную публикацию