Послание апостола павла к коринфянам о любви. Библия онлайн

Первое Послание к Коринфянам Апостола Павла

Первое послание к Коринфянам — книга Нового Завета. Книга адресована христианской общине города Коринф в Греции. Коринф в ту пору имел одну из крупнейших христианских общин. Христиане Коринфа были большей частью римскими отпущенниками, хотя греков и евреев здесь также было немало. Святой Апостол Павел посещал Коринф во время второго апостольского путешествия. И теперь, во время третьего путешествия, он в Послании снова обращался к верующим Коринфа.

1-е Послание к коринфянам – читать и слушать по главам.

1 Послание к коринфянам состоит из 16 глав, почитать и прослушать которые Вы можете на нашем сайте.

Авторство, время и место написания.

В отличие от Послания Павла к римлянам, записанного учеником Павла, Послание к коринфянам автор записывал собственноручно. Было это во время третьего апостольского путешествия в Эфесе. Время написания – между 54 и 57 гг. Подлинность послания никогда не вызывало вопросов. Авторство Апостола Павла доказывают следующие моменты:

  • В тексте есть несколько указаний на авторство Павла;
  • Послание к коринфянам по стилистике и тону повествований похожи на другие тексты, приписываемые перу Павла;
  • Картина, нарисованная автором Послания, весьма детальна и не содержит каких-либо исторических несоответствий, что свидетельствует о большой вероятности авторства самого Павла, либо кого-либо из его близкого окружения.

Во время своего первого пребывания в Коринфе апостол Павел основал здесь христианскую общину. Вначале он проповедовал Евангелие коринфским иудеям в синагоге. Проповеди его не возымели должного эффекта. Поэтому он вскоре переключил свое внимание на язычников и нашел среди них много приверженцев. Именно язычники из бедных слоев населения составили основу новой христианской общины в Коринфе.

Апостол Павел провел в Коринфе около двух лет.

Цель написания Послания к коринфянам.

После отъезда Павла в Коринфе проповедовал Аполлос, чья деятельность внесла неразбериху в жизнь общины. Верующие Коринфа раскололись на четыре лагеря – приверженцев Петра, Павла, Аполлоса и тех, которые не признавали апостольских авторитетов и верили только в Христа.

Верующие, которые составили лагерь Аполлоса, были, в большей степени, иудеями. Аполлосу удалось то, что до этого не удалось Павлу, — убедить иудеев, что Иисус Христос был Мессией. Немало в лагере Аполлоса было и образованных язычников. Им импонировала образованность Аполлоса и то, как замысловато он строил свои речи, в отличие от апостола Павла, который говорил просто и прямолинейно.

Хотя нет никаких данных, подтверждающих, что в Коринфе проповедовал апостол Петр, но тем не менее возник здесь лагерь приверженцев его идей. Вероятнее всего многие палестинские евреи, которые пришли в Коринф, принесли с собой учение Петра. Петр, по представлению христиан Петрова лагеря, был неким высшим апостолом – и его интерпретации тех или иных законов была единственно правильной.

Апостол Павел

Многие обращенные Павлом в христианство коринфяне стояли за идеи своего учителя и образовали также особый лагерь Павловых приверженцев.

Читать еще:  Как научить ребенка усидчивости – советы родителям непоседливых малышей. Как развивать усидчивость и внимание

Четвертый лагерь составили те, кто не хотел видеть никаких посредников между собой и Христом.

Таким образом через три года после отъезда Павла из Коринфа здесьб образовались четыре партии — Аполлосовых, Петровых, Павловых и Христовых.

В Послании Коринфянам автор сообщает общине о намерении вторично посетить город, чтобы примирить верующих. Позиция Апостола Павла в данном деле проста – он настаивает на примирении верующих во Христе. Помимо идейного раскола в стане верующих автор также осуждает верующих за многочисленные грехи их – прелюбодеяния, тяжбы, пьянство, — и за неправильное или нарочито извращенное понимание о свободе христианина.

Краткое содержание Первого Послания к Коринфянам.

Прежде всего в своем послании Святой Апостол хочет восстановить свой авторитет среди верующих Коринфа. Автор рассуждает о том, какими должны быть отношения между верующими и учителями. Он говорит, что общая задача верующих и апостолов – служить Господу, и что вопрос о разделение на какие-либо партии не имеет смысла.

Далее автор рассуждает о нравственной жизни христианской общины, приводит примеры и дает указания о том, как следует поступать с нарушителями христианской морали.

Далее автор дает ответы на четыре практических вопроса:

  • Можно ли судиться у языческих судей?
  • Как относиться к пороку невоздержания?
  • Как относиться к браку?
  • Дозволено ли употреблять в пищу идоложертвенное мясо?

Далее автор напоминает о некоторых важных моментах, касающихся религиозной жизни, богослужений и церковной дисциплине.

Один из последних вопросов, над которым рассуждает автор, носит наиболее универсальный, философский характер – речь идет об употреблении духовных дарований. В конце Послания автор рассуждает о воскресении мертвых.

В Послании к коринфянам Святого Апостола Павла мы имеем перед собою все характерные особенности письма – приветствие, приветы, прощание и пр.

1-е посл к Коринфянам сохранилось в 3-х важнейших редакциях — Александрийской, греко-латинской и сирской.

Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов

Толкование на первое послание Святого Апостола Павла к Коринфянам

Глава 1. Адрес. Благодарение Богу. Суждение Апостола Павла о партиях коринфских. Евангелие не есть мудрость человеческая.

Глава 2. Характер проповеди Ап. Павла в Коринфе. О высшей мудрости, заключающейся в Евангелии.

Глава 3. Причина, по которой Ап. не возвещал в Коринфе Евангелие, как премудрость. Положение проповедников по отношению к христианскому обществу. Положение христианского общества по отношению к проповедникам.

Глава 4. Проповедники – служители Христовы и их ответственность только пред Христом. Гордость как настоящая причина разделений на партии.

Глава 5. О Коринфском кровосмеснике. О церковной дисциплине вообще.

Глава 6. О судебных тяжбах между христианами. О невоздержании.

Глава 7. О вступлении в брак и о жизни в браке. О расторжении брачного союза, об обрезании и рабстве. Вступать ли в брак девам и вдовам?

Читать еще:  Что делать если понравился другой парень. У меня есть парень, но мне нравятся другие (опрос казанцев)

Глава 8. Вопрос об идоложертвенных яствах с точки зрения общехристианского воззрения на идолов. Понятия об идолах однако не у всех христиан одинаковы и на этом должны основываться известные обязанности одного христианина по отношению к другому.

Глава 9. Павел истинный Апостол и его права как Апостола. Ап. добровольно отказался от права получать вознаграждение за свою проповедническую деятельность в силу усвоенного им принципа самоотречения. Какие опасности предстояло испытать Апостолу Павлу если бы он отказался идти дорогою добровольного отречения.

Глава 10. Пример Израильтян. Почему христианам нельзя участвовать в языческих жертвенных трапезах. Правила для тех, кто вкушает идоложертвенные яства.

Глава 11. О женском покрывале. О беспорядках при совершении таинства Евхаристии.

Глава 12. Что такое духовные дарования в христианстве. Единство духовных дарований при их различии. Разнообразие дарований, служений в Церкви, подобное разнообразию членов в теле человека.

Глава 13. Имеют ли какое значение духовные дарования без любви?. Высокое существо любви. Вечное неизменное существование любви, и только ее одной.

Глава 14. Сравнение пользы приносимой даром языков, и пользы получаемой от дара пророчества. Правила относительно употребления даров духовных.

Глава 15. О воскресении мертвых. С верою в воскресение мертвых стоит в тесной связи и вера в искупление. Как воскреснут мертвые и в каком теле будут существовать.

Глава 16. Заключение послания: распоряжения, известия и приветствия.

Читать онлайн PDF-версию книги (Издание преемников А. П. Лопухина. Толковая Библия. Том XI. Издание С. Петербург 1913 г.).

Интернет-магазины православной книги

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Первое послание апостола Павла к Коринфянам. Часть 4

“Дары различны, но Дух один и тот же…

и действия различны, а Бог один и тот же,

производящий всё во всех”

Первое послание к Коринфянам апостол Павел написал из города Ефеса. Оно является ответом на письмо, адресованное ему членами Коринфской Церкви. В четвёртой части послания апостол пишет о том, как важно для христианина иметь любовь. Он раскрывает плоды настоящей, истинной любви, пишет о даре пророчества и проповеди на собраниях верующих. Отличительной особенностью Христианской Церкви в апостольский век было проявление благодати Божией в различных духовных дарованиях: в даре пророчества, учительства, чудотворений. Святой Павел говорит о том, что больший из всех благодатных даров – это дар любви.

Апостол Павел. Фреска, 1263-1268 годы. Церковь Троицы, Сопочаны. Сербия

Настанет время, когда истина станет очевидной для всех живущих на земле. Это произойдёт при втором пришествии Христа. “Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, – говорит апостол, – тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан” (1Кор.4:1). Тогда “вера” прекратится. Вместо неё будет царствовать духовное ведение Бога.

Но “любовь, – продолжает апостол, – никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится” (1Кор.13:8). Да, любовь никогда не прекратится, потому что “Бог есть любовь”, как свидетельствует об этом апостол Иоанн Богослов. В человеке любовь – божественное свойство. Раз начавшись в человеческой душе на земле, она переходит в вечность, ибо Бог вечен. “Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая… – пишет апостол Павел. – Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение моё и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы” (1Кор.13:1-3).

Читать еще:  Как придать мягкость махровым полотенцам после стирки. Почему полотенца после стирки в автомате жесткие? Советы по стирке

Далее апостол пишет о проявлениях любви: “Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит” (1Кор.13:4-7).

Христианская любовь есть великий дар Божий. И этот дар христианин должен не только бережно хранить, но и умножать делами всей своей жизни, скапливать богатство любви для вечности. “Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать” (1Кор.14:1).

Дар пророчества в древней Церкви означал не только способность предсказывать будущее в жизни Церкви или отдельных её членов, но и, главным образом, дар “прорекать” духовные истины, то есть проповедовать Христово учение.

Среди духовных даров реннехристианской Церкви был и “дар языков” – способность проповедовать на любом языке. Однако когда на церковном собрании христиане начинали говорить на непонятном языке, проповедь становилась бесполезной.

Поэтому апостол Павел советует коринфянам: “Когда вы сходитесь. говорите двое или… трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви” (1Кор.14:26-28).

При таком положении в церковных собраниях будет порядок. “Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира” (1Кор.14:33).

“Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднятся” (1Кор.13:8).

Молитва апостолу Павлу:

Молитва апостолу Павлу. После посещения Господом, из гонителя христиан сделался пламенным проповедником Христовой веры. Обратил множество язычников. Четырнадцать его посланий вошли в состав Нового Завета. Апостолу Павлу молятся о твердом стоянии в вере, о добром пастырствовании, о любви между пастырями и пасомыми, о разумении Слова Божия и сути веры, о помощи в учебе. Апостолу Павлу молятся о вразумлении и обращении нехристиан и маловеров ко Христу, о возвращении в лоно Церкви людей, попавших в секты, а также обращаются за помощью в болезнях, одержимости бесовской и нападках бесовских

Источники:

http://bibliya-online.ru/pervoe-poslanie-k-korinfyanam-apostol/
http://www.orthodox-books.info/literature/tolkovaja-biblija/tolkovanie-na-1-poslanie-k-korinfjanam/index.html
http://www.k-istine.ru/sants/our_sants_pavel_apostol-10.htm

Ссылка на основную публикацию