Примерный рассказ о семье. Сборник детских рассказов о себе и своей семье«Я и моя семья

“Я и моя семья” – как написать рассказ по русскому языку от имени ребенка?

“Я и моя семья” – как написать рассказ по русскому языку?

Ну например, вот так.

Моя семья состоит из четырёх человек. Это папа, мама, я и мой младший братик. Я считаю, что у нас дружная семья, хотя мы с братиком иногда и ссоримся.

Моего папу зовут Юрий, ему 44 года, он работает программистом. А мама зовут Оксана, она работает главным специалистом. Меня зовут Игнат, мне 8 лет и я учусь во 2 классе. Моего младшего брата зовут Валера, ему сейчас 5 лет, он ещё ходит в садик в старшую группу. Ещё я занимаюсь самбо, потому что хочу быть сильным и здоровым. Мы с братом часто играем дома в прятки, в мяч и строим из конструктора лего всякие здания и машины.

Мы с семьёй очень любим природу и животных. У нас дома есть аквариум с разными рыбками. А ещё мы хотим завести кошку!

Наша мама любит чистоту и порядок, поэтому ругает нас когда мы играем и разбрасываем игрушки и вещи. Мы помогаем маме, собираем игрушки и вещи, а ещё я протираю тряпкой нашу обувь.

я хочу, чтобы наша семья была дружной, доброй, чтобы мы реже ссорились и всегда были вместе, и никогда не болели. Я очень горжусь, что мои родители не курят и не пьют, и хочу чтобы в других семьях тоже было бы также. Я мечтаю, чтобы в нашем мире не было наркотиков, больных детей и бедных людей.

Для меня, моя семья самая лучшая. Нас четыре человека – я, мама, папа и братик Ваня. Я учусь в третьем классе, братик ходит в садик, ему всего четыре года. Наш папа ездит в другой город на работу, потому что в нашем городе нет работы. Когда он приезжает домой, мама устраивает праздничный обед. Она очень хорошо готовит, все у неё вкусненько получается. Я помогаю маме накрывать на стол, Ваня у нас еще маленький, но он тоже пытается нам помогать. После обеда мы отдыхаем дома, а вечером идем гулять просто во двор или в парк. Летом ходим на пляж, зимой катаемся на горках. Я люблю те дни , когда вся наша семья в сборе. У нас очень дружная семья.

Моя семья хорошая. Папа, мама и я.

Мама говорит, что у нас большая семья, но все мы живём в разных городах.

Больше всего я люблю быть у бабушки и дедушки летом, на каникулах.

Они живут в деревне в большом доме.

На каникулы к ним приезжают все мои братья и сёстры. Их привозят мои дяди и тёти, а потом уезжают.

Летом у нас получается большая семья.

А когда я в школе, то папа много работает, и мама тоже много работает.

Они говорят, что ходить в школу и хорошо учиться – это тоже моя работа.

Я стараюсь и получаю хорошие оценки. Не всегда. Но меня не ругают, а Витю ругают и он не показывает свои оценки своим родителям.

Папа и мама меня любят, а я их тоже люблю.

Меня зовут Ульяна. Мне исполнилось 8 лет. У меня большая семья: мама, папа, два дедушки, две бабушки, братик, сестричка, дяди, тети и много двоюродных братьев и сестер.

Мою маму зовут Наташа. Она работает детским врачом. Она очень любит детей и умеет находить с ними общий язык. По субботам и воскресеньям моя мама печет вкусные пироги и плюшки.

Моего папу зовут Дмитрий. Его профессия инженер, он работает на заводе. Мой папа строгий, но добрый. Папа очень не любит беспорядок, поэтому я стараюсь убирать за собой и помогаю маме поддерживать частоту в доме.

Мои братик и сестричка еще маленькие, они близняшки. Они ходят в детский сад и очень любят смотреть мультик про свинку Пеппу. Никиту и Арину очень трудно уложить спать вечером.

По выходным мы ездим в гости к бабушке и дедушке. Там наша большая и дружная семья собирается вместе за большим круглым столом за чаем с бабушкиными пирогами.

Я очень люблю свою семью.

Сразу вспоминается урок английского языка при ответе на вопрос о рассказе ребенка, что можно о себе поведать.

Монолог ребенка, что он может донести о себе другим, конечно, завист от его возраста. В младших классах рассказ по русскому языку о своей семье может ограничиться сведениями об имени и фамилии с отчеством, адресе проживания, в какой стране, кто президент этой страны тоже можно упомянуть. Перечислить, кто составляет семью (это могут быть папа и мама, братья и сестры, бабушки и дедушки, которые живут дружно все вместе, иногда в перечень членов семьи попадают домашние животные). Поведать немного о домочадцах, об их привычках, местах работы, каждодневных занятиях, отношении к ребенку.

Читать еще:  Какой неделе начаться резус конфликт. Резус-конфликт: причины и лечение

Ребенок постарше может этот рассказ сделать более ярким и углубленным, дополнить множеством деталей, чтобы из его речи можно было многое понять о семье, словно лично знакомы.

Например, для ребенка может рассказ быть примерно таким. Кстати, прежде чем начинать повествование, обязательно определиться, о чем будет рассказ, составив план, чтобы рассказ был последовательным, не перескакивал с одного на другое, начинался вступлением и заканчивался подытоживанием материала.

“Меня зовут (имя). Я живу в доме (квартире) из четырех (трех – пяти и т. д.) человек. Самые близкие люди, которые окружают каждый день – мама, папа и брат (сестра). Мама работает в школе учителем биологии. Она преподает знания старшеклассникам о мире вокруг нас, животных, человеке. Она приходит каждый день домой после занятий и готовит ужин. Моя мама лучше всех на свете печет черничный пирог! Это любимое мое лакомство, которым мама балует на выходные и праздники. Еще мама хорошо вяжет и одевает всю семью в яркие носочки.

Папа работает в полиции. Он ловит преступников и наказывает. Только он наказывает их не сам, а передает дела в суд. Его знают все вокруг, потому что папа – участковый. Когда он уходит на работу, у него очень сосредоточенный и серьезный, вид, словно собирается весь свет очистить от бандитов и мошенников. Он возвращается очень уставшим, но довольным. Он добр ко мне и младшей сестре. Младшая сестра еще маленькая, она не ходит в школу, но хорошо знает весь алфавит, умеет читать и писать, даже общаться на английском языке. Мама считает, что английский язык должен знать каждый, потому что это может пригодиться когда-нибудь, чтобы объясниться с незнакомыми людьми или помочь в профессии. Еще с нами живет собака по кличке (Кличка). Она самая лучшая и смешная! Я отвожу ее гулять два раза в день по парку. Моя собака умная и дрессированная, она знает много команд и всегда придет на помощь! Моя семья дружная и заботливая. Я хочу, чтобы мои дорогие люди всегда были счастливы и рядом со мной. Чтобы мама всегда улыбалась и папа был доволен жизнью. Еще у меня есть бабушка, но она живет не с нами. Мы приезжаем к ней по воскресеньям. Еще по воскресеньям на праздник мы ходим в храм. Там красиво рассказывает батюшка и горят свечи. Еще мы любим гулять все вместе и бывать на природе.

Когда я вырасту, то у меня тоже будет своя семья, похожая на нашу. Я люблю свою семью!”

Конспект НОД «Составление рассказа из личного опыта «Моя семья»

Маргарита Козина
Конспект НОД «Составление рассказа из личного опыта «Моя семья»

Цель: Закрепить представления детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Формировать представления о составе семьи. Развивать познавательный интерес, мышление.

Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать связанную речь детей. Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на мнемотаблицу, рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа. Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Воспитывать чуткое отношение к близким людям; чувство привязанности к членам своей семьи; любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

доброту и внимания к окружающим.

Микрофон, семейные фотографии, мнемотаблица на тему «Моя семья».

Рассматривание семейных альбомов, составление генеалогическое дерева используя фотографии членов семьи, рисование портретов членов семьи, заучивание стихов о маме, бабушке, беседа. «Настроение в семье» (как изменить/ испортить настроение, развеселить, и т. д., составление генеалогического дерева своей семьи.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами представим, что всех нас пригласили на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

Воспитатель: А кем буду я? Да, я буду телеведущей.

Воспитатель: Добрый день! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада «Колосок» города Саров. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье. Скажите, что такое семья? (Ответы детей).

Читать еще:  Особенности современной семьи в рф. Особенности современной семьи

Воспитатель: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. Семья объеденяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер.

Воспитатель: А какие бывают семьи?

Дети:Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые.

Воспитатель: Как вы думаете все семьи одинаковые? Или они разные? Чем они отличаются?

Дети: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах.

Проводится пальчиковая игра «Семья»:

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Все пальчики собрались вместе, в кулачок значит семья дружная, сплоченная!

Воспитатель: А у вас ребята какая семья?

Дети: Трудолюбивая, крепкая, заботливая, ласковая, веселая и т. д.

Воспитатель:Как можно назвать людей, которые живут все вместе?

Дети: родня, родственники.

Воспитатель:Расскажите, какая у вас семья, сколько человек, что вы любите делать вместе? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а скажите, кто для вас самый родной человек на свете? (Ответы детей).

Воспитатель: Даша приготовила стихотворение о маме. Давайте его послушаем.

Т. А. Шорыгиной «Заболел сынок»

Чуть мерцает в спальне

За окном метели

Снег несут упрямо,

И дала напиться.

О сыночке милом

Станет мать молиться.

Затем Саша и Аня читают стихотворения

Елены Благининой «Вот какая мама!»

Мама песню напевала,

Мама песенку тянула,

По резинке пристегнула

К каждому чулочку.

На ногах у дочки.

Мама песенку допела,

Мама девочку одела:

Платье красное в горошках,

Туфли новые на ножках…

Вот как мама угодила.

К Маю дочку нарядила.

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Воспитатель: Я предлагаю сказать вам красивые слова своей маме.

Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.

Воспитатель: У каждого члена семьи есть свои обязанности. Какие обязанности у мамы, у папы? Как вы помогаете дома своим близким? (ответы детей).

Воспитатель: Ваша помощь вашей семье очень нужна. Убрать за собой игрушки, помыть посуду, вытереть пыль совсем не трудно. Зато сколько радости принесёт ваш труд родным. Они поймут, что вы думаете и заботитесь о них.

Воспитатель: Как вы все вместе отдыхаете? (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы тоже с вами отдохнём.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встаём в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева

Я и сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: А сейчас, дети, мы с вами будем составлять рассказы о своей семье. Составить рассказ вам поможет вот эта схема (показать схему).

Воспитатель спрашивает 2-3 детей, анализирует ответы.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково».

Воспитатель:Время нашей передачи подошло к концу. Сегодня мы с вами поговорили о ваших замечательных семьях. Послушали ваши рассказы о ваших родных и близких людях.

Воспитатель: предлагаю назвать пословицы о семье:

– При солнышке тепло, при матушке добро.

– Материнская ласка конца не знает.

– Птица рада весне, а младенец – матери.

– Изба детьми весела.

– Вся семья вместе, и душа на месте.

– Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют.

– Нет такого дружка, как родная матушка.

– Дети – цветы жизни.

– Русский человек без родни не живёт.

Воспитатель: Вы каждый день приходите в детский сад, в группу.

И находитесь здесь почти весь день. Мы друг друга любим, уважаем.

Этим мы похожи на дружную семью!

Круглый стол «Хорошо, что есть семья» — был проведён к Дню семьи с родителями группы. Цель круглого стола: Привлечь родителей принять непосредственное участие в совместной практической деятельности с детьми (например, по изготовлению.

Презентация по познанию для детей старшего возраста на тему «Дом в котором мы живем» «Дом, в котором я живу» Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» Цели:обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья.

Читать еще:  Как воспитывать ребенка счастливым и уверенным в себе? Как правильно воспитывать ребенка-мальчика и ребенка-девочку? Как воспитывать ребенка без наказания и без криков? Воспитание ребенка до года: главные советы родителям

Рассказы учащихся “Я и моя семья”

Данные работы представлены учениками в рамках проекта “Моя семья”

Предварительный просмотр:

Моя семья очень дружная. В семье у нас живут папа, мама, я, сестра и бабушка. Мы очень любим ездить в лес на родник. Там мы гуляем, набираем ключевую воду.

Однажды мой папа решил купаться в родниковой воде зимой. Температура воздуха минус семь градусов. Я тоже захотел быть таким смелым, как папа. Поэтому я тоже решил окунуться.

Мама волновалась, что мы заболеем. Но мы не простудились. Бабушка назвала меня и папу героями.

Моя семья состоит из четырёх человек : папа, мама, я и маленький братик. Мы очень дружны.

В выходные дни мы стараемся ездить на природу. Летом продолжительное время проводим на даче или на речке. Весело проводим наши семейные праздники.

Однажды папа взял меня на рыбалку. Папа дал мне маленькую удочку. Я посмотрела, как папа насаживает червяка на крючок и попробовала это сделать сама. Как я не старалась, вместо червяка на крючок попадались мои пальцы. Не получился с меня рыбак.

Нас в семье четверо: папа, мама, старшая сестрёнка и я. Мы любим путешествовать по красивым местам. У нас живут четвероногие друзья.

Однажды мама забрала меня из детского садика и повела меня в магазин. Там я увидела попугаев, кошек, собак, кроликов. Морских свинок, рыбок. Меня заинтересовала маленькая морская свинка. Она была любимицей продавцов. Мама купила этого пушистого зверька. Домой я его несла в маленькой коробочке. дороге мы думали, как её назвать. Я предложила: «Дося! Дося!»

-Как стиральный порошок? – сказала мама.

Вот так в нашей семье появилась Доська.

У меня очень большая семья. Самый главный в ней папа. Он очень строгий, но справедливый. Мама у меня добрая. Я, мой младший братик Саша и старшая сестрёнка Полина любим и уважаем своих родителей, уважаем бабушку, дедушку и прабабушку.

Мы всей семьёй любим и читаем книги, смотрим фильмы. Мы очень весело проводим семейные праздники. Однажды в новогоднюю ночь к нам постучали. Это были Дед Мороз и Снегурочка. Они нам вручили подарки, которые мы пожелали в письме. Вся семья была рада. Терёхина Кристина

Меня зовут Соня. Я учусь в школе. Моя семья – это мама, папа и бабушка. Мама – предприниматель, занимается торговлей. Папа работает на заводе, изготавливает моторы для самолётов. Бабушка занимается домашним хозяйством. С нами живут наши любимцы: кот Кузя и пёс Лёлик.

Я люблю свою семью. Мне нравится, когда все собираются вместе.

Моя семья – это папа, мама и я. Папа служит в военном институте, а мама работает в военном комиссариате. У нас очень дружная семья. Мы любим читать книги, смотреть интересные фильмы, играть в настольные игры, гулять в парке, выезжать на природу.

Моя бабушка живёт в Москве. Мы часто её навещаем. Одна из поездок в столицу мне особенно запомнилась. Утро мы начали с посещения зоопарка. Некоторые животные мне были уже известны, а многих я увидела впервые. Понравился белый медведь. Он прятал рыбу в снег. Обезьяны ловко лазили по деревьям. Они такие смешные! За высоким забором ходили зебры и жирафы. Днём мы отправились на Красную площадь. Я фотографировалась на фоне Кремля, Мавзолея, собора Василия Блаженного.

Вечер закончился экскурсией на речном трамвайчике по Москве-реке. С пароходика я видела парк им. Горького, шоколадную фабрику «Красный Октябрь», храм Христа Спасителя. Мы, конечно, устали, но остались довольными.

Нам очень хорошо вместе!

Я живу с мамой и папой. Рядом с нами, только в соседнем доме живут бабушка и дедушка. У нас в семье был такой случай.

Однажды мы пошли на день рождения бабушки. В подъезде её дома увидели маленького котёнка. Он очень жалобно мяукал. Мы решили его покормить, вынесли ему молочка.

На празднике было очень весело. Мы встречали и провожали гостей. Поздно вечером стали убираться. Я увидел под креслом маленький рыжий комочек. Это был котёнок из подъезда. Мама удивилась: как он смог незаметно забежать в квартиру? Я позвал котёнка, но он не выходил. Когда мама принесла молочка, котёнок осторожно вылез из-под кресла. Он был такой маленький и худой, что бабушке стало его жалко, и она решила его оставить себе.

Теперь это не маленький, худой котёнок, а большой, толстый кот Васька!

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2785175-ja-i-moja-semja-kak-napisat-rasskaz-po-russkomu-jazyku-ot-imeni-rebenka.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-sostavlenie-raskaza-iz-lichnogo-opyta-na-moja-semja.html
http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2011/09/11/rasskazy-uchashchikhsya-ya-i-moya-semya

Ссылка на основную публикацию