Пропись раскраска готовимся к школе. Как научить ребенка-дошкольника правильно писать буквы и цифры: прописи, советы и хитрости обучения

Прописи для дошкольников, скачать и распечатать

Желание родителей, чтобы ребенок умел красиво писать буквы и цифры, понятно и оправданно. Но одного желания недостаточно. Следует приложить много усилий и терпения, чтобы любимое чадо могло с легкостью одолевать задания в прописях. И поэтому заботливым родителям рекомендуют соблюдать те правила, которые помогают. Ниже в статье вы найдете прописи для дошкольников, которые можно скачать к себе на компьютер и распечатать. Предварительно советуем прочитать правила обучения ребенка письма в прописях, чтобы изначально поставить правильно руку, наклон, осанку.

Все фалы проверены на отсутствие вирусов, с помощью сервиса virustotal.

Прописи для скачивания

Создание условий для занятий в прописях для дошкольников

Первостепенная задача — организация рабочего места малыша. Ребенок должен понимать, что игровая зона несовместима с территорий учения. Поэтому следует тщательно продумать и определить комфортное пространство для занятий прописями, с учетом следующих факторов:

Установка необходимого инвентаря

Рассмотрим вопрос о выборе письменного стола и стула к нему. Параметры напрямую зависят от роста малыша. Можно смело заявить о том, что мебель для ребенка растет вместе с ним. Стул, на котором будет сидеть будущий ученик, не должен быть слишком высоким для его ног. При посадке ребенка на стульчик, ноги комфортно расположены на полу. Ученический стол выбираем также исходя из величины роста, но при этом учитывая параметры выбранного стула. Длина парты не менее 600 миллиметров, а ширина не более 50 сантиметров. При этом цвет ученического стола подбирайте нейтрального оттенка. Окраска не должна иметь слишком темные или светлые тона.

Подбор светового оборудования для дошкольника

Необходимый параметр для гигиены зрения ребенка. Основными критериями при выборе настольного освещения являются:

  • Равномерный световой поток.
  • Отсутствие дискомфортности от слишком яркого света.
  • Неброский цветовой и графический дизайн плафона.
  • Светильник должен полностью скрывать лампочку и иметь форму трапеции или небольшого конуса.
  • Желательно, чтобы цвет лампы, который необходим для лучшего зрительного восприятия, соответствовал зеленому оттенку. Этот цвет благоприятен для зрачков глаз.

Эти критерии необходимого обустройства письменной зоны ребенка соблюдайте при приобретении. Правильно оборудованное рабочее место будущего ученика является своеобразным фундаментом будущих достижений.


Подготовка дошкольника к практическим занятиям с прописями

Разместив оборудование и инвентарь должным образом, займитесь не менее глобальными задачами, которые также необходимы для выполнения поставленных целей. Например, такими как:

Постепенное привыкание ребенка к рабочему столу. Научите будущего ученика отвлекаться от игр и заниматься практической работой. Делайте это систематически и понемногу. Во время таких абстрагирований от игр, с ребенком займитесь рисованием или лепкой. Главным базисом здесь является привыкание ребенка к работе за партой. Лучшим вариантом адаптации к таким занятиям будет ежедневное и определенное время.

Правильная осанка за ученическим столом

Чтобы избежать последующих осложнений спинных мышц и позвоночника, а также сбоя работы внутренних органов следует неукоснительно выполнять правила профилактики нарушения осанки. Так как это не помогает в предотвращении искривлений в позвоночной части и оказывает благоприятное воздействие на умственную работоспособность и развитие внимательности. Поэтому нужно в обязательном порядке научить ребенка правильно сидеть за партой. Ниже описаны основные правила сидения за столом для занятий:

  • Коленная часть имеет строгий прямой угол.
  • Суставы локтей лежат на ученическом столе.
  • Ступни обеих ног стоят на полу. В случае, если ноги не достают до половой поверхности, то следует приобрести специальную подставку для ног.
  • Спина держится ровно и не напряжено. Неоценимую помощь при этом оказывает специальный выступ на спинке стульчика. Он необходим в качестве опоры для поясничной части.
  • Во время занятий следите за тем, чтобы ребенок не наклонял голову вперед, или не пытался сгибать в сторону спину.

Выбор ручки для написания прописей

Эта задача не слишком легкая, как может показаться изначально. На сегодняшний момент рынок канцелярских товаров обширен и ассортимент ручек соответственно тоже богат. Чтобы выбрать подходящий вариант для любимого ребенка, придется разобраться в тонкостях приобретаемого товара.

  • Пластиковая трубочка ручки должна иметь пишущий шариковый наконечник.
  • Чернила пастообразные и хорошего качества.
  • Корпус ручки без ребристой поверхности.
  • Для левшей существуют ручки с особым наклоном.
  • Стержень требуется без царапающих бумагу показателей.
  • Длина пишущего инструмента среднего размера (около пятнадцати сантиметров).
  • Ни в коем случае нельзя использовать ручку с гелевым наполнителем, так как ее применение неизбежно приведет к отрицательному итогу каллиграфии.

После того, как ребенок привык к систематическим занятиям и научился держать спину за рабочим столом, можно говорить о том, что он готов к освоению прописей.

Правила буквенных и цифровых правописание в прописи для дошкольника

Следующий этап — выполнение непосредственных задач по правильности написания цифр и букв в прописях. Для достижения ребенком результатов, обратите внимание на:

  1. Правильное положение руки во время письма. Ребенок — правша должен помнить о том, что кончик ручки, которой он пишет, смотрит в плечо правой руки. Ну и естественно зеркальным отражением этого правила является левое плечо для левшей.
  2. Любая пишущая принадлежность, будь то ручка или карандаш должна охватываться тремя пальцами. Сверху указательным и большим, а снизу средним.
  3. Расстояние от стержневого острия до указательного пальца 15 миллиметров. Постарайтесь не забывать о такой мелочи, иначе будущий ученик привыкнет писать удобным для него на тот момент способом.
  4. Во время письма следует не забывать о промежутке между партой и брюшной частью организма, размер этой дистанции составляет одну длину кулака.
  5. Расстояние между глазами и рабочей основой стола — 30 сантиметров, иначе у ребенка возникнут проблемы со зрением.
  6. Необходимые для заполнения листы прописей поворачивают на 30 градусов от себя, для лучшего восприятия информации.
  7. Нажим руки на пишущий инструмент средний.
Читать еще:  Какую обувь носить с укороченными широкими брюками. С чем носить широкие брюки: палаццо и кюлоты

При начертании буквенных или цифровых значений в специальных тетрадях, следует не забывать о том, что:

  • Рука, которой ребенок выводит буквы или цифры, напрямую связана с запястьем. Эта часть кисти является ее непосредственной опорой.
  • При написании следите за тем, чтобы мизинец и ребро пишущей руки, постепенно и с осторожностью передвигали запястье.
  • Используйте резиновые насадки на пишущий инструмент. Они имеют небольшие выемки для пальцев руки. С ее помощью можно ускорить процесс правильности держания руки при письме.

Для детей, которые пишут левой рукой, существуют небольшие отклонения от общих правил и гласят они о следующем:

  • В процессе написания цифровых или буквенных значений ручка и левая рука пишущего находятся на одной прямой линии.
  • В отличие от общепринятого левого расположения светового источника для правшей, у леворуких детей он находится с правой стороны.
  • Изменяется и параметр наклона бумажного носителя. В данном случае он составляет примерно 20 градусов.
  • Расстояние между пишущим кончиком ручки и указательным пальцем разделяется 4 сантиметрами.

Вне зависимости от того, какой рукой ребенку удобнее писать, следует не забывать о том, что главными помощниками являются упражнения. Тренировки на развитие мелкой моторики рук в дошкольном возрасте, облегчат восприятие новых ощущений при письме. Так как несущественная физическая нагрузка развивает мышцы рук.

На выполнение перечисленных заданий потребуется время, усидчивость, терпеливость. Главное – хорошее настроение. Этот показатель создаст благоприятную атмосферу для обучения ребенка письменности.

Видео «Учимся правильно писать буквы в прописях»

Как научить ребенка писать прописные буквы?

Современные требования к набору навыков первоклассников все усложняются. Если дошкольник не успел научиться чтению или письму, ему будет намного сложнее усваивать школьную программу. А постоянные неудачи отобьют у него всякую охоту и лишат мотивации к дальнейшей учебе. Как научить ребенка писать буквы и не отбить у него желания учиться?

Прежде чем начать обучение

Навык письма – один из самых сложных для освоения ребенком. Он требует наличия у него многих предшествующих навыков, поэтому нет смысла учить кроху выводить буквы каллиграфическим почерком, едва ему исполнится 3 годика: он просто не будет к этому подготовлен.

Так что же нужно сделать до того, как научить ребенка писать буквы? Дать ему те самые предварительные навыки: научить правильно сидеть за столом, не горбясь, не «клюя» носом в тетрадь, не подпирая стол грудью, показать, как правильно держать ручку, равномерно нажимая на нее при письме, помочь набрать богатый словарный запас.

Перед обучением письму ребенок должен:

  • знать все буквы алфавита, понимать, какие звуки с их помощью записывают (буква «Эль» – звук [л]);
  • знать разницу между печатными и прописными буквами;
  • различать гласные и согласные;
  • определять на слух количество слов в предложении, слогов в слове, выделять в нем на слух нужные звуки;
  • находить ударный слог в слове.

То есть разумнее сначала научить дошкольника читать, а затем – писать. Ведь он должен понимать, что именно он пишет, а главное – для чего это нужно. Не умея читать, ребенок не сможет написать ни одного слова или даже слога.

Позаботьтесь о том, чтобы малыш занимался в комфортных условиях. Письменный стол и стул подбирайте таких габаритов, чтобы ребенку было удобно сидеть. Стул должен быть со спинкой. Обеспечьте малыша качественными письменными принадлежностями. Ручка должна быть не слишком большой, нетяжелой, паста в ней – писать четко, контрастно, но не мазать и не течь. На столе обязательно должна быть лампа, освещающая тетрадь слева (или справа, если ребенок левша).

С какого возраста можно обучать детей письму?

Из вышесказанного понятно, что подготовка к письму должна начинаться совсем не в последний год перед школой (уж тем более не в последнюю пару месяцев!), а намного раньше. Тогда малыш пройдет этапы психологической и физической подготовки гармонично, без перенапряжения, без гонки за быстрым результатом (ведь за лето нужно успеть, иначе потом будет еще сложнее). В этом деле спешка — слишком большая нагрузка на маленький организм, которая, как минимум, вызовет отвращение ребенка к учебе вообще. А почерк в таком «скороспелом» случае вряд ли будет красивым.

Если дошкольник приступает к освоению письма, когда уже достаточно ловко пользуется ручкой или карандашом, может выполнять сложные по координации движения, удерживать внимание и проявлять усидчивость не менее 15 минут, то графические результаты (то есть собственно письмо) будут гораздо лучше. Для этого нужно, прежде всего, развивать мелкую моторику и координацию движений рабочей руки (не важно – правая она или левая).

Читать еще:  Как подружиться с человеком? Практические советы. Как подружиться с собой: советы психолога Как подружиться с понравившимся человеком

Целенаправленно развивать ручки малыша в этом направлении можно уже с 3 лет, когда есть смысл знакомить его с самыми простыми раскрасками, фломастерами, карандашами. Такие занятия будут постепенно готовить руку к правильному письму (прежде всего, ребенок научится ограничивать длину проводимой линии, рисовать линии в разных направлениях). Пусть юный художник пробует создавать и собственные картины. Уже на этом этапе важно научить малыша правильно держать письменные принадлежности.

Кроме того, подготовить руку к письму помогают следующие виды занятий на развитие мелкой моторики:

  • лепка из пластилина, глины, теста;
  • работа с крупами, фасолью, горохом;
  • рисование пальцами по манке, муке, слою крупы;
  • мозаика, конструкторы;
  • вырезание ножницами;
  • игры с песком;
  • оригами;
  • шнуровки.

Но родители должны помнить о возрасте ребенка и не затягивать подобные занятия дольше, чем на 15 минут.

Не начинайте учить ребенка письму «аврально» в раннем возрасте (3–4 года). Возможно, это даст вам повод лишний раз похвалиться перед подругами способностями своего чада, но учеными установлено, что в таком случае красивого почерка у него не будет, поскольку форсировано развитие нужных центров мозга.

Шаг за шагом

Для того чтобы дошкольник мог понимать разницу между печатными и прописными буквами, можно купить ему специальный плакат, где изображены рядом те и другие. На начальном этапе обучения письму малышу легче будет писать именно печатные буквы, а когда рука станет достаточно ловкой, можно переходить на освоение прописных.

Изучая с ребенком буквы, необходимо объяснять ему, что у каждой буквы есть название и звук, который она обозначает на письме или при чтении. Также он должен знать, что существуют буквы согласные и гласные (которые можно петь, тянуть голосом). Для этого можно поупражняться, пропевая гласные на разные веселые мелодии. Пусть малыш попробует пропеть согласные и убедится, что это невозможно. Так он быстро усвоит разницу и не будет путать звуки.

Чтобы ребенок быстрее запоминал буквы, нужно подбирать для него примеры слов, которые с них начинаются. Пусть он сам вспоминает такие слова.

Научить дошкольника определять количество слов в предложении или слогов в слове можно с помощью несложных игр. Пусть, например, хлопает, слыша каждое новое слово, слог. Определять ударный слог малыш научится, если будет «звать» каждое слово. Подробнее об этом читайте здесь.

Переходим к прописям

После того как дошкольник начнет быстро и красиво раскрашивать, приобретет первые навыки рисования, можно начинать письменные занятия с прописями. Самые первые прописи для дошколят обычно содержат множество простых заданий, помогающих отработать моторику руки для написания основных элементов букв: прямых и наклонных линий, крючков, петелек, дуг. Малыш будет обводить прямые и волнистые линии, различные узоры, картинки, геометрические фигуры. Сначала обводить придется сплошные линии, затем – пунктирные (или точечные). А затем ребенок сможет и сам выводить предложенные элементы по образцу в прописях. Детям обычно нравится такое «рисование». А если родители еще и хвалят за каждый маленький успех, стимул для дальнейших стараний обеспечен.

Уже в 1 классе от ребенка будут требовать, чтобы он выдерживал размер и наклон букв. Но в таком возрасте это сделать довольно сложно, дети еще плохо ориентируются на странице. Поэтому, чтобы им было проще выводить буквы ровно и красиво, тетради для письма обычно выпускают в тонкую линию с косой разлиновкой. По этому же принципу оформлены прописи. Такая разлиновка помогает ребенку научиться чувствовать размер и наклон букв, что способствует правильному формированию почерка.

Полезные советы

Для того чтобы занятия по обучению письму дали результаты, родители должны помнить следующее:

  • Проводить занятия нужно регулярно. Ежедневные упражнения по 10 минут дадут больше пользы, чем еженедельные по полчаса.
  • Если ребенок расстроен или нездоров, заниматься не нужно.
  • Задания должны усложняться постепенно, от более простых к все более сложным. Нельзя перескакивать с обведения прямых линий на выписывание сразу буквы Ж.
  • Занятия лучше организовывать в виде игры или соревнования, а не занудного сидения над выведением крючков и закорючек.
  • При неудаче нельзя ругать малыша. Лучше предложить ему попробовать снова, с маминой помощью.
  • Любые, даже маленькие, успехи – повод для похвалы. Для ребенка в любом возрасте это хороший стимул.
  • Чтобы у него хватало сил и усидчивости, важно соблюдать режим сна и бодрствования, питания и прогулок на свежем воздухе.

Итак, обучение навыкам письма должно быть поэтапным, систематическим, посильным и интересным для малыша. Тогда к школе он подойдет с хорошей базой. А это – залог его успешности в обучении, высокой самооценки, позитивной мотивации.

Как выбрать правильные прописи для дошкольника?

Елена Титова
Как выбрать правильные прописи для дошкольника?

Основной закон грамотности устная речь должна опережать письменную.

Речь ребёнка формируется к 5 годам. Почему же большинство дошкольных «Программ развития» учат детей не писать, а лишь узнавать буквы и цифры?

Программа 1-го класса построена так, что разделы поэлементного написания букв и цифр сведены до минимума, и уже с первых недель учитель требует от ребёнка безотрывного написания слов, а через месяц чтения по несколько страниц в день.

Вспоминается старинная китайская поговорка:

Я слышу – и я забываю.

Читать еще:  Как почистить катушки на одежде. Роликом с липкой лентой. Как предотвратить появление катышек

Я вижу – и я запоминаю.

Я делаю – и я понимаю.

Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности. Это многоуровневый процесс, так как в нём принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительно моторный, общедвигательный. В процессе письма между этими анализаторами происходит интеграция, которая достигает наибольшего развития (по мнению немецких учёных) в возрасте 5-8 лет. Было бы большой ошибкой не использовать этот возраст для обучения детей письменной речи и, таким образом, усложнить ребёнку процесс обучения в школе.

Одна из сложнейших операций процесса письма – анализ звуковой структуры слова. Чтобы написать слово правильно, надо определить его звуковую структуру, место каждого звука, последовательность. Звуковой анализ слова очень важен и осуществляется совместной деятельностью речеслухового и речедвигательного анализаторов. При определении звуков и их последовательности важно проговаривание; на первом этапе – громкое, затем шепотное и потом уже внутреннее.

Следующая после проговаривания операция – соотнесение выделенной из слова фонемы с определённым зрительным образом буквы, которая должна быть отдифференцирована от сходных графически, для этого необходим достаточный уровень сформированности зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений. Далее следует моторная операция процесса письма, а именно – с помощью движения руки воспроизведение зрительного образа буквы, тут же осуществляется кинестетический контроль, который подкрепляется зрительным контролем, чтением написанного.

Проверено многолетней практикой, что лишь комплексное обучение даёт лучшие результаты. Знакомя старшего дошкольника со звуком, необходимо показывать его графическое изображение, т. е. букву, а при обучении графическому изображению буквы ребёнок начинает читать. Вот истоки врождённой грамотности!

Эту методику используют логопеды для работы с детьми. В результате «логопедические дети» идут в школу лучше подготовленными.

Из вышесказанного следует, что подготовкой к обучению грамоте необходимо заниматься со старшими дошкольниками, и для этого издаётся масса методической литературы, а также рабочие тетради и прописи. Именно они лучше всего подходят для этой цели. Но как помочь выбрать правильные прописи?

В книжных магазинах представлен очень большой выбор прописей как по математике, так и по грамоте разных авторов. Знакомясь с этими учебными пособиями, мы сталкиваемся с одними и теми же погрешностями, которые тормозят сам процесс обучения и делают его неполноценным. Поэтому при выборе таких пособий необходимо учитывать следующие факторы:

– начинать обучение письму букв или цифр необходимо обязательно в тетрадях с крупной клеткой, а не с мелкой клеткой и, тем более, не с линейкой. Исключены прописи с нелинованными страницами вовсе. Ребёнку необходимо учиться ориентироваться по клеткам, начиная выполнять простые задания, затем делать более сложные задания и только потом писать буквы и цифры;

– по мнению лингвистов, начинать обучение буквам физиологичнее в определённом порядке: сначала гласные нейотированные, затем сонорные согласные, закрытые и открытые слоги с пройденными буквами, слова из них; далее йотированные гласные, закрытые и открытые слоги, слова с пройденными буквами, парные согласные и непарные, мягкий и твёрдый знаки. Далее идут предложения и схемы к ним (в издаваемых прописях буквы проходят или в алфавитном порядке, или вообще бессистемно);

– чтобы научить ребёнка звукобуквенному анализу и не переучиваться в 1-м классе, гласные буквы приучают изображать красным цветом, а согласные – синим или зелёным – в зависимости от твёрдости-мягкости (этого нет практически ни в одном из изданий, или все буквы написаны в свободной цветовой гамме);

-учить звукобуквенному анализу слова необходимо уже с первых слогов, чтобы к 1-му классу ребёнок хорошо ориентировался в фонетическом разборе, а для этого в прописях под слогами и словами схемы должны раскрашиваться детьми;

– издаваемые прописи не учат ребёнка, что такое предложение и схема предложения (в большинстве прописях кроме отдельных букв нет ни слогов, ни слов, а тем более предложений и схем);

– большинство изданий грешат сложными яркими рисунками, которые авторы предлагают выполнить малышу перед написанием буквы или цифры. Причём рисунки настолько сложны, что не всякий взрослый сможет справиться с заданием;

– в издаваемых для дошкольников прописях и рабочих тетрадях цифры и буквы пишутся по-своему, нет единого стандарта, а это недопустимо на начальном этапе обучения. Необходимо сразу прививать ребёнку правильное написание (например, начинаем писать с точки и далее по стрелкам). Буквы должны быть только печатные;

– для закрепления навыка письма цифры необходимо не менее двух строк, если цифра, то высотой в две клетки и цифра высотой в одну клетку; если буква, то строчная и прописная. В современных изданиях, как правило, даётся всего одна строка для написания, нет образования слогов с буквой, т. е. буква представлена изолированно.

Это самые существенные ошибки, которые встречаются в большинстве издаваемых учебно-методических пособий для дошкольников.

У ребёнка нет возможности исправлять ошибки.

Давайте исправлять их сами!

Актуальность проблемы речевого развития. Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Отгадай героев любимых мультфильмов» Всем известно. что личность каждого ребёнка формируется в дошкольном возрасте. Огромную роль в жизни детей играют мультфильмы, они учат.

Источники:

http://bebiklad.ru/14-shkola/propisi-dlya-doshkolnikov
http://razvivashka.online/sfery-razvitiya/nauchit-rebenka-pisat-bukvy
http://www.maam.ru/detskijsad/kak-vybrat-pravilnye-propisi-dlja-doshkolnika.html

Ссылка на основную публикацию