Работы рафаэля. Романтическая, загадочная и трагическая история любви великого художника. Художник- особый стиль мышления

Тайны знаменитых картин великих художников

Картины великих художников способны не только восхищать и дарить эстетическое наслаждение, но и вызывать мистический трепет и даже страх. Многие картины мастеров таят в себе загадки. О них наш рассказ.

Талантливо написанные картины всегда вызывают внутренний трепет и восхищение у поклонников живописи. Полотна великих мастеров завораживают и пленяют, поскольку красивые картины пробуждают в душах самое сокровенное, то, что зачастую человек стремится скрыть даже от самого себя. Карл Юнг называл это бессознательным.

Поэтому картины известных художников воспринимаются как таинственные послания, в которых открываются тайны мира. Чтобы их разгадать, нужно быть максимально внимательным к деталям и символам полотен.

Не одно поколение искусствоведо встремится разгадать шифры Иеронима Босха, задумывается над кодом полотен Леонардо да Винчи, и Микеланджело, и Боттичелли, в восторге застывает перед картинами голландцев. Что уж говорить о картинах эпохи модернизма и постмодернизма, где красота, одухотворенность и точность линий уступили место культурным символам, переплетению линий и кубическим формам.

Картины со смыслом Пабло Пикассо и Фриды Кало, Джексона Поллока и Сальвадора Дали открывают трагические и мистические стороны бытия современного человека. Чтобы прочитать их, необходимо обладать обширными знаниями и творческой интуицией.

Предлагаем посетить виртуальную галерею и узнать, какие знаменитые картины художников таят в себе загадки или с какими связаны драматические истории:

«Тайная вечеря» (Леонардо да Винчи)

Многие заметят, что этот шедевр не совсем картина, а фреска. Однако фреска — то же полотно, только выполненное на сырой штукатурке. Говорить о тайне этой картины начали еще в XIX веке, когда умы аристократии были пленены различными мистическими учениями, в Европе процветали масонские ложи и различные тайные общества. В ХХI веке интерес к фреске возродился благодаря книге Дэна Брауна «Код да Винчи» и сериалу «Демоны да Винчи».

Действительно, это творение величайшего художника эпохи Возрождения содержит много тайных знаков, которые формируют подтекст фрески. В первую очередь следует обратить внимание, что над ее созданием художник трудился три года, до 1498-го (Леонардо явно писал не на сыром грунте — это повод считать «Тайную вечерю» картиной, а не фреской). Композицию заказал дож Венеции Людовико Сфорца — известный повеса, мистик, торговец и интриган.

Понятия верности в семейной жизни были чужды Сфорца, он был неуемным в своих страстях, от чего страдала его набожная супруга герцогиня Беатриче д’Эсте. Несмотря на то что она была одной из самых красивых женщин эпохи Ренессанса, Людовико с удивительным постоянством изменял ей с лучшими гетерами Венеции.

Только смерть Беатриче заставила Сфорца переосмыслить свои приоритеты и приостановиться в поиске любовных утех. Чтобы увековечить ее память, венецианский герцог заказал «Тайную вечерю» да Винчи.

С этой предысторией связана первая загадка полотна: апостол Иоанн, сидящий по правую руку от Христа, внешне более поход на женщину, чем на мужчину. Так родилась догадка, что это Мария Магдалена — жена Иисуса. Она подтверждалась еще и знаком, который создают наклоны этих двух персонажей. Выходит фигура, которая напоминает сочетание двух треугольников, что в мистических учениях означало связь женского и мужского начал как основы мироздания.

Вторая загадка — образ Иуды. В начале работы над картиной Леонардо очень быстро отыскал натурщика для образа Иисуса. Им стал юноша-певчий из церковного хора. Его красота и благообразность сразили художника.

А вот для Иуды натуру пришлось искать почти три года. Однажды в канаве Леонардо увидел опустившегося пьяницу. Он привел его в трапезную и за считанные дни написал антипода Христа. Разговорившись с натурщиком, художник узнал, что жизнь того пошла под откос с момента, когда он позировал для создания образа Иисуса да Винчи. Таким образом, Христос и тот, кто его предал, списаны с одного человека с разницей в три года.

Третья загадка — на картине есть автопортрет Леонардо. Это апостол Фаддей, сидящий вторым справа.

Четвертый код — повторяющаяся цифра три. Присмотритесь к полотну, все персонажи сгруппированы по трое. В этом просматривается символический шифр святой Троицы — Сына, Духа и Бога.

«Сотворение Адама» (Микеланджело)

Фреска одного из прославленных мастеров эпохи Возрождения, созданная в XVI веке, изображает Бога, протягивающего руку Адаму. Это четвертый из девяти сюжетов Бытия, которые автор изобразил в Сикстинской капелле. Картина изображает, как Бог вдыхает душу в только что сотворенного человека.

Анатомы установили, что пурпурный плащ Создателя, под которым собраны ангелы, по очертаниям напоминает мозг человека. Микеланджело, как и все художники того времени, предметно изучал анатомию, поэтому прекрасно знал, как выглядит этот орган. Но зачем он его изобразил на картине с религиозным сюжетом?

Искусствоведы предположили, что таким образом прогрессивный художник и мыслитель указывал на то, что движущая и развивающая человека сила — это разум. Помимо этого, есть еще ряд нюансов, на которые следует обратить внимание:

  1. Поза Адама симметрична позе Бога. Однако первочеловек расслаблен, и только божественный разум способен наполнить его энергией.
  2. Герои, окутанные плащом Создателя, создают контур человеческого мозга. Причем Микеланджело линиями очертил гипофиз, варолиев мост (передает импульсы от головного мозга к спинному), позвоночные артерии.

Картина — красноречивое послание прогрессивного художника-гуманиста, верившего в могущество человеческого разума.

«Фламандские пословицы» (Питер Брейгель-старший)

Картина создана голландским живописцем в середине XVI века. На первый взгляд ее сюжет прост — обычный день на базарной площади. Однако на полотне есть 112 отдельных композиционных составляющих, которые воплощают популярные фразеологические обороты.

Читать еще:  Прикольные статусы для девочек. Красивые статусы для девушек – прикольные и смешные цитаты

Присмотритесь внимательно к изображению и увидите иллюстрации к идиомам: биться головой о стену; привязать дьявола к подушке; вешать колокольчик на кота (неразумный поступок); говорить двумя ртами; жарить селедку ради икринки и пр.

Эта картина представляет живой интерес не только для искусствоведов и культурологов, но и для филологов.

«Даная» (Харменс ван Рейн Рембрандт)

Эту картину голландский художник писал на протяжении 11 лет (1636–1647 гг.). На первый взгляд на полотне отображена героиня древнегреческого мифа Даная, которую спрятал в подземелье собственный отец. Причина тому пророчество, согласно которому царь Аргоса падет от руки своего внука.

«Даная» Рембрандта — это символ мужского непостоянства. Изучая картину, искусствоведы установили, что на безымянном пальце Данаи есть обручальное кольцо, хотя, согласно легенде, она была незамужней барышней, когда ее заточили в тюрьму. К тому же на картине не было золотого дождя, которым пролился Зевс, чтобы зародить в Данае жизнь.

Второй момент, который смутил исследователей, это то, что лицо героини не было похоже на Саскию ван Эйленбюрх — молодую жену Рембрантдта, которая служила моделью для всех его картин 1630-х гг. Тем более это странно, поскольку «Даная» писалась художником для украшения собственного дома. Так кого же вместо жены он запечатлел на полотне?

Ответ был получен в 1950-х гг., когда искусствоведы стали использовать рентген для изучения полотен. Обнаружилось, что первоначально Даная была-таки списана с Саскии, а впоследствии ее образ художник переписал, придав черты кормилицы своего сына Гертье Диркс. После смерти Саскии она стала его любовницей, сожительницей и новой музой.

«Спальня в Арли» (Винсент Ван Гог)

Не выдержав травли парижского бомонда, Винсент Ван Гог сбегает из столицы Франции. Весной 1888 года он уединяется в маленьком флигельке в Арли, купленном на деньги от наследства. Художник наконец-то обрел свой дом и собственную мастерскую. В Арли он прожил некоторое время в ожидании еще одного парижского беглеца Поля Гогена. Вместе с ним Ван Гог хотел создать братство художников.

Картина «Спальня в Арли», или «Желтая спальня», — это документальное подтверждение душевной болезни живописца. По ней психиатры могут изучать изменения личности, страдающей шизофренией. Вот на какие знаки следует обратить внимание:

  1. Насыщенный, а то и навязчивый желтый цвет. Он выглядит неестественно в интерьере спальни. Все дело в наперстянке, с помощью которой Винсент Ван Гог боролся с эпилептическими припадками. Регулярный прием этого лекарства приводит к изменению цветовосприятия. Люди видят мир в желто-зеленом цвете.
  2. Парность предметов в комнате: два стула, две подушки, два портрета, пара гравюр авторства Ван Гога. Таким образом автор пытался обрести душевное равновесие, справиться с одиночеством.
  3. Закрытые ставни — символ внутренней замкнутости художника и чувство защищенности.
  4. Зеркало на стене было куплено Ван Гогом для создания автопортретов. Люди отказывали ему позировать, потому что не воспринимали его картины как творчество.
  5. Красное одеяло на кровати сыграло драматическую роль в жизни живописца. Во время одного из припадков он отрезал себе мочку уха и, завернувшись в это одеяло, пытался побороть обуявший его страх.

Картина — отображение внутреннего мира художника. В случае с Ван Гогом «Спальня в Арли» — это история его одиночества и сумасшествия.

«Крик» (Эдвард Мунк)

«Крик» — одна из самых мистических картин ХХ века. Она воплотила предчувствие вселенской трагедии, которое охватило художника во время одной из прогулок. Мунк увидел кровавый закат, полыхавший на небосклоне, и внутренне услышал крик страдания природы. Именно это он и хотел отобразить на своем полотне.

Безволосый человек, по очертаниям напоминающий скелет, широко распахивает рот и в ужасе закрывает уши — так сражает его пронзительный вой природы. Ощущение, пережитое художником и отображенное на полотне, стало пророческим. «Крик» стал символом ХХ века — столетия насилия, войн, жестокости, ненависти к человеку, истязанию окружающей среды.

С картиной связан ряд мистических историй. Так, всех владельцев «Крика» постигало несчастье — разорение, смерть, несчастные случаи. Когда картина попала в музей, несколько работников проявили неосторожность в работе с ней — уронили полотно. Через время один покончил с собой, а другой сгорел в автомобильной катастрофе. Эти несчастья связали с фатальным действием шедевра.

Ученые уверены, что, как и в случае Ван Гога, полотно — воплощение психического расстройства его создателя — Эдварда Мунка.

«Старый рыбак» (Тивадар Костка Чонтвари)

Аптекарь из Венгрии, увидев пророческий сон, продал аптеку, приобрел все, что необходимо для рисования, и отправился обучаться мастерству у ливанских живописцев.

По возвращении на родину в начале ХХ века он представил оригинальную работу — картину «Старый рыбак». Казалось, что в ней нет ничего особенного: публике было невдомек, что такого загадочного в этом полотне. Все дело в подтексте, который не так просто прочитать. Разгадать его удалось только через 50 лет.

Чонтвари писал странные и немного пугающие картины, поэтому они не пользовались популярностью. В результате умер в нищете, а его полотна оказались на помойке. Лишь несколько картин мастера сохранились и оказались в музее города Печа. Среди них был «Старый рыбак».

Один из музейных сотрудников додумался использовать зеркало, чтобы раскрыть подтекст шедевра. Оказалось, что если разделить зеркалом картину пополам, тогда образуется два сюжета-антагониста: на первом изображен Бог, плывущий в лодке по спокойному морю, а на втором — дьявол в бушующем море. Вот такая метафора сложности бытия создана венгерским художником.

Читать еще:  Как отличить натуральный камень от искусственного. Как отличить настоящие камни. Ювелирные украшения с изумрудами

Это лишь небольшая часть тех знаменитых картин, которые вызывают мистический трепет и поклонение. Восторг, ужас и поклонение вызывают творения Михаила Врубеля, Поля Гогена, Пабло Пикассо, Густава Климта и Каземира Малевича. Их разгадывают, ими восхищаются, к пониманию их содержания идут годами. Познание загадок великих полотен — это шаг к познанию человека и мира.

Одинокий монах-скиталец воплощает романтический идеал художника, раскрывает тему трагической затерянности человека в бесконечном пространстве.

Русская пейзажная живопись первой половины 19 в. также развивалась в русле романтизма. Вольная стихия природы в ней выступала как олицетворение духа свободы и независимости.

Иван Константинович Айвазовский (1817-1900) вошёл в историю мировой живописи как «моря пламенный поэт». Этой теме посвятил всю свою жизнь и не изменял ей никогда. Если в молодости его больше интересовала безмятежная тишина моря, то позднее он обращается к образу могучей, разбушевавшейся стихии, предвещающей грандиозные катастрофы.

«Девятый вал» – вызвала настоящее паломничество восхищённых зрителей. Колористический строй картины полон оптимизма, вселяет уверенность в оптимистическое окончание этой истории.

Современность глазами романтиков.

Романтиков привлекала современность. В ней они черпали сюжеты для многих своих произведений. Великая французская революция и последовавшие за ней захватнические походы Наполеона, жестокие политические репрессии и казни, бесконечные смены правительств и революционный взрыв 1830г. особой остротой поставили вопрос о роли народа и личности в истории. Героем становился не один герой ,а целые народы, представителей простых сословий, ставшие активными творцами истории.

Жерико –«Офицер имперских конных егерей», «Раненый кирасир»

Делакруа – «Свобода, ведущая народ». Работа написана под впечатлением событий июльской революции 1830г. Путь от реалистического факта к аллегрическому образу и обобщению

Гойя –«восстание 2 мая 1898 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев». Художник стал свидетелем опустошения и разорения Испании французскими войсками. Его картина явилась обвинительным актом злу и насилию

Брюллов «Последний день Помпеи», «Осада Пскова»

Все они провозглашали новые идеалы и художественные принципы

Экзотика Востока.

Эту тему не обошёл многие крупные художник романтики. Путешествия и научные экспедиции по странам Востока вызвали к жизни множества талантливых произведений искусства. Одних больше интересовали внешние экзотические подробности и детали. Другие стремились увидеть здесь человека сильных страстей и нравов, противопоставляя его европейцу, испорченному цивилизацией. Третьи – запечатлели яркую красочную природу, символизирующую свободу и независимость.

Именно Делакруа станет подлинным первооткрывателем Востока в мировой живописи. Пестроту восточного колорита он сумеет перевести в трёхмерность картинного поля.

«Резня в Хиосе», «Охота на львов в Марокко», «Алжирские женщины» – хозяин гарема разрешил художнику посетить запретные помещения, что и было отражено в картине. Поражает изысканность и смелость колорита картины «Марокканец, седлающий коня» -лучшее на эту тему.

178.62.190.222 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Самые загадочные (и опасные) картины в истории

Итальянская пресса заявила, что ученые нашли в захоронении монастыря останки легендарной Моны Лизы, изображенной на картине Леонардо да Винчи. Погребение обнаружено в бывшей церкви монастыря святой Урсулы во Флоренции, записи о покойной говорят, что ее звали Лиза Герардини, супруга Франческа дель Джокондо.

Нет полной уверенности, что здесь, вместе с 11 другими людьми похоронена именно модель художника для знаменитый «Моны Лизы», так как наводнение 1966 года сильно повредило захоронение. Но ученые пытаются точно установить личности людей, которым принадлежат остатки.

Пока исследователи пытаются провести анализ ДНК, мы вспомним о других великих картина в нашей истории, которые имеют не менее загадочную судьбы, чем улыбающаяся «Джоконда».

«Черный квадрат»

Всем известно, что «Черный квадрат» на самом деле не черный, и не квадрат. Это действительно не квадрат. В каталоге к выставке он был заявлен Малевичем как «четырехугольник». И действительно не черный. Художник не использовал черную краску.

Меньше известно, что Малевич считал «Черный квадрат» своим лучшим произведением. Когда художника хоронили, «Черный квадрат» (1923) стоял в изголовье гроба, тело Малевича было накрыто белым холстом с нашитым квадратом, черный квадрат был нарисован и на крышке гроба. Даже на поезде и кузове грузовика были изображены черные квадраты.

С картиной «Крик» загадочно не то, что она якобы тяжело влияет на людей, заставляя их чуть ли не совершать самоубийство, а то, что эта картина — по сути, реализм для Эдварда Мунка, который в пору написания этого шедевра страдал от маниакально-депрессивного психоза. Он даже вспоминал, как именно он увидел то, что написал.

«Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фиордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу».

«Венера с зеркалом»

Картина работы Д. Веласкеса первому владельцу принесла разорение, последующим — смерть и ухудшение благосостояния. По итогу, картину изрезала душевнобольная женщина.

Пикассо написал «Гернику» в 1937 году. Картина посвящена бомбардировке города Герника. Говорят, когда Пикассо в 1940 году вызвали в гестапо и спросили про «Гернику»: «Это сделали вы?», художник ответил: «Нет, это сделали вы».

Читать еще:  Женские тату узоры маори. Тату маори и их значение

Огромную фреску Пикассо писал не дольше месяца, работая по 10-12 часов в сутки. «Герника» считается отражением всего ужаса фашизма, бесчеловечной жестокости. Те, кто видел картину своими глазами, утверждают, что она порождает тревогу, а иногда и панику.

«Плачущий мальчик»

Очень известная картина-«поджигатель» благодаря своей истории написания, репродукция картины Д.Браголина. Как пишет Википедия, «суеверными людьми репродукция считается проклятой и вызывающей пожар в помещениях, где она находится. »

В качестве натурщика художник выбрал своего сына, которого заставлял плакать, поднося перед ним горящую спичку. В конце концов, малыш крикнул своему отцу, чтобы он сгорел сам. Итог был трагическим — мальчик умер от пневмонии, а художник сгорел заживо в собственном доме. После того, как картина попадала в руки новым хозяевам, их преследовали смерть и несчастия.

«Кувшинки» (или «Нимфеи»)

Картина кисти Клода Моне, которую дебилы иногда называют «Водяные лилии», тоже очень известна благодаря пожарам, которые происходили в местах, где она находилась. Первый случился при ее написании, последний — во время, когда картина находилась в музее. После того, как картина принесла много жертв, она сама пострадала от пожара.

Иван Грозный и сын его Иван

Все мы знаем картину «Иван Грозный и сын его Иван», называя её обычно «Иван грозный убивает своего сына».

Между тем, убийство Иваном Васильевичем своего наследника, весьма спорный факт. Так, в 1963 году в Архангельском соборе Московского Кремля была вскрыты гробницы Ивана Грозного и его сына. Исследования позволили утверждать, что царевич Иоанн был отравлен.

Содержание яда в его останках во много раз превышает допустимую норму. Интересно, что тот же яд был найден и в костях Ивана Васильевича. Ученые заключили, что царская семья на протяжении нескольких десятилетий была жертвой отравителей.

Иван Грозный не убивал своего сына. Именно такой версии придерживался, например, обер-прокурор Святейшего Синода Константин Победоносцев. Увидев на выставке знаменитую картину Репина, он был возмущен и писал императору Александру III: «Нельзя назвать картину исторической, так как этот момент. чисто фантастический». Версия же об убийстве была основана на рассказах папского легата Антонио Поссевино, которого сложно назвать незаинтересованным лицом.

На картину однажды было совершено настоящее покушение.

16 января 1913 года двадцатидевятилетний иконописец-старообрядец Абрам Балашов нанес ей три удара ножом, после чего лица изображенных на картине Иванов Илье Репину пришлось писать фактически заново. После происшествия, тогдашний хранитель Третьяковской галереи Хруслов, узнав о вандализме, бросился под поезд.

«Руки противятся ему»

Картина Билла Стоунхема, написанная им в 1972 году, прославилась, скажем прямо, не самой доброй славой. Согласно информации на E-bay, картина через некоторое время после покупки была найдена на свалке. В первую же ночь, как картина оказалась в доме нашедшей её семьи, дочь прибежала к родителям в слезах, жалуясь, что «дети на картине дерутся».

С того времени за картиной очень нехорошая репутация. Купившему её в 2000 году Киму Смиту постоянно приходят гневные письма с требованием сжечь картину. Также в газетах писали, что в холмах Калифорнии иногда появляются призраки, как две капли воды похожие на детей с картины Стоунхема.

Портрет Лопухиной

Наконец, «нехорошая картина» russian edition — портрет Лопухиной, написанный Владимиром Боровиковским в 1797 году, через некоторое время стал иметь дурную славу. На портрете была изображена Мария Лопухина, которая скончалась вскоре после написания портрета. Люди стали говорить, что картина «отбирает молодость» и даже «сводит в могилу».

Достоверно неизвестно, кто пустил такой слух, но после того, как Павел Третьяков «бесстрашно» приобрел портрет для своей галереи, разговоры о «загадке картины» поутихли.

«Поклонения волхвов»

Не путайте с одноименной неоконченной картиной Да Винчи, картиной Боттичелли и другими!

Картина «Поклонение волхвов» работы Питера Брейгеря приносила своим владельцам бесплодие, которое объясняется тем, что моделью Питера Брейгеля Старшего для его библейского сюжета выступала собственная жена, которая также была бесплодной.

Интересно, как объяснят сторонники этой мистической теории тот факт, что Брейгель называется Старшим, потому что есть еще и Брейгель Младший — его сын?

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Оптимистичная и веселая картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» также является одной из картин, которая принесла людям много горя и смерти. Погибли все, с кого писал картину И.Репин. Кроме того, людей, с которых художник писал портреты, также постигала трагическая участь.

Так, умер хирург Пирогов и композитор Мусоргский.

И всё-таки закончим с той картины, с которой начали.

Действительно, первое, что приходит на ум, когда заходит речь о загадочных картинах, либо о картинах-загадках — это «Мона Лиза», написанная Леонардо да Винчи в 1503—1505 годах. Грюйе писал, что эта картина может свести с ума любого, кто, насмотревшись вдоволь на нее, начнет вести о ней разговоры.

«Загадок» в этой работе да Винчи находят множество. Искусствоведы пишут диссертации по наклону руки Мона Лизы, медицинские специалисты ставят диагнозы (от такого, что у Джоконды нет передних зубов до такого, что Мона Лиза — мужчина). Есть даже версия, что Джоконда — это автопортрет художника.

Кстати, особую популярность картина приобрела только в 1911 году, когда была украдена итальянцем Винченцо Перуджио. Нашли его по отпечатку пальца. Так «Мона Лиза» ещё и стала первым успехом дактилоскопии, и огромным успехом маркетинга рынка искусств.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источники:

http://www.nur.kz/1780577-samye-zagadocnye-kartiny-velikih-hudoznikov.html
http://studopedia.ru/17_49233_zamechatelni-i-zhenskie-portreti-hudozhnika-molodie-dami-zapechatlennie-na-nih-koketlivo-mili-i-chuvstvenni-obayatelnie-starushki-velichavo-spokoyni-i-blagorodni.html
http://bravedefender.ru/samyie-zagadochnyie-kartinyi/

Ссылка на основную публикацию