Развивающие игры на 10 месяцев. Игры и развлечения. произносит слоги типа «ба-ба», «ги-ги»

drivehelp.ru

Каждая мама беспокоится о развитии своего крохи. Проводя много времени дома, не всегда можно придумать какое-то новое занятие. В этой статье мы поговорим о том, как развивать ребёнка в 10 месяцев: развивающие и познавательные занятия, весёлые игры для мальчиков и девочек, а также полезные игрушки.

Занятия с ребёнком 10 месяцев

Один из наиболее популярных вопросов родителей: чем занять ребёнка в 10 месяцев дома, чтобы это было познавательно и весело одновременно. На самом деле, развивающие занятия для десятимесячных детей не обязательно связаны с дорогими игрушками или продуманными играми. Вы можете придумать игру самостоятельно, используя подручные предметы. Главное – знать, какие навыки необходимо развивать.

По-прежнему очень актуальны игры на развитие мелкой моторики, ведь от них зависит интеллект крохи в будущем. Для этого подойдут крупные бусины, палочки и пуговицы, бусы, чётки. Следите за тем, чтобы эти предметы не оказались во рту малыша. Научите перебирать их, доставать и складывать в коробку. Рассыпьте их по полу, а кроха пускай соберёт их все, ползая. Кроме того, можно рисовать пальчиковыми красками, лепить из самодельного солёного теста или пластилина и рисовать пальцем по песку или муке.

Чему ещё можно научить ребёнка в 10 месяцев? Обращайте особое внимание на заучивание предметов и их частей. Для этого пригодятся куклы и мягкие игрушки, на которых можно учить части тела. При отсутствии таковых показывайте на себе или малыше. Резиновые фигурки животных или магниты позволят запомнить основных зверюшек и их голоса. К ним следует относиться как к живым существам, тогда и у ребёнка будет такое же бережное восприятие.

Учите кроху понимать значение слов и действий: открой, закрой, принеси, брось, спрячь, разбери – на основе игрушек и коробок. Каждый предмет должен соотноситься с определённым действием: мяч – бросать, машину – катать, погремушку – трясти, молоток – стучать. Чему учить ребёнка в 10 месяцев, читая книги? Пускай малыш сам листает страницы и внимательно смотрит картинки. Показывайте пальчиком знакомых зверей и предметы, спрашивайте, какие звуки они издают. Обращайте внимание на размеры (большой – маленький) и цвета (начните с красного). Когда малыш хорошо ознакомится с книгой, можно прочитать ему текст.

Не забывайте о физическом развитии ребёнка. Стимулируйте его ползание и самостоятельные шаги, располагая игрушки на расстоянии. Играйте в мяч, пиная его ногой (если кроха уверенно ходит за две руки), догоняйте машинки, забирайтесь на диван и учите кроху аккуратно с него слезать. Катайте машинку за верёвочку, а игрушки-каталки за ручку.

Игры с ребёнком 10 месяцев

Мы уже частично коснулись темы развивающих игр для десятимесячного ребёнка. К ним можно добавить занятия с пирамидками, сортёром, стаканчиками-вкладышами, кубиками, матрёшкой. В этом возрасте кроха уже способен разбирать пирамидку и даже старается нанизывать кольца на палочку при вашей поддержке. В сортёр с крупными отверстиями дети наверняка стараются просовывать фигурки, возможно, пока неправильно. Из кубиков стройте башню, а стаканчики вкладывайте друг в друга.

Малыш уже способен сам занять себя на некоторое время. Для этого вы можете предоставить ему свободу действий, пододвинув ящик с игрушками поближе. Детям полезно такое времяпрепровождение для развития фантазии. Если вы думаете, как развлечь ребёнка в 10 месяцев без вашего участия, предложите ему музыкальные игрушки: телефоны с кнопками и песнями, поющие животные, ксилофон, синтезатор, барабан и даже старые добрые погремушки, желательно уже забытые.

Игры для 10-месячных мальчиков и девочек ещё не особенно отличаются. Важно предлагать ребёнку весь ассортимент игрушек, чтобы мальчик не ограничивался машинками, а девочка – куклами. Так вы стимулируете всестороннее развитие своего крохи. Куклы и пупсы, а также мягкие игрушки должны обязательно быть в арсенале детской комнаты. На них можно показывать части тела, учить малыша быть добрым и ласковым.

Девочке покажите, как укачивать пупса и укладывать его спать, накрывая одеялом, а также как кормить его с ложки. Если малышка самостоятельно ходит, ей можно купить коляску для куклы. Впрочем, мальчики также очень любят катать коляски. Машинки и поезда также необходимы детям в 10 месяцев. Они учатся катать их, возить за верёвочку, открывать двери и сажать туда различные фигурки. Машинки могут издавать звуки, стимулируя развитие речевого аппарата.

Какие игрушки нужны ребёнку в 10 месяцев

Какую игрушку купить ребёнку в 10 месяцев – одновременно такой простой и сложный вопрос. Ассортимент игрушек в детских магазинах сейчас просто огромен. Поэтому в арсенале малыша могут оказаться ненужные или опережающее его развитие вещи. Помните простое правило: не следует предлагать крохе много предметов для игры одновременно. Уже сейчас учите его концентрироваться на одном предмете и играть с фантазией, применяя игрушки по-разному.

Что наверняка пригодится крохе.

Ребенок в любом возрасте должен развиваться гармонично. Современная педиатрия концентрирует внимание на умственном развитии малыша – этой концепции придерживаются зарубежные ученые, в то время как отечественные педиатры всегда считали более важными физические показатели ребенка. Истина лежит где-то посередине.

Каждый малыш растет по-своему, слегка отставая или опережая норму. Однако существуют показатели, характеризующие «золотую середину».

Навыки и умения малышей зависят в первую очередь от их индивидуальных темпов развития. Однако сравнить имеющиеся показатели с нормой все же стоит

Социальные умения и навыки

Ребенок 10 месяцев хорошо ползает, способен преодолевать препятствия. Некоторые малыши минуют стадию ползания, сразу становясь на ножки – в таком случае учить его ползать уже не стоит, ведь все это вписывается в существующие нормы развития. Малыш приобретает социальные навыки:

  1. Прислушивается к речи окружающих, повторяет звуки и простые слова. Ребенок знает смысл многих слов, соотносит их с предметами. Слово «мама» ассоциирует с мамой, знает, как зовут его самого.
  2. Мальчики становятся более самостоятельными и предприимчивыми. Они стараются все исследовать, не обращая внимания на недовольство старших. Девочки, напротив, стремятся заслужить похвалу, выполняя то, чему их учат.
  3. Ребенок активно копирует взрослых, повторяет их жесты и движения. В этот период надо быть очень внимательным, иначе ребенок может получить привычку, от которой его трудно будет отучить. Зато его можно научить новым играм – например, он будет охотно катать машинку или баюкать куклу, если увидит, как это делают родители. Но сам он так играть не научится, новую игру надо показать.
  4. Ребенка 10 месяцев больше интересуют мелкие игрушки и предметы, чем крупные. При этом развивается моторика рук, что положительно влияет на умственное развитие. За ребенком надо внимательно следить, так как он может засунуть игрушку себе в нос или в рот, проглотить ее.
  5. Малыш начинает интересоваться другими детьми, с удовольствием играет с ними на детской площадке, хотя для детского сада он еще маловат.
Читать еще:  Шарф снуд растянулся что делать. Стильный шарф-снуд (50 фото) — Самые модные варианты использования. Можно ли носить летом

Прикосновения, улыбки и жесты – дополнительные способы общения 10-месячного карапуза с другими малышами и взрослыми

Физические параметры

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему – задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Возраст 10 месяцев – время закреплять полученные ранее знания, а также продвигаться вперед на пути развития. Для успешных занятий с малышом родителям стоит учесть некоторые особенности периода.

На 10-м месяце малыш немного медленнее развивается физически. Спит он по-прежнему 12–14 часов, прибавляет в месяц около 400 грамм. Все лучше делает то, чему научился раньше, а вот новых навыков приобретает меньше.

К началу 11 месяца малыш должен уверенно садиться без посторонней помощи, вставать и стоять, ходить, держась ручками за мебель и за стены. Он может легко переворачиваться со спинки на животик и ползти. Те детки, которые ползать не любят, все же могут добраться таким способом до интересующей их игрушки. Если ребенку ползать не нравится, не стоит настаивать – малышу может нравиться передвигаться на четвереньках, при этом он уже отрывает коленки от пола.

В 10 месяцев самое время начать учить ребенка ходить, однако лучше всего поддерживать его при этом под мышки. Ножки малыша достаточно окрепли, и он может сделать свои первые шаги. В это время пора подумать о покупке удобных ботиночек. Обувь должна быть чуть-чуть больше реального размера ножки – так, чтобы большой пальчик не упирался в стенку. Обувь без задника приобретать не стоит, она не может фиксировать неустойчивую еще ножку. Правильный выбор поможет малышу выработать здоровую походку, от чего зависит будущее состояние позвоночника.

Первая пара обуви малыша должна быть не только умилительной, но еще и практичной, удобной, мягкой

Психическое и речевое развитие

Малыш в 10 месяцев не только копирует взрослых, подражая их жестам и мимике, он проявляет свой собственный вкус, особенно в еде, настаивает на своем. Часто родители видят в этом только каприз ребенка, а ведь он учится отстаивать собственную независимость.

  • Малыш знает названия большинства предметов в доме, может показывать на них в ответ на произнесенное слово. Он узнает на картинках игрушки, машинки, зверей, с удовольствием рассматривает книжки.
  • Часто детки в этом возрасте реагируют на музыку. Им нравится, держась за опору и стоя на ножках, «приплясывать» в такт мелодии – одни раскачиваются, другие пытаются приседать или просто кивают головкой. Полезно развивать эту склонность, а еще можно выбрать мелодию, которая нравится ребенку, и давать ему ее слушать.
  • К 11 месяцу ребенок начинает произносить осмысленные звуки, например, «ма», «дай», «ам». С малышом уже можно разговаривать «по-настоящему», получать ответы на простые вопросы. Ребенок может показать, какое ведерко или какую лопатку он хочет взять на прогулку, какую надеть ему кофточку. Очень важно дать ребенку возможность сделать выбор, принять решение.

В свой 11 месяц ребенок вступит, уже умея есть и пить из посуды, хлопать в ладошки, махать ручкой маме или папе, собирать пирамидку и складывать кубики один на другой (см. также: ). Он способен выполнить простейшую просьбу взрослого: дать игрушку, поднять ручку или ножку при одевании.

Малыш умеет не только это. Он может уже заниматься сразу с двумя предметами: ложечкой набирает кашу в тарелке, палочкой подвигает кубик, собирает пальчиками мелкие предметы со стола. Родителям стоит помочь крохе познать окружающий мир, придумывая интересные игры и тренировки.

Маленький исследователь

Детки в этом возрасте становятся не такими неуклюжими, лучше владеют своим телом. Ребенок 10 месяцев легко хватает игрушку, подвешенную над кроваткой. Малышу нравится обследовать все доступные места, находить разные предметы и играть ими – находки нравятся ему гораздо больше, чем собственные игрушки.

Для нормального психического развития ребенка важно время от времени совершать такие открытия. Поэтому лучше подготовить для малыша будущие находки, положив в удобных местах яркие книжки, нарядные полотенчики или просто красивые коробочки. Пусть ребенок найдет то, что подготовит мама, а опасные предметы стоит убрать повыше, чтобы уберечь малыша от травм. Желательно не забывать и об электрических розетках – на них стоит поставить заглушки, чтобы малыш не мог с ними играть.

Если крохе попадет в руки сложная игрушка, он будет стараться открыть ее, чтобы посмотреть, что внутри. То же относится и к предметам, не предназначенным для игр.

Не стоит забывать, что 10-месячный ребенок тянет в рот все, что найдет. Следовательно, если малыш играет мелкими предметами, нельзя оставлять его без присмотра, зато можно дать ему яблоко или морковку, которые он с удовольствием будет грызть.

Так что же ребенок должен уметь?

  • садиться и сидеть без посторонней помощи, играть в игрушки;
  • может сидеть на горшке и знает, для чего он предназначен;
  • ползать, ползти в выбранном направлении;
  • держась за что-нибудь, вставать на ножки;
  • ходить, когда его держат;
  • подражать жестам и мимике, произносить осмысленные звуки;
  • играть с игрушками, выполняя несложные действия: качать куклу, надевать кольца на пирамидку, складывать кубики;
  • залезать на невысокую кровать и слезать с нее;
  • выполнять простые просьбы взрослых: показывать маму, делать «ладушки»;
  • пить из чашки, набирать в ложку кашу из тарелки;
  • знать названия домашних предметов, узнавать на картинках игрушки и животных;
  • поднимать игрушки двумя руками и бросать их, выкидывать из кроватки;
  • понимать, что ему говорят, в том числе слова «нет» и «нельзя», если взрослые употребляли их в разговорах с ним;
  • смеяться вместе со взрослыми;
  • откликаться на свое имя, издавая звуки или поворачивая головку;
  • брать пальчиками мелкие предметы, вкладывать мелкое в крупное;
  • играть с другими детьми;
  • осуществлять несложный выбор – какую лопатку взять на прогулку.

Если родителей беспокоит, правильно ли развивается их ребенок, имеет смысл посмотреть видео школы доктора Комаровского. Этот популярнейший в наши дни специалист ответит на многие вопросы, волнующие мам и пап.

Ваш малыш растет не по дням, а по часам. Идет уже десятый месяц его жизни, и вы, конечно же, стараетесь много и разнообразно заниматься с ним, играть в , делать гимнастику, слушать музыку, читать, выполнять зарядку для маленьких пальчиков и т.д. Уверена, что кроха практически ежедневно радует вас своими успехами, новыми открытиями и достижениями и, конечно, демонстрирует свое желание играть и учиться вместе с мамочкой. Давайте же поговорим сегодня о том, , используя эту его природную любознательность и стремление к знаниям.

Читать еще:  Семья и технологии социальной работы с семьей. Технологии социальной работы с семьей

Урок 6. Чтение целых слов

После пройденных занятий ребенок может уверенно читать слова, но звучат они примерно так: «ко-те-нок», «со-ба-ка», «иг-руш-ка», «ки-но» и т.д. Иначе говоря, слова малыш читает, но читает их по слогам. Это вполне нормально, но над этим обязательно нужно работать, т.к. только когда ребенок будет читать слова и предложения целиком и без запинок можно говорить о том, что он действительно научился читать. Помимо этого, одновременно с освоением чтения слов целиком дети должны учиться понимать смысл прочитанного. На эти темы мы и поговорим в представленном уроке.

Но прежде давайте уясним для себя несколько очень важных моментов – когда ребенок осваивает чтение слов целиком, необходимо:

  • Чтобы ребенок учился осмысленному чтению (не важно, как много он может прочитать за раз, важно, чтобы он понял, о чем идет речь в тексте)
  • Вместе с использованием букваря и азбуки нужно применять вспомогательные упражнения и игры
  • Активно работать со слоговыми таблицами для закрепления навыка опознавания слогов (если вдруг при чтении слов малыш начинает читать по буквам)
  • Помогать ребенку увидеть места слияния слогов (если малыш затрудняется увидеть их сам)
  • Уделять больше времени на проработку проблемных этапов

А теперь перейдем к сути.

Оттачивать у малыша навык чтения слов целиком рекомендуется при помощи специальных игр и упражнений. Мы изучили некоторые из них, и подобрали наиболее интересные и эффективные.

Содержание:

Игра «Вставь букву»

Эта игра показывает отличные результаты в самом начале обучения чтению слов. Чтобы поиграть в нее со своим ребенком, заранее распечатайте или нарисуйте несколько карточек с разными картинками объектов, названия которых состоят из трех букв, например, «кот», «дед», «лес», «дом», «мак», «рот», «кит» и т.д. Под каждой из картинок напишите первую и последнюю букву слова, а вместо гласной оставьте пустое место.

Теперь дайте малышу задание вставлять в слова пропущенные буквы. Будет отлично, если ребенок будет не писать буквы, а вставлять специально вырезанные, например, из азбуки, причем каждая буква должна быть в нескольких вариантах, т.к. будут попадаться слова, где нужно вставить такую же букву.

Упражнение «Цепочки слов»

Вначале при чтении слов многие дети начинают повторять первые слоги. К примеру, при прочтении двухсложного слова повторяется первый слог, при прочтении трехсложного слова – первый и второй слоги и т.д. Происходит это по той причине, что благодаря повторению слова лучше осмысливаются, а к моменту прочтения последнего слога не забывается первый.

Таким образом, чтобы послогове чтение стало нормальным чтением, можно использовать цепочки слов, в которых последний слог одного слова является начальным слогом следующего, например: «ки-но-та-ра-са-ни-на» и т.п. При чтении таких цепочек малышу нет нужды все время повторять первый слог, ведь он уже бы прочитан в предыдущем слове. Это значительно облегчает чтение и делает его гораздо интереснее.

Читать же подобные словесные цепочки в книжке ребенку может быть сложно, ведь в его поле зрения попадает масса букв и слогов. Для упрощения процедуры можно либо написать такие цепочки на отдельных листах, либо вырезать в небольшом бумажном квадратике «окошко», в которое будут помещаться лишь 2-3 слога.

Если же вы решите использовать карточки, то выкладывайте их попарно, и по мере чтения добавляйте новые слоги и убирайте предыдущие. Вот еще один пример таких слогов: «ра-но», «но-ги», «ги-ря», «ря-ба», «ба-ня», «ня-ня» и т.д.

Игра «Картинка и слово»

Представленная игра относится к самым распространенным среди словесных игр (кстати, ее можно найти во многих книжных магазинах). В обычном варианте игра проводится так: ребенку выдаются карточки со словами, а у родителя на руках картинки. Родитель показывает картинки малышу. Если среди его карточек есть слово, соответствующее показанной картинке, он забирает картинку себе. Если нет – игра продолжается.

Нередко также можно встретить подобную игру в специальных тетрадях по чтению. Игра подразумевает прочтение ребенком слова и его соединение с изображением, которое ему соответствует.

Хотим обратить ваше внимание: если вы решите сделать подобную игру сами, чтобы она стала более интересной и насыщенной, добавьте в карточки со словами и картинками пару лишних карточек, которые не соответствуют друг другу.

Игра «Составление слов из слогов»

Здесь можно вполне обойтись и без картинок. Для игры понадобится написать на карточках несколько двусложных слов, например, «река», «мама», «лото», «баян», «нога», «рука» и т.д. Затем нужно разрезать карточки на две половины и перемешать.

Задачей ребенка является составление слов из слогов, причем последовательность он должен выбирать самостоятельно. Помимо того, что малыш будет учиться правильно читать слова, он будет разбираться и в их смысловом значении. Если будут появляться несуществующие слова, указывайте ему на это, если же он будет составлять слова, которые ему не знакомы, объясняйте их значение.

Аналогичную игру можно проводить их со словами из трех слогов. Зачастую такой вариант намного интереснее первого.

Игра «Закончи слово»

Еще одна игра с картинками, но картинки в этом случае подойдут совершенно любые, от открыток до вырезок из журналов. К картинкам при помощи скрепок нужно прикрепить бумажки с написанными на них первыми буквами названий того, что на них изображено. Окончания слов тоже нужно написать на бумажках и разложить перед ребенком. Его задача посмотреть на изображение, прочитать начало слова и найти бумажку с подходящим окончанием (для разнообразия добавьте к бумажкам несуществующие варианты окончаний).

Есть еще один вариант данной игры, но уже без картинок. На карточках пишутся начала слов, которые относятся к какому-то одному обобщающему термину (животные, посуда, одежда, мебель, обувь, времена года и т.д.). На других карточках пишутся окончания слов. Задача малыша – правильно составить слова, а потом сказать, как все это можно назвать одним словом, например: «сапоги» + «кеды» + «валенки» «обувь», «пальто» + «штаны» + «юбка» «одежда» и т.п.

Упражнение «Читаем слова по половинкам»

Такое упражнение не только развивает навык чтения слов, но и способствует заблаговременной профилактике письменных ошибок. Суть в следующем: на карточке пишется слово и разрезается вдоль на две половинки. Ребенок читает одну половинку и затем находит карточку с соответствующей ему второй половинкой (естественно, карточек должно быть несколько, причем среди них должна быть парочка лишних – не соответствующих ни одному слову).

Упражнение «Подбери слово»

Упражнение основано на подборе групп или пар слов, связанных логически. Примечательно то, что для установления логической связи ребенку просто необходимо прочитать слов и осмыслить его значение.

Читать еще:  Как заставить себя делать уроки: простые принципы вам помогут. Что делать, если ребенок не хочет делать уроки

Упражнение можно наполнить любым содержанием, но организационная форма всегда одна: вам нужно заранее придумать и написать на отдельных карточках слова, а затем предложить малышу их прочитать и соединить карточки в смысловые группы. Вот несколько подходящих примеров:

  • Что обычно наливают в тарелку, а что – в кружку? Среди вариантов могут быть слова: «чай», «суп», «кофе», «борщ», «сок», «уха», «какао» и т.д.
  • Что относится к мебели/посуде/продуктам/животным? Среди вариантов могут быть слова: «орех», «собака», «стул», «чашка», «мед», «олень», «кресло», «кошка», «кефир» и т.д.
  • Подбери к этим словам (указываете на группу слов) подходящее слово (указываете на перемешанные карточки со словами)
  • Подбери ко всем словам как можно больше слов, подходящих по смыслу (так же раскладываете перед ребенком карточки со словами, а он пусть соединяет их вы группы)
  • Подбери противоположные по значению слова (например, «белый – черный», «большой – маленький», «ясный – хмурый», «веселый – грустный» и т.п.)

Выбирайте различные варианты упражнения, развивая у ребенка вместе с навыком чтения и логическое мышление.

Игра «Составление слов из букв»

Игра, аналогичная одной из рассмотренных выше. Разница лишь в том, что играть в нее с ребенком нужно только в тех случаях, кода при чтении он не переходит на побуквенное чтение и уже приспособился к проговариванию и озвучиванию слогов-слияний.

Для игры вам потребуется вырезать из какой-нибудь азбуки буквы (можно даже пожертвовать на это дело две или три азбуки). Буквы раскладываются перед ребенком, и он должен составить из них существующие слова.

Интереснее играть в эту игру, если специально подобрать комплект букв. Например, выложите перед малышом буквы Ф, Е, Н, О, Т, Л, Е, и посмотрите, какое слов он из них составит. Если же хочется усложнить игру, то можно дать ребенку задание составлять два слова одновременно, заранее подготовив соответствующий комплект букв. Например, положите перед ним буквы Й, О, С, Ч, К, А, и дайте задание составить два слова, обозначающие названия напитков (рекомендуется выбирать слова, относящиеся к одному общему понятию, но когда выполнять задание станет просто, этой рекомендации можно не придерживаться).

Словесные геоборды

Чтение словесных геобордов – очень интересное и продуктивное занятие, прекрасно развивающее навык чтения и внимательность. Нужно взять альбомный лист и расчертить его квадратами. В вертикальные и горизонтальные квадраты вписываются слова на одну тему (тему можно выбрать любую – от напитков до сказочных героев). Пустые клетки, которые в любом случае останутся, можно заполнить любыми буквами в произвольном порядке.

Ребенок должен найти спрятанные в геоборде слова. Если поначалу задание он выполняет с трудом, называйте ему эти слова, а он пусть ищет. В дополнение ко всему геоборды отлично развивают мышление и осмысленность при чтении, ведь помимо реальных слов среди всего их многообразия будет присутствовать множество совершенно бессмысленных.

Ниже приведен пример словесного геоборда на тему сказочных героев:

К О Л О Б О К А Й Д
А Д И Л А П О Т Ь Ю
Р У С А Л О Ч К А Й
А Р А Б Д А Д О Н М
Б Е Л К А Щ У К А О
А М А Л Ь В И Н А В
С А Л Ё Н У Ш К А О
Д Р А К О Н К О Т Ч
Е Ь К А Р Л С О Н К
Л Я Б А З И Л И О А

Изографы представляют собой картинки, которые нарисованы при помощи обозначающих их букв. В большинстве случаев и сами буквы расположены так, что изображения напоминают то, что буквы обозначают. Задача ребенка посмотреть на изображение, прочитать зашифрованное слово и определить, соответствует оно картинке или нет.

Несколько примеров хороших изографов:

Рассмотренные упражнения помогут вашему ребенку научиться читать слова, перестать запинаться между слогами, а также воспринимать суть прочитанного. Вообще проблем возникнуть не должно, но все же есть смысл сказать несколько слов о возможных трудностях.

Какие могут возникнуть трудности при чтении слов

Бывает так, что дети испытывают трудности с чтением слов, не разделенных на слоги, и стараются найти слоги там, где их нет (распространенный пример: «кн-и-га», где разделение на слоги неправильное). Если подобное затруднение испытывает и ваш ребенок, советуем вам на первых порах помогать ему выделением слогов-слияний. Нужно просто указывать карандашом на слог и говорить, как правильно читать.

Также довольно часто встречающееся затруднение – сложности при прочтении длинных слов. В таких ситуациях рекомендуем делить с ребенком слово на слоги. Сначала на листе записывайте последний слог и читайте его вместе с малышом, затем – предпоследний и т.д., добираясь так до целого слова. К примеру, если это слов «мышеловка», сначала записываете КА и читаете, потом – ЛОВ (получается ЛОВКА), потом ШЕ (получается ШЕЛОВКА), потом МЫ (получается МЫШЕЛОВКА). Помогая ребенку таким образом, вы еще и исключите неправильно додумывание им слов.

И еще один нюанс: обращайте внимание на слова, имеющиеся в букваре или азбуке вашего малыша. Нередко некоторые авторы стараются включить в свои пособия множество слов, которые вполне легко составить, используя имеющиеся на страницах буквы (как правило, это более сложные специфические слова типа «фаза», «краситель», «реле», «помпа» и т.д.). В этих случаях будет более оптимально не фокусироваться на этих словах, а вместо их чтения и изучения использовать их в вышеназванных упражнениях.

На этом уроке основная обучающая чтению часть курса подходит к концу, и заключительные три урока будут иметь несколько иную направленность. В восьмом уроке мы расскажем о том, как помочь своему ребенку читать быстрее.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

Источники:

http://drivehelp.ru/kakoi-rebenok-v-10-razvivayushchie-igry-dlya-detei-v-desyat-mesyacev.html
http://4brain.ru/kidread/slova.php

Ссылка на основную публикацию