Рисуем ладошками, пальчиками и ножками (фотоотчет). Нетрадиционная техника рисования «Рисование ладошками

Нетрадиционная техника рисования ладошками
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности ребенка, приобщении его к миру культуры и искусства, общечеловеческих ценностей.

Рисование тоже является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования – ладошками и пальчиками.

* Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ладошками и пальчиками.

* Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

* Рассмотреть педагогические условия для реализации нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности.

Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё. Огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, творить, экспериментировать и самовыражаться.

К нетрадиционным техникам рисования относятся:

восковые мелки + акварель, свеча + акварель,

печать по трафарету,

Виды нетрадиционного рисования очень много, но я выбрала работать с детьми рисование пальчиками и ладошками, над этой техникой дети очень интересуется. В нашем детском саду пальчиковое рисования приобрело особую популярность. Дети дают волю своей фантазии. И краски они, как правило, использует жизнерадостные. Самый доступный способ развивать у ребенка творческое начало – заинтересовать его рисованием. Творчества у ребенка развивается воображение, образное мышление и вкус.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Например, если мы возьмём рисование пальчиком или ладошкой – этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

Читать еще:  Что делать от сухого мозоля. Как вылечить сухие мозоли на пальцах ног и подошве стопы в домашних условиях? Каким образом можно избавиться от сухой мозоли

И вот существует несколько техник пальчикового рисования.

1. Рисование на мокрой бумаге.

2. Рисуем кулачком со стороны большого пальчика (выйдут красивые розы, ракушки, улитки)

3. Рисуем ладошкой, при этом пальчики могут быть сомкнуты (бабочка – вертикально прикладываем к бумаге две разукрашенные ладошки, рыбка – одна ладошка, приложенная к бумаге горизонтально) .

4. Рисование пальцем по стеклу.

5. Рисуем полураскрытым кулачком, например, так можно рисовать радугу, холмы, банана.

Бумагу можно смочить полностью, широкой кисточкой. От одного прикосновения его пальчики на листе расплывается такое красивое пятно. Также в такой технике рисовать можно на бумаге, по мольберту или к окну. Работать можно аккуратно, в этом случае краски будут стекать вниз.

В последнее время появился огромный выбор специальных красок для рисования пальчиками – они легко смывается с рук и хорошо отстирываются с одежды.

Я работаю в детском саду 7 лет, и наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников.

Свою работу с использованием нетрадиционных техник рисование пальчиками и ладошкой начинаю со второй младшей группы по принципу «от простого к сложному».

Большое внимание в своей деятельности я уделяю обучению детей рисованию с использованием нетрадиционной техник пальчиками и ладошками. Детям интересно и увлекательно, а самому мне очень нравится детям это обучать!

На занятиях изодеятельности рисование нетрадиционными техниками позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование пальчиками и ладошкой позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Занятия продуманы так, что в итоге получаются работы, которые могут использоваться в оформлении детского сада и выставлять чтобы родители гордились с детьми.

В заключение хотелось бы сказать: рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Это и есть главный аспект в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.

Рисуем ладошками, пальчиками и ножками (фотоотчет)

Анастасия Сажина
Рисуем ладошками, пальчиками и ножками (фотоотчет)

Рисование ладошками, пальчиками и ножками способствует развитию мелкой моторики пальцев, любознательности и заинтересованности детей в труде. Изображение предметов помогает детям развивать воображение, память, помогает ребенку лучше познать окружающий мир. К тому же Это очень весело и интересно (испачкаться в краске).

В процессе занятий малыши учатся называть и различать цвета. Нарисованные пальчиками точки могут быть капельками дождя, а могут быть и зернышками для курочек. Отпечаток ладошками может быть снегирем, а может превратится в золотую рыбку, исполняющую желания. Всё это способствует формированию художественно-образного мышления.

Читать еще:  Шапочка вязаная с помпоном. Учимся вязать модную шапочку с помпоном. Помпон из ниток

Специальные пальчиковые краски безопасны для детей. В их составе только натуральные ингредиенты.

Когда ребенок ещё мал, ему сложно рисовать кисточками, фломастерами, карандашом. Поэтому для малышей лучше всего подойдут ручки, ножки, пальчики. Так, ещё в раннем возрасте, взрослый без особых усилий поможет ребенку воспитать любовь к творчеству, покажет ребенку новые, нетрадиционные техники рисования.

Рисование пальцами, ладошками, ножками – это разрешенная игра с грязью, которая позволяет избавить индивидуум от агрессии. Тем более за эту игру никто не ругает, а наоборот, ей все восхищаются.

Рисование пальчиковыми красками является подготовительным этапом для перехода к рисованию кистью, учит чувствовать границы листа, положительно влияет на развитие образного мышления.

Хочу представить Вашему вниманию работы деток первой младшей группы:

Это самые первые шедевры деток, рисование пальчиками:

капельки дождя:

вишневое варенье для Маши:

Рисование ладошками:

Плавающие в аквариуме рыбки:

Снегири, клюющие рябину:

Деревья, осыпанные снегом:

Веселое солнышко:

Первые цветы- подснежники:

Клоун к празднику смеха-1 апреля:

Рисование ладошками и ножками:

Подарок любимой мамочке на 8 МАРТА:

Фотоотчет «Рисование ладошками» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей работой с детьми раннего возраста. Я занимаюсь рисованием. Считаю, что рисование.

«Рисуем ладошками». Фотоотчет о работе кружка Творчество – самая продуктивная деятельность в дошкольном детстве. Дети рисуют, лепят, поют, танцуют и это жизненно необходимо. Ребенку.

Фотоотчет «Рисование пальчиками во второй младшей группе «Самолет» Фото отчет. Рисование пальчиками во второй младшей группе «Самолет».Рисование пальчиками – это очень интересная и удивительная деятельность.

Как мы рисовали ладошками. Фотоотчет Здравствуйте, уважаемые коллеги! На днях я замещала коллегу в подготовительной к школе группе. Помимо проведения занятия по формированию.

Коллективное рисование ладошками в средней группе (фотоотчет) Все мы знаем, что творчество в жизни ребенка играет огромную роль. Но как преподнести это маленькому человечку, чтобы его развитие было.

Мы рисуем пластилином (фотоотчет) Я увлекаюсь нетрадиционными техниками рисования и стараюсь привлекать к этому своих дошколят. Интересно, что рисовать можно не только при.

Мы рисуем пластилином (фотоотчет) Наши дети очень любят рисовать пластилином. Этот вид деятелности как-то пришелся нам по душе. А может потому, что дети любят делать то,.

Фотоотчет «Рисование ладошками. Творчество выходного дня» Рисование ладошками, как это интересно и увлекательно. Лет пятнадцать-двадцать назад такого даже никому в голову не приходило или может.

Рисование пальчиками и ладошками Рисование – занимательная и нужная работа, в ходе которой различными методами с внедрением самых различных материалов формируются живописные.

Рисуем пальчиками «Осенние деревья» Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия с детьми 3-4 лет. Рисуем пальчиками ” Осенние деревья” Цель занятия: развитие мелкой моторики.

Нетрадиционная техника рисования-печатание ладошками, ступнями, рисование пальчиками (фотоотчёт)

Юлия Осадчая
Нетрадиционная техника рисования-печатание ладошками, ступнями, рисование пальчиками (фотоотчёт)

Читать еще:  Почему он не пишет. Можно ли писать парню первой: советы психологов. Стоит ли писать ему самой

Добрый день всем гостям моего блога. Разрешите поделиться новыми идеями рисунков в нетрадиционной технике рисования – печатание ладошками, ступнями и пальчиками. Возраст детей моей группы 2,6 – 3 года (первая младшая группа). В прошлом году я уже представляла рисунки в данной технике в записиНетрадиционное рисование “Рисуем ладошками и даже ножками!”. Но вот новый набор детей, новые идеи и новые плоды нашего совместного творчества с малышами. Какие-то идеи “подсмотрены” на просторах интернета, а какие-то родились в процессе рисования.

Выставка наших с детьми рисунков украсит холл детского сада. Для родителей и сайта нашего детского сада мы подготовили презентацию с рисунками и фотографиями авторов работ. Ну и конечно же мы отправили рисунки на различные дистанционные творческие интернет-конкурсы!Большинство работ заняли призовые места!

Кирюшин “Веселый лягушонок”

“Золотое солнышко” от Арсения

Знакомтесь, Львенок Р-Р-Р Мяу от Игореши

Веселые Лёнины “Пингвинята”

А это наша “Цветочная галерея”:

Вот такой “Букет для мамочки” приготовила Виталина

У Даниила расцвели “Одуванчики”

А у Ильгара “Васильки”

Яркий красный “Мак” распустился у Сони.

Фотоотчёт «Как мы готовились к конкурсу». Нетрадиционная техника рисования (рисование ладошками) Рисование – веселое и увлекательное занятие. Один из самых первых инструментов, с помощью которого можно создавать красочные и своеобразные.

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек» Конспект занятия в старшей группе по теме «нетрадиционные техники рисования» (рисование по клею) ” Аленький цветочек” Выполнила воспитатель.

Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: развивать творческие способности, интерес.

Нетрадиционная техника рисования. Рисование пеной для бритья «Осенний лес» Здравствуйте, хочу представить вашему вниманию нашу работу с детьми по нетрадиционной технике рисования. Тема ” Осенний лес” Для работы.

Нетрадиционная техника рисования Нетрадиционная техника рисования – рисование салфетками Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей.

Нетрадиционная техника рисования: отпечаток ладошкой и рисование пальчиками «Подводное путешествие Осьминожеки» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности.

Нетрадиционная техника рисования — пальчиками. «Нарядные ёлочки». Нетрадиционная техника рисования — пальчиками. Задачи: обучение детей дошкольного возраста.

Рисование «Новогодие шары». Нетрадиционная техника рисования свечой Мастер – класс можно использовать для детей дошкольного возраста. Цель: творческие способности, формировать эстетический вкус. Рисование.

Рисование пальчиками и ладошками Рисование – занимательная и нужная работа, в ходе которой различными методами с внедрением самых различных материалов формируются живописные.

Техника рисования ладошками в первой младшей группе Техника рисования ладошками Задачи: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук,.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/11/19/netraditsionnaya-tehnika-risovaniya-ladoshkami
http://www.maam.ru/detskijsad/risuem-ladoshkami-palchikami-i-nozhkami-fototchet.html
http://www.maam.ru/detskijsad/netradicionaja-tehnika-risovanija-pechatanie-ladoshkami-stupnjami-risovanie-palchikami.html

Ссылка на основную публикацию