Родителям важно рассказывать детям истории. Назад в прошлое или две истории рождения ребенка

Р Родителям важно рассказывать детям истории

Как часто вы рассказываете истории своим детям? Сегодня чаще всего от родителей можно услышать ответ «редко» или «никогда». В наши дни, когда у родителей мало свободного времени и много обязанностей, когда и они, и дети более зависимы от электронных устройств, рассказывание историй детям отходит на второй план.

Рассказывание историй играет важную роль в развитии личности ребенка. Рассказывать ребенку истории – это многовековая традиция, которой родители следовали с незапамятных времен. Для нас самих истории, которые рассказывали нам родители, стали важной частью нашего детства.

Для чего нужно рассказывать истории

Современным родителям легче включить ребенку перед сном мультфильм, чем почитать книгу. То, что на первый взгляд кажется простым детским удовольствием, на самом деле имеет много преимуществ. Поэтому важно ежедневно уделять время тому, чтобы читать ребенку перед сном.

Рассказывать истории так же просто, как читать книги. Если у вас нет на достаточно времени на то, чтобы придумывать истории, вы можете вспомнить что-то, рассказать о своем детстве или просто почитать с экрана телефона. Есть много преимуществ таких историй для детей, особенно для дошкольников и младших школьников.

10 преимуществ историй для детей

Рассмотрим основные преимущества рассказывания историй детям. Родители должны учитывать их, чтобы процесс воспитания был наиболее эффективным.

  1. Истории развивают лучшее в детях

Дети во всем мире любят слушать истории. Он хотят узнать больше о своих любимых персонажах и часто пытаются им подражать. Рассказывая детям истории, в которых скрыта мораль, вы можете прививать им с раннего возраста такие качества, как мудрость, мужество, честность и т.д.

2. Истории помогают ребенку осознать свои корни и культуру

Рассказывая своему ребенку истории из собственного детства (например, о том, как проходили ваши праздники), вы поможете ему лучше понять семейные традиции. Слушая истории о членах вашей семьи, ребенок знакомится с историей своего рода.

3. Истории развивают речевые навыки ребенка

Когда вы читаете ребенку вслух, он знакомится с новыми словами и фразами, тем самым лучше узнает родной язык. Чтение и рассказывание историй – это также отличный способ учить ребенка новым словам и их правильному произношению.

4. Истории развивают у ребенка навыки слушания

Многие дети испытывают дефицит внимания, им трудно сосредоточиться на чем-то надолго. Кроме того, дети обычно больше говорят, чем слушают. Когда родители рассказывают им истории, они становятся более внимательными, стремятся слушать и понимать услышанное.

5. Истории пробуждают в ребенке творчество и воображение

Истории мотивируют ребенка представлять себе персонажей, место действия, события и т.д., а не просто видеть их (как в случае, когда ребенок смотрит телевизор). Они также делают ребенка более творческим, открытым к новым идеям, склонным к свободному мышлению.

6. Истории хорошо развивают память ребенка

Рассказывание историй можно использовать для развития памяти ребенка. Для этого воспользуйтесь такими идеями: например, попросите ребенка пересказать историю через несколько дней. Также можно попросить его рассказать историю до настоящего момента. Такими интересными способами можно развивать у ребенка память и сосредоточенность.

7. Истории расширяют кругозор ребенка

Маленькие дети не всегда знакомы с различными культурами и странами мира. Рассказывая истории, вы можете восполнить этот пробел. Расскажите ребенку о разных странах и культурах, чтобы дать ему более широкое представление о мире.

8. Истории помогают ребенку лучше учиться

Рассказывание историй для детей – это хорошая основа для их обучения. Многие дети учатся автоматически, не понимая предмета. Регулярное рассказывание ребенку историй помогает ему лучше понимать, о чем он читает в книгах, и – как следствие – лучше учиться. Иногда скучный параграф учебника можно превратить в увлекательную историю. Это поможет ребенку лучше запомнить его содержание и даже побудит его узнать больше по этой теме.

9. Истории развивают у ребенка навык общения

Иногда дети не решаются задать вопрос, хотя им может быть что-то интересно. Истории, рассказанные родителями, помогут ребенку научиться правильно задавать вопросы. Также рассказывание историй развивает у ребенка навыки общения. Регулярное слушание и чтение книг способно сделать ребенка хорошим оратором.

10. Истории помогают ребенку легче относиться к сложным ситуациям

Дети часто испытывают смущение в сложных ситуациях. Рассказы о том, как разные персонажи сталкивались со сложными ситуациями, помогут ребенку в поиске решения проблем. Рассказывайте истории о том, что страдания – это такая же часть жизни, как радость и веселье. Правильные истории помогут ребенку подготовиться к различным жизненным ситуациям.

Как правильно рассказывать истории

Рассказывать ребенку истории необходимо, но при этом нужно делать это правильно. Рассмотрим, что должны учитывать родители, чтобы овладеть искусством повествования:

  1. Длина истории

История не должна быть ни слишком короткой, ни слишком длинной. Короткая история может не нести в себе никакого урока, а длинная – быть скучной и неинтересной. Продумайте правильную длину вашей истории, помня о том, кто будет вашим слушателем.

2. Удобное место

Выберите удобное место, чтобы почитать ребенку или рассказать историю. Это создаст хорошую атмосферу и соответствующее настроение.

3. Правильное вступление

Читать еще:  Кто относится ко дню металлурга. История Дня металлурга: когда появился праздник и как проводится в России? К чему стремиться

Если вы рассказываете историю по памяти, скажите ребенку, где или от кого вы ее услышали. Скажите, чему эта история вас научила и чему, по вашему мнению, она может научить ребенка. Постарайтесь с самого начала заинтересовать его.

4. Правильные невербальные сигналы

Рассказывая историю, используйте правильные жесты и мимику. Вы также можете сопровождать свой рассказ звуками или попросить об этом ребенка. Так история будет для ребенка более интересной.

5. Говорите громко, но медленно

Убедитесь, что вы говорите достаточно громко и медленно. Ваш голос должен правильно отображать эмоции, о которых идет речь в истории. Меняйте тон голоса в соответствии с развитием сюжета и делайте паузы в соответствующих местах.

6. Вовлекайте ребенка

Вовлекайте ребенка в рассказ, используя фразы типа: «Тебе понятно?». Вы можете также предложить ребенку определить мораль истории, которую вы только что рассказали.

Как в игровой форме научить ребенка рассказывать истории

Лучший способ научить ребенка рассказывать истории – это игры. Игры с сочинением историй помогут вам понять механизм их создания. Они также принесут и вам, и ребенку множество удовольствия.

  1. Карточные игры

Для сочинения историй используются карточные игры. Они хорошо подходят для детей от 3 лет. В них используются сюжетные карточки. На каждой из них написано определенное действие и есть картинка, которая проясняет ребенку содержание действия. Используя карты, ребенок составляет глупые и интересные истории.

Эта игра развивает у ребенка творчество, грамотность и навыки общения. Она учит ребенка четко выражать свои мысли, когда он читает карточки и сочиняет истории. Эта игра также помогает ребенку понимать причинно-следственные связи и развивать навыки планирования.

2. История с продолжением

Это одна из разновидностей карточных игр с сочинением историй. Ребенок должен достать из колоды несколько сюжетных карт и объединить их в историю. В какой последовательности использовать карты и как продолжить историю, игрок решает сам.

В эту игру можно играть и самому, и в группе. Это хорошая игра, которую могут использовать родители, учителя или начинающие писатели. Ребенка эта игра учит внимательно слушать, выражать свое видение событий и проявлять творчество.

Эта игра хорошо подходит для вечеринок, внеклассных мероприятий или походов.

3. Кубики

Эта настольная игра также хорошо развивает творческие способности. Вам необходимо бросать кубики с изображениями и сочинять по ним историю. Изображения на кубиках преимущественно связаны с путешествиями. В эту игру также можно играть как одному, так и в группе.

Сочинение сказок

Это игра, состоящая из большого количества картинок, которые иллюстрируют традиционные сказочные сюжеты. Игроки выбирают картинки в случайном порядке. В результате они могут собрать сюжет известной сказки или придумать свою сказку с неожиданными персонажами.

Другие занятия для развития связной речи

Данные занятия помогают ребенку развивать творческие способности. Они связаны с созданием историй, которыми потом можно будет поделиться с окружающими.

  1. Истории о семейных фотографиях
  • дети легко рассказывают истории как прирожденные рассказчики. Используйте семейные фотографии, чтобы рассказывать истории;
  • рассматривайте вместе с ребенком фотографии и по очереди рассказывайте истории о том, что вы на них увидите. Например, это может быть фотография новорожденного ребенка или фотография, сделанная вечером, когда был сильный снегопад;
  • можно также распечатать несколько фотографий любого веселого праздника (например, Дня рождения, семейного праздника или просто поездки в отпуск). Попросите ребенка восстановить последовательность событий;
  • покажите ребенку фотографию любого события и предложите ему описать это событие. Подсказывайте ему, если он растеряется;
  • позвольте ребенку выбрать 10 фотографий и разместите их в хронологическом порядке, чтобы создать историю. Вам будет интересно увидеть, какие именно фотографии выберет ребенок.

2. Истории с детскими штампами

  • использование штампов делает процесс сочинения историй чрезвычайно веселым. Они пробуждают в ребенке творчество и интерес к сочинению;
  • прежде всего, вам нужно собрать как можно больше наборов штампов (например, с животными, цветами, транспортными средствами и т.д.). Также хорошо использовать для отпечатков различные цвета;
  • сделайте на листе бумаги несколько отпечатков и предложите ребенку сочинить историю по этим изображениям. Он может разукрасить отпечатки в разные цвета или дорисовать что-нибудь, чтобы дополнить свою историю;
  • когда ребенок допускает ошибки в рассказе, исправляйте их. Благодаря этому ребенок будет развивать правильность речи. Такой способ обучения является для ребенка легким и веселым.

Будьте естественными

Важно развить свой собственный стиль повествования. Так ваша история не покажется ребенку монотонной. Наслаждайтесь тем, что вы читаете или рассказываете ребенку.

Рассказывание историй очень важно для развития ребенка. Не дайте ему пропустить такую простую, но важную часть его детства.

Самая обычная история, или Рождение моих детей

У меня двое детей, и, следовательно, две истории о родах. Я решила их не делить, а рассказать обо всем сразу.

Для тех, кто читает рассказы о родах с целью чему-нибудь заранее научиться – вряд ли здесь найдется что-то ценное. В этом рассказе нет ничего полезного с точки зрения физиологии и практики, нет долгих описаний схваток и потуг, врачей и условий. Просто мысли и чувства.

Часть первая. Рождение сына

Почему я начала с младшего, а не со старшей – потом поймете. Итак – за 5 дней до родов меня упекли-таки в больницу, снижать мое давление 140/100. Надо сказать, что лечиться я не люблю и не умею, и вообще предпочитаю тихо умереть в уголке, чем дать обколоть себя всевозможными сомнительными препаратами. Чувствовала я себя замечательно и сначала сдаваться не хотела (в моих планах было приехать в роддом со схватками), но потом все-таки согласилась. Только из-за того, что клали меня в 3-й, а не в 7-й, и при условии, что я лягу заранее, обещались оставить там. А поскольку в 7-й я не хотела категорически, пришлось сдаваться со всеми потрохами.

Читать еще:  Как встретить Новый год вдвоем с мужем? Идеи романтической встречи нового года вдвоем

Ооооо, как меня лечили, – это песня. По-моему, вкололи все, что только у них было, ставили всевозможные капельницы – в общем, изгалялись, как могли. Я за всю жизнь приняла лекарств меньше, чем за эти 5 дней. С каждым днем настроение мое становилось все хуже и хуже, лицо мое – все мрачнее и мрачнее, и втайне от всех я строила стратегические планы побега из больницы 🙂 Решила – ну их всех нафиг, с понедельника начинаю новую жизнь! Ну то есть пишу расписку и ухожу. Аха. Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах. (с)

В воскресенье мне вдруг захотелось чистоты. Убрала в тумбочке, разобрала книги и газеты, заправила кровать, придирчиво ее осмотрела – нет, вот тут морщинка! перестелила. С трудом подавила в себе желание вымыть пол. В голову закралась мысль: «А чей-то я? Гнездюсь, что ли?» Потом мне вдруг захотелось заныкаться куда-нибудь в темный уголок и посидеть там в тишине и спокойствии. И вообще было такое непонятное состояние – не знала, к чему себя приложить. Походила по коридору, позвонила домой. Прислушалась к внутренним ощущениям – вроде все спокойно. В обед пришел муж, принес еды. Я еще пошутила: «Вот прикинь, придешь ты ко мне завтра, а я уже родила»! Пошутила, называется. В который раз мои слова становятся пророческими.

Схватки начались вечером, сразу, резко и сильно. С промежутком в 4 минуты. Не очень больно, терпеть можно было вполне. На все необходимые процедуры как-то незаметно ушел час. Я все ждала, когда же начнется «больно», но так и не дождалась. Все произошло так быстро, что даже и писать особо не о чем. В предродовой я была 4 минуты, в родовой – 10 минут. От момента начала схваток и до рождения сына прошло 2 часа 40 минут.

Товарища Василия встречала бригада аж из 5 человек. Он родился в 20.45, 6 ноября 2005 года, чихнул, скривил губы фирменным сковородником и успокоился. Мне положили его на живот, я гладила его бархатное маленькое тельце, смеялась и плакала, и думала о том, какая же я счастливая! Такие моменты запоминаются на всю жизнь.

Когда я наконец одела свои очечки и смогла рассмотреть сына подробнее, первая мысль была: «Деда Лева!» Ну просто вылитый! Копия! Один в один! Уменьшенная миниатюра! Тот же разрез глаз, то же важное выражение лица и губы – фирменным сковородником. Я была настолько потрясена, что даже хотела сначала назвать его Львом. Но потом, поразмыслив, решила, что в львином семействе львов уже предостаточно.

И получился у нас Вася-василек, синие васильковые глаза. Беленький, как пастушок. Мой любимый мальчик.

Часть вторая. Рождение дочери

Теперь про дочь. Думаю, многие мамы меня поймут, почему про нее я рассказываю в последнюю очередь. Процесс родов быстро забывается, через неделю не помнишь мелочей, а через месяц – все как в тумане. А доча моя родилась аж 9 с половиной лет назад.

В графе «место рождения» у дочи значится «Красноярский край, г. Назарово». Вот так вот, не хухры-мухры, сибирячка она у нас. Ну, дело обычное – муж мой был раньше военным, а военных посылали чаще всего к черту на куличики. Вот и нас послали в Сибирь, в Красноярский край. Ну а я, в лучших традициях декабристских жен, поехала за ним следом. На 7-м месяце беременности. Тогда я была молодая да бестолковая, умных книжек по акушерству начиталась, процесс и механизм родов представляла, но как дышать правильно, как тужиться – не представляла. В умных книгах по акушерству этого не пишут. Поэтому предвестники, начало схваток и прочие вещи представлялись мне весьма туманно, что-то вроде «ну вот все рожают – и я рожу».

Срок мне ставили на 17 ноября, и я считала, что в запасе у меня еще уйма времени, совершенно позабыв, что в нашей семье принято детей рожать на 37 неделе. И вот как-то в один из воскресных вечеров муж мой, как ни странно, оказался свободен от военной службы и был дома в наличии. Редкостная вещь, надо сказать. И доча, видимо, решила воспользоваться удобным случаем. Кто угадает, чего мне захотелось? Правильно, чистоты и порядка! Нагнездившись вдоволь, пошла я ходить из угла в угол, как рыба об лед. Муж следил за мной со все нарастающим беспокойством, потом отважился задать вопрос: «Дорогая, а ты, часом, не рожаешь?» На что получил ответ: «Да ты че! Рано ишшшо!»

Ну правильно, срок-то ставили на 17 ноября, а на дворе 26 октября! Времени-то еще навалом! А это просто тренировочные схватки. Ну просто чуть сильнее чем обычно и через каждые 5 минут.

Спустя пару часов «тренировочные» схватки начали тренироваться все сильнее и сильнее, а в гости к нам пришли друзья-товарищи, военные офицеры. Понаблюдав, как я переношу очередную «тренировочную» схватку, один из них позеленел лицом и ушел, сославшись на неотложные дела, а двое других побледнели и стали уговаривать меня сдаться в роддом прямо сейчас. Поняв, что вечер перестает быть томным, я дала добро на скорую.

В скорой приехала веселая медсестра в компании с веселым водителем и сходу поведала, что зарплату им не платят уже 6 месяцев. Сидя в скорой на какой-то крохотной табуреточке (носилок не нашлось – пропили, наверное), я попыталась представить, как же будет принимать роды веселая акушерка, которой тоже зарплату не платили 6 месяцев. Картина получилась настолько смешной, что меня пробил неудержимый ржач. Так мы и ехали – я хохотала, замолкая на схватках, а муж и спутники, забившись в противоположный угол, взирали на меня с ужасом, меняя оттенок лиц с бледно-желтого на зеленый.

Читать еще:  Showthread php поэзия евтушенко о любви. Я разный (поэзия евгения евтушенко)

Доехали. Я как могла успокоила мужа и сотоварищей и пошла рожать. Рожалось молча. Как-то неудобно было орать, ночь на дворе и кругом люди спят. Надо ли говорить, что в роддоме не нашлось даже укола ношпы (зарплату-то не платили 6 месяцев!). А когда я попросила попить, мне любезно подали стакан хлорной воды из-под крана. Пить как-то само собой расхотелось. Помню палку от железной кровати, которую я нечаянно отломала и пыталась спрятать. Помню мысль, которая крутилась в голове между схватками: «И чей-то, я сегодня не посплююююууу?? Вот засада!» Помню, как акушерка, осмотрев меня в 12 ночи, заверила, что рожу я часам к четырем, а через час со словами «ну ты быстрая!» повела меня в родовую.

Дочь моя оказалась шустрой девочкой. Едва родившись, она принялась громко оповещать всех: «Человек родился!». На ее языке это звучало как «Уааа! Ииииии!!» От пережитых впечатлений я так и не смогла уснуть в эту ночь, а так хотела!

Когда мне принесли мою скандалистку, я долго и тщетно пыталась найти хоть какие-то черты, похожие на меня. Но не нашла и смирилась. Дочь была рыжей, верткой, писклявой и просто вылитой копией младшей сестры мужа. Ей не шло ни одно имя, которое я ей «примеряла». После двух долгих дней мучений оно наконец нашлось – Сонька! Я почему-то думала, что моя идея не найдет поддержки у мужа, но он совершенно неожиданно для меня горячо поддержал этот вариант. А остальных я не спрашивала. Так и получилась у нас Сонька-патиссонька, рыжая Соня, Сонька Золотая Ручка.

Итог, значит. Оба раза рожалось мне на 37 неделе, в воскресенье вечером. Оба детя – Скорпионы, с разницей в 8 лет и 10 дней. Доча – 2650, 50 см, сын – 2600, 51 см. Доча сначала громко вякала, чем изрядно меня пугала (я думала, беспокойной будет), а потом стала совершенно спокойным и беспроблемным ребенком. Сын, наоборот, поначалу молчал как партизан, а потом задал нам пороху. На внешность – абсолютно разные, на характер – чем-то похожи. Вот такие вот мои детки.

Почему маленькие дети рассказывают о своих прошлых жизнях

Содержание статьи

  • Почему маленькие дети рассказывают о своих прошлых жизнях
  • Как вспомнить прошлое
  • Как рассказать ребёнку о смерти

Почему маленькие дети рассказывают о своих прошлых жизнях

Способность детского мозга моделировать в сознании события, произошедшие в прошлой жизни, изучается специалистами разных областей медицины. Однако до сих пор не сложилось единого мнения о механизме процессов воспроизведения такого рода воспоминаний. Удалось лишь выделить общие особенности.

Особенности детских воспоминаний

Многие дети рассказывают о том, что они жили в далеких странах, и у них были семьи, причем описывают все в мелких деталях. Другие же говорят, что они помнят день своей смерти и даже причину. С одной стороны, можно воспринимать это как фантазии, с другой, поражает подробность описания событий и людей. Детский мозг не в состоянии самостоятельно воспроизводить такие образы.

Известный ученый в области психотерапии Джим Такер, который изучает детские воспоминания, указывает на то, что таких феноменов становится все больше и больше. Поэтому необходимо принимать их как естественное явление, называемое в эзотерических учениях реинкарнацией и требующее глубокого анализа.

С точки зрения исследователей, занимающихся изучением феномена переселения душ в пространстве, причины появления таких воспоминаний у детей в возрасте от 2 до 7 лет различны. Во-первых, это может происходить, так как детское сознание максимально открыто и не засорено реалиями внешнего мира. Поэтому ребенок способен сохранить и воспроизвести информацию из прошлой жизни абсолютно точной. Во-вторых, существует теория, в соответствии с которой, только детский мозг обладает уникальным свойством воспроизводить события, находящихся в сфере непознанного.

Дети, рассказывающие о своих прошлых жизнях, как правило, обладают IQ выше среднего, однако это не говорит о том, что они гении, просто у них отсутствуют признаки ментальных нарушений. Также отмечается, что у таких детей есть родимые пятна, похожие на шрам или врожденные проблемы со здоровьем. Сам дети объясняют это тем, что в прошлой жизни они получали травму или имели серьезные проблемы со здоровьем.

Правильная реакция родителей

В большинстве случаев родители несерьезно относятся к рассказам своих детей, объясняя это впечатлительностью ребенка или подвижностью детской психики. Однако, если ребенок периодически рассказывает вам о таких событиях, лучше прислушаться. В итоге, получается очень складная история жизни другого человека.

Бывают такие ситуации, когда родители начинают верить в историю ребенка и проверяют информацию в интернете. К своему большому удивлению они обнаруживают реальные исторические личности, жившие именно в то время, которое описывает ребенок. В таком случае не стоит давить на малыша или вести его к психологу, так как такие действия могут только негативно отразиться на его психике. Воспринимайте своего ребенка таким какой он есть, не стоит навязывать ему чужие модели поведения. Ничего нет страшного в том, что он вспоминает свою прошлую жизнь. Этот период пройдет к 6-7 годам, так как именно в это время начинается новая фаза в формировании мозговой деятельности.

Источники:

http://vk.com/@dangerous_brunette-roditelyam-vazhno-rasskazyvat-detyam-istorii
http://www.7ya.ru/article/Samaya-obychnaya-istoriya-ili-Rozhdenie-moih-detej-6848/
http://www.kakprosto.ru/kak-905140-pochemu-malenkie-deti-rasskazyvayut-o-svoih-proshlyh-zhiznyah

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector