Роль семьи в воспитании и социализации детей. Социализация ребенка в обществе

Роль семьи в социализации личности ребёнка

В чём проявляется роль семьи в социализации личности ребёнка? Социализация — это «процесс вхождения индивида в социальную среду», «усвоения им социальных влияний», «приобщение его к системе социальных связей». У человека довольно продолжительное детство: проходит немало времени, прежде чем маленький ребенок превратится во взрослого, самостоятельного члена общества. И все это время он остро нуждается в родительской семье, которая является самым важным и влиятельным фактором социализации. Длительный период беспомощности ребенка, растягивающийся на годы, заставляет родителей уделять значительное внимание как уходу за детьми(традиционно женская роль), так и их защите (традиционно мужская). Семья является первой и главной социальной группой, которая активно влияет на формирование личности ребенка. В семье переплетаются естественно-биологические и социальные связи родителей и детей. Эти связи очень важны, ибо они определяют особенности психики и первичную социализацию детей на самом раннем этапе их развития. Являясь одним из важных факторов социального воздействия, конкретной социальной микросредой, семья оказывает влияние в целом на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.

Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество, чтобы его развитие шло сообразно природе человека и культуре страны, где он появился на свет. Обучение ребенка тому социальному опыту, который накопило человечество, культуре той страны, где он родился и растет, ее нравственным нормам, традициям народа — прямая функция родителей.

Нельзя делить функции семьи на главные и второстепенные, все семейные функции – главное, однако необходимость различать среди них те особые, которые позволяют отличать семью от других институтов, привела к выделению специфических и неспецифических функций семьи. Специфические функции семьи, к которым относятся рождение (репродуктивная функция), содержание детей (экзистенциональная функция)

и воспитание детей (функция социализации), остаются при всех изменениях общества, хотя характер связи между семьей и обществом может изменяться в ходе истории. Неспецифические функции семьи, связанные с накоплением и передачей собственности, статуса, организацией производства и потребления, домохозяйства, отдыха и досуга, связанные с заботой о здоровье и благополучии членов семьи, с созданием микроклимата, способствующего снятию напряжений и самосохранению Я каждого и д.р. – все эти функции отражают исторический характер связи между семьей и обществом, раскрывают исторически приходящую картину того, как именно происходит рождение, содержание и воспитание детей в семье.

Важную роль в процессе первичной социализации играет воспитание ребенка в семье. Родители были и остаются первыми воспитателями ребенка. Воспитание детей в семье — сложный социально-педагогический процесс.

Он включает влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на формирование личности ребенка. Возможность воспитательного взаимодействия на него заложена уже в самой природе отношения родителей к детям, сущность которого заключена в разумной опеке, сознательной заботе старших о младших. Отец и мать проявляют заботу, внимание, ласку к своему ребенку, защищают от жизненных невзгод и трудностей. Личный пример родителей — важнейшее средство влияния на воспитание детей. Его воспитательное значение основывается на присущей детскому возрасту склонности к подражанию. Не имея достаточных знаний и опыта, ребенок копирует взрослых, подражает их действиям. Характер отношений родителей, степень их взаимного согласия, внимания, чуткости и уважения, способы решения различных проблем, тон и характер разговоров – все это воспринимается ребенком и становится образцом для его собственного поведения. Таким образом, окружающая социальная микросреда, психологический климат в семье, условия воспитания, взаимоотношения с родителями и личность самих родителей в обязательном порядке отражаются на ребенке и, в первую очередь, на особенностях его характера. Если семейная атмосфера неблагоприятна для психического развития ребенка, то вполне вероятно, что и сформированные черты его личности тоже будут патологичны. Наряду с тем, что личность родителей, несомненно, играет ведущую роль в формировании мировосприятия и нравственных убеждений детей, не следует забывать о том, что сами родители нередко упускают из виду то обстоятельство, что и сложившаяся в семье атмосфера способна оказать существенное влияние на личностное становление воспитывающихся в ней детей. Семья – это самая важная среда формирования личности и институт воспитания. Семья отвечает за население в целом и за своих детей в частности. Существуют, конечно, и еще факторы влияющие на развитие и становление личности – это и среда обитания, и среда обучения и даже среда отдыха. Но семья несет главенствующую в этом функцию. «Все хорошее и все плохое человек получает из семьи!» – известная педагогическая мудрость.

Семья приобщает детей к социуму, к жизненным ценностям.

Знакомит с окружающей средой и людьми. Так же приобщает индивидуума к труду, приобщая тем самым к будущей общественной жизнедеятельности.

И, наконец, прививает духовные ценности, в которые входят – вера, правила поведения человека в обществе, уважение к окружающим его людям и. т.д.

Но воспитательный процесс происходит не только тогда, когда родитель (воспитатель) разговаривает с ребенком, объясняет ему что-либо, поучает его, отнюдь нет. Воспитательный процесс происходит каждую секунду, каждый момент вашего с ребенком совместного времяпровождения.

Всегда вспоминайте слова Макаренко «Ваше собственное поведение – для ребенка самая решающая вещь». Ребенок – это чистый лист бумаги, готовый к заполнению. Ребенок ежесекундно смотрит на вас, впитывает в себя ту информацию, которую вы даете своим поведением. Важно все – ваша речь, манеры, ваш стиль в одежде, способы общения с незнакомыми людьми, с друзьями, врагами, и конечно их наличие вообще. Как вы сидите, смеетесь,

как качаете ногой, как отзываетесь от том, или другом человеке, выражение при этом вашего лица – все это и многое другое очень важно и значимо для вашего ребенка. Дети, словно губки – воду , впитывают в себя всю информацию вашего поведения. По мимо всего прочего, ребенок очень чувствителен к вашему настроению, не смотря на свой маленький возраст. Он очень наблюдателен, и любую, маломальскую перемену в вашем поведении, настроении, тоне, ребенок, чувствует с полной силой. Любое ваше недостойное поведение отразится на воспитании ребенка – распитие спиртных напитков при нем, курение, не цензурная брань, драки и оскорбления и подобные вещи – все воспринимается малышом и формирует его мировоззрение. Если в ваших отношения с супругом (супругой) не будет доверия, теплоты, любви, гармонии, души, спокойствия, то и ребенку не чего будет взять и вынести из своей школы семейной жизни. Если в ваших отношениях с ребенком не будет того же самого, то не удивляйтесь, что в вашей семье вырос трудный ребенок. Жизнь ребенка в большинстве своем происходит в семье. Семья – это естественная среда воспитательного процесса. Семья – это его первая культурная и образовательная ниша. Она информирует ребенка о том ,что происходит за ее границей, учит позиционировать себя, как личность, развивает духовные творческие и даже профессиональные возможности, способности и навыки. Не менее важную роль играет и среда обитания – гигиенические условия, питание, интерьер, домашняя библиотека – способствует не только развитию и воспитанию ребенка, но и положительно или отрицательно воздействуют на его психику. Например – если убрать все острые, колющие, режущие, мелкие и другие не желательные для малыша предметы, тем самым создав безопасность в его передвижении, вы исключаете из вашего общения – крики, одергивания, шлепки, порицания и пр. негатив – тем самым не сковываете активность ребенка, не зажимаете его, не делаете нерешительным, а воспитываете свободную и спокойную личность. Вся жизнь в семье – это образовательный процесс для ребенка и педагогический для родителя. Учите своим примером! Важны любые ситуации – как вы кормите, как вы его укладываете спать, как вы его будете, как провожаете в детский садик, школу, как расстаетесь с ним, как встречаетесь, что при этом рассказываете друг другу.

Читать еще:  Как отомстить любовнице. Каким образом можно отомстить любовнице своего мужа

Как проводите время дома. Так же не менее важен и словесный контакт общайтесь с ребенком с пеленок, рассказывайте ему об окружающем мире, о нем самом, о себе, о пространстве вокруг него. Наши пра-пра-пра-пра…бабушки пели повествовательные песни, без рифмы, где просто перечислялось кто и что делает, кто за что отвечает, что происходит в данный момент, именно для знакомства малыша с миром, с социумом и т.д. когда ребенок подрастет, не ленитесь спрашивать у него о каждой минуте его времяпровождения без вас как он провел его в детском саду, школе.

Как и что кушал, как спал, что делал, как себя вел. Кто и что ему сказал и многое другое. Ребенок с радостью поддержит разговор с вами. И будет рассказывать вам целые истории о том как они нашли божью коровку и как отпустили ее на небо, о том, как пролил на себя компот, а сосед его смеялся….

Семья первая, кто приобщает ребенка к разным видам деятельности – познавательной предметной, игровой, творческой, образовательной, коммуникативной. Семья поддерживает ребенка, стимулирует и развивает в нем все то что находится зачаточном состоянии, организовывает его. Самое главное в этом – не забывайте поощрять своего малыша, хвалить, даже награждать за то или иное действие, поступок. Старайтесь как можно меньше ругать его, тем более не делайте это публично.

Так же не рекомендуется ругать и наказывать ребенка когда:

  • 1. Болен.
  • 2. Перед и после сна (или во время, когда ребенок просыпается и никак не хочет укладываться снова).
  • 3. Когда ребенок кушает. Вместе с приемом пищи ребенок поглощает и все происходящее. т.е. негативная информация поступает напрямую и впитывается, что не очень хорошо сказывается на нежной психике.
  • 4. Когда ребенок чем-то очень занят.
  • 5. Когда у вас у самих слишком плохое настроение.
  • 6. Когда ребенок по возрасту не справляется с поставленной задачей.

Никогда нельзя забывать о том , что семья – первая и самая важная школа, основа основ, для маленького, но уже – человека.

Роль семьи в социализации ребенка на разных этапах развития
статья по теме

Выступление на педсовете

Предварительный просмотр:

«Роль семьи в социализации ребенка на разных этапах развития. Совместная работа с родителями по социализации детей».

«Всё самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьёй».

Под этими строчками может подписаться, пожалуй, любой человек. Однако и по сегодняшний день умы многих людей занимает вопрос места и роли семьи в обществе, её значение в социализации подрастающего поколения.

С момента рождения, человек попадает в социальное окружение. Только благодаря заботам близких ему людей, прежде всего, матери, он сохраняет свою жизнь и получает возможности для развития. Прав был замечательный отечественный психолог Л.С. Выготский, когда подчёркивал, что вопреки существующим теориям, младенец – «существо максимально социальное». Вырастая, человек постепенно усваивает опыт человечества, воплощённый в понятиях, трудовых навыках, правилах поведения.

Первый опыт социального общения человек осваивает ещё до того, как начинает говорить. Будучи частью социума, человек приобретает определённый субъективный опыт, который становится неотъемлемой частью личности. СЛАЙД 3.

Процесс социализации может осуществляться в различных социальных институтах. Но важнейшим институтом социализации личности является семья.

Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении определенного времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Семью можно рассматривать в качестве модели и формы базового жизненного тренинга личности. Социализация в семье происходит как в результате целенаправленного процесса воспитания, так и по механизму социального научения. В свою очередь сам процесс социального научения также идет по двум основным направлениям. С одной стороны приобретение социального опыта идет в процессе непосредственного взаимодействия ребенка с родителями, братьями и сестрами, а с другой — социализация осуществляется за счет наблюдения особенностей социального взаимодействия других членов семьи между собой. Любая деформация семьи приводит к негативным последствиям в развитии личности ребенка.

Процесс социализации неразрывно связан с совместной деятельностью людей. И именно школа открывает огромные просторы для совместной деятельности ребёнка, родителей и общества. СЛАЙД 4.

Школа обеспечивает ученику систематическое образование и воспитание, которое само есть важнейший элемент социализации, но, кроме того, школа обязана подготовить человека к жизни в обществе и в более широком смысле.

Школа расширяет возможности ребёнка в плане его общения: здесь, кроме общения со взрослыми, возникает устойчивая специфическая среда общения со сверстниками, что само по себе выступает как важнейший институт социализации.

По своему статусу школа и семья – противоположные полюсы. В семье всё основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья, а не школа выступает посредником между обществом и ребёнком с целью его социальной защиты.

У школы несколько иные функции. Она не должна подменять ребёнку его родной дом, она должна сделать всё возможное, чтобы обучить ребёнка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей. Именно школа должна помочь ребёнку взрослеть, приобретая опыт и знания. Таковой является функция школы в процессе социализации ребёнка. СЛАЙД 5.

Проблема целенаправленного, логично выстроенного процесса социализации, стоит перед школой также остро, как и перед родителями учеников. Задача школы – заложить в ребёнке понимание того, что школа – определённая социальная ступень. Процесс социализации в школе должен продолжать процесс, начатый в семье. А это возможно лишь в том случае, если семья доверяет школе, а школа оправдывает доверие семьи и помогает семье в становлении и взрослении ребёнка.

Читать еще:  Гармония - главное в семейной жизни. Гармония в семье: как создать и поддерживать

В моей деятельности мне помогают все средства, которые направлены на формирование механизмов самооценки и самовоспитания. А формирование этих механизмов не возможно без воспитания.

Воспитание учащихся должно быть системным и продуманным, а также с участием в нём родителей. Свою воспитательную программу мы строим на основе экологического воспитания.

Принцип системности помогает соблюдать, программа Волчковой В.Н. и Степановой Н.В. «Экологическое воспитание». Основные формы занятий – беседы, викторины, игры. В программе дана тематика занятий. Воспитателями нашей группы была собрана папка – копилка с занятиями по предложенным темам.

Организуя работу с семьёй, мы уделяем серьёзное внимание просвещению родителей по формированию в их семьях принципов гармоничного существования семьи. Совместно с родителями и классным руководителем формулируем единые принципы воспитания и стараемся придерживаться их.

  1. Каждый ребёнок должен быть любим.
  2. Ребёнку необходимо жить в атмосфере искренности и доброты.
  3. Ребёнок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.
  4. Традиции и обычаи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами.
  5. Демонстрация родителями своим детям собственной работоспособности и блага, связанные с ней.
  6. Культивирования в семье положительных привычек. (Занятия спортом, походы на природу, экскурсии). СЛАЙД 6.

Считаю, что большой эффект во взаимодействии семьи и классного руководителя и воспитателей будет тогда, когда педагог будет давать возможность проявить инициативу родителям и поддержит их во всех начинаниях. В своей работе мы используем разнообразные формы взаимодействия с семьёй.

Но наиболее эффективной формой работы, которая не противоречит нашим принципам, считаю: коллективные дела. Ведь процесс социализации неразрывно связан с совместной деятельностью людей. И именно школа открывает огромные просторы для совместной деятельности ребёнка, родителей и педагога.

В первый год обучения мы проводили тренинг «Во что играют наши дети», на котором знакомили родителей в какие игры они могут поиграть с детьми по дороге в школу (В маршрутке, электричке), а также дома на досуге. Мы всегда призываем родителей проводить как можно больше времени с детьми в выходные. Даже совместный просмотр кинофильма объединяет. Т.к. наши родители удалены от школы мы не всегда имеем возможности проводить совместные праздники, но мы стремимся к этому. Делая поделку или рисунок вместе с ребенком, я считаю большим добрым делом. В прошлом году мы проводили занятие на тему «Моя малая Родина», с презентацией, где дети приносили фото, составляли рассказ, совместно с родителями, о своем любимом и родном месте, о своей семье. Знакомясь с увлечениями семьи, если таковые имеются, мы воспитываем чувства гордости ребёнка за свою семью. Родители помогают в подготовке, но не все. К сожалению, нам здесь есть над чем поработать….В первом полугодии мы провели консультацию для родителей «Роль семьи в становлении личности». Нашим родителям я всегда говорю, мы не боремся с недостатками, мы развиваем достоинства ребенка. И на первом месте всегда будет СЕМЬЯ, даже издательский журнал называется «Семья и школа». Только в первом классе – главным может быть учитель, а дальше – семья. И это правильно!

К дню Матери мы рисовали свою семью по трафарету и разукрашивали. Осенью родители по моей просьбе привезли много природного материала и мы делали поделки с детьми.

Я сама человек активный, люблю спорт и всегда интересуюсь какими видами спорта занимаются дети с родителями или самостоятельно. Недавно мы провели конкурс рисунка «Как я провел зимние каникулы».

Я считаю, что любой выход родителей с детьми на лыжах, коньках или санках поддерживает закон культивирования в семье положительных привычек, в том числе и занятие спортом.

В этом году планируем провести спортивную игру вместе с родителями. При этом они тоже приобретают определённый социальный опыт и возможность им поделиться с товарищами.

В наш век различных гаджетов я в начале этого учебного года я создала закрытую группу в контакте, для того, чтобы родители могли видеть нашу деятельность в школе во вторую половину дня, я выкладываю туда фото детей, а также могу общаться с родителями по любым вопросам касаемо детей. Но и здесь не все гладко, есть такие родители, которые не умеют обращаться с компьютером. Так что проблемы, как и у всех у нас есть, будем работать….СЛАЙД 11.

Если человек является членом семьи, то гордость за свою семью переполняет душу ребёнка. Ещё Л.Н. Толстой писал, что стать личностью ребёнок может только в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть преемственность между прошлым, настоящим и будущим.

Роль семьи в воспитании и социализации детей

Людмила Чебанова
Роль семьи в воспитании и социализации детей

Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно ничем заменить. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их – только через детей.

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав.

Наше будущее зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в нашем быстро меняющемся мире.

Многие родители при негативном поведении ребенка используют телесные наказания, угрозы, запугивание, проявляют чрезмерную строгость. При этом они не придают значения переживаниям детей. Они не понимают, что их дети нуждаются в защите и любви со стороны всех членов семьи, что уверенность в себе и свои возможности, ценностные ориентиры и мировоззрение у детей формируется прежде всего в семье.

Раз у вас есть ребенок, то это накладывает на вас ответственность за его развитие, воспитание и обучение. “Нет времени” – эти слова не должны звучать из уст родителей. Воспитывает все, каждая свободная минутка, которую мы должны находить, несмотря на нашу занятость. “Умел дитя родить, умей и научить”, – гласит народная пословица.

Помните, ребенок учится тому, чему его учит жизнь.

• Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.

• Если к ребенку относятся враждебно, он учится драться.

• Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.

Читать еще:  Цитаты о маме великих людей. Цитаты про маму

• Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.

• Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.

• Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.

• Если ребенка хвалят, он учится благодарности.

• Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.

• Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.

• Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.

В семье ребенок должен постоянно видеть, что его любят и о нем заботятся.

Сколько раз в день вы обнимаете своего малыша?

Известный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день. При этом говорила, что 4 объятия совершенно необходимы каждому для выживания, а для хорошего самочувствия нужны не менее 8 объятий в день. И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

Если вы заняты и в данный момент не можете пообщаться с ребенком, как следует поступать?

Лучше всего доброжелательно сказать ребенку: “Извини, я сейчас очень занята и не могу это сделать, я стираю” и т. д.

Следует внимательно относиться к детским вопросам, просьбам и жалобам, не отмахиваться от них, уметь успокоить, помочь ребенку решить его проблему.

Важно помнить, что ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что его не любят.

Если ребенок совершил плохой поступок, как следует поговорить с ним? (Ты поступил плохо. Но мы тебя любим и надеемся, что ты сам поймешь, что это плохо, и не будешь больше так поступать.)

Однако нельзя накапливать в ребенке отрицательные эмоции. Мы должны быть терпеливыми к действиям и поступкам малышей, при этом следует помнить, что дети имеют право на ошибку. Наша задача – отмечать и поддерживать любые успехи ребенка, уважать его интересы, предоставлять ему право выбора. Нельзя выдавать детские тайны, не следует подшучивать над ребенком, когда ему плохо, а также в присутствии взрослых и детей обсуждать его поведение.

Часто во многих капризах и шалостях мы повинны сами, потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали требовать от ребенка то, что он попросту не может нам дать – в силу особенностей своего возраста и характера.

Ребенок не слушается, неуправляем. Причина не в ребенке, а в педагогической беспомощности взрослых.

Для себя мы должны определиться: каким мы хотим вырастить своего ребенка? Кто из вас хотел бы видеть ребенка злым и жестоким?

Вот поэтому надо категорически запретить детям бить и обижать других детей, животных, насекомых, безумно рвать траву и цветы, ломать деревья и кустарники.

Не следует покупать, давать в игру и приносить в детский сад всевозможные чудовища, пистолеты. Эти игры негативно влияют на психику ребенка, вызывают агрессию. Лучше предлагать детям развивающие игрушки, игрушки-персонажи наших добрых сказок, играть с ними в сюжетные игры. Не давать детям возможность смотреть фильмы-ужасы, убийства, безобразные американские мультфильмы. Лучше использовать наши мультфильмы, добрые детские книги и игрушки.

Часто взрослые недооценивают роль игры, увлекаясь различными формами обучения, тем самым осуществляя недопустимую искусственную акселерацию развития ребенка, его “взросление”.

Однако значение игры в жизни ребенка велико. Игра – основная деятельность дошкольника. В игре он чувствует себя значимым, самостоятельным. В игре он как бы переживает мир взрослых изнутри, наполняя его эмоциями, ролями и сюжетами.

Играйте вместе с детьми, и вы сделаете их счастливыми!

Период дошкольного детства – это время, когда контакты взрослых с ребенком достаточно легки и желанны со стороны ребенка. Со временем, если такие контакты не установлены, будет трудно, подчас и невозможно, обрести взаимопонимание со своим повзрослевшим ребенком.

Родители должны всегда верить в лучшее, что есть в ребенке.

Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:

• проводите с ним как можно больше времени;

• делитесь с ним своим опытом;

• рассказывайте ему о своем детстве, победах и неудачах;

• принимайте ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему;

• внушайте ребенку, что он все может, если поверит в себя;

• не пытайтесь “лепить” своего ребенка под вымышленный идеал, не ломайте его, а живите с ним общей жизнью, цените в нем личность, а не только объект воспитания.

Ваш малыш – самая большая ценность, самое большое счастье, определяющее вашу полную человеческую востребованность и смысл бытия. Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в вашем ребенке, в то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранить оптимизм во всех своих педагогических делах.

«Роль семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста» Роль семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста Соломникова А. С. инструктор по физической культуре первой квалификационной.

Роль семьи в нравственном воспитании детей Цель: формирование у родителей знаний о роли семьи в нравственном воспитании детей. Добрый вечер уважаемые родители. В начале собрания.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольника» Ребенок учится тому, что видит у себя в дому – родители пример ему. Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб – пусть помнит,.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольников» Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольников». Семья для ребенка – первое и основное звено, которое связывает его.

Консультация для воспитателей «Роль семьи в художественно эстетическом воспитании детей 2–3 лет» Роль семьи в художественно эстетическом воспитании дошкольников 2-3 лет Художественно-эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА «воспитание детей — самая важная область нашей жизни. Правильное воспитание — это наша счастливая старость,.

Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка Детство – каждодневное открытие мира, и поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Роль семьи в социализации ребёнка Семья – это маленький коллектив, который основан на принципах сотрудничества и взаимопомощи. Дети понимают, что их благополучие зависит.

Роль семьи в воспитании ребенка «Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей» В. А. Сухомлинский Исследования свидетельствуют, что наиболее благоприятные возможности.

Сценарий родительского собрания «Роль семьи в воспитании детей» Сценарий родительского собрания «Роль семьи в воспитании детей» в подготовительной группе Подготовила и провела: воспитатель Клоконос.

Источники:

http://studwood.ru/625007/sotsiologiya/rol_semi_sotsializatsii_lichnosti_rebyonka
http://nsportal.ru/shkola/ekologiya/library/2015/03/27/rol-semi-v-sotsializatsii-rebenka-na-raznyh-etapah-razvitiya
http://www.maam.ru/detskijsad/rol-semi-v-vospitani-i-socializaci-detei.html

Ссылка на основную публикацию