Сделать проект наша дружная семья. Выставка «Мое имя». Обоснование значимости проекта

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ “МОЯ СЕМЬЯ_МОЕ БОГАТСТВО”
проект на тему

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ “МОЯ СЕМЬЯ_МОЕ БОГАТСТВО”

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Северная средняя школа

Социально – значимый проект:

«Моя семья – моё богатство»

Мохова Ольга Игорьевна, учитель

первой квалификационной категории

Социально-значимый проект «Моя семья – мое богатство».

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьёй и народом.

1. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей; укреплять детско–родительские отношения;

2. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

3. Стимулировать развитие познавательной деятельности; продолжать знакомить детей с родословной своей семьи.

-Тема исследовательского проекта;

-Цель исследовательской работы;

-Период проведения проекта;

Чтение стихов, песен, и их разучивание.

Праздничный концерт с приглашением родителей.

Заключительная часть. Выводы.

Список используемой литературы и интернет – ресурсов.

Этапы и сроки реализации проекта

Сроки реализации : сентябрь 2013г. – март 2014г.

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

составление бесед с детьми на тему «Моя семья», подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», « Мамина работа» Е. Пермяк, русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья»; просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки! », «Мама для мамонтёнка»;составление бесед с детьми на тему «Моя семья»

Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.

Разучивание стихотворений к 8 марта!

Дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для… ”, “У кого сегодня день рожденья? ”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ” .

Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.

Изобразительное творчество – рисование портретов «Мой папа», «Моя мама».

Изготовление подарков для родителей.

Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей», “Памятка по составлению родословной” (с эскизами по ее оформлению).

Творческая работа «Генеалогическое древо моей семьи».

Фотоколлаж «Мама, папа, Я – спортивная семья».

Фотовыставка “Наши семейные традиции”, “Отдыхаем всей семьей!”.

Концерт ,посвящённый Дню Матери(с приглашением родителей)

Музыкальный праздник «8 Марта».

Вид проекта : творческий, групповой, долгосрочный.

Обоснование необходимости проекта.

Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:

– корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;

– семья – ячейка общества, хранительница национальных ценностей.

Это способствует формированию основ патриотизма уже в младшем школьном возрасте, ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы народа и государства.

Проблема педагогическая: детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

Проблема детская: не знают своих близких родственников, их имени, кем работали, не знают семейных традиций.

Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», родители школьников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Цели и задачи проекта

Цель : Формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям.

  1. Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам своей семьи.
  2. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть потребность к формированию семейных ценностей.
  3. Формировать и развивать у учеников навыки исследовательской и творческой работы совместно с учителем и родителями.
  4. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома, в школе. Где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищённым.
  5. Побуждать детей к выполнению общественно – значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, школы.

Участники: учитель, дети, родители.

Методы реализации проекта:

  1. подбор атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.
  2. подбор иллюстративного материала.
  3. подбор художественной литературы.
  4. подбор материала для продуктивной деятельности.

Создание развивающей среды

  1. Подбор дидактических игр.
  2. Составление перспективного плана.
  3. Разработка содержания конспектов.
  1. Беседы
  2. Чтение художественной литературы, стихов, пословиц и поговорок о семье.
  3. Игры – драматизации по сказкам.
  4. Инсценировка.
  5. Проблемные ситуации.
  6. Создание альбомов.
  7. Дидактические игры.

Деятельность с детьми:

  1. Составление рассказа по теме.
  2. Составление творческих рассказов.
  3. Сюжетно – ролевые игры.
  4. Строительные игры.
  5. Настольно – печатные игры.
  6. Подвижные игры, спортивные игры, физминутка, пальчиковая гимнастика.
  7. Рисование, аппликация, закрашивание раскрасок, изготовление подарков для пап и мам, лепка.

Деятельность с родителями:

  1. Оформление консультаций, буклетов, рекомендаций.
  2. Составление генеалогического дерева семьи, книги семейных рецептов.
  3. Выпуск газеты о семье.
  4. Составление альбомов.
  5. Изготовление поделок.
  1. Развлечение, посвященное Международному женскому дню 8 марта.
  2. Выставка для родителей и детей с использованием альбомов, поделок, материалов, сделанных детьми и родителями.

Данный проект показывает значимость каждого члена семьи, раскрывает ее особенность и неповторимость, способствует воспитанию любви и уважения к членам семьи. Родители, активно участвуя в жизни группы, начинают понимать простую истину: какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми.

Рабочий план работы по реализации проекта.

Художественно – эстетическое развитие

– Игры – драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».

– Дидактические игры «Чьи детки», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы». «Скажи ласково», «Назови всю семью».

– Сюжетно – ролевые игры «Семья», «День рождения», «Супермаркет», «Больница».

– Настольно – печатные игры «Я расту», «Мамины помощники», «Как растет человек».

– Беседа «Один дома».

– Беседы «Где работает мама, папа?», «Папа, мама, я – дружная семья», «Мальчик и девочка», «Мое имя», «Мамочка любимая», «Папа может все, что угодно».

– Проблемные ситуации «Огорчится ли мама, если …», «Что бы вы хотели пожелать своей семье».

– Познавательно – исследовательская деятельность «Моя семья и родственники».

– Познавательно – исследовательская деятельность «Семейные обычаи на Руси».

Читать еще:  Несчастная первая любовь у девушки

– Составление рассказа «Как я помогаю маме».

– Составление творческих рассказов «Моя семья», «Мой домашний питомец».

– Коммуникативная деятельность «Подарок для мамы».

– Чтение художественной литературы «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».

– Чтение стихов В.Вересаев «Братишка»

С. Черный «Когда никого нет дома».

– Рассказывание пословиц и поговорок о семье.

– Подвижные игры «Найди свой домик», «Бездомный заяц», «Найди себе пару».

– Физминутка «Семейная зарядка».

– Пальчиковая гимнастика «Домики».

– Хороводные игры «Бабушка Маланья», «Подарки».

– Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья».

– Рисование «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом».

– Изобразительная деятельность «Цветы для мамы».

– Изготовление подарков для пап, мам.

– Закрашивание раскрасок «Мой портрет», «Моя дружная семья».

– Строительные игры «Мебель для дома», «Семейный дом».

– Разучивание песен «Песенка для мамы», «О папе».

– Прослушивание музыкальных произведений П. Чайковский «Мама», А. Гречанинов «Мамины ласки».

– Музыкальное развлечение «Мамочка моя».

Взаимодействие с родителями

Рекомендации «Влияние бабушек и дедушек на формирование личности детей», «Родителям о защите и достоинстве в семье», «Роль папы в семье»

– Выпуск газеты «Моя семья».

– Консультации «Права ребенка в семье», «Ошибки семейного воспитания», «Приобщение детей к народным традициям», «Растим нравственного человека».

– Домашнее задание «Найди ответы на вопросы: что означает мое имя? Как мне его выбрали? В честь кого меня назвали?

– Консультация «Сказкотерапия, как средство самопознания младших школьников».

– Буклеты «Чаще говорите детям…».

– Оформление праздничных газет для пап и мам.

– Составление альбомов «Хобби моей мамы», «Наша семья».

– Изготовление поделок «Хобби моей семьи».

– Составление генеалогического древа семьи.

– Составление книги семейных рецептов.

-Выставка совместных творческих работ детей и родителей на темы «С праздником, дорогие мамы», «С днем защитника Отечества».

Метод оценки результатов :

Презентация «Моя семья». Выставка работ участников проекта

Воспитание чувства гордости за свою семью и любовь к ее членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнерские отношения.

Метод оценки результатов

Презентация «Моя семья». Выставка работ участников проекта.

План дальнейшего развития проекта.

В классе успешно реализован образовательный проект «Моя семья – мое богатство». Проект рассчитан на реализацию образовательной работы с детьми младшего школьного возраста в тесном взаимодействии с семьями учащихся. Данный проект является долгосрочным, срок его реализации составляет 7 месяцев. Целью данного проекта является – формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям. При подготовке к реализации перед педагогами была поставлена цель: показать детям, что семья – это основа общества, в ней создается микрокультура (история, традиции).

Для погружения детей в проект учитель перед детьми формулируют проблему. Так, педагог приносит в класс свои семейные фотографии и рассказывает о членах своей семьи, о традициях (дни рождения, совместные походы в театр и др.), о значении своего имени и т. д. Далее учитель задает вопрос детям: А что вы знаете о своей семье? Как она появилась? Хотели бы вы узнать о корнях вашей семьи? После обсуждения совместно с детьми формулируется цель для детей: получить новые сведения о себе, своей семье, близких и родных людях, о традициях семьи. Данный проект реализуется в соответствии с комплексно – тематическим планированием образовательного процесса, а также в соответствии с принципами интеграции содержания младшего школьного образования в различных видах детской деятельности: познавательно – поисковой, продуктивной, игровой, коммуникативной.

При реализации проекта детям предлагалось пополнить альбом «Моя семья» фотографиями и рассказами о папах и мамах, о том, где они учились, кем работают, в чем заключается их работа, какую пользу людям приносит их профессия, увлечения. В ходе работы по данному проекту дети совместно с родителями изучали корни своей семьи, составляли генеалогическое древо. В соответствии с особенностями своей семьи составляли герб семьи, придумывали девиз семьи. Родители принимали активное участие в работе над проектом. Детям с помощью родителей предлагалось в процессе познавательно – поисковой деятельности найти ответы на вопросы: «Что означает мое имя?», «Как мне его выбирали?», «В честь кого меня назвали?». Таким образом, родители становятся непременными участниками организуемых мероприятий, участвуют в сборе материалов по теме проекта. С целью расширения знаний педагоги предложили родителям буклеты, памятки, рекомендации, игротеки по теме проекта. В процессе подготовки и реализации проекта возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями в процессе совместной поисково-познавательной, творческой деятельности, что способствует сплочению семьи, сближению взрослых и детей. Сотрудничество детей и родителей, сопричастность, духовное взаимопроникновение рождают в сердце ребенка любовь и признательность, потребность общаться.

Творческий проект «Наша дружная семья»

Эльвира Насырова
Творческий проект «Наша дружная семья»

Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

Сухомлинский В. А.

Педагогический проект «Наша дружная семья»

Вид проекта: семейный, краткосрочный

Цель: объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семей воспитанников в вопросе развития интереса детей к истории своей семьи.

Задачи проекта:

1. Закрепить представления детей о семье, о родственных отношениях, об обязанностях членов семей.

2. Сформировать представления о родословной.

3. Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, заботу о родных людях

4. Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.

5. Повысить педагогическую компетенцию родителей и сотрудников ДОУ.

Участники: дети, родители и педагоги подготовительной группы

Срок реализации: 2 месяца

Прогнозируемый результат:

• Сформированность у детей представлений об истории своей семьи, о родословной, родственных отношениях.

• Создание положительной эмоциональной среды общения между педагогами, детьми и родителями.

• Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятиях.

• Повышение уровня педагогической компетентности родителей и педагогов ДОУ.

Реализация проекта будет осуществляется в 4 этапа:

Этап

1. Подготовительный

• Создание проблемной ситуации

• Формулировка цели предстоящей работы

• Составление плана работы

Деятельность детей: Учатся видеть поставленную проблему, формулировать важные вопросы, темы предстоящей работы.

Участвуют в определении последовательности работы Создает проблемную ситуацию

Деятельность педагога: [/b] Ставит цель с опорой на потребности и интересы детей

Составляет план, определяет основные этапы работы

Деятельность родителей: Участвуют в определении тематики предстоящей работы

2. Основной (реализационный)

Деятельность детей: Участвуют в различных видах деятельности

Деятельность педагога: [/b] Организует и мотивирует познавательно-исследовательскую работу детей, через интеграцию различных видов деятельности Деятельность родителей: Выступают партнерами и помощниками детей в познавательно-исследовательской деятельности

3. Презентационный

• Проведение финального мероприятия (выставка всех семейных работ)

Деятельность детей: Участвуют в презентации готового продукта деятельности

Деятельность педагога: [/b]Организовывает проведение выставки всех семейных работ

Деятельность родителей:[/i] Участвуют в презентации готового продукта

4. Рефлективный

• Анализ проделанной работы

• Оценка своих достижений и допущенных ошибок

Деятельность детей: Проводят пассивный анализ проделанной работы, выявляют положительные моменты и допущенные ошибки

Деятельность педагога: [/b]Подводит воспитанников к рефлексии

Деятельность родителей:[/i] Отмечают положительные и отрицательные моменты совместной работы.

Формы реализации проекта

Интеграция темы по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

• «Идем в гости» и др.

Игра-драматизация по сказкам

• «Я начну, а ты продолжи…»

• «Кто в домике живет?» и др.

• «Что значит мое имя?»

• «Если я один дома…»

Настольный театр (навыки безопасного поведения дома)

• «Волк и семеро козлят»

Итоговое мероприятие: познавательно-исследовательская деятельность «История моей фамилии» (рассказ ребенка)

Познавательное развитие

• «Как люди заботятся друг о друге?»

• «Все профессии нужны, все профессии важны»

• «Что такое родословная?»

Читать еще:  Как одеваются подтяжки на чулки. Как крепить чулки: практичные советы

• «Наши семейные традиции»

Итоговое мероприятие: родительское собрание в форме круглого стола «История семьи в истории города» (вклад отдельных членов семьи в развитие города)

Речевое развитие

• «Чем я похож на своих родителей?»

Беседы (обсуждения, составления рассказов:

• «Как мы ходили в кукольный театр (на выставку)»

• «К нам гости пришли»

• «Как мы с мамой ходили в магазин»

• «Мои домашние обязанности»

• «В гостях у бабушки» и др.

Чтение художественной литературы (чтение художественных произведений, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о доме, семье):

• В. Осеева «Волшебное слово», «Отомстила», «Сыновья», «Хорошее», «Просто старушка»

• З. Воскресенская «Мамины руки», «Мама»

• Э. Мошковская «Про бабушку»

• О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

• С. Михалков «А что у вас?», «Чудо»

• В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

• В. Драгунский «Денискины рассказы»

• Русские народные сказки

Итоговое мероприятие: Составление фотокниги «Выходной день в моей семье» (с рассказом ребенка)

Художественно-эстетическое развитие

• «Папа может все, что угодно…»

• «Платочек для бабули»

• «Моя мамочка – самая красивая!»

• «Портрет моей семьи»

• «Наш домашний питомец»

• «Печенье для гостей»

• Ваза с цветами в подарок маме»

• «Гараж для папиной машины»

• Открытки ко Дню Защитников Отечества и к Международному Женскому Дню

Итоговое мероприятие: Составление «Генеалогическое древо моей семьи» (с описательным рассказом ребенка)

Физическое развитие

• «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем…»

• «У медведя во бору…»

• «Как у бабушки Маланьи…» и др.

• «Дружат мальчики и девочки…»

• «Солнечные лучики» и др.

• «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Итоговое мероприятие: Создание книги «Семейные рецепты здоровья»

Формы работы с родителями

Консультации: «Использование произведений устного народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании»; «Как составить генеалогическое древо семьи?»

Беседы: «Основы нравственных отношений в семье», «Роль семейных праздников в нравственном воспитании детей», «Моя малая Родина. Знакомим детей с историей родного города»

Фотовыставки: «Солдаты моей семьи», «Моя мамочка самая-самая», «Как мы отмечаем семейные праздники», «Мы – тагильчане»

Анкетирование: «Семейные традиции»

Папки – передвижки: «Устное народное творчество – кладезь народной мудрости»; «игры наших бабушек и дедушек»

Стенгазета «Наша дружная семья» Самым главным в становлении личности ребенка является семья. Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся.

Дидактическая игра «Наша дружная семья» Хочу поделиться с Вами мастер – классом дидактической игры “Наша дружная семья”. Для изготовления этой дидактической игры нам понадобиться:.

Фотоотчет на тему «Наша дружная семья» Что может быть семьи дороже? Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в.

Конспект занятия «Наша дружная семья» Тема: «Наша дружная семья» Цели: – уметь определять и называть члена семьи; – формировать знания детей о семье и членах семьи, о том, что.

«Наша дружная семья». Проект по взаимодействию с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста Актуальность проекта: В настоящее время в системе дошкольного образования происходят серьезные изменения. Принятие нового Закона Российской.

Непосредственная образовательная деятельность «Наша дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным;.

Образовательная деятельность «Наша дружная семья» Цель: формирование представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов.

Годовой проект «Наша дружная семья» Годовой проект «Наша дружная семья» Актуальность проекта. Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные.

Развлечение «Наша дружная семья» Под веселую музыку выходят дети младших групп с воздушными шариками в руках. Идут по кругу, делают упражнение Танец – упражнение «Мы идем.

Стенгазета «Наша дружная семья» Добрый день! Предлагаю вашему вниманию стенгазету на тему “Наша дружная семья”. Старшая группа №12 АБВГДейка МАДОУ Детский сад № 34 «Капитошка».

Проект «Наша дружная семья»

Ольга Коновалова
Проект «Наша дружная семья»

Актуальность темы

К сожалению, в настоящее время семья переживает не самые лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям. Растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, словом и делом помогать.

С помощью этого проекта мы решили объединить детей и родителей нашей группы в одну большую и дружную семью.

Проект «Наша дружная семья»

Проблема:

В ходе беседы с детьми выявилась проблема: дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек.

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя дружная семья», т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 3 недели.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий, исследовательский.

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье,

Воспитывать у дошкольников чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Задачи проекта:

Дать представление о понятие «семья».

Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.

Сплочение коллектива детей и родителей.

Формировать умение вступать в контакт и вести диалог с взрослыми и сверстниками: слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Гарантия качества полученных умений и навыков

Развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и детского сада.

Повышение педагогического мастерства и обогащение педагогического опыта в области формирования гендерного воспитания и гражданственной позиции дошкольников.

Ожидаемые результаты:

Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Накопление практического материала (методического, диагностического) по гендерному воспитанию детей и речевому развитию.

Повышение педагогической культуры родителей, установление

доверительных и партнёрских отношений с детьми и воспитателями.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.

Анкетирование родителей: «Какой вы родитель»

Консультации для родителей: «Искусство быть родителем», «Наказывая, подумай: зачем?»

Чтение рассказов, сказок, стихов, загадок, пословиц, поговорок о семье.

Изготовление альбомов для рассматривания:

«Моя дружная семья»

Читать еще:  Что такое любовь мужской взгляд. Мужчина хочет любви. Психология мужчин в любви. Мужская психология. Он присматривается к вам

«Мой домашний питомец»

«Как я помогаю маме»

Папка-передвижка «Тайна моего имени»

Создание картотеки игр:

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Профессии»,

Подвижные игры: «Курица и цыплята», «Птички в гнездышках», «Мы

Дидактические игры: «Я и мое имя», «Кто кому мама, кто кому папа»,

«Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Кем

быть», «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?», «Что умеем мы не

скажем, а что делаем, покажем», «Какая у вас семья», «Кто, что делает

вашей семье», «В гостях у куклы Антоши», «Маленькие помощники»,

Коммуникативные игры: «Я расту», «Назови ласково», «Назови, как тебя

дома ласково называют?»

Загадки о семье

Пословицы и поговорки о семье

Подбор литературы для мини-библиотеки

Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Цель: Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять

заботу о родных людях.

Организация игровой деятельности

Слушание музыкальных произведений

«Я люблю маму и папу»

«Профессии моих родителей»

«Как я помогаю дома»

Занятие по художественному творчеству:

Рисование «Семья на ладошке»

Лепка оберега для семьи «Божья коровка»

«Наша дружная семья».

Составление творческих рассказов на тему:

«Мой домашний любимец»

«Как я помогаю дома».

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП:

Цель: Способствовать сохранению исторической преемственности поколении и

формированию понимания важных качеств личности; гражданской

Оформление выставки детских рисунков: «Моя семья».

Развлечение: «Наша дружная семья».

Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения

«Не плюй в колодец – пригодится воды напиться»

В. Осеева «Почему?»

Б. Заходер «Никто»

В. Берестов «Читалочка».

У. Раджаб «Как пройти к отцу».

Я. Сегель «Как я был мамой».

Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»

Б. Емельянов «Рассказы о маме».

Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Гуси-лебеди»

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Познавательно-речевое развитие.

1. Рассматривание альбомов «Моя дружная семья», «Мой домашний

питомец», «Как я помогаю маме».

Цель: вызвать интерес к своей семье и домашним питомцам.

Расширять и углублять знания о семье и членах семьи.

2.Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

3.Игра-беседа «Я люблю маму и папу».

Цель: Формировать представление о семье, о том, что никто не должен

разлучать ребенка с родными. Вызвать желание говорить о своих

близких, называть их имена.

Беседа «Мое имя».

Цель: формировать представление о имени, о том, что у каждого человека

Беседа «Профессии моих родителей» (с использованием альбома)

Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое

внимание профессиям родителям.

Беседа«Как я помогаю дома».

Цель: учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь,

воспитывать у детей желание помогать близким людям.

Беседа «Моя мама»

Цель: формировать представление о семье, об особой роли мамы в семье.

4.Занятие «Наша дружная семья».

Цель: Формировать представление детей о семье, о доброжелательных

отношениях родных людей.

5.Этюд «Утреннее фото»

Цель: Формировать у детей чуткое отношение к близким людям,

6.Дидактические игры:

«Что такое хорошо, что такое плохо?»

«Мои хорошие поступки»

«Кому, что нужно для работы»

«Кто кому мама, кто кому папа»

«Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем»

«Какая у вас семья»

«Кто, что делает в вашей семье»

«В гостях у куклы Антоши»

9. Коммуникативные игры:

«Назови, как тебя дома называют ласково».

10. Чтение рассказов, сказок и стихотворений об овощах:

М. Матвеева «Синяя чашка»

К. Паустовский «Теплый хлеб»

С. Маршак «Сказка об умном мышонке»

В. Катаев «Цветик-семицветик»

Е. Пермяк «Мамина работа»

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

В. Белов «Мамина дочка»

К. Ушинский «Косточка»,«Лекарство»,«Петушок с семьей»

Пермяк «Для чего руки нужны»

С. Чёрный «Когда никого нет дома»

А. Майков «Внучка»

Е. Благинина «Посидим в тишине».

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»

В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»

Шорыгина Т. А. «Похищенное имя»

Э. Успенского «Если был бы я девчонкой»,

Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться»

Н. Носов «Огурцы», «Живая шляпа».

В. Драгунский «Денискины рассказы».

Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»,

ненецкая сказка «Кукушка»

11.Заучивание стихотворений:

Иван Косяков «Все она», Ирина Гурина «Про бабушек».

12.Загадки на тему: «Семья».

13. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире?»

14.Пословицы и поговорки о семье.

Социализация.

1.Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Профессии», «Детский сад».

Цель: Формировать дружеские взаимоотношения.

2.Строительные игры «Мебель для дома».

3.Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т. д.

4.Игровая ситуация «Помогаем маме…»

Цель: Соблюдение правил безопасности при организации труда.

5.Игра-тренинг «Я потерялся».

Художественно-эстетическое развитие.

1.Рисование семьи на ладошке.

Цель: упражнять детей в умении обводить свою ладошку.

Развивать творчество, фантазию, желание наделить каждый пальчик

образом близкого человека, раскрасить.

2.Лепка оберега для семьи «Божья коровка»

Цель: познакомить детей с легендой о значении божьей коровки в жизни

Учить лепить насекомое с использованием бросового материала.

Упражнять в сглаживании пластилина.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность, желание подарить близким людям

3.Рисование праздничных открыток мамам к празднику день матери.

4. Слушание и исполнение песен о семье и её членах.

Физическое развитие

1.Создание условий для п/игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка.

2.Подвижные игры, игровые упражнения.

3.Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна.

4.Игра «Бабушкино лукошко»

(продукты, полезные для здоровья).

5.Проблемная ситуация «Почему папа заболел»

(вредные для здоровья поступки и привычки людей).

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

1.Консультация «Наказывая, подумай: зачем?», «Искусство быть родителем»

2.Рассказы родителей о своей профессии.

3.Создание альбомов «Моя дружная семья»

«Мой домашний питомец»

«Как я помогаю маме»

4.Выпуск стенгазеты к дню Матери.

[ b]5[/b].Анкетирование «Какой вы родитель?»

6.Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в

составлении рассказов о семье.

7.Оформление выставки: «Моя семья».

Конспект занятия «Наша дружная семья» Задачи: Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи,.

Проект «Наша дружная семья» Проект:»Наша дружная семья.» Новосибирск-2014 Краткая аннотация проекта Мотив: Семья-это социальная среда, где осуществляется семейное.

Познавательный проект «Наша дружная семья» (подготовительная группа) Участники: воспитатели, дети, родители Срок реализации: 2 недели (краткосрочный) Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.

Сценарий праздника «Наша дружная семья» Сегодня не обычный день, ведь мы отмечаем самый добрый, самый тёплый праздник День семьи. Восьмого июля мы почитаем святых Петра и Феврония.

Сценарий семейного праздника «Наша дружная семья» Сценарий семейного праздника «Наша дружная семья» Задачи праздника: Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания.

Спортивно-музыкальный досуг «Наша дружная семья» Спортивно – музыкальный досуг «Наша дружная семья» (приуроченный ко Дню Матери- 29 ноября, всемирный День Отца- 10 ноября и 20 ноября всемирный.

Стенгазета «Наша дружная семья» Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. Дети.

Сюжетно-ролевая игра «Наша дружная семья» Сюжетно-ролевая игра «Наша дружная семья» Цель: Совершенствование у детей дошкольного возраста представлений о семье, их обязанностях.

Конспект занятия «Наша дружная семья» Программное содержание: Обучающие задачи: – Формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей,.

Выставка детских рисунков «Наша дружная семья» (фотоотчет) А что такое семья?Семья- источник любви,уважения,привязанности. Семьи могут быть разными-большими и маленькими. Но не качество родственников.

Источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/12/13/sotsialno-znachimyy-proekt-moya-semya-moe
http://www.maam.ru/detskijsad/tvorcheskii-proekt-nasha-druzhnaja-semja.html
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-nasha-druzhnaja-semja-problema-chto-takoe-semja-gde-i-kem-rabotayut-roditeli-kak-zovut-babushek-i-dedushek.html

Ссылка на основную публикацию