Семья, как школа любви. Любовь, брак, создание семьи

Семья школа Любви

Любить и быть любимым — это значимая потребность человека.

И легче всего ее реализовать в семье.

Между мужчиной и женщиной возможно великое множество форматов взаимодействия. Каждый из них будет иметь своё соответствующее содержание. Гармония между формой и содержанием – в основе счастливого взаимодействия. Поэтому на начальном этапе общения, стоит определиться с форматом взаимодействия. Это реально значимо. Это позволит вам избежать целой массы проблем. Например. Парень и девушка начинают жить вместе и называют их отношения – гражданским браком. Она называет его мужем, он считает её женой. При этом оба не готовы выполнять роли, которые предусматривает формат – семья. Он не готов пока нести финансовую ответственность за обеспечение жизнедеятельности и функционирования семьи. Она не готова наполнять пространство семьи уютом , любовью и заботой. Начинаются ссоры, появляется недопонимание и тд Одна из причин происходящего в этой паре – отсутствие честно обозначенного формата взаимодействия

Гражданский брак это союз двух людей, зарегистрированный гражданским обществом в ЗАГСе. Это и есть официальным социальный брак. В этом формате взаимодействия есть как минимум три пары ролей, на которых основывается взаимодействие: муж-жена, отец-мать, мужчина-женщина.

Возвращаясь в паре, то их формат является сожительством, в котором роли и схемы взаимодействия иные, нежели в семье. Получается, создаем формат один, а желаем его наполнить содержанием ему не свойственным = это как чай рюмками пить- и горячо и неудобно.

Определив формат взаимодействия, можно наполнять его правилами, традициями, создавать «общий язык» коммуникаций. Семья – школа Любви. Семью стоит создавать по расчету = разумно и в любви. И да, конечно же, изначально значим – осознанный выбор партнера. Именно в семье мы учимся сохранять уважение к человеку, несмотря ни на какие жизненные ситуации. Учимся оставаться друзьями в любых ситуациях, даже когда весь мир против вас. Учимся сохранять огонь страсти в близости меж собой. Учимся верности и ответственности за свой выбор партнера. Учимся реализовывать свои потребности. Реализовывая потребности партнера. Любовь в семье – это постоянное самопознание, саморазвитие и самосовершенствования во взаимодействие с друг другом, детьми. родителями-всей семейной системой. Любить-уметь сохранить изначальную влюбленность, развивать её и совершенствовать. Семья это совместное сотворчество двух любящих изначально себя людей. Любовь в семье – это каждодневный труд. Любви в семье стоит учиться.

Семья как школа любви и духовности

Наталия Нуриева
Семья как школа любви и духовности

Кто из родителей не мечтает, чтобы его ребенок вырос самым умным, самым красивым, самым сильным, добрым и мужественным. Родители надеются, что люди будут уважать сына или дочь за трудолюбие и знание дела, за воспитанность. Мы мечтаем о всестороннем совершенстве наших детей.

Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.

Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений. Главная цель любой семьи – формирование нового, более лучшего и более свободного поколения. Выполнять эту задачу семья сможет тогда, когда она основана на духовных ценностях, на духовном единении, которое нужно понимать не как одинаковость характеров и темпераментов, а как однородность духовных оценок, общность жизненных целей и принципов родителей и детей. Семья является хранителем традиционной русской культуры быта; через нее осуществляется историческая связь поколений, разрушив которую общество превращается в «Иванов, не помнящих родства». Поэтому семья – это первооснова родины.

В семье человек вынужден разделять печаль и радость другого, не только по чувству, но по общности жизни. В браке горе и радость становятся общими. Рождение ребенка, его болезнь или даже смерть – все это объединяет супругов, усиливает и углубляет чувство любви.

В браке, любви человек переносит центр интересов, мироощущения из себя в другого, избавляется от собственного эгоизма и эгоцентризма, погружается в жизнь, входя в нее через другую личность: в какой-то мере он начинает видеть мир глазами двоих. Любовь, которую мы получаем от супруга и детей, дает нам полноту жизни, делает нас мудрее и богаче. Любовь к супругу и собственным детям распространяется несколько в иной форме на других людей, которые как бы через наших любимых делаются нам ближе и понятнее.

Читать еще:  Как эффективно вывести жирные пятна с одежды? Как вывести пятно с одежды в домашних условиях - эффективные способы и рекомендации

Слово СЕМЬЯ – в словаре: «Группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе».

Слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. Когда двое создают семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать, чтобы получилась счастливая семья. Слово «семья» не зря ассоциируется у нас с солнцем, теплом и светом. Семья – это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: “Семья – печка: как холодно, все к ней собираются”.

Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто никого не защищает, она сама по себе – лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир – или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться. Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать спокойствие духа – вот первое предназначение семьи.

О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях можно судить по установившимся в ней традициям. Узаконенные временем и проверенные практикой, семейные традиции оказывают огромное влияние на детей. Прежде всего потому, что существующие традиции скрепляют семью, создают стабильный строй жизни и, главное, характеризуют семью, как коллектив.

Всестороннее, гармоническое развитие – наш идеал. Идеал и семейного и общественного воспитания. Но сколько надо терпеливого и квалифицированного родительского и учительского труда, чтобы дети наши вобрали в себя все богатство интеллектуальной, нравственной, эстетической культуры.

К моменту рождения в мозгу ребенка насчитывается 15 млрд. нервных клеток. Нервная клетка – это сложный электрохимический агрегат, способный запоминать, анализировать, синтезировать, творить. Среда, в которой развивается ребенок, по существу, позволяет его нервной системе задолго до рождения получить самые первые «отпечатки» физических свойств матери. Каждому человеку, тем более маленькому, нужна любовь. Но любовь разумная, делающая его лучше.

Сфера нравственного воздействия семьи на ребенка практически столь же широка, как и диапазон общественного воспитания. Огромная роль отводится семье в духовном становлении ребенка. На протяжении жизни и деятельности ребенка меняются коллективы: детский сад, школа, учебное заведение, коллектив на работе. Неизменным остается лишь один коллектив – семья. Семья – настоящий университет человеческих отношений.

Еще совсем недавно, в памятные времена, члены семьи делились на тех, кто осуществлял семейную власть, и тех, кто подчинялся ей. В подавляющем большинстве главой семьи был мужчина. Для малыша с первых его самостоятельных шагов возникал вопрос: кого слушать? Чьим советам отдать приоритет?

В наши дни такие отношения ушли в прошлое.

Ребенок, постоянно наблюдающий и впитывающий отношения равенства и уважения среди взрослых, никогда не поймет, не примет и не простит грубости, произвола и бестактности. Новые демократические отношения между супругами должны повлечь за собой дружеские, опирающиеся на богатый жизненный опыт, знаний, отношений.

Воспитатель, будь то учитель или родитель, должен знать и учитывать новые социальные и экономические явления, способные оказывать влияние на формирование личности ребенка.

Каким будет ребенок, зависит от нас – воспитателей: первые уроки доброты он получает в семье. Этому учат его суждения и поступки, отношения с людьми на улице, на работе, дома. Это своего рода школа, где малыш учится мыслить, чувствовать, жить среди людей. Слово, улыбка, жест, взгляд близкого человека, его отношение к другим людям – все остро воспринимается и подхватывается в пору, когда малыш осваивает мир.

Читать еще:  Как сохранить грудь во время гв. Можно ли сохранить форму груди после родов

«Когда семья вместе, так и душа на месте» Фотоотчет с праздника «День семьи, любви и верности». «Когда семья вместе, так и душа на месте» Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному – невозможно! Семья – это радость,.

Консультация для родителей «Лучшая школа дисциплины есть семья» ЛУЧШАЯ ШКОЛА ДИСЦИПЛИНЫ ЕСТЬ СЕМЬЯ. (С. Смайлс, англ. писатель) Как любить своего ребёнка правило первое:.

Фотоотчет о выступлении детей к 100-летию ЗАГС «Семья — на любви построенный дом» Пусть семья у всех вовеки На первом месте остается. Лишь в этом счастье человека, И в жизни он всего добьется! В 2017 году наша страна.

8 июля-День семьи, любви и верности. Спортивный досуг «Мама, папа, я — дружная семья!» 7 июля В МКДОУ «Детский сад п. Магнитный» отмечался самый трогательный и светлый праздник – День Любви, Семьи и Верности. Что такое семья?.

Стенгазета к Дню семьи, любви и верности «Наша пристань — родная семья!» 8 июля в России отмечается праздник, посвященный семье, любви и верности. 8 июля православная церковь отмечает день памяти святых Петра.

Конспект открытого занятия по проекту к Дню семьи, любви и верности в старшей группе «Моя семья» Конспект открытого занятия по проекту «День семьи, любви и верности» в старшей группе на тему ” Моя семья” Автор: Балданова Е. Д Воспитатель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Школа. Магазин» Цель: продолжить развивать умения определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей. Программное.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» в День семьи, любви и верности «Папа, мама, я – спортивная семья» в День Семьи, Любви и Верности. (спортивный праздник для дошкольников и родителей) (Звучит фоновая.

Сценарий праздника, посвящённый Дню семь, любви и верности «Наша дружная семья» «Наша дружная семья» (подготовительная группа) Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить.

Взаимодействие «Семья и школа» Семья и школа (сл. 1) Уважаемые члены жюри. Сегодня мне хотелось бы раскрыть вам свое понимание особенностей взаимодействия семьи и школы,.

Сегодня каждый человек, вступающий в брак, должен сформировать свою собственную модель семьи, а для этого необходимы как определённые знания об этой важнейшей сфере жизни общества и человека, так и осознание степени собственной моральной ответственности за создаваемую семью.

Семья составляет существенное звено в цепи социального бытия, ведь каждая нация и государство слагаются из отдельных семей: семья является первым базисом государства. Семья – это первичная ячейка общества, объединяющая супругов и их потомство.

Целью работы является исследование семейных отношения, понять, что такое брак, семья и вообще, что такое любовь, которая играет такую большую роль в жизни каждого человека.

II. Любовь, брак, семья.

«Любовь» – размышления о разных видах любви. В «Любви» Клайв Льюис последовательно рассматривает любовь к тому, что ниже человека, привязанность, дружбу, влюбленность, милосердие.

Льюис пишет об отсутствии любви, ситуации, по-видимому, боле частой, чем все остальные виды её присутствия. «Вполне возможно, что для многих из нас всё, что бы мы ни испытали, лишь очерчивает дыру, в которой должна бы находиться любовь к Богу. Этого мало, но и это кое-что. Если мы не можем ощутить присутствие Божие, ощутим Его отсутствие, убедимся в нашей немощи и уподобимся тому, кто стоит у водопада и ничего не слышит, глядится в зеркало и ничего не видит, трогает стену и ничего не ощущает, словно во сне. Когда ты знаешь, что видишь сон, ты уже не совсем спишь. Но о пробуждении расскажут те, кто достойней меня».

В семье отдельная личность, поступаясь некоторыми своими особенностями, входит в качестве члена в некое целое. Жизнь семьи включает половое и возрастное разделение труда, ведение домашнего хозяйства, взаимную помощь людей в быту, интимную жизнь супругов, продление рода, следовательно, воспроизведение народа, воспитание нового поколения, а также нравственные, правовые и психологические отношения. Семья – важнейший инструмент индивидуального становления личности: именно здесь ребенок впервые включается в общественную жизнь, усваивает ее ценности, нормы поведения, способы мышления, язык. Иначе говоря, семья – это школа воспитания, передачи опыта жизни, житейской мудрости.

Читать еще:  Дети погодки как справиться одной разница год. Дети-погодки: как их воспитывать? Родительская любовь к обоим деткам погодкам

Полноценная брачная связь мужчины и женщины предполагает такую их связь, в силу которой они не исключают, а взаимно дополняют друг друга, находя полноту собственной жизни. Только при этом условии можно говорить об истинной совместимости супругов. Критерием межличностной совместимости является удовлетворенность партнеров результатом и, главное, процессом взаимодействия, когда каждый из них оказывается на высоте требований другого, не нужно создавать специальные условия для установления взаимопонимания и постоянно выяснять отношения. При межличностной совместимости, как правило, возникают взаимная симпатия, уважение, уверенность в благоприятном исходе будущих контактов в надежности отношений.

Брак – это юридически оформленные отношения между мужчиной и женщиной. «Связь двух лиц различного пола, называемая браком, это не просто естественный, животный союз и не просто гражданский договор, а прежде всего моральный союз, возникший на основе взаимной любви и доверия, превращающий супругов в одно лицо».

Брак и семья возникли и развивались вместе с появлением и развитием человека и человеческого общества. Правда, единобрачие наблюдается и у некоторых животных, но оно продиктовано инстинктом и естественным отбором.

В глубокой древности половые отношения носили беспорядочный характер, и семьи не существовало. Каждая женщина принадлежала каждому мужчине и равным образом каждый мужчина – каждой женщине. Этому противостояла лишь животная ревность, которая обуздывалась общностью материальных интересов первобытного коллектива. В дальнейшем половые отношения развивались по линии выключения из них родителей и детей, а потом братьев и сестер.

В родовом обществе возник групповой брак. Вступавшие в половую связь мужчины и женщины принадлежали разным родам. Все женщины одного рода были потенциальными женами всех мужчин другого рода. Супруги жили в своих родах. Дети, зная только мать, входили в ее род или в материнскую семью – группу ближайших родственников по женской линии.

В дальнейшем возникшее в рамках группового брака эпизодическое сожительство привело к парному браку и непрочной парной семье. Парная семья еще не вела своего хозяйства и потому не была хозяйственной ячейкой общества. Для этой ранней стадии развития семьи характерно равноправие супругов, а при развитом матриархате – главенство женщины: женский труд (земледелие) был эффективнее мужского (охота).

После того как «мужские» виды труда (скотоводство, применение тягловой силы и более сложных орудий в земледелии) приобрели решающую роль в экономической жизни общества и семьи, матриархат сменился патриархатом. Возникла патриархальная семья, а вместе с ней и моногамия. Жена перешла на жительство в семью мужа. Дети стали наследовать имущество и имя отца. С появлением частной собственности и института наследства от женщины уже в силу экономических причин требовалась прочная гарантия верности. И законы государства, и нормы морали, и предписания религий были направлены на подчинение женщины власти мужчины в семье. В ходе исторического развития в целом власть мужа в семье становится менее тираничной. Женщина приобретает самостоятельность в ведении хозяйства и воспитании детей, хотя ее участь остается тяжелой. Капитализм обусловил развитие семьи в направлении большей экономической самостоятельности женщины в течение всего периода супружеской жизни; так, в ряде стран женщина сохраняет права на принадлежащий ей капитал.

Если брать общество в целом, демографическую систему, то жизнь семьи следует рассматривать с позиции воспроизводства человеческой жизни. Демография изучает процессы воспроизводства населения, его динамики, миграции, семью как демографическую единицу и т.п. Демографическая система – это люди в совокупности связывающих их демографических отношений. На рост населения влияет множество социально-экономических факторов: уровень развития экономики, науки, здравоохранения, социального обеспечения, социальных отношений, тип культуры, психология народа, воспитание и характер традиций.

Источники:

http://www.b17.ru/article/love_family_school_2/
http://www.maam.ru/detskijsad/semja-kak-shkola-lyubvi-i-duhovnosti.html
http://studfiles.net/preview/4031447/

Ссылка на основную публикацию