Советы родителям по изобразительной деятельности. Виды изобразительной деятельности в доу

Полезные советы для родителей по развитию изобразительной деятельности детей

Елена Майорова
Полезные советы для родителей по развитию изобразительной деятельности детей

Все дети изначально талантливы и все без исключения любят рисовать. Рисование – одно из самых любимых занятий детей дошкольного возраста.

Изобразительная деятельность предоставляет большие возможности для умственного, эмоционально-эстетического и волевого развития ребенка, для совершенствования психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования, моторики, речи.

Любая деятельность детей, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно-развивающей среды.

Для домашних занятий творчеством важно правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

В первую очередь необходимо купить разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры, цветную бумагу, пластилин. Все материалы должны быть безопасными для ребенка.

Комната должна иметь хорошее естественное освещение. Если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение. Помните: свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту ребенка. Постелите на стол клеенку, наденьте на ребенка специальный халат или фартук. Посадите за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом.

Все дети рисуют то, что видят вокруг себя, что любят, о чем мечтают. Поэтому любой детский рисунок можно считать, как говорят психологи, проективным, то есть отражающим внутренний мир и переживания ребенка.

Очень важно, чтобы взрослые были внимательны к желаниям малыша порисовать. Часто, из-за того что ребенок не может ничего изобразить, а лишь чиркает карандашом по бумаге, взрослые относятся к его действиям и рисункам снисходительно-насмешливо: «Что это ты нарисовал, каляку-маляку?» Ребенок начинает понимать и насмешливое отношение к его занятиям, и отрицательную оценку его результата: «нарисовать каляку-маляку», значит, ничего хорошего не нарисовать. И у него складывается мнение о рисовании как о пустом занятии. Поэтому нужно всячески поддерживать интерес детей к действию карандашом и создавать хорошие условия для занятий, обеспечивая его всем необходимым.

Если вы уже задумались о том, что пора учить ребенка рисовать постарайтесь соблюдать при этом следующие принципы:

– не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам;

– не критикуйте работы маленького ребенка; да, он еще несовершенен, он рисует, как может, но рисует с душой; если вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия;

– не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать;

– не учите ребенка рисовать какой-либо конкретный образ, так как это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения; лучше научите ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, а из этих умений он сам извлечет пользу и будет рисовать необычные, ни на чьи не похожие образы того или иного предмета или существа;

– рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену;

– рассматривайте репродукции картин разных художников, ходите в картинные галереи.

Не будем забывать педагогических заповедей:

Необходимо избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его работы. Оценка взрослого должна содержать элемент понимания и одобрения, чтобы не разрушить у ребенка уверенность в себе в своих способностях и не убить интерес к рисованию.

Нужно помнить, что если взрослому важен результат деятельности, то для ребенка-дошкольника первостепенное значение имеет сам процесс деятельности. Ведь в процессе рисования маленький художник выражает через линию и цвет свои переживания, радость, любовь, печаль, страх. Выплескивая эти эмоции на лист бумаги, ребенок как бы освобождается от них, выпускает их на волю: в этом заключается психотерапевтический эффект рисования.

Приобретя умение рисовать, делать «настоящие» иллюстрации к любимым сказкам и изображать окружающий мир, ваш ребенок радуется этому не меньше, чем новой игрушке, а даже больше: ведь он познает радость творчества!

Спешите сделать своего ребенка счастливым! Ведь счастливое детство — это умное детство! А счастье — это когда есть радость труда и когда мама с папой тебя понимают!

Дорогие родители, давайте будем помнить, что в рисовании у детей не бывает удач или неудач. Они умеют рисовать всегда: сегодня так, а завтра — не хуже и не лучше, а просто иначе.

Читать еще:  Как сшить прямую блузку с короткими рукавами. Простые выкройки блузок из шифона

Анкета для родителей «Определение интереса к изобразительной деятельности» Анкета для родителей «Определение интереса к изобразительной деятельности» Составитель : воспитатель Шипанова Наталья Викторовна Уважаемый.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) и познавательному развитию для детей второй группы Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) и познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста.

Консультация для родителей «Детские игрушки: полезные и вредные» Консультация для родителей. Современные дети стали мыслить слишком прямолинейно. Они перестали проявлять фантазию, при достижении результатов.

Консультация для родителей «Советы Гантелькина». Коррекция и профилактика плоскостопия у детей с ОВЗ Советы Гантелькина. «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей с ОВЗ.» В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного.

Мастер-класс для родителей с детьми «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности» В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию детей на занятии по изобразительной деятельности «Дымковская лошадка» Все игрушки не простые, А волшебно-расписные: Белоснежны,как березки, Кружочки,клеточки,полоски- Простой,казалось бы узор, Но отвести.

Полезные советы о том, какие художественные материалы выбрать для изобразительного творчества с детьми Уважаемые родители и педагоги! Полезные советы о том, какие художественные материалы выбрать для изобразительного творчества с ребенком.

Полезные советы родителям в период адаптации ребенка к ДОУ Не волнуйтесь, не показывайте свою тревогу на кануне поступления ребенка в детский сад. • Резко не меняйте режим дня ребенка. • Обращайте.

Советы для родителей Нередко родители, а иногда и учителя считают основными показателями готовности к школе знакомство ребенка с буквами, умением читать и считать,.

Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей — советы родителям Чтобы дошкольники смогли достичь успехов в изготовление поделок в технике оригами, необходимо создать условия для их свободной самостоятельной.

Способности к изобразительной деятельности как свойства личности дошкольника

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют психологов и педагогов уже не одно столетие.

Чтобы наглядно понять, что же такое «детская одаренность», представим частные способности человека в виде ветвей дерева: чем больше этих частных способностей, чем выше уровень развития каждой – тем мощнее это воображаемое дерево, пышнее, ветвистее его крона. Чем гармоничней развиты эти частные способности (ветки), тем дерево выглядит более органичным.

И подобно тому, как у дерева, и крона в целом, и каждая из многочисленных ветвей в отдельности вырастает и питается от единого, общего основания – корня, в человеческой психике все частные способности произрастают и в дальнейшем питаются из единого, общего основания, именуемого одаренностью, или иначе – интеллектуально-творческим потенциалом.

Естественно, как с ростом дерева растет, набирает мощность его корень, в процессе роста и развития ребенка растёт, совершенствуется это общее основание человеческих способностей. И если частные способности формируются преимущественно в том виде деятельности, на который они ориентированы, то такая характеристика как интеллектуально-творческий потенциал личности формируется во всех без исключения контактах ребенка со средой.

Среди них не случайно особая роль отводится искусству и художественной практике. В высших своих проявлениях искусство – всегда творчество. Именно поэтому, занимаясь художественно-практической деятельностью с детьми, мы решаем не только частные задачи художественного воспитания и образования, но и более глобальные – развиваем интеллектуально-творческий потенциал ребенка.

Итак, способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого и имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей. Другими словами, под способностями следует понимать ансамбль свойств человеческой личности, обеспечивающий относительную легкость, высокое качество овладения определенной деятельностью и её осуществления. Т.е., способности нельзя отделять от личности. Поэтому вполне правомочно сделать следующий вывод: развитие способностей, в том числе и изобразительных, это, прежде всего, развитие личности.

В психологии установлено, что способности формируются на основе врожденных задатков. Задатки являются предпосылками возможного развития способностей. Реальное значение задатков при всех прочих условиях состоит в следующем:

– значительно облегчают формирование способностей;

– ускоряют темп продвижения в развитии способностей;

– определяют высоту достижения;

– обуславливают ранние проявления способностей.

Сами способности формируются в процессе деятельности при взаимодействии ребенка с другими людьми, в наиболее концентрированной форме такого взаимодействия – обучении.

Изобразительная деятельность – это отражение окружающего мира в форме конкретных, чувственно воспринимаемых зрительных образов. Созданный образ (в частности рисунок) может выполнять разные функции (познавательную, эстетическую), так как создается с разной целью. Цель выполнения рисунка обязательно влияет на характер его выполнения. Сочетание двух функций в художественном образе – изображение и выражение – придает деятельности художественно-творческий характер, определяет специфику ориентировочных и исполнительных действий деятельности. Следовательно, определяет и специфику способностей к данному виду деятельности.

Читать еще:  4 месяца ребенку развитие мальчик. Познаем окружающий мир. Что делать, если

Н.П.Сакулина, исследуя данную проблему, выделяла две группы способностей к изобразительной деятельности: способность к изображению и способность к художественному выражению.

Способность к изображению состоит из трёх компонентов:

– Восприятие и связанное с ним представление. Чтобы научиться изображать, надо овладеть особым способом восприятия: видеть предмет в целом (воспринимать содержание и форму в единстве), а форму – в то же время расчлененно (строение, цвет, положение в пространстве, относительную величину).

– Овладение средствами графического воплощения образа (овладение комплексом умений и навыков изображения, формы, строения, пропорциональных отношений, положения в пространстве). Без овладения этими графическими умениями способность к изображению нельзя сформировать.

– Овладение техникой рисунка.

Способность к образному выражению состоит из следующих компонентов:

– Эстетическое восприятие явлений реального мира, т.е. не просто сенсорное восприятие, необходимое для изображения, но и эстетическая оценка воспринимаемого явления, эмоциональный отклик на него. Способность видеть, чувствовать выразительность предмета помогает делать рисунок не просто изображением, позволяющим узнать явление, а дает последнему яркую характеристику, подчеркивает в нём особенно впечатляющее, т.е. создается художественный образ, а не просто графическое изображение. В этом свойстве наиболее ярко появляются личностные моменты (ценностные ориентиры, мотивы личности).

– Интеллектуальная активность. Проявляется это качество в переработке впечатлений, отборе того, что поразило сознание, чувство, в направленности ребенка на создание нового, оригинального художественно – выразительного образа. Необходимое условие этой активности – наличие осознанной цели: стремления создать оригинальный образ и овладеть системой изобразительных умений и навыков.

Не смотря на то, что не у каждого ребёнка есть способности к изобразительной деятельности, активные занятия этим видом творчества будут благотворно влиять на развитие его личностных качеств и изобразительных знаний и умений.

Особенно большое значение здесь играет поощрение. Причем, если сначала это простое поощрение работы ребенка («Ты молодец, старался! У тебя здорово получилось!»); то постепенно, при создании у ребенка положительного отношения к изодеятельности, педагог поощряет любые, даже самые мелкие «личные находки» ребенка («Как красиво ты нарисовал траву, она такая яркая и сочная!», «Ботинки у клоуна получились, как настоящие!»). Поощряя пусть небольшую, но инициативу ребенка, мы тем самым, способствуем дальнейшему развитию его творческой самостоятельности.

Еще одно непременное условие развития способностей – создание атмосферы Радости и Понимания на занятии. Прекрасным девизом здесь могут быть следующие слова: «Хочу! Знаю! Могу!» (предложить воспитателям объяснить значение этой фразы).

Консультация «Полезные советы для родителей дошкольников по развитию изобразительной деятельности детей»

Киселева Софья Георгиевна
Консультация «Полезные советы для родителей дошкольников по развитию изобразительной деятельности детей»

Методические рекомендации «В помощь родителям»

«Полезные советы для родителей дошколят по развитию изобразительной деятельности детей»

Составила: воспитатель МБ ДОУ «детский сад п. Нефтебаза» Киселева С. Г.

Рисование, или изобразительная деятельность – одно из самых любимых занятий детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность предоставляет большие возможности для умственного, эмоционально – эстетического и волевого развития ребенка, для совершенствования психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования, моторики, речи.

И ни когда не стоит забывать, что все дети изначально талантливы и все без исключения любят рисовать.

Любая деятельность детей, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно-развивающей среды.

Для домашних занятий творчеством важно правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

В первую очередь необходимо купить разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры, цветную бумагу, пластилин. Все материалы должны быть безопасными для ребенка.

Комната должна иметь хорошее естественное освещение. Если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение. Помните: свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту ребенка. Постелите на стол клеенку, наденьте на ребенка специальный халат или фартук. Посадите за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом.

Все дети рисуют то, что видят вокруг себя, что любят, о чем мечтают. Поэтому любой детский рисунок можно считать, как говорят психологи, проективным, то есть отражающим внутренний мир и переживания ребенка.

Очень важно, чтобы взрослые были внимательны к желаниям малыша порисовать. Часто, из-за того что ребенок не может ничего изобразить, а лишь чиркает карандашом по бумаге, взрослые относятся к его действиям и рисункам снисходительно-насмешливо: «Что это ты нарисовал, каляку-маляку?» Ребенок начинает понимать и насмешливое отношение к его занятиям, и отрицательную оценку его результата: «нарисовать каляку-маляку», значит, ничего хорошего не нарисовать. И у него складывается мнение о рисовании как о пустом занятии. Поэтому нужно всячески поддерживать интерес детей к действию карандашом и создавать хорошие условия для занятий, обеспечивая его всем необходимым.

Читать еще:  Как очистить пятно на замшевой сумке. Средства для светлых сумок. Пошаговая инструкция по чистке

Если вы уже задумались о том, что пора учить ребенка рисовать постарайтесь соблюдать при этом следующие принципы:

– не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам;

– не критикуйте работы маленького ребенка; да, он еще несовершенен, он рисует, как может, но рисует с душой; если вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия;

– не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать;

– не учите ребенка рисовать какой-либо конкретный образ, так как это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения; лучше научите ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, а из этих умений он сам извлечет пользу и будет рисовать необычные, ни на чьи не похожие образы того или иного предмета или существа;

– рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену;

– рассматривайте репродукции картин разных художников, ходите в картинные галереи.

Не будем забывать педагогических заповедей:

1. Необходимо избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его работы. Оценка взрослого должна содержать элемент понимания и одобрения, чтобы не разрушить у ребенка уверенность в себе в своих способностях и не убить интерес к рисованию.

2. Нужно помнить, что если взрослому важен результат деятельности, то для ребенка-дошкольника первостепенное значение имеет сам процесс деятельности. Ведь в процессе рисования маленький художник выражает через линию и цвет свои переживания, радость, любовь, печаль, страх. Выплескивая эти эмоции на лист бумаги, ребенок как бы освобождается от них, выпускает их на волю: в этом заключается психотерапевтический эффект рисования.

3. Приобретя умение рисовать, делать «настоящие» иллюстрации к любимым сказкам и изображать окружающий мир, ваш ребенок радуется этому не меньше, чем новой игрушке, а даже больше: ведь он познает радость творчества!

Спешите сделать своего ребенка счастливым! Ведь счастливое детство — это умное детство! А счастье — это когда есть радость труда и когда мама с папой тебя понимают!

Дорогие родители, давайте будем помнить, что в рисовании у детей не бывает удач или неудач. Они умеют рисовать всегда: сегодня так, а завтра — не хуже и не лучше, а просто иначе.

Советы для родителей по развитию речи детей раннего возраста Игра – это потребность растущего организма, это приближение к миру взрослых. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной.

Консультация для родителей «Советы для родителей по развитию речи» С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т. п. Но из всех звуков, воспринимаемых.

Консультация для родителей «Творческие игры по изобразительной деятельности» Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности 1. На что похожи наши ладошки Цель: развитие воображения.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ “Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности”.

Консультация «Значение изобразительной деятельности для развития речи дошкольников с ОНР» Особенностью познавательного развития детей с ОНР является более позднее начало становления предметной и изобразительной деятельности по.

Полезные советы для педагогов и родителей. Игры для развития концентрации внимания «Испорченный хор». Один из детей (водящий) выходит за дверь, остальные выбирают какую-либо строчку из известной песни, каждому достается.

Полезные советы для педагогов и родителей. Игры на адекватность эмоционального реагирования Маленькое семечко Ведущий предлагает детям превратиться в маленькое семечко. Дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают.

Полезные советы для педагогов и родителей. Упражнения для развития нестандартного мышления и межполушарного взаимодействия Упражнения для развития нестандартного мышления «Я – Золотая рыбка». Каждому участнику предлагается описать какой-нибудь известный сюжет,.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/-poleznye-sovety-dlja-roditelei-dlja-razvitija-izobrazitelnoi-dejatelnosti-detei.html
http://117kurgan.detkin-club.ru/parents/11988
http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-poleznye-sovety-dlja-roditelei-doshkoljat-po-razvitiyu-izobrazitelnoi-dejatelnosti-detei.html

Ссылка на основную публикацию