Современные проблемы науки и образования. Социально-педагогическая поддержка семей группы риска

Социально-педагогическая поддержка семей группы риска

Семья – основанная на браке и кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью, в которой вырабатывается совокупность норм, санкции и образцов поведения, регламентирующих взаимодействие между супругами, родителями, детьми между собой.

А. Иванцова предлагает классификацию семей, основываясь на трех позициях – ассоциальность; педагогическая культура и педагогическая запущенность; безнадзорность и беспризорность:

1.Семья с безответственным отношением к воспитанию детей, где положение осложняется аморальным поведением и образом жизни родителей.

2.Семья с низкой педагогической культурой родителей, которые допускают ошибки в выборе средств, методов и форм работы с детьми, родители не могут установить правильный стиль и тон взаимоотношений с детьми.

3.Семья, в которой дети безнадзорны по разным причинам: развод, разлад в семье, занятость родителей

Основной критерий классификации – невыполнение семьей жизненно важных для развития и социального становления ребенка функций (М.А Галагузова):

семьи с низким материальным достатком; с

семьи, ведущие асоциальный образ жизни;

семьи, в которых нарушены детско-родительские отношения, т.е. имеют место конфликты, насилие, отчуждение, безразличие

Классификация группы риска по М.В. Шакуровой:

1. Конфликтные семьи (от 50 до 60% составляют семьи, характеризующиеся неблагоприятными социально-психологическими факторами), где хронически обострены отношения супругов, и педагогически несостоятельные семьи с низкой психолого-педагогической культурой родителей, неправильным стилем детско-родительских отношений. Как правило, родители осознают свои трудности, стремятся обращаться за помощью к педагогам, психологам, потому что далеко не всегда без помощи специалиста способны понять свои ошибки, особенности своего ребенка, перестроить стиль отношений в семье, выйти из затянувшегося внутрисемейного, школьного или другого конфликта.

2. Семьи с недееспособными по разным причинам родителями. Среди них значительное число, имеющее тенденцию к увеличению, составляют семьи с несовершеннолетними либо учащимися родителями, несовершеннолетними одинокими матерями, родителями-инвалидами, хронически больными, нетрудоспособными родителями, которые нуждаются как в материальной, так и в социально-психологической помощи и поддержке.

3. Криминально-аморальные семьи, в которых преобладают криминальные факторы риска, и асоциально-аморальные семьи, которые характеризуются антиобщественными установками и ориентациями. Жизнь детей в таких семьях из-за отсутствия элементарной заботы об их содержании, жестокого обращения, пьяных дебошей, сексуальной распущенности родителей зачастую находится под угрозой.

4. Асоциально-аморальные семьи. К данному типу семей относят семьи с откровенно стяжательскими ориентациями, в которых отсутствуют моральные нормы и ограничения. Обстановка в этих семьях может выглядеть благопристойной, уровень жизни — достаточно высоким, но духовные стремления подменены исключительно стяжательскими целями с весьма неразборчивыми средствами их достижения. Такие семьи также оказывают на детей десоциализирующее влияние, непосредственно прививая им антиобщественные взгляды и ценностные ориентации. Данная категория семей и несовершеннолетних особенно трудна для коррекционно-профилактической работы. 5. Семьи с косвенным десоциализирующим влиянием испытывают затруднения социально-психологического и психолого-педагогического характера, выражающиеся в нарушениях супружеских и детско-родительских отношений. Сюда относятся конфликтные и педагогически несостоятельные семьи

Социально-педагогическое сопровождение – это система профессиональной деятельности, направленная на создание условий для успешного обучения, развития и социализации ребенка.

Основные задачи сопровождения детей из семей с признаками социального неблагополучия:

· выявление неблагополучных семей, желающих принять социально-психологическую помощь, планирование и проведение с ними работы;

· определение причин семейного неблагополучия;

· содействие созданию в школе обстановки психологического комфорта и безопасности для обучающегося;

· помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками;

· профилактика социальной дезадаптации, девиантного поведения;

· работа с учащимися класса по повышению социального статуса ребенка из неблагополучной семьи.

В деятельности по социально-педагогическому сопровождению детей группы риска социальный педагог руководствуется следующим нормативным документами:

Конвенция о правах ребенка;

Закон РФ “Об образовании”;

письмо Минобразования России от 27.06.2003 № 28-51-513/16 “О методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования”;

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”;

Закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”;

Концепция развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации, 2008;

постановление Правительства РФ от 07.02.2011 № 61 “О федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 годы”;

Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 “О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки”;

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы, утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761.

Основные усилия социального педагога, классного руководителя и других специалистов должны быть направлены на обеспечение успешной социализации, сохранение и укрепление здоровья учащихся, предупреждение отклонений в их развитии.

178.62.190.222 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Современные проблемы науки и образования. Социально-педагогическая поддержка семей группы риска

Актуальность исследования обоснована тем, что в России в настоящее время происходят серьезные социально-экономические изменения, влияющие на формирование семьи. Согласно исследованиям российских социологов (Алексеева Л.С. [1], Карцева Л.В. [2] и др.) для начала XXI века характерной тенденцией социального развития является значительный рост семейного неблагополучия. Нравственные проблемы общества усложняют систему ценностных отношений в семье, а педагогическая несостоятельность родителей снижает воспитательный потенциал семьи. Специалисты все чаще говорят о семьях «группы риска». Изучением данной проблемы занимались отечественные учёные: Беличева С.А. [3], Широкалова Г.С. [4], Маметьева О.С. и Кузьменко Н.И. [5] и др.

«Группа риска» – это категория семей, которая в силу определенных условий своей жизни более других подвержена отрицательным влияниям со стороны общества. Основной причиной отнесения семей к категории «группы риска» являются сложные жизненные обстоятельства, семейное неблагополучие. Ситуацию семейного неблагополучия ученые (Барсукова Т.М. [6], Беличева С.А. [3], Мустаева Ф.А. [7] и др.) рассматривают как ситуацию затруднения либо невыполнимости семьёй в полной мере её главных функций и удовлетворения необходимых потребностей членов семьи. В зависимости от глубины нарушений в исполнении внутрисемейных функций можно говорить о риске перехода семьи в социально опасное положение (СОП). Особенностью таких семей является отрицательное, разрушительное влияние на формирование личности ребёнка.

Читать еще:  Прикол про платье какого цвета объяснение. Сине-черное или бело-золотое: в чем секрет нашумевшего платья? Что говорит наука

Методы исследования. В статье представлен анализ педагогической и специальной литературы, результаты анкетирования (специалистов в области социального сопровождения семей) и участников проекта.

Цель статьи – описание существующей системы работы межведомственного взаимодействия при социальном сопровождении семей группы риска и результатов реализации в образовательной организации проекта, основанного на превентивном подходе в межведомственном взаимодействии при работе с семьями группы риска.

При всех усилиях государства и различных ведомств, направленных на сохранение семейного благополучия, из года в год растет количество семей, отличающихся неблагополучием. В таблице представлена статистика семейного неблагополучия и её динамика по г. Магнитогорску с 2013 по 2016 г., подтверждающая теоретические выводы ученых (табл.1).

Статистические данные о семьях, состоящих на учете в г. Магнитогорске

Всего, состоящих на учёте

Семья «группы риска»

Семья, находящаяся в социально опасном положении

По статистике, за 2013-2015 годы произошло увеличение семей, находящихся в социально опасном положении, но прослеживается динамика значительного уменьшения семей и детей категории «группа риска» в период 2014-2016 годы. В 2016 году, наоборот, впервые произошло значительное снижение СОП, но наблюдается увеличение количества детей, проживающих в них. Данная статистика говорит о том, что к категории семей, находящихся в социально опасном положении, чаще стали относиться многодетные семьи, так как количество семей уменьшилось, а численность детей возросла.

Исследователи единогласны во мнении, что эффективными мерами в деятельности субъектов при работе с семьями «группы риска» являются меры ранней профилактики. Чем раньше будет определено семейное неблагополучие, тем успешнее будет организовано социальное сопровождение семей группы риска и минимизирован риск перехода в группу семей СОП. В случае выявления причин семейного неблагополучия решение проблемы возможно в тесном сотрудничестве всех специалистов, в том числе специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений. В этом случае первоочередной задачей является организация результативного межведомственного взаимодействия.

Ориентируясь на задачу – повышение эффективности социального сопровождения семей группы риска, разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и принята для исполнения во всех субъектах Российской Федерации модельная программа по внедрению социального сопровождения семей с детьми. На её основе разработана модель организации социального сопровождения семей (рисунок).

Модель организации социального сопровождения семей с детьми

Из модели следует, что работа, осуществляемая с семьями, многоаспектна. Основой ее является составление индивидуальной программы социального сопровождения семьи (ИП ССС). При этом модель работы ориентирована на формальные показатели, и из нее «выпадает» несовершеннолетний, зачастую являющийся страдающим при неблагоприятных внутрисемейных отношениях. Для изучения мнения специалистов органов и учреждений системы профилактики и безнадзорности правонарушений, работающих с несовершеннолетними и их семьями, была разработана анкета. В данной анкете уделялось внимание вопросам по проблеме социального неблагополучия детей, проживающих в семье; сущности и специфике межведомственного взаимодействия при социальном сопровождении семей «группы риска», нормативно-правовой базе, используемой специалистами, а также вопросам, затрагивающим государственную семейную политику.

Опрос проводился среди специалистов органов и учреждений системы профилактики города Магнитогорска. В опросе приняли участие 100 человек: из них 46% – социальные педагоги, работающие в средних общеобразовательных школах, 30% – специалисты социальной защиты населения, 14% – специалисты подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Ленинского и Правобережного районов, 6% – специалисты районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Ленинского и Правобережного районов, 4% – специалисты учреждения здравоохранения.

Результаты исследования показали, что основными проблемами современных семей с детьми являются материальные трудности, отсутствие отдельного жилья, проблема воспитании детей, ухудшение детско-родительских отношений, безработица и другие.

Главными факторами, формирующими семейное неблагополучие, являются: отсутствие контроля со стороны родителей их алкоголизм, разрушение семейных ценностей, жестокое обращение с детьми, ущемление прав детей, правовая некомпетентность семей и недостаточная психолого-педагогическая грамотность родителей, низкая эффективность нормативно-правовой базы. Как показали результаты исследования, межведомственное взаимодействие при социальном сопровождении семей «группы риска» является недостаточно эффективным и требует совершенствования. Центром такой работы, по нашему замыслу, является образовательное учреждение, а ключевой фигурой – социальный педагог.

Исходя из этого, был разработан и реализован в 2016-2017 г. проект «Дружная семья», направленный на совершенствование социального сопровождения семей группы риска (табл.2). Целью проекта являлось уменьшение числа семей «группы риска», переход их в категорию условно-адаптированных и, возможно, благополучных семей. Основная идея проекта заключалась в организации работы с семьей на базе образовательного учреждения и привлечения специалистов разных ведомств в соответствии с индивидуальным запросом семей – участников проекта на основе технологии кейс-менеджмента [8].

Паспорт проекта «Дружная семья»

Школа по гармонизации детско-родительских отношений

Уменьшение количества семей «группы риска», состоящих на учёте в МОУ «СОШ № 34». Своевременно оказанная социально-педагогическая и психологическая помощь семье позволит ей перейти в статус условно-адаптированной и возможно благополучной

Содействовать межведомственному взаимодействию при оказании психолого-педагогической поддержки семьи «группы риска»

Оперативное совещание при директоре школы.

Совещания при зам. директора по воспитательной работе.

Мероприятия для родителей.

Мероприятия для детей

Краткосрочный – 8 мес. С 30.09.2016 по 31.05.2017 г. (затем дети семей ГР в летний период будут находиться с 5 по 22 июня 2017 г. в школьном летнем лагере)

Администрация и педагогический коллектив МОУ «СОШ № 34», субъекты системы профилактики Ленинского района

Повышение воспитательного потенциала семьи.

Гармонизация детско-родительских отношений.

Вовлечение родителей и детей в совместную досуговую деятельность (совместное времяпрепровождение).

Осознание важности сохранения семейных ценностей и традиций.

Повышение психолого-педагогической грамотности родителей, правовых знаний, ответственности за воспитание детей.

Улучшение психоэмоционального состояния детей и родителей

Система контроля за исполнением проекта

Текущий и заключительный контроль за реализацией проекта осуществляется зам. директора по ВР МОУ «СОШ № 34»

В проекте участвовали семьи «группы риска», состоящие на учёте в МУ «ЦСПСД» г. Магнитогорска, обучающиеся в МОУ «СОШ № 34», а также семьи полные и неполные, многодетные, семьи с неродными родителями, с опекаемыми детьми, которые находятся в трудной жизненной ситуации.

Читать еще:  Этикет дарения. Этикет дарения подарков. Традиции дарения в разных странах. Какой подарок подарить

В ходе реализации проекта ожидаемым результатом является повышение ответственности родителей за воспитание детей, осознание родителями важности сохранения семейных ценностей, традиций; приобщение родителей проводить совместный досуг с детьми, улучшение жилищно-бытовых условий проживания детей в семье; нормализация психологического климата в семье, гармонизация детско-родительских отношений и пр.

Межведомственное взаимодействие при социальном сопровождении семей с детьми в ходе реализации проекта было направлено на раннее выявление и решение проблем семьи, предотвращение семейного неблагополучия, помощь в преодолении трудной жизненной ситуации. В проекте приняли участие субъекты системы профилактики Ленинского района г. Магнитогорска: ПДН ОП «Ленинский», МУ «Центр социальной помощи семье и детям» г. Магнитогорска», МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения», Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ленинского района, отдел опеки и попечительства. Данные учреждения оказали социальное сопровождение семьям «группы риска» в виде социальной, психологической, педагогической, юридической видов помощи, помощь в трудоустройстве подростков и родителей, а также оказание срочных социальных услуг.

После реализации проекта по социальному сопровождению семей группы риска в МОУ «СОШ № 34» г. Магнитогорска был проведён опрос родителей, принявших участие в проекте. Опрос проводился среди родителей семей «группы риска», состоящих на учёте в МУ «ЦСПСД» и состоящих на внутришкольном учете в МОУ «СОШ № 34» г. Магнитогорска. В опросе приняли участие 30 человек, из них: 80% – женщины, и 20% – мужчины. Возрастная структура опрашиваемых респондентов выглядит следующим образом: 27-30 лет – 20%; 31-40 лет – 50%; 41 и старше – 30%.

Подавляющее большинство (50%) опрошенных семей относятся к неполным семьям. По типу семьи распределились следующим образом: по 20% – полные семьи и семьи с неродным родителем; 10% – опекунская. Также в проекте приняли участие многодетные и малообеспеченные семьи, которым в процессе реализации проекта была оказана превентивная помощь.

Ответ на вопрос «Какие мероприятия, реализуемые в ходе проекта, Вам больше всего понравились?» выявил, что психолого-педагогические практикумы, а именно тренинги для родителей и приёмы релаксации, понравились 40% респондентов; совместная деятельность родителей и детей, особенно новогодняя елка и поездка в ДООУ «Уральские Зори» – 25%; психолого-педагогические консультации – 20%; педагогические поручения – 10%. Это говорит о том, что родителей заинтересовали мероприятия, повышающие их психолого-педагогическую грамотность, направленную на гармонизацию детско-родительских отношений.

При ответе на вопрос «По Вашему мнению, все ли мероприятия проекта были полезными, интересными и содержательными для Вас» 80% родителей ответили положительно; 15% затруднились ответить, и только 5% ответили отрицательно. Это показывает, что большее число участников проекта положительно оценивают свое участие в нем и готовность решать накопившиеся проблемы.

На вопрос «Намерены ли вы в дальнейшем обращаться в социально-педагогическую службу школы для решения проблем семьи?» 100% родителей ответили положительно.

В результате реализации проекта по социальному сопровождению число семей группы риска, принявших участие в проекте и состоящих на учёте в МОУ «СОШ № 34», уменьшилось с 21 до 5. Численность неблагополучных семей, состоящих на учёте в МУ «ЦСПСД» и участвовавших в проекте, также уменьшилась с 10 до 6.

На основании изученного отечественного опыта межведомственного взаимодействия и на основании результатов исследования нами было разработано усовершенствованное «Положение межведомственного взаимодействия при социальном сопровождении семей “группы риска”», направленное на совершенствование работы по выявлению нуждаемости семей с детьми в оказании им помощи посредством социального сопровождения. Данное положение одобрено ГКДНиЗП Администрации г. Магнитогорска (подписан акт о внедрении).

1. Исследование позволило установить, что межведомственному взаимодействию при сопровождении семей группы риска уделяется достаточно много внимания как со стороны ученых-теоретиков, так и со стороны государства, что находит проявление во множестве научных статей и специальных публикаций по теме, с одной стороны, и в совершенствовании нормативно-правовой базы, с другой. Однако при этом количество семей «группы риска» не уменьшается, и существует опасность их перехода в категорию семей социально опасного положения.

2. В статье представлена модель, отражающая специфику межведомственного взаимодействия при комплексном решении проблем семьи. При этом из общей стройной системы межведомственного взаимодействия исключено звено «образовательное учреждение». Этот факт сказывается на эффективности работы с семьями группы риска, что подтверждает мнение специалистов, работающих в системе профилактики.

3. Для совершенствования системы межведомственного взаимодействия при социальном сопровождении семей «группы риска» требуется организация работы в образовательных учреждениях, позволяющая реализовать основные идеи превентивного подхода.

4. В статье показано, что создание целевых проектов, реализуемых на базе образовательного учреждения, интегрирующих усилия различных ведомств, является эффективным средством совершенствования межведомственного взаимодействия при работе с семьей группы риска в образовательном учреждении.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА»

магистрант 1 курса, кафедра общей педагогики и педагогики профессионального образования Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (Арзамасский филиал), г. Арзамас

магистрант 1 курса, кафедра общей педагогики и педагогики профессионального образования Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (Арзамасский филиал), г. Арзамас

доктор педагогических наук, профессор, и.о. заведующего кафедрой социальной работы, сервиса и туризма,

Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского

(Арзамасский филиал), г. Арзамас

В настоящее время из-за тяжелой экономической ситуации общество столкнулось с множеством проблем: усилие социальной напряженности, наркотизация и алкоголизация, стресс, возникающий от неустойчивости политической ситуации, огромный риск потери работы. Все это приводит к резкому ухудшению социального и психологического положения семей. И все чаще в семьях испытывающих кризис страдают дети. То есть институт семьи призванный нас оберегать и способствовать тому, чтоб ребенок рос в любви и поддержке не справляется с отведенной ему функцией. Поэтому увеличивается число детей, входящих в «группу риска», что говорит о том, что сейчас приоритетной задачей должна стоять помощь и поддержка данной категории детей.

В научной сфере данную проблему рассматривает огромное количество научных дисциплин: психология, педагогика, социальная работа. Для начала нужно определить, что представляют собой дети «группы риска». Многие авторы в своих работах предлагаю различные определения понятия группы риска.

Читать еще:  Как забыть бывшего? Как забыть бывшего парня. Не могу забыть бывшего: что делать

Л. В. Мардахаев относит к группе риска группу, члены которой уязвимы или могут понести ущерб от определенных социальных обстоятельств или воздействий окружающей среды. Так группой риска он считает многодетные, неполные семьи; семьи, имеющие детей — инвалидов; детей, оставшихся без попечения родителей. Что касается детей «группы риска», то к ним он относит детей, которые в силу различных причин генетического, биологического и социального свойства уже приходят в школу психически и соматически ослабленными, социально запущенными, с риском школьной и социальной дезадаптации [3; с.132-133].

Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева дают следующие определение детям «группы риска» – это категория детей, которые в силу определенных обстоятельств жизни более других подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних. [4; с.146-154].

Непосредственно социально-педагогическая поддержка будет складываться из нескольких составляющих: социальная адаптация, социальная защита и социальная реабилитация [2; с.110-113].

Социальная адаптация представляет собой процесс приспособления индивида к социальной среде. В данном случает ребенку из группы риска нужно помочь адаптироваться к новым условиям социальной среды, которая его будет окружать. Например, социальная адаптация в условиях социального приюта.

Социальная защита – это комплекс экономических мер и гарантий. Основным в работе с детьми «группы риска» стоит принцип их защиты. Здесь должна осуществляться многогранная работа, которая обеспечивает охрану всех прав и обязанностей детей данной категории.

Социальная реабилитация – это процесс восстановления утраченных или ранее невостребованных качеств личности. Нельзя забывать, что дети группы риска могут встречаться с физическими или психическими ограничениями здоровья. Что означает необходимость создания физического и психологического восстановительного комплекса упражнений для конкретного ребенка.

Помимо представленных трех составляющих социально-педагогическая поддержка включает в себя различные виды помощи: психологическая, педагогическая, социально-педагогическая, экономическая, правовая, медицинская [4; с.110-113].

Психологическая помощь направлена на налаживание эмоционального состояния ребенка, содействие в возникновении трудностей, связанных с адаптацией и социализацией. Психолог участвует в разрешении проблем, составляет определенную психологическую терапию, составляет рекомендации для изменения ситуации. Он проводит диагностическую, психо-коррекционную работу с детьми, которая осуществляется непосредственно в семье, а также в образовательном учреждении. Психолог координирует работу других специалистов, помогающих ребенку. Психологическая помощь сводиться к следующим конкретным формам: реабилитационные программы, коррекционная работа, психотерапия, различные занятия с детьми, проводимые психологом для их психологического развития. Для разрешения эмоциональных проблем ребенка «группы риска» необходимо формировать умения взаимодействия взрослых и детей: «1. Умение сохранять доверительные отношения с подростками; 2. Формировать активную жизненную позицию ребенка» 3. Развивать в ребенке стремление к успеху и достижениям; 4 Организовывать совместный досуг детей и родителей; 5. Предъявлять требования к ребенку и добиваться их осуществления; 6. Объективно относиться к недостаткам ребенка; 7. Совершенствовать собственные коммуникативные качества; 8. Думать вместе с ребенком о его будущем; 9. Взаимодействовать со школой для обеспечения благоприятной социализации ребенка в общество» [1, с.332].

Педагогическая помощь – это вид помощи, которую осуществляет педагогом для ребенка неуспевающего в учебе. Многие дети «группы риска» очень часто пропускают школу. Задача педагога помочь в освоение пропущенного материала. Данный вид помощи включает в себя посещение ребенком дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, индивидуальная работа педагога с отстающим учеником.

Социально-педагогическая помощь это работа социального педагога направленная на оказание помощи детям, которые находятся в трудной жизненной ситуации и которые нуждаются в защите и охране прав. Также здесь ведется работа по налаживанию отношений в семье. Социальным педагогом проводиться социальный патронаж семей, с целью выявления проблем и поиском их решения. Данный вид помощи охватывает следующие направления: посредническая деятельность, между педагогом, родителями и специалистами по охране и защите прав детей; организация деятельности детей в свободное от учебы время; содействие в преодоление проблем, имеющихся в семье.

Экономическая помощь представляет собой меры направленные на получение материальной поддержки семей с детьми «группы риска». Это участие специалиста в оформление различных пособий. Также обеспечение гуманитарной помощи для многодетных или малоимущих семей. Помощь в получение путевок, для отдыха в летнем оздоровительном лагере для детей из данных семей. Обеспечение детей канцелярскими принадлежностями, а также одеждой и обувью.

Правовая помощь – это система мер, которые отвечают за защиту прав детей в суде. Правовая помощь обеспечивает юридические гарантии, которые предоставляются каждому ребенку. Ответственный специалист отвечает за соблюдение прав и обязанностей своего подопечного. Здесь ведется работа в следующих направлениях: предоставление бесплатного адвоката; бесплатное юридическое консультирование.

Медицинская помощь это комплекс лечебно-восстановительных мероприятий для детей «группы риска», в которые входят отслеживание у детей здорового образа жизни и профилактика различных заболеваний. Данную категорию детей обеспечивают бесплатными медицинскими препаратами, диспансеризация. Сюда же входит отдых в учреждениях санаторного типа.

Нельзя также забывать, что какая-либо поддержка не оказывалась, она должна строиться на индивидуальном подходе для каждого конкретного ребенка. По той причине, что определенные меры, оказываемые на одного ребенка, могут не помочь другому. Поэтому специалист проводит консультирование, затем диагностику и после этого создает целый комплекс мероприятий, подходящий для конкретного ребенка, в каждом конкретном случае. Семья, в которой воспитывается ребенок из «группы риска» тоже играет определенную роль. Члены семьи должны создавать вокруг своего ребенка благоприятные условия для выходы из сложившийся ситуации.

Таким образом, перечисленные виды помощи обеспечиваю всестороннюю поддержку детям «группы риска». Каждый воздействует в той или иной мере, в каждой конкретной ситуации, но их объединение дает социально-педагогическую поддержку детей «группы риска».

Список литературы

  1. Акутина С. П. Социально-педагогическое консультирование материнской семьи/ С.П. Акутина, Е.М. Гуданова// Молодой ученый. №19 (99), 2015.- 333с.
  2. Антонова Л. А. Технология социально-педагогической поддержки детей «группы риска», международный журнал экспериментального образования №5, 2011.- 245с.
  3. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: Учебник. — М.: Гардарики, 2005. – 269с.
  4. Олифиренко Л. Я., Шульга Т. И., Деметьева И. Ф. Социально- педагогическая поддержка детей группы риска – М.: « Академия», 2004. – 256с.

Источники:

http://studopedia.ru/4_52876_sotsialno-pedagogicheskaya-podderzhka-semey-gruppi-riska.html
http://science-education.ru/ru/article/view?id=27232
http://sibac.info/studconf/hum/xxxix/46887

Ссылка на основную публикацию