Сюжетная аппликация «Весна пришла. Идеи весенних аппликаций
Конспект занятия “Весна”. Аппликация
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.
«Весна. Признаки весны».
Цель: Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации.
закрепить умение выделять признаки весны;
продолжать развивать связную речь детей, мышление, память;
закрепить умение срезать углы у квадрата, для получения округлой формы, разрезать лист бумаги по намеченной и воображаемой линии, аккуратно наклеивать детали, работать с разными типами бумаги различными способами;
закрепить умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.
воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.
Материал: заготовки для коллективной аппликации, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, предметные картинки, сюжетные картинки для игры.
Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам улыбку и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся.
Ребята, какое время года сейчас идет? Почему? Назовите признаки весны (дети, глядя в окно, называют признаки весны). Вспомните название весенних месяцев.
А сейчас я вам покажу картину. Какое время года на ней изображено? Обратите внимание на то, какая она грустная и невеселая. Давайте посмотрим и подумаем чего же там не достает?
(дети рассматривают фон-заготовку «Весна» и предлагают добавить недостающие весенние детали).
А давайте оживим эту картину, и сделаем вместе ее красивой и красочной.
Я приготовила заготовки бумаги, и те признаки весны, которые мы перечислили, изобразим на бумаге с помощью аппликации.
(Дети выбирают какие детали картины будут создавать).
(повторение устно способов создания выбранных частей картины)
Для начала повторим правила работы с ножницами.
Перед началом работы разомнем пальчики:
Наши алые цветочки
( Ладони соединить лодочкой перед собой.)
(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными .)
Ветерок чуть дышит,
( Подуть на руки “цветки.)
( Подвигать пальцами вперед-назад.)
Наши алые цветочки
( По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)
( Покачать ладонями вправо-влево.)
( Положить голову на сложенные ладони.)
Выполнение коллективной работы, взаимопомощь.
(вырезание листьев березы из прямоугольника, сгибая пополам и отрезая дугу по воображаемой линии;
Составление цветка «одуванчик» из салфеток – объемная аппликация;
Солнышко-вырезание круга из квадрата, лучи делаются петельками из полосок бумаги, которые размеряются с помощью сгибания;
Облака – мятая бумага).
В ходе работы проводится игра «Назови ласково».(солнце, лист, облако, проталина, цветок, птица), образование уменьшительно-ласкательных существительных.
А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки» . Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)
3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)
5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
Воспитатель: Давайте добавим сделанных заранее бабочек и птиц. Какие птицы зимующие, какие перелетные?
Я приготовила картинки с детьми. Нужно выбрать: какие картинки весенние, какие летние и зимние, объясните, почему так решили. Давайте их тоже поместим на нашу картину.
Заключение (анализ работы):
Воспитатель: Какая получилась картина? Вам нравится? Что именно? Что получилось лучше всего? Молодцы, работали все хорошо, а нашу картину повесим в группе. Сейчас приберем свои рабочие места.
Сюжетная аппликация «Весна пришла»
Ковыляева Елена
Сюжетная аппликация «Весна пришла»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию аппликацию из бумаги “Весна пришла“.
Цель: – развивать умение у детей вырезать по шаблону (в моей аппликации это птичка, которую я вывела через компьютер); коррекция внимания, мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе и оценивать свои работы.
Работа с различными материалами, в различных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. Создавая красивые аппликации своими руками дети испытывают положительные эмоции, гордость за свою поделку. Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию. Детям приятно когда их работы висят на стенде детского сада, дарить их родителям и друзьям.
Вот такие заготовки я приготовила для каждого ребенка.
А это наша замечательная выставка.
Фотоотчёт «Весна пришла» Ну вот и наступила весна, такая теплая, долгожданная, позитивная, которую мы все так ждем. Все вокруг оживает, слышно пение птиц, а небо.
Аппликация «Весна пришла, и птицы прилетели» Аппликация “Весна пришла и птицы прилетели” Цель: формировать интерес и любовь к природе; учит замечать изменения в ней приходам весны;.
Фотоотчёт «Пришла весна!» Как долго мы все ждали тепла,солнца! Наконец-то пришла весна!Праздник весны и труда прошёл в нашем дошкольном учреждении. Какого же героя.
Коллективная аппликация «Пришла весна чудесная» Наконец мы дождались теплых весенних деньков! На улице светит солнышко, в душе звучат песни, а руки творят прекрасные вещи. Мы с ребятами.
Стихи «Пришла весна» На Кубани, уже вовсю ярко цветут первые весенние цветы! На огороде весёлыми зелёными рядами стоят лук и чеснок, посаженные осенью. Тёплый.
Рисование «Пришла Весна!» В наш город пришла весна и мы с ребятами решили ее нарисовать. Предварительно мы слушали классическую музыку Моцарт “Времена года” рассматривали.
Сценарий «Весна пришла» «Весна пришла!». Цели: 1. Обобщить знания детей о приметах весны, с помощью рисунков научить их рассказать об особенностях весны. 2. Развивать.
Сюжетная аппликация «Пароход» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сюжетную аппликацию на тему:”Водный транспорт” Цель моей работы: -учить детей.
Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья» Цель занятия: учить детей выполнять сюжетную аппликацию (приклеивать готовую форму на определенную часть основы, согласно образцу); закрепить.
Весенний утренник для детей 4–5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла» Весенний утренник для детей 4-5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла». Цели: Формирование всесторонне развитой личности,.
Аппликации на тему «Весна»: интересные идеи для поделок
Времена года сменяют друг друга: весна, лето, осень зима, и так год за годом. И мы недаром начали перечисление именно с весны, ведь весна — время зарождения новой жизни, весной расцветает трава, зеленеют деревья, реки освобождаются из ледяных оков. Аппликации на тему «Весна» пользуются особенной популярностью в детских садах и школах, ведь все мы так радуемся приходу весны! Для детей весна является предзнаменованием лета, а значит, каникул.
Весна пришла, а вместе с ней пришли и интересные идеи для поделок и аппликаций, которые можно сделать как в детском саду, так и в 1 классе. Такие аппликации можно делать из чего угодно: из ватных дисков, из салфеток, из цветной бумаги, из круп и макарон. Идей и материалов действительно большое множество, главное — подобрать интересный и красивый сюжет, ведь весна — время вдохновения!
Весенний лес
Первый мастер-класс на тему «Весна» с шаблонами — это одна из версий аппликаций на весенние темы. Мы будем делать весенний лес, только что проснувшийся от зимнего сна.
Для изготовления поделки возьмите:
- Цветная бумага. Можно также взять бархатную бумагу для некоторых элементов;
- Белая бумага;
- Цветной картон;
- Клей;
- Карандаш;
- Черный маркер или фломастер;
- Линейка;
- Ножницы;
- Вырезанные шаблоны (см. фото).
Шаблоны лучше вырезать заранее и раздать деткам уже готовые вырезанные фигурки.
Перед началом работы напомните малышам о технике безопасности при работе с ножницами, чтобы дети не повредили одежду или пальцы.
Итак, приступаем к работе.
- Сначала займемся работой над деталями. Возьмем белую бумагу, разрежем на три одинаковые полоски. Скрутим полоски так, чтобы получились три одинаковые трубочки — это стволы берез. Маркером нанесем на них рисунок — тонкие черные разметки на коре.
- Далее обведем на желтой бумаге шаблон солнца и вырежем. Из красной бархатной бумаги вырежем по шаблону серединку солнца.
- Когда детальки готовы, начинаем работу с клеем. На голубой картон приклеим сначала желтое солнце, затем сверху на него красную середину.
- Теперь приклеим стволы берез. Расположить их можно как угодно.
- Далее смастерим скворечник. Из цветной бумаги или картона вырежем по шаблонам детали скворечника и приклеим на одну из берез.
- Затем переходим к березовым листикам. Берем зеленую бумагу, обводим шаблоны листьев и вырезаем. Чтобы получить несколько листочков сразу, можно сложить бумагу в несколько слоев и только потом вырезать листочки. Ножницами придадим им объем, слегка надрезав, и согнем пополам. Так наша картина будет выглядеть объемнее. Листья приклеим к березам.
- Из черной бумаги вырежем шаблоны птиц. Можно использовать бархатную бумагу, чтобы показать фактуру.
- Приклеиваем птиц на стволы деревьев, к ним приклеиваем крылья, вырезанные из любых цветов бумаги.
Помимо птиц, на картину можно поместить бабочек. Аппликация готова! Такая аппликация будет легкой для детского сада, для школы и для дополнительных занятий.
Поделка из ватных дисков
Аппликации из ватных дисков можно все чаще и чаще встретить в детских садах и школах, это уже довольно привычный материал для творческих затей. Аппликация на тему «Весна» не обошла стороной это «поле» идей, об этом следующий мастер-класс.
- Цветной картон для фона. Цвета лучше выбрать голубой, серебристый или сиреневый;
- Цветная бумага коричневого цвета;
- Многослойные ватные диски;
- Краски и кисти;
- Клей.
Приступим к работе. Из коричневой бумаги вырежем веточку дерева и приклеим ее на картон.
Далее возьмем ватный диск, разделим его на слои. И каждый из них разрежем на 4 части, как это показано на фото ниже.
Каждой части придадим круглую форму с помощью ножниц.
Теперь каждый из получившихся кружков нам нужно превратить в миниатюрный шарик. Для этого подогнем внешние края к серединке. Посмотрите на фото, там наглядно показано, как это сделать.
Таких шариков-комочков нам понадобится столько, сколько на ответвлений на вашей вырезанной ветке. Приклеим шарики к ней.
Далее нам нужно получить листочки. Для этого вырежем их из ватных дисков.
И приклеим к нашей работе.
Теперь приступим к раскрашиванию нашей «ватной» картины. Краски можно взять любые — акварель, гуашь, акрил. Каждый листочек покрываем зеленой краской. Чтобы придать разные оттенки, можно поэкспериментировать с водой: для более насыщенного цвета используйте больше краски и меньше воды и, наоборот, для получения светлых оттенков — больше воды, меньше краски.
Не переусердствуйте с водой, ведь вата очень хорошо ее впитывает, поэтому достаточно лишь едва дотронуться кисточкой, как весь фрагмент станет цветным.
Затем переходим к раскрашиванию цветов на ветке. Их можно сделать розовыми или алыми. Можно не покрывать краской весь цветок полностью, а капнуть цветной водой в середину цветка, и тогда вода растечется по вате интересными узорами. Можно в центр капнуть более насыщенный оттенок, а затем добавить еще немного воды, чтобы она «разнесла цвет» по всему цветку.
Дождемся полного высыхания краски. И вот наконец наше весеннее дерево готово!
Можно поэкспериментировать с размером цветов и листьев, с разными красками и оттенками — простору фантазии нет границ! И это касается не только этой работы, но и весенних аппликаций в целом.
Видео по теме статьи
Также не пропустите специальную видео-подборку на тему весенних аппликаций.
Источники:
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-vesna-applikaciya-1054579.html
http://www.maam.ru/detskijsad/syuzhetnaja-aplikacija-vesna-prishla.html
http://knittochka.ru/applicaciya/applikacii-na-temu-vesna.html