Веселый семейный сценарий. Идеи для проведения семейного праздника. Планирование времени приготовления блюд

Сценарий праздника “Моя семья – моя радость”

Цели:

  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
  • Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оформление:

  • шары, выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.

Плакаты:

  • “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
  • “Когда семья вместе, так и душа на месте”
  • “Ребенок учится тому,
    Что видит у себя в дому.
    Родители – пример тому”.

Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ведущий:

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

2-й ведущий: На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри. Представляем команды и семейный совет (жюри).

1-й ведущий: Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.

КОНКУРС “СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ”

Каждая команда-семья расскажет о своих семейных увлечениях интересно, творчески. Итак, послушаем рассказы семей под названием “Дело было вечером, делать было нечего…”

Выступление команд, представление. Каждая семья должна оформить свою ветку дерева, которое изображено на доске.

КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”

2-й ведущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

1-й ведущий: А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

2-й ведущий: Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

Задания:

– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

КОНКУРС “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”

1-й ведущий: Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.

Урок русского языка: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

Урок музыки: кто больше споет песен о семье. (Болельщики могут помогать своей команде.)

Урок рисования: нарисовать дом, в котором хотела бы жить эта семья.

Урок математики: вопросы на внимание.

1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
3. Может ли петух назвать себя и пищей? (Нет, петух не умеет говорить)
4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
5. Почему собака бегает? (По земле)
6. За чем во рту язык? (За зубами)
7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)
9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)
10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”? (Опять)

КОНКУРС “ЗНАЮ ЛИ Я СВОЕГО РЕБЕНКА?”

2-й ведущий: Сейчас родителям и детям раздаются листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.

1. Любимый цвет вашего ребенка?
2. Любимый праздник вашего ребенка?
3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
4. Любимый предмет вашего ребенка?
5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?

КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”.

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ КОНКУРС “САМЫЙ СМЕШНОЙ СЛУЧАЙ ИЗ ДЕТСТВА”

КОНКУРС “КУЛИНАРНЫЙ”

Ведущий вручает командам листки с заданиями, а жюри – бланк с ответами, и наблюдает за ходом конкурса.

Задания:

1. Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад. (Морс – негазированный напиток.)
2. Составить из букв названия блюд и подчеркнуть лишнее: АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК. (Сырник – для приготовления не используются яйца.)
3. Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: ТВО(…)АЛИК. (Рог)
4. Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда: РАС(…)НИК. (Соль)
5. Подобрать слова в скобках: (мужское имя) + (местоимение) + ы = изделие из муки. (Макароны)

КОНКУРС “ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ”

1-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

Семьи-команды выполняют задание. Далее – защита проектов “Дом моей мечты”.

2-й ведущий: Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными. Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы поиграем с болельщиками.

Читать еще:  Гранит камень. Свойства гранита. Описание гранита. Гранит какая порода по происхождению

БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном).
3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)
7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)
9. Где вода стоит столбом? (В стакане)
10. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
11. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)
13. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”)
14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

2-й ведущий: Слово жюри. Награждение по номинациям “Самая дружная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая музыкальная семья”, “Самая интеллектуальная семья” и т.д.

1-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

2-й ведущий: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника “Изгиб гитары желтой…”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Литература:

1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

2. Еременко Н.И., Раткевич Н.В. Воспитательная работа в 5 классе. – Волгоград: Экстремум, 2005.

3. Зайцева О.В. На досуге. – Ярославль, 1997.

4. Журнал “Классный руководитель” № 3, 2005.

5. Журнал “Воспитание школьников” № 3, 2006.

6. Журнал “Читаем, учимся, играем” № 3, 2006.

Сценарий открытого мероприятия по теме “Традиции моей семьи”

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район

Таймырское муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Дудинская гимназия»

Сценарий открытого воспитательного мероприятия

на тему: «Традиции моей семьи»

для учащихся 4 «Б» класса

Конева Надежда Евгеньевна,

учитель начальных классов

ТМК ОУ «Дудинская гимназия»

Место мероприятия в плане воспитательной работы классного руководителя.

Особенность моего класса состоит в том, что он многонациональный. В классе учатся долгане, ненцы, киргизы, русские, азербайджанцы, чуваши, татары. Поэтому, с первого класса в своей воспитательной системе я разработала и реализую цикл занятий, формирующих в детях толерантность, чувство любви и гордости за свой народ, свою семью, уважение к родителям, сверстникам и людям старшего поколения.

Классно-семейные мероприятия проводится 1 раз в четверть. На них учащиеся совместно с родителями готовят мини-проекты, в которых знакомят нас с культурой, бытом, обычаями и традициями разных национальностей. Мы говорили о кухне народов, о традиционных праздниках, рисовали семейные гербы, слушали народную музыку.

А в 4 классе решили провести семейный праздник, под названием «Традиции моей семьи».

Тема: Традиции моей семьи.

Форма проведения: семейный праздник.

Цель: Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, привитие семейных традиций.

Развитие интереса к семейным традициям;

Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;

Воспитание толерантности в детях и их родителях.

Формируемые на мероприятии УУД:

Личностные: обеспечение осознания, исследования и принятия жизненных ценностей и смыслов, умение сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Регулятивные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга. Проведение исследования для нахождения необходимой информации.

Познавательные: формирование умения обобщать и анализировать полученную информацию, предоставлять информацию в разных формах.

Коммуникативные: обеспечение возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и с родителями.

Совместная с родителями разработка сценария мероприятия.

Подбор музыкального сопровождения.

Выбор семейных фотографий и атрибутики.

Выполнение презентации по теме: «Традиции моей семьи».

Деление родителей и детей на группы.

Слайд 1. Заставка с темой мероприятия.

Звучит музыка группы «Непоседы » «Мама и дочка». На слайде семейные фото учащихся 4 «Б» класса.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители и гости! Я рада вас всех приветствовать на нашем семейном празднике. Сегодня мы не напрасно собрались здесь семьями, ведь говорить мы будем о самом дорогом – о семье.

Семья – это люди, объединенные узами брака, кровного родства. Семьёй иногда называют группу единомышленников, друзей. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.

Каждая семья – это свой мир, свои законы, порядки и увлечения. Есть такие увлечения, которые интересны, познавательны для всех членов семьи. Одно из увлечений, которое может стать любимым в вашей семье – это складывание картинок из пазл. Приложение 1.

И прямо сейчас я вам предлагаю сложить картинки, которые находятся у вас на столах. На выполнение задания у вас есть 1 минута.

Время истекло, проверяем, что у вас получилось.

1 группа: «Совместное путешествие».

2 группа: «Проведение совместных праздников».

3 группа «Семейное чтение».

4 группа: «Совместное приготовление разных вкусностей».

5 группа: «Интеллектуальные игры».

– Какими словами можно назвать эти мероприятия? (ответы детей: увлечения, традиции семьи).

Тема нашего мероприятия: «Традиции моей семьи».

Мы все с вами знаем, что семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Они составляют культуру семьи, являются ее ценностями. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

Читать еще:  Вязаная одежда для девочки. Вязать детские вещи спицами: схемы, описание, рекомендации и отзывы. Вязанные детские вещи спицами для девочек

Издавна одной из традиций в семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое древо.

Выходит семья Кушнира Игната.

Рассказ о своей родословной.

Учитель: Спасибо вам большое. У вас такая большая, дружная семья и вы молодцы, что находите время на совместный досуг и соблюдение семейных традиций.

К сожалению, сегодня в семьях уделяется мало времени семейному досугу. А ведь интересное совместное времяпровождение так необходимо и детям и взрослым.

Слайд 8. Предлагаю каждой группе сыграть в игру «Слова». Приложение 2. Из слова МАКАРОНЫ необходимо составить, как можно больше слов. На выполнение этого задания даю вам 2 минуты.

1 группа сколько слов у вас получилось? 2 группа, 3, 4,5?.

Согласитесь, эта игра занимательна и интересна, играть в нее будут все с удовольствием. Две минуты этой игры зарядят вашу семью позитивом, помогут развить внимание. И интересно и полезно.

Слайд 9.А сейчас мы услышим еще об одной замечательной традиции семейных путешествий.

Ученик: Кто – то любит посидеть в своем семейном кругу, кто – то поиграть, почитать сходить куда – то, а наша семья любит путешествовать. Девиз нашей традиции «На месте не сидится .. » .

Рассказ семьи Курдогло о своих путешествиях.

Спасибо за выступление . Желаю вашей семье, и всем другим семьям интересных, познавательных , совместных путешествий.

А сейчас мы с вами немного попутешествуем и встретимся со смешными и забавными семейными традициями: слайд 10.

Флаг, вывешенный в окне, в Дании сигнализирует о том, что здесь кто-то отмечает день рождения.

В Корее, чтобы показать хозяевам дома, что еда вкусная, и застолье хорошее нужно очень громко чавкать.

Интересная семейная традиция существует в Ирландии, там, на Новый год двери домов оставляют открытыми и желающие могут зайти в любую дверь. Его примут, как родного: посадят за стол и угостят ужином. Следующий день уже отмечают со знакомыми и друзьями.

В Германии у некоторых семей сохранилась традиция, чтобы на Новый Год все члены семьи, независимо от возраста, забирались на стулья, перед тем как часы пробьют 12. А с последним ударом все «спрыгивают» в Новый Год.

В восточных странах гостю всегда нальют неполную чашку чаю, а потом все время будут подливать. Но если гость надоест хозяевам, то ему нальют полную чашку чая. Когда визитер допьет чай, то он должен уйти.

Вот такие интересные традиции можно встретить в других странах.

Следующая традиция покажется для вас тоже необычной. У многих дома хранятся старинные вещи. Человека уже нет, а вещи, принадлежащие ему, живут. Мы их храним и бережём. Это тоже наши традиции – сохранять семейные реликвии. Слайд 11.

Стихотворение читает ученик.

У хозяев в каждом доме

Есть что-то такое, что всем дорогое.

О прошлом семьи расскажет оно,

О том, что в семье это было давно.

Семейной реликвией это зовётся,

И память о ней мы свято храним.

Чтоб в будущем все поколения наши

Могли бы гордиться предком своим!

Слайд 12. Фотография прадедушки.

Семья Саадовых рассказывает о семейной реликвии.

Учитель: Спасибо вашей семье за интересную информацию и пусть данная реликвия предается из поколения в поколение. Храните эту традицию и гордитесь своими предками.

А я хочу вам предложить еще одну традицию, которая быть может существует в вашей семье, а быть может и нет. Те, у кого эта традиция отсутсвует, сегодня могут ее завести. Это занятия спортом. Заниматься физкультурой – здорово и полезно! Предлагаю всем встать и проделать физические упражнения.

Слайд 13. Физминутка для детей и родителей.

Учитель: Спортивные упражнения заряжают энергией, укрепляют здоровье. Пусть это будет совместное катание на лыжах или коньках, плавание, утренняя зарядка. Это наверняка объединит вашу семью и сделает ее здоровой.

Слайд 14. Одной из добрых традиций является традиция- собирать и хранить семейные фотографии. Сегодня об этом стали забывать, фотографии у людей есть, но хранятся они в электронном виде на компьютере. В о время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом»

Звучит музыка Эдиты Пьехи «Семейный альбом».

Семья Шмыгли Валерии рассказывает о семейных фотографиях. Учитель: Когда человек рассказывает о людях на фотографии, он как бы раскрывает свою душу другим, делится своими душевными переживаниями и воспоминаниями. Спасибо вам за душевный рассказ и эту традицию.

Учитель: Помните о своих близких, фотографируйтесь чаще. Ведь прожитые этапы в жизни не вернешь, а фотография поможет вспомнить о приятных моментах, поднимет настроение. Не забывайте распечатывать фотографии и составлять семейные альбомы.

Слайд 15. Ну а я, в свою очередь предлагаю поднять ваше настроение давно забытой игрой «Ученые буквы». На столе у вас таблицы. Приложение 3.

Данные колонки необходимо заполнить, записывая названия городов, рек, растений и животных на определенную букву. 1 группа на букву А, 2 – на букву Г, 3 группа – букву Д, 4 группа – букву Н, 5 группа на И. На выполнение заданий у вас 1 минута.

Учитель: Какие названия у вас получились? На какую букву сложнее записать названия?

В большой, дружной семье можно не только вместе играть, заниматься спортом, но и совместно готовить различные вкусности.

Слайд 16. Выступление семьи Суйербековых о традиционном празднике «Курбанай» и традиционном блюде киргизов.

Учитель: Спасибо за столь интересный рассказ о своем празднике, о секретных ингридиентах этого блюда. Многие хозяйки взяли себе на заметку рецепт вашего плова.

Итог: Ребята, как вы думаете, для чего нужны семейные традиции? (ответы детей).

Учитель: Может быть, кому- то эти традиции покажутся не такими уж яркими, но они наши, и дороже их для нас нет ничего на свете. Благодаря традициям, существующим в наших семьях, мы учимся любить, уважать, доверять, ценить минуты общения с родными людьми, помогать друг другу. Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное, о ни нужны, чтобы укреплять семью.

Сценарий семейного Нового Года

Как провести домашний новогодний праздник для детей и взрослых в кругу семьи. Программа празднования Нового года

Здравствуйте! Хочу поделиться новогодним сценарием, который сделала на прошлый Новый Год для своей семьи. Всем очень понравилось. Материал собирала по всему Интернету, так что если кто-то встретит что-то знакомое, не ругайте. 🙂

Старый год кончается,
Хороший добрый год.
Не будем мы печалиться,
Ведь Новый к нам идет.
Примите пожелания,
Без них никак нельзя,
Будьте здоровы и счастливы!
С Новым годом, друзья!
Всех поздравляю,
Приветствую всех,
Да здравствуют шутки,
Веселье и смех! (при этих словах стреляет хлопушка)

На празднике нужно веселиться.
Пусть цветут улыбкой лица,
Песни бодрые звучат.
Кто умеет веселиться,
Тот умеет не скучать.

Разминка перед конкурсами

(за правильные ответы вручаются маленькие призы, например, конфеты, елочные игрушки)

  1. Откуда родом сибирские кошки? (Из Южной Азии)
  2. С птицы начинается, зверьком кончается, как город называется? (Ворон-еж)
  3. У кого самый длинный язык? (У муравьеда)
  4. Стукач Деда Мороза. (Посох)
  5. Объект художественного творчества Деда Мороза? (Окно)
  6. Прозвище Деда Мороза? (Мороз-Красный нос)
  7. Предположительное историческое имя Деда Мороза? (Николай)
Читать еще:  Оформление шампанского в виде елочки. Елка из шампанского. Пошаговый мастер-класс. Новогоднее оформление шампанского из органзы

Конкурс “Возьми приз!”

На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула участники конкурса. Ведущий читает стихотворение “Раз, два, три!”. Те, кто пытается схватить приз не своевременно, выбывают из конкурса.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово “три”
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали
И не одну, а целых ДВЕ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!
Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?

Конкурс “Театральный”

Желающим конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без подготовки. Приз – фрукт. Надо пройтись перед столиками как:

  1. женщина с тяжелыми сумками;
  2. девушка в узкой юбке на высоких каблуках;
  3. часовой, охраняющий продовольственный склад;
  4. младенец, только научившийся ходить;
  5. Алла Пугачева во время исполнения песни.

“Веселая чепуха”

У ведущего два набора полосок бумаги. В левой руке – вопросы, в правой – ответы. Ведущий обходит столики, играющие поочередно “вслепую” вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха.

  1. Вы читаете чужие письма?
  2. Вы спите спокойно?
  3. Вы слушаете чужие разговоры?
  4. Бьете ли вы со злости посуду?
  5. Можете ли вы подложить свинью приятелю?
  6. Пишете ли вы анонимно?
  7. Вы распространяете сплетни?
  8. Имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?
  9. Хотели бы вы жениться по расчету?
  10. Бываете ли вы в своих действиях навязчивы и грубы?
  1. Это мое любимое занятие;
  2. Изредка, ради шутки;
  3. Только в летние ночи;
  4. Когда кошелек пустой;
  5. Только без свидетелей;
  6. Только в том случае, если это не связано с материальными затратами;
  7. Особенно в чужом доме;
  8. Это моя давняя мечта;
  9. Нет, я очень стеснительный человек;
  10. Я никогда не отказываюсь от такой возможности.

Приколки с елки

Все участвующие снимают себе с елки “свои” бумажки (окрашенные в определенные цвета). Приколки можно воспринимать, как предсказание или как шутку.

  1. Милые родители! Внуков не хотите ли?
  2. “К тёще поближе – желудок полней, дальше от тёщи – любовь к ней сильней. “
  3. В семье может быть только 2 мнения: одно – жены, другое – неправильное!
  4. Лучше всего дарить полезные подарки. Жена мужу – носовые платки, а он ей – норковую шубу.
  5. Комплимент повышает производительность женщины вдвое.
  6. Возьму на себя не простую задачу –
    Семейный бюджет экономно потрачу.
  7. В кулинарии от меня секретов нет, сготовлю я и ужин и обед!
  8. Между заботами, между делами.
    Старательно буду лежать на диване.
  9. Мы все, порой, куда-то едем,
    Идём, плывем, летим как птицы,
    Туда, где незнакомый берег.
    Вас ждёт дорога за границу.
  10. А этот месяц вы искусству посвятите –
    В театр, балет и оперу сходите!
  11. Быть тебе красавица завтра с утра звёздочкой, ягодкой, кисонькой, рыбонькой, а как на пиво дашь – опять женой станешь.

“Конфетки” на нитке

Через всю комнату протягивается нитка с висящими на ней “конфетками”. Каждый участник с завязанными глазами срезает себе по пять “конфеток”. Если подарки попали “не по адресу”, то можно, с согласия обоих участников, поменяться.

  1. Должны быть счастливы в избытке
    От лотереи вы сейчас –
    Три замечательных открытки
    Пролотереены для вас.
  2. Чтоб всегда красивым быть, крем спешите получить.
  3. Вы послушайте совета: фрукты лучшая диета.
  4. А вот вам сырок нарядный, душистый, вкусный, шоколадный.
  5. Если вдруг дитя заплачет, должен ты (ты должна) его унять. С погремушкою заскачешь и заставишь замолчать.
  6. Чтоб всегда опрятным быть зубную пасту спеши получить.
  7. Ваш выигрыш оригинален малость – вам соска детская досталась.
  8. Если спросите вы вдруг, что за год теперь настал, мы вам слова не ответим и подарим петуха.
  9. Вам достался главный приз, получай и поделись (шоколадка).
  10. С каждым днем вы молодитесь, так чаще в зеркало смотритесь.
  11. Ты со спутницей такой никогда не унывай, и мочалкой в жаркой бане любое место протирай.
  12. По билету невзначай вам попал вот этот чай.
  13. Чтоб лицо и ваш носок были чистыми, на билет попал кусок мыльца душистого.
  14. Шар воздушный получите, в космос к звездам полетите.
  15. Выглядите вы прекрасно: и одежда, и прическа и в награду не напрасно пал вам выигрыш – расческа.
  16. Посудомоечная машина. (Сеточка для мытья посуды)
  17. Автомобиль “Мерседес”. (Детская машинка)
  18. Мусоросборник хлопчатобумажный. (Носовой платок)
  19. Вам выигрыш довольно редкий, досталась вам еловая ветка; она заставит вас, без сомненья, участвовать в озеленении.
  20. Получите, поспешите, вам тетрадь: стихи пишите.

Угадай пословицу

Ведущий зачитывает простое объяснение пословицы и предлагает назвать ее саму.

  1. Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят. (Дареному коню в зубы не смотрят.)
  2. Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания, познание бесконечно. (Век живи – век учись!)
  3. Если начал какое-то дело, доводи его до конца, даже если это сделать трудно! (Взялся за гуж, не говори, что не дюж!)
  4. Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно. (Где тонко, там и рвется.)
  5. Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется.)
  6. Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду.)

То же самое, но с животными.

  1. “Повторенье – мать ученья!” – попугай
  2. “Держи карман шире!” – кенгуру
  3. “Слезами горю не поможешь!” – крокодил
  4. “Один в поле не воин!” – саранча
  5. “Идти нога в ногу” – гусеница

“Поле Чудес”

Ведущий читает вопрос и называет количество букв в слове. За каждое отгаданное слово игроки получают приз (маленький символ ответа).

  1. Имя и фамилия мужчины преклонного возраста. Дамский угодник, одет по моде Зима-2005 (8 букв). Ответ: Дед Мороз.
  2. Молочный продукт, поддерживающий температуру зимы, но чаще употребляемый летом (9 букв). Ответ: мороженое.
  3. Дерево, отсутствие листьев у которого говорит о его особенном предназначении (4 буквы). Ответ: елка.
  4. Фотомодель с русою косою, всегда участвующая в зимних праздниках. Появляется всегда в сопровождении пожилого спонсора (10 букв). Ответ: Снегурочка.
  5. Место размещения долгожданной радости для людей, доживших до зимы. Всегда являлось символом, находящимся под деревом без листьев (5 букв). Ответ: мешок.
  6. Жидкость, которая употребляется вовнутрь при большой радости (10 букв). Ответ: шампанское.

И напоследок.

Вывешивается плакат с фразами, которые надо продолжить. Участвуют все.

  1. Деду Морозу не было бы цены, если бы. (он приходил каждый день)
  2. Плох тот сугроб, который не мечтает стать. (мороженым)
  3. Настоящая елка об искусственной. (“Сплошной силикон, и ничего больше”.)
  4. Если Дед Мороз горит на работе, то. (значит Снегурочка в декрете.)
  5. Не закрывайте рот тем, кто. (этого не достоин.)
  6. По количеству бумаги на душу населения мы занимаем одно из последних мест в мире и первое. (по количеству гениальных литературных произведений.)

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/410763/
http://infourok.ru/scenariy-otkritogo-meropriyatiya-po-teme-tradicii-moey-semi-664830.html
http://www.7ya.ru/article/Scenarij-semejnogo-Novogo-Goda/

Ссылка на основную публикацию