Визит в семью – основа социального сопровождения. Классным руководителям
Анализ посещения семей классным руководителем
Считается, что при этом вы говорите больше о себе (например о мыслях и чувствах в сложившейся ситуации и меньше анализируете семью, чем можете снизить накал ситуации).
- Проанализируйте возможность переместить кого-то из членов семьи (например, поменять местами) или удалить на время (на нейтральное/безопасное место, в том числе вне дома), особенно если их агрессивность направлена друг против друга.
- Побеседуйте индивидуально с каждым членом семьи.
- Покиньте семью, если Вы считаете, что ситуация для Вас становится физически опасной, или семья просит Вас об этом.
Возможно ли избежать непредвиденной, критической ситуации?
Да, но только в том случае, если вообще не встречаться с семьей. Хотя подобное развитие событий – это скорее, исключение, чем правило. И отнюдь не ежедневный опыт.
Все, это максимум, что можно сделать. Далее начинают работать органы опеки и попечительства. В соответствии со ст.
Акт посещения на дому учащегося классным руководителем
Приказа обследование проводится органом опеки и попечительства либо ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — организация), которой в установленном порядке ПЕРЕДАНО ПОЛНОМОЧИЕ органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.
Анализ посещения семей классным руководителем
Все взрослые были в трезвом состоянии. В квартире затхлый спертый воздух, жарко, однако мать мотивировала это тем, что дети больны и поэтому она не проветривает помещения. Санитарное состояние квартиры условно удовлетворительное: внешне в комнате и в кухне наведен порядок, но характерна захламленность помещений, особенно прихожей, ободранные обои, грязные замызганные вещи.
Обстановка в семье на момент посещения спокойная, каждый занят своим делом: мать на кухне готовила еду, отец смотрел телевизор.
Классный руководитель (воспитатель группы ДУ)
в рамках выполнения Декрета Президента «О дополнительных мерах по государственной защите несовершеннолетних
в неблагополучных семьях» от 26.11.2006 г №18
1. Обследует все семьи учащихся (воспитанников) класса, группы для составления социального паспорта класса, учреждения образования.
2. Выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, работает по индивидуальному плану с семьями.
3. Выявляет нарушения прав и интересов детей и дает информацию педагогу социальному о социально опасном положении несовершеннолетнего.
— проведена беседа с отцом о необходимости материального обеспечения семьи.
Таким образом, следует отметить, что в дальнейшем необходимо продолжить работу по защите прав и интересов детей, оказанию помощи семье в восстановлении родительских функций, продолжить работу по реализации мероприятий «Плана помощи несовершеннолетним» М.
Львовка: Кошелева Л.А.
по итогам посещения на дому семьи Ветчениновой Е.С.
Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка
Семья Ветчениновой Е.С.была посещена на дому 7 декабря 2015 г.
классными руководителями 1.3.6.7,8,9 кл. и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелевой Л.А.
Семья многодетная, мать одна воспитывает троих детей.
Семья находится в трудной жизненной ситуации. Благодаря строгому контролю, индивидуальных бесед уч-ся 1кл. Ветчениеов Андрей и 8 кл. Сергеев Николай не пропускают школу без уважительных причин, Николай учится на 3 и 4, 5.
Визит в семью — основа социального сопровождения
Результат всей длительной работы специалистов с семьей во многом зависит от первого визита.
Кроме того визит в семью является основой социального сопровождения граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и представляет собой посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно-реабилитационными целями, позволяет установить и поддерживать длительные связи с семьей, своевременно выявлять ее проблемные ситуации, оказывать незамедлительную помощь.
Перед походом в семью специалист должен ответить на вопрос: «А зачем я иду в семью?». Ответ на этот вопрос означает умение грамотно формулировать цель, которая является ориентиром для Ваших действий в семье.
Я, – писал драматург и писатель Виктор Розов, – придаю семье значение чрезвычайное. Это точка опоры. Нет семьи – растет сорная трава под названием перекати-поле. Дом – это место, переступая порог которого ты сбрасываешь всю тяжкую ношу дня, расслабляешься, отдыхаешь, набираешься сил для дня грядущего. И сколько бы мне ни говорили о воспитательном значении школы и других организаций, все-таки основы формирования духовного мира человека начинаются в семье».
Семья, как и школа, – это своего рода посредник между формирующейся личностью ребенка и обществом. Значит, родители должны иметь представление о целях и задачах, конечном результате воспитания, что поможет в воспитании собственного ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АКТобследования жилищно-бытовых условий семьи.
акт обследования семьи составляется два раза в год.
Бланк акта обследования семьи обучающегося.
Шаблон акта обследования семьи.
Использую в своей работе этот акт обследования семьи.
Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося.
Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Он координирует усилия по образованию и самообразованию ребенка, изучая информацию о наклонностях воспитанников, МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЯХ, психологическом климате в семье, требования родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка.
Кризисное сопровождение замещающей семьи на основе принципа командного взаимодействия Л.А. Дементьева, руководитель социально-психолого- педагогического. – презентация
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемРуслан Онегин
Похожие презентации
Презентация на тему: ” Кризисное сопровождение замещающей семьи на основе принципа командного взаимодействия Л.А. Дементьева, руководитель социально-психолого- педагогического.” — Транскрипт:
1 Кризисное сопровождение замещающей семьи на основе принципа командного взаимодействия Л.А. Дементьева, руководитель социально-психолого- педагогического центра ГАОУ ДПО ИРОСТ, г. Курган
2 Сопровождение замещающей семьи это особая форма осуществления пролонгированной социальной и психологической помощи патронажа. Оно предполагает поиск ресурсов развития и нормального функционирования семьи, опору на ее собственные возможности и создание на этой основе психологических условий для восстановления продуктивного функционирования семьи и ее связей с социумом.
3 Задачи сопровождения замещающей семьи на сложных этапах нивелирование последствий психологической травмы у ребенка; формирование специальных родительских компетенций у замещающих родителей, позволяющих распознать ее проявления в поведении ребенка и адекватно реагировать на нее; стабилизация детско-родительских отношений; улучшение взаимоотношений семьи с ее социальным окружением; помощь в разрешении конкретных кризисных ситуаций по запросу.
4 Критерии эффективного сопровождения Установление доверительного контакта с семьей на протяжении длительного времени. Положительная динамика развития ситуации (удовлетворительные для всех членов семьи внутрисемейные отношения, улучшение учебной ситуации и др.) и состояния ребенка. Умение замещающих родителей самостоятельно (или при минимальной поддержке специалистов) справляться с возникающими трудностями и решать возникающие в процессе воспитания проблемы.
5 Кураторство замещающей семьи – одна из форм работы социального педагога или педагога-психолога, представляющая собой непосредственное взаимодействие с членами замещающей семьи и координацию процесса её сопровождения (организация взаимодействия замещающей семьи со специалистами уполномоченной организации (далее УО) и иными учреждениями образования и здравоохранения в соответствии с запросом семьи, представление случая на консилиумах УО, ведение основной документации по семье, осуществление социального патронажа семьи после интенсивного сопровождения) с целью преодоления неблагополучия несовершеннолетнего в замещающей семье и образовательном учреждении.
6 Цели, задачи и содержание деятельности куратора Диагностическая: Задачи куратора: 1) знакомство с членами замещающей семьи и семейной ситуацией и выявление первичных признаков неблагополучия; 2) углубленная диагностика (психологическая и социальная диагностика семейной ситуации, диагностика учебной ситуации, индивидуальная диагностика и др.).
7 Цели, задачи и содержание деятельности куратора Организационная: Задачи куратора: 1) организация встреч с замещающей семьёй (на территории УО или выезд специалистов на дом); 2) подбор функциональной команды специалистов в зависимости от запроса; 3) совместное со специалистами планирование работы с замещающей семьёй как на начальном этапе работы (при составлении плана сопровождения), так и на этапе непосредственного сопровождения; 3) организация взаимодействия специалистов УО с иными учреждениями в процессе реализации запроса.
8 Цели, задачи и содержание деятельности куратора Контрольная: Задачи куратора: 1) контроль за выполнением рекомендаций специалистов членами замещающей семьи; 2) анализ хода и эффективности мероприятий по сопровождению семьи. Мотивационная: Задачи куратора: 1) мотивирование членов семьи на работу со специалистами.
9 Цели, задачи и содержание деятельности куратора Организационно-методическая: Задачи куратора: 1) совместное со специалистами, задействованными в конкретном случае, составление индивидуального плана сопровождения замещающей семьи и согласование его с членами замещающей семьи; 2) ведение основной документации по сопровождению семьи; 3) представление случая на консилиумах УО.
10 Организация и осуществление социально-психолого- педагогического сопровождения а) Составление индивидуального плана социально-психолого-педагогической помощи замещающей семьи, находящейся в кризисной ситуации. Индивидуальный план помощи замещающей семьи, находящейся в кризисной ситуации, включает в себя следующие пункты: Ф.И.О. членов замещающей семьи. Ф.И.О. куратора семьи. Проблема обращения (запрос) от членов замещающей семьи. Задачи сопровождения. План мероприятий (услуг). Результаты проведенных мероприятий. Необходимые изменения в плане. Ответственные за данный вид работы. б) Ознакомление членов замещающей семьи с планом и корректировка при необходимости. Разработка плана осуществляется с письменного согласия замещающих родителей (договор/заявление) на социально-психологический патронаж. План разрабатывается командой специалистов, участвующих в работе с данным случаем, и предоставляется замещающей семье для ознакомления и внесения необходимых корректировок. в) Утверждение индивидуального плана на консилиуме службы. План принимается на заседании консилиума УО и утверждается сроком на 3 месяца или же на иные сроки, предусмотренные специалистами. г) Организация и проведение мероприятий по реализации плана сопровождения.
11 Организация и осуществление социально- психологического патронажа д) Ведение документации по сопровождению семьи. Регламент документации по сопровождению замещающей семьи включает в себя следующие документы (возможный перечень документации): Заявление приемного родителя на предоставление психолого-педагогических и социально-правовых услуг специалистами УО. Материалы для диагностической работы с замещающими родителями. Материалы для диагностической работы с подопечными детьми и подростками. Карта замещающей семьи. Психологическая характеристика замещающей семьи по результатам диагностики. Информационное письмо для ООиП/КДН по итогам работы с замещающей семьей. Результаты мониторинга с замещающей семьей. Иные документы. е) Представление случая на промежуточных консилиумах УО по результатам проведенной работы с семьей.
12 Закрытие случая, оценка эффективности кураторства и патронажа в целом а) Оценка эффективности проведенных мероприятий по реализации индивидуального плана сопровождения замещающей семьи. По итогам проведенных мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом сопровождения замещающей семьи, производится оценка улучшений семейной ситуации. Оценка эффективности проведенных мероприятий осуществляется посредством сравнения первичной ситуации в семье с актуальной ситуацией по следующим критериям: 1. Установление доверительного контакта с семьей на протяжении длительного времени. 2. Положительная динамика развития ситуации (удовлетворительные для всех членов семьи внутрисемейные отношения, улучшение учебной ситуации и др.) и состояния ребенка. 3. Умение замещающих родителей самостоятельно (или при минимальной поддержке специалистов) справляться с возникающими трудностями и решать возникающие в процессе воспитания проблемы. б) Представление результатов работы на итоговом консилиуме УО. Результаты работы с замещающей семьей обсуждаются на заседании итогового консилиума УО, по итогам которого выносится решение о закрытии случая.
13 Составление рекомендаций и мониторинг семейной ситуации а) Подведение итогов и составление рекомендаций для специалистов ООиП, КДН, образовательного учреждения, членов замещающей семьи. Рекомендации для ООиП/КДН входят в содержание информационного письма по итогам работы с замещающей семьей. Рекомендации для образовательного учреждения, в котором обучается/воспитывается подопечный, составляются в свободной форме. Куратор информирует семью о решении консилиума о завершении работы. На этапе завершения работы проводятся итоговые мероприятия, на которых специалисты УО совместно с членами семьи подводят итоги проведенной работы, договариваются о формате дальнейшего взаимодействия в рамках наблюдения за замещающей семьей (периодические встречи, телефонные звонки и др.). Семья информируется о проведении мониторинга через полгода или иной установленный срок. б) Мониторинг семейной ситуации. Мониторинг семейной ситуации осуществляется через полгода (или иной установленный срок) после прекращения работы по реализации индивидуального плана социально- психологического патронажа замещающей семьи в ситуации кризиса.
14 Адрес размещения материалов Irost45. ru Раздел «Деятельность», Региональная стажировочная площадка «Развитие моделей успешной социализации детей»
Служба сопровождения замещающих семей и профилактики социального сиротства
В Рязанском районе на базе ОГБОУ «Полянская школа-интернат» при поддержке благотворительного фонда «Ключ» 1 сентября 2012 года начала работу Служба по подготовке, сопровождению и поддержке замещающих семей.
Миссия Службы – развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, посредством сопровождения замещающих семей, поддержки и обучения принимающих родителей.
Служба была создана в целях:
– защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
– формирования позитивного общественного мнения о воспитании детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей), приемных, патронатных семьях;
– поддержки замещающих семей, оказания им профессиональной (педагогической, психологической, социальной, правовой и иной) помощи в вопросах воспитания приемных детей;
– подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в замещающую семью.
Основные направления деятельности Службы:
– Комплексное сопровождение замещающих семей (логопедическая помощь, психологическое консультирование, консультации по социально-педагогическим проблемам);
– Подготовка и помощь гражданам, изъявившим желание принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание.
– Информирование и консультирование граждан о формах и условиях устройства детей на воспитание в замещающие семьи.
– Подготовка кандидатов в замещающие родители (опекуны, попечители, усыновители, приемные родители).
– Организация логопедической, правовой, социальной и психолого-педагогической помощи замещающим семьям.
– Защита личных и имущественных прав и интересов детей, переданных на воспитание в замещающие семьи.
Что такое сопровождение семьи?
Сопровождение семьи – это система профессиональной деятельности специалистов, направленная на оказание помощи и поддержки в преодолении кризисных ситуаций, а также создание оптимальных условий для полноценного развития детей.
Сопровождение семьи включает:
1) мониторинг развития семьи с приемными детьми;
2) организацию встреч для обсуждения и поиска путей решения возникающих проблем;
3) организацию занятий для повышения уровня родительской компетентности;
4) индивидуальное консультирование по личным проблемам;
5) семейное консультирование;
6) домашние визиты специалистов (психолога и социального педагога).
Сотрудники Службы сопровождения оказывают: социальную, психологическую, педагогическую и логопедическую помощь.
Для оказания услуг сопровождения с семьей заключается Договор о сопровождении замещающей семьи.
Перечень услуг, оказываемых по сопровождению в рамках Договора.
- Динамика развития приемной семьи и каждого приемного ребенка
1.1. Сбор документов необходимых для реализации индивидуальной программы сопровождения приемного ребенка;
1.2. Сбор информации о ребенке в ходе личной беседы или беседы с родителями, а также с классным руководителем или воспитателем ДОУ, необходимой для реализации индивидуальной программы сопровождения приемного ребенка;
- Организация и проведение встреч для обсуждения и поиска путей решения возникающих проблем
2.1. Круглый стол;
2.3. Индивидуальные встречи;
- Организация и проведение мероприятий, способствующих повышению уровня родительской компетентности
3.1. Заседания родительского клуба «Навстречу друг другу»;
3.1. Тренинги и обучающие семинары для замещающих родителей;
- Организация и проведение развивающих и коррекционных занятий для приемных детей
4.1. Тренинговые занятия с детьми старшего школьного возраста;
4.2. Игровая терапия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста;
4.3. Индивидуальные занятия с дефектологом;
4.4. Индивидуальные занятия с логопедом;
4.5. Индивидуальные занятия с психологом;
- Индивидуальное психологическое консультирование по запросу родителей (очно, по телефону);
- Работа с семьей в кризисной ситуации
6.1. Семейное психологическое консультирование;
7.1. Взаимодействие с Управлением федеральной миграционной службы по Рязанскому району по вопросам регистрации по месту жительства (пребывания) несовершеннолетних детей;
7.2. Сопровождение на Психолого-медико-педагогическую комиссию;
7.3. Осуществление взаимодействия с юридическими организациями.
Положение о службе сопровождения замещающих семей и профилактики социального сиротства ОГБОУ «Полянская школа-интернат» (pdf)- Просмотр
План работы службы сопровождения замещающих семей и социального сиротства в ОГБОУ «Полянская школа-интернат» в 2019/2020уч. г.(pdf)- Просмотр
Отчет службы сопровождения замещающих семей и профилактики социального сиротства в ОГБОУ «Полянская школа-интернат» за 2018-2019 уч. год.(pdf)- Просмотр
Графики работы сотрудников службы сопровождения замещающих семей и социального сиротства в
ОГБОУ «Полянская школа-интернат» в 2019/2020 уч. г.
Телефон: 8-930-870-34-10
Речкалова М.Н. -руководитель службы
Огрызкова Т.А.-педагог-психолог
Пн. 8.15-16.15 Пн. 09.00 – 19.00
Вт. 8.15-16.15 Вт. 18.00 – 20.00
Ср. 8.15-16.15 Ср. 18.00 – 20.00
Чт. 8.15-16.15 Чт. 18.00 – 20.00
Пт. 8.15-16.15 Пт. 18.00 – 20.00
Межирова С.Н.-социальный педагог Гаврилова Е.Н.-педагог-психолог
Вт. 10.00-16.00 Вт. 10.00-17.00
Ср. 10.00-16.00 Ср. 10.00-17.00
Чт. 10.00-16.00 Чт. 11.00-17.00
Пт. ————— Пт. 11.00-17.00
Козеева Е.В.-учитель-логопед,учитель-дефектолог
Если у Вас возникло желание принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в свою семью, Вы можете обратиться к нам. Мы будем очень рады!
На базе Службы сопровождения замещающих семей ОГБОУ «Полянская школа-интернат» с ноября 2012 года осуществляется подготовка кандидатов в замещающие родители (опекуны, попечители, усыновители, приемные родители), проживающих на территории Рязанского района и Октябрьского района г. Рязани.
Уважаемые родители, если у Вас возникло желание принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в свою семью, Вы можете обратиться к нам!
Школа замещающего родителя
Набор в следующую группу Школы замещающего родителя уже идет. Количество мест в группе ограничено (15 участников).
График занятий: еженедельно по понедельникам с 14.00 до 18.00.
В процессе обучения кандидаты получают книги для прочтения, а также печатные тематические материалы для самостоятельного изучения.
Занятия предполагают активное включение каждого участника через использование активных методов обучения, таких как элементы психодрамы, «мозговые штурмы», ролевые игры, мини-лекции, система разнообразных упражнений.
Программа рассчитана на тех, кто планирует принять или уже принял в семью ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Для кандидатов в принимающие родители обучение в «Школе принимающих родителей» — это возможность реально оценить свои ресурсы, принять взвешенное решение, подготовить себя и членов своей семьи к принятию ребенка.
Цель программы – формирование у кандидатов в приемные родители осознанного решения принятия ребенка в семью.
Задачи программы:
– Повысить уровень родительских компетенций кандидатов в принимающие родители.
– Помочь кандидатам осознать реальные проблемы, с которыми предстоит столкнуться при принятии ребенка в семью.
– Развивать в кандидатах в принимающие родители большую уверенность в себе, помочь им узнать свои слабые и сильные стороны.
– Побуждать участников к сотрудничеству со службами сопровождения приемных семей.
Обучение в «Школе принимающих родителей» осуществляется в форме тренинговых занятий и индивидуальных консультаций.
Программа занятий включает в себя 3 блока:
– психолого-педагогический (10 занятий)
– юридический (1 занятие)
– медицинский (1 занятие)
Учебно-тематический план Программы:
- Введение в курс подготовки граждан. Структурированное интервью. Анкетирование и тестирование граждан (встреча проводится индивидуально).
- Содержание и цели программы подготовки граждан. Проблема подбора семьи и ребенка. Потребности развития ребенка. Компетенции замещающих родителей.
- Понятие о мотивации замещающих родителей.
- Основы законодательства РФ об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.
- Особенности развития ребенка.
- Жестокое обращение с ребенком и его последствия для развития ребенка. Диспропорции развития.
- Особенности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей. Горе, потери, травмы привязанности.
- Представление о семье как о развивающейся системе. Родительские и профессиональные роли замещающей семьи.
- Приход ребенка в замещающую семью. Знакомство с ребенком. Адаптация ребенка и замещающей семьи.
- Трудное поведение приемного ребенка, навыки управления трудным поведением ребенка.
- Особенности полового воспитания приемного ребенка. Обеспечение безопасной среды для ребенка. Охрана здоровья ребенка.
- Особенности состояния здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Подведение итогов освоения курса подготовки граждан. Итоговые рекомендации по приему ребенка в семью.
– досуговые мероприятия для всех членов семьи;
– развивающие мастер-классы и творческие мастерские для детей и родителей;
Адрес: Рязанская область, Рязанский район, с. Поляны, ул. Новая, д.16.
Источники:
http://kvizroom.ru/analiz-poseshheniya-semej-klassnym-rukovoditelem
http://www.myshared.ru/slide/968856/
http://polschint.ru/socialno-psixologicheskaya-pomoshh/