Значение зоновской наколки звезды на плечах. Петух на зоне — татуировка. Значение татуировок на зоне — паук

Машки, петухи и маргаритки – какие ставят татуировки опущенным в тюрьме

Нет ни одной социальной группы или общества, в котором бы отсутствовало деление на «тварей дрожащих» и «право имеющих» по Ф.М. Достоевскому. Так и на зоне, представителей низшей ступени называют «опущенными».

Оказавшись там однажды, человек уже не сможет подняться никогда. В статье речь пойдет о метках «опущенных», об их видах и значениях нательных рисунков в женской и мужской колонии.

Кто такие опущенные и метят ли их?

«Опущенные» – это или гомосексуалисты или те, кого опустили в их ряды за провинность (неуплата долга, воровство у сокамерников).

Делается это в основном для того, чтобы различать людей, ведь к «опущенным» нельзя прикасаться (их даже бьют дополнительными предметами, а не кулаками), делить с ними предметы пользования.

Подробнее о том, кто такие опущенные и как не стать «петухом» на зоне, читайте тут, более детально о видах опущенных узнайте в этом материале.

Татуировки опущенных в тюрьме

Чаще всего татуировки «опущенных» носят унизительный характер и располагаются на спине, лице, пояснице и ягодицах.

За самостоятельное удаление татуировок и помощь других «петухам» их жестоко наказывают.

  • Лагерные и тюремные «машки», «петухи», «маргаритки» ходят с вытатуированными на теле коронами и карточными мастями, их так и называют – «короли всех мастей».
  • Пятиконечная корона с сердечком (белым внутри) и подпись «маргаритка» на спине обозначает гомосексуалиста, если сердечко закрашено чёрной краской – человек, способный на все формы полового контакта, корона с подписью Т.А.В.Д.А. меж пяти концов короны и «Орфей» на месте сердечка снизу определяет авторитета в кругу «опущенных» (его могут именовать «главпетухом»).
  • Еще может быть небольшая отметина, «условный знак» — точка или «мушка» в углу рта или в районе глаза.
  • Так не соблюдающим личную гигиену «опущенным» накалывают свинью, наиболее частыми являются наколки петухов и грызунов (так называемым «крысам»).
  • Пассивным гомосексуалистам в обязательном порядке наносят татуировку с обнаженной женщиной, которую обвивает змея. Подобную отметину может получить любой «опустившийся». Иногда они сами соглашаются, чтобы им это накололи (хотя в противном случае их бы об этом никто не спрашивал). Такая наколка должна быть расположена на спине.

Для большей информативности подобные рисунки часто сопровождаются короткими комментариями с указанием масти обладателя татуировки или к ней добавляют статью УК РФ, по которой человек был осужден (к примеру, за изнасилование).

В тюрьмах распространены так называемые «перстни». Они могут служить для обозначения религии человека, места отбывания срока, тюремного статуса и т.д.

Есть несколько «перстней», предназначенных для «опущенных».

  1. Перстень, поделённый на две части по горизонтали (слева направо). Верхняя часть – чёрного, нижняя – белого цвета. Наносилось такое тату в 90-ые насильно карточным должникам, не успевшим расплатиться. После освобождения, человек закрашивал белую часть и значение наколки менялось на «отбытый срок» (отсидевший без досрочного освобождения).
  2. Внутри чёрного перстня проводят диагональную белую полосу с тремя черными точками внутри. Это так называемый перстень «петуха»-гомосексуалиста. Такая наколка относится к касте опущенных и обиженных в тюрьме.

Несколько вариантов тату опущенных:


Другие виды тату петухов

Разберем еще несколько видов наколок:

  • Татуировки также могут быть на ягодицах, в основном это сердечки и розочки (символы женственности). Сердечко означает, что человек уже вступал в половой контакт с мужчиной на зоне, а розочка подразумевает выражение «хороша в постели». Встречается, что в нижней части спину изображают глаза или советскую игрушку (два медведя на разных ягодицах, которые при ходьбе «играют» в тарелки).
  • Ещё одна татуировка — дьявол, раздевающий женщину, на спине, может служить клеймом «опущенного», это связано с тем, что дьявол всегда ассоциировался с похотью.
  • Наколка на спине, изображающая рукопожатие и зажатый между руками цветок, говорит о том, что её владелец является пассивным гомосексуалистом.
  • Бывают случаи, когда одна татуировка может содержать в себе множество различных элементов, указывающих на «опущенных». На зоне не любят преступников, сидящих по статье 131 УК РФ, поэтому иногда при появлении таковых им делают татуировку следующего характера: на переднем плане — половой член между дьяволом и девушкой, на заднем — четыре карточных туза, нижнее обрамление представлено унизительного характера подписью.
  • Девочка, цепляющая удочкой платье, на левом предплечье — наколка, которую обычно делают насильникам.
  • Тёмный мужчина-кочегар была распространённой татуировкой. Наносилась она на ягодицы и означала, что человек осуждён за мужеложство.
  • В отдельных местах существует своего рода традиция набивать пассивному гомосексуалисту, «опущенному», на ягодицах туз после каждого полового сношения с сокамерниками. Встречаются «опущенные» с забитыми «под завязку» тузами ягодицами. Из более мелких татуировок, расположенных в том же месте, можно выделить пчёл, маленьких чертят и кочегаров.
  • Кабан в профиль, у которого на лице есть характерная надпись «ст. 131 ч. 3 УК РФ», набивался на спине у насильников-педофилов.

Тату на зоне у женщин

В российских местах лишения свободы для женщин иерархия заключенных и быт существенно отличается от мужских зон и тюрем – там, как правило, нет понятий и не рулят воры в законе, но классовое деление это не отменяет. Изгои здесь обладают теми же качествами, что и везде. Здесь иерархическая лестница имеет свои ступени. В первую очередь, в женской тюрьме имеет значение личность осужденной, а не ее послужной список.

В женских лишения свободы, в отличие от мужских, лесбиянки, занимающие позицию «актива», имеют большое влияние. Именно представительницы нетрадиционной сексуальной ориентации часто устраивают драки. Такая женщина, взявшая на себя роль мужчины, на зоне называется кобёл (формально исполняет роль мужа).

Зэчки, как правило, живут группами, «семьями». Активные лагерные лесбиянки берут себе мужские имена, коротко стригутся, стараются говорить басом у них грубеют черты лица, меняется походка. Кобёл выполняет роль добытчика, а «пассив» – домохозяйки (готовит и накрывает на стол). Подробнее о том, как живут опущенные на зонах, читайте тут.

Пассивным лесбиянкам часто делают татуировки, изображающие русалку либо в короне и с музыкальными инструментами в руках (скрипкой, например), либо спасающей тонущую в бурном море.

Такие пары редко разлучаются, ведь помимо сексуальных потребностей, их связывает желание иметь моральную защиту (например). Никто никого не насилует – всё происходит по обоюдному согласию.

У женщин нетрадиционной сексуальной ориентации нет особых «меток» на зоне. Однако, парочка неоднозначных татуировок представлены ниже:

  1. Лилия на плече может быть как у лесбиянок, так и у девушек с «лёгким» поведением.
  2. Одна роза на бедре у женщины без шипов является показателем представительницы нетрадиционной ориентации, если же роза с шипами и обвита колючей проволокой – этим пользуются другие женщины в колонии.
  3. Символом нечистоплотности среди лесбиянок служит изображение свиньи, которой, в отличие от татуировок «опущенных» в мужской колонии, придают женские черты лица, дорисовывают косынку «избушкой» и иногда длинные волосы.
  4. «Активы» могут набить своё новое мужское имя, которое используется для обращения в колонии.
  5. Кабан символизирует коблу, авторитетную лесбиянку в местах лишения свободы, и наносится на спину.
Читать еще:  Вязание шапки новые модели идеальная шапочка. Как связать модную шапку спицами для женщины: пошаговые фото и видео инструкции вязания самых модных фасонов теплых зимних шапок и шапок на весну со схемами

Татуировки в преступном мире – клеймо. Их значения несут в себе очень много информации (полезной или нет), помогают определить кастовую принадлежность человека и в некоторых случаях его промысел на зоне. Следует быть очень аккуратным и разобраться в них, прежде чем возникнут проблемы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Уголовные татуировки: авторитетные и воровские тюремные наколки и их значение на зоне

Автор: alinameks · Опубликовано 10.03.2019 · Обновлено 10.03.2019

Тюремный мир разнообразен и богат творческими людьми: здесь есть и художники, и романтики, и творцы, создающие лагерные татуировки. Блатные тату являются не только украшением тела уголовника: ЗК вкладывают в них вкладывают определенный смысл. Прежде чем нанести какую-либо татуировку, зек обязательно узнает, что она символизирует, а уж потом решится нанести ее на свое тело. Рассмотрим самые распространенные уголовные татуировки, встречающиеся у арестантов.

Каталог тюремных татуировок и их значение

Татуировка зло

Любой заключенный может вложить в аббревиатуру «ЗЛО» (крайне популярную среди лагерных татуировок в 60-е) любой смысл, который он захочет. Но обычно она означает «За все отомщу легавому». То есть, представителю органов власти, который завел на него дело, или всем полицейским, в принципе. Иногда наколка «ЗЛО» набивается в женских колониях заключенным, сидящим за убийство мужчин, которые их предали. Как правило, тату делают на запястье, на ладони, на пальцах.

Тату палач

Продолжая тему мужские уголовные тату, стоит отметить сложную в исполнении тату палач, имеющую несколько значений. Во-первых, она говорит о том, что ее носитель сидит за убийство. Во-вторых, о его неустрашимости, социопатии, о том, что он готов убивать. Татуировка палач любима заключенными, в планы которых входит месть правоохранительным органам. Но если кроме человека, склонившего голову, на картинке есть женское лицо, это означает то, что человек совершил насильственное преступление. К примеру, отбывает наказание за убийство свей подруги или сожительницы. В основном, тюремную наколку набивают на груди или плече, причем часто палач изображается с предметом в руке, которым можно убить.

Тату кандалы

Татуировку кандалы придумали на зоне. Ее набивают на руках или ногах людям, которых посадили на длительный срок (от 5 лет и более). Уголовники легко определяют сколько лет просидел их товарищ, подсчитывая количество звеньев на рисунке кандалов. В некоторых случаях они могут набиваться в произвольном порядке. Иногда рисунок «Кандалы» символизирует освобождение от бремени, от есть от тюрьмы, и набивается, когда заключенный готовится к освобождению. Раньше «кандалы» набивали некоторые политические заключенные.

Наручники с кандалами

Наручники несут такой же смысл, как и кандалы, то есть говорят о том, что носитель сидит больше 5 лет, отбывает наказание по серьезной статье. Но эта уголовная татуировка может также символизировать желание человека поскорее сбросить ярмо и выйти на свободу. Это, своего рода, оберег от дальнейшего заключения.

Наколка черт

Когда уголовник набивает черта, он хочет выразить свое бесстрашие, желание жить и выживать в любой ситуации. К примеру, если на теле есть наколка маленького беса, сидящего на луне, это означает, что заключенный не пропадет даже в космосе: найдет выход из любой ситуации и не даст себя в обиду. Если черт наколот на фоне женского лица или тела, это говорит о том, что зек совершил преступление под действием любовных чар, то есть из-за влюбленности. К примеру, отомстил кому-то за обиду своей подруги. Поэтому отдельные детали, набиваемые вместе с чертом, могут менять значение татуировки черт.

Тату дьявола на спине

Татуировка с изображением дьявола не особо популярна на зоне, в отличие от черта, украшения зоновского авторитета. Набивая такое изображение, зек хочет показать, что он хитер, коварен, строит планы и не подвластен чарам. Дьявола может набить, к примеру, альфонс, мошенник, социопат. Уголовники, расшифровывая значение определенной картинки, также обращают внимание на детали, которые могут говорить о многих подробностях преступления.

Расшифровывается значение тату амур в зависимости от того, в каком виде он изображен. Это может быть надпись (аббревиатура) или рисунок ангела. Аббревиатура А.М.У.Р – это зоновское украшение, расшифровывающееся как «Ангел Мой Ушел Рано», то есть намекающее на то, что находящийся в тюрьме человек начал воровать со школьных лет и захотел стать уголовником. Тюремная тату ангела, у которого закрыты глаза, означает, что человек делает глупости в состоянии любовной эйфории. Но вообще амур со стрелой – это символ любви, как в мужской, так и женской колонии.

Татуировка плачущий убийца

Тюремная тату плачущий убийца, наколотая на ноге, на руке или другой части тела, означает то же самое, что и татуировка слеза. Данный символ придумали в Америке люди, отбывающие слишком жесткое, по их мнению, наказание, несмотря на причастность к убийству. Когда зек набивает плачущего убийцу, он таким образом, показывает раскаяние за совершенное по глупости преступление.

Тату бродяга

Бродягу, чаще всего на руках, набивает человек, который не любит долго сидеть в одной зоне, а предпочитает ездить по этапам, знакомиться с разными людьми. Это, своего рода, зоновский романтик. Паруса белого цвета означают уважаемого уголовника, который сидит за разборки с полицией. Также, их может набить и вор в законе.

Тату кинжал со змеей

Значение тату змеи на кинжале символизирует бесстрашие и наплевательское отношение к любым традициям, законам. Человек, который набил эту лагерную татуировку, показывает, что он не остановится ни перед чем ради мести.

Наколка крест на груди

Это самая распространенная тату тюремного мира, которая символизирует борьбу с властями. Причем набиваться может как обычный церковный крест, так и свастика. «Гитлеровский» орнамент в российской тюрьме не всегда указывает на то, что уголовник имеет нацистские ценности. Это своего рода атрибут образа, говорящий о том, что носитель делает все для мести властям, которые его посадили за решетку.

Читать еще:  Схемы вязания крючком верха детских платьев. Как связать красивое детское платье? Схемы вязаного платья спицами и крючком. Вязание крючком: детские платья

Наколка сердце, пробитое стрелой

Если стрела у татуировки длинная и тонкая, напоминающая иглу, то носитель погубил себя наркотиками, в результате чего оказался в месте лишения свободы. Если это обычная, толстая стрела с наконечником, то – любовью. Арестантская татуировка с сердцем не очень популярна в зоновской среде, потому что в отдельных случаях ее набивают педофилам и извращенцам, поэтому она является опасной для носителя.

Татуировка смерть с мечом

Наколку смерть с мечом набивает человек, у которого есть подозрение, что он умрет на зоне, то есть будет всю жизнь сидеть, ходить по этапам. Носитель данной тату не представляет своей жизни без зоны, или осужден на много лет за тяжкое преступление.

Тату колючая проволока на руке

Значение тюремной наколки колючая проволока несет почти такой же смысл, как и наручники или кандалы. Символизирует о желании ее хозяина поскорее освободиться и сбросить бремя.

Наколка девушка на плече

Если зек не хочет набивать черта на фоне женского лица, то он может решиться набить девушку на плече – татуировку с похожим смыслом, символизирующую то, что на момент преступления он был влюблен, либо совершил противозаконное действие под действием любовных чар.

Разделы сайта

Энциклопедия бандитских татуировок

От швейной иглы до электрической бритвы

Нательные рисунки с использованием красящих веществ, вводимых под кожу, появились в Европе в начале XIII века. Их использовали балаганные артисты, демонстрируя перед публикой разукрашенное тело. Затем татуировки перекочевали в цирковое искусство с той же целью. Необычное художество имело такой успех, что через несколько десятилетий оно воспринималось как нормальное явление. Предприимчивые парижане первыми открыли мастерские по нанесению татуировок. Мастера сами изготовляли красящее вещество, которое вводилось клиенту под кожу за умеренную плату.

Предполагают, что родина татуировки – Гаити, где племена отмечали нательными символами совершеннолетия, юбилеи, половую зрелость. Импортировал ритуальную достопримечательность мореплаватель Кук. Слово “татуировка” произошло от полинезийского “тату” (“рисунок”). Нательная символика использовалась уголовным миром как средство связи и носитель информации. Татуировка стала своеобразной визитной карточкой преступника, которую трудно испортить, а еще труднее потерять. По наколкам блатари делили мир на “своих” и “чужих”, на воров и фраеров. В нательной символике закладывались криминальное прошлое, число судимостей, отбытый или назначенный по судебным приговорам срок, воровская масть, отношение к административным огранам, склонности, характер, национальность, вероисповедание, сексуальная ориентация, место в уголовной иерархии и даже эрудиция.

В прошлом веке уголовная полиция европейских стран, в том числе и России, начала изучать нательную символику преступников, формировать каталоги татуировок и проводить их анализ. Но тогда наколки воспринимались лишь как внешние приметы. В начале XIX века сыщик уголовной полиции Парижа Э. Вилок предложил систему идентификации преступника, построенную на особых приметах. Была создана картотека на парижский криминалитет с указанием фамилий, биографий, кличек, адресов, преступных связей и внешних особенностей. Тогда же в Сюрте (службе криминальной безопасности) появился художник-криминалист, который делал наброски с лиц уголовников. За двадцать лет службы Видоку и его подчиненным удалось накопить более четырех миллионов карточек. Примечательно, что сам Эжен Вилок в прошлом был преступником.

Новый виток в развитии идентификации произошел в середине прошлого века, когда в брюссельской тюрьме впервые принялись фотографировать осужденных преступников и вносить их в картотеку. Настоящую же революцию в криминалистике провел Альфонс Бертильон. Он предложил измерять подследственных (существовало одиннадцать различных измерений), брать отпечатки пальцев и ввести “словесный портрет”.

Ч. Ломброзо, работая врачом в одной из тюрем Италии и создавая психологические портреты заключенных, одним из первых отметил автобиографичность наколок. Наблюдения итальянского криминолога вошли в его знаменитый альбом уголовных типажей. Ломброзо считал, что по нательным узорам (впрочем, как и по всем человеческим деяниям) можно судить о личности их владельца.

Толкование татуировок становилось для полиции обычным инструментом в борьбе с преступностью. Но мгновенной отдачи не было и быть не могло. На изучение нательной живописи требовались десятилетия, и к новому направлению постепенно охладели. Его отнесли к разряду кабинетных теорий. Полиция лишь регистрировала татуировки, относясь к ним, как к обычным особым приметам преступника. Каталогом пользовались, когда нужно было установить личность погибшего, идентифицировать или опознать преступника, объявить розыск и т.д.

Начиная с 30-х годов в Советском Союзе ситуация несколько изменилась. Татуировки были вынуждены изучать, потому что они стали своеобразным орудием уголовного мира.

Ни в одной стране мира зэки не были настолько сине-фиолетовыми, как у нас (конкурировать с ними могли лишь японские якудза или воины китайских триад). Корни этого феномена кроются там же, где и корни всей тюремно-лагерной субкультуры. Еще пять-шесть лет назад криминалисты из Америки, Германии, Франции скептически относились к каталогам татуировок и снисходительно отказывались от информационной помощи в этом вопросе.

Сегодня СНГ успешно проэкспортировало преступность в Западную Европу и США. В структурах криминальной полиции многих стран созданы “русские отделы”, призванные бороться с “четвертой волной”. В русских кварталах наступило время отстрелов, и полицейские чины все чаще натыкались на трупы с характерным нательным рисунком или на расписанного с ног до головы вымогателя, прошедшего “лагерные университеты” в России. Волей-неволей пришлось заняться изобразительным искусством блатного мира.
Всю информацию о татуировках МВД попыталось вложить в несколько иллюстрированных каталогов и рекомендации к ним. Это наследие издавалось, хранилось и использовалось под грифом “ДСП” – для служебного пользования. Лишь в начале 90-х годов несколько сотен татуировок стало достоянием неискушенных граждан, появившись в массовых изданиях благодаря творческому усердию российских офицеров-криминалистов Бронникова, Болдаева, Дубягина и др., изучавших нательную живопись десятки лет и имевших в своих частных коллекциях не одну тысячу рисунков и фотоснимков.

Распространение клейма на теле преступников началось по инициативе государственных органов много веков назад. Отличительный знак обычно наносился на лицо (у женщин – на грудь или плечо) и мало чем напоминал произведение искусства. Скажем, на лбу российского каторжанина выжигался знак, в котором угадывалось слово “кат” Со временем уголовный клан помог сыскным структурам и сам стал метить своих представителей. В начале XX века татуировки получили распространение на Сахалине, в Петрограде, Москве, и в основном среди воров. Нательный рисунок имел скрытый смысл и указывал прежде всего на принадлежность к конкретной преступной группе. Это помогало быстро установить связь с вором своей масти.

Развитие нательной символики длилось почти полвека, и к 50-м голам блатной мир имел свои блатные законы татуировки. Тогда же утвердилось жесткое право на ношение определенного рисунка согласно статусу в тюремно- лагерной системе. Тело зэка превратилось в его личное дело, которое прочитать мог далеко не каждый. Шла регулярная борьба за достоверность символики, за чистоту нательной информации. “Самозванцы” строго наказывались, вплоть до членовредительства или опускания. За “симуляцию” лагерного авторитета могла последовать даже смерть. Блатари пытались защитить свои наколки от подделок, изобретая новые символы, не приметные, но обязательные детали рисунка.

Читать еще:  Ржачные пошлые истории. Ржачные рассказы и реальные истории

Однако лагерная живопись не была догмой. Изобразительное творчество поощрялось, зэки с удовольствием наносили репродукции картин и фотографий, клялись на своем теле в любви и верности дамам, напоминали о мести за измену, благодарили страну и вождей за “счастливое детство” и т.п. Но существовали символы, за которые их владелец обязан был отвечать. Особенно блатари ненавидели приблатненных – тех, кто старается подражать или выдает себя за вора.

Многие молодые парни безо всякого тайного умысла в романтическом порыве выкалывали безобиднейшие на первый взгляд рисунки – обнаженных женщин, кошек, кинжалы и прочее. Они даже не пытались кого-либо копировать, а лишь придавались своим буйным фантазиям. Когда парни по капризу судьбы попадали в зону, то в первые же дни во время водных процедур их ждала неожиданность. Вначале им задавалась пара вопросов, затем следовало резюме: “Фраер. Блатованный” Оказалось, что татуировки до обидного точно напоминали воровские знаки различия.Объясняться с блатарями бесполезно. Получилось, что зря был клеймен.

Существует несколько способов нанесения татуировки в зоне. Лучшим и непревзойденным красящим веществом считается китайская тушь. Но долгие десятилетия она была недоступной для большинства зэков. На ранних этапах ПТУ использовали пасту для шариковых ручек или, на худой конец, тушь, приготовленную из сажи, сахара и мочи. Инструментом для введения красителя служила обыкновенная спичка, к которой нитками приматывались две-три швейные иглы. Если же игл в камере не было, использовались скобы тетрадей или книг. Их разгибали и затачивали о бетонный пол или стену. Более удачным инструментом считались медицинская игла или шприц, в которые можно было заправить тушь.

Самостоятельно татуировка наносилась редко: прибегали к помощи специалистов. Подобные услуги были не из мелких, и лагерный художник за свое мастерство брал относительно солидный гонорар. Вначале на коже набрасывался контур рисунка, затем приступали к “иглоукалыванию”. Опытные спецы наносили татуировку без предварительной подготовки.

Позже стали использовать “трафаретную печать”. На толстом куске картона рисовали утвержденный эскиз и утыкали его иглами. Трафарет прикладывали к телу и били по нему сверху. После этого в многочисленные ранки втиралось красящее вещество.

Любое искусство требует жертв. Нательная живопись также. Первое неудобство татуировки проявляется спустя несколько часов. Краснеет и вспухает кожа, усиливается боль, может повыситься температура. Если опасную инфекцию не занесли, болезненный процесс длится от нескольких дней до нескольких недель: каждый организм реагирует на инородное вещество по-своему. Но случалось, что вместе с иглами или тушью в организм попадали венерические заболевания или другая инфекция. Владелец татуировки попадал в санчасть. Доходило и до хирургического вмешательства, когда клейменому пациенту с диагнозом “гангрена” ампутировали конечность. В худшем случае он погибал от заражения крови. На свободе, вне зоны, подобные эксцессы случаются среди наркоманов.

Сегодняшние механизмы для “кожной гравировки” шагнули далеко вперед. Используется электробритва или специальное приспособление, действующее по принципу швейной машинки. До и после процедуры кожа обрабатывается одеколоном или спиртом. Пасту и мочу с сажей сменила первосортная китайская тушь, которую доставят в лагерь сотрудники ИТУ за небольшое вознаграждение.

Единой систематизации татуировок не имеется. Классифицировать их можно по многим признакам. В первую очередь – по тематике рисунков, среди которых встречаются религиозные, лирические, исторические, политические, порнографические. Часто тематика переплетается: исторический сюжет подается в порнографическом исполнении, религиозные соседствуют с политическими (горящее распятие с надписью “Верь в Бога, а не в коммунизм”) и т. д.

Татуировки разделяют и по расположению их на теле. Самым популярным местом для живописи остается грудь. На ней размещаются обнаженные женщины, соборы, лики святых, библейские персонажи, черепа, животные (в том числе тигры и львы), черти, могильные кресты, распятия, портреты вождей, птицы, пауки, звезды лагерных лидеров, рыцари и гладиаторы.

Спина служит для церковных колоколов, подков, пауков, музыкальных инструментов, скелетов, гладиаторских! поединков. На руках и ногах выкалывают кинжалы, змей, кандалы, якоря, корабли, опять-таки пауков, наколенные звезды отрицал.

И, наконец, голова. На лоб наносят свастику, все тех же пауков, аббревиатуры, короткие фразы, цифры (даты или статьи Уголовного кодекса). Текстовые татуировки (аббревиатуры, афоризмы и блатные изречения) встречаются на всех частях тела, включая веки и половые органы.

Можно систематизировать наколки по манере и сложности исполнения: художественные, фрагментарные, орнаментальные, символические, текстовые. Художественную татуировку обычно наносит “гравер” высшего разряда. Она требует усложненного инструмента и детальной проработки. При умелом подходе на теле рождается целая панорама. Особенно преуспела в художественной нательной живописи французская школа, впервые применившая цветную тушь.

В 30-х годах французский уголовник Шарль Брижо создал на своей груди настоящий шедевр: порнографическую картину в цвете. Когда Шарль ритмично напрягал мышцы, татуировка приходила в движение. С началом войны Брижо лишился своей гордости. В одном из концентрационных лагерей, куда его депортировали из оккупированного Парижа, немецкий офицер заприметил наколку. Спустя несколько дней ее владельца убили, осторожно сняли кожу, обработали и украсили ею папку эсэсовца. В концлагерях подобные шедевры встречали с удовольствием и имели с них свой доход.

Татуировки классифицируют по половому признаку (женские, мужские и “разнополые”), по сексуальной ориентации, по скрытому значению и т.п.

Каталог наколок огромен и исчисляется десятками тысяч. Чтобы понимать “фиолетовый язык”, нужно изучать его десятилетиями, а то и научиться “говорить” на нем. Этот раздел книги может дать лишь общее представление о характере и классификации татуировок. Здесь использован уже изученный материал, ставший достоянием гласности. Это не путеводитель по блатным просторам, хотя большинство приведенных татуировок “сняты” именно с блатарей. Возможно, они остановят кого-то от приблатненного клейма, которое может стоить здоровья, а то и жизни.

Часто встречающиеся татуировки

Здесь приведен показательный каталог татуировок, которые чаще всего встречались среди профессиональных уголовников.

Во многих мужских татуировках фигурируют женщины. При этом рисунок совсем не обязательно символизирует любовь или лирические чувства. Для уголовной живописи характерно отсутствие смысловой привязки к рисунку или тексту. Полуобнаженная женщина с цветком может символизировать жестокость, благозвучное “БОГ” означает “был осужден государством”, а наколка кота указывает на “коренного обитателя тюрьмы”.

Источники:

http://pravovoi.center/ugolovnoe-pravo/nakazanie/lishenie-svobody/opushhennye/tatuirovki.html
http://tatueskiz.ru/prison/tyuremye-tatuirovki.html
http://www.bnti.ru/showart.asp?aid=760

Ссылка на основную публикацию