Чеченцы какие они любовники. Интервью с чеченцами об отношениях с русскими и межэтнических противоречиях

Чеченцы, или “Самая большая ошибка – пренебречь русскими.”

Наткнулся на весьма адекватное интервью о ситуации с чеченцами в России. Вспомнил о нём после прочтения http://pikabu.ru/story/_756909
Очень советую для самообразования, весьма аргументированные рассуждения, которые для меня, например многое вдруг очень просто объяснили.
________
«Самая большая ошибка – пренебречь русскими. Посчитать русских слабыми. Обидеть русских. Никогда не обижайте русских. Русские никогда не бывают так слабы, как вам кажется», – предостерегает земляков чеченец, известный петербургский писатель Герман Садулаев в своей новой книге.

Лауреат многочисленных российских премий, он сегодня персона нон грата в Чечне. На днях представил в «Буквоеде» «очерки политической истории Чеченской республики» с говорящим названием «Прыжок волка». Книга рассказывает о том, как чеченцы «достигли своей исторической цели» – построили «национальное государство». «Правильный баланс интересов достигнут. Правильный для чеченского государства. Остается вопрос: а что получила Россия? У меня нет ответа на этот вопрос», – откровенно пишет Садулаев. «МК» в Питере» побеседовал с писателем о непростых отношениях между двумя народами.

– Конфликт между русскими и чеченцами обостряется. Все чаще происходят стычки на улицах.
– Пропасть не так уж велика. Не сбрасывайте со счетов социальный фактор. У русских не складываются отношения именно с теми чеченцами, которые только сейчас приезжают в Москву или Питер из Чечни. Это дети богатых родителей. Но простых, обычных чеченцев русский народ даже не знает.

– То есть сейчас в Москву или Петербург приезжают только богатые чеченцы?
– Да, отпрыски богачей. А в Чечне, если ты богат – значит, связан с властью. То есть в Россию приезжают дети чеченской элиты. Они воплощают в себе все худшие черты российской «золотой молодежи» – вседозволенность, безнаказанность, распущенность. Это мажоры, сами они еще ничего в этой жизни не сделали. Но уже сейчас ведут себя так, словно весь мир принадлежит им. Проблема не в чеченцах и не в дагестанцах, а в мажорах. Просто кавказские мажоры – самые наглые. Этакое быдло на «кайенах». Было три волны миграции с Северного Кавказа в Россию. Первая – советская, тогда приезжали нормальные люди, которые хотели учиться, работать. Таким был я, таким был, например, ученый Саламбек Хаджиев, член Российской академии наук.

В СССР не было проблем с чеченцами, потому что тогда в Москву и Ленинград ехали наиболее образованные, интеллигентные представители нации, те, кто хотел учиться и получить профессию. С советскими чеченцами и их детьми нет и не было никаких проблем, уверяю. Они не стреляют в воздух, не режут баранов на площадях и лезгинку танцуют так, что это никому не мешает. Это нормальные горожане. Вторая волна миграции была в девяностые годы – в Россию хлынули этнические банды. Но к сегодняшнему дню мало кто из их членов остался в живых, их всех давно перебили. Третья волна идет сейчас – это волна мажоров, приезжают те, чьи папы имеют много денег.

– Если они так богаты в Чечне, то что ищут в Москве?
– Развлечений. Конечно, формально они едут в Россию учиться – это сейчас такие понты. Но мало кто по-настоящему вгрызается в образование, как это делали мы в советское время. Зачем? «Папа даст денег – я открою бизнес». А вот погулять. Ведь в Чечне «погулять» трудновато.

– Чем обеспеченному молодому человеку можно развлечься в Чечне?
– В мечеть можно пойти.

– А еще?
– Еще раз в мечеть пойти. В Чечне для чувственных наслаждений почти нет места. Нет дискотек. Кадыров сделал так, что сейчас и выпить негде. С девушками сложно знакомиться. Да и как напьешься – у всех на виду? Родители отругают за плохое поведение, отнимут ключи от «порше». Россия же манит соблазнами – здесь и развлечений масса, и от родни можно спрятаться. Что касается соблюдения законов, то у себя на родине, в Чечне, мажоры ведут себя так же, как и в России, – сбивают людей на машинах или оскорбляют ни за что. Их жертвам из числа простого населения в этой ситуации остается только наматывать слезы на кулак.

– Как в России бороться с выходками кавказских мажоров?
– К хамам на крутых машинах с крутыми номерами надо применять режим нулевой толерантности. Сейчас полицейский старается не связываться с нарушителем на дорогой машине. Думает: «Вот зацеплюсь за него – окажется чей-то знакомый, мне же потом и попадет». Чтобы эти крутышки были скромнее, надо дать полицейским негласную политическую установку – давить их. Давить силой.

– То есть чеченская элита понимает только силу?
– Мажоры любой национальности не понимают другого разговора с ними, кроме как с позиции силы.

– Если назревает конфликт, как вести себя тем, кто не обладает силой? Девушкам, например.
– Мажоры непредсказуемы в своем поведении, не руководствуются нормами человеческого общежития. Поэтому по возможности девушке лучше избегать всякого контакта.

– Обстоятельства практически всех конфликтов с чеченцами, о которых писала наша газета, характеризуют их как далеко не мужественных персонажей: они могут напасть группами на одного, применить нож против безоружного, ударить или выстрелить в спину.
– Это не в правилах нормального мужчины вообще. Во времена моего детства и юности, которые я провел в Чечне, такое поведение было редкостью.

– Сейчас в Чечне мужчины носят с собой ножи?
– Только уполномоченные сотрудники силовых органов. Никто другой не будет носить с собой нож. Сейчас в Чечне все боятся, что их могут схватить и обвинить в терроризме, причастности к террористическому подполью. Ношение ножа было в национальных обычаях. Но сейчас Чечня совсем другая. Совсем. Есть опричники, наделенные правами, поставленные над жизнью и смертью, и есть простой народ. Он сидит дома и боится. Русские горожане никогда не познакомятся с обычными чеченцами. Потому что те не могут себе позволить потратить даже несколько тысяч рублей на то, чтобы приехать в Москву и посмотреть Кремль. Обычные чеченские парни вели бы себя здесь по-другому, нормально.

Читать еще:  Тональный крем с высокой кроющей способностью. Лучшие матирующие тональные кремы для кожи лица. Проверенный временем Балет""

– Остались ли сейчас в Чечне русские?
– В основном только чеченцы, Чечня сейчас – моноэтническая территория. Русских около трех процентов, а было около тридцати. Из вновь прибывших русских – работники, вынужденные приезжать в командировки.

– Каково истинное отношение, как вы говорите, простого народа в Чечне к русским?
– Простые люди не озабочены национальным противостоянием, они заняты тем, что выживают. Работы мало, денег мало. Может быть, они имеют какое-то свое мнение по разным вопросам, но высказываться сейчас опасно, лучше придерживаться общеполитической установки. Многие люди из простого народа – это искренне верующие мусульмане. Например, мои односельчане (Герман – уроженец села Шали. – Ред.) строго следуют всем правилам и заповедям, не пьют, не курят, это очень нравственные люди, хорошие главы семейств. Отношение чеченцев к русским всегда было сложным, еще с царских времен. Я бы не сказал, что оно прямо враждебное. Никуда мы друг от друга не денемся, пять раз в истории чеченцы и русские были вместе в составе одного государства, так что это уже судьба. Кадыров, при всех своих недостатках, понимает это. А простое население поддерживает курс правящей партии и колеблется вместе с ним.

– Как Кадыров демонстрирует свою расположенность к русским?
– В Чечне нельзя обидеть русского. Рамзан Ахматович сгоняет народ на субботники чистить русское кладбище или, допустим, строит для приезжих русских большие, самые лучшие дома, квартиры. Он как бы нарочно пытается показать свою лояльность к русской идее, к людям русской национальности. Если где-то в Чечне на бытовом уровне встречаются случаи антирусской дискриминации и это доходит до Кадырова, он жестко все пресекает. Но русские никогда не приедут в Чечню, какие дома ни построй. Потому что русские не могут жить как национальное меньшинство, пусть даже оберегаемое и взлелеянное властью. Русский должен чувствовать себя хозяином на земле. А в Чечне ему предлагают позицию гостя – защищаемого, но гостя. Это не для русского человека.

– Какова ситуация с ваххабизмом?
– Он в глубоком подполье, вытеснен из политической жизни. Его больше в Дагестане, чем в Чечне.

– Вернемся к конфликтам с чеченской молодежью в России. Сегодня Кадыров резко изменил политику, заявил, что больше хулиганов не поддержит. Раньше Чечня никогда не шла против своих. Что изменилось?
– Проснулось русское национальное самосознание. Раньше действительно подобного не было. Чечня всегда защищала своих. Если происходили какие-то конфликты с чеченцами, уполномоченный по правам человека в Чечне Нурди Нухажиев выезжал с бригадами политподдержки и разводил тему, что, дескать, «наши ребята» ни в чем не виноваты, их оболгали, и «эти русские во всем виноваты».

– Куда смотрел же так уважающий русских Кадыров?
– Не знаю, почему Кадыров не присмирил своего зарвавшегося пса. В тот период только я один, кажется, публично говорил, что представителей чеченской молодежи, которая ведет себя в России по-хамски, надо приструнить, что надо заставлять их соблюдать нормальные правила поведения. Но меня объявили в Чечне предателем и неформально закрыли въезд в страну. Все изменилось после «Манежки» (акции протеста националистов и футбольных фанатов на Манежной площади. – Ред.). Потому что «Манежка» немного напугала Кремль. Чеченская политика определяется в Кремле. Так что немного напуганный Кремль дал по башке Грозному – там ведь нормальное руководство, послушное. Риторика властей Чечни сменилась – теперь «своих» и «перевоспитывать», оказывается, можно.

Русским о чеченцах. Инструкция

Русским о чеченцах. Инструкция

Настоящий материал был написал в 2000 году для русских солдат и офицеров, отправлявшихся воевать на Кавказ. Краткость документа не может отразить ни всей полноты исторической правды, ни разнообразия причин межэтнической розни. Чтения данного документа может лишь побуждать к более глубокому осознанию проблем России. В частности — проблем чеченского народа, самосознание которого разрушено десятилетиями разгула бандитизма и превращено в его оправдание. Деструктивность чеченской молодежи лишает будущие поколения Чечни какой-либо перспективы и свидетельствует о вырождении народа. Русские уже давно не хотят иметь с таким народом ничего общего. Остановить деградацию могут только сами чеченцы.

Мы не установим мира в Чечне, пока не научимся понимать чеченцев.

Чеченцы серьезно отличаются от русских по своей психологии и образу мыслей. Как и все горцы, они быстро зажигаются какой-нибудь идеей и также быстро остывают. В то же время образованные чеченцы очень хорошо осознают свою выгоду и действуют только исходя из нее. Показная горячность позволяет их расположить к себе русского, который видит перед собой правдолюбие, дружелюбие, готовность к самопожертвованию и т.д. За всем этим надо видеть практическую цель, которую ставит перед собой чеченец.

То, что кажется русскому противоречием, для чеченца таковым не является. Он может быть дружелюбен к тому, кого пять минут назад готов был убить. Он может ненавидеть того, с кем был совсем недавно в самых теплых отношениях. Разные системы ценностей приводят к тому, что мы считаем предательством то, что чеченцы определят как ловкость и удача или умение вести дела с русскими.

В русских простые чеченцы видят, прежде всего, завоевателей, которые пришли на «землю их отцов”. Таковы последствия внедрения ложной исторической концепции о России – «тюрьме народов”, мифа о «200-летней войне с Россией”, а также бурного роста численности чеченцев в послевоенные годы, позволившего заселить равнинную территорию Чечни. Мы должны считаться с заблуждениями чеченцев и спокойно их опровергать.

Мы должны помнить, что русские связывают Чечню с мировой цивилизацией. Чечня не превращается в феодальное захолустье только потому, что связана с Россией. Это требует от русских людей, находящихся на территории Чечни осознания своей миссии. Мы должны понимать, что безграмотная речь, нецензурная брань, пьянство, неуважение к пожилым людям и женщинам, показная грубость вызывают у чеченцев представления о том, что величие русской культуры – это обман. А от презрения до вражды – один шаг.

Читать еще:  Этика поведения на рабочем месте. Отношение к работе. Воплощаются эти функции в таких конкретных формах

Также и к чеченцам не должно открыто проявляться враждебности, пренебрежения или неприязни.

Вражды между русскими и чеченцами и без того достаточно, чтобы дальше ее умножать. Поэтому в отношениях с гражданским населением Чечни требуется внимательный подход, учитывающий особенности чеченского характера, а также внимание к «мелочам” в собственном поведении русских военных и государственных служащих, которое формирует у чеченцев представление о русском человеке и России.

Как и с любым малознакомым тебе человеком, следует проявлять к чеченцу уважение. Ты не знаешь, друг он тебе или враг. Поэтому считай, что он может быть тебе полезен, если ты расположишь его к себе. Самый простой способ для этого – оказание знаков внимания. Даже преувеличенное восхищение домом, имуществом или профессиональными навыками чеченца не будет лишним.

Проявление неуважения к чеченцам может быть связано как с плохим знанием русского языка, акцентом, внешним видом. Любое подчеркивание своего превосходства со стороны русского будет оценено чеченцем как повод, чтобы найти либо негативные проявления в поведении русских, либо признаки превосходства в поведении чеченцев. На месте чеченцев мы реагировали бы на унижение точно так же.

Самое грубое проявление неуважения связано с низкой оценкой уровня развития определенной национальности. Говоря чеченцу, что считаешь его народ некультурным, неразвитым, варварским, ты наносишь ему смертельное оскорбление и готовишь для себя нового врага.

Уважения чеченца можно добиться, если показать ему, что знаешь некоторые местные обычаи лучше его самого. Зная бытовые требования ислама, можно благосклонно и без высокомерия обсуждать их с чеченцами и стараться обеспечивать им возможность для следования таким требованиям. Чем больше чеченец занят религией, тем меньше у него времени для ненависти.

Чеченцу следует напоминать о времени «до войны”, когда они жили рядом с русскими без ненависти. Для старшего поколения эти воспоминания дают повод требовать возвращения к миру, для младшего дают надежду на преодоление сегодняшних страхов и неустроенности.

Больным для чеченцев является вопрос о сталинской депортации. Даже не зная ничего про этот акт, любой чеченец сочтет за оскорбление, если усомниться в том, что это был акт геноцида. В то же время, чеченцам надо напоминать, что не только они осваивали эти земли, что русские не виноваты в сталинских депортациях.

Гостеприимство чеченцев носит совсем не тот характер, который принят у русских. Гостеприимство может быть проявлено к совершенно незнакомому человеку, который может быть поражен радушием хозяев. Но это не означает установления каких-либо особых отношений, дружеских обязательств. Чтобы уберечь себя от внезапной ссоры и риска для собственной жизни, русскому необходимо осторожно относиться к многолюдным застольям и праздникам чеченцев, которые могут перерастать в серьезные столкновения.

Чеченцы более тщеславны, чем русские. Им очень важно чувствовать свою значимость. Поэтому они охотно занимают административные посты и получают символические вознаграждения, о которых потому смогут говорить с приятелями и родственниками. Поэтому для укрепления отношений с чеченцами, им необходимо оказывать знаки внимание. Лучше приглашать чеченца к себе в гости, чем ходить к нему. Нужно также понимать, что занимая административный пост, чеченец становится объектом для нападения боевиков, и этот поступок требует от него определенного мужества.

Необходимо учитывать особенное отношение чеченцев к женщинам. Будучи сами достаточно грубы в отношении к женщинам своей семьи, чеченцы не терпят, когда также к ним относится кто-то посторонний. Попытки навязать «свободную любовь”, грубые домогательства, непристойности, сказанные в присутствии чеченских женщин – все это создает для чеченцев образ врага, который покушается на самое святое для чеченца – на их семью, род.

Чеченские женщины часто используются для создания всякого рода публичных скандалов. Отвечающие за наведения порядка становятся в тупик: либо порядок не будет установлен, либо в присутствии чеченцев их женщины будут оскорблены. В таких ситуациях надо искать мужчину, с которым и вести все переговоры.

По возможности не следует вести дела и даже какие-либо разговоры с чеченскими женщинами. Нужно постоянно стремиться к тому, чтобы все переговоры проводились с мужчинами, а женщины отстранялись от «мужского дела”.

Чеченец, стремясь выглядеть перед собеседником достойно, часто преувеличивает свои достоинства и успехи. Причем, всегда верит в правдивость своих рассказов и реальность преувеличенных оценок. К этой черте необходимо относиться благосклонно, не оскорбляя ее иронией. Ведь и среди русских встречаются фантазеры.

Не будучи образцами нравственного поведения, чеченцы очень внимательно следят за поведением русских, чтобы в случае какого-либо просчета со стороны последних, хотя бы мысленно констатировать свое моральное превосходство. Это касается сквернословия, пьянства, порнографии, бытовой нечистоплотности, богохульства.

Чеченец, не будучи сам глубоко религиозен, с уважением относится к верующим и сам не прочь подчеркнуть, что живет по законам аллаха. Чеченец с уважением отнесется не к разговорам о веротерпимости или истинности той или иной веры, а к проявлению живой веры у русских. Русский православный ритуал показывает чеченцам, что перед ними не завоеватели, а культурная нация, носитель одной из мировых религий.

Разрешенный на словах спор для чеченца не разрешен. Даже если участники поединка определили, что чеченец слабее, и соперники пожали друг другу руки, это не значит, что чеченец через секунду не бросится снова в драку. Поэтому не следует давать отдельному чеченцу демонстрировать свое превосходство в силе. В то же время, применение военной силы или силы правоохранительных мероприятий должно быть последовательным, без всякой снисходительности. Любое послабление будет расценено чеченцами как новый шанс испытать силу противника.

Споры между чеченцами очень опасны, потому что не имеют сдерживающих ограничителей. Любой спор может довести до кровавого конфликта и до кровной вражды родовых объединений. Поэтому чеченцы, в отличие от русских, готовы к тому, чтобы кто-то со стороны решал споры между ними. Для этого достаточно будет какого-либо официального статуса и готовности решать вопросы не исходя из своих интересов (которые тут же будут разоблачены и доверие исчезнет), а из соображений справедливости. Участие в разрешении межчеченских споров – один из самых эффективных способов доказать необходимость русских для чеченцев.

Читать еще:  Беседа на тему: Взаимоотношения с одноклассниками. Консультация (2 класс) на тему: Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками

Сила русского присутствия в Чечне – закон. Любое беззаконие, любая произвольная акция (даже если она никому не принесла ощутимого ущерба) будет обсуждаться среди чеченцев с преувеличениями и дополнительными выдумками. Поэтому каждая акция, связанная с ущемлением чеченцев, должна быть подкреплена определенным решением власти и, по возможности, документально оформлена. Чеченец должен видеть, что против него действует не частная воля, а закон.

Помни, что каждый чеченец, которого ты своим неправильным поведением сделаешь врагом, может стать боевиком и за ним потянется цепь убийств и зверств. Пострадают невинные люди, да и сам ты можешь погибнуть. Задача русских в Чечне – научиться завоевывать себе друзей, пусть и не самых верных.

Захват заложников в Чечне – древнейший обычай, искоренить который очень сложно. С заложниками обращаются обычно крайне жестоко. Поэтому не стоит в Чечне вести себя легкомысленно, уподобляясь колониальным завоевателям, которые одним своим видом внушают аборигенам трепет. Главное – соблюдать меры предосторожности, чтобы не стать заложником и не пережить на себе всю ту вражду, которая накопилась между русскими и чеченцами. Твоим сослуживцам всегда должно быть известно, куда ты отправился.

Передвигаться по Чечне следует группами не менее 5 человек с хорошим вооружением или под охраной.

Попавшись в руки боевикам, необходимо всеми способами готовиться к освобождению. Если в условиях контроля боевиками практически всей территории Чечни побег был крайне опасен, то сегодня он может быть единственным выходом и спасением от смерти. Готовиться к побегу надо всячески усыпляя бдительность боевиков. Действовать нужно только наверняка.

Всякий протест должен быть скрыт. Лучше всего — за стеной молчания. Что говорят – делай, но не усердствуя, в меру своего состояния. Спрашивают – отвечай. Но односложно. Не следует вдаваться в дискуссии или откровенность.

Любые мольбы о пощаде, попытки задобрить боевиков лестью и услужливостью в равной мере могут возбудить в них жестокость. Такая же реакция может последовать при попытках взять высокомерный тон или высказать угрозу отмщения.

Важно уклониться от того, чтобы дать адрес своей семьи, родственников или друзей. Они могут стать объектом вымогательства и угроз. Если вынуждают, лучше дать неверный адрес.

Русская женщина глазами чеченского мужчины

Продолжу далее статью с интервью, взятым у Рустама Тапаева.

Здесь и сейчас будет кульминация…

«Русские девушки, они порой ОЧЕНЬ ДОСТУПНЫ, и, несмотря на то, что красавицы, умницы, частот сами невысокого мнения о себе (. ). Чеченские девушки горды, знают себе цену. А гордость и высокая самооценка у женщины всегда вызывает мужское уважение…»

Все, занавес… Тишина, аплодисментов нет… Здесь идут мои тихие слезы…

Милые девушки! Вслушайтесь в слова мудрого восточного неженатого мужчины – это послание для вас! Никто не смог бы сказать точнее… Я предвижу всплеск женского негодования: «Он нас оскорбил, он нас унизил…». Нет, дорогие мои соотечественницы, никто и ничто не может оскорбить женщину, пока она не позволит это сделать.

Сколько раз я наблюдала картину – идут (стоят, сидят), обнявшись, молодые парень и девушка – он развязано ведет себя, висит на ней – она используется в качестве подпорки, при этом мужчина бывает сильно пьян, или, как минимум, параллельно угощается бутылочкой пива, матерится, ведет себя недостойно… А милая девушка все это чудесным образом терпит (точнее – ее не напрягает такое мужское поведение) и продолжает принимать его приставания и поцелуи… Что говорить – такая женская самооценка потянет за собой множество серьезных проблем впоследствии… Боюсь, что не многие девушки поймут, о чем я здесь пишу L .

Наверняка многие из вас были свидетелями общения молодых пар, когда миловидная, но не вписывающаяся в стандарты глянцевых журналов девушка принимала хамоватые ухаживания наглого кавалера, который в подметки ей не годится… Опять же – хочется крикнуть – «Куда смотрит мама? Почему она не научила дочь?» – да вот только умеет ли это сама мама – нести себя по жизни достойно… Взять бы поганую тряпку, ты такого кавалера отогнать, да ведь только девушка еще и вступится – как же, а вдруг другого на своем пути она больше не встретит? Ну, с такой самооценкой – точно ведь не встретит, да-а-а…

Много раз убеждалась на своем и чужом опыте, что «гордость и высокая самооценка у женщины всегда вызывает мужское уважение», что мужчина относится к женщине так, как она ему позволяет. Не раз я слышала откровения молодых красавиц, что мужчина обошелся с ней некрасиво, недостойно, а когда начинаешь выяснять обстоятельства – оказывается, женщина с самого первого дня общения позволяла мужчине слишком много, прощая вещи, которые недопустимы для женщины с высокой самооценкой…

Вспоминается фраза одном молодой особы, давно потерявшей женский облик, сказанная в сторону своей более удачливой соперницы: «Да что он в ней нашел! Ладно, я страшная, так эта же еще страшнее – вообще уродина!»…

Милые дамы – уважайте себя! Только женщина с высокой самооценкой и четко выставленными личными границами не будет унижаться сама и не позволит унижать других.

PS : За примерами женской нелогичности далеко ходить не надо…Только что девушка в программе «Давай поженимся» презентовала себя так: « Я вредная, эгоистичная и не желаю идти на компромиссы…» L А ведь неглупая с виду девушка – для чего такими фразами отпугивать мужчин?

Источники:

http://pikabu.ru/story/chechentsyi_ili_samaya_bolshaya_oshibka__prenebrech_russkimi_757094
http://www.warchechnya.ru/russkim_o_chechencakh_instrukcija/
http://fairymarinago.livejournal.com/4079.html

Ссылка на основную публикацию