Что вредит волосам. Мнения экспертов о воспитании, развитии личности и психологии отношений В вашем браузере не включен Javascript

Типы воспитания в семье. Анализ и характеристика

Здравствуйте, дорогие друзья!

В прошлом номере газеты был опубликован опросник «Типы воспитания в семье», с помощью которого Вы могли определить – какой стиль воспитания применяете к своему ребенку.

Если по какой-то причине вы не прошли данную методику, то я настоятельно рекомендую Вам приобрести предыдущий номер «Балхашского рабочего» и пройти, так как считаю очень важным моментом анализ стиля воспитания в семье.

Многие родители, по ряду причин, не отдают себе отчета в том, что возможно что-то делают не правильно, причиняя большой вред своим детям. Именно этот опросник позволит Вам свои ошибки увидеть и искоренить (конечно, если Вы человек благоразумный и любящий своих детей).

В опроснике было предъявлено 110 утверждений и бланк ответов с 11 стилями воспитания. Сегодня же я спешу расшифровать полученные Вами результаты. В расшифровке есть важные моменты, на которые необходимо обратить внимание. Итак, начнем!

1. Количество обведенных цифр в каждой строке, помеченной римской цифрой, свидетельствует о силе проявления того или иного стиля воспитания. То есть, если в какой-то строке у вас всего два-три совпадения, то данный стиль проявляется Вами не всегда и не столь устойчиво. Если же у Вас в результате появилась строка, где шесть и более обведенных цифр, то это свидетельствует о том, что данный стиль воспитания проявляется к ребенку очень устойчиво, регулярно. Критической точкой является десять совпадений.

2. Если в ваших результатах явно выявилось несколько различных и противоположных типов воспитания, то это, скорее всего, свидетельствует о том, что ваши воспитательные методы слишком противоречивы, что так же вредит ребенку. Например – «Гипоопека + Кронпринц» или «Золушка + Гиперопека».

3. Обратите особое внимание, не являются ли эти типы наоборот СИНЕРГЕТИЧЕСКИМИ. То есть сочетающимися друг с другом и дающими усиливающий эффект. Вот несколько примерных вариантов сочетающихся типов:

  • Безнадзорность + Гипоопека + «Ежовые рукавицы». (При абсолютном отсутствии эмоциональной поддержки и помощи отмечается тотальный контроль и жестокое отношение к ребенку);
  • «Кумир семьи» + Гиперопека + «Культ болезни». (Все силы направлены на лечение болезней (в основном мнимых или психосоматических), как средство демонстрации любви и заботы о ребенке);
  • Золушка + «Ежовые рукавицы» + повышенная моральная ответственность. (Отмечается явная неприязнь к ребенку, унижение, жесточайшие требования к поведению и выполнению обязанностей. Может проявляться со стороны мачехи (отчима), в результате рождения нежеланного ребенка, психологических отклонений у родителей) и т.д.

4. Вполне вероятно, что во время ответов мамы и папы была выявлена разница в ответах. Это свидетельствует о том, что Вы применяете к своим детям разные требования. В своих предыдущих статьях о влиянии матери и отца на становление личности ребенка я уже говорила о вреде различия взглядов на воспитание. Это может привести к личностной нестабильности. Если Вы выявили это при сравнении Ваших ответов, то у Вас появилась возможность хорошенько поработать над собой и в итоге прийти к единому мнению. Если Вы прошли опросник самостоятельно, то обязательно предложите его и супругу (всем, кто принимает активное участие в судьбе Вашего ребенка).

5. Может быть, Вы обратили внимание на то, что некоторые стили воспитания, предъявленные в данном опроснике, носят негативную окраску? Спешу Вас огорчить – ВСЕ стили имели такую окраску. Это действительно так! Поэтому, если в ваших результатах достаточно много совпадений, то это дает Вам возможность задуматься и пересмотреть свое отношение к ребенку, а я постараюсь Вам в этом помочь.

Если же Вам было трудно с чем-либо согласиться, Вы с натяжкой отметили всего несколько совпадений, то я спешу порадоваться за Вас и Ваших детей – воспитание идет вам всем на пользу, доставляет радость и обещает прекрасный результат в будущем!

А теперь перейдем к самим стилям воспитания:

1. КУМИР СЕМЬИ. Ребенком непомерно и постоянно восхищаются по любому поводу и без повода все члены семьи. Особенно часто это проявляется там, где ребенок один на множество взрослых или, например, родился долгожданный мальчик среди девочек. Игнорируются и не принимаются во внимание любые проступки ребенка. Все его желания оказываются в центре внимания и удовлетворения.

2. КРОНПРИНЦ. Так же, как и «Кумир семьи» является примером крайней степени проявления гиперопеки. Ребенок является центром семьи, заботу о нем возводят в ранг самого необходимого и жизнеобеспечивающего поведения. Только эта гиперопека искажена. Родители уделяют все свое время карьере или себе, компенсируя недостаток внимания подарками, дорогими поездками, репетиторами и другими благами, как бы покупая ребенка. В большинстве случаев это происходит в семьях с достатком. Примером можно назвать героя французского фильма «Игрушка» – мальчика Эрика Рамбаля-Коше. Такой избалованный наследный принц, на самом деле недолюбленный и несчастный ребенок.

3. ГИПЕРОПЕКА. Отмечается огромное стремление родных все предусмотреть и предугадать в жизни ребенка. Чтобы не заболел – его укутывают и обвязывают, чтобы не подавился – кормят с ложки протертой пищей и вынимают косточки из фруктов до 10 лет и т.д. «Стелют соломку» безо всякой на то необходимости, воспитывая несамостоятельного человека.

4. ГИПООПЕКА. Родители воспитывают ребенка, пользуясь девизом: «Жизнь научит всему сама». Они максимально рано и много возлагают на самоусмотрение и саморегуляцию своего дитя, к сожалению не учитывая особенностей возраста и ситуации. Например, некоторые отцы считают, что первоклассник сам должен делать уроки и собирать портфель, поэтому ребенок приходит в школу без необходимых принадлежностей и отстает в учебе. Конечно, такой подход даёт возможность ребенку воспитать собственные убеждения и мнение на все, но не стоит забывать, что детям в некоторых моментах очень нужны эмоциональная поддержка, четкие указания и помощь, чего в стиле гипоопеки нет.

5. БЕЗНАДЗОРНОСТЬ. Это крайнее проявление гипоопеки. Родители совершенно не заинтересованы в воспитании и духовном развитии ребенка. Особенно часто это признак неблагополучия семьи, алкоголизма и других пороков.

6. ЗОЛУШКА. Родители видят в своем ребенке одни недостатки, постоянно противопоставляют их успехам других детей, сравнивают. Эти родители абсолютно уверены в том, что регулярно тыкая на ошибки они, тем самым, оказывают ребенку услугу, уменьшая их. На самом деле они получают обратный эффект – чем больше указывать на недостатки, тем сильнее их культивация и укрепление. Такие родители развивают в своих детях чувство неполноценности, комплексы и низкую самооценку. Мне их очень и очень жаль, не меньше, чем тех, кого гиперопекают или совершенно не замечают.

Читать еще:  Создавать гармонию в отношениях, а не просто угождать мужу. Как проявляется женская мудрость в отношениях

7. ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Данный стиль воспитания свидетельствует о наличии у родителей жестких моральных установок, четкое разграничение поведение ребенка на «черное» и «белое», без учета ситуации, возраста и многих других обстоятельств. В основном они требуют, чтобы их дитя всегда было «хорошим» (совершало только социально одобряемые поступки) – хорошо училось, здоровалось со всеми, аккуратно ело, учило языки, посещало кружки, во время ложилось спать и ни шагу в сторону! Такие родители не понимают (или не хотят понимать), что ребенок не может постоянно быть образцом поведения, критикуют его за «нехорошие» поступки, вызывая постоянное чувство вины и формируя комплекс неполноценности.

8. ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ. Характеризует крайнюю враждебность вышеуказанной позиции родителей, требующих просто беспрекословного повиновения и подчинения. Часто в таких семьях применяют моральное и физическое насилие. На моей практике встречался случай, где отец (крайне религиозный фанатик, не буду приводить какого толку, чтобы не рекламировать лишний раз это объединение) держал детей в такой строгости, что за тройку по предметам бил их ремнём определенное количество раз. Естественно за двойку тоже, да и за не выполнение обязанностей по дому. Боюсь он далеко не один в своих пристрастиях в воспитании. Да простит меня мое позитивное мировосприятие, в уме я желаю ему того же и там, во что он так искренне верит! Но я отвлеклась. У детей, подверженных такому деспотичному (крайне авторитарному) воспитанию, развивается либо протест, агрессия и конфликты с родителями либо полное безволие и подчинение.

9. КУЛЬТ БОЛЕЗНИ. Все внимание семьи сосредоточено на здоровье ребенка, а точнее на его болезнях – как реальных, так и (в основном) мнимых! Родители постоянно диагностируют ребенка, ищут все более профессиональных врачей и все более совершенные лекарства. Если их чадо вдруг какое-то время не болеет, то такие родители видят в этом симптом зарождения какого-либо нового и более опасного заболевания. Такие формы профилактики и оздоровления, как закаливание, прогулки на свежем воздухе, оптимальный подбор одежды под погодные условия, правильное питание, двигательная активность в счет не идут. Этим родителям необходим нетрадиционный подход, а главное – возведение болезни в культ семьи.

10. СМЕНА ОБРАЗЦОВ ВОСПИТАНИЯ. Данный стиль может проявиться в ситуации глобальных изменений в семье, например рождения другого ребенка, развода между супругами, снижении материального положения и пр. Характеризуется резкой сменой требований к ребенку, снижением внимания и любви или наоборот появлению излишнего контроля и запретов. Такой ситуация является очень травмирующей и вызывает у ребенка протест, ухудшение поведение, неприятие родителей.

11. ПРОТИВОРЕЧИВОЕ ВОСПИТАНИЕ. Об этом я писала неоднократно, но писать не устану. Противоречие проявляется тогда, когда сами родители являются противоречивыми личностями или в воспитании участвуют люди (супруги, бабушки, дедушки, тети…), с различными взглядами на это самое воспитание. За один и тот же поступок одни поощряют, а другие выражают недовольство или один супруг что-то запрещает, а второй разрешает. Особенно плохо, когда такое противоречие проявляют мать и отец. Это чревато конфликтами, нерешительностью, манипуляциями, шантажом со стороны ребенка и многими другими психологическими проблемами в развитии.

Вот, в целом, и все НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ.

Если Вы выяснили, что демонстрируете один или несколько из них, пожалуйста, задумайтесь сейчас – не идете ли Вы по стопам своих родителей, применяя на практике то, что так обижало Вас в детстве?

Никогда не поздно остановиться и повернуться к своим детям лицом, познакомиться с ними по-настоящему, полюбить их здоровой любовью, то есть создать все необходимые условия для их счастливого взросления.

Есть время разбрасывать камни, но приходит время эти камни собирать. Старость неизбежна и какой «Ответ» Вы получите на свой «Привет» зависит только от Вас!

В заключение хочу привести аннотацию к книге замечательного современного психотерапевта Павла Эрзяйкина «Ваши дети – не Ваши дети»: «Воспитывая детей, мы предпочитаем избитые и популярные социальные модели и постулаты и следуем им, даже не задумываясь, хотя их абсурдность очевидна. Мы считаем, что это «правильно». Не обманывайте себя – ребенок не обязан соответствовать вашим ожиданиям. Ребенок – более живой, чем его родители, потому что в нем еще пока больше жизни. Родители, запомните, ребенок – не ваша собственность! Родители – это лишь условие для проявления новой жизни, и ваша задача – создать пространство для роста. Ребенок, только появившийся на свет, уже совершенен и красив, а совершенное и красивое не нуждается в улучшениях…»

И ни в коем случае не вздумайте эту чудесную книгу прочитать! 😉

Ваша Татьяна Ледовская.

Каждое Ваше “Спасибо ” вдохновляет меня на написание более важных и полезных статей!

Есть мнение – пишите комментарий, с удовольствием пообщаемся!

8 родительских установок, которые вредят ребёнку, и как их изменить

Никогда не говорите таких слов своему ребёнку, если не хотите сломать ему жизнь.

Родительские установки — это такие директивы, которые мы неосознанно внушаем своим детям ежедневно. Нам они кажутся безобидными и исходят из лучших побуждений, но эффект получается противоположным, психологическому здоровью ребёнка наносится вред. Личностные деформации в человеке не происходят на пустом месте. Они складываются из каждодневных и повторяющихся ситуаций внутри семьи, слов, выражений и даже мимики родителей. В итоге мы собственноручно добиваемся совсем иного результата.

Задача родителей — проанализировать свою речь и поведение, осознать факт наличия директивы и проработать нужную. Если вовремя распознать и исправить эти установки, получится вырастить успешного и счастливого ребёнка.

Вдумайтесь, каков истинный смысл этих слов: «Какая ты неряха! И зачем я тебя родила? Думала, помогать мне будешь!», «Мне такой хулиган не нужен, сиди здесь, а я пошла». Это одна из самых популярных и травматичных для психики ребёнка манипуляций. Происходит игра на хроническом чувстве вины за то, что малыш виноват во всех неудачах родителей.

Дети, выросшие с такой установкой, выбирают модель поведения, в которой постоянно получают наказание. Это смягчает чувство вины, на мгновение ребёнок освобождается от психологического груза.

Читать еще:  Семейный кризис: как пережить сложное время в отношениях с умом. Кризис семейных отношений по годам

Как правильно поступать

  • Повторяйте каждый день: «Я очень счастлива, что ты у меня есть».
  • Приготовьте малышу сюрприз — открытку «Ты моё солнце, рада, что мы вместе». Периодически удивляйте ребёнка такими знаками внимания. Мы как данность воспринимаем аналогичные детские послания, но, к сожалению, редко делаем нечто подобное в ответ.
  • Составьте с ребёнком коллаж «Семья, как я тебя люблю». Возьмите ватман, клей, семейные фотографии и творите. Главное — посыл, закрепляемый в сознании ребёнка через творчество.
  • Читайте книги о любви и семейных ценностях. Например, книгу Сэма Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю?». В ней можно почерпнуть идеи для выражения силы любви: «я люблю тебя широко-широко», «я люблю тебя далеко-далеко», «я люблю тебя до самой луны». Можете придумать свои словесные традиции.

2. Не будь ребёнком

Это классика: «Ты уже не маленький, думай сам!», «Хватит вести себя как ребёнок, пора повзрослеть». Обычно такое говорят единственному или старшему ребёнку в семье. В итоге — подавление творческого порыва, желания проявить своё «я», низкая самооценка.

Как правильно поступать

  • Ежедневно повторяйте: «Я счастлива каждой минуте, проведённой вместе. Тебе сейчас три года, это прекрасный возраст. Постепенно ты всему научишься».
  • Цените момент. Контролируйте себя и старайтесь не планировать развитие ребёнка более чем на год вперёд. Интересы меняются молниеносно, а вот талант очень легко упустить.
  • Обращайте внимание на то, в чём преуспел малыш. Проговаривайте вслух его успехи и предлагайте повторить ещё раз, но уже вместе.
  • Не говорите ребёнку напрямую, что он уже большой. Лучше попробуйте использовать практики из мира взрослых. Например, сделайте вместе канбан-доску. Для этого нарисуйте на ватмане 3 столбца или используйте 3 створки шкафа. Первая — «Что сделать», вторая — «В процессе», третья — «Сделано». Приклеивайте в столбцы стикеры с задачами и передвигайте их слева направо в зависимости от выполнения. Так можно научить ребёнка убирать за собой постель или больше читать.

3. Не расти

«Не торопись взрослеть, ты всё успеешь», «Я всегда буду рядом и никогда не брошу тебя», «Ты навсегда останешься моим малышом» — за этими словами кроется страх родителей остаться наедине друг с другом или в одиночестве после ухода ребёнка из семьи.

Как правильно поступать

  • Повторяйте каждый день: «Я очень тебя люблю. Ты умный, добрый, смелый. У тебя всё будет хорошо в будущем: ты создашь свою семью, найдёшь призвание, любимую работу, единомышленников и добьёшься всего, чего захочешь».
  • Визуализируйте взросление. Для этого купите и повесьте ростомер. Можно добавлять на него фотографии и вписывать ключевые достижения ребёнка.
  • Планируйте список детских возможностей и ответственностей. Предоставьте ребёнку возможность, но упомяните о необходимости быть за неё ответственным. Например, в 12 лет заведите банковскую карту и расскажите о финансовом планировании и зарабатывании денег.

4. Не думай

Что-то произошло, ребёнок расстроился, докучает вопросами, а вы ему отвечаете: «Ой, ну что ты зациклился? Хватит думать об этом, пошли лучше мультик посмотрим». Со временем ребёнок даже не будет пытаться справляться со сложными ситуациями.

Как правильно поступать

  • Спрашивайте мнение ребёнка, но не оценивайте ответ. Достаточно сказать «Откуда ты взял такую чушь?», и ребёнок начнёт считать свои мысли глупыми.
  • Учите детей разным видам мышления. Один из способов развития креативного мышления — метод фокальных объектов. Задаёте ребёнку вопрос «Какой может быть ручка?» и получаете в ответ ряд прилагательных. Затем выбираете три случайных объекта и описываете их свойства. Например, яблоко — съедобное, красное; машинка — передвижная, со светом; конструктор — разборный, разноцветный. Далее применяете эти свойства к ручке: она может быть съедобной, с фонариком, разборной. Такие упражнения впоследствии помогают решать жизненные задачи.

5. Не чувствуй

Так мы буквально запрещаем ребёнку испытывать чувства: «Не злись на учителя, она тебе в бабушки годится», «Успокойся, нельзя так смеяться у всех на виду», «Не смей завидовать». В итоге ребёнок считает, что ему нельзя испытывать эмоции по отношению к определённым людям и переносит их на младших братьев, сестёр или одноклассников.

Как правильно поступать

  • Обсуждайте с ребёнком его эмоции, помогайте осознавать чувства и управлять ими. Попросите его закончить предложения: «Я чувствую…», «Потому что…», «Я бы хотел, чтобы…» Объясните, что плохих эмоций не бывает. Каждая из них имеет право на существование и обращает внимание человека на то, что тревожит его в данный момент больше всего.
  • Продемонстрируйте, как можно выразить негативные эмоции в игровой форме: прокричать злость в «мешочек гнева», выплеснуть обиду с помощью «подушки негатива», затоптать зависть на «коврике ненависти».

6. Не будь успешным, не будь лидером

Чтобы избежать зависти или осуждения, родители внушают ребёнку: «Куда ты высовываешься?», «Что люди подумают?», «Тише едешь — дальше будешь».

Как правильно поступать

  • Говорите, что верите в таланты ребёнка, и обязательно конкретизируйте: «Ты делаешь большие успехи в игре на фортепиано. Главное — тебе самому интересно. Я верю в тебя и в то, что ты достигнешь больших высот в этом».
  • Ставьте достижимые цели. Например, не «победить во всех соревнованиях», а «принять участие в этом году в четырёх соревнованиях». Это позволит избежать травмы, если ребёнок не выиграет.
  • Создайте дерево талантов. Для этого нарисуйте карту мыслей, где схематично изобразите заветные мечты ребёнка: «стать астронавтом», «получить „Оскар“», приклейте стикеры с увлечениями ребёнка. Для самого важного можно создать вектор — расписать конкретные шаги на пути к достижению цели. Визуализация будет мотивировать и подогревать интерес.

7. Не делай

«Подожди, не начинай! Сейчас приду, помогу тебе». Смысл этих слов такой: «Не делай сам, я сделаю за тебя». Дети учатся не брать на себя ответственность, становятся нерешительными и вязнут в проблемах.

Как правильно поступать

  • Дайте ребёнку возможность действовать самостоятельно. Достаточно 2–3 раза выполнить дело за ребёнка, и инициативы ждать уже не приходится. Не торопите — важнее самому научиться завязывать шнурки, чем опоздать к бабушке.
  • Освойте «зону ближайшего развития»: анализируйте действия, которые ребёнок может выполнять сам, и вместе делайте шажок на следующую ступень развития. Например, сначала малыш берёт ножницы под контролем родителя, потом учится резать по прямой линии. Если получается, учим вырезать круги и кривые линии и даём попробовать самому. По этой схеме можно обучать и детей старшего возраста, например приготовлению еды.
Читать еще:  С лица воды не пьют. Кость челюсти — самая сильная кость на лице. Сколько надо пить воды

8. Не будь самим собой

Так родители заставляют ребёнка чувствовать хроническую неудовлетворённость собой. Человек вырастает завистливым, агрессивным, лживым, бегущим от своей личности. И всё это от безобидных фраз вроде: «Почему Вася справился с заданием, а ты нет?», «Стремись к идеалу, ты должен быть лучшим».

Как правильно поступать

  • Расскажите ребёнку об уникальности каждого человека. Мы не должны соответствовать чьим-то ожиданиям и быть похожими на кого-то, у каждого свой путь.
  • Используйте техники визуализации успехов ребёнка, например дерево талантов.
  • Не забывайте, что вы всегда должны быть на стороне ребёнка.

Задача родителей — контролировать своё поведение и понимать, что, кому и зачем говорить, к каким последствиям могут привести слова. Важно ценить отношения здесь и сейчас, любить ребёнка как личность, не пытаться изменить его и с уважением относиться к его мнению, характеру и желаниям.

9 привычек, которые стоит в себе развить, чтобы выстроить здоровые отношения

Виктор Гюго сказал «Величайшее в жизни счастье — это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть». То есть мы не идеальны. И с этим все нормально. Но отношения-то бывают идеальными. Во всяком случае все стремятся именно к таким.

Мы в AdMe.ru надеемся, что вашей жизни уже есть такие отношения. А если пока нет или вы хотите лишний раз убедиться в своем везении, то вот вам список, одобренный известными психологами, философами и писателями.

1. Прошлое никак не влияет на ваши отношения

«Закон не имеет обратной силы», — слышали, наверное? Это означает, что на преступление не распространяется действие закона, появившегося после его совершения. Что уж тут говорить об обычной жизни? Если вы с партнером часто припоминаете друг другу проступки, случившиеся до вашего знакомства, то вы оба очень далеки от образа идеального возлюбленного. В таких случаях хорошо вспомнить слова Маркиза де Сада: «Ревнивцем движет вовсе не любовь к женщине, а страх перед унижением, которое он может испытать из-за ее неверности».

2. Планы не только на совместную, но и на личную жизнь

Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Любить — это не значит смотреть друг на друга. Любить — значит вместе смотреть в одном направлении». То есть идеальный партнер не ждет от другого действий, которые должны привести только к его собственному благополучию. Цели должны совпадать. В противном случае отношения принесут одному из вас только разочарование.

3. Готовность «подвинуть» свои интересы

Многие пары распадаются потому, что один из партнеров не в силах принять ответственность и считает, что любовь и отношения — это только возможность приятно провести время. Американский психолог Карл Роджерс сказал: «Если общение долгое время продолжается в качестве игры в одни ворота, перспективы развития становятся сомнительными». Принятие ответственности — это не только признак идеального партнера, но и необходимый пункт для дальнейшего развития здоровых отношений.

4. В вашем партнере не живет чуткий инквизитор

В жизни и так довольно моментов, которые каждого держат в напряжении. Очередной кризис, невозможность реализовать себя, страх потерять работу и здоровье и прочее, прочее. А если еще и в отношениях приходится вздрагивать при каждом оценивающем взгляде второй половины и чувствовать себя сапером, у которого нет права на ошибку, то где же тогда искать понимание среди всего этого безумия? Эльчин Сафарли очень метко выразился по данному вопросу: «Знаешь, каков смысл упрека „с тобой сложно“? Ты не оправдал мои царственные ожидания в отношении тебя».

5. На ваши желания не накладывается чужая лапа

Покупка предмета из вселенной любимой видеоигры или желание взять собаку из приюта — неважно, что именно. Все мы в душе дети, которым в чем-то когда-то отказали родители. И нам важно получить поддержку в исполнении своих желаний. Как ни странно, нам необходимо почувствовать, что мы имеем право на получение объекта мечты. «Начало любви — позволить тем, кого мы любим, быть другими. А не подгонять их под соответствие нашим собственным образам», — сказал Томас Мертон, американский поэт и богослов.

6. У него есть еще интересы кроме вас

Партнер, который не только развивается сам, но и является причиной благоприятных изменений в вашей жизни, — очень ценный человек. Оглянитесь на свои отношения. Вы оба стали лучше за это время? Если да, то не отпускайте друг друга никогда, ведь это подтверждает изречение немецкого психолога Эриха Фромма: «Если я люблю, я забочусь, я активно участвую в развитии и счастье другого человека».

7. Вы не сливаете свой позитивный настрой, пытаясь наполнить его колодец пессимизма

Не существует людей, которые счастливы 24 часа в сутки. Но если отношение к жизни в целом у вашего любимого человека позитивное, если у него есть планы на будущее, которые вдохновляют и вас, если вы с радостью ждете завтрашнего дня, потому что хотите увидеть ваши общие планы воплощенными в жизнь, то вы вытянули счастливый билет. Берегите ваши отношения. И напоследок совет от английского писателя Гилберта Кита Честертона, чтобы сразу понять, кто находится перед вами: «Оптимист — это тот, кому все хорошо, кроме пессимиста. Пессимист — тот, для кого все плохо, кроме него самого».

8. Он дает вам понять, как с ним можно, а как нельзя, без нудных нотаций

«Что, в сущности, дурного в том, что себя мой друг любит больше, чем меня?» — этим вопросом задавался английский философ Фрэнсис Бэкон. Речь не только о требовании уважения к своим убеждениям, жизненной позиции и подобным вещам, но и к своему физическому телу. Никто не может похвастаться абсолютным здоровьем, но заботиться о себе в силах каждого. То есть пара, в которой один терпит саморазрушение второго, — это пример самого неудачного союза, рушащего по крайней мере две жизни.

Источники:

http://www.b17.ru/article/tipi_vospitaniya_v_semye_analis_i_harakt/
http://lifehacker.ru/roditelskie-ystanovki/
http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/9-neyavnyh-chert-vashego-partnera-sposobnyh-sdelat-otnosheniya-idealnymi-1717565/

Ссылка на основную публикацию