Г. Отношения Дон-Кихот – Дюма, Гексли-Габен. Диада: интуитивные экстраверты и сенсорные интроверты. Сексуальное поведение и соционика

Сексуальная совместимость соционических психотипов. А.В.Букалов, А.Г.Бойко

Клуб: На нашем сайте описанию признаков психотипов посвящено несколько статей:

Они дополняют друг друга. Если их изучать совместно все становится понятнее и нагляднее.

Пройдите тест Хелен Фишер для выбора партнера по наилучшей гормональной сочетаемости.

Позам в сексе с иллюстрациями уделено немало внимания в
Все статьи, книги и видео о сексе, оргазмах (М и Ж) и их значимостях.

Определить тип половой конституции. Выделяют три типа половой конституции человека – сильную, среднюю и слабую.

Определить свои сексуальные: дозволенность, реализованность, невротичность, удовлетворенность неудовлетворенность, разочарование, застенчивость, целомудрие, отвращение к сексу, возбудимость, либидо.
Склонность к обезличенному сексу, порнографии, физическому сексу, агрессивному сексу.

На странице Сексуальная и семейная дисгармонии. главный сексолог Челябинской области Михаил Бейлькин отвечает на вопросы о сексуальных проблемах.

Сергей и Ирина Белецкие «Как применить соционику для исполнения Ваших желаний. 7 секретных шагов»

Любовь Бескова, Елена Удалова «Путь к сердцу мужчины и. обратно»

Анатолий Гречинский, Татьяна Педан «Найди в жизни гармонию. Соционика о человеке»

Виктор Гуленко «Описание соционических типов и интертипных отношений»

Виктор Гуленко «Критерии взаимности»

Виктор Гуленко «Жизненные сценарии»

Отто Крегер, Дженет Тьюсон «16 дорог любви. Как 16 типов личности определяют ваши возможности в любви»

Отто Крегер, Дженет Тьюсон «Типы людей. 16 типов личности, определяющих, как мы живем, работаем и любим»

Татьяна Прокофьева «Соционика. Алгебра и геометрия человеческих взаимоотношений»

Юрий Симонов, Александр Немировский «Как искать спутницу жизни»

Вера Стратиевская «Как сделать, чтобы мы не расставались»

Владимир Стукас, Эллина Унтилова «Психологическая типология, которая работает»

Екатерина Филатова «Искусство понимать себя и окружающих»

Наш сайт о природе любви мужчины и женщины: истоки, течение, около любовные переживания и расстройства.

Чтобы познакомиться бесплатно скачайте Это презентация моей книги

Из книги вы узнаете: любовь между мужчиной и женщиной исключительно положительное чувство. А очень похожая влюбленность с любовью никак не связана. А недоброкачественная влюбленность – мания, она же “наркоманическая любовь”, “сверхибирательная любовь” “folle amore” (безумная любовь (ит.) не только никакого отношения к любви не имеет, а и совсем болезненное расстройство.

А научиться их различать не так уж и сложно.

У человека нет врожденного дара, отличать любовь от влюбленностей, других

Примеры настоящей любви

  • Наташа Ростова и Пьер Безухов
  • Карл и Женни Маркс
  • Чарльз Чаплин и Уна O”Нил
  • Дмитрий Мережковский и Зинаида Гиппиус
  • Тихон Николаевич и Клара Арнольдовна Хренниковы
  • Юмжагийн Цеденбал и Анастасия Филатова
  • Рональд и Нэнси Рейган
  • Борис и Наина Ельцины
  • Михаил и Раиса Горбачевы
  • Мстислав Растропович и Галина Вишневская
  • Майя Плисецкая и Родион Щедрин
  • Екатерина Максимова и Владимир Васильев
  • Мария Пахоменко и Александр Колкер
  • Пол и Линда Маккартни
  • Игорь и Алла Угольниковы
  • Гарик и Ольга Сукачевы

Драматичные влюбленности известных людей, которые не сделали их счастливыми

Желающие оказать спонсорскую поддержку Интернет – клубу “ПРОСВЕЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ” могут это сделать через

Дон Кихот и Гексли. Родственные отношения и брак.

Ключевые слова для Дон Кихота: новизна, поиск всего необычного, легкость переключения от одного дела к другому, умение увидеть перспективность, логика – самое важное состояние, логике должно подчиняться все остальное, неприятие никаких ограничивающих рамок и авторитетов, свободный полет мысли. Неуверенность в сфере этических отношений, боязнь неразумности, нелогичности чувства, поиск идеального партнера-единомышленника, трудности в решении бытовых проблем, слабое ощущение своих и чужих физических потребностей, в том числе сексуальных.

Ключевые слова для Гексли: увидеть новые возможности, способность сразу увидеть неординарное и раскрыть таланты; быстрое переключение от одного интереса к другому, умение владеть эмоциональным полем, непредсказуемость поступков, легкость в общении; неприятие ничего заранее заданного и запрограммированного, логическая разбросанность, трудность решения бытовых проблем, эмоциональная сфера первична, а в области эротической – неуверенность в себе, боязнь показаться неуместным.

ДОН КИХОТ И ГЕКСЛИ. РОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ И БРАК.

1. Шкала интертипности – соционический балл -12.

Оба партнера, будучи экстравертными интyитами, настроены на новизну во всем, поиск необычного. Их привлекает все имеющее захватывающую перспективу. Гексли мгновенно ухватывает самое перспективное из множества вариантов и старается вовлечь в свои наблюдения окружающих людей, инициировать их на перспективные дела. А Дон Кихот из, казалось бы, незначительных на первый взгляд наблюдений умеет увидеть общую логическую взаимосвязь и стремится построить общую теорию.

Действуют они, таким образом, совершенно по-разному: Дон Кихот – логически, а Гексли – с помощью эмоциональной игры. Кроме того, что сами действия по вторым каналам друг другу непонятны, они еще и крайне неприятны другому, поскольку способ действия каждого – чрезвычайно раздражает, так как воздействует на болевую третью функцию.

Действительно, логика для Дон Кихота – очень важное состояние, без которого теряется суть любой новизны, поскольку логике должно подчиняться все остальное. В то же время для Гексли логика, особенно любая система и регламент, это те рамки, из которых ему постоянно хочется выйти, а это вызывает взаимное раздражение.

То же происходит и с другой стороны. Областью этических отношений Гексли манипулирует мастерски, а для Дон Кихота – это сфера неуверенности и ранимости. Его будут напрягать и вызывать непонимание частые эмоциональные провокации Гексли.

Мы знаем, что для нормального материального благополучия семьи не худо бы хотя бы кому-то из супругов иметь деловую логику в сильных каналах. Но в этой паре деловая логика – в теневом втором канале Дон Кихота, а у Гексли она находится вообще в ранимом, и также теневом. Сенсорика и все, что связано с конкретными делами, решением бытовых вопросов, физическими потребностями и телесными ощущениями, у обоих присутствует в самом слабом суггестивном канале. Следовательно, каждому здесь требуется помощь со стороны, но получить ее не от кого.

Читать еще:  Отношения между любовниками. Психология отношений между любовниками

Мало того, что слабость сенсорики не способствует пониманию телесных потребностей, умению удовлетворить как свои физические нужды, так и партнера, но это может отразиться и на сексуальной сфере жизни. По-настоящему, никто из них не способен раскрепостить другого и расположить к свободе самовыражения, поскольку каждый испытывает неуверенность в этой сфере. И, как в таких случаях обычно и происходит- каждый действует своими сильными функциями: Гексли кокетничает, увлекает и сам увлекается, а Дон Кихот ищет единомышленника, с которым ему интересно и можно найти взаимопонимание. Но сексуальные отношения – это область сенсорная, и в ней требуются иные свойства характеров.

Еще одна возможная причина для взаимного неудовольствия – обоюдная экстраверсия, которая со временем может привести к усталости друг от друга и стремлению увеличить дистанцию общения, что, впрочем, всегда полезно при неблагоприятных отношениях.

ДОН КИХОТ И ГЕКСЛИ. РОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ И БРАК.

2. Маскулинность и фемининность; 3. Кормилец и хозяйка.

Муж – Дон Кихот, жена – Гексли.

Если Гексли – жена, то она полностью в своей гендерной роли (фемининность = 3), но этого нельзя сказать о муже – Дон Кихоте (маскулинность = 1). В итоге суммарный балл по второй шкале у этой пары вполне высок (4) относительно максимально возможного.

Третья, материально-хозяйственная шкала показывает результат, оставляющий желать лучшего, всего 6 баллов, что, по сравнению с максимумом по этой шкале (16), — ниже среднего.

Конечно, в этом сказываются невысокие устремления Дон Кихота непременно заработать на жизнь (кормилец = 4), поскольку разнообразие и новизна для него интереснее. Также очень низок хозяйственным балл жены – Гексли (хозяйка = 2). Самой ей довольно трудно наладить быт, она может сделать это достаточно успешно только в том случае, если ее муж — сам человек хозяйственный и практичный. Но в настоящем случае это совсем не так, и слабые стороны супругов, будучи сложенными, дают совсем низкий результат.

Муж – Гексли, жена – Дон Кихот.

Еще хуже ситуация в этом варианте. И определяется это в значительной cтепени тем, что теперь и муж, и жена сильно несоответствуют своим гендерным ролям: для мужчины Гексли показатель отрицателен (маскулинность = – 2), и для женщины Дон Кихот — ненамного лучше (фемининность = -1), так что их суммарный балл по второй шкале равен почти минимально возможному и составляет (- 3).

Третья шкала ничем для этого варианта не отличается от предыдущего случая. Гексли – муж ( кормилец = 4), Дон Кихот – жена (хозяйка = 2), в этой паре ни тот ни другой не склонны к активному решению задач материально-хозяйственной сферы жизни.

4. Конформность; 5. Эмоционально-сексуальная совместимость.

Сказать что эти психотипы стремятся во всем к согласию, было бы неверным, так что их балл по четвертой шкале — нулевой, поскольку скандалить без особых причин они не станут, все же спокойные и взвешенные отношения их привлекут больше.

Мало дает надежд на положительный прогноз такой семьи и пятая шкала. Супруги принадлежат к противоположным квадрам, это обстоятельство оценивается баллом – 3, к тому же оба — интyиты (-2), так что с сенсорикой у них, в том числе и с интимной сферой, за которую сенсорика и ответственна в наибольшей степени, также возможны проблемы. Правда, логика – этика здесь представлены одновременно (2), что несколько улучшает ситуацию.

Итоговый расчет выглядит следующим образом:

Муж – Дон Кихот, жена – Гексли.

1. Интертипность: -12

2. Маскулинность и фемининность: 1+3= 4

3. Кормилец – хозяйка: 4+2= 6

4. Конформность: -1+1= 0

5. Квадральность, эмоциональность, сенсорность: 2+2-2= 2 ИТОГО: 0

Муж – Гексли, жена – Дон Кихот.

1. Интертипность: -12

2. Маскулинность и фемининность: -2-1= -3

3. Кормилец – хозяйка: 4+2= 6

4. Конформность: 1-1= 0

5. Квадральность, эмоциональность, сенсорность: 2+2-2= 2 ИТОГО: -7

Е.С.Филатова.”Супружество в системе соционики”.

ЭТИ СТРАНИЦЫ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ:

Г. Отношения Дон-Кихот – Дюма, Гексли-Габен. Диада: интуитивные экстраверты и сенсорные интроверты. Сексуальное поведение и соционика

интуитивно-логический экстраверт
сенсорно-этический интроверт

Интуитивно-логический экстраверт (Дон Кихот), как и все другие экстраверты, не любит внимания со стороны других лиц, которое превышает его собственную инициативу. Друзей выбирает сам. Не любит ни уступчивых, которые кажутся ему неопределенными, ни тех, кто пользуется уступками других. Но, как правило, уступает, а не наступает. Является исключительно плохим тактиком. Не только не умеет устанавливать с людьми нужное ему расстояние, но и не соображает о том, каким оно должно быть. Не умеет сердиться. упрямиться, отстаивать свои интересы. Поэтому тех, кто старается его использовать не ради какого-то нового, сложного и стоящего, интересного дела, что является его страстью, а ради чьих-то личных, “эгоистических” интересов, старается прямо рассердить. И поэтому часто славится плохим характером.

Уступок и услуг делать не любит. Но то, что делает для дела, даже когда делает за других, уступкой не считает. “За других” не есть “для других”. Чувства для него – табу, от них нужно бежать. Должен быть уверенным, что любой поступок есть результат логического объективного, а не субъективного этического мышления.

Читать еще:  Пословицы об уважительном отношении детей к родителям. Русский фольклор: пословицы о почтительном отношении детей к родителям

Интуитивно-логический экстраверт видит объективные возможности партнера, но не его чувства. Является исключительно чутким там, где неосторожность может ослабить жизненную активность другого человека. Любит упрямых, очень хорошо знающих, чего они хотят, и вместе с тем веселых, теплых, спокойных сенсорных интровертов. Он человек слова, выполняющий все, что пообещал, даже если это оказывается невыгодным. Его страсть – забота о создании условий для жизненной активности других. Поддерживает активность всех людей, поддерживает, руководствуясь своеобразным чувством объективного долга, а не эмоциями. Апелляция на чувство долга, как и ни любое другое чувство, выбивает из равновесия, заставляет ощетиниваться и восставать. Отношения с ними портятся сразу после намека на необходимость выполнять долг, хотя до этого времени они могли делать гораздо больше, чем это сообразуется со здравым смыслом и нормальной практичностью. Интуитивно-логический экстраверт никогда никого не упрекает. Упрекнуть – это значит признаться в чувстве, а это выше его сил. Ему кажется, что у человека нет права на упреки. Упреков со стороны боится, как и любых других признаков агрессивности, столкнувшись с которыми приходит в ярость. Он и так уж употребляет слишком много энергии для подавления чувств. На вызов, т.е. на любой упрек, чаще всего отвечает как “Если так, то, значит, я здесь не нужен”, и уходит, хлопнув дверью. Но этих бесконтрольных состояний боится, старается избежать. Одной из причин своеобразного желания перестараться в любой деятельности является желание избежать случайных намеков на долг, а тем самым и потери контроля над своими взаимоотношениями с людьми.

В эротических чувствах очень сдержан. Положение осложняется экстраверсией, которая не позволяет поддаваться воле и инициативе другого. Засекреченные чувства созревают трудно. Долго сомневается, сравнивает, обдумывает. Иногда нужны год или два лишь для того, чтобы самому себе, не сомневаясь, сказать “люблю”. Еще тяжелее это показать другому, поэтому, если только можно, от чувства стараются избавиться, чтобы в глазах другого не показаться смешным, слабым, зависимым и ничтожным. В чувствах партнера и его эмоциональных установках совершенно не разбирается. Допустив, после того как себе объяснит, что чувство- продукт собственного воображения, из памяти всплывает множество доказательств симпатии любимого. Но только этому обрадуется и решит, сто собой бороться глупо, как память обеспечивает таким же количеством доказательств противоположного толка. Любовь – неподвластный, бушующий в психике ураган. Сплошной бред, когда ничем другим невозможно заниматься и ни о чем другом невозможно думать. Это один из самых опасных видов платонической любви. На разговор о чувствах решается только когда понимает, что они переросли в хроническую болезнь, от которой необходимо лечиться. Интересно, что не могут от них избавиться, пока нет уверенности (и только до тех пор пока ее нет) в ответном чувстве. Духовное равновесие восстанавливается, как только исчезает двусмысленность, то есть когда объект определенно отказывается от его симпатий или принимает их. Интуитивно-логический экстраверт из-за любви никогда не конкурирует. Если находится лицо, которое он считает более достойным внимания друга, уступает без щемящего чувства сожаления, ведь свою жизнь старается подчинить логике. Но если объект любви через некоторое время возвращается, ничего, кроме благодарности, не чувствует. Все интуитивные экстраверты в быту рассеяны, невнимательны, им трудно ладить с окружающим миром вещей, и, если живут в одиночку, вокруг царит хаос, перед которым чувствуют себя беспомощными. Эту свою слабость знают, как и то, что другими быть не могут, поэтому их утомляет внимательность других. В партнеры полностью подходит только дружелюбный, постоянно хорошо и оптимистично настроенный сенсорно-этический интроверт (Дюма-отец).

Интуитивно-логический экстраверт не говорит ни “я тебя люблю”. ни “будь моей”. Он с удовольствием отрекся бы от своих чувств, как от никому другому не нужной слабости, но слишком хорошо видит, что его это губит. Поэтому его внутреннему настроения, о котором он склонен молчать, наиболее соответствуют слова “ты меня погубишь”. Когда чувствует, что стоит на грани пропасти и его личности грозит полная катастрофа, говорит “ты мне нужен” и, чтобы – прости господи – не обмануть в чем-то другого, открывает ему глаза на все свои недостатки, чтобы тот не покупал бы кота в мешке. “Мне нужно” звучит убедительно только для уха сенсорно-этического интроверта, которому своих эмоций хватает за глаза, для которого эти слова – лучшая из всех возможных оценок его личности. Для того, кому своих эмоций не хватает, эти слова прозвучали бы сухо и неубедительно, даже обидели бы.

Сенсорный интроверт является гедонистом более всех других и поэтому исключительно хорошо чувствует реальность своей физической экзистенции. Так как каждый о другом склонен судить по себе, он думает, что так чувствуют себя и другие. Поэтому очень считается с удобствами других людей, является внимательным и заботливым, когда им симпатизирует. Самое малое, что делает этот тип – не обременяет собой других. Он не может ни просить, ни требовать услуг, все потребности старается удовлетворить своими силами. То, что сенсорный интроверт так нужен интуитивному экстраверту, можно назвать особой чуткостью и тонкостью, внимательностью к физическому “Я” другого. Сохраняя мир своих ощущений, охраняет и других. Сенсорно-этический интроверт – хороший тактик. В повседневной жизни умеет отстаивать свой суверенитет, т.е. нужное ему расстояние от людей, и не испортить отношений, что как раз и не получается у интуитивно-логического экстраверта. Кроме того, сенсорный интроверт имеет свой динамический ритм повседневной жизни, которого не хватает второму, и без которого тот чувствует себя, как плющ без опоры.

Читать еще:  Для женской красоты и привлекательности шепотки. Обряды и заговоры на женскую красу

Сенсорно-этический интроверт очень хорошо чувствует себя в мире чувств и эмоций. Проницателен к чувствам других. Легко различает, кто и сколько его любит и желает. Это тип художника, который оценивает жизнь во всех ее разновидностях. Любит красоту и гармонию. Творит их. Если что-нибудь делает, то делает с чувством и вкусом. На каждый объект труда смотрит как на творение искусства, которое должно восхищать других и самого себя, даже если это стряпня обеда. В любви он тоже художник. Если объект любви недостаточно внимателен, умеет сравнительно легко удалиться, заменить его другим. Эти свои желания очень хорошо знает и ответственность за них не перекладывает на другого партнера. Как раз то, что наиболее нужно интуитивно-логическому экстраверту, который сам по своей инициативе ни поверить в чувства, ни отказаться от них не умеет.

Вторая диада:

интуитивно-этический экстраверт
сенсорно логический интроверт

Интуитивно-этический экстраверт (Дон Жуан) своих чувств совершенно не стесняется, умеет желать и добиваться. Но, как и все интуитивные, старается обойти влечение. Его речи о любви и тоске пламенные, взгляды и улыбки обольстительные. Но его ласки неуверенные, осторожные, больше увлекающие, соблазняющие и спрашивающие, чем дающие и требующие. Поцелуи бесплотные, как прикосновение бабочки. Дальше этого по своей инициативе идти не может и не умеет, его влечение в отсутствие партнере становится неопределенным. Отсюда как страх попасть в зависимость от другого, так и страх показаться незнающим или грубым в ласке.

Самое большое удовольствие для всех интуитивных экстравертов, как этических, так и логических, – найти выход из положений, которые другим кажутся безвыходными. Они очень часто живут, разрешая им самим совершенно бесполезные проблемы. Для интуитивно-этического экстраверта особенно доступно решение эмоциональных ситуаций. Благодаря пониманию духовной структуры людей они знают, как сделать приятное, и не могут удержаться от этого. Поэтому пользуются исключительным успехом у лиц противоположного пола. Из-за чего – особенно принимая во внимание, что своим вниманием стараются осчастливить каждого, – довольно часто пользуются репутацией очень несерьезных людей и получают прозвище донжуана. Давно установлено, что так называемые донжуаны как будто любят женщин, пользуются у них большим успехом, и вместе с тем боятся интимности, в последний момент “разочаровываются” в своих возлюбленных. Некоторые психотерапевты объясняют это их сексуальной холодностью, другие тем, что они в каждой женщине пытаются найти свою мать, третьи тем, что им нужна победа лишь перед другими мужчинами, т.к. бросалось в глаза, что больше внимания уделялось женщинам, имеющим мужа или хотя бы возлюбленного. Но все дело, как видно, в том, что привлечь внимание замужней – более сложная и поэтому более интересная задача.

Итак, интуитивно-этический экстраверт в своих чувствах довольно неустойчив из-за своего неспокойного нрава, который диктуется экстраверсией и умением привлечь к себе людей. В европейской культуре его сексуальная сдержанность плюс пламенность чувств исключительно импонирует женщинам. Им близка и понятна эмоциональная смелость, инициативность Дон Жуана и вместе с тем его “неопасность”, которую каждая предугадывает заранее. Кроме того, в условиях двух уровней духовных культур: “высшей” – мужской и “низшей” – женской – женщине исключительно льстило внимание мужчины не к ее телу, а к духовной жизни.

Для его психики физическая идентификация – отказ от контроля над ситуацией, полное уравнение себя с партнером, сдача позиций. В результате часто бегут и от физической и от психической идентификации, но трудно отказаться от решения “сложных ситуаций”. Ему нужна упрямая, замкнутая, но по своему влечению и деловому мышлению полностью доверяющая женщина, т.е. сенсорно-логический интроверт (Сартр). Если встречает ее не слишком поздно, пока индивид еще может отказаться от своей эмоциональной власти над всеми и сексуальной свободы от всех, то кончаются странствия Дон Жуана. Тогда говорят: “И кто бы мог подумать, что он когда-нибудь станет серьезным”.

Сартр чувствует себя отлично как на лоне природы, так и в быту. Если ему что-то нужно, умеет сделать так, как ему нужно без советов с другими. Определенная последовательность в склонности заботиться о своих удобствах. Движения спокойные, точные, исключительно экономные. Со стороны создается впечатление, что результат их труда всегда больше затраченных усилий, как будто часть движений спрятана от глаз наблюдателя. Умение взять из окружения то, что оно может дать, не требуя того, чего нет. Всем сенсорным интровертам присуща черта не показывать на своем лице своих настоящих переживаний и таким образом не давать собеседнику информации о своем внутреннем мире. Сенсорно-логический интроверт почти всегда одинаково холоден и загадочен, этический – теплый, заботливый, улыбающийся. Если интуитивно-этический экстраверт боится показать свои чувства, признаться в них, то сенсорно-логический интроверт боится показать эмоции и всеми способами избегает диктуемых ими поступков.

В своих мечтах сенсорно-логический интроверт вынашивает образ идеального партнера, который наиболее похож на интуитивно-этического экстраверта. Студентка Эля так описывает рыцаря своей мечты: “Красив, элегантен, но не щеголь, на свою внешность и не обращает внимания. Движение неопределенные, им не хватает точности, немного даже неуклюжие. С большими одухотворенными, удивленными глазами. Не знает страха, полон хороших пожеланий, порывов и решительности. В любое время может все бросить ради новой возвышенной идеи. Хочу быть его другом, помощником и возлюбленной.” Что-то похожее на бесстрашного мушкетера или морского капитана из сказки.

Источники:

http://www.lyubi.ru/socion20.php
http://dualniy-brak.com/articles/205
http://socionika-tim.ru/index.php/theory/dualnaya-priroda-cheloveka/74-g-intuitivnye-ekstraverty-i-sensornye-introverty

Ссылка на основную публикацию