Пару слов о теплых отношениях. Почему мы дорожим дружбой. Классный час на тему «Дорожить дружбой

Классный час «Дружбой дорожить умейте»
классный час (4 класс) на тему

Открытое внеклассное мероприятие на конкурс «Самый классный классный» в 4 классе с видеороликом и презентацией.

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЫКАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

306251, с.Быканово, ул. Молодежная,14 Обоянского района Курской области. Тел. 8 (471-41) 3 – 32 – 42

bickanovsсkaja @yandex.ru. www.obo-buk.

«Дружбой дорожить умейте»

Классный час в 4 классе

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Кислова Наталья Владимировна

«Дружбой дорожить умейте»

Цели: способствовать расширению знаний детей о дружбе, о дружеских взаимоотношениях, показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу, содействовать формированию дружного классного коллектива.

Способствовать формированию нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

УУД: Создать условия для обучения детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Содействовать развитию речевых умений, обогащению словарного запаса.

Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Мультимедиа-проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, лепестки, листики желтые и коричневые (для рефлексии), видеоролик, песни о дружбе.

1.Организация начала занятия.

Приветствие «Подарите улыбки».

2. Мотивация и целеполагание. ( Звучит куплет из песни «Давай дружить»).

— Кто догадался, какой теме будет посвящен наш классный час? Слайд 1

Тема нашего занятия «Дружбой дорожить умейте »

Ребята, как вы думаете, почему сейчас очень много говорим о дружбе? С чем это связано?

В песне прозвучали слова « не трудно дружбу потерять, найти ее трудней».

Как можно потерять и найти дружбу?

Вот и нам предстоит разобраться, почему же нужно дружбой дорожить?

3.«Модель дружбы». Работа по теме.

Но чтобы нам ответить на этот вопрос, давайте сначала поразмышляем, а что же такое

дружба? Что значит дружить?

Кого называют другом? (ответы детей)

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

«Друг — тот, кто связан с кем-нибудь дружбой». Слайды 2-3

4. Работа в группах.

— У Вас на столе лепестки. Напишите те качества, которыми должен обладать друг. Соберите цветок. (Дети работают в группах.)

— Какие качества вы записали? Почему?

(Дети крепят цветы на доску). С каким настроением у вас ассоциируется слово «дружба», «друг»? ( С радостным, светлым, как наши цветы).

-Как вы думаете, кого можно назвать другом?

Настоящий друг – это… Слайд 4

— Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость.

-Казалось бы, что от друга требуется немного. Но подумайте, сколько разных составляющих включаем мы в это понятие.

От друга ждут верности, у друга ищут поддержки, помощи в трудную минуту.

К другу идут с радостью, он разделит ее с вами.

Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

— А какими качествами обладаете вы? (Я-это…) Слайд 5

Мы с вами назвали положительные качества.

— Но можно ли представить друга завистливым? Какие еще слова не совместимы с понятием ― дружба? (Ответы детей)

Да, я согласна с вами, ребята. Друг не может быть злобным и самовлюбленным. Также не соединяются с понятием «дружба» и жадность и хвастливость, тщеславие и зазнайство, мелочность и черствость.

Друг — это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить, должен научиться этому.

** Ребята, а между кем возникает дружба? Какая дружба вам ближе ?( между одноклассниками ). Почему ? ( Возраст, интересы, совместное взросление, взгляды на жизнь, общие дела).

— Ребята, а какая картинка на слайде привлекла больше вашего внимания?

  • Почему важно сохранять дружбу?
  • Как это повлияет на вашу дальнейшую жизнь?

5.Сценка ( читают 2 мальчика).

А теперь очень внимательно послушайте сценку. Она называется

«Мальчишки и девчонки».

Мальчик 1. Ты где вчера был?

Мальчик 2. Я вчера с Ленкой в кино ходил.

Мальчик 1. С Ленкой в кино ходил? И не стыдно? Да она же.

Мальчик 1. Да она же. как ее. Да она же девчонка!

Мальчик 2. Ну и что?

Мальчик 1. Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел!

Мальчик 2. Почему?

Мальчик 1. Да потому что девчонки — это.

Мальчик 2. Ну что — девчонки?

Мальчик 1. Да девчонки — они же. с косичками!

Мальчик 2. Подумаешь — с косичками! Что же тут такого? А Ленка тем более без косичек.

Мальчик 1. А это еще хуже.

Мальчик 2. Почему же хуже?

Мальчик 1. Потому что дергать не за что.

Мальчик 2. А зачем их дергать?

Мальчик 1. А что с ними еще делать?

Мальчик 2. Поговорить можно.

Мальчик 1. О чем с ними говорить? Про платья, что ли? Бантики, рюшечки!

Мальчик 2. Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили.

Мальчик 1. Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все.

Мальчик 2. Ничего и не зубрилы. Она еще и в музыкальной школе учится.

Мальчик 1. Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси! Она все равно зубрила. Да еще и ябеда.

Мальчик 2. Кто ябеда? Ленка? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто Марье Ивановне наябедничал?

Мальчик 1. Так я же не знал, что это уж! Я думал, что это удав.

Мальчик 2. Вот ты испугался, а Ленка его в руках держала!

Мальчик 1. Конечно, удавы девчонок не трогают.

Мальчик 2. А зато Ленка лучше всех в теннис играет.

Мальчик 1. В теннис! Да это же. девичья игра. Вот я борьбой займусь, знаешь, у меня какая шея будет?!

Мальчик 2. Подумаешь — шея! В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.

Мальчик 1. Таких глупых?

Мальчик 2. Это почему же глупых? Ленка глупая?

Мальчик 1. А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла.

Мальчик 2. Почему?

Мальчик 1. Она получше кого-нибудь нашла бы.

Мальчик 2. Кого же это?

Мальчик 1. Да меня хотя бы.

Мальчик 2. Да она с тобой не пойдет.

Мальчик 1. Посмотрим, как не пойдет! Вот пойду и приглашу ее в кино.

Мальчик 2. Кого, Ленку?

Мальчик 1. Не Ленку, а Лену.

Мальчик 2. Так она же это.

Мальчик 2. Девчонка.

Мальчик 1. Ну и что? Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.

Мальчик 2. Так я тебе с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим ее в кино.

Мальчик 1. Пошли.

— В чем же, в конце концов, убедились мальчики? (ответы детей)

-Какими хотят видеть мальчики девочек?

А девочки мальчиков?

( Девочки, мальчики хотят вас видеть добрыми, умными, веселыми, красивыми, а также, чтобы вы умели готовить.

Мальчики , а девочки считают, что вы должны быть смелыми, веселыми, сильными, умными и добрыми. Учтите это.)

  • — Ребята, а какие взаимоотношения в вашем коллективе? Вы дружите? В чем проявляется ваша дружба? Какие для этого качества нужны и важны?
  • Дружба-это ценный дар.
Читать еще:  Как построить долгие отношения с мужчиной. Не лезь в его личное пространство. комментариев на «“Как построить правильные отношения с мужчиной”»

5. ФМ. Мимическая гимнастика. Рукопожатия. Слайд 7-8

6. Комментирование ситуаций.(Консультанты).

А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Задача группы прокомментировать ситуацию и найти из неё выход.

1 группа. Одноклассник употребляет плохие слова и выражения.

2 группа. Твой друг стал получать плохие оценки, родители запрещают тебе с ним дружить.

3 группа. Твой друг совершил плохой поступок, а наказывают тебя.

7. Игра «Закончи предложение».

Можно ли на друга обижаться? А за него порадоваться? За что?

Я обижаюсь на друга, когда. (он дерется)

Я сержусь на друга, когда.

Я радуюсь с другом, когда. (нам весело)

Я доволен другом.

Я радуюсь за друга, когда. (ему хорошо)

Я помогаю другу, когда. (он не может одеться)

Я люблю друга за то, . (что он мой друг)

Я забочусь о друге, когда. (он болеет)

Я доверяю другу во всем, потому что…

8. Итог. Рефлексия.

О чём важном мы с вами говорили?

Почему так важно ценить дружбу, иметь настоящего друга?

  • Ребята, как вы считаете, насколько важным и полезным было сегодня наше занятие для каждого из вас?
  • Перед вами листики желтые и коричневые.
  • Кому было интересно на занятии, у кого хорошее настроение — возьмите в руки желтые листочки, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно — коричневые.
  • Показ видеоролика «Берегите дружбу, дорожите дружбой».

— Дети крепят к доске свои цветы-достижения.

Звучит «Песня о дружбе» (если друг не смеется, ты включи ему солнце…) Слайд 10

Кто знает песню — подпевает.

Спасибо вам, ребята, за хорошую работу и прекрасное настроение.

Самоанализ воспитательного мероприятия «Дружбой дорожить умейте».

Цели: способствовать расширению знаний детей о дружбе, о дружеских взаимоотношениях, показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу, содействовать формированию дружного классного коллектива.

Способствовать формированию нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

УУД: Создать условия для обучения детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Содействовать развитию речевых умений, обогащению словарного запаса.

Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения, помогает строить свои взаимоотношения, видеть в людях хорошее и плохое. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация и повышает познавательный интерес учащихся, активизирует их деятельность.

Основная форма организации деятельности школьников – групповая, что обусловлено традициями проведения игры, формат которой я старалась сохранить. Это было верное решение, так как работа в группах позволяет детям развить коммуникативные навыки. Мне же это позволило сделать педагогические наблюдения: как дети общаются между с собой, какая атмосфера в детском коллективе.

Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.

Уровень сложности заданий был оптимальным с учетом возрастных особенностей, поэтому каждый ученик мог дать ответ, высказать свою точку зрения, проанализировать свою деятельность и сделать вывод, дать оценку занятию. Для этого я старалась создавать ситуацию успеха. Каждый ребенок смог проявить себя как личность . На чем и основана технология личностно – ориентированного обучения.

На занятии придерживалась следующих принципов:

  • уважать и принимать мир другого;
  • относиться к ученикам с абсолютным доверием;
  • акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;
  • избегать оценочных суждений в отношении к детям;
  • безусловное принятие ребенка.

Я считаю, что поставленные цели и задачи мною реализованы полностью.

Классный час на тему: » Дружбой надо дорожить»

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу,общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности,уважения друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: » Дружбой надо дорожить»»

Классный час на тему: » Дружбой надо дорожить»

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу,общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности,уважения друг к другу.

1. Чтение и обсуждение рассказов:

С.Александрович “Мой лучший друг”,С.Косов “Терешка”, С.Сергеев “Над кем лучше смеяться?”.

2. Подбор пословиц о дружбе.

3. Выставка книг разных писателей о дружбе.

4. Рисунки детей “О дружбе”.

1. Грамзапись В.Шаинского “О дружбе”.

2. Карточки со словами: друг, приятель, товарищ.

3. Плакат, краски, ножницы, карандаши, бумага цветная, клей.

Ход классного часа.

I. Организационный момент.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

II. Вступительное слово учителя.

– Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. Отгадайте загадку: На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. /Радуга./

Верно! Но наша радуга будет необычной/на ватмане восковой свечой написаны слова, после раскрашивания которых цветами радуги их можно прочитать/:

Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

– О чем будем говорить? /О дружбе./

Звучит песня В.Шаинского “О дружбе”. /“Дружба верная…”./

1. На доске слова: друг, приятель, товарищ.

– Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга?

2. Как вы, ребята, понимаете слово“ДРУЖБА”?

Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?

3. Рассказ учителя.

– Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, “от обратного”. Понятие противоположное дружбе – эгоизм.

Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба –бескорыстная стойкая приязнь”.

На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет– не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.

Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

IV. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

– А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

Читать еще:  Создавать гармонию в отношениях, а не просто угождать мужу. Как проявляется женская мудрость в отношениях

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

4. Твой друг совершает плохой поступок,и об этом узнают все, в том числе и ты.

5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

– Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей./

Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

Игра 1. “Давайте говорить друг другу комплименты”.

Учащиеся выбирают себе пару, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.

Игра 2. “Круговая беседа”.

Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда ……”.

Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.

Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек.
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил
Каждый человек.

1. Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей./ Предлагаю детям обвести свою ладонь на месте цветной бумаги,вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на плакат с радугой.

2. О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Один за всех …… /и все за одного/.

Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.

Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/.

VIII. Рассказывание стихотворений.

– У Агнии Барто есть прекрасное стихотворение “Требуется друг” /рассказывает ребенок/:

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”

Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

– Говорят, друг познается в беде. У Андрея Дементьева есть стихотворение “Друг познается в удаче”.

Друг познается в удаче
Так же порой, как в беде.
Если он душу не прячет,
Чувства не держит в узде.
Друг познается в удаче,
Если удача твоя
Друга не радует, значит,
Друг твой лукав, как змея.
Или же горькая зависть
Разум затмила его.
И, на успех твой позарясь,
Он не простит ничего.
Он не простит, но иначе
Скажет об этом тебе.
Друг познается в удаче
Больше порой, чем в беде.

IХ. На нашем классном часе утвердим“Законы дружбы”:

1. Один за всех и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Классный час на тему: Дружбой дорожить умейте

Формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу. Формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);умение высказывать свое мнение. Изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений. На основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы. Создавать дружный и сплоченный коллектив.

Содержимое разработки

Классный час на тему: Дружбой дорожить умейте

Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу, воспитание чувства толерантности в классном коллективе;

1. Формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

2. Формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);умение высказывать свое мнение;

3.Изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений

4. На основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы;

5. Создавать дружный и сплоченный коллектив.

Ожидаемые результаты: В результате занятия участники смогут:

1) сформулировать понятие «дружба»,

2) практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

3) приобретут навыки работы в сотрудничестве,

4) поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Форма проведения классного часа – деловая игра.

Ход занятия
1) Организационный момент
2) Психологический настрой. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Послушайте, пожалуйста, притчу и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?

Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил: Кто там? За дверью ему ответили: Это твоё богатство. Но старец ответил: Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья. И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь. Кто там? спросил он. Это твоя любовь! услышал он ответ. Но старец сказал: Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! и опять не открыл дверь. На третий день к нему снова постучали. Кто там? спросил старик. Это твоя дружба! услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь: Друзьям я всегда рад. Но вдруг. вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал: Но ведь я пригласил только дружбу! На это вошедшие ответили ему: Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство.

Классный руководитель: Ребята, как вы думаете, кто у нас в гостях. Да. Конечно же, это дружба.

Чтобы работа наша была плодотворной, я предлагаю вам поработать в группах. Но прежде я приглашаю вас встать в круг. Возьмитесь тихонько за руки и почувствуйте дружеское тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу. Я очень рада видеть вас! Надеюсь, что у вас тоже хорошее настроение. Ребята, я предлагаю вам взять из шкатулки по одному листочку. Прочитать его и объединиться в группы. Какие группы у нас получились? Дружба, любовь, доброта. И остался у нас один ученик. А почему ты остался? Зависть.

Вопрос: Как чувствует себя тот, кто остался один. Плохо. Рядом нет друзей. Он может вам чем-нибудь позавидовать? Конечно, он один, а нас много.

Мы тебе предлагаем право выбора. (Учитель предлагает выбрать ученику группу.

Вопрос: А почему ты выбрал именно эту группу? ( Здесь мой друг, подруга)

Ребята, а как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня будем отвечать?

1. Что такое дружба?

Читать еще:  Как разорвать отношения с женатым. Как разорвать отношения с женатым мужчиной

2.Кто такой настоящий друг?

3. Каким должен быть настоящий друг?

4. Какими качествами он должен обладать?

5. Назовем правила дружбы

Представьте себе весы. На одной чаше — дружба, а на другой богатство. Какая чаща перевесит? Что важнее?

Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

Что же такое дружба? (ответы ребят)

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Сегодня я предлагаю вам составить проект дружбы. Перед вами на столах лежат ватманы и фломастеры. На листах ватмана вам даны некоторые заготовки. По ходу нашего разговора мы с вами должны написать девиз нашей группы, написать о вашем классе – какие вы, затем необычным образом расшифровать слово ДРУЖБА и попытаться назвать правила дружбы.

Но прежде давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе. Каждая группа должна назвать одну пословицу или поговорку о дружбе.

Эта пословица станет девизом вашей группы.

Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

Беда не страшна, где есть друзья.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Друзья познаются в беде.

Один в поле не воин.

Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

Старый друг лучше новых двух.

8. Верный друг лучше сотни слуг.

9. Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

10. Дерево держится корнями, а человек дружбой.

11.Хороший друг всегда приходит вовремя.

12. Не тот друг, кто потакает, а тот, кто на ум поставляет.

Можно ли коллектив вашего класса назвать дружным? Почему?

Продолжите мысль. Мой класс дружный, потому что…помогаем, участвуем вместе на всех конкурсах

Перед вами лежат бумага . Написано слово МЫ (Вы должны написать, какие вы)

Каким должен быть ваш друг? А поможет нам в этом слово дружба. Расшифруйте его необычным образом.

Скажите, есть ли у вас хороший друг или подруга? Почему вы считаете их своими друзьями? Какие качества в них вы цените? Кто же такой друг, и какими качествами он должен обладать?

На столах у детей лежат листочки с названием различных качеств человека.

Доброта, откровенность, преданность, честность, ложь, сострадание, верность, взаимопомощь, сочувствие.

Доброта, откровенность, преданность, честность, жадность, сострадание, верность, взаимопомощь, сочувствие.

Доброта, откровенность, преданность, честность, зависть, сострадание, верность, взаимопомощь, сочувствие.

Оставьте те качества, которые должен иметь друг. Ненужное скомкайте и выбросьте. Какие листочки вы выкинули? Почему?

Ну а теперь попробуем ответить на вопрос, кого можно назвать настоящим другом.

Продолжите фразу. Настоящий друг — тот, кто….

Добиваться ответов типа:
— Настоящий друг — тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.
— Настоящий друг — тот, что не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках.
— Настоящий друг — тот, кто помогает бескорыстно.
— Настоящий друг — тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.
— Настоящий друг — тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.
— Настоящий друг — тот, кто умеет хранить тайны.

Ребята, а на чем основывается дружба? Давайте составим формулу дружбы

Дружба= уважение+любовь+ доверие+доброта.

Педагогические ситуации. Разбор проблемных ситуаций.
— Ребята, друзья часто попадают в такие ситуации, когда нужно выбрать, как себя вести правильно. Сейчас вы попробуете разобраться в нескольких таких ситуациях. (Учащимся предлагается выбрать карточку с заданием и решить его)

Ситуация первая. Знакомьтесь: Настя и Аня.
К доске выходят два ученика.
Настя уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Аня.
Аня. Гулять пойдешь?
Д а ш а. Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому писать!
М а ш а. Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!
Д а ш а. О! Ес! Ты настоящая подруга!
Классный руководитель. Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Маши?
Примерные ответы детей:
— Маша настоящая подруга. Она не жадная, дает списать.
— Машу нельзя назвать настоящей подругой, она думает только о своих интересах — сейчас хочется гулять.
— Я бы сделал так: зашел бы к Даше, помог бы ей все решить, чтобы она сама во всем разобралась. А потом с чистым сердцем пошел бы с ней гулять.
Итак, настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

Вторая ситуация. В ней участвуют Сергей и Антон.
К доске выходят 2 мальчика.
На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в авторучке закончились чернила.
Сергей. Ой, чернила закончились!
А н т о н. А у меня запасная ручка есть!
Сергей. Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!
А н т о н. А что ты мне за это дашь?
С е р г е й. Ну, денег дам, сколько ручка стоит?
А н т о н. Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?
С е р г е й. Да ладно, давай уж!
Классный руководитель. Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте?
Примерные ответы детей:
— Конечно, он же мог скрыть, что у него есть ручка.
— Он выручил Сергея, но и про себя не забыл.
— Если бы Антон был настоящим другом, он дал бы ручку просто так и ничего бы за это не потребовал.
— Сергей просил ручку не насовсем, а только на один урок, и даже из такой мелочи Антон захотел извлечь выгоду.
— Я не хотел бы иметь такого друга, как Антон. Он воспользовался тем, что Сергей оказался в безвыходной ситуации.
— Антона нельзя назвать другом, он жадный, из всякой мелочи хочет получить выгоду.
— Я бы дал ручку просто так, а потом бы Сергей меня выручил -так поступают настоящие друзья.

Тома и Маша встречаются на улице.
Маша: — Как у тебя дела, Тома? Что-то ты без настроения.
Тома: — Дело в том, что… Ну ладно, Маша, я тебе расскажу, ты же моя лучшая подруга. Я поссорилась с Игорем. Он стал курить, связался с нехорошей компанией. Я попыталась поговорить с ним, но ничего не получилось. Мы расстались с ним, кажется, навсегда. Я так переживаю!
Маша: — Да ты не переживай, пройдет время – все образуется.
Тома: — Спасибо, Маша. Поговорила с тобой, легче на душе стало легче. Только ты об этом никому не говори, хорошо?
Маша: — Ну как ты можешь так говорить? Ведь мы же доверяем друг другу.
Девочки прощаются. Идя по улице, Маша встречает Катю.
Маша: — Катя, привет! Сейчас встретила Тому, она мне такое рассказала!
Девочки шепчутся.
Лена: — Вот это да! Никогда бы не подумала! Ну ладно, пока.
Классный руководитель: Можно ли Машу назвать преданной подругой?

Примерные ответы детей:

Настоящий друг никогда не даст в обиду, все тайное останется между друзьями, а Маша все рассказала Кате, а катя – подругам. Я уверена в том, что настоящей дружбы после этого случая между девочками не будет никогда. Тома не поделится самым сокровенным, тайным со своей « подругой».

Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Давайте сформулируем законы дружбы. По каким законам нужно жить?

Примерные законы дружбы, по которым мы будем жить:

Источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/02/04/klassnyy-chas-druzhboy-dorozhit-umeyte
http://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-na-temu-druzhboi-nado-dorozhit.html
http://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-na-tiemu-druzhboi-dorozhit-umieitie.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector