Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ. Тема: «Пространственные отношения, один — много. Конспект занятия по логико-математическому развитию детей. тема: один, много, мало

ФЭМП во второй младшей группе Занятие «много, мало,один»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект на тему «много, мало, один» во второй младшей группе.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

«Один, много, мало»

Цель: Развивать представление о группе предметов.

Закреплять умения различать количество предметов, используя слова один, много мало.

Учить составлять группу из однородных предметов.

Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

Развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций

Развивать общительность и коммуникабельность.

Развивать познавательный интерес при помощи игровых ситуаций

Активизировать словарь детей: один, много, мало.

Материалы для занятия: Кукла, матрешки для детей на две больше чем детей.

— Ребята, сегодня у нашей куколки Кати день рождения.

— Кто приходит на день рождения?

— Правильно, а в гости к куколке Кате пришли матрешки.

— Посмотрите сколько матрешек пришло в гости?

— Верно, много пришло матрешек.

— Возьмите по одной матрешке.

— Наша Катя сегодня именинница.

— Что делают гости на дне рождения?

— В день рождения все поздравляют именинника.

— Давайте что-то пожелаем нашей куколке.

— Я желаю, чтобы с нашей куколкой ребята играли аккуратно, и она всегда была такой же красивой.

— А вы что пожелаете нашей куколке?

— А теперь мы будем водить хоровод.

— Поставим нашу именинницу в центр, а вокруг сделаем хоровод из матрешек.

— Теперь возьмитесь за руки. Мы с вами тоже сделаем большой круг – хоровод.

Как на Катин День рождения

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

С днем рожденья поздравляй!

— Сколько у нас куколок-именинниц?

— Правильно! А сколько матрешек водили хоровод?

— Посмотрите, у нас еще остались матрешки. Они водили хоровод?

— Правильно! Хоровод водят много матрешек, а не водят хоровод мало матрешек.

(дети ставят матрешек вокруг куклы)

Дети ходят вокруг куклы и матрешек.

Поднимают руки вверх

Опускают руки вниз

Подходят к матрешкам

Отходят от матрешек

Хлопают в ладоши

— Вы сегодня большие молодцы.

— Что мы сегодня делали?

— Сколько куколок сегодня празднует день рождения?

— У кого сегодня был день рождения?

— А кто приходил в гости к Кате?

— Что делали матрешки на дне рождении?

— Сколько матрешек водили хоровод?

— А сколько матрешек не водили хоровод?

— Водили хоровод, Пели песни

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100».

КОНСПЕКТ Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка» МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное .

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько? » словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не.

Цель: совершенствовать представление детей о колличественных отношениях «много», «мало», «один». Закреплять умение выявлять колличественные отношения между предметами.

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З.

Читать еще:  Когда нужно ставить точку в отношениях. Как правильно ставить точку в отношениях

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»

Елена Дедикова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»

Тема: Один. Много.

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).

Материалы: корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей 1мяч для воспитателя.

1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками «Будем пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.

Вот кулак, а вот ладошка.

(Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

2. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей 1 воспитателю.

— Что лежит у меня в корзинке? (Мячики)

— Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много)

— Возьму один мячик. У меня один красный мячик.

— Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики)

— Сколько было мячиков в корзинке? Много.

— А теперь сколько осталось? Ни одного.

Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.

Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

4. Игра собери мячики в корзинку.

— Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)

— Я положу в корзинку 1 красный мяч.

— Саша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?

(Все мячики собрать в корзинку)

— Сколько в корзинке мячиков? (Много)

-Мы положили по одному, и их стало много.

А сейчас мы дружно встали.

Соберем мы паровоз,

чтобы в гости нас повез.

Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.

— Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.

«Подъехать» к строительному уголку.

— Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.

«Подъехать» к кукольному уголку.

За столом сидят игрушки.

— Сколько мишек? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми одну игрушку и положи на стол. и т. д.

«Подъехать» к столу.

— Что лежит на столе? Для чего нужны игрушки?

— Это игрушки, нужны для того. чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)

— О чем еще можно сказать «много», «один»?

Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.

Игры по теме урока:

1. С ленточками (подвижная)

Воспитатель раздает детям ленточки. — Сколько я тебе дала ленточек и какого цвета? (Одна ленточка красного цвета) Поднимите красные ленточки. — Сколько красных ленточек? (Много) Поднимите синие ленточки. — Сколько синих ленточек? (Много) Присели, ленточки спрятали. Будут под музыку плясать ленточки, которые назову.

Читать еще:  Для отбеливания лица что нужно сделать. Рецепты домашних отбеливающих мазей из натуральных ингредиентов. Маска для очищения с рисовой мукой

Воспитатель включает музыкальный фрагмент, по окончании которого дети приседают и прячут ленточки.

И под музыку сейчас, синие (красные, зеленые, желтые) ленточки пустились в пляс.

2. Фонарики (подвижная)

Проводится аналогично игре с ленточками. — Сколько у тебя фонариков и какого цвета? (Один, красного цвета) Сколько всего фонариков? Сколько красных, синих?. Дети поднимают фонарики нужного цвета кружатся под музыку.

Солнце красное зашло.

Стало на дворе темно.

Вы нам детки помогите

Синие фонарики зажгите.

Снова утро на дворе.

Фонари погасли все.

По окончании слов дети прячут фонарики.

3. Летчики (подвижная)

На стульях лежат бумажные самолетики разного цвета.

— Возьмите по самолетику. Сколько у тебя самолетиков? Сколько всего летает самолетиков? Пошли на посадку желтые (синие, красные) самолеты.

— Сколько осталось летать самолетов? (Ни одного)

Подвижные игры можно использовать как физминутки.

Конспект занятия (ФЭМП) «Один-много» МБОУ «Лицей «МОК№2» г. Воронеж 2016г. Цель: закрепить понятия : «один-много, ни одного», узнавание и называние геометрических.

Конспект игровой ситуации по ФЭМП «Путешествие в страну чудес» во второй младшей группе «Один, много. Круг, квадрат» Программное содержание : Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами.

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один, много» Цель: создание условий, направленных на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальных качеств. Задачи (по образовательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много» (вторая младшая группа) Конспект на тему «Один – много» Задачи 1) Определить совокупность словами один, много, ни одного, отвечать на вопрос «сколько?»; называть.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Много-мало (один)» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Составила и провела воспитатель МДОУ Детский.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Много, мало, один» Вторая младшая группа Воспитатель:Матрохина Г. А. Тема: Много, мало, один Цель занятия: упражняться в составлении групп отдельных предметов,учить.

Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе на тему «Один и два» Ход занятия: Обратите внимание детей на то, что у них две руки и две ноги, два глаза и два уха, но один нос и один животик. Соответственно,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много, большой-маленький, столько-сколько» Конспект Открытое занятие по развитию математических представлений во 2 младшей группе. Воспитатель: Шакирова Л. Н. Тема:.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Много-один» Цель: Способствовать развитию умения различать количество предметов (много — один, использовать в речи существительные во множественном.

Конспект занятия «Много, мало, один» Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе с использованием ИКТ. Цель: формирование элементарных математических представлений: один,.

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Много, мало, один» (Закрепление)

Айгуль Сиразева
Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Много, мало, один» (Закрепление)

Конспект НОД по ФЭМП для 2 младшей группы “ Много, мало, один» (закрепление).

Цели: Развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; закреплять умение устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрадания, желаниепомочь.

Оборудование: котёнок- игрушка, клубочки, мягкие – игрушки звери.

Ход занятия.

Ладошки вверх подняли

И здравствуйте сказали.

2. Основная часть.

— Ребята, к нам на занятие пришёл котёнок. Давайте с ним поздороваемся. Но он почему- то очень грустный. Котёнок, почему ты такой грустный?

— Ребята, котёнок потерял свои любимые клубочки для игры. Поможем ему, подарим новые клубочки. (Корзинка с клубочками).

— Ребята, что в корзинке? Какой формы клубочки? (круглые) Нарисуйте пальчиком клубочек. Они могут катиться? Почему? Сколько клубочков? (много). А котят сколько? (один).

Читать еще:  TCA-пилинг или пилинг с трихлоруксусной кислотой для лица. Уход за кожей после пилинга ТСА. Противопоказания к проведению ТСА-пилинга

(Убираю часть клубочков)

— Эти клубочки укатились, когда котёнок играл, сколько осталось?

— Ребята, возьмите себе по одному клубочку. Сколько клубков у тебя? (3-4 ребёнка).

— А сколько клубков осталось в корзинке? (ни одного).

— Положите клубочки обратно в корзинку. Сколько стало клубков в корзине? Как так получилось?

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так! (Тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так! (Тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,

Вот так, вот так! (Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Вот так, вот так! (Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)

— Ребята, котёнок хочет с нами поиграть.

Д/И «Много — мало»

— Мы будем играть в игру и находить разные предметы. Посмотрите внимательно, чего на столе много? (Машинки, кубики, посуда). Убираю, оставляю по одному.

— Сколько стало? Как получилось мало (один?

Добавляю предметы. Сколько стало? Как получилось много?

Вы со мной знакомы близко, (дети идут на носочках, крадучись,держа согнутые руки перед грудью)

Я приветливая киска

К верху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках (делают «ушки» из ладошек, затем «когти» из пальчиков).

В темноте я зорко вижу, (показывают очки)

Понапрасну не обижу. (показывают «когти»).

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно.

— Ребята, посмотрите, к нам прибежали зверята, они тоже хотят поиграть с клубочками котёнка. Какие зверята прибежали? (5-6). Много их или мало? А теперь закройте глазки. Кто из зверей убежал? (Убрать одну игрушку). Молодцы, ребята.

— Кто приходил к нам сегодня в гости? Сколько было котят? Что мы ему подарили? Сколько было клубочков?

Игра тренажёр «Один-много» Игра тренажёр «Один-много» разработана для детей 2-3 лет. Игра простая, по клику мышки сменяются слайды. На каждом слайде ребёнка встречают.

Конспект НОД по РЭМП в младшей группе «Один, много, ни одного» Конспект непосредственной образовательной деятельности по РЕМП младшей группе «Один, много, ни одного» Цель: Познакомить с кругом, учить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой-маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений во второй младшей группе «Большой маленький. Один,.

Конспект по ФЭМП «Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-много» вторая ясельна группа Цель: Развитие предметных действий. Развитие формировать группы предметов и различать их количество. Дидактический материал: кегли и мячики.

Конспект по познавательному развитию ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один-много, большой-маленький» Программное содержание: закреплять умения различать понятия один – много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер; формирование.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один — много» Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один — много». Воспитатель: Шарудилова О. Ю. Цель: Закрепление понятия «Один и много».

НОД по ФЭМП «Один, много» во второй младшей группе Пр. содержание: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке и на картинке. Совершенствовать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Большой-маленький. Один-много» Образовательная задача: 1-Развить интерес и познавательную мотивацию. 2-Развить общение, взаимодейтсвия ребёнка со взрослым. 3- Формировать.

Проект «Казаков много не бывает, но мало не покажется!» Пояснительная записка Что в жизни бывает красивей, Чем юности цвет по весне. И спелое поле России. В казачьей моей стороне? Иван Варавва.

Технологическая карта ООД для второй младшей группы по ФЭМП «День. Круг. Один — много» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: Познание, Творчество. Раздел: ФЭМП. Тема: День. Круг.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/11/03/femp-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-zanyatie-mnogo-maloodin
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-fmpye-vo-2-mladshei-grupe.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-fyemp-dlja-2-mladshei-grupy-tema-mnogo-malo-odin-zakreplenie.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector