Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. «Формирование навыков безопасного поведения детей на улицах города. образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; индивидуальная работа с детьми, игровые упражнения, объяс

Консультации для воспитателей. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и на улице.

На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека и начинать необходимо с дошкольного возраста (Н.Н. Авдеева, А.А. Баранов, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Т.С. Грядкина).

Просмотр содержимого документа
«Консультации для воспитателей. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и на улице.»

Консультации для воспитателей.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения

На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека и начинать необходимо с дошкольного возраста (Н.Н. Авдеева, А.А. Баранов, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Т.С. Грядкина).

Детям легче привить мотивы, побуждающие к соблюдению норм и правил. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций, в основном в быту и на улице.
Причинить вред жизни могут различные домашние предметы, горячая вода, электрический ток, пламя, раскаленные предметы, продукты питания, бытовая химия и многое другое.
Зачастую дома режущие, колющие предметы, спички, лекарственные препараты и т.п. хранятся в доступных для детей местах, нередко дети имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам.

Чрезвычайно важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющие ребенку планомерно осваивать правила безопасного поведения в быту.
В экстремальных ситуациях, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности. Чем труднее ситуация, тем сильнее развито торможение в центральной нервной системе. Ребенок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать. Осведомленность родителей по вопросам воспитания безопасного поведения детей дома и на улице крайне низкая.

Методика, направленная на освоение ребенком правил безопасного поведения, должна осуществляться ступенчато:
– сначала важно заинтересовать детей вопросами безопасности;
– затем необходимо постепенно вводить правила безопасности в жизнь детей, показать разнообразие их применения в жизненных ситуациях, упражнять дошкольников в умении применять эти правила.
Выделено 3 этапа работы с детьми: обогащающий, имитационный, практический.
Целью первого (обогащающего) этапа является накопление и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в быту или на улице. На данном этапе ведущее место занимает обучение, преимущественно представленное системой дидактических игр, а также чтением и обсуждением художественной литературы, использованием фотографий. Выбор конкретной дидактической игры определяется тем, для формирования каких представлений о правилах безопасного поведения в быту, на улице она предназначена. Игры типа «Что мы знаем о вещах», «Раз, два, три, что опасно – найди, «Соедини по точкам» направлены на закрепление знаний об источниках опасности. Углублению знаний об угрожающих ситуаций и правилах безопасности посвящены игры «Так и не так», «Высоко – низко», «Убери на место» и др. На закрепление знаний о действиях в опасных ситуациях направлены игры «Мы – спасатели», «Сто бед»…
Необходимо отметить, что роль взрослого различна: при ознакомлении с игрой педагог выступает как организатор детской деятельности, затем как участник, в дальнейшем наблюдает, поясняет, подсказывает.
Для того чтобы дошкольники увидели реализацию конкретных правил безопасности в жизненных ситуациях, поняли необходимость их соблюдения, знали, к чему может привести нарушение мер предосторожности, можно использовать следующие приемы: педагог читает детям рассказы и стихотворения и вместе с воспитанниками анализирует поступки героев, фрагмент рассказа служит иллюстрацией к определенной опасной ситуации, анализ произведения с целью определения детьми мер предосторожности.
Таким образом, в процессе целенаправленной работы по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности происходит постепенное осознание детьми их смысла. Дети начинают выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами домашнего обихода, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности на улице.
Ознакомление дошкольников с правилами поведения является лишь началом работы по формированию поведенческих умений. Необходима организация второго (имитационного) этапа, цель которого состоит в формировании у детей умений безопасного поведения.
Согласно существующей в дошкольной педагогике и психологии точке зрения, нормы и правила поведения становятся «достоянием» ребенка только при условии, если они преломляются через внутренний мир самого дошкольника, через его собственную активную деятельность. Свою активность ребенок проявляет прежде всего в игровой деятельности. Следовательно, освоение опыта безопасного поведения, овладение соответствующими умениями и введение их в повседневную жизнь должно осуществляться на основе игры.
Учитывая сложность предлагаемого детям содержания и трудность при демонстрации, предлагается использовать ситуативно-имитационное моделирование (СИМ) как возможность имитировать действия с потенциально опасными предметами и моделировать угрожающие ситуации с учетом активной позиции ребенка.
Определены условия реализации метода СИМ в работе с детьми:
– использование макета домашней обстановки или специально сконструированной предметно-игровой среды;
– предварительное разыгрывание ситуаций воспитателем с постепенным вовлечением детей;
– введение значимой для дошкольников мотивации деятельности;
– «появление» препятствий или особых условий в процессе осуществления игровой деятельности;
– поддержание адекватного эмоционального фона.
Научившись поступать определенным образом в игровых условиях, дошкольники намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни.
Для обогащения игрового уголка группы подбираются пластмассовая посуда, столовые приборы, предметы бытовой техники, макеты дорог, перекрестков. Все это необходимо для имитирования действий с потенциально опасными предметами быта и моделирования опасных ситуаций.
Третий этап (практический) посвящен формированию умений безопасного обращения с доступными потенциально опасными предметами

В дошкольном учреждении полученные умения закрепляются и развиваются. Наряду с этим широко использовать проблемные ситуации типа «Нарежем хлеб к обеду», «Почистим хомячку морковь», «Поможем мишке перейти дорогу» и т. п. Здесь у детей имеется возможность попрактиковаться в освоенных умениях пользования потенциально опасными предметами быта и оценить умения других детей.

Педагогам детского сада наряду с поставленными целями и задачами воспитательно – образовательного процесса необходимо сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.
Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
В процессе воспитания детей нам, педагогам детского сада надо учитывать следующее:

важно не механическое заучивание детьми правил дорожного движения, а воспитание у них навыков безопасного поведения на улице (в роли пешехода);

Читать еще:  Как приготовить салат из натуральных крабов? Выбираем лучший рецепт скраба для тела в домашних условиях. Скраб из соли

в детском саду идет обучение не только по правилам дорожного движения, но и по правилам безопасного поведения транспортных средств;

воспитатели не ограничиваются словами и показом картинок, а вместе с родителями и детьми выходят к дороге, наблюдают за реальной дорожной обстановкой рассказывают и объясняют, что происходит в каждое время года ( гололед на дороге, слякоть, снежные заносы, дождь, рано темнеет, лужи, ямы, скользкие листья и т д. )

занятия проводятся не только по графику и плану, а используют каждую возможность (ежедневно) в процессе игр, прогулок, чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращают внимание детей на ту или иную сторону правил;

проводятся досуг, смотры – конкурсы, конкурс детского рисунка, положительные результаты приносят проведение КВН с детьми старшего возраста детского сада, семинар- практикум для воспитателей;

развивают такие качества, как координацию, внимание, наблюдательность, реакцию, как можно больше упражняясь с детьми в играх, заданиях, соревнованиях, которые нужны для безопасного поведения на улице;

используют все доступные формы работы с детьми: (рассказы, беседы, игры, диа – и видеофильмы, чтение книг, прогулки, и др.) не считая какую – то из форм основной;

в каждой группе детского сада имеются уголки по ГИБДД, состоящие из макетов с игрушечным транспортом различного функционального назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарные машины, скорой медицинской помощи и т.д.) светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщиков);

настольно – печатные игры, разрезные картинки, кубики. Мозаики, атрибуты для сюжетно – ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка, соответствующие маркам машин эмблемы и значки и т д.);

имеются информационные стенды для родителей « Роль родителей в воспитании безопасного поведения детей на улицах и дорогах» а так же предоставлен опыт работы педагогов по данной теме;

Работа должна вестись систематически как с группой детей, так и с подгруппами, учитывая индивидуальные особенности детей конкретной группы.
В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.
Наша задача – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно и к этому его надо подготовить. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять.

Большое внимание в детском саду должно уделяться работе с родителями. На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды следует подчеркивать ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Родители должны подавать пример детям, так например, нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки безопасного поведения в быту и на улице.

Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников на улице через проектный метод
методическая разработка (старшая группа) по теме

Ежедневно в нашей стране происходят около тысячи ДТП, в которых погибают до ста тысяч человек, около тысячи получают ранения и увечий. Почти 40% пострадавших дети, и эта цифра из года в год растет. Улица прочно занимает первое место среди печальной статистики детского дорожно-транспортного травматизма. Мы много даём детям теоретических знаний, а как до практического применения теории дело доходит – так все знания мгновенно улетучиваются. А практики нашим детям и не хватает. В связи с этим я провела диагностику по выявлению уровня ЗУН по правилам безопасного поведения на улицах города. Результаты диагностики показали невысокий уровень знаний о правилах безопасности дорожного движения. Что определило тему моего опыта «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников на улице через проектный метод». Проектная деятельность одно из ведущих в современной действительности. Работая с детьми в пределах проекта ,мы формируем умение самостоятельно получать знания и практически применять их в жизни.

Предварительный просмотр:

Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников на улице через проектный метод

Колесникова Светлана Ивановна

МБДОУ детский сад №10

Центр развития ребенка

первая квалификационная категория

Ежедневно в нашей стране происходят около тысячи ДТП, в которых погибают до ста тысяч человек, около тысячи получают ранения и увечий. Почти 40% пострадавших дети, и эта цифра из года в год растет. Улица прочно занимает первое место среди печальной статистики детского дорожно-транспортного травматизма. Мы много даём детям теоретических знаний, а как до практического применения теории дело доходит – так все знания мгновенно улетучиваются. А практики нашим детям и не хватает. В связи с этим я провела диагностику по выявлению уровня ЗУН по правилам безопасного поведения на улицах города. Результаты диагностики показали невысокий уровень знаний о правилах безопасности дорожного движения. Что определило тему моего опыта «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников на улице через проектный метод». Проектная деятельность одно из ведущих в современной действительности. Работая с детьми в пределах проекта ,мы формируем умение самостоятельно получать знания и практически применять их в жизни.

Цель опыта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах безопасного поведения на улицах города.

Проблему обучения дошкольников навыкам безопасного поведения считаю актуальной , в связи с современными условиями интенсивно развивающейся транспортной среды, высокими статистическими данными о ДТП с участием детей. Актуальность также связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире. И всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, навыкам безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте следует с самого раннего возраста.

По данной проблеме в отечественной педагогической практике накоплен достаточный опыт Н.Н.Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, Н.Л. Князевой, А.В. Г’остюшиным, Саулиной Т.Ф., Черепановой C.H., Н.И. Клочановым, О.А. Скоролуповой, Т.А.ШорыгииоЙ и др. Изучив и проанализировав труды следующих авторов: Саулиной Т.Ф., Черепановой C.H., Даниловой Т., Баряевой Л.Б., я определила их основой моей практической деятельности

Читать еще:  Благоприятные дни для маникюра: выбор дней по лунному календарю, расписание, правила проведения. Как и когда стричь ногти: благоприятные дни и особенности проведения процедуры

Для достижения цели я использовала многообразие форм, методов и приемов работы с детьми. Согласно Федеральным Государственным требованиям образовательную деятельность по данной теме я осуществляла в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ, также использовала принцип интеграции. Например, в образовательной области “Чтение художественной литературы” – я активно использовала самые разные художественные произведения (стихи, рассказы, сказки и т.д.) для формирования основ безопасности на дорогах. В книжных уголках регулярно оформляются выставки детской литературе по этой тематике. Или, например: ОО “Коммуникация” – через развитие свободного общения со взрослыми и детьми идет процесс освоения способов безопасного поведения на дорогах, способов оказания самопомощи и помощи другому, правил поведения в каких-либо опасных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге по вине пешехода или водителя и др.

Длительность работы над опытом

Исследование рассчитано на три года, с 2009года по 2012 год.

  1. этап. Аналитико-диагностический. Проводились анализ литературы,
    сбор информации по проблеме, диагностика, анкетирование.
  2. этап. Практический. В единой системе проводились практические
    занятия, совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятель-
    ность детей.
  3. этап. Аналитико-обобщающий. Подводился итог работы с детьми по
    проблеме, обобщался опыт.

При этом мною была определена основная идея моей исследовательской деятельности: сформировать навык безопасного поведения на улице с помощью метода проекта.

Новизна педагогического опыта заключается в разработке проектов, которые помогают осуществлять процесс формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на улице. Свою работу в данном опыте я не выделяю как самостоятельный раздел. Задачи формирования представлений о правилах дорожного движения решаются комплексно со всеми разделами программы.

Мною были определены следующие принципы , которые легли основу идеи опыта:

1. Принцип целенаправленности.

2. Принцип систематичности и последовательности.

3. Принцип доступности.

4. Принцип воспитывающего и развивающего обучения.

5. Принцип прочности.

Свою деятельность по обучению детей правилам безопасного поведения я начала со среднего возраста и проводила по принципу «от простого к сложному». Совместно с родителями и детьми мы разработали проект «Самая безопасная дорога».

На первом этапе мы вместе с детьми и родителями изготовляли дорожные знаки, пополняли предметно-игровую развивающую среду. Занимались созданием эскизов одежды для регулировщика, играли в Сюжетно-ролевые игры: «Механики», «Водители и пешеходы», «Дорожное движение», рассматривали плакаты по безопасности дорожного движения, что позволило систематизировать знаний детей и их родителей по правилам дорожного движения. Важно было сделать ознакомление детей правилам безопасного поведения на улицах и в транспорте увлекательным и эффективным, для этого я старалась на каждом занятии использовать игровой приём, создавала проблемную ситуацию.

Для закрепления знаний и практической отработки навыков, проводила игры-тренинги «Мы пешеходы», «Ловкий пешеход». Для этого на площадке или в группе обозначаем проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Каждый ребёнок осуществляет переход по правилам, остальные дети наблюдают и оценивают его действия.

На втором этапе была разработана игра-экспериментирование-«Фантастический город» – с архитектурными объектами, моделирование. Она активизировала творческого мышления, способствовала развитию сотрудничества в игре, воспитывает у детей интерес к родному городу, развивала конструктивные способности.

Для практической отработки навыков безопасного поведения в уголке безопасности дорожного движения поставила макет перекрёстка, со съёмными предметами на котором дети отрабатывали навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке.

Знакомство дошкольников со знаками дорожного движения помогает детям овладевать знаково-символическими средствами общения в виде пиктограмм. Для закрепления навыка самостоятельных действий на основе использования полученных знаний о правилах дорожного движения, самостоятельную ориентировку в системе предлагаемых знаков я проводила следующие упражнения: выкладываю перед детьми пиктограмму с изображением знака «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», картинку «Автомобиль», «Железнодорожные рельсы» и говорю: «Перед железной дорогой стоит знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Автомобиль остановился перед этим знаком». Дети должны разложить картинки и пиктограмму в той последовательности, в какой произносятся слова, чтобы получилась нужная фраза .

Необходимо было донести до сознания детей понимание опасности, которую представляет собой автомобиль, дорога. Поэтому во время наблюдений и экскурсий выявляли:

– свойства объектов и отношений, существующих в реальном пространстве, на участке детского сада, т.е. в окружающем ребёнка «мире улицы»;

-временные ориентиры в естественных условиях улицы, соответствую-
щих тому или иному времени года, части суток и особенности движе-
ния транспорта и пешеходов по дороге в различные временные периоды. Теоретические знания дети отражали в практических работах – рисунках, моделировании улицы.

Для проверки и закрепления знаний, отработки практических навыков в группе созданы необходимые условия: подобрана картотека подвижных и дидактических игр, имеются настольные игры, набор дорожных знаков, шапочки, фартуки с изображением различных транспортных средств, макет улицы, светофора.

В свободной деятельности я поддерживаю у детей любое проявление творческого начала, что стимулирует их заинтересованность к обучению и веру в свои силы.

С целью эффективности работы в непосредственно образовательной деятельности использую технические средства обучения: DVD, магнитофон, детские комплекты дисков: «Правила безопасности для малышей».

Чтобы навыки и знания были прочными, они должны закрепляться не только в детском саду, но и дома с родителями Для этого разработала следующие консультации: «Безопасный пешеход начинается с детства», «Жизнь ребёнка в наших руках» и др., свои рекомендации помещала в ежеквартальную газету «Светофорик». Также в работе с родителями проводила родительские собрания, семейный конкурс макетов «Любимые уголки родного города», организовала работу детско-родительской гостиной «Правила дорожные знать каждому положено», что способствовала закреплению знаний по правилам дорожного движения у детей и их родителей.

Мой опыт показал, что использовании в работе данного метода проекта по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения значительно повышает уровень сформированности у детей навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте. Он поставил каждого ребенка в позицию активного участника.

Таким образом, итоги наблюдений, осуществлённых в процессе исследования, позволяют мне сделать выводы о позитивных результатах проведённой работы.

– Дети знают алгоритм перехода проезжей части улицы.

-У детей сформированы представления об опасности, которую представляет автомобиль.

– Дети научились самостоятельно выбирать способ перехода проезжей
части дороги, различают пешеходные переходы (наземный, подземный, над-
земный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорож-
ного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные знаки.

Проведённая мною работа поможет будущим школьникам своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные решения, чувствовать себя на улице и дорогах уверенно и безопасно.

Перспективный план по воспитанию навыков безопасного поведения у дошкольников

Перспективный план по воспитанию навыков безопасного поведения у дошкольников

Цель – дать каждому ребенку основные понятия опасных ситуаций и особенностей поведения в них
Задачи:
– формирования чувства безопасности:
– осознания ребенком ценностей здоровья и жизни человека;
– предупреждению детского травматизма;
– развития самостоятельности и ответственности.
– развитие познавательного интереса

Читать еще:  “Моего ребенка обижают другие дети”. Надо ли вмешиваться? Советы психолога. Если ребёнка обижают в школе, в садике, на улице: советы психолога и юриста

Ребенок и здоровье

1. «Какие мы?»
Цель:Закрепить и уточнить представления детей о частях лица. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела. Закрепить способность детей описывать внешний облик человека (игра «Узнай по описанию»).
2. «Почему надо умываться ?»
Цель: закреплять теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, прививать навыки аккуратного общения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистоте.
3. «Микробы и вирусы».
Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах), научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред, воспитывать заботливое отношение к окружающим и своему организму.
4 «В гостях у доктора Пилюлькина»
Цели: продолжать формировать у детей представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер.
Закрепить знания о строении человека, внутренних органов и их функциях. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым

5.”Чудо чудное – это мыло!”Цель:обобщить знания детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека;
Учить понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований, исходя из гигиенической необходимости и значимости.
6. «Витамины в жизни человека» Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.
7. «Почему заболели ребята?»Цель:
Закрепить: знания детей о причинах заболеваний,;понятие «витамины», названия времен года, названия фруктов и овощей.
8.”Если хочешь быть здоров”Цель: способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым;закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.

Декабрь
Ребенок и дом

9. «Опасные предметы”.
Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Дать знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.
10.«Пожароопасные предметы»
Цель: расширять и уточнять представления детей о пожароопасных предметах; дать элементарные знания об опасных последствиях пожара в доме на примере сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»;
формировать первоначальные знания о том, как надо действовать во время пожара; развивать конструктивное воображение и организованность при обдумывании и воспроизведении конструкции дома.
11. «Огонь – друг, огонь – враг»
Цель: выявить и закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о первых действиях при пожаре, о порядке действий; учить работать с планом эвакуации, ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты; привести детей к пониманию взаимосвязи здоровья и соблюдения правил безопасности; выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов; развивать внимание, память, фонематический слух; учить сопереживать, сочувствовать; воспитывать интерес и положительное отношение к устному народному творчеству.
12. «Чем опасен дым»Цель: дать детям представление о дыме, как о следствии пожара; продолжать учить правилам поведения при пожаре; расширять знания детей о причинах пожара.

13. “Искру туши до пожара, беду отводи до удара” Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе. Учить как нужно действовать в нестандартных ситуациях, развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать.
14 «Пожарный герой».Цель: познакомить детей с профессией пожарного; показать значение и важность этой профессии; закреплять знания о правилах безопасности при пожаре.
15.”Пожарным можешь ты не быть…”Цель:
продолжать знакомить детей с профессией пожарного;
закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности;
развивать память, сообразительность, находчивость.
16. «Скорая помощь» Цель:познакомить с номером телефона «03»;научить вызвать скорую помощь (заповнить и знать своё имя,фамилию и домашний адрес)

Февраль
Ребенок и природа

17.Беседа «Безопасность на природе» Цель : познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес
18. «Съедобные и ядовитые растения». продолжать знакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть. Закреплять знания о съедобных и ядовитых грибах.
19. «Наши младшие братья»Цель: Объяснить безопасное поведение с животными и меры предосторожности с животными
20. «Безопасность на участке детского сада» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на игровой площадке.

21.” Будь природе другом”. Цель:Систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха. Развивать логическое мышление, воображение. Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.
22. «Безопасность на водоемах»
Цель: познакомить детей с правилами поведения на водоемах в разное время года.
23“Гроза”.Цель:дать детям элементарные научные знания о том, что такое гром, молния, радуга.
Познакомить детей с правилами поведения во время грозы.
Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения.
Воспитывать умение слушать и понимать литературный текст художественного произведения.
24. «Буря мглою небо кроет»Цель:расширять и уточнить знания о природных явлениях как ураган,буря,смерч, с некоторыми правилами безопасности.Развивать разговорную речь,внимание воображение,образное мышление,чувство самосахронения.

Апрель
Ребенок и другие люди

22. «Когда мамы нет дома» Цель:Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни;сформировать представления о том, что нельзя отткрывать двери никому постороннему
23.Беседа «Незнакомые люди». Рассмотреть с детьми и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно вести себя. Обыгрывание ситуаций.
24. «Сказка про колобка» Цель: дать детям понятия, что не всегда приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научит разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях.
25.Интегрированное занятие «Волк и семеро козлят на новый лад»
Цель: продолжать учить детей правильно вести себя в ситуации «ребенок один дома»; учить детей составлять сказку по схеме, своим рисункам, используя найденные определения, геометрические формы. Развивать связную речь детей; диалогическую речь детей; творческое мышление, воображение, восприятие, память, выразительность образа. Воспитывать у детей ответственность, способность к правильным действиям в критической ситуации; умение охотно принимать участие в играх – драматизациях.

26. «Ребенок и его старшие приятели» Цель: Научить говорить «нет» если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию
27″Зачем нужны правила?”Цель: научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте;воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам.

Ребенок и дорога
28. «Правила поведения в общественном транспорте». Цель: сформировать представления о правилах поведения в транспорте; уточнить знания об элементарных правилах дорожного движения; развивать познавательный интерес
29. «О безопасности на дорогах» .Цель: сформировать представления о правилах безопасности на дорогах; углубить знания детей о правилах дорожного движения; познакомить с правилами пользования пешеходным переходом

30.. «Всем без исключения о правилах движения». Цель: Через игровые образы учить детей умению ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения.
31.«Волшебный семицветик».Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. О правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.

Источники:

http://multiurok.ru/files/konsultatsii-dlia-vospitatelei-formirovanie-u-dete.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/27/formirovanie-navykov-bezopasnogo-povedeniya-u-doshkolnikov-na-ulitse
http://nashideto4ki.ru/636-perspektivnyy-plan-po-vospitaniyu-navykov-bezopasnogo-povedeniya-u-doshkolnikov.html

Ссылка на основную публикацию