Кто такие суфражистки (12 фото). Суфражистки. История в лицах

Суфражистки – как женщины боролись за свободу

Чтобы вы подумали, увидев на улицах вашего города демонстрацию из… 30000 женщин, несущих плакаты с надписью: «Прово голосовать женщинам» и громко распевающих «Боевой гимн республики» – «Глори, глори, аллилуя!» По крайней мере, вы бы очень удивились. Но удивлялись этому также и мужчины на улицах американских и английских городов, где как раз подобное и происходило ровно 117 лет тому назад.

Тогда в борьбе женщин за свое равенство с мужчинами в политической и экономической областях пошло все: митинги и пикеты, раздача листовок и приковывание себя цепями к дверям мужских туалетов, а когда всего этого оказалось недостаточно, в ход пошли и совсем уже радикальные средств: молотки, спрятанные в элегантные женские муфты, кружевные зонтики и вязальные спицы и хлысты. Все средства, считали британские и американские женщины, хороши в борьбе с властью мужчин. Женщины разбирали мостовые и закидывали полицейских булыжниками, бросали их в витрины магазинов и в политических деятелей, а затем в ход пошла даже взрывчатка!

Движение суфражисток подвергалось осмеянию в прессе. На суфражисток рисовали множество карикатур. Например, на этой вверху надпись: «И это та любовь, которая заставит мир перевернуться?»

Именно тогда, в начале ХХ века очень решительного вида дамы в шляпках с цветами и лайковых, а также в замшевых и грубых шерстяных перчатках (суфражистки из среднего класса отнюдь не чурались простых работниц, лишь бы они разделяли их идеи!) устраивали уличные скандалы и, презрев все нормы воспитания и христианской морали, отчаянно хулиганили с целью привлечь к себе внимание, лупили полисменов зонтиками, а те в ответ не стеснялись лупить самых настоящих леди своими деревянными дубинками. Они, оказавшись в тюрьмах по обвинению в нарушении общественной благопристойности и порядка, устраивали голодовки и все это ради гражданских свобод, которых женщины того времени были лишены. Трудно дать однозначную оценку их радикальной деятельности. Но бесспорно то, что результата движение суфражисток все же достигло и, хотя сегодняшняя молодежь даже слова такого не знает, в память о тех годах остался наш любимый весенний праздник, у истоков которого ведь как раз и стояли неутомимые и одержимые своими идеями суфражистки.

А началось, кстати говоря, все с того, что Эммелин Панкхерст (1858–1928) никак не могла позабыть слова своего отца, как-то сказанные им над ее кроватью: «Как жаль, что она не мальчик!» Бедный отец Эммелин тогда даже и не подозревал, что его дочь в этот момент задумается над тем, что если по Библии все люди равны, то почему же тогда «мальчики лучше девочек» и им позволительно все то, чего девочки лишены. Таким образом всего одной своей фразой он изменил не только всю жизнь своей дочери, но жизнь женщин Америки и Европы, не больше и не меньше!

Впрочем, обратившись к тем же романам Джейн Остин, мы можем увидеть, что виноваты в развитии женской эмансипации были… сами мужчины! Откроем роман «Гордость и предубеждение» и прочитаем, что мужчины требовали от юных леди, чтобы те были развиты духовно, а для этого умели музицировать, говорили по-французски и по-немецки, были начитаны, словом, «развивали свой ум». Но, начав с этого, женщинам не захотелось останавливаться, вот и выходит, что, требуя развитости от своих подруг, мужчины уже в начале 19 века сами же пилили тот сук, на котором сидели.

«Салун для эмансипированных женщин»

Ну, а получив начальное образование, женщины стали требовать и равных с мужчинами прав. Причем, кроме предоставления избирательного права, суфражистки также добивались права на собственность, получения высшего образования, права на развод и равную с мужчинами заработную плату. Уже в первом манифесте суфражисток, называвшимся «Декларация чувств», провозглашалось: «Все мужчины и женщины созданы равными». Все, в общем-то, по Библии не так ли? И вначале борьба женщин за гражданские свободы имела благопристойный характер. Но ни письма в газеты и депутатам парламента и конгресса, ни агитация на улицах, дебаты и выступления Гайд Парке никто из мужчин, а также лидеров правительства внимание не обращал. И тогда женщины поняли, что только силой можно добиться чего-то от такого «животного, как мужчина» и перешли к активной борьбе.

Винтажная почтовая открытка против движения суфражисток, содержащая намек на имевшее в то время бурное обсуждения «потерянного звена» между обезьяной и человеком, долженствующая вызвать негодование мужчин.

Многие эмансипированные женщины к этому времени уже имели хорошее образование. Ум их был развит чтением, поэтому их акции отличались большой изобретательностью и ярко выраженным эпатажем. Суфражистки ночами перекапывали поля для гольфа – исключительно мужской игры, резали ножами картины (в частности, их очень раздражала картина Веласкеса «Венера перед зеркалом» и ей подобные, которые, по их мнению, оскорбляли женское достоинство, и угрожали физической расправой членам правительства, ну, конечно, регулярно устраивали массовые беспорядки.)

Читать еще:  Каким цветом покрасить обесцвеченные волосы. Как покрасить обесцвеченные волосы в темный цвет

Среди политиков-мужчин, особо ненавидимых суфражистками, на первом месте находился Уинстон Черчилль, к которому они питали особую неприязнь. Причина этого заключалась в том, что, когда одна из суфражисток публично обозвала его пьяным мужланом, Черчилль сказал: «Я-то завтра протрезвею, а у вас ноги как были кривыми, так и останутся». Естественно, что такой ответ все дамы-суфражистки посчитали для себя оскорблением и решили за него с ним рассчитаться. В адрес Черчилля последовали угрозы, в него швыряли камни, пытались бить его палками и даже хлыстом. Хлыст в итоге у покушавшейся на Черчилля женщины отобрали, а он не придумал ничего лучше, как подарить своей жене в качестве победного трофея.

Эмили Дэвинсон. На груди – награда движения.

Очень скоро среди суфражисток появились свои героини и мученицы. Самой известной среди которых стала Эмили Дэвисон. О ней говорили, как об отъявленной радикалистке, поскольку она подложила бомбу в дом Дэвида Ллойд Джорджа. Бомба взорвалась и серьезно повредила новое здание, но, к счастью, при этом никто не погиб. Даже соратницы по движению не одобряли столь «решительных» мер. Девять раз она арестовывалась за свои действия, объявляла голодовки в тюрьме и подвергалась насильственному кормлению. Протестуя против него, она бросилась вниз с десятиметровой лестницы и получила тяжелые травмы. Погибла Эмили Дэвисон во время английского Дерби на скачках в Эпсоме в 1913 году, когда выбежала на стадион навстречу жеребцу по кличке Энмер, принадлежавшему королю Георгу V. Считается, что она хотела не больше не меньше, как прикрепить флаг суфражисток к хвосту Энмера, но попала под копыта и через четыре дня скончалась в больнице от полученных травм. На панихиде в Лондоне 14 июня, принявшей массовый характер, многие несли плакаты с надписями: «Дайте мне свободу или позвольте умереть» и еще более радикальные «Свобода или смерть». На могильной плите ее была высечена памятная фраза «Дела, а не слова». Так движение суфражисток обрело свою мученицу, именем которой многие женщины клялись, вступая на тернистый путь борьбы за гендерное равноправие.

Мученичество Эмили Дэвинсон. Уникальное фото из Эпсома.

Впрочем, не только такими вот ужасными акциями суфражистки привлекали участие к проблеме эмансипации. Они очень умело привлекали внимание общественности очень зрелищными и по-настоящему красочными шествиями. Женщины шли по улицам в нарядных белых платьях с цепями из цветов, держа в руках флаги суфражистского движения. При этом они либо пели «Гимн республики», либо шли с леденящим душу плачем-завыванием под гром барабанов и вой духовых инструментов. Парады были массовыми и тщательно организованными. Естественно, что поглазеть на все это собирались толпы зевак.

Впрочем, не чурались суфражистки и столь же хорошо организованных действий насильственного характера, самым известным из которых в Лондоне стала так называемая «Хрустальная ночь». Тогда женщины, проносившие в муфтах камни и молотки, принялись бить витрины магазинов и окна в домах, а когда против них были брошены наряды полиции, то молотками досталось и полицейским! За особые достижения в деле движения у суфражисток были разработаны и учреждены специальные награды.

Еще одна открытка против суфражисток. Физиономии явно непривлекательные и даже больше…

Впрочем, и подавлялось движение суфражисток весьма жестоким образом. Женщин избивали дубинками, массово сажали в тюрьмы, и даже ссылали на каторгу.

Но… дело венчает итог. Жертвы, принесенные женщинами Англии и США, оказались в итоге не напрасны, и они своего добились. Более того… теперь уже мало кого удивляет, что когда в Канаде мужчинам разрешили в жару выше 35 градусов ездить в метро с обнаженным торсом, соответствующего разрешения тут же потребовали и женщины. «Не обязательно, что мы воспользуемся этим правом, – заявила одна из лидеров канадского движения за гендерное равенство, – но мы за то, чтобы иметь это право!»

«Женщины голосуют, а мужчины купают детей».

П.С. Теме женской эмансипации и происходящим в обществе переменам сегодня посвящен целый ряд замечательно снятых телесериалов, среди которых следует назвать «Дамское счастье» по роману Эмиля Золя (1996 г.) и «Аббатство Даунтон» (2010 г.). Ну и, конечно, как не вспомнить легендарные «Большие гонки» (1965 г.)

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Кто такие суфражистки? История движения

В начале марта в школах и ВУЗах, в офисах и на производстве, в семье и в кругу друзей поздравляют женщин, девушек и девочек с «праздником весны, красоты и женственности». И из года в год наиболее популярными пожеланиями являются «оставаться нежными цветами нашего коллектива» и «всегда блистать красотой». Но если бы поздравляющие знали истоки праздника 8 марта, они бы желали женщинам в первую очередь знать свои права и не давать себя в обиду, ведь именно за это когда-то боролись суфражистки.

Читать еще:  Лицо было чистым что надо делать. Скрабы для очищения кожи. Ягодная маска для отбеливания лица

Кто такие суфражистки? История движения

Суфражистка: значение

Слово «суфражистка» (фр. “suffrage” – избирательное право) – женщина, активно выступающая за предоставление женщинам права голосовать. Суфражистки выдвигали это в качестве основного требования, поэтому принято считать, что боролись они только за это. Вместе с избирательным правом суфражистки требовали присвоения женщинам прав на собственность, на высшее образование, на равное с мужчинами трудовое право, а также право на развод.

Первый манифест суфражисток, «Декларация чувств», провозглашал: «Все мужчины и женщины созданы равными». Но как связаны суфражистки и Международный женский день ?

8 марта 1857 года на улицы Нью-Йорка вышли работницы текстильной промышленности и фабрик по пошиву одежды с целью привлечь внимание к проблемам ужасных условий на данных предприятиях и низкой заработной платы. Проведенная демонстрация была одним из первых шагов женщин на пути к равным правам с мужчинами: они заявили миру о себе, а вместе с тем о своем желании работать в хороших условиях и получать за свой труд достойную плату.

В конце того же века начались массовые митинги суфражисток, что означало только одно – женщины устали молчать и терпеть многовековую несправедливость. Движение суфражисток прокатилось по территории США и Великобритании в конце XIX – начале XX века. Требуя получения избирательного права, женщины приковывали себя к воротам, рисовали агитационные плакаты, проводили демонстрации, задерживали поезда, сидя на рельсах. В 1911 году в Великобритании, во время проведения переписи населения, женщины покинули свои дома на одну ночь. Они аргументировали свой поступок тем, что если женщины не принимаются в расчет, то их не надо считать.

В 1912 году в Лондоне суфражистки в рамках своей борьбы нанесли большой урон, разбив стекла и витрины магазинов на главных улицах города. Этот знак протеста вошел в историю под названием «Хрустальная ночь». Попытки женщин добиться своих прав и свобод мирным путем игнорировались властями. Письма, демонстрации, лекционные дебаты, плакаты, ненасильственные протесты, обращения к прессе оставались без внимания. Это и стало причиной смены тактики.

В тот день было арестовано до 60 женщин вместе со своим лидером Эмелиной Панкхёрст.

Разбитые стекла были не единственным способом заявить о своей борьбе с несправедливостью. Женщины перекапывали газон на полях для гольфа (исключительно мужской игры), испортили картину Веласкеса «Венера перед зеркалом», угрожали Черчиллю расправой. Дело в том, что политический деятель позволил себе высказать оскорбительный комментарий в адрес одной из активисток, что вызвало их гнев.

Митинги суфражисток могли собрать до 30 000 участников, а вместе со зрителями это число удваивалось. Что было неудивительно, ведь для того, чтобы заявить о себе, женщины не скупились на идеи и зрелищность. Например, на одном из шествий к своим белым платьям они прицепили «оковы», сделанные из цветов. Во время шествия женщины громко плакали и стонали под удары барабанов.

В наши дни равенство мужчин и женщин в гражданских правах кажется чем-то очевидным и естественным, но в свое время оно далось активисткам очень нелегко. Желая сделать этот мир справедливее, они столкнулись сначала с равнодушием, а затем с сопротивлением тех, кто не желал их слушать. Их избивали, оскорбляли, сажали в тюрьму и ссылали на каторги. Они устраивали одиночные и массовые пикеты, жертвовали свободой и жизнью, проявляя силу духа. Все это было сделано ради того, чтобы устранить дискриминацию. И именно из этих событий берет свое начало Международный женский день, при поздравлении с которым нередко употребляется словосочетание “слабый пол”. Слабый ли?

Март начинается с еще одного праздника, направленного против дискриминации. Он так и называется – День “Ноль дискриминации “, возможно, Вам будет интересно о нем почитать. А так же о том, существует ли до сих пор дискриминация женщин и с чем борются феминистки третьей волны .

В 2015 году в прокат вышел фильм “Суфражистка” режиссера Сары Гаврон. Картина рассказывает о времени борьбы женщин за свои права.

Суфражистки. История в лицах

Суфражистки. Иcтория в лицах

«Женское движение – это не попытка присвоить прерогативы мужчин как пола; это даже не попытка утвердить привилегии женщин как пола; это всего лишь потребность, чтобы в жизни женщин, как и в жизни мужчин, находились место и свобода для чего-то большего, чем и мужское, и женское, – для человеческого».
Джейн Эллен Харрисон

ХХ век ознаменовался крупными политическими потрясения и научно-техническим прогрессом. Всего за несколько десятилетий мы пересели с лошадей на автомобили, еще через 50 лет слетали на Луну, немногим позже – изобрели средство связи, помещающееся в карман. В этом современном, быстро меняющемся мире произошла еще одна перемена – женщина получила право выбирать.

В статье использованы постеры, изданные в Британии на рубеже 19 и 20 века в качестве пропаганды против женского движения и суфражизма из коллекции британского профессора по истории гендера Кэтрин Палчевски (Catherine H. Palczewski) и ее коллег.

Читать еще:  Чем завязывать волосы. Хвост на длинных волосах. Пучок на длинных волосах

«Дикая роза требует бережного обращения».

По следам суфражизма

Суфражистское движение возникло в Великобритании и США в конце XIX века благодаря женщинам из среднего и высшего классов, которые были неудовлетворены своим положением в обществе. Образованные и неотягощенные, благодаря своему надежному финансовому положению, семейными обязанностями, они желали утвердиться не только дома, но в и обществе.

Впервые слово «суфражистка» (от латинского suffragium – избирательное право) по отношению к гражданам, выступавшим за предоставление женщинам права голоса, было использовано в издевательской статье лондонской газеты Daily Mail журналиста Чарльза Хендса. Однако объектам насмешки Хендса так понравилось название, что они использовали его для своего движения. В качестве методов борьбы суфражистки использовали ненасильственные акции – организовывали уличные протесты, писали обращения в парламент, объявляли голодовки, но были и радикально настроенные группы, устраивавшие взрывы и небольшие диверсии.

«Моя мама суфражистка»

«Меня никто не любит, потому что я вырасту суфражисткой»

Широко распространенным явлением в Великобритании был мужской суфражизм: прогрессивно настроенные философы, юристы и политики нередко поддерживали женщин в их борьбе за гендерное равноправие. Среди известных мужчин-суфражистов были философ Джон Стюарт Милль, политик сэр Чарльз Дилк, экономист Генри Фосетт, юрист Ричард Панкхерст и другие.

Требования суфражисток не ограничивались желанием участвовать в выборах. Они выступали за равную оплату труда и право на образование. Они хотели распоряжаться своим телом и иметь равные с мужьями права на своих детей. Суфражистки требовали права распоряжаться своим наследством или заработанными деньгами. Они также занимались образованием женщин, распространяя брошюры о женской гигиене и методах контрацепции, что было крайне важно для бедных слоев населения, которые не могли обеспечивать большую семью, но и не имели возможности контролировать рождаемость.

В гендерной борьбе суфражисткам приходилось преодолевать заблуждения общества, насмешки ближайшего окружения, религиозные предрассудки, но прежде всего им предстояло убедить самих женщин в необходимости борьбы за равенство. Одной из крупнейших фигур суфражистского движения была Эммелин Панкхерст.

Эммелин Панкхерст, в девичестве Гульден, родилась 15 июля 1858 года в пригороде Манчестера. Позднее, вопреки записям в метрической книге, она утверждала, что появилась на свет днем раньше – 14 июля, в день взятия Бастилии. Несколько поколений семьи Гульденов играли активную роль в политической жизни Британии. Мать Эммелин, София Джейн Крейн, была мэнкой (коренной жительницей острова Мэн, расположенного в Ирландском море) а в 1881 году этот регион был первым в Великобритании, предоставившим женщинам право голоса на национальных выборах.

Отец Эммелин, Роберт Гульден, родился в семье торговца. Мать Роберта была членом Лиги против хлебных законов (общества, выступающего против пошлин на хлеб и за свободную торговлю), отец участвовал в митинге за всеобщее избирательное право, вошедшем в историю как бойня при Петерлоо.

Гульдены воспитывали десятерых детей: пятерых мальчиков и столько же девочек, Эммелин была старшей среди сестер. София Джейн Крейн читала своим детям на ночь «Хижину дяди Тома» и с ранних лет приучала детей быть социально активными. Однако, несмотря на прогрессивные для своей эпохи взгляды, мистер и миссис Гульден считали, что их дочери не смогут составить конкуренцию в профессиональном плане своим братьям, и планировали завершить их образование замужеством.

В 1878 году 20-летняя Эммелин познакомилась с 43-летним адвокатом Ричардом Панкхерстом, проводившим кампанию за предоставление женщинам права голоса и свободу слова. Девушка предложила возлюбленному избежать формальностей и жить в гражданском браке, однако Панкхерст посчитал, что это лишит ее положения в обществе, поскольку незамужние женщины в Великобритании пользовались меньшими гражданскими правами. Они поженились 18 декабря 1879 года.

Первую половину 1880-х годов Эммелин с мужем жила у родителей, однако из-за того, что Ричард начал симпатизировать социализму и разошелся во мнениях с мистером Гульденом, семья Панкхерст переехала в Лондон. За первые десять лет брака Панкхерст родила пятерых детей – дочерей Кристабель, Сильвию и Аделу, а также мальчиков Фрэнка и Генри. В возрасте четырех лет старший сын Фрэнк умер от дифтерии, а в 1910 году от воспаления спинного мозга скончался и второй сын Панкхерстов.

И Эммелин, и ее муж Ричард считали, что она не должна довольствоваться ролью матери и жены, и мистер Панкхерст всячески способствовал продвижению жены на общественной арене. В 1889 году Эммелин Панкхерст вместе с группой единомышленников основала Лигу за избирательные права женщин, которая выступала за предоставление всеобщего избирательного права и установление гендерного равноправия, в то время как другие, более уступчивые организации считали достаточным предоставление права голоса незамужним женщинам и вдовам.

Источники:

http://topwar.ru/137011-suffrazhistki-kak-zhenschiny-borolis-za-svobodu-k-prazdniku-8-marta.html
http://zen.yandex.ru/media/id/59e5ede9799d9d70f76bec1f/5aa0e4501aa80ca04ac5945b
http://thedevochki.com/2017/07/11/sufrazhistki-istoriya-v-litsah/

Ссылка на основную публикацию